Реклама

Главная - Разное
Электронный стабилизатор для профессиональной камеры выбор. Как выбрать электронный стабилизатор для видеосъемки

Техника для съемки фото- и видеоматериалов давно сопровождает пользователей в самых неожиданных местах, фиксируя интересные моменты за пределами студий и домашнего интерьера. Ставшие популярными экшн-камеры и вовсе дополняют снаряжение любителей экстремального спорта. Но такой формат использования устройства редко дает качественные материалы без искажений. Справиться с негативными факторами съемки в движении как таковой помогает стабилизатор для камеры, который смягчает воздействующие на аппаратуру вибрации. Даже в простом исполнении такое приспособление оказывает неоценимую помощь, одновременно выступая фиксатором и демпфирующим аксессуаром.

Общие сведения о стабилизаторе

Стабилизирующее приспособление может иметь разные воплощения. К таким устройствам относятся и модули, встраиваемые в матрицы камер, и штативы, и более технологичные стедикамы, которые используются в комбинации с моделями GoPro. В последнем исполнении стабилизатор для камеры можно рассматривать в качестве оптимального варианта именно для видео. Такие аксессуары отличаются некоторой автономностью и в то же время являются ручными.

Пользователь в ходе эксплуатации контролирует перемещение камеры, а «умная» начинка устройства смягчает колебания, реагируя на них через специальные датчики. Это уже для камеры, который является наиболее эффективным решением для активной съемки. Что касается встраиваемых стабилизирующих моделей, то их применение оправдывает себя скорее в фототехнике, которая не предполагает резких перемещений в процессе съемки.

Виды стабилизаторов

Уже было выделено три категории таких устройств, среди которых выделился стедикам. Но и в этом сегменте есть свои признаки разделения устройств. Главным из них на данный момент развития стабилизирующей техники является количество осей. Простейшие модели работают с одной или двумя осями. Это значит, что повороты камеры будут контролироваться максимум в двух направлениях - а остальных действий должен избегать уже сам пользователь. В свою очередь, трехосевой дает возможность сглаживания движений в трех направлениях. Данное решение заметно облегчило процесс активной съемки, хотя значительного улучшения в деле устранения резких колебаний, перемещаемых на фокус, ждать не стоит.

Плюсы и минусы ручных стабилизаторов

Простые модели, как правило, имеют механический принцип стабилизации и на нем же базируется их конструкция. У этого решения есть свои достоинства и недостатки. Что касается плюсов, то они выражаются в прочности, понятности и общей долговечности устройства. С другой стороны, обращение с некоторыми моделями усложняется наличием множества регулирующих элементов. Даже опытный пользователь в условиях быстрой подготовки к съемке может задержать процесс как раз из-за выполнения механических настроек для достижения изначального баланса. К недостаткам многие относят и массу. Особенно стабилизатор для экшен-камеры чувствуется в руке едва ли не каждым граммом. В целом же такое приспособление может добавить камере веса порядка 1 кг. Понятно, что при длительной эксплуатации речи о комфорте можно не вести.

Как выбрать оптимальный стабилизатор?

Отталкиваться следует от способа использования камеры. Если съемка планируется в условиях помещения, то можно и вовсе ограничиться штативом, который гасит небольшие колебания. Для активного режима эксплуатации лучше всего обращаться к электронным моделям с тремя осями контроля движений. Но здесь важно учитывать и аспект универсальности. Есть модели, рассчитанные конкретно на сегмент GoPro, а можно найти и многофункциональный ручной стабилизатор для камеры массой до 4 кг. Другой критерий выбора предполагает и особенности конструкционного исполнения. Обычно чем компактнее устройство, тем оно функциональнее и дороже. Массивные модели не так технологичны и тяжелее, но обращение с ними в некоторых условиях может быть комфортнее благодаря понятной физической эргономике.

Производители стабилизаторов

Очевидных лидеров сегмента нет, и в разных категориях наблюдается жесткая борьба между производителями разного уровня. Например, если принципиально разного типа предлагаются фирмами Nikon и Canon, то в сфере ручных моделей может соперничать китайская компания ZhiYun с ее бюджетной разработкой Z-ONE и Raylab, представляющая модификацию начального уровня Kino SC-01. Но здесь важно отметить, что у каждой версии есть масса внешних отличий, которые делают модели уникальными. Качественный стабилизатор для камеры также можно найти в линейках Poise, Feiyu-Tech и Golle Micro. Устройства этих брендов отличаются не только технологической реализацией в виде той же трехосевой механики, но и базовой прочностью элементной платформы.

Вопрос цены

Самые простые модели, напоминающие укороченные штативы с ручками, можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это полностью механические приспособления, лишенные современных опций в плане эргономического удобства. Средний же уровень представляют те же трехосевые модификации - стоимость такой продукции составляет 3-5 тыс. Это самый широкий и востребованный класс данной техники. Представлен на рынке и высокотехнологичный стабилизатор для экшн-камер, дополненный набором вспомогательных крепежных и удерживающих аксессуаров. Причем некоторые элементы в премиальных версиях такого типа изготавливаются из карбона. Стоит такой стабилизатор порядка 7-9 тыс. К его достоинствам можно отнести возможность задействования в активной съемке и пользу при стационарном использовании в помещении. Правда, рассчитывать на высокий рабочий эффект подавления вибраций в обоих случаях не стоит, по крайней мере, узкоспециализированные устройства справляются с аналогичными функциями лучше.

Заключение

Современные видеокамеры дополняются множеством вспомогательных устройств. Некоторые из них существуют не более чем в виде маркетингового продукта, не представляя практического интереса. Можно ли это сказать о функции, которую обеспечивает стабилизатор для камеры? Скорее нет, поскольку те же модели GoPro в процессе использования подвергаются колебаниям с высокой амплитудой и эффект от стедикама, выражающийся в минимизации вибрации, нагляден и очевиден. Другое дело, что не в каждом случае и камера будет испытывать сильную дрожь, и не всегда от вибраций спасет стабилизатор. Разве что универсальные модели электронных устройств могут подойти в любом случае применения видеокамеры, хотя и у них есть свои ограничения.

), в том числе и фокус.

Но все же, почему фотографии могут быть иногда смазанными? Что еще нужно учитывать в процессе фотографирования, чтобы этого не происходило?

Работа стабилизатора в фотокамере

Сегодня мы разберемся с понятием стабилизатор изображения в зеркальных фотоаппаратах. Итак, что это и зачем он нужен?

Дело в том, что объектив и сам корпус фотоаппарата содержат набор сложных внутренних механизмов. Среди них есть чувствительные датчики, отвечающие именно за восприятие движения камеры в разных направлениях и с разной скоростью. То есть, процессор фотоаппарата изначально учитывает возможность возникновения некой погрешности в получении изображения.

С помощью специального устройства, противодействующего данному движению, проецируемое изображение на экране мы видим отчетливо, без ощутимого смазывания.

Безусловно, в определенных моментах стабилизатор в камере нужен, без него фотография получится намного худшего качества, чем с ним. Это касается даже дешевеньких “мыльниц”. Но встроенная стабилизация имеет свои пределы. Давайте разберем все подробнее.

Когда стабилизация необходима:

  1. Дрожание рук и неустойчивое положение фотографа.
  2. Сильный ветер, съемка в движении или движущихся объектов.
  3. Длиннофокусные объективы. Большое фокусное расстояние может дать значимую “шевеленку”, которая обязательно отразится и на фото.
  4. Длинная выдержка, необходимая для особых визуальных эффектов на снимке или при низкой освещенности. Когда увеличивается время срабатывания затвора и в итоге создания кадра, соответственно, вероятность, что камера шевельнется, возрастает.

Следствием дестабилизации изображения неизменно является смазанная, нечеткая картинка. Данные проблемы в некоторых случаях решаемы. Так, проблему № 1 и частично № 2 можно решить, используя штатив при съемке, или же нужно занять более устойчивое положение с опорой на обе ноги.

Весьма полезно приучать себя не двигаться, замирать при фотографировании. Часто у новичков с этим сложности, а ведь фотоаппарату нужно время сделать кадр, и в этом плане лишние движения ни к чему.

Чтобы избежать дрожания камеры при работе с большими фокусными расстояниями, как вариант, можно подойди поближе, если позволяют условия съемки, тогда не придется выкручивать зум аппарата.

Если у вас кроп, но нужно умножить число на значение (1,6 для Canon и 1,5 для Nikon). Тем самым получим 1/80 и 1/75 соответственно. Тем самым, снимать ниже этих пределов не рекомендуется во избежание шевеленки. Старайтесь соблюдать правило, хотя и оно не может быть абсолютным гарантом получения резкого кадра.

При сильной внешней вибрации (съемка при беге или в движущейся машине, на открытом пространстве при очень ветреной погоде и т.д.) даже хороший стабилизатор вас вряд ли спасет — просто учитывайте это при съемке.

Стабилизация в камерах разных моделей

Где искать стабилизатор в камерах? Переключатель обычно находится на самом объективе сбоку, рядом с автофокусом. И с ним все просто – вкл. и выкл.

Иногда, правда, в некоторых камерах есть активный и нормальный режимы работы стабилизатора. Первый стоит включать при больших колебаниях техники, а второй в ходе обычной спокойной съемки. Их различия заключается в тех частотах и амплитудах движения камеры, которые они могут погасить.

Независимо от камеры, у стабилизаторов принцип один – сделать резкое изображение, не допустить появление смазов и нечеткости. Единственное, названия его могут быть разными: так, в фотоаппаратах Canon кнопка стабилизации называется Image Stabilization, у Nikon – Vibration Reduction. Аббревиатура, которую вы найдете на своих фотокамерах, соответственно, IS и VR.

Это что касается стабилизатора в объективе, но есть и другие варианты, имеющие свои достоинства. Производители некоторых фотоаппаратов (например, Olympus, Sony, Nikon, Canon) сделали стабилизатор, встроенный в саму матрицу камеры.

Можно сказать, что стабилизация в объективе удобна, но с другой стороны… а если вам попадется оптика без стабилизатора и в самой матрице его не будет?

Скорей всего с такими параметрами фотоаппарата вы выиграйте в его более низкой цене, но в качестве проиграете. Таким образом, стабилизатор в матрице надежнее, он позволяет меньше задумываться, есть ли или нет данная функция у определенного объектива.

Например, такой стабилизатор в фотокамерах Nikon называется «подавление шума» и устанавливается в меню.

Внешний стабилизатор

Что может выступить дополнительным средством для стабилизации камеры? Конечно, это . Здесь мы имеем большое разнообразие в выборе, это может быть, как тринога, так и монопод. Пару слов о требованиях к штативу.

  • Тяжелый штатив из металла, а не пластика, выйдет дороже по цене и его сложнее носить с собой из-за веса, но он более устойчив. Это несомненный плюс для стабилизации.
  • Чем выше вы выдвигаете штатив, тем больше становится возможность дрожания камеры.
  • Ножки: они должны хорошо фиксироваться.

Любые утяжелители для камеры – это, фактически, стабилизаторы своими руками. Здесь умельцы предлагают много вариантов, но главное это – хорошая устойчивость на земле и неподвижность всей конструкции, достигаемая за счет ее веса.

Если вас заинтересовала информация и вы готовы пойти дальше в обучении фотоискусству. Если вы хотите научиться фотографировать и получать красивые фотографии, то сегодня это стало возможно. Предлагаю вам в качестве гида, видео курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Это ряд видео уроков, которые помогут вам понять основные и важные моменты получения качественных фотографий.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркальной камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркальной камеры NIKON.

На сегодня все. Жду вас на моем блоге снова, до свидания и до новых встреч!

P.S. Не забывайте подписываться на новости и приглашать своих знакомых и друзей и делиться в социальных сетях, еще не кто не отменял.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

И так, Доброго времени суток товарищи.

Решил написать тут историю, как я одним вечером нашёл у себя несколько движков, контроллер, блютус модуль, пару трубок, кучу болтиков, несколько катушек пластика, секретные коды запуска ракет... а также желание все это где нибудь применить.

Так как я до того момента уже имел опыт настройки и работы с электронными стедикамами, захотел сделать свой, вернее под свою камеру.

И так, что мы имели на старте:

Три разных двигателя для стабилизаторов (покупались давно, как запчасти) да контроллер alexmos 8bit с платой расширения для третьей оси (вроде бы китайская копия, но это не точно).

Этого было уже вполне достаточно для работы стабилизатора, в дальнейшем добавился модуль блютус, для настройки через приложении на телефоне (очень удобно). Аккумуляторы снял с коптера, благо тому они уже без надобности.

Все что нужно у нас есть, нет только рамы, куда это все можно установить, тут то и началась работа.

В самом первом варианте я не учел того, что где то нужно устанавливать контроллер

Выглядело это вот так:В следующем варианте было неудобно настраивать центр тяжести(сейчас вроде неплохо, но все равно есть что доработать)

На данный момент стабилизатор выглядит вот так

Работает достаточно неплохо, конструкция получилась в меру жёсткая и лёгкая (хотя можно сделать и полегче).

Сколько все это все весит не знаю, но конструкция достаточно прочная и жесткая. Есть что доработать: аккумулятор надо куда то крепить (пока что крепится липучкой к верхней трубке), проводку спрятать, разобраться с третьей осью (немного подпалил контроллер), установить джойстик для удобного управления, кнопку вкл-выкл. В остальном вроде все вполне неплохо.

Все чёрные детали напечатаны пластиком REC pla, зеленые элементы напечатаны пластиком Filamentarno T-SOFT.

Пробовал печатать REC relax, но детали из него были весьма хреновыми на скручивание и не такими жесткими, как из PLA, ABS тоже пробовал, но так и не нашёл с ним общего языка, вечно немного портил геометрию, новомодного AEROTEXа не было, чтоб попробовать, но думаю было бы неплохо.

Комплектующие.

Всем привет, многие наверно уже видели данный продукт китайской промышленности, но не все ещё до конца поняли на сколько «хороша» данная штуковина.

Обладая небольшим тремором и двумя экшен камерами я просто не смог пройти мимо данного продукта. Я видел несколько позитивных обзоров и роликов в ютубе, но сомнения конечно же были, ведь многие просто отрабатывают свою халяву.

Пошарил по али и нашёл данный стабилизатор, было конечно же два варианта, купить под зеркалу или под экшен камеру, но жаба как всегда задушила и сказала: Этот стабилизатор дешевле! =)

Сделал заказ 9 апреля, продавец 10 числа отправил почтой Гонконга и уже 28 апреля пакет был у меня.

Стабилизатор был упакован в блистер и бумажный пакет с воздушными пузырьками.
Блистер немного потрескался, ну и ладно, а вот на металлической втулке не хватало резинки.

Вся конструкция выполнена из пластика за исключением шурупов, винта регулирующего выдвигающуюся пластиковую планку и стальная трубка в которую вставляются шайбы с втулкой.

Ручка стабилизатора короткая, неудобно держать в руке, на ней имеется ползунок с защёлкой.
Ручку можно защёлкнуть на пластиковой планке.

Внутри опоры под камеру имеется металлическая трубка, в которой находится отверстие с шпилькой и пластиковое колечко с двумя осями.
Металлическая трубка вращается кругу на 360 градусов.
Пластиковое кольцо одетое на эту трубку, наклоняется примерно на 45 градусов.
Ручка одета на пластиковое кольцо, так же наклоняется примерно на 45 градусов и вращается по кругу на 360 градусов.

Вес с металлическими шайбами и втулкой:

В комплекте так же находилась инструкция на английском и китайском языке, очень много букв, переводить я её не стал, желающие могут перевести её сами.
В принципе по картинкам и так всё понятно.

Снимать в аквабоксе не мой метод, не люблю я мутное изображения, а именно такие получаются на многих роликах выложенных в интернете, по этому было решено придумать и собрать конструкцию, которая бы держала камеру без аквабокса.
Благо в комплекте к экшен камере имелось куча разных аксессуаров из которых и собрал данную композицию =)

Вот так это выглядит уже на стабилизаторое.

Для того чтобы отрегулировать положение камеры, нужно наклонить камеру на поворотном кронштейне, поставить шайбы и втулку если это необходимо по весу для горизонтального положения камеры и противовеса.
Так же можно подкрутить винт и отрегулировать планку вперёд либо назад.

Общее впечатление о данной конструкции:
Стабилизатор никакущий, болтается в разные стороны, ручка слишком короткая и неудобно держать. При моём имеющимся треморе, держать данную конструкцию бесполезно. На видео всё равно видны подёргивания, качание, да ещё стук пластика и металлической спицы внутри стальной трубки. Так же был стук от стальной трубы в которую вставляются шайбы, его удалось ликвидировать с помощью нитки продетой внутрь между резьбой.

На второй день использования появились изломы у шляпки которая закрывает верхнюю часть ручки.
А так же узнал ещё один момент, если винт полностью выкрутить то он зажимает металлическую трубку внутри которая вращается на 360 градусов, тем самым не даёт камере крутиться в разные стороны.

Вывод пожалуй очевиден покупать данный стабилизатор не имеет смысла!
Я попробовал заснять видео двумя камерами, одну я держал в левой руке, другую установил в стабилизатор и держал в правой руке, в стабилизаторе камера раскачивалась в разные стороны и ещё добавился стук от всей этой конструкции.


(Камера без дисплея, картинка ушла вверх)

Пошли с ребёнком гулять и в лифте вынимая грузик потерял резинку, найти не смог, она белая полупрозрачного цвета, может в щель какую закатилась.
Пришлось позже дома колхозить.

Запилил ещё видео, уже немного лучше но всё равно до идеала далеко.

Видео с прогулки

Грузики все вынул, поставил камеру в рамку. А вот дату и время не поправил =)




Ещё одно ФИ по поводу данной покупки, ходить с такой штукой противно и со стороны смотрится смешно.
Лучше купить камеру с стабилизатором на борту либо цифровой стабилизатор, но это ещё так же предстоит испытать самому.

Покупкой не доволен!
К покупке не рекомендую!

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +43 +78

Многие устройства такого рода, особенно экшен-камеры, из-за своей области применения стабилизации изображения не имеют. В этом случае вы можете установить карданный подвес дополнительно, чтобы стабилизировать процесс съемки.

  • Помимо применения в качестве опоры для экшен-камеры, Gimbal может стабилизировать, например, и цифровую зеркальную камеру. Для этого очень часто используются так называемые плавающие штативы, которые в принципе функционируют так же, как и карданные подвесы.
  • Физическое объяснение процесса заключается в том, что карданный подвес представляет собой конструкцию, в которой закрепленное тело может вращаться во все стороны без того, чтобы передавать это вращение всей системе.

Области применения Gimbal

  • Зачастую многие посетители различных выставок хотят сделать как можно более профессиональные снимки и видеозаписи. Для этого можно воспользоваться отдельными наборами, которые включают в себя Gimbal вместе со специальным жилетом. К этому жилету прикрепляется некоторый вид плавающего штатива, на конце которого есть еще и небольшая «рука», к вершине которой можно прикрепить камеру и вести панорамную съемку. За счет карданного подвеса к жилету даже при ходьбе вибрации существенно уменьшаются, позволяя получить «спокойное» видео.
  • Тем временем все более популярным становится стремление записать видео для родных и друзей при катании на велосипеде или вообще во время занятий спортом. Но, поскольку многие экшен-камеры не обладают интегрированным стабилизатором изображения, для стабилизации видео рекомендуется использовать Gimbal. Конечно, соответствующее крепление получается чуть больше по размерам, зато так можно снять «стабильное» видео даже при скоростном спуске на велосипеде.
  • Много карданных подвесов производится специально для закрепления на дронах. И хотя некоторые дроны имеют бортовые камеры, в большинстве случаев они оказываются не очень хорошими. Поэтому многие люди идут другим путем и покупают себе экшен-камеру с соответствующим штативом. Так как дрон не всегда летает по прямой и постоянно подергивается в воздухе, Gimbal будет очень полезен, поскольку он сглаживает еще и инерционные колебания, вызываемые самой камерой.


 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS