Реклама

Главная - Продукты питания 
Акриловые краски для ткани .

Подушка с росписью по ткани

Роспись по ткани – нанесение на ткань рисунка или узора в любой технике, от графики и живописи до принта и тиснения.

История

Как только люди научились делать ткани тысячи лет назад , сразу были найдены способы окрашивания и росписи материи. Самые ранние техники – такие же, какие применялись людьми для украшения тела. Два основных метода: это окраска (непосредственное нанесение изображения на ткань) и паттерны, или орнаменты (повторяющийся рисунок, нанесенный по предварительно составленному образцу).

Азиатский континент имеет самую богатую историю росписи по тканям. Первые образцы росписи по ткани, которые были найдены, датируются 3000 лет до нашей эры . В 327 году до нашей эры , во время вторжения Александра Македонского в Индию, стали известны узорные индийские ткани, которые стали успешно продаваться по всей Азии, в Египте , Греции . В Европу и Африку эти ткани поступили только во 2 веке нашей эры .

Уже в начале нашей эры в Китае стала применяться роспись по шелку, печать по ткани, трафаретная печать по ткани. Японцы также овладели этим искусством.

Очень ранние экземпляры росписи по ткани найдены в Перу (датируются 200 годом до нашей эры ).

Краски по ткани

Существует два основных вида красок по ткани: это красители и краски.

Роспись красителями

  • Красители предназначены для тканей из натуральных волокон (хлопок , шелк , конопля, шерсть , перо и т.д.). Красители, как правило, более ярких цветов, у них большая цветовая палитра. Красители требуют дальнейшего закрепления на ткани: это может быть химическая обработка или тепловая обработка (паром, утюгом).
  • Краски сложнее в применении, они более вредные по составу, их применение требует респиратора, перчаток и вентилируемого помещения. Есть краски, которые требуют последующей обработки утюгом, а есть такие, которые закрепляются сами, но на это может уйти порядка 4-6 дней.

Футболка, расписанная красками

По сути, краски по ткани – это акриловые краски . Они не проникают вглубь волокон ткани, как красители, а остаются на поверхности материала. Это иногда приводит к тому, что ткань становится менее эластичной. Поэтому краски лучше использовать на тяжелой ткани, там этот эффект незаметен. А красители подойдут легким, невесомым тканям.

Техника рисования по ткани

Если начать рисовать на ткани кисточкой, то станет заметно, что цветовое пятно не остается на месте, а растекается. И это более заметно на легких тканях, таких как шелк. На более плотной ткани (плотный хлопок) такого растекания краски может и не быть, или быть очень мало. Иногда такой эффект подойдет, чтобы продолжить рисование. Но если нужно зафиксировать пятно и контролировать его растекание, то существует несколько способов:

Роспись с помощью резервирующего состава

  • Резервирующие составы, воски, восковые штампы . Эта техника пришла из искусства батика . Резервирующий состав отгораживает на ткани точный участок, который должен быть закрашен. После застывания состава ткань красится, а затем резервирующий состав убирается с ткани, оставляя ткань неокрашенной. С помощью этой техники можно делать многослойные росписи, добиваясь перекрытия неокрашенных участков ткани.
  • Останавливающие праймеры . Это такая грунтовка, которая наносится предварительно на шелк, потом высушивается. Затем – можно приступать к росписи. Грунтовку можно сделать самостоятельно из водного раствора крахмала. Роспись при таком подходе будет очень напоминать живопись по бумаге. Однако не все праймеры «работают» и с красками, и с красителями, поэтому важно покупать подходящий грунт для техники, которая выбрана.
  • Густой краситель . Если сгустить краски, то они не будут растекаться на ткани. Такой метод подходит, если делается принт, штамп, шелкография. В случае, если делается именно живопись с плавным переходом цветов , загустение красок не подходит. Краски можно сгустить специальным синтетическим загустителем, который продается в магазинах для рукоделия, либо с помощью рассыпчатых пигментов (красок в виде пудры).

Способы росписи по ткани

Простейший батик

Самый простой способ – это просто опустить кисть в краску и начинать роспись. Но можно попробовать сделать все «по уму», освоив ранее разработанную технику.

  • Батик . Расплавленный воск наносится с помощью кисточки или аппликатора на ткань, чтобы препятствовать смешению красок. После наносится роспись (либо ткань полностью опускается в краситель), краски при этом затекают в трещины воска, образуя фантазийные заломы и трещины.

Картина выполненная росписью по шелку

  • Роспись по шелку . При этой методике красители и краски наносятся на растянутый на подрамнике шелк. После применяется резервирующий состав. Роспись часто напоминает акварельную живопись. Для того чтобы добавить фактуры, применяется соль или брызги спиртом по влажной окрашенной поверхности. Получаются интересные разводы или текстура.

Примеры марблинга

  • Марблинг . От англ. «Marbling», что значит «мраморность». При такой технике краски сначала покрывают воду в ванной или плоской посудине (образуя узор или рисунок), а после отпечатываются на ткани.
  • Принт, тиснение . При этой технике краска наносится на штапм (вырезанный в виде любой формы) и отпечатывается на поверхности ткани.

Слово «batik» означает «восковая живопись». Своими корнями техника, какой мы ее знаем, уходит в индонезийскую культуру. Именно на острове Ява она переживала свой расцвет. На создание одного полотна могли уходить месяцы. Роспись была трудоемким и затратным делом, поэтому вещи, расписанные в технике батик, были предметом аристократии. В Индонезии до сих пор высоко ценятся расписные ткани, но теперь ремесло острова Ява стало всеобщим достоянием и вещи, изготовленные в технике батика, популярны по всему миру.

@chernysheva_art
@alevtina_exclusive

Что такое батик

Батик одновременно можно назвать и ремеслом, и искусством. Это особая техника рисования на ткани при помощи резервирующих составов. Однотонная ткань натягивается на деревянную раму и расписывается по заранее подготовленному рисунку. Это довольно тонкая и кропотливая работа, хотя не обязательно быть художником, чтобы освоить это мастерство.


@artflat777
@hotbatik

Разновидности батика

Горячий

Техника горячего батика используется обычно для грубых тканей. Резервирующий состав в данном случае состоит из воска или парафина и наносится на ткань в горячем виде, после того как рисунок готов, резервирующий состав снимается. Горячий батик подразумевает многослойную покраску ткани, поэтому изображения получаются более размытые и в них нет четко прорисованных границ.


@chegolanna
@pavel_gubanov84

Холодный

Холодный батик - самый частый способ росписи шелка. В отличие от горячего, резервирующий состав не нагревается перед нанесением. Прежде чем начинать роспись, границы рисунка обводятся резервирующим составом, который можно купить в художественном магазине. Эта техника считается наиболее подходящей для новичков и напоминает чем-то детскую раскраску. Для росписи ткани в холодной технике требуется намного меньше материалов и дополнительных приспособлений.


@golandart (1,2)

Батик в интерьере

Расписная ткань часто используется в домашнем интерьере. Необычные и интересные узоры, забавные рисунки или полноценные картины придадут свежести любой квартире. В технике батик так же часто расписывают покрывала или постельное белье.


@razinabatik
@dream_bq

Батик в гардеробе

Этой техникой можно воспользоваться не только в целях декорирования своей квартиры. Кроме панно или покрывал можно расписывать палантины и другие предметы гардероба. Шелковые блузы с необычным орнаментом или даже детские футболки с несложными рисунками пользуются большой популярностью.


@kovtun.silk
@olga_laurus

Учимся технике холодного батика

Поскольку эта техника лучше всего подходит для начала освоения росписи, мы остановимся именно на холодном батике.

Что понадобится

Почти все материалы для батика можно легко приобрести в художественном магазине.


@ya_hudozhnyk_if

  • Ткань. Традиционно для холодного батика используются натуральные ткани, потому что специальные красители плохо закрепляются на искусственных материалах. Лучше всего подойдет шелк.
  • Рама. Идеальным вариантом будет раздвижная, поскольку такую раму удобнее подогнать под размеры полотна.
  • Кисти. Кисти для батика лучше подбирать в художественном магазине. Там вам могут подсказать, какой инструмент подойдет лучше.

  • Краски. Краски для батика тоже можно найти в художественном магазине. Для начала можно обойтись самыми простыми наборами
  • Резерв. Резерв можно как приготовить самостоятельно, так и купить готовый
  • Трубочки для нанесения резерва. Трубочки можно купить в специализированном магазине. Но часто резерв продается в емкости с удлиненным носиком, многие мастера сразу наносят его на ткань
  • Бумажный рисунок. Прежде чем начать, определитесь, какое изображение вы будете наносить на ткань, сделайте бумажный эскиз в размер вашего полотна
  • Канцелярские кнопки, чтобы закрепить ткань на раме

Что необходимо знать

Прежде чем приступать к изучению техники на практике, сначала нужно усвоить несколько важных нюансов росписи на ткани.

  • Ткань должна быть плотно закреплена на раме. Если полотно будет двигаться или пойдет волнами, контур получится неудачным и краска может растечься
  • Перед началом заполнения контура стоит попробовать материал на кусочке ткани
  • До того, как вы взялись за краски, необходимо проверить контур на целостность и убедиться, что он замкнут. Для этого аккуратно промокните область губкой, смоченной водой с каплей шампуня. Если вода не вытекает, то контур нанесен хорошо
  • Линии контура не должны быть слишком толстыми

Как изготовить батик

Подготовка ткани

Перед работой нужно тщательно прополоскать ткань в теплой воде и избавиться от веществ химической обработки.

Подготовьте раму

Пока ткань сохнет, подготовьте к работе раму. Заклейте раму малярным скотчем перед тем, как натягивать полотно.

Начало работы

После того как ткань полностью высохла, натяните полотно на раму и закрепите его канцелярскими кнопками. Чтобы плотно натянуть ткань, сначала закрепите ее четырьмя кнопками, по одной на каждую сторону. Далее можно закрепять ткань по всей раме.

Нарисуйте эскиз на ткани

Под ткань подложите заранее заготовленный рисунок и перенесите его простым мягким карандашом на ткань как по трафарету.

@shelkovica_silk

Нанесите резерв

Аккуратно нанесите резерв по контуру вашего эскиза. Для этого наберите резерв в специальную стеклянную трубочку и плавно ведите ею по контуру рисунка. Важно следить за тем, чтобы линия не прерывалась. Рисовать специальным приспособлением или купить резерв с аппликатором, зависит только от вас.


@shelkovica_silk
@ekaterina_ilmenskaya

Нанесите краску

После того, как резерв подсох, можно приступать к нанесению краски. Чтобы краска легче ложилась, можно смочить участок водой.


@shelkovica_silk
@rt_alter_ego

Завершение работы

Теперь, когда краска высохла, нужно снять изделие с рамы и аккуратно прогладить его с обратной стороны утюгом на подходящей для ткани температуре. После этого оставляем изделие примерно на сутки и вручную стираем его в мыльном растворе. Осталось только обработать края полотна и работа закончена.

Для большего понимания техники мы подобрали для вас несколько мастер-классов.

Мастер-класс. Холодный батик:

Холодный батик. Роспись полотна:

Освоив холодный батик, можно не ограничиваться только рисунком на полотнах. Вы сможете расписывать себе платья или блузы.

Человеку испокон веку свойственно реализовываться в творчестве. Современное обилие товаров эту потребность не уменьшило. По-прежнему хочется сделать окружающее и личное пространство индивидуальным, неповторимым. Прекрасную возможность украсить одежду, предметы дает роспись по ткани. Правильно выбрав материал, краски, освоив азы техники, можно творить чудеса, радуя себя и близких.

Роспись по ткани – краткий обзор методов


В настоящее время существует несколько видов росписи на тканях.

Все способы расписывания тканей обобщенно называют батик. Это древнее искусство зародилось на Востоке до начала нашей эры. Долгое время только там оно и развивалось. В Европе первыми расписывать ткани начали в 19 веке голландцы. Идея понравилась соседям немцам. Они наладили поточное производство расписанных тканей.

В России техника батик обрела популярность в годы НЭПа. Расписывали ткани для эпатажных нарядов дам (вспомните фильмы по произведениям Зощенко, Ильфа и Петрова). Дух времени, витающий в те годы на просторах отечества, отобразился на рисунках. Кроме изысканных нарядов техникой батик выполняли вымпелы, знамена, театральные занавеси для выступлений агитбригад. Времена шли, сюжеты рисунков менялись, навыки совершенствовались.

В настоящее время популярны несколько видов выполнения росписи на тканях. Многие из методов основаны на применении резервирующих составов. Содержание компонентов в них отличается. Резервирующие составы защищают ткань, непосредственно находящуюся рядом с будущим рисунком, от попадания частиц красящих пигментов.

Холодный батик

При реализации этого способа расписывания тканей в резервирующий состав входят: резиновый клей, парафин, бензин. Иногда добавляют канифоль. Заранее подготовленный состав наносят по границе будущего рисунка на ткань, натянутую на подрамник. После высыхания резервирующей смеси участки, находящиеся внутри контура, покрывают краской. Затем рисунок закрепляют тем или иным способом, выбор которого зависит от типа краски.

Горячий батик

В качестве резервирующего состава при расписывании ткани техникой горячий батик применяется смесь парафина, воска, вазелина. Соотношение компонентов может варьироваться. Чем больше в смеси воска, тем более пластичной будет ткань.

Горячий батик выполняют по-разному.

  • При простом исполнении техники на натянутую ткань горячим расплавом резервирующего состава наносят рисунок, дожидаются застывания. После этого подключают красители.
  • При сложном варианте росписи горячий резервирующий состав наносят поэтапно несколько раз, чередуя процесс с прокрашиванием требуемого по рисунку пространства.
  • Существуют разновидности техники горячего батика «работа от пятна», создание эффекта кракле, в основе которых лежат описанные приемы простого и сложного исполнения.

Узелковое крашение

Давний, простой метод заключается в том, что на ткани в соответствии с будущим рисунком завязывают узелки. После этого кипятят в растворе красителей. Процедуру можно повторять несколько раз, изменяя местонахождение узелков и цвет пигментов.

Свободная роспись

Этот способ выполняется подобно рисованию на картоне акварельными красками. Материал предварительно грунтуют растворами крахмала, желатина, кухонной соли большой концентрации, затем расписывают. Свободную роспись можно сочетать с горячим или холодным батиком.

Набойка

Древняя техника окрашивания ткани одноцветными или разноцветными рисунками. Краситель на полотна наносили с помощью специальных, предварительно окрашенных форм. Их прикладывали к ткани стороной, на которую была нанесена краска. Затем ударяли по форме молоточком. Краска закреплялась на ткани. Сейчас вручную практически не выполняется. Любители, энтузиасты могут использовать этот метод.

Какие ткани можно расписывать


Для росписи лучше выбирать натуральные ткани.

Исторически сложилась традиция росписи шелковых тканей. Сейчас специалисты также рекомендуют в идеальном варианте расписывать , в крайнем случае – чистый . Практики уверяют, что вполне можно использовать другие ткани. Главное – способность материала впитывать влагу. В большей или меньшей мере воду могут поглощать все ткани. Следовательно, приноровившись, расписывать можно любой материал. Выбор определяется назначением изделия, свойствами краски и техникой выполнения росписи. Желательно брать ткань из одного сырья. В волокна фиксируют краситель по-разному, цвет получается бледным.

Ткани для холодного батика

Для росписи в этой технике подойдет шелк, шерсть, например, . Для росписи панно можно использовать атласного плетения. В принципе для росписи в технике холодный батик можно применять любую ткань, способную поглотить по всей толщине резервирующий состав.

Ткани для горячего батика

Расписывать таким методом можно хлопковые, шерстяные, вискозные материалы. Они могут без последствий для структуры ткани выдержать температуру расплавленного воска. Шелк при такой температуре повреждается, теряет привлекательность.

Ткани для узелкового батика

Кипячение в растворе красок хорошо переносят все виды тонких хлопковых тканей. Узелковым методом можно окрашивать также вискозные изделия.

Ткани для свободной росписи

Этот метод доступен мастерам с опытом. Лучшим материалом для свободной импровизации является тонкий шелк. Экспериментировать можно с другими тканями, выбор которых зависит от особенностей исполнения рисунка, вида красок. Если предполагается сочетание свободной росписи с техникой горячий батик, следует использовать ткани, способные выдержать температуру расплавленного воска.



Современный ассортимент тканых материалов позволяет экспериментировать.

Первые пробы имеет смыл делать на недорогих хлопчатобумажных тканях. Это могут быть.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ткань акриловый краска батик

Роспись по ткани - древнее искусство, пришедшее в Европу из Индонезии. Наиболее ранние сведения об окраске тканей относятся к I веку н.э. Особенное развитее это искусство получило в Китае и Японии. Когда англичане в 1811 году оккупировали Яву, они решили распространить английские хлопчатобумажные ситцы во всем юго-азиатском регионе, но натолкнулись на непреодолимое препятствие, которым было качество окраски местного батика. Оно было гораздо выше европейского, растительные красители не линяли при стирке, как это происходило с ситцами, окрашенными анилином. Так местная традиция укрепила свои позиции, и, возможно, именно этот фактор повлиял на дальнейшую популярность этого вида искусства в Европе.

С начала 20 века интерес к Востоку и его своеобразной культуре привел к мощной волне интереса к росписи по ткани. Экзотические мотивы, загадочные орнаменты, интересные цветовые решения, этнический колорит - все это стало привлекать внимание профессиональных художников и дизайнеров ткани и одежды.

Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Для себя я решила освоить один из самых традиционных видов художественной росписи акриловыми красками. Почему акрил? На мой выбор повлиял очень существенный момент, рисунок будет наноситься на предмет одежды, а именно майку из синтетики. Так как это изделие для повседневного назначения, оно будет подвергаться стирке, а именно акрил выдерживает воздействия температуры и воды.

Существуют различные мотивы рисунка. Темой росписи для моего изделия является стилизация образа животного, а именно кошки.

Научно исследовательская часть

Ручная художественная роспись тканей -- своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящий своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории” Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрисовки тканей с применением различных резервирующих составов. Суть этих способов заключается в том, что участки ткани, не подлежащие окрашиванию, покрываются различными смолами или пчелиным воском, последние, впитываясь в ткань, защищают ее от воздействия краски. Подготовленную таким образом ткань опускают в краску, затем удаляют резервирующий состав (резерв) и в результате получают белый рисунок на окрашенном фоне. Этот способ украшения тканей был известен на Руси, в Армении, Азербайджане; в Индонезии он существует и до сих пор.

Кроме такого способа нанесения рисунка на ткань, также с незапамятных времен известны печатные рисунки на тканях, получаемые при помощи резных досок, а в настоящее время сетчатых шаблонов -- так называемых набоек (от слова “набивать”, когда смоченную краской резную доску накладывали на ткань, ее пристукивали деревянным молотком для лучшей пропечатки рисунка).

Происхождение и значение слова “батик” точно неизвестно. На Яве есть в обиходе слово “амбатик”, которое переводится как “гравировать”, “писать”, “рисовать”.

Батик -- способ окрашивания тканей, основанный на применении резерва, специального вещества, не пропускающего краску. По классической методике после того, как на ткани сделан рисунок резервом, а свободные участки прокрашены, резерв снимается, и на его месте остается затейливый узор.

Путь подготовки ткани для росписи был многоступенчатым: вымачивание, отбеливание, затем кипячение. Сам процесс, состоящий из следующих одна за другой операций: покрытие горячим воском -- крашение -- сушка, повторяющихся для каждого цвета, отличался сложностью и длительностью, требовал мастерства и _ терпения. На создание одного произведения уходили долгие месяцы, а иногда и годы.

В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем пионерами в этом деле стали вездесущие голландцы, а методичные немцы впервые поставили производство на поток. Современный батик отличается многообразием приемов. Наряду с традиционным, “горячим” методом резервирования воском, распространен “холодный” метод, в котором в качестве резерва используется гутта, смесь каучука и бензина.

Изобретение в начале XX века в России резервирующего состава, не требующего нагревания, сделало нашу страну родиной холодного батика. Простота исполнения, четкий “витражный” контур делают эту технику интересной для начинающих.

Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.

Акриловые краски появились около 50 лет тому назад и сразу же получили широкое признание. Успех этих современных красок вызван главным образом простотой их применения, универсальностью и быстротой высыхания. В последние годы успехи в разработке акриловых эмульсий, содержащих все более мелкие и светостойкие частицы, позволяли получать все более качественные краски. Акриловые краски растворяются в воде, но после высыхания становятся совершенно нерастворимыми. Кроме того, они очень устойчивы к химическим и физическим воздействиям. Все акриловые краски фабрики "Феррарио" имеют в качестве связующей основы водную суспензию синтетических смол, к которой добавлены натуральные или синтетические чистые пигменты, коалесцентные вещества и стабилизаторы. В результате переработки этих исходных материалов получаются очень эластичные и яркие краски, которые отлично сцепляются с любой нежирной поверхностью: холстом, картоном, бумагой, деревом, фанерой, фаэзитом, штукатуркой, глиной, тканью. Все акриловые краски могут наноситься как кистью, так и шпателем, а при соответствующем разбавлении - и аэрографом. В целях обеспечения постоянно высокого стандарта качества фабрика "Феррарио" _ осуществляет контроль степени измельчения, вязкости, постоянства цвета для каждой краски. Кроме того, для каждой краски указываются степень покрывной способности, светостойкость и применяемый пигмент. Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой. С помощью многочисленных разбавителей фабрики "Феррарио" художник может работать в самой разной технике.

1. Основные характеристики акриловых красок

Высыхание акриловых красок происходит в результате испарения воды; при этом краска образует химически стабильную эластичную пленку, состоящую из пигмента и связующего вещества. В отличие от масляных красок, высохший акрил характеризуется большей прочностью (менее ломкий); краска не крошится, ее слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени акриловая краска не морщинится, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности. Краски существуют уже более 50 лет, поэтому их светостойкость совершенно очевидна. Акрил высыхает довольно быстро. Если вы предпочитаете работать тонким слоем, он высохнет так же быстро, как и акварель. Более плотные слои высыхают медленнее -- в пределах нескольких минут (если слой очень густой и толстый, срок высыхания значительно возрастает). Высохшую акриловую краску нельзя удалить водой, она едва поддается соскабливанию или зачистке.

2. Разбавление краски

Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме _

того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода - не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие. Хорошим свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил сохнет, как только испаряется вода содержащаяся в краске. Обычный показатель высыхания акрила, это около 30 минут, далее можно наложить еще слой акриловой краски. Этими замечательными качества краски пользуются художники, кода нужно работать быстро, чтобы успеть запечатлеть быстро меняющиеся пейзаж. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной краской.

3. Акрил в качестве грунтовки

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстро высыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот.) Комбинирование акриловых и масляных красок - хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом. Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

4. Фактура акрила

Вы можете добиться практически любой фактуры поверхности живописи этими красками. Акрил «под акварель» воспроизводит все характерные качества акварельных красок, в то время как густые акриловые краски от масляных часто неотличимы. Среди художников часто можно слышать следующие комментарии относительно внешних свойств акриловой живописи цвета, якобы, чересчур кричащие, грубоватые или, наоборот, слишком тусклые и невыразительные. Это весьма неглубокий взгляд, основанный на примитивном опыте использования акрила.

5. Акриловые краски в Аэрографии

Все акриловые краски как правило наносятся кистью из волоса колонка, синтетики, щетины, так и мастихином (тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа), а при разбавлении краски водой на 50% пригодны для работ аэрографом. Акриловыми красками можно также работать в технике акварельной живописи.

Художественными акриловыми красками можно работать главным образом на холсте, а также картоне, дереве, металле, покрытых специальными грунтами (станковая масляная живопись). А так же работать на сухих поверхностях, оштукатуренных известковыми растворами (темперная живопись).

Время высыхания работы в тонком и среднем слое на бумаге -- 1 час, а при добавлении замедлителя высыхания -- до 3_х часов. Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой.

Свойства красок можно регулировать, используя вспомогательные материалы, изготовленные на основе тех же акрилатных водных дисперсий, что и краски. К таким материалам следует отнести: различные виды связующих, загустителей, разбавителей, гель-замедлитель высыхания, текстурные пасты, покрывные лаки.

6. Виды акриловых красок в продаже

Акрил можно приобрести в тубах или банках. Краски в тубе в общих чертах напоминают консистенцию масла и по сравнению с красками в банках употребляются более широко.

Жидкая краска в банках часто используется в работе с большими поверхностями.

Размеры туб варьируются в зависимости от производителя.

Наиболее популярный -- туба объемом в 60 мл. Некоторые краски продаются также в тубах емкостью 140 и 205 мл. Далеко не все производители предлагают краски в больших тубах. Несмотря на то, что они экономичны, на пленэре пользуйтесь небольшими тубами, поскольку их вес и объем могут тяжким бременем «лечь на ваши плечи». Наиболее часто покупаемая краска в тубе крупного размера -- белила титановые, которые постоянно нужны для замесов.

Банки для акриловых красок производятся в диапазоне нескольких размеров; существуют емкости, равные 55, 250 г, 0,5 литра и емкости, равные 1 и 4,5 литра. Если вы работаете краской еще более жидкой, чем в банках, заготовьте посуду для замесов, чтобы в дальнейшем вы могли разбавлять краски водой или специальными вспомогательными средствами.

После работы следует плотно закрывать тубу бушоном, а банку -- крышкой. Кроме того, тщательно очистите горлышко тубы или банки от остатков краски, чтобы в следующий раз вы открыли их без особых усилий. Помните, акрил -- надежное клеящее средство.

7. Основные виды росписи по ткани акриловыми красками

Горячий батик

Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белой ткани, хорошо натянутой на раму. Ткань податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер - она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинается творческое колдовство. Рукой и кисточкой с краской и по воле разума и фантазии создают чудо. И ты попадаешь в волшебный мир художественной росписи тканей. Начав однажды, с этим уже невозможно расстаться.

Существует несколько способов художественной росписи ткани. Это -холодный, узелковый и горячий. Наиболее интересным является горячий батик. Изделия, выполненные в этой технике очень выразительны и колоритны. Только в этой технике можно добиться разработке цвета бесконечно разнообразной по структуре, оттенкам и цветосочетаниям.

Способы росписи ткани горячим батиком как никакие другие мобилизуют творческую фантазию, мышление и волю, дают большие возможности для самовыражения.

Горячий батик - наиболее сложная техника из всех видов росписи, но и самая интересная. Овладев ею, обнаруживаешь, что воск - благодатный материал для всевозможных экспериментов, поисков необычных художественных приемов, импровизации. Даже сам непривычный запах горячего воска будит творческую фантазию.

Холодный батик

Холодный батик основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий графический характер. При этом количество цветов не ограничивается.

Резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Хорошее проникновение резерва в ткань - важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка. Толщина контура наводки и консистенция резервирующего состава зависят от плотности ткани, ее фактуры, а также от впитывающей способности ткани. Плотные материалы, благодаря своей структуре, требуют для лучшей пропитки более широкого контура и жидкого резервирующего состава. Часто по тканям такого типа резерв наводится с обеих сторон. При работе на плотной ткани наводят толстый контур, а на прозрачных, легких тканях - более тонкий. После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть.

Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва на изнаночной стороне образца, капнув вовнутрь каждой формы воды. Если в каком-либо месте вода пробивает резерв, этот участок образца следует просушить и навести резерв вторично, но уже по изнаночной стороне. После этого снова проверьте качество линии.

В начале линии и на участках, где рука движется медленнее, обычно получаются капли. Чтобы этого избежать, следует как можно более равномерно вести трубочку или наконечник тюбика по ткани, а в начале работы - либо быстро опускать конец трубочки на поверхность, либо начинать нанесение резервирующего состава непосредственно с листа бумаги, предварительно наложенного на рабочую поверхность ткани.

Начинать заливку цветом следует с самых светлых тонов, чтобы легче было перекрыть более темным тоном нежелательный брак. При этом не следует забывать, что участки рисунка необходимо равномерно насыщать краской, чтобы не образовывались разводы и ореолы.

Техника узелкового батика («бандан»)

Батик в технике «бандан», пожалуй, самый древний вид росписи тканей. Один из его видов - техника «планги» - был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко _ перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. Выполняется этот узор так. Термостойкую пуговицу, камешек или горошину подкладывают под ткань, плотно обвязывая ткань снизу нитями. Потом перевязывают еще в одном-двух местах и снова красят. Окрашивают ткань последовательно и в несколько цветов. Самый простой вариант -- в два цвета. Для этого участки с завязанными предметами погружают в раствор красителя, остальную ткань размещают на палочках, положенных поверх емкости с краской.

Окрашивая сухую ткань, вы получаете более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) -- более плавные границы перехода. После того как участки ткани прокрасились, их надо прополоскать и, в свою очередь, поместить оставшуюся неокрашенную часть ткани (изделия) в краситель другого цвета, разместив уже окрашенную часть на палочках.

Еще один способ. Туго скручивают изделие или отдельные участки жгутом, закрепляя его положение нитями, чтобы жгут не мог развернуться. Нити обвязки должны быть затянуты очень туго. В зависимости от расположения и количества перевязок получаются различные узоры.Таким же образом можно окрасить ткань (изделие) в несколько цветов. В этом случае, завязав узлы. И жгуты, окрашивают ткань в самый (светлый из задуманных цветов). Например, решено окрасить изделия. В следующие цвета: белый (исходный), желтый, оранжевый, красный и темно-коричневый. Для этого нужно всего три красителя -- желтый, красный и темно-коричневый. Окрасив сначала ткань (изделие) с узлами и жгутами (расположение и количество которых зависит от замысла) в желтый цвет, получаем белый узора на желтом фоне. Прополоскав и отжав неразвернутое изделие, развязываем те узлы и жгуты, ткань под которыми должна стать красной, и _ завязываем новые, которые в итоге останутся желтыми. Теперь опустив ткань в красный краситель. Участки ткани под нитями обвязки и внутри жгутов останутся белыми и желтыми, фон станет оранжевым, а места, где были сняты нити после первого крашения, станут красными. Снова прополоскав ткань, повторяем весь процесс, создавая уже оранжевый узор. И наконец, окрашиваем в самом темном красителе. В результате получается сложный многоцветный узор, в котором переливаются не только цвета красителей, но и всевозможные варианты их смешения и взаимопроникновения.

Прополоскав изделие в проточной воде (сначала с узлами, потом - без них), слегка влажную ткань высушивают утюгом. Ваше изделие готово.

В этом заключается одно из преимуществ узелковой росписи--красители закрепляются в процессе крашения и не требуют дополнительной обработки.

Один из видов узелковой росписи -- так называемый складной батик. Здесь эффект достигается также путем перевязывания и окрашивания, но результат более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом, а не скручивается жгутом.

В технике шитый батик можно создавать еще более тонкий орнамент. Конечный результат здесь всегда известен.

Выберите орнамент и нарисуйте его на ткани. Пройдитесь по его линиям швом «вперед иголка». Длина стежка -- 0,5-- 1 см. Используйте только прочную нить. Проложите ее по рисунку, соберите ткань как можно туже и закрепите нить иголкой или обвяжите ткань. После окрашивания и удаления нити на ткани получится узор из маленьких прямоугольников или лучиков, перпендикулярных линии, по которой двигалась иголка.

Образующиеся на ткани складки очень малы, краситель легко проникает в них. Поэтому эти изделия надо окрашивать быстро в горячем растворе. Закрепить их можно, высушив утюгом через бумагу.

Свободная роспись

Способ свободной росписи, которая производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как методом работы, так и внешним видом готового изделия. Эта техника близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.

Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в произвольной живописной манере, используя не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.

8. Способ скрытого резерва

В росписи тканей помимо основных способов, описанных выше, существует множество дополнительных приемов и нюансов, которые позволяют максимально точно воплощать художественные замыслы, уделяя больше внимания творческой стороне процесса, а не особенностями технологии. Часть этих приемов со временем можно изобрести самостоятельно, но владея всем арсеналом изначально, гораздо проще достигнуть желаемого результата. Сочетание приемов в различных вариантах еще больше расширяет диапазон возможностей.

Характерная особенность холодного батика - обязательное наличие контура. Это основа всей технологии. Однако бесцветный резерв, нанесенный на поверхность ткани, не только создает непреодолимые для красителя границы, но и оставляет контур цвета ткани. А так как ткань, как правило, белая, рисунок получается обведенным белым контуром. Это не всегда желательно.

Представьте, что на фоне кроны дерева должна выделяться ажурная вязь ветвей. Если выполнять работу обычным способом, каждая веточка с двух сторон будет обведена белой линией. Как этого избежать? В данном случае достаточно сначала закрасить участок кроны, высушить и уже потом нанести резервом контур ветвей. Бесцветный резерв сольется с цветом фона, а более темный краситель ветвей скроет под собой краску кроны, приобретя дополнительно небольшой оттенок ее цвета.

В качестве примера разберем последовательность выполнения двух работ.

На первой изобразим вазу, полную больших ярких цветов. Выполнить эту работу под силу даже тем, кто считает, что совсем не умеет рисовать.

Ткань натягивают на раму и в верхней половине наносят светлым ярким красителем несколько пятен. Выбирая красители, представьте себе, какие цветы вы будете рисовать -астры, хризантемы, георгины. Пятен должно быть столько, сколько будет цветов. Нарисовав пятна, высушите их феном.

В рамках каждого цветного пятна бесцветным резервом нарисуйте серединку цветка, похожую на звездочку. Форма лучей-лепестков зависит от вида цветка. У астры и хризантемы они более острые, у георгина - закругленные. Резерв высушите феном.

Теперь смешайте краситель немного темнее, чем серединка цветов. Например, если середина светло-желтая, можно взять ярко-желтую краску или добавить немного оранжевой, к розовой середине подбирают цвет более темного розового цвета. Определившись с краской, нанесите ее кистью вокруг проведенных резервом лепестков. Старайтесь, чтобы краска до конца проникала в узкие промежутки между лепестками. У вас получатся светлые звездочки на более темном фоне. Снова высушите ткань феном.

Нарисуйте резервом второй ряд лепестков, стараясь располагать их между лепестками первого ряда. Просушите и снова обведите более темным красителем. Повторяйте так до тех пор, пока цветы не достигнут нужного размера.

9. Роспись ткани аэрографом

Большими возможностями в создании интересного эффекта в росписи обладает аэрограф (усовершенствованный пульверизатор). При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы - распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.

Доступность, простота, эффективность конечного результата снискали этой технике большую популярность. Часто встречаются почтовые открытки, нежные, мерцающие мотивы, сделанные с помощью аэрографа, дополнены отдельно прорисованными мотивами.

Прежде чем работать с аэрографом на ткани, нужно сделать несколько опытов на бумаге. Можно поэкспериментировать с растениями. Некоторые из них, увядая, не теряют форму, но приобретают мягкость, позволяющую придать им нужное направление или изгиб. Работая с аэрографом, необходимо было учитывать, что сильная струя воздуха, выходящая вместе с краской может сдвинуть разложенные растения. Поэтому их надо придерживать рукой в резиновой перчатке. Струю краски удобнее направлять под углом вдоль стебля растения. Для получения четкого резкого края листа струю краски следует направлять от середины к краям и немного кверху. Аэрограф держится на расстоянии около 30 см., тогда краска ложиться равномерно, не образуя пятен.

Растения можно последовательно накладывать в два или несколько слоев. Тогда композиция будет сложной и объемной. Сначала на листе располагают крупные листья и растения «второго плана». Обрабатывают их аэрографом. Потом накладывают следующие растения и снова окрашивают. Композицию можно построить и так. На листе бумаги размещают растения основного мотива, если предполагается, что они должны остаться белыми. Прикрепляют их портновской булавкой. Обрызгивают красителем. Накладывают следующие элементы, прикрепляют и окрашивают. Можно повторить эту операцию несколько раз. При решении в черно-белом диапазоне на работе будут представлены все переходы _

белого цвета в черный. При использовании нескольких красителей необходимо следить, чтобы они взаимосочетались и дополняли друг друга.

Еще один вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают. Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают. Если работа сделана водяными красителями, ее просто проглаживают, высушивая утюгом. Если были использованы автомобильные эмали, бумагу смачивают губкой и проглаживают.

На поверхности листа проявляется кажущийся объемным рисунок, напоминающий вид горных хребтов с самолета.

Этот вид росписи, пожалуй, самый простой в исполнении. Достаточно только выбрать цветовую гамму. Влажную ткань разложить на целлофановой пленке, собрать произвольно складками. Складки могут быть бессистемными или упорядоченными, крупными или мелкими. От этого зависит, какой рисунок в результате получится на ткани. Затем распыляла краску зеленого цвета. Не меняя положения складок, снова нанесла краситель - желтый, но уже с противоположной стороны. Можно смещать складки для получения более богатых цветовых оттенков. Выбирая цвета для росписи, не следует увлекаться их количеством. Накладываясь, друг на друга, красители дают новые цвета, поэтому важно подобрать их так, чтобы при нанесении один на другой не образовалась некрасивых по цвету пятен. Лучше использовать родственные цвета цветового круга. Нанеся последний, самый темный цвет, необходимо оставить ткань, не расправляя, до высыхания. Нельзя увлекаться темным цветом, пусть он только оттенит красоту других цветов.

При росписи готового изделия с целью обновить его, дополнить колорит или просто ввести дополнение в гладко окрашенную ткань нужно проложить между слоями изделия полиэтиленовую пленку и расписать сначала одну сторону до высыхания, потом другую.

В такой технике расписывают ткани для интерьера - шторы, покрывала и т.д. Если использовать красители, закрепляющиеся утюгом, ткань можно не запаривать.

В данной технике можно расписать ткань для одежды и интерьера, используя живые и специально засушенные растения. Растение должно быть засушено в том виде, в каком оно будет использоваться, т.е. удалены все лишние листья и черешки, которые при росписи исказят силуэт растения. В отличии от росписи с живыми растениями (более воздушной и объемной) роспись с засушенными - силуэтная и плоскостная.

Работа с засушенными растениями в чем-то легче, чем с живыми, особенно с травами, которые объемны и с трудом ложатся на плоскость ткани, затрудняя передачу их изящного рисунка. Поэтому летом следует засушить под прессом букет трав и, выбирая из него подходящие, вставлять в композиции с живыми растениями.

Растения в росписи открыток и панно, лучше располагать, «корнями вниз». В зависимости от размера открыток или панно выбирается и размер растения. Зернистость поверхности ткани придает изделию дополнительную фактуру. Открытки оформляют обычным способом, при желании дополняя надписями.

При нанесении краски аэрографом может появиться пятно, можно попробовать дорисовать из этого пятна листик, травинку и т.д., то, что больше подходит к данной композиции. Или, если это невозможно, перекрыть с помощью дополнительного элемента композиции более темным красителем, Если ткань раппортная, попытаться ввести исправленный элемент во все мотивы росписи или чередуя их через один. В станковой вещи или открытке можно добавить новые элементы.

10. Современный подход к росписи ткани

Ткань с древнейших времен задействовалась человеком в самых различных целях. Одна из функций ткани - придавать красоту и уют человеческому бытию. Для того чтобы разнообразить естественные, не самые приглядные цвета ткани, люди всегда изыскивали возможность для ее покраски.

Современные краски для ткани делятся на две обширные категории: промышленные краски и любительские краски или «хобби». Последние вбирают в себя акриловые краски, которые широко используют любители и профессионалы. Этот вид красок имеет в своем составе синтетическую смолу. Акриловые краски высыхают предельно быстро. Кроме того, они не обесцвечиваются со временем и имеют отличный ассортимент цветов. Для растворения акриловых красок вполне подходит даже вода. Однако после затвердения краска имеет отличную стойкость к воде. В комплекте с этой краской зачастую продаются специальные растворители, которые улучшают качество покраски. Акрил отлично подходит для создания рельефных изображений.

Любительские краски для ткани должны соответствовать строгим требованиям многочисленных стандартов. Все дело в том, что с этим видом красок люди работают непосредственно. Предъявляются серьезные требования к экологичности, отсутствию аллергенности, наличию должных сертификатов. Отвечающие всем этим стандартам краски просто не могут быть дешевыми. В комплекте с красками зачастую продаются дополнительные улучшающие составы. Некоторые из этих составов приглушают яркость цвета, другие, наоборот, содействуют яркости, некоторые сгущают консистенцию. Важным компонентом в рисовании красками по ткани являются специальные составы, ограничивающие растекание краски. С их помощью участки ткани, не предназначенные для покраски, предохраняются от попадания краски.

Для нормальной работы мастеру по покраске ткани нужно запастись требуемым набором инструментов, к которому можно отнести: раму, набор кистей, крючки и булавки для закрепления ткани, пульверизатор, пипетки, палитры, трафареты и прочее.

11. Материалы и инструменты

Набор красок «Decola» по ткани

Ткань, предварительно выстиранная, проглаженная

Деревянная рамка или пяльцы

Палитра для смешивания красок

Кнопки или натяжные крючки

Резерв для красок по ткани

Разбавитель красок по ткани

Мягкие кисти

Емкости для воды и красок

Палочки с паралоновым наконечником («спонж»)

Ватные палочки

Рабочее место

Идеальное рабочее место должно быть хорошо освещено и обеспечено водой, иметь достаточное пространство, чтобы можно было передвигаться вокруг подрамника и рисовать с любой стороны. Важно что бы пере глазами была вся палитра имеющаяся в распоряжении красок. Так возможно подобрать нужные цвета.

Технология применения акриловых красок

Предлагаемые акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать в глубь волокон и прочно закрепляться на них. Если Вы используете краски по ткани для синтетических материалов, учитывайте, что они более чувствительны к стирке, так как синтетические ткани не обеспечивают прочного сцепления с краской.

Для получения промежуточных цветов краски по ткани можно смешивать между собой в любых соотношениях. При использовании новых тканей перед применением краски по ткани необходимо произвести стирку. Мятую ткань следует тщательно прогладить, чтобы устранить все складки.

Ткань можно натянуть на рамку или просто разложить на рабочем столе, подложив под нее лист бумаги или картона для защиты стола. Проникновение краски по ткани на тыльную сторону ткани является положительным фактором, способствующим наилучшему закреплению рисунка. Если вы украшаете футболку или наволочку, необходимо изолировать переднюю сторону от задней с помощью бумаги или картона. Для упрощения работы ткань можно закрепить на столе с помощью липкой ленты.

Для создания долговечного рисунка на ткани следует избегать наложения краски по ткани плотными слоями друг на друга.

Существует несколько простых способов нанесения краски по ткани на материал. При работе кистью сначала необходимо с помощью цветного карандаша или копировальной бумаги для портных (она не оставляет пятен на ткани) нанести на ткань любой рисунок, взяв его например из журнала по вышиванию.

Для выполнения цветовых проб необходимо держать под рукой кусочек холста или похожей ткани. При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным. Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Контуры рисунка наносятся светлой краской с помощью мягкой тонкой кисти. Раскраску внутри контура и переход тона от светлого к темному осуществляют с помощью более крупной кисти. Рисунок получится наиболее удачным, если сделать большое количество переходов от светлого тона к темному. Старайтесь _ работать как можно быстрее, тогда еще не проникшие в глубь материала краски по ткани будут перемешиваться, не оставляя заметных границ между тонами.

Другим способом нанесения рисунка на ткань может быть трафаретная печать. Необходимо закрепить выбранный трафарет на ткани, убедившись в его плотном наложении. В зависимости от размера украшения подобрать кисть для тамповки или использовать поролоновый тампон. Слегка обмакнув тампон в краску, тщательно обработать прорези трафарета так, чтобы краски по ткани проникли в глубь волокон. Можно использовать как чистые, так и смешанные цвета в одной или разных прорезях. По окончании работы осторожно поднять трафарет, дать рисунку просохнуть 12 часов, после чего закрепить работу утюгом.

После завершения работы необходимо выждать 12-15 часов, после - закрепить рисунок, проглаживая горячим утюгом с изнаночной стороны в течение 2-3 минут. Помните о том, что краски по ткани содержат термозакрепляющуюся смолу, которая становится несмываемой только после термообработки. Температура утюга должна соответствовать типу ткани, проглаживание проводите медленно и непрерывно, не задерживайте утюг в одном месте. Во время глажения доску защитите тканью. По окончании ткань необходимо перевернуть и быстро прогладить рисунок, накрыв его материалом.

Украшенная ткань - результат ручной работы, поэтому созданные с помощью краски по ткани рисунки нуждаются в бережном отношении во время стирки. При использовании машинной стирки лучше выбирать программы для тонких тканей с температурой не выше 40 °С. Не используйте продолжительный отжим, это приводит к преждевременному износу рисунка. Если изделие имеет небольшой размер, лучше стирать его вручную. Не используйте отбеливатель, чтобы краски по ткани не потеряли в цвете.

Нам потребуется, футболка, кисти, акриловые краски, карандаш простой, рисунок, стаканчик с водой, пяльца, пакет или файл, два полотенца, утюг, фен.

Переносим рисунок простым карандашом на футболку. Или просто подложила рисунок внуторь футболки и обрисовать, если она светлая, она хорошо просвечивала. И вставить рисунок в пяльца.

Подкладываем под рисунок файл или пакет

А теперь разукрашиваем наш эскиз. Краски разводим небольшим колличеством воды. Если хотите получить размытый рисунок, то наносите краски друг на друга не давая им засохнуть, если нужны четкие линии, то слои надо немного подсушить иначе все растекется. Когда закончили рисовать надо подсушить наше творчесто до полного высыхания краски.

Когда рисунок высохнет, вытаскиваем пакет и подкладываем во внуторь полотенце сложеное в несколько слоев и на верх рисунка накладываем полотенце. Теперь ставим утюг на 2 и отключаем пар. Проглаживаем примерно 3-5 минут

Теперь футболку можно постирать, что бы удалить остатки линий от простого карандаша. Стирать можно при ручной стирке при температуре 30-40 градусов, говорят можно и в машинке, но не желательно.

12. Изготовление образца

Для изготовления своего образца бала выбрана акриловая краска по ткани серии "Decola" от производителя: Завода художественных красок "Невская палитра" (Россия, Санкт-Петербург). Краски на основе водной акриловой дисперсии. Краски предназначены для росписи натуральных хлопчатобумажных и шелковых тканей, а так же тканей из синтетических волокон и нитей, к данной группе и относится ткань для игзотовления данного образца. Набор можно использовать для свободной росписи тканей, оформлении тканей методом "холодного батика".

В набор входят 12 цветов в банках объемом 20 мл: белая, желтая средняя, оранжевая, красная, зеленая средняя, бирюзовая, небесно-голубая, синяя темная, фиолетовая светлая, черная, серебро, золото.

При росписи синтетических тканей рекомендуется убедиться в прочности закрепления рисунка на образце ткани в соответствии с инструкцией по применению. Ткань предварительно выстирайте, выгладите, натяните на раму или разложите на рабочем столе. Краски наносятся непосредственно на ткань кистью, штемпелем или по трафарету. Обладают хорошей растекаемостью. Не тускнеют, светостойкие. Быстро сохнут.

Просушите роспись в течение 24 часов. Прогладьте утюгом без пара 5 мин. через х/б ткань при температуре, соответствующей х/б ткани. Спустя _ 48 часов после проглаживания допускается стирка изделия мягкими моющими средствами при температуре от 30 до 40 градусов без сильного механического воздействия.

Предметом художественной росписи с помощью акриловых красок была выбрана футболка черного цвета из синтетической ткани. На выбор повлияла задумка, суть которой состоять в следующем, рисунок - стилизованный образ животного, а именно кота. Выбор черного цвета футболки так же не случаен, это ночной кот.

Подготовка рисунка на футболку была редактирована не один раз, первоначальный вариант этот вариант был выбран не совсем удачно, так как по задумке это ночной кот. В результате изменений данного рисунка мы внесли коррективы в мордочку кота, а именно изменили оскал, а точнее добавили злой оскал, сделав кота ночным охотником, а так же глаза. Изменения кота показаны на рисунке, но и на этом мы не остановились. Где же вы видели у ночного кота, прижатый к телу хвост. И вот что у нас получилось в итоге наших многочисленных корректив. Окрас коты был выбран рыжий с белым, глаза зеленые, а лапы белые на когтях кота - кровь. Бант у него уже на весит на шее как, днем, а находится под лапами.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Выполнение надглазурной росписи ручным способом с использованием керамических и люстровых красок, технология их изготовления. Необходимое оборудование для росписи, правила нанесения рисунка. Причины возникновения дефектов при обжиге изделий из фарфора.

    отчет по практике , добавлен 28.12.2012

    История развития батика в Индонезии, Китае, Японии и России. Особенности создания декоративного текстиля в интерьере. Композиция и колорит в текстиле. Особенности шелковых тканей. История шелка. Приемы росписи на шелке. Технология и материалы.

    дипломная работа , добавлен 26.07.2008

    Анализ ассортимента и выявление основных требований к женскому жакету. Выбор ткани, инструментов и приспособлений для изготовления изделия. Раскладка деталей кроя. Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Экономическое обоснование проекта.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2016

    Технология ручной росписи ногтей, подбор сюжета и цветов лака. Подготовка рабочего места специалиста, техника безопасности. Перечень инструментов и материалов. Этикет при обслуживании клиента. Выбор дизайна маникюра, последовательность его создания.

    творческая работа , добавлен 01.12.2013

    История возникновения гончарного производства. Развитие фаянсовой промышленности, производства, росписи (Конаковский фаянс, Торжокская игрушка, Лихославльская керамика). Материалы и оборудование для производства посуды. Мастера завода Конаковского фаянса.

    реферат , добавлен 06.10.2014

    Требования к жакету на подкладке, экспертная оценка значимости свойств комплектующих материалов. Лабораторный анализ драпируемости, осыпаемости и прорубаемости ткани, ее усадки и способности к формованию на примере гладкокрашеной ткани черного цвета.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2012

    Технология придания объемно-пространственной формы деталям швейных изделий, влажно-тепловая обработка тканей: виды, стадии, режимы, технические условия выполнения работ; оборудование и приспособления, история утюга. Уход за изделиями из различных тканей.

    презентация , добавлен 14.09.2011

    Определение волокнистого состава образца ткани, вида ткацкого переплетения, отделки и структуры поверхности. Анализ расположения нитей основы и нитей утка, плотности. Оценка качества исследуемого образца. Техника безопасности при выполнении работы.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2014

    Разнообразие ассортимента шелковых тканей. Разделение шелковых тканей на группы по оформлению и по назначению. Ткани креповые, гладьевые, жаккардовые, ворсовые, специального назначения и штучных изделий. Набивные, пестротканые и гладкокрашеные ткани.

    реферат , добавлен 21.03.2011

    Прокладывание уточной нити на ткацких станках с малогабаритными прокладчиками утка. Технологические операции формирования ткани. Основные механизмы ткацкого станка. Отвод ткани и подача нитей основы. Механизм для питания станка утком различных видов.

Время чтения: 5 минут

Одежда не только защищает от превратностей внешней среды, но и помогает подчеркнуть индивидуальность, оттенить яркие черты личности и приглушить огрехи фигуры. Это не всегда удаётся, особенно в условиях массового производства. Но если немного пофантазировать и не полениться, то роспись по ткани акриловыми красками превратит самую неприметную вещь в шедевр дизайнерской мысли.

Акрил относится к полимерным краскам. Этот тип красителей не проникает внутрь волокон, а покрывает их со всех сторон, как бы обволакивая защитной плёнкой. При этом исходные нити становятся более плотными, а сама ткань теряет эластичность.

К достоинствам акриловых красок относят:

  • доступность;
  • возможность разведения водой;
  • простоту использования;
  • устойчивость к смыванию после высыхания;
  • возможность смешивания различных цветов между собой для получения новых оттенков.

Важно! Для фиксации акрилового покрытия используют «сухое» тепло: обычно это делают утюгом. При нанесении нескольких слоёв красителя фиксируется теплом каждый.

Перед началом работы следует учесть такие недостатки акриловых красителей:

  • при смешивании в домашних условиях нескольких цветов трудно получить «чистый» оттенок;
  • не рекомендуется долгое хранение красящего материала, так как ухудшаются его свойства;
  • высокая текучесть, что затрудняет получение чётко прорисованных орнаментов без использования дополнительных защитных контуров.

Выбираем подходящую материю

Особых ограничений по выбору ткани для росписи акриловыми красками не существует. Это может быть и плотный текстиль, и нежный . Но следует не забывать о том, что прокрашенные места будут иметь более плотную текстуру.

В зависимости от желаемого результата подбираются краски акриловые по ткани определённого вида:

Среди российских производителей наиболее известны «Батик-Акрил» и «Декола». Их используют для плотных тканей при трафаретном способе окрашивания.

Можно ли и как рисовать акриловыми красками по ткани

Акриловые покрытия используют в нескольких видах окрашивания ткани:

  • холодный батик на основе контуров из резервирующих составов. Эти контуры не дают акрилу растекаться, что придаёт узорам чётко прорисованный графический вид. Качество работы зависит от качества нанесения резервирующего контура. Часто используется для нанесения контура готовые трафареты для рисования на ткани несмываемыи акриловыми красками;
  • узелковый батик. Этот вид окрашивания заключается в том, что схема узора формируется с помощью небольших узелков. Поле прокрашивания одних узелков, их убирают и делают новые, снова красят. Вместо вязания узелков часто перед покраской куски ткани туго скручивают;
  • свободная роспись позволяет просто творить на материи и получать рисунки (точнее картины) близкие к тем, что выполнены акварелью. На финальном этапе для прописывания оттенков используют резервирующие составы. Подбор нитей при применении техники вышивания и росписи тканей, как правило затруднителен, однако, если вспомнить, что такое свободная роспись по ткани, при выборе этого варианта возможностей больше;
  • способ с использованием аэрографа. Принцип действия этого инструмента основан на распылении мельчайших частичек краски. Меняя угол нанесения красителя, получают различные по насыщенности тона.

Что учесть в работе

Независимо от того, в какой технике предполагается наносить акриловые красителя, следует учесть несколько моментов:

  • при разведении акрила водой уменьшают его адгезию с волокнами ткани. Поэтому стоит использовать фирменные разбавители;
  • под окрашиваемую поверхность подкладывается непроницаемое основание, защищающее рабочую поверхность;
  • для работы используются кисточки с синтетическим ворсом, валик, спонжи;
  • трафаретные рисунки требуют нанесения краски в несколько слоёв. Каждый последующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Для более качественного окрашивания рекомендуется закреплять каждый слой краски;
  • фиксируют краситель через 24 часа после покрытия с помощью утюга. Рисунок накрывается хлопчатобумажной тканью и проглаживается не менее 5 минут;
  • в первую очередь наносятся светлые тона краски и далее каждый слой будет более тёмный;
  • перед началом работы обязательно знакомятся с инструкцией использования красителя этого производителя.

При выполнении всех этих требований, получают рисунки не вытирающиеся во время стирки.

применение акриловых красок по ткани: роспись на креп-сатине

Роспись ткани с использованием трафаретов

Порядок нанесения акриловыми красками с применением трафарета:

  • прорисовывается трафарет (или подбирается в Интернете и распечатывается);
  • вырезается по контурам рисунок;
  • готовится место на ткани для нанесения изображения;
  • к ткани прикладывается трафарет, закрепляется. Затем по ткани для рисования через трафарет прорисовывается контур рисунка либо с помощью краски, либо акрилового маркера (можно использовать простой карандаш);
  • трафарет снимается.

Далее можно контур закрепить резервирующим составом или тонкой кистью обвести акриловой краской густой консистенции. Внутреннюю часть рисунка покрывают красителем более широкой кисточкой или палочками со спонжиками. В случае чётких геометрических рисунков контур можно ограничить с помощью скотча. После 15-24 часов высыхания краски, проводится процедура закрепления.

Необычный способ скрытого резерва

Этот вариант использования акриловых красок позволяет творить даже тем, кто с рисование на «вы». Например, хочется нарисовать несколько цветков. Порядок действий:

  • ткань для рисования натягивается на раму;
  • в зависимости от выбранного типа цветков делается несколько пятен светлого тона;
  • пятна просушиваются феном;
  • резервирующим бесцветным составом рисуется серединка цветка в виде звёздочки вокруг пятна и высушивается феном;
  • более тёмным тоном за границей резерва наносится кистью краска и высушивается, снова обводится бесцветный контур.

Так выполняется до тех пор, пора не будет достигнут необходимый размер цветка.

Можно не ограничиваься ручной росписью акрилом на одежде. Это может быть роспись по ткани , сумки или покрывала на диван или скатерти. Главное приложить немного усилий и не ограничивать фантазию.

Роспись по ткани акриловыми красками (фото)



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS