Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Что же такое творчество. Что же такое творчество Такую песню примет мой народ |
Cлайд 1 Cлайд 2 Творческий процесс По мнению американского ученого П. Хилла, творчество- « это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.Cлайд 3 Творчество- это деятельность, порождающая нечто качественное новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца- субъекта творческой деятельности.Cлайд 4 Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса: Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения. Инкубация(вызревание)- отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознание, в то время как человек может заниматься другими делами. Озарение- возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком. Проверка правильности решения: испытание и реализация идеи.Cлайд 5 Техническое творчество- это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Оно включает процедуры проектирования и конструирования.Cлайд 6 Проектирование- разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта, первоначально представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей и т. д.Творческие способности в учебном процессе Способности: - индивидуально-психологические особенности , отличающие одного человека от другого - не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека
(Энциклопедический словарь)
(Философский словарь) От способностей к творчеству Исходной предпосылкой для развития способностей служат врожденные задатки , с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах. Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности. Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам. И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально. Признаки, характеризующие творчество как целостный процесс
задание : определить признаки, характеризующ и е творчество как целостный процесс, т.е признаки, без которых творческий процесс не состоится Результат выполнения задания №1
Условия развития творческих способностей в школе интеграции содержания и подходов Использова-ние новых технологий развивающего обучения специальная подготовка учителей в теоретичес-ком и практическом направлении создание постоянных проблемных творческих групп реализация индивидуаль-ного и дифференциального подхода в обучении и воспитании Творческие способности в учебной деятельности
Условия, создающие предпосылки «самостоятельного открытия»
Методы работы для развития творческих способностей учащихся Формы работы для развития творческих способностей учащихся
(работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания);
Критерии творческой активности учащихся Психологичес-кие задатки Здоровье Способность к концентрации внимания Цели и ценности ребёнка Интеллект, Устремлён-ность память, воображение Мотивация достижений Притязания и привычки Личностный статус Талант или одаренность Афоризмы про творчество Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где его находишь. Оноре де Бальзак Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как возник, если оставить его без пищи. Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. Константин Георгиевич Паустовский Б ез творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. Василий Александрович Сухомлинский Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Менделеев Д. И Слайд 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» Институт экономики и управления Кафедра социального управления ЭССЕ по учебной дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ» на тему: Творчество в жизни человека Выполнила: студентка 1 курса очного отделения Садым Дарья Денисовна, обучающаяся по профессиональной образовательной программе подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление» Научный руководитель: кандидат социологических наук, доцент кафедры социального Управления, пофессор Малявин Сергей Николаевич Санкт-Петербург 2014 1 Слайд 2
2 Тема исследования: Творчество в жизни человека Цель: Исследовать отношение людей к творчеству Предмет: Отношение людей к творчеству Задачи: Подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы Гипотезы: Большинство людей с детства занимаются каким-либо видом творческой деятельности Самые популярные виды – музыка, изобразительное искусство Женщины более расположены к творчеству нежели мужчины Метод: Метод опроса Выборка: Студенты, подростки Слайд 3
3 3.Какие виды творчества вас интересуют? Слайд 4
4 7.Возраст: Всем участникам было 18 лет Слайд 5 Выводы1.Большая часть опрошенных не занималась в детстве в творческой студии 2.Самый популярный вид творческой деятельности – музыка 3.Большинство людей, увлечённых творчеством- мужчины 5 Слайд 6 Анкета1.Ваш пол: Женский Мужской 2. Как вы относитесь к творчеству? Положительно Отрицательно Затрудняюсь ответить 3.Какие виды творчества вас интересуют? Кулинария Танцевальное искусство Музыка Фото Поэзия Художественное творчество Свой вариант 4.Посещали ли вы школы искусств, музыкальную школу, танцевальные студии и т.д.? Да Нет 5.Считаете ли вы важным творческое развитие детей? Да Нет Затрудняюсь ответить 6.Есть ли среди ваших друзей творческие люди? Нет 1-3 человека 3-6 человек Почти все Затрудняюсь ответить 7.Ваш возраст: … 6 Конструкция Это наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены. Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то её новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не открывать Идеи для творчества Творчество Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа). Это разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины. Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия. В религиозных традициях мира пешие прогулки считаются своеобразной медитацией. Английские поэты были известными любителями побродить по аллеям в поисках музы. Августин Блаженный писал: « Кто она, предполагает получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества, необходимые для успеха в любом деле, - Оригинальность Общественно-историческая уникальность Это разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00