Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Атомный ледокол арктика. Атомная «Арктика»: Россия спустила на воду самый большой в мире ледокол |
25 апреля 1975 года был принят в эксплуатацию атомный ледокол Арктика, который в 1977 году стал первым в мире надводным кораблем, достигшим географической точки Северный полюс. Атомоход Арктика (с 1982 года по 1986 год Леонид Брежнев) головной… … Энциклопедия ньюсмейкеров Основная статья: Ледокол Атомный ледокол морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для… … Википедия - «Ленин» … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. Ямал (значения). «Ямал» … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. Сибирь (значения). «Сибирь» … Википедия - «Россия» … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. Таймыр (значения). Эта статья об атомном ледоколе «Таймыр». О ледокольном пароходе «Таймыр» см. Таймыр (ледокол, 1909) «Таймыр» … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. Вайгач (ледокол). «Вайгач» … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. 50 лет Победы. «50 лет Победы» … Википедия У этого термина существуют и другие значения, см. Советский Союз (значения). Советский Союз … Википедия Книги
Атомные ледоколы могут длительно находиться на трассах Севморпути, не нуждаясь в заправке. В настоящее время в состав действующего флота входят атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач», а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Их эксплуатацией и обслуживанием занимается «Росатомфлот», находящийся в Мурманске. 1. Атомный ледокол - морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. 2. За период 1959–1991 гг. в Советском Союзе было построено 8 атомных ледоколов и 1 атомный лихтеровоз - контейнеровоз. 3. Всего на атомных ледоколах России, а также кораблях, находящихся на базе атомного флота Атомфлот работает более 1 100 человек. «Советский Союз» (атомный ледокол класса «Арктика») 4. Ледоколы класса «Арктика» - основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к этому классу. Суда имеют двойной корпус, могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Водоизмещение ледокола - 21 120 тонн, осадка - 11,0 м, максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов. 5. Особенность конструкции ледокола «Советский Союз» состоит в том, что в любой момент времени его можно дооборудовать в боевой крейсер. Изначально судно использовалось для арктического туризма. Совершая трансполярный круиз, с его борта удалось установить метеорологические ледовые станции, работающие в автоматическом режиме, а также американский метеорологический буй. 6. Отделение ГТГ (главных турбогенераторов). Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят гребные винты. 7. ЦПУ (Центральный пост управления). 8. Управление ледоколом сосредоточено в двух основных командных постах: ходовой рубке и центральном посту управления энергетической установкой (ЦПУ). Из ходовой рубки производят общее руководство работой ледокола, а из ЦПУ - управление работой энергетической установки, механизмов и систем и контроль за их работой. 9. Надежность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем - за более чем 30-летнюю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой. 10. Кают-компания для питания командного состава. Столовая для рядового состава расположена палубой ниже. Рацион состоит из полноценного четырехразового питания. 11. «Советский Союз» введен в эксплуатацию в в 1989 году, при установленном сроке службы в 25 лет. В 2008 году Балтийский завод поставил для ледокола оборудование, которое позволяет продлить срок эксплуатации судна. В настоящее время ледокол планируется к восстановлению, но только после того, как будет определён конкретный заказчик или пока не будет увеличен транзит по Севморпути, и не появятся новые участки работ. Атомный ледокол «Арктика» 12. Спущен на воду в 1975 году и считался крупнейшим из всех существующих на тот период времени: его ширина составляла 30 метров, длина - 148 метров, а высота борта - более 17 метров. На судне были созданы все условия, позволяющие базироваться летному составу и вертолету. «Арктика» была способна проламывать лед, толщина которого составляла пять метров, а также передвигаться на скорости в 18 узлов. Явным отличием считалась и необычная окраска судна (ярко-рыжая), которая олицетворяла собой новую мореплавательскую эпоху. 13. Атомный ледокол «Арктика» прославился тем, что он был первым судном, которому удалось достичь Северного полюса. В настоящее время выведен из эксплуатации и ожидается решение по его утилизации. «Вайгач» 14. Мелкосидящий атомный ледокол проекта «Таймыр». Отличительная черта данного проекта ледоколов - уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда следующие по Северному Морскому Пути с заходом в устья сибирских рек. 15. Капитанский мостик. Пульты дистанционного управления тремя гребными электродвиггателями, также на пульте расположены приборы контроля и за буксирным устройством, панель управления камерой наблюдения за буксиром, индикаторы лага, эхолотов,репитер гирокомпаса, УКВ-радиостанции, пульт управления стеклоочистительными щетками и прочее джойстик управления ксеноновым прожектиором 6 кВт. 16. Машинные телеграфы. 17. Основное применение «Вайгача» - сопровождение кораблей с металлом из Норильска и судов с лесом и рудой от Игарки до Диксона. 18. Главная силовая установка ледокола состоит из двух турбогенераторов, которые обеспечат на валах максимальную длительную мощность около 50 000 л. с., что позволит форсировать лед толщиной до двух метров. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. 19. Помещение среднего гребного вала. 20. Управление направления движения ледокола осуществляется с помощью электрогидравлической рулевой машины. 21. Бывший кинозал. Сейчас на ледоколе в каждой каюте есть телевизор с разводкой для трансляции судового видеоканала и спутникового телевидения. А кинозал используется для общесудовых собраний и культурно-массовых мероприятий. 22. Рабочий кабинет блочной каюты второго старпома. Длительность нахождения атомоходов в море зависит от количества запланированных работ, в среднем это составляет 2-3 месяца. Экипаж ледокола «Вайгач» состоит из 100 человек. Атомный ледокол «Таймыр» 24. Ледокол идентичен «Вайгачу». Был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. 25. «Таймыр» в доке судоремонтного завода. 26. «Таймыр» ломает лед классически: мощный корпус наваливается на препятствие из замерзшей воды, разрушая ее собственным весом. За ледоколом образуется канал, по которому могут двигаться обычные морские суда. 27. Для улучшения ледопроходимости «Таймыр» оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует облипанию корпуса битым льдом и снегом. Если прокладка канала тормозится из-за толстого льда, в дело вступают дифферентная и креновая системы, которые состоят из цистерн и насосов. Благодаря этим системам ледокол может крениться то на один борт, то на другой, поднимать выше нос или корму. От подобных движений корпуса окружающее ледокол ледовое поле дробится, позволяя двигаться дальше. 28. Для окраски наружных конструкций, палуб и переборок используются импортные двухкомпонентные эмали на акрилловой основе повышенной стойкости к атмосферным воздействиям, устойчивые к истиранию и ударным нагрузкам. Краска кладется на три слоя: один слой грунта и два слоя эмали. 29. Скорость хода такого ледокола составляет 18,5 узлов (33,3 км/ч). 30. Ремонт винто-рулевого комплекса. 31. Установка лопасти. 32. Болты крепления лопасти к ступице гребного винта, каждая из четырех лопастей крепится девятью болтами. 33. Практически все суда ледокольного флота России оснащены гребными винтами, изготовленными на заводе «Звездочка». Атомный ледокол «Ленин» 34. Этот ледокол, спущенный на воду 5 декабря 1957, стал первым в мире судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Самыми главными его отличиями стали высокий уровень автономности и мощность. На протяжении первых шести лет использования атомный ледокол преодолел более 82 000 морских миль, проведя свыше 400 судов. Позже «Ленин» первым из всех судов окажется севернее Северной Земли. 35. Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции. 36. Отсек в котором находились две атомные установки. Внутрь заходили двое дозиметристов, измерявших уровень радиации и контролировавших работу реактора. Существует мнение, что именно благодаря «Ленину» закрепилось выражение «мирный атом». Ледокол строился в самый разгар «холодной войны», но имел абсолютно мирные цели - развитие Северного морского пути и провод гражданских судов. 37. Ходовая рубка. 38. Парадная лестница. 39. Одни из капитанов АЛ «Ленин», Павел Акимович Пономарев, ранее был капитаном «Ермака» (1928-1932) - первого в мире ледокола арктического класса. В качестве бонуса пара фотографий Мурманска... 40. Мурманск - крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Он находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. 41. Основой экономики города является Мурманский морской порт - один из крупнейших незамерзающих портов в России. Мурманский порт является портом приписки барка «Седов», самого большого парусника в мире. Подробности Категория: Морской Транспорт Опубликовано: 30.05.2016Атомный ледокол "Арктика"Атомный ледокол "Арктика" – первый ледокол проекта 10520, вошедший во всемирную историю в качестве первого надводного корабля, который достиг берегов Северного полюса и сделал это надводным образом. Арктика – это легендарный атомный ледокол, вошедший во всемирную историю в качестве первого надводного корабля, который достиг берегов Северного полюса и сделал это надводным образом. Атомоход c 1982 по 1986 год был известен под названием Леонид Брежнев и представлял собой ведущий корабль целой проектной серии, на базе которого проектировались последующие модификации. Атомный ледокол Арктика с самого начала разрабатывался специально для налаживания проводки судов в Северном Ледовитом океане. Однако это было не единственной целью, потому что он должен был осуществлять всевозможные ледокольные работы, при этом имеет целый ряд уникальных особенностей, что выделяет его среди других подобных машин.
История созданияНачало работы над атомным ледоколом Арктика началось 3 июля 1971 года в стенах Балтийского завода, который находится в Ленинграде. В процессе разработки ледокола участвовали более 400 объединений и организаций. Также не менее значимая роль отводится научно-исследовательским и проектно-конструкторским ведомствам. Арктика была спущена на воду в середине декабря 1972 года, но только через два с половиной года, а именно в апреле 1975, судно было окончательно готово для введения в эксплуатацию. Последующая эксплуатацияПервое плавание атомного ледохода Арктика к Северному полюсу пришлось на 1977 год. Этот проект оказался первым масштабным экспериментом, в рамках которого советские ученые должны были реализовать впечатляющий перечень целей. Необходимо было, в первую очередь, достичь так называемой географической точки Северного полюса, то есть его берегов. Кроме этого, требовалось осуществить многочисленные исследования и наблюдения, касающиеся представленной географической точки. Не менее важной задачей, которая стояла перед атомным ледоколом, было осуществить проверку эксплуатационных возможностей Арктики, степени устойчивости судна при перманентом и продолжительном столкновении с ледяными глыбами. Участниками описываемой экспедиции оказались более 200 человек, инструктаж и подготовка которых осуществлялись еще задолго до непосредственного начала экспедиции. Учитывая поставленные перед командой цели, им необходимо было реализовать их, что имело колоссальное значение для проектирования и строительства кораблей того времени, а также для экспериментальной области. 9 августа 1977 года атомный ледокол вышел из порта в городе Мурманск. Необходимо отметить следующие особенности маршрута: оттуда судно взяло курс к архипелагу под названием Новая Земля, в море Лаптевых корабль осуществил поворот на север, через восемь суток, то есть 17 августа, в 4 часа по московскому времени, успешно пройдя лед Центрального полярного бассейна (толщиной в три метра), корабль достиг поставленной перед ним цели – берегов Северного полюса. В честь представленного исторического события на дно Северного Ледовитого океана, речь идет о глубине 4000 метров, была спущена доска из металла. Надпись на нем гласит: «СССР. 60 лет Октябрю, атомный ледокол «Арктика», широта 90°-N, 1977 год». Технические характеристики
Актуальное состояние суднаАрктика прослужила военно-морскому флоту СССР и России в общей сложности более 30 лет. Так, спустя указанный промежуток времени, а именно в 2008 году, она была выведена из эксплуатации. Изначально планировалась его утилизация, которая должна была состояться в 2015-2016 году. Однако постановлением руководства страны представленное решение было отменено. На сегодняшний день атомный ледокол располагается в специальном доке ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Следует обратить внимание на то, что абсолютно все отходы радиоактивного характера с судна удалены. Именно благодаря этому судно было превращено в музей и сдано в эксплуатацию в таком виде. Его могут посетить все желающие познакомиться с жизнью, историей и устройством легендарного атомного ледокола. Дополнительные фактыЛедоколу Арктике, по состоянию на сегодняшний день, принадлежит мировое достижение. Оно действительно может считаться уникальным, потому что с мая 1999 по май 2000 года, а именно 12 месяцев, корабль проработал без единого захода в порты. Это беспрецедентные показатели, которые не смог продемонстрировать ни один атомный ледокол в мире. Примечательно, что к тому времени корабль отслужил уже 25 лет (это срок его эксплуатации по проекту), что делает представленный факт еще более сенсационным. Не менее интересным фактом следует считать то, что первый иностранный корабль, достигший Северного полюса, смог сделать это только лишь через 15 лет после достижения советской Арктики. Заслуживает внимания и то, что атомный ледокол был оснащен системой физической протекции. Она давала возможность полностью исключить несанкционированное проникновение кого-либо из посторонних. Речь идет непосредственно о бортовой части судна, а также о его помещениях. Учитывая все это, можно с уверенностью утверждать, что Арктика является уникальным судном, достижения и технические характеристики которого заслуживают особенного внимания. Проект строящегося атомного ледокола Арктика, проекта 22220. Усилиями коллективов более 350 объединений и предприятий, ста научно‑исследовательских, проектно‑конструкторских и эксплуатационных организаций страны, включая Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова (разработка ядерного реактора ОК‑900), Производственное объединение "Маяк" (переработка ядерного топлива), Центральное конструкторское бюро "Айсберг" ‑ (разработка проекта ледокола), Научно‑исследовательский институт атомной энергии им. Курчатова. РИА Новости. Юрий Лушин В постройке ледокола участвовал экипаж корабля. Это дало возможность морякам быстро освоить новую технику . Возглавил экипаж опытный ледовый капитан Юрий Кучиев. До этого он проработал в Арктике более 30 лет, плавал почти на всех типах ледоколов. РИА Новости. Роман Денисов Капитан ледокола Юрий Сергеевич Кучиев 26 декабря 1972 года судно было спущено на воду, 17 декабря 1974 года завершились ходовые испытания корабля. 25 апреля 1975 года состоялся подъем государственного флага на ледоколе и был подписан акт сдачи‑приемки в эксплуатацию судна. РИА Новости. Юрий Лушин РИА Новости. Май Начинкин Корабль имеет четыре палубы и две платформы, бак и пятиярусную надстройку, площадку для посадки разведывательного вертолёта, а в качестве движителей используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Атомная паропроизводительная установка размещена в специальном отсеке в средней части ледокола. Для усиления ледопроходимости на судне имеется балластная и дифферентная системы , позволяющие изменять осадку носом и кормой при разрушении льда. Буксирные операции обеспечивала кормовая электрическая буксирная лебедка. Контроль и управление техническими средствами энергетической установки велись автоматически, без постоянной вахты в машинных отделениях, помещениях гребных электродвигателей, электростанциях и у распределительных щитов. РИА Новости. Юрий Лушин Контроль за работой и управление энергетической установкой осуществлялись из центрального поста управления, дополнительное управление гребными электродвигателями было выведено в ходовую рубку и кормовой пост. Ходовая рубка расположена на верхнем этаже надстройки. РИА Новости. Роман Денисов Ходовой (капитанский) мостик ледокола "Арктика" С 1975 года ледокол "Арктика" служил для проводки судов по Северному морскому пути. В 1977 году он выполнил экспериментальный научно‑практический рейс на Северный полюс. 9 августа 1977 года атомоход под командованием капитана Юрия Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. Руководил экспедицией министр морского флота СССР Тимофей Гуженко. В экспедиции принимало участие более 200 человек. В задачи ученых входило не только достижение Северного полюса и проведение комплекса исследований и наблюдений, а также проверка возможностей ледокола, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами. РИА Новости. Роман Денисов Центральный пост управления атомного ледокола "Арктика". Миновав пролив Вилькицкого, "Арктика" в море Лаптевых повернула на север. 15 августа ледокол вошёл в приполюсный район. 17 августа, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, где толщина льда достигала трёх метров, в 4 часа утра по московскому времени корабль достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов ледокол преодолел 2 тысячи 528 миль. РИА Новости. Роман Денисов Экипаж и участники экспедиции ледокола отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. На дно океана в точке Северного полюса на глубину около 4 тысяч метров была опущена металлическая доска с изображением Государственного герба СССР и надписью: "СССР. 60 лет Октября, а/л "Арктика", широта 90°-N, 1977 г.". За 15 часов, которые атомоход провел на Северном полюсе, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Водолазы осмотрели винты, они были в порядке, и ледокол пошел домой в Мурманск. РИА Новости. Юрий Лушин Ледокол "Арктика" прокладывает путь для судов в районе мыса Харасавэй в Карском море. За осуществление первого в истории плавания надводного корабля к полюсу атомный ледокол "Арктика" был награжден орденом Октябрьской Революции , весь экипаж ледокола, участники высокоширотной экспедиции, а также большая группа специалистов, обеспечивавших экспедицию, ‑ орденами и медалями. Капитан Юрий Кучиев, главный инженер‑механик Олег Пашнин, старший мастер атомной паропроизводящей установки Фидус Асхадуллин стали Героями Социалистического Труда. Высокого звания был удостоен и руководитель экспедиции Тимофей Гуженко. "Арктике" принадлежит еще одно уникальное мировое достижение: с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года ледокол Российская Федерация закрепляет свое тактическое и стратегическое господство в арктической зоне. Проект 22220 - ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - видимое тому подтверждение. Первые два суперсовременных ледокола (головной «Арктика» и серийный «Сибирь») уже спущены на воду и проходят стадию доработки и испытаний. Их характеристики поражают воображение. Таких машин в арктической зоне еще не было, и их конкуренты появятся не скоро. Мы расскажем о головном ледоколе проекта 22220 «Арктика», полный ввод в эксплуатацию которого предусматривается в 2019 году. Семья ледовых монстровПроекта 22220 - «Арктика», «Сибирь» и «Урал» - самые большие и мощные на сегодня в мире. Эти ледовые монстры (длиной почти 175 метров, шириной 34 метра и максимальным водоизмещением 33,5 тыс. тонн) призваны обеспечить господство России в арктических водах в течении всего навигационного года. Сопровождение караванов по и в устях северных рек, исследовательские программы, спасательные операции и задачи оборонного значения - неполный перечень возможностей атомных ледоколов четвертого поколения. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в одном из интервью отметил важность такого проекта для развития мирной Арктики и приобретения тактического, стратегического и оборонного преимущества в акватории Северного Ледовитого океана. Сфера влияния - арктическая акваторияСегодня на территории российской Арктики существуют шесть баз минобороны России - на архипелагах (о. Котельный), Земля Франца-Иосифа (о. Земля Александры), Северная Земля (о. Средний) и на (мыс Шмидта). В условиях, когда межконтинентальная баллистическая ракета, выпущенная в нейтральных водах Баренцевого моря, может долететь до столицы России за четверть часа, ядерный заслон баз противовоздушной обороны в данном районе приобретает повышенное значение. А если учесть, что в нашей части Арктики расположено порядка 40% запасов газа и нефти и притязания соседей на эти участки, России нужно быть готовой к борьбе за них. Еще один повод для усиления влияния в Северном океане - это перспективы кратчайшего пути из Европы в Азию для нефтяных танкеров. И ледоколы станут незаменимым стратегическим ресурсом в этих водах. Родители ледокола «Арктика» проекта 22220Проектировщиком выступило ведущее конструкторское бюро ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг», на счету которого более ста судов подобного типа, включая и самый первый во всем мире атомоход «Ленин». Сегодняшняя «Арктика», проектные работы по которому начались в 2000-х, названа в честь одноименного ледокола проекта 10520, первого судна покорившего Северный полюс в 1977 году (исключен из регистра судов в 2012 году). Разработкой ядерных установок из двух реакторов РИТМ-200 занималось ОКБМ имени И. Африкантова, а изготовил их ЗиО-Подольск. Проектировщиком турбогенераторов стал Кировский завод, а электродвигатели изготовил электротехнический концерн «Русэлпром». Ну а контракт на строительство ледокола «Арктика» проекта 22220 стоимостью 36,9 миллиардов рублей от корпорации «Росатом» получил Балтийский завод. Заказчиком, рассчитывающим к 2015 году получить три атомных ледокола проекта 22220, выступил ФГУП «Атомфлот». От закладки до спуска на водуЛедокол «Арктика» проекта 22220 состоялся на стапелях Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Этот завод - бренд, известный в мире как флагман в строительстве атомного ледокольного флота. Именно тут был заложен атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Состоялось это событие 05 октября 2013 года, заняло около часа. Но открыло новую эру в обеспечении обороноспособности и в решении экономических задач. Церемония спуска со стапелей ООО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») ледокола «Арктика» прошла в Санкт-Петербурге 16 июня 2016 года. "Крестной мамой" судна стала спикер Совета Федерации В. Матвиенко, на церемонии присутствовали и другие высокопоставленные официальные лица. В частности, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на данном мероприятии отметил готовность корпорации выполнить свои обязательства относительно трех ледоколов проекта 22220. И в океане, и в рекеОсобенная двухосадочная конструкция корпуса атомного ледокола дает возможность использования его в открытых водах Западной Арктики и в устьях рек Енисей и Обь. Такая конструкция требует наличия жидкого динамического баланса. При минимальном его количестве данное судно проплывет там, где другие прочно сядут на мель. А при максимальной балластной загрузке - тяжелое судно пройдет через толстые льды и они его не выдавят из колеи. Увеличение ширины судна дало ему меньшую осадку - а это возможность заходить на мелководье. Кроме ледокольной проводки танкеров с углеводородным сырьем с шельфовых месторождений на атлантический и тихоокеанский рынки, он сможет ликвидировать караваны в открытой воде и на мелководье северных рек. Ледокол «Арктика» проекта 22220, скорость которого - 2 узла при непрерывном ходе, преодолеет сплошные льды толщиною до трех метров. Грамм топлива - тысячи тонн грузаОписание ледокола «Арктика» проекта 22220 - это рассказ об огромном объекте размерами с футбольное поле. Его силовая установка из двух реакторов РИТМ-200 дает мощность в 175 мегаватт при потреблении в сутки нескольких грамм топлива. Он может обеспечить навигацию в течении всего года. Эта мощнейшая установка, уникальная технология в мире, имеет срок службы 40 лет и является самой безопасной. Ядерным сердцем этого ледокола являются и две установки, генерирующие пар, с тепловой мощностью в 175 мегаватт. Они почти в два раза легче предыдущих, что достигается уникальной интегральной компоновкой оборудования. Безопасность и комфортНа данном ледоколе предусмотрена многоуровневая защита активной зоны ядерной установки. Она состоит из слоев бетона, стали и воды. Кроме того, бортовой компьютер просчитает последствия любой нештатной ситуации, даже самой фантастичной. Экипаж ледокола «Арктика» проекта 22220 сможет не только безопасно работать, проводить научно-исследовательские работы на суперсовременном оборудовании, но и провести время в кинотеатре, библиотеке, двух бассейнах с сауной и бильярдной. Высокий комфорт жилой зоны и наличие свободных трюмов позволит использовать ледокол для исследовательских программ. Нельзя забывать и о повышении туристической привлекательности северных маршрутов. Невообразимо красивые ландшафты и белые медведи, подходящие к судну во время стоянки, остаются манящим стимулом для экстремальных туристов. Характеристики ледокола «Арктика» проекта 22220Основные характеристики ледокола приведены в таблице ниже.
Оборонное значениеНе только гражданский, но и в случае необходимости военный ледокол - такую задачу ставило Министерство обороны Российской Федерации перед проектировщиками. На машинах данного проекта предусмотрена возможность размещения командного пункта регионального значения. Имеется взлетно-посадочная площадка для вертолетов и ангары. И хотя данные программы засекречены, достоверно известно, что соответствующее оборудование законсервировано на складах. И хотя ледокол не может быть боевым судном, противовоздушная разведка и мониторинг территориального пространства для него не являются невыполнимой задачей. Вне конкуренцииСегодня ледокольный флот России - вне конкуренции. В западных СМИ в отношении наших ледоколов появилось выражение «шах и мат в начале партии». Для сравнения: канадский ледокол CCGS John G. Diefenbaker, самый передовой и широко разрекламированный, спуск которого тоже пройдет в 2017 году, может обойтись без смены ядерного топлива 5 лет, в то время как для «Арктики» этот период составляет 7 лет. Шведский ледокол Oden сравним с «Арктикой» по размерам, но по качеству "начинки" не может даже конкурировать с нашим ледовым монстром. Китайский Xue Long тоже имеет схожие размеры, но лед толщиной в 80 сантиметров для него уже не проходим. Ледоколы Polarstern (Германия) и Polar Star (Америка) имеют сносные показатели ледопроходимости и водоизмещения, но морально устаревшая техника делает их плавающими музеями. Простоев не будетОтдыхать «Арктике» не придется. Уже сегодня уникальная платформа «Приразломная» (шельф имеет потенциал добычи нефти в 400 тысяч тонн. Для обеспечения вывоза этого груза работают два-три ледокола, и не круглый год. А вот «Арктика» справится тут сама. Предварительные расчеты показали, что из каждые 36 часов должен выходить груженый танкер, и провести его через устье Оби в открытые воды - задача, посильная для нового ледокола. А ведь и другие арктические территории также нуждаются в круглогодичных поставках. Увеличение торгового оборота по в семь раз - просчитанный финансистами прогноз. Данный маршрут вполне может через 15 лет составить конкуренцию Суэцкому каналу. Дорога из Мурманска в Японию в зимний период с использованием этих ледоколов составит 17 дней против 37 через египетский канал. И основная заслуга в этом - атомных ледовых гигантов проекта 22220. Капитан уже естьИ хотя полный ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 запланирован на 2018 год, капитан уже назначен. Им станет опытный морской волк Александр Спирин. Свою морскую карьеру он начал четвертым помощником капитана на первой «Арктике» в 1982 году. Кавалер ордена «За морские заслуги» (операция «Шельф-2011»), капитан ледоколов «Россия», «Советский Союз», «Академик Федоров» готов набрать команду и приступить к покорению арктических льдов. А еще в интервью Александр говорит, что у него заканчивается арктический лед, который он добавляет в виски. А значит - пора на север. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00