Реклама

Главная - Разное
Алгоритм защиты проекта финансовая грамотность. Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист

Евгения Коркунова
Проект по финансовой грамотности «Маленький экономист»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,

экскурсии,

наблюдения,

рисование,

аппликации,

дидактические игры.

1) Мероприятия по работе с педагогами и родителями:

использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,

использование мультимедийной презентации,

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление альбома «Магазин», меню для «Кафе», другой материал для сюжетно-ролевых игр.

2) Оформление фото выставки.

3) Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

Ожидаемые результаты реализации этого проекта:

Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

Родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблемы;

Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

1. «В магазине» Цель: Закрепление у детей знаний о продуктовых магазинах.

2. «Все профессии важны» Цель: Закрепление знаний о профессиях – продавец, администратор, кассир, директор и их обязанности.

3. «Деньги» Цель: Продолжать закреплять знания у детей о деньгах.

Консультации для родителей:

1. «Играем вместе с детьми».

2. "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"

3. «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

4. «Взрослые, дети, игра»

Художественная деятельность:

1. Изготовление вывески, чеки, пригласительные на открытие магазина, пластиковые карточки для игры «Магазин»

1. Сюжетно – ролевая игра вместе с родителями «Супермаркет»

НОД «Знакомство с деньгами»

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;

Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия:

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Кот.

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?

Д: Здравствуй

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

Варианты ответов.

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

Д: Варианты ответов.

К: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.

К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s

В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?

Д/и: «Что когда было?»

Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.

Физминутка: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка. кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

Какие желания были у девочки?

К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

В: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. Магазине

В: Что загадывала девочка из сказки?

Д: Куклы, баранки, велосипеды.

К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей.

«Экскурсия в магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями

города их назначением магазин «Продукты»;

профессии людей продавец продуктового магазина,

Ход экскурсии:

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

ответы детей

В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям?

Ответы детей.

В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Д: Пройти с ним на кассу.

В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

Д: Продавец

В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах как «Виктория», есть продавец и на кассе работает кассир.

В: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги?

Ответы детей

В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

Экскурсия в магазин

В: Ребята, что мы видим в магазине?

Д: еду, продукты, чай и т. д.

В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Д: Пройти на кассу и оплатить.

В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

Ответы детей

В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

Сюжетно – ролевая игра «Виктория»

Цель: закрепить знания детей

Проект по экономическому воспитанию «Финансовая грамотность в начальной школе» разработан в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей начальных классов.

Мероприятия проекта направлены на формирование необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выполнила: Кравец Екатерина Александровна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с редняя общеобразовательная школа № 34 г орода Новошахтинска ПРОЕКТ «Финансовая грамотность в начальной школе» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 Кравец Екатерина Александровна

Пояснительная записка Проект посвящен анализу своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике. Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный, по профилю - межпредметный; по содержанию – финансовая грамотность; по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.

Актуальность темы проект а состоит в том, что каждому человеку необходимо уметь рационально и грамотно управлять своими финансами.

Цель проекта: формирование у обучающихся умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия» 2. Научить вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета 3. Познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей 4. Воспитывать у учащихся экономное отношение к бюджету

Планируемые результаты: Личностные: готовность ученика к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы.

Предметные: понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов. приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

Метапредметные: Познавательные: умение поставить перед собой учебную задачу, умение выбрать способы и найти информацию для её решения и структурировать полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи, умение сформулировать проблему и найти способ её решения; Регулятивные: планирование -составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей, доказывать свои суждения;

Результат проекта По окончанию проекта, выпускник 4 класса будет четко знать такие понятия как, «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия», научиться вести учет доходов и расходов в процессе самостоятельного составления элементарного бюджета, а так же будет бережно относится и правильно распоряжаться своим бюджетом.

1 класс «Я в мире денег» сентябрь Урок – игра «Мы ребята, деловые!» октябрь Домашняя бухгалтерия ноябрь Потребительская корзина декабрь Экскурсия в супермаркет «Пятерочка» январь Денежная валюта разных стран февраль « Путешествие в страну Экономика» март Деловая игра в режиме on-line «Лесная ярмарка» апрель Круглый стол « Финансовая азбука» май « Копилка счастья»

«Мы, ребята, деловые!»

«Домашняя бухгалтерия»

« Потребительская корзина»

Экскурсия в супермаркет «Пятерочка»

Спасибо за внимание!


Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Руководитель проекта

ХРОМАТИДИ К.М.

2016 год

Аннотация проекта

Социальный проект – это способ выражения идеи улучшения состояния общества языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Актуальность

В современном мире все больше внимания уделяется личной финансовой практике, а именно финансовой грамотности. Во многих странах на национальном уровне реализуются проекты по повышению финансовой грамотности. У нас в стране такие предложения выдвигаются, и государство не остается в стороне. На данный момент реализуется целый ряд программ: «Государственная программа повышения финансовой грамотности в РФ», «Финансовая культура и безопасность граждан», «Проект финансового образования в России «Повышение финансовой грамотности населения с низкими доходами «Планируй свое будущее»»» и другие. Развитие этого направления в основном связано с тем, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они могут более ответственно относиться к управлению личными финансами, а так же повышать свой уровень благосостояния за счет рационального распределения расходов и планирования бюджета.

Развитие современной рыночной экономики предполагает широкое участие населения в долгосрочных накопительных пенсионных, страховых и ипотечных схемах, помогающих решить множество вопросов по пенсионному накоплению, социальному страхованию, образованию и жилью.

Активное сберегательное поведение населения, использование накопительных и страховых инструментов предполагает достаточный уровень финансовой грамотности, который позволяет гражданам активно взаимодействовать с финансовыми институтами. В последнее время происходит повышение роли личной ответственности за финансовые решения на фоне расширения предложений финансового рынка, общего роста доходов и сбережений населения, что делает проблему повышения финансовой грамотности еще более актуальной.

Повышение финансовой грамотности способствует росту качества финансовых услуг, расширяет возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги.

Актуальность данного проекта подтверждается и проведенным в сентябре этого года социологическим опросом среди первокурсников ГБПОУ ПТТТиС на тему: «Оценка финансовой грамотности». Из результатов опроса можно сделать вывод, что около половины обучающихся считают себя финансово грамотными людьми и следят за личными расходами. Но остается другая половина, которая нуждается в разъяснении разного рода финансовых вопросов. Таким образом, это еще раз доказывает необходимость внедрения специального курса по финансовой грамотности.

Цель проекта: разработка, апробация, внедрение и реализация комплекса образовательных мероприятий с целью активного привлечения молодежи к вопросам повышения финансовой грамотности.

1. Изучить потребность и возможность обучающихся в повышении своей финансовой грамотности.

2. Изучить предложения и структуру услуг в сфере финансовой грамотности на образовательном рынке.

3. Разработать уроки финансовой грамотности для разных групп населения.

4. Провести пробный цикл занятий по финансовой грамотности для школьников 7-9 классов, 10-11 классов.

5. По результатам апробации, учитывая все недостатки, провести занятия в детском доме № 32.

6. Сформулировать выводы и предложения по способам и вариантам повышения финансовой грамотности населения.

Целевые группы проекта:

Данный проект направлен на детей из .

В рамках программы для детей-сирот наиболее актуальными являются вопросы по личному финансовому планированию, образовательным кредитам и банковским вкладам.

В рамках разработанной программы для воспитанников детского дома № 32 рассматриваются вопросы по личному финансовому планированию, сетевому маркетингу и финансовым пирамидам, банковским продуктам.

Сроки реализации проекта

Уменьшение финансовых рисков;

Повышение уровня финансовой грамотности;

Открытие раздела на сайте техникума;

Межрегиональный обмен опытом между участниками программы клуба;

Ожидаемые результаты проекта:

Создание и внедрение новых досуговых и ;

Подготовка кадров по направлению «Финансовая грамотность»;

Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по финансовой грамотности;

Увеличение числа детей-сирот, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

Рост доли преподавателей, заинтересованных в работе клуба по финансовой грамотности;

Внедрение данного проекта в другие образовательные учреждения;

Возможность сотрудничества с высшими профессиональными учреждениями;

Обмен опытом с другими учебными заведениями;

Перспективы реализации проекта.

Возможное создание виртуального клуба по финансовой грамотности;

Привлечение обучающихся к проектно-исследовательским работам по вопросам финансового просвещения;

Поиск единомышленников, установление связей с другими учебными заведениями города, оперативный обмен опытом в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства;

Создание пресс-центра клуба;

Заключительное положение.

В результате реализации проекта происходит повышение коммуникативной культуры обучающегося, что является очень важным компонентом при формировании сознания студента. Происходит уменьшение количества необдуманных финансовых вложений, а также повышение доли финансово грамотного населения будет способствовать развитию финансового рынка, притоку инвестиций граждан, повышению качества предлагаемых продуктов и услуг, развитию малого и среднего бизнеса, трудовой занятости.

Для этого необходимо как можно раньше начать изучать финансовый рынок, повышать финансовую грамотность, получать практические навыки по управлению личными финансами, уметь составлять свой личный финансовый план, учиться искусству сбережения и инвестирования; необходимо формировать устойчивые взгляды на то, что финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Навык решения финансовых вопросов, удачно примененный на заседаниях клуба, в дальнейшем может получить продолжения в других жизненных ситуациях. Поэтому так важно обучение поведению в финансовых решениях всех участников образовательного процесса, ведь в дальнейшем опыт работы клуба можно применить на уровне города, региона и страны.

Анкета

Тема исследования: «Оценка финансовой грамотности».

Проводится опрос с целью выявления потребности обучающихся в финансовой грамотности. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из Вас. Вполне возможно, что некоторые ответы могут быть полезны и для Вас.

Анкета анонимная, т. е. свое имя писать не нужно.

Правила заполнения анкеты: обведите кружком тот ответ, который, как Вы считаете, более совпадает с Вашим мнением. Заранее благодарим Вас за работу. Заполнение анкеты займёт у вас 5-7 мин.

1. Скажите, пожалуйста, ведёте ли Вы учёт своих расходов?

1. Да, я веду учёт расходов.

2. Нет, я не веду учёта.

3. Затрудняюсь ответить

2. Скажите, пожалуйста, какие вопросы о финансовом рынке, Вам сейчас особенно необходимы?

1. Банковские услуги, в частности получение образовательного кредита.

2. Консультации по планированию личного бюджета.

3. Консультации по жилищному вопросу.

4. Функционирование пенсионной системы.

5. Налогообложение доходов физических лиц и получение на обучение.

6. Другое (напишите)_________________________

7. Затрудняюсь ответить.

3. Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

5. Затрудняюсь ответить

4. Скажите, пожалуйста, нуждаетесь ли вы в повышении финансовой грамотности?

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

5. Затрудняюсь ответить.

5. Скажите, пожалуйста, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

2. Скорее да.

3. Скорее нет.

5. Затрудняюсь ответить.

6. Скажите, пожалуйста, в какой форме необходимо изучение основ финансовой грамотности в школе?

1. В виде факультативных занятий.

2. В виде элективных курсов.

3. Нужны занятия по финансовой грамотности в рамках предмета «экономика».

4. Нужен отдельный предмет « Основы финансовой грамотности» в программе.

5. Нужны образовательные программы, проводимые основными участниками финансового рынка (Пенсионным фондом, , страховыми компаниями, банками).

6. Затрудняюсь ответить.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS