Реклама

Главная - Типовые образцы 
Функция планирования в таможенных органах. Планирование работы таможенных органов

финансовый планирование контроль таможенный

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1 Планирование расходов и источников финансовых затрат. Основные Формы финансового планирования

2 Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

1 Проблемы, связанные с получением доходов таможенными органами от реализации конфиската и другими подходами. Основные источники формирования и использования ФРТС РФ

2 Современные направления финансового планирования и контроля в таможенных органах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных направлений финансовой политики государства сегодня является рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов. В данном направлении за последние годы в России было реализовано немало мероприятий, которые дали свой положительный эффект. Результатом бюджетных реформ, которые реализуются в нашей стране с момента вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации (2000 год), стало формирование в России современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, неотъемлемыми элементами которой являются финансовое планирование и финансовый контроль.

Тем не менее, в сфере управления общественными финансами до сих пор сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые в первую очередь вызваны низким уровнем организации финансового планирования и контроля.

Решить эти проблемы и устранить недостатки можно только путём системного подхода к организации деятельности самих органов исполнительной власти, которые являются наряду с другими участниками бюджетного процесса, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. От того, насколько эффективно они исполняют принятые бюджетные обязательства за счёт средств соответствующего бюджета, в целом зависит уровень эффективности бюджетных расходов. Более того, можно с большой долей уверенности утверждать, что эффективность бюджетных расходов и эффективность деятельности органов исполнительной власти являются взаимосвязанными понятиями. Таким образом, решение проблем финансового планирования и контроля, способствует повышению уровня эффективности деятельности органов исполнительной власти.

К числу федеральных органов исполнительной власти относится Федеральная таможенная служба. От уровня эффективности деятельности таможенных органов России зависит многое, в том числе экономическая, политическая и санитарная безопасность страны. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель проводимого исследования - дать характеристику организации финансового планирования и контроля в таможенных органах России.

Задачи исследования:

¾определить сущность и содержание финансового планирования и контроля в таможенных органах;

¾рассмотреть вопросы нормативно-правового обеспечения финансового планирования и контроля в таможенных органах;

¾дать оценку организации финансового планирования и контроля в таможенных органах России на примере Северо-Кавказского Таможенного Управления.

Структура курсового проекта представлена следующим образом: введение, основная часть (2 главы), заключение, список использованной литературы.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

.1 Планирование расходов и источников финансовых затрат. Основные Формы финансового планирования

На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. С целью совершенствования таможенного дела в Российской Федерации, укрепления материально-технической базы, развития социальной сферы и содержания таможенных органов Постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 №173 был утвержден Фонд развития таможенной системы РФ (ФРТС).

Внебюджетный фонд развития таможенной системы формировался в основном за счет таможенных сборов за таможенное оформление, хранения товаров и транспортных средств, а также таможенного сопровождения товаров; средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность; взысканий, налагаемых таможенными органами Российской Федерации, за нарушение таможенных правил.

Средства Фонда направлялись на обеспечение комплекса возложенных на таможенную службу задач, в том числе на правоохранительную деятельность, защиту экономических интересов России, содействие развитию внешнеэкономической деятельности, укрепление материально-технической базы таможенных органов.

До 1994 г. средства ФРТС в федеральном бюджете не учитывались. Начиная с 1995 г. была предусмотрена консолидация всех внебюджетных фондов. Исходя из этого, доходы, перечисляемые в указанный фонд, были включены в состав федерального бюджета с сохранением их целевой направленности. Одновременно часть этих средств была перераспределена на финансирование других государственных потребностей, в частности на обеспечение финансовой поддержки пограничных войск. Таким образом, за период с 1991 по 1995 гг. во многом благодаря Фонду развития таможенной системы РФ в сложнейших условиях роста инфляции, сокращения производства таможенным органам удалось не просто сохранить достигнутый уровень материального и социально-экономического обеспечения, но и направить значительные финансовые ресурсы на его развитие. В то же время значительное количество и характерные особенности основных источников формирования Фонда вызывали сложности планирования и прогнозирования его ежегодных объемов и, соответственно, собственных доходов таможенных органов.

Начиная с 2000 г. был определен принципиально иной механизм распределения финансовых ресурсов. Все целевые бюджетные экономические фонды, в том числе и ФРТС, были упразднены. Таможенные платежи в полном объеме стали поступать в федеральный бюджет, перестав распределяться между уровнями таможенной системы, как это было в предыдущие годы. Ликвидация ФРТС была вызвана объективными обстоятельствами, связанными с определенными успехами в обустройстве таможенной границы РФ. Благодаря функционированию ФРТС за относительно короткий срок удалось создать эффективно работающую таможенную систему. Однако были и существенные недостатки, заключающиеся в сложности планирования поступлений и управлением средствами Фонда. К 2000 г. потенциал использования данного инструмента финансирования таможенных органов РФ полностью исчерпал себя.

На сегодняшний день финансирование таможенных органов осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Федеральная таможенная служба получила статус получателя бюджетных средств со строгой регламентацией прав и обязанностей. Финансирование таможенной службы осуществляется в централизованном порядке, исходя из территориальной и экономической необходимости сохранения и развития таможенных органов, а также экономического эффекта и качества работы таможенных органов.

В то же время централизованное распределение средств не означает, что у финансового блока таможенных органов отсутствует проблема разработки методов и алгоритмов распределения финансовых ресурсов по направлениям и объектам финансирования. Скорее наоборот, в таможенных органах проблема распределения финансовых ресурсов представлена в классической форме - как проблема соизмерения затрат и результатов.

В настоящее время происходит процесс реформирования бюджетного процесса, в т.ч. и в таможенных органах как бюджетополучателях, по следующим направлениям:

) переход от сметного к целевому формированию бюджета - от индексации сложившихся затрат к их определению по схеме «цели - задачи - показатели достижения целей и решения задач - затраты на реализацию программы - расходы по ведомству»;

) внедрение среднесрочного трехлетнего бюджетного планирования.

В рамках концепции «управления результатами» осуществляется смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в условиях четких среднесрочных ориентиров. Другими словами, происходит переориентация деятельности таможенных органов с «освоения» выделенных им ассигнований на достижение конечных, общественно значимых и измеряемых результатов.

Переход от сметного к целевому формированию бюджета заключается в структурировании деятельности таможенных органов по программам, направленным на решение тактических задач. Реализация стратегической цели и тактических задач, стоящих перед таможенными органами, осуществляется в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.

Программная деятельность ФТС России предполагает четкое разделение и оптимальное сочетание федеральных целевых программ как инструмента экономической политики государства и ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования.

Распределение бюджетных средств производится с помощью группировки статей функциональной классификации расходов и их увязки с достижением указанных программ. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации каждой программы, принимается текущий уровень финансирования по статьям бюджета, на основе которого формируется бюджет программ. По каждой программе определяется объем текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией программы.

Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц таможенных органов, участвующих в реализации каждой

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Данная работа посвящена изучению такого метода управления в Таможенных органах, как планирование

Цель работы: определить сущность планирования, выделить функции и задачи планирования, рассмотреть какое место занимает планирование в управлении таможенных органов, выделить этапы планирования, а также определить недостатки и достоинства некоторых видов планирования

Актуальность выбранной темы очевидна. Нельзя недооценивать роль такого метода управления в Таможенных органа, как планирование, так как планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов.

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единого действия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.

1. Основные положения планирования, как метода управления Таможенных органов

Планирование - это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организация планирования осуществляется на стратегическом (ФТС России), оперативном (РТУ) и тактическом (таможни, таможенные посты) уровнях управления.

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы - долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия - их создает другая функция управления - организация.

Планирование деятельности таможенной службы является одной из важнейших тем. От уровня эффективности деятельности таможенных органов России зависит экономическая, политическая и санитарная безопасность страны.

В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации

Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

2. Функции планирования

По сути, и содержанию функция планирования должна отвечать на следующие три вопроса

1. В каком состоянии организация находится в настоящее время?

2. В каком направлении хочет двигаться организация?

3. Каким образом организация собирается сделать это?

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

Основная цель планирования - интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

1. По степени охвата сфер деятельности общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия; частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности.

1. стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

2. оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

3. текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.

3. По объектам функционирования:

Планирование производства;

Планирование сбыта;

Планирование финансов;

Планирование кадров.

4. По периодам (охвату отрезка времени):

краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;

среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет

долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.

5. По возможности внесения изменений:

жесткое - не предполагает внесения изменений;

гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно.

В качестве оценки эффективности планирования используют несколько критериев, таких как: полнота планирования, непрерывность планирования;

возможность оперативной корректировки планов и возможность контроля над их выполнением; экономичность и точность планирования.

Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно.

К основным принципам планирования относятся следующие

Гибкость (адаптивность) - реакция на изменчивость условий, которая проявляется в придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта - это значит, что предприятие должно иметь некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный, производственные мощности, площади).

Непрерывность предполагает, что планирование должно осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое планирование позволяет вовлекать в процесс разработки плана работников предприятия.

Холизм - объединяет два направления координацию и интеграцию. Принцип координации устанавливает, что деятельность любой части организации нельзя планировать эффективно, если делать это независимо от остальных единиц данного уровня. Принцип интеграции предполагает, что в организации существуют разнообразные относительно обособленные подразделения со своими частными планами, но каждая из подсистем должна действовать исходя из общих стратегий развития предприятия, и ее план должен быть частью плана подразделения более высокого уровня. Следовательно, согласно принципу холизма, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.

Оптимальность - выбор из альтернативных вариантов развития такого, который обеспечит максимальную эффективность функционирования предприятия.

Комплексность - взаимосвязь взаимозависимость всех элементов системы планирования.

Целенаправленность - разработка планов для достижения намеченных целей.

Точность предполагает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в такой степени, в какой это необходимо для успешной реализации плана и в какой позволяют внутренние возможности.

планирование таможенный орган

3. Особенности этапов планирования в таможенных органах

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;

Закон Российской Федерации "О службе в таможенных органах РФ";

нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;

аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

Оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, Ее Изменения и динамику;

Оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

Определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

Определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

Определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

Установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т. д.

Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:

Организационные мероприятия;

Мероприятия по обеспечению действенного таможенного контроля и исполнению доходной части Федерального бюджета;

Правоохранительная деятельность;

Кадровая работа и социальное обеспечение;

Тыловое обеспечение.

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений

Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Обоснованность и реальность плана - это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций, а также требований нормативных и иных документов ФТС России.

2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений.

3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением ФТС остальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

4. Конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков и конкретных ответственных лиц. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий

Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

Коррективы в годовой план вносятся по итогам квартала начальниками таможен и руководителями подразделений аппарата Управления в виде мотивированных письменных предложений, которые направляются для рассмотрения и оценки с точки зрения целесообразности и обоснованности ФТС. После изучения Управление направляет материалы на утверждение начальнику ФТС

4. Организация контроля над исполнением планов

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.

Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль над ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль над исполнением планов.

Непосредственное осуществление общего контроля над выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.

Главными целями контроля выполнения планов являются:

Обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;

Выявление неиспользованных резервов совершенствования служебной деятельности и организации труда личного состава подразделений;

Недопущение диспропорций в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;

Устранение ошибок, допущенных при выполнении плана;

Совершенствование планирования и управленческой деятельности.

Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий.

Выполнение плана проверяется путем изучения отчетных материалов, а также путем непосредственного ознакомления с работой на местах. Проверка выполнения мероприятий плана должна осуществляться комплексно, то есть по всем разделам плана. При проведении проверки необходимо обращать основное внимание на решение основных задач планируемого периода, а также выполнение основных функций, возложенных на него в соответствии с предназначением. Еще одно важное направление, на которое необходимо обращать внимание, это изучение, обобщение и распространение передового опыта работы, имеющиеся достижения в служебной деятельности таможенных органов и подразделений, отдельных руководителей и сотрудников.

Краткие анализы выполнения планов работы таможен и функциональных блоков ФТС за отчетный период в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются в ФТС для исполнения контрольных функций, решения проблемных вопросов, требующих решения на региональном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности ФТС. В указанные краткие анализы выполнения планов в обязательном порядке должны включаться:

Нереализованные пункты плана и причины их невыполнения;

Эффективность проведенных мероприятий для достижения задач, стоящих перед таможенным органом;

Проблемные вопросы таможен, таможенных постов и функциональных отделов, которые требуют решения вышестоящего руководства;

Передовой опыт подразделений и инициативный подход сотрудников в ходе повседневной деятельности и другие вопросы на усмотрение соответствующих руководителей.

Анализы выполнения планов работы Управления за отчетный период проводятся в ФТС и направляются в Контрольно-аналитическое управление ФТС России для исполнения контрольных функций, рассмотрения проблемных вопросов, требующих решения на федеральном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности ФТС

5. Анализ планирования деятельности таможенных органов

Анализ планирования деятельности таможенных органов региона показывает, что руководители различных уровней недостаточно уделяют внимания этому участку служебной деятельности. Планы работы часто носят неконкретный и формальный характер, не способствуют развитию инициативы по совершенствованию таможенного дела на каждом участке, не направлены на достижение конечного результата. Зачастую отсутствует механизм контроля и анализа эффективности выполненных мероприятий со стороны руководства таможенных органов.

Слабым звеном является управленческая деятельность руководителей различного уровня - анализ профессиональной работы подчиненных функциональных подразделений, постановка конкретных

задач исполнителям, раскрытие механизма их реализации, определение сроков исполнения и контроля над реализацией поставленных задач.

По-прежнему недооценивается роль поблочного планирования и анализа деятельности. С целью устранения имеющихся недостатков и совершенствования системы планирования деятельности таможенных органов ФТС необходимо провести ряд мероприятий:

Планирование является необходимым элементом организации управленческой деятельности таможенных органов

Правильная организация этой работы позволит обеспечить своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку документов, повседневный контроль над подчиненными сотрудниками и нижестоящими таможенными органами, а также подведение итогов.

Планирование придает повседневной работе целенаправленный и конкретный характер, позволяет сосредотачивать основные усилия на решении наиболее колоссальных проблем, стоящих перед таможенными органами региона, способствует своевременному решению поставленных задач.

Перспективные планы разрабатываются на региональном и местном уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

Планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач;

Планы проведения семинаров, совещаний.

Заключение

Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.

Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.

Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые и квартальные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.

К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

Планы, разрабатываемые ФТС и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти;

Планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач;

Планы по проведению оперативно - поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций;

Планы проведения семинаров, совещаний.

Библиографический список

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2007

2. 14. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело - Ростов на Дону: Феникс, 2007. Басовский Л.Е.

3. Петрова А.Н. Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.

4. Халипов С.В. Таможенное право.- М.: Инфра, 2007.

5. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.- М.: Дело, 2006.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность и роль планирования в деятельности организации. Цели разработки и реализации долгосрочных планов. Анализ и контроль планирования на примере Дальневосточного таможенного управления. Проблемы реализации функций планирования в таможенных органах.

    курсовая работа , добавлен 06.09.2015

    Планирование как одна из важнейших функций управления деятельностью таможенных органов. Особенности планирования работы таможенных органов. Принципы и методы управления персоналом в таможенных органах. Контроль за деятельностью таможенных органов.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2017

    Финансовая деятельность таможенных органов как составная часть финансовой деятельности государства. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации. Сущность Южного таможенного управления. Пути решения проблем финансового планирования.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2012

    Анализ деятельности таможенных органов РФ. Процедура дознания в таможенных органах, ее организация и управление. Характеристика борьбы таможенных органов с нарушениями таможенных правил и с контрабандой. Методы обеспечения экономической безопасности.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2010

    Сущность и функции управления в таможенных органах. Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2013

    Функции и цели деятельности таможенных органов. Перспективы развития таможенных органов Российской Федерации. Работа Центрального таможенного управления (ЦТУ), структура его органов. Характеристика путей решения проблемы коррупции в таможенных органах.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2014

    Сущность, функции, структура и принципы организации управления в таможенных органах. Современное состояние и пути совершенствования управленческой деятельности. Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Стратегия федеральной таможенной службы. Анализ концепции оперативного стратегического планирования в организации. Принцип демократизации планирования и первичности форм собственности. Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, его цели.

    курсовая работа , добавлен 23.10.2014

    Проблема совершенствования управления организациями. Сущность и функции управления в таможенных органах. Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах. Личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2011

    Рассмотрение мотивации как функции упавления. Исследование характера и особенностей процесса мотивации в таможенных органах. Стимулирование как метод мотивации. Проблемы и пути совершенствования организации трудовой деятельности в таможенных органах.

Введение

планирование таможенный контроль

Планирование - процесс, направленный на будущее, в ходе которого организация пробует определить ее положение в настоящее время и найти направление будущей деятельности с целью усовершенствования ее функционирования.

Во всякой организации обязанность за планирование возложена на руководителей высшего и среднего звена. Планирование осуществляется на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Выполняя разработку планов управления организацией обязательно нужно сравнить плановые характеристики со способностями и ресурсами необходимыми на их исполнение.

На наиболее низких уровнях, внутри организации, руководители среднего звена планируют решение задач, помогающих достижению целей всей организации. Сюда относятся создания графика работ, прогнозирование притязаний материально-технического обеспечения и т.д.

Планирование считается одной из важнейших функций управления деятельностью таможенных органов. Степень эффективности деятельности таможенных органов строится на основании достижении поставленных плановых значений контрольных показателей деятельности таможенных органов.

Цель представленной работы состоит в исследовании теоретических аспектов организационного планирования как причина повышения эффективности функционирования таможенных органов.

Для достижения цели в работе выделены следующие задачи:

1. изучить теоретические понятия организационного планирования;

2. ознакомиться с особенностями внедрения планирования в таможенных органах;

3. рассмотреть структуру контролирования таможенной деятельности.

Объект исследования является организационное планирование в таможенных органах. Предмет исследования в представленной курсовой это организационное планирование в таможенных органах.

Структурно курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Планирование работы таможенных органов

Планирование -- это центральная функция управления, в результате которой в таможенных органах разрабатываются организационные начала бедующей деятельности. С помощью планирования выявляются цели и векторы развития системы, разрабатываются методы, с помощью которых исправляются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления разрабатывает планы последовательных действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.ВолчковаЛ.Т. Государственное управление. Словарь-справочник. - СПб.: Петрополис, 2001.

Задачи разработки цели, построения будущей деятельности по осуществления цели, ее программирования осуществляется выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, препятствующей достижению цели; выработка и осуществление управленческих решений на достижение поставленной цели; исполнение организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником. Организационное планирование разрабатывается на всех уровнях управления: стратегическом (Федеральная таможенная служба РФ); оперативном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты). Помимо этого, оно соответствует существующим календарным циклам функционирования таможенной системы, а именно:

1. долгосрочное (от 5 и более лет),

2. среднесрочное (от 1 года до 5 лет)

3. текущее (до одного года).

Другими словами, управленческая деятельность по осуществлению этой функции управления требует широкого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Целостность, обоснованность решений и планов в большей степени выявляют окончательные результаты управления.

Изначально подготовленный и утвержденный план не свидетельствует о том, что его выполнение реально и возможно. Для выполнения должны существовать соответствующие условия -- их предполагает другая функция управления -- организация.

Под организацией принято считать основную функцию управления, в результате реализации которой и складываются условия для выполнения созданных в процессе планирования планов. Основная идея этой функции состоит в установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, реализации системы сил и средств, в определении единственно правильных форм и методов деятельности.Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. С. 347

Реализация планирования осуществляется в конкретизации целей прогресса всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный плановый период времени, распределяет финансовые ресурсы, необходимые для решения поставленных задач. К целям организационного планирования, выразившегося в процессе практической деятельности относятся:

1. формулирование формы предстоящих плановых проблем, устройство системы предполагаемых опасностей или негативных возможностей развития предприятия;

2. аргументированность выдвигаемых стратегий, целей и задач, = планируемых осуществить поставленные задачи в предстоящий период;

3. разработка основных ресурсов для достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств приближающих к желаемому будущему;

4. определение потребности в ресурсах, принятие и разработка объемов и системы необходимых ресурсов и сроков, а так же их поступления;

5. проектирование внедрения образованных планов и непосредственный контроль за их реализацией.

Следующий классификацией будет выступать процесс организационного планирования, состоящий из следующих систем:

1. Сбор, оценка и анализ информации, которая включает экономические, правовые, социальные и политические факторы; перспективы роста и конкуренции на существующих и потенциальных рынках; финансовые перспективы в основных секторах экономики; слабые и сильные стороны организации.

2. Формулирование основной цели деятельности организации и конкретных задач, которые охватывают общие направления продвижения на рынке, корпоративные финансовые результаты, методы управления организации.

3. Принятие решения и формулирование программы действий: установление конкретных количественных показателей - доходы, расходы, структура активных операций, и т.п.; конкретизация путей решения их достижения; перечень необходимых мероприятий; принятие решений относительно приобретения и использование ресурсов, расширение или изменения организационной структуры; кадровое обеспечение.

4. Документирование: письменное оформление планов в такой последовательности - стратегия, тактический план, бюджет, финансовый отчет.

5. Координирование и утверждение планов: общий обзор, переговоры, координация отдельных планов, утверждение плана.

6. Контроль за выполнением планов: анализ доходов, расходов, результатов и эффективности планов; проверка соблюдения сроков выполнения; в случае выявления значительных расхождений - анализ причин и разработку корректирующих мероприятий; обеспечение руководства информацией о ходе выполнения плана.

По масштабу и уровню (иерархии) управления планы бывают стратегические (Разрабатываются на высшем уровне), тактические (разрабатываются на среднем уровне), оперативные (разрабатываемые на низшем уровне).

Целью разработки и реализации стратегических (долгосрочных) планов является определение основных направлений развития организации. Далее разрабатываются более конкретные:

1. тактические(среднесрочные)

2. оперативные (годовые, квартальные)

К стратегическому планированию относится разработка:

а) долгосрочных комплексных целевых программ, предусматривающих решение проблем в сфере основных функций организации, совершенствования функционирования организации

б) перспективных планов производственно-хозяйственной деятельности и планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Оперативное планирование включает разработку специальных планов деятельности организации, а также составление планов индивидуальной работы сотрудников организации.

Составления годового плана работы Регионального таможенного управления также был определен Приказом ФТС России от 14.03.2012 № 476 «Об утверждении положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации»(утратил силу)Приказ ФТС России от 14.03.2012 № 476 «Об утверждении положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации»//СПС Консультант плюс.

Работа Регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов РТУ, на основе разработанных методик.

Предложения таможен, подразделений аппарата управления, согласованные с курирующими заместителями начальника управления, до 1 декабря предшествующего года представляются в Организационно-инспекторскую службу РТУ для обобщения, анализа и внесения в проект плана работы РТУ.

По виду проблемы существуют три основных типа планов:

1. Планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов. В рамках плана эти характеристики согласовываются и определенным образом ранжируются по тому или иному критерию, однако они никогда не связываются ни с конкретными способами достижения цели, ни с необходимыми для этого ресурсами. Планы-цели используются там, где очень велика неопределенность будущего.

2. Планы для повторяющихся действий (типичные), определяющие сроки, а также порядок их осуществления в стандартных ситуациях. В них обычно предусматриваются возможности, обеспечивающих маневр в случае возникновения типичных, стандартных ситуаций.

3. Планы для неповторяющихся действий, состоящие для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации.

По направленности и характеру решаемых задач планы делятся на перспективные и рабочие.

Перспективное планирование - наиболее сложный вид планировок, что требует научных знаний и большого опыта руководителей. Перспективное планирование связано с разработкой планов, срок действия которых превышает календарный год, т.е. включает долгосрочное и среднесрочное планирование. Отличительной чертой перспективного планирования также постановка в них сложных и больших целей и задач, для решения которых нужно не только значительное время, но и привлечения больших средств и сил. Мероприятия перспективного плана имеют, как правило, масштабный характер, является трудоемкими и долгосрочными и, соответственно, требуют для своего выполнения объединенных усилий многих органов и подразделений. Основания для перспективного планирования в таможенной службе:

1. Требования нормативных актов ФТС России;

2. Задача долгосрочных планов ФТС России по совершенствованию таможенного дела;

3. Проблемы регионального характера по таможенному делу.

Текущие и перспективные планы. Планирование должно включать текущие и перспективные вопросы деятельности таможенной службы. Таможенная служба при разработке текущих планов имеет учитывать будущие изменения экономического и социального характера, поскольку именно они обусловливают возникновение причин, которые оказывают положительноеили негативное воздействие на состояние таможенного дела. Органы таможенной службы должны учитывать в своих планах требования государственных долгосрочных программ социального и экономического развития.

Рабочее планирование осуществляется в виде разработки календарных (месячных, квартальных, полугодовых, годовых), а также целевых и личных планов работы. Рабочее планирование охватывает все уровни управления и направления работы. С помощью рабочих планов последовательно и целенаправленно обеспечивается выполнение задач, предусматриваются перспективными планами.

Важным элементом системы планов таможенной службы является типовые планы. Возможность разработки стандартных (типовых) решений и соответствующих им планов повышает надежность системы таможенной службы. Планы расстановки сил и средств в различных чрезвычайных обстоятельствах, во время розыска и задержания контрабанды и т.д. предусмотренные действующими ведомственными нормативными актами. Ценность таких специальных планов обусловлена тем, что они дают возможность не только заранее, в спокойной обстановке разработать расчет и расстановку сил и средств, но и подготовить личный состав к выполнению этих планов путем проведения учебных занятий и тренировок. Кроме того, типовые решения требуют меньше времени на их принятие и реализацию, а время на подготовку решения потраченное заранее.

Комплексные планы. Специфика системы таможенной службы требует постоянного соединения отраслевых и территориальных задач осуществления таможенного дела, что обусловливает необходимость комплексного планирования этой работы в рамках региона (области, города, района).

Формирование и реализация функций планирования в таможенных органах обеспечивается на основании Приказа ФТС России от 14.03.2012 № 476 «Об утверждении положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации». Этот документ является основным при реализации планировании деятельности в таможенных органах.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

1. оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

2. оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

3. определение основных направлений и задач таможенного органа на планируемый период;

4. определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

5. определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

6. установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Исходя из представленного документа при разработке плана одним из основных критериев, которое должно соблюдаться это, прежде всего соответствие целевой установки. Одна из основных целей, которая на сегодняшний день ставит перед собой Федеральной таможенной службой России остается пополнение доходной части. В настоящее время более 50% бюджета страны пополняются силами таможенных органов РФ.Макрусев В. В. Таможенный менеджмент: учебное пособие. - M.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. С. 20

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделыДемченко А.А Организационное планирование в таможенных органах РФ: учебно-методическое пособие. - М: РИО РТА, 2010. С.55

1. организационные мероприятия;

2. мероприятия по обеспечению действенного таможенного контроля и исполнению доходной части Федерального бюджета;

3. правоохранительная деятельность;

4. кадровая работа и социальное обеспечение;

5. тыловое обеспечение.

Разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Обоснованность и реальность плана - это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций, а также требований нормативных и иных документов ФТС России.

2. Преемственность или непрерывность. План должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений.

3. Стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением задач установленных ФТС РФ, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

4. Конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков и конкретных ответственных лиц. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов. Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий.

Планирование представляет процесс взаимной увязки целей и задач деятельности таможни с имеющимися ресурсами, обеспечения единства и согласованности действий всех ее подразделений. Таможни и таможенные посты планируют свою деятельность поквартально

В таможенной службе концепции разрабатываются постоянно, но большинство из них так и остаются проектами, что не соответствует важности и значению этого вида планов для развития.

И так, все вышеуказанные функции управления находятся в постоянной связи друг с другом и представляют собой одно целое. Другими словами, управление в таможенных органах -- это, единая конкретная, практическая деятельность по осмысленной организации всей оперативно-служебной деятельности, на каждом этапе и стадии, во времени и пространстве.

Слайд 2

Цель и Задачи

Цель исследования - раскрыть содержание финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации. Задачами исследования выступают: - выявить особенности финансовой деятельности таможенных органов; - осветить нормативно - правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах; - дать характеристику Южного таможенного управления; - рассмотреть организацию финансового планирования в Южном таможенном управлении; - проанализировать финансовый контроль в Южном таможенном управлении; - выделить проблемы финансового планирования и контроля в Южном таможенном управлении; - предложить пути решения проблем финансового планирования и контроля в Южном таможенном управлении.

Слайд 3

Особенности финансового планирования и контроля в таможенных органах

На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. С целью совершенствования таможенного дела в Российской Федерации, укрепления материально-технической базы, развития социальной сферы и содержания таможенных органов Постановлением Правительства РФ от 28.02.1994 №173 был утвержден Фонд развития таможенной системы РФ (ФРТС). В рамках реализации данной задачи указанные средства направлены на финансирование двух программ - «Таможенная граница. Таможенный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ» (8 265,6 млн. руб. в 2008 г. и 10 930,2 млн. руб. в 2009 г.) и «Таможенное оформление и таможенный контроль на территории субъектов РФ.

Слайд 4

На уровне ФТС России работа по подготовке бюджетной заявки на трехлетний период проводится по следующим направлениям:1. Подготовка информации о численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников в разрезе таможенных органов, по должностям и разрядам тарифных ставок, а также по задачам и ведомственным целевым программам.2. Разработка проекта плана по доходам федерального бюджета на текущий год и на двухлетнюю перспективу.3. Подготовка на трехлетнюю перспективу реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год, а также расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов с расчетами и обоснованиями потребности, необходимых для исполнения расходных обязательств государства в таможенной сфере. По некоторым направлениям деятельности таможенной службы такие данные предоставляются отдельно, в частности по сфере здравоохранения и санаторно-курортного обеспечения, оперативно-розыскной деятельности, содержанию авиационного, автомобильного, морского транспорта, мобилизационной подготовке.4. Расчет прогнозируемых расходов таможенных органов по уплате судебной защиты в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.5. Обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для государственных нужд в части таможенных органов.При этом расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов осуществляется, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, расходов на приобретение вещевого имущества, медикаментов, горюче-смазочных материалов индексируются по мере роста инфляции. Соответствующие коэффициенты устанавливаются приказами ФТС России.

Слайд 5

Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования и контроля в таможенных органах

Положением о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяется порядок планирования, организация и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица. В состав Службы входят подразделения: - бухгалтерского учета и контроля; - финансово-экономическое; - пенсионного обеспечения.

Слайд 6

Задачи службы

1. Организация финансовой деятельности РТУ, направленная на обеспечение финансовыми ресурсами подчиненных таможенных органов, а также аппарата РТУ. 2. Формирование бюджетных проектировок РТУ и подчиненных таможенных органов на очередной финансовый год и плановый период. 3. Исполнение бюджетной сметы на содержание аппарата РТУ и подчиненных таможенных органов. 4. Организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей деятельности подчиненных таможенных органов. 5. Контроль за расходованием денежных средств в соответствии с целевым назначением по утвержденной бюджетной смете, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации. 6. Обеспечение денежным довольствием сотрудников, денежным содержанием федеральных государственных гражданских служащих, заработной платой работников РТУ и выплат указанным категориям лиц компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Ведение бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, своевременное составление и представление установленной отчетности в ФТС России, другие федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды. 8. Внедрение передовых форм и методов ведения бюджетного учета и формирование отчетности с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ.

Слайд 7

Современные тенденции финансового планирования и контроля в таможенных органах

Финансово-бухгалтерская служба управления формирует Сводную бюджетную заявку ЮТУ и направляет ее в Главное финансово-экономическое управление ФТС России. Перечисление денежных средств ЮТУ осуществляется Федеральной таможенной службой РФ через Федеральное казначейство на лицевой счет распорядителя бюджетных средств. Финансирование подведомственных ЮТУ таможенных органов осуществляется на основании расходных расписаний, которые представляются ЮТУ в Управление федерального казначейства по Ростовской области. Финансовое обеспечение таможенных органов ЮТУ в 2008–2010 гг. в разрезе направлений финансирования 2008 г.

Слайд 8

Анализ финансового контроля в Южном таможенном управлении

В 2010 году контрольно-ревизионным отделом управления проведено 10 ревизий финансово-хозяйственной деятельности, в том числе Волгоградской, Дагестанской, Ростовской, Миллеровской, Таганрогской, Южной оперативной таможен Южного таможенного управления, Ивановской таможни Центрального таможенного управления, Сибирского тылового таможенного поста и Сибирской оперативной таможни Сибирского таможенного управления, Магнитогорской таможни Уральского таможенного управления. Всего выявлено нарушений на сумму 12210,30 тыс. рублей, из них: - неэффективное использование денежных средств - 287,36 тыс. рублей, в том числе: Волгоградская таможня – на сумму 98,57 тыс. руб. оплачены услуги по техническому надзору за капитальным ремонтом, осуществленному сторонней организацией, при наличии у таможни разрешения на самостоятельное осуществление данного вида работ. Таганрогская таможня – на сумму 172,95 тыс. руб., в том числе: на сумму 26,41 тыс. руб. необоснованно проведено ТО технических средств проверки и счета банкнот; на сумму 5,04 тыс. руб., включены в ТО технические средства, на которые проведение технического обслуживания не предусмотрено технической документацией; на сумму 107,60 тыс. руб. проведено ТО систем, механизмов, оборудования, средств связи и навигации неиспользуемого таможенного судна; на сумму 32,5 тыс. руб., проведено ТО систем, механизмов, оборудования, средств связи и навигации после окончания навигации; на сумму 1,40 тыс. руб. включены в перечень поверяемых средств измерений приборы, установленные на неэксплуатируемом таможенном судне. 1. В части порядка отнесения расходов по кодам бюджетной классификации Установлены отдельные нарушения порядка распределения расходов по статьям классификации операций сектора государственного управления, в том числе в Ростовской таможне на общую сумму 1,02 тыс. руб., в Миллеровской таможне на общую сумму 6,20 тыс. руб., в Таганрогской таможне на общую сумму 9,90 тыс. руб. 2. Нарушения бюджетного законодательства В Таганрогской таможне в 2009, 2010 году допускались непроизводительные расходы, которые не были предусмотрены сметой расходов и связанные с оплатой судебных издержек, госпошлины, судебных расходов и т.д. Таможней в течение первого полугодия 2010 производился расход денежных средств 2009 финансового года, что указывает на недостаточное планирование предстоящих расходов.

Слайд 9

Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах

Проблемы финансового планирования и контроля в Южном таможенном управлении

Слайд 10

заКЛЮЧЕНИЕ

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются основными инструментами управления государственными финансами, цель которых состоит в повышении уровня эффективности бюджетных расходов, направленных на исполнение бюджетных обязательств, возложенных на Федеральную таможенную службу России, на представительства и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России. В этом заключается социально-экономическая сущность финансового планирования и контроля в таможенных органах. По своему содержанию, финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются частью бюджетного процесса. Финансовое планирование в таможенных органах охватывает процесс формирования бюджетной росписи с учётом расходных обязательств ФТС России; определение объёма бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходных обязательств. Финансовый контроль в таможенных органах может быть внутренним (ведомственным) и внешним. Внутренний финансовый контроль организуется и проводится контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов Российской Федерации, которыми являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России (КРУ), контрольно-ревизионные отделы (отделения) региональных и специализированных таможенных управлений, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Организация финансового планирования и контроля была рассмотрена на примере Биробиджанской таможни, которая входит в состав Дальневосточного таможенного управления. Установлено, что непосредственное участие в финансовом планировании принимают сотрудники бухгалтерии Биробиджанской таможни, до которых доводятся предварительно Методические указания по составлению предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета, предварительный перечень бюджетных ассигнований и другая необходимая информация. После чего работники бухгалтерии делают уточнения и направляют их в вышестоящий таможенный орган, который доводит плановые показатели по инстанции до Министерства финансов РФ. Финансовый контроль в таможенных органах организуется в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы от 9 августа 2011 г. № 1616. Цель финансового контроля, как и финансового планирования - обеспечение рационального использования бюджетных средств в процессе реализации возложенных на таможенные органы России функции.

Посмотреть все слайды



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS