Реклама

Главная - Бизнес идеи
Голубь мира что означает. Что означает выражение — голубь мира и от куда оно произошло

Испокон веков белый голубь является многозначной птицей во многих государствах. Не только за умение приносить почту и красиво летать. Он призван символизировать различные понятия — искупление, долголетие, любовь, брак, домашний очаг. Это из истории разных стран, а в древности эта птаха олицетворяла мир и плодородие. Поэтому встречалась в различных культурах и религиях, где считался священным вестником. Пернатый имел большое значение, если участвовал в различных исторических событиях.

Один из всех

Итак, многим не всегда понятно, почему же именно голубя выбрали в качестве птицы мира. Но если подумать, то только этот вид пернатых подходит для такой ответственной роли. Все остальные представители крылатых по той или иной причине не смогли бы подать себя в такой ипостаси. Есть мрачные вороны, суетливые воробьи, напыщенные павлины. Они хороши, но совершенно по-другому.

Голубей можно увидеть практически в каждом населенном пункте, и они всегда среди людей. Даже в парках и скверах зачастую идут на контакт с человеком. И это дикие особи. А если говорить о прирученных птицах, то такие создания имеют сильную связь со своими хозяевами.

Мало видов диких птиц, которые так бы легко приручались, как голуби. А свое гнездо для них особенно ценно. Если пернатые в паре, то и друг к другу они тоже привязываются очень сильно.

Известная фраза

Фразеологизм «голуби — птицы мира» стал существовать относительно недавно. Но началось все с древних времен, когда этот вид пернатых стали почитать и преклонятся перед ними. У разных народностей свое отношение к ним, но нигде нет негативного.

Казалось бы, почему в клюве у голубя изображена именно оливковая ветвь, ведь могло быть любое другое растение. Этому есть объяснение.

Если для примера взять текст Библии, то голубь с оливковой ветвью прилетел к Ною, и это означало конец потопа. Птица нашла сушу после того, как стихии примирились, и на земле наступил мир.

Теперь становится понятно, почему уже в современной истории Всемирный конгресс мира в 1949 году утвердил в качестве соответствующего символа голубя с веточкой в клюве. Эта птица именно так была изображена художником Пабло Пикассо в качестве эмблемы.

Выражение «голубь мира» получило свое признание и стало употребляться повсеместно, что означает, единение народов земли, которые не должны воевать между собой. А сама оливковая веточка, которую несет голубь, тоже символизирует мир, судя по тексту из истории Древней Греции. Ведь оливковое дерево было для людей источником питания, которое давало все необходимое для жизни, тем самым ограждая от захватнических войн.

Заслуженная похвала

Белый голубь – это воплощение всего чистого, спокойного, светлого на Земле. Судя по положительным отзывам о птице, только она могла стать знаком мира.

Почему же белого голубя так восхваляют? Вот несколько известных фактов, которые также могли лечь в основу фразеологизма:

  • голубя признали символом долголетия в Китае, а на Востоке в целом – это символ любви и брака;
  • в Египте данная птица очень ценилась за свои почтовые качества;
  • в Греции белый голубь приносил известие о победителе в Олимпийских играх, и эти пернатые там считаются символом мира, как прообразы птицы с оливковой веточкой;
  • во многих странах голубь является священным и зовется вестником богов;
  • при крещении Христа голубь вился у него над головой;
  • древние греки считали, что мясо голубя относится к лекарственному средству, так как у птицы нет мочевого пузыря, и она ест только полезную растительность.

Судя по текстам про древнеримских богов, именно голубка свила гнездо в шлеме Марса, бога войны. Считается, что поэтому он не стал затевать очередную войну.

Одним словом, голуби мира испокон веков вошли в доверие к людям. Эти птицы были всегда рядом, даже в незначительных ситуациях. Поэтому следовало ожидать, что такой пернатый, символизировавший добро, будет наделен определенным значением.

Если статья понравилась, то ставьте лайк.

Пишите комментарии на тему символа «голубь мира».

Пабло Пикассо. Летящий голубь, 1952. 54,9 x 76,2 см. Литография. Частная коллекция

Эта литография Пабло Пикассо экспонировалась на выставке "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945-1968", в мае в Музее изобразительных искусств. При взгляде на эту работу сразу вспоминается Международный молодёжный фестиваль, открывшийся ровно 60 лет назад, 28 июля 1957 года, в Москве.
Всемирный фестиваль молодёжи и студентов проходил всего две недели и стал во всех смыслах прорывным событием для советской молодёжи и самым массовым за всю историю проведения. Он пришёлся на середину хрущёвской оттепели, его атмосфера оказалась легкой и непринужденной. На улицах Москвы иностранцы свободно общались с москвичами, для посещения были открыты Московский Кремль и парк Горького. Вся Москва была украшена эмблемами фестиваля, плакатами, лозунгами, иллюминацией. Символом фестиваля стал "Голубь мира", придуманный Пабло Пикассо.
Но оказывается, Пикассо считал голубя довольно жестокой и драчливой птицей. Просто он был большим голубятником и часто рисовал голубей. Одно из его изображений голубя и стало всемирно известным как "Голубь мира". А вообще-то, голуби всегда присутствовали в его жизни. Пикассо рисовал своих голубей не столько для защитников мира, сколько исходя из собственного личного отношения к этим птицам. На фотографии Пикассо в своей квартире на улице Великих Августинцев в Париже.


Пикассо и голубь, Париж, 1945. Фото Джеймс Лорд

Всё началось в раннем детстве - его отец был страстным любителем птиц, держал голубятню и, будучи художником, специализировался именно как анималист-голубятник. Маленький Пабло играл с голубями чуть не с младенчества. Когда мальчик научился держать в руках кисти, отец позволял ему дорисовывать птичьи лапки.


Голуби на рисунке отца Пикассо, художника Хосе Руиса Бласко

Одна из первых работ с изображением голубя написана в Париже, во второй приезд Пикассо во Францию.


Ребенок с голубем, 1901. Голубой период. 73х54 см. Холст, масло. Частная коллекция

В период сюрреализма голуби тоже появлялись на его картинах.


Женщина с голубями, 1930. Период сюрреализма (1925-1937). 200х185 см. Крафт-бумага, пастель. Центр Помпиду, Париж

Считается, что Пикассо в следующей картине запечатлел схватку двух его женщин. В какой-то момент Мари-Терез пришла в его мастерскую на улице Великих Августинцев, где он писал Гернику, и, застав там Дору Маар, потребовала, чтобы Пикассо выбрал одну из двух женщин. Тот отказался выбирать, предоставив им "побороться" за него. Женщины весьма темпераментно схватились друг с дружкой, и Пикассо впоследствии описывал этот эпизод как одно из самых ярких впечатлений его жизни. На картине белого голубя на кладке отождествляют с Мари-Терез, а черного, соответственно, с Дорой Маар.


Птицы в клетке, 1937. Конец 30-х и война (197-1945). 81,5х60,7 см. Частная коллекция

На следующей картине Пикассо - малыш с голубями, по-видимому, опять впечатления детства. Пабло знал, как его отец любит этих птиц, и уходя в классы, захватывал с собой голубя, чтобы быть уверенным, что отец точно за ним зайдёт.


Ребёнок с голубем, 1943. Конец 30-х и война (1937-1945). 162х130 см.Холст, масло. Франция, Музей Пикассо в Париже

Следующее изображение голубя было выбрано Луи Арагоном в мастерской Пабло Пикассо для плаката Первого Всемирного Конгресса сторонников мира 1949 года. Оно стало широко известным как "Голубь мира". Свою дочь, родившуюся в это же время, Пикассо тоже назвал - Палома, что по-испански означает голубка.


Голубь, 1949. Послевоенный период (1946-1954). 54,6х69,7 см. Литография, USA, Chicago, Art Institute

Первый вариант «Голубки» 1949 года, который и был напечатан на плакате Конгресса, сильно отличался от того, который позже приобрел популярность. Это было реалистическое изображение голубя, сидящего на земле, без оливковой ветви в клюве, с мохнатыми лапками - подарок Анри Матисса. Экземпляры этой многотиражной литографии хранятся во многих музеях мира, включая Тейт, МоМА.

Голубь в полёте стал вторым "голубем мира" - символом второго Всемирного Конгресса сторонников мира, 1950 года. На конгрессе в Шеффилде художник повторил, что голубей учил рисовать его отец, а также сказал: "Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны".


Голубь в полёте, 1950. Послевоенный период (1946-1954). 52х67,5 см. Литография Australia, Canberra, National Gallery of Australia, USA, Chicago, Art Institute

Впоследствии голуби ещё не раз появлялись на картинах Пикассо. В 1955 году Пикассо купил в Каннах виллу Калифорния и переехал туда с Жаклин Рок. На балконе третьего этажа он устроил голубятню, как и его отец в его далеком детстве в Малаге.


Пикассо и голуби, Канны, 1955. Фото, Люсьен Клерг

В 1957 году Пикассо в течение недели рисовал серию из 9 ярких, жизнерадостных полотен. На них - распахнутое окно комнаты, солнечный свет и вид на море, множество его голубей.


Голуби, 1957. Поздний период (1954-1973). 100х80 см. Spain, Barcelona, Picasso Museum (Музей Пикассо в Барселоне)

>
Голуби, 1957. Поздний период (1954-1973). 129 x 97 см. Холст, масло. Spain, Barcelona, Picasso Museum (Музей Пикассо в Барселоне)

В общем, независимо от Пикассо, его голуби разлетелись по всему миру как вестники мира.


Два голубя с расправленными крыльями,1960. Поздний период (1954-1973). 59.7 x 73 см. Холст, масло

Источники информации
Википедия

Голубка, витающая в солнце, мерещится как блестка серебра, но лишь тот, кто сумел выждать время, проведать откровение, видит ее золото, цвет сиятельного апельсина. Умберто Эко

В мире символов особое место занимают изображения тех или иных птиц. В целом птицы символизируют свободу, счастье, связь между небом и землей. Но есть целый ряд птиц, которым нашлось особое применение в символике. Например, орел, сокол, сова, журавль, павлин, пеликан, ворон , лебедь и голубь. О последнем и пойдет речь ниже.

Голубь как символ

Эта птица является одним из древнейших символов в нашей цивилизации. У разных народов голубь символизировал разные вещи, порой даже совершенно противоположные.

Голубь — символ плотской любви

Так в Азии, где впервые произошло некоторое обожествление голубя, в связи с тем, что была подмечена особая плодовитость этой птицы, голубь стал поначалу символом плотской любви, а затем уже брака и семейного очага. В этом случае его изображали с маленьким колечком или веночком в клюве, или же рисовали двух голубей, обращенных друг к другу и держащих в своих клювах одно ожерелье. Подобные изображения были распространены и среди народов Среднего Востока - персов, бактрийцев и некоторых других.

Умберто Эко в своем романе «Остров Накануне» пишет: «Первыми заговорили о Голубе, естественно, египтяне, от самой стариннейшей «Иероглифики» Гораполлона, и среди многих созданий именно это животное почиталось наичистейшим, тем паче, что когда случались моровые болезни, осквернявшие и людей и вещи, от них спасены были те, кто питался голубями. Казалось бы, это объяснимо, поскольку голубь единственное существо, природой избавленное от желчи (от яда, который все одушевленные твари носят около печени), и говорил в свое время Плиний, что если захворает голубь, он поклюет листочек лавра и исцеляется».

Из Азии примерно в середине первого тысячелетия до нашей эры голубь попал в Грецию. Их стали там использовать связи между островами Эгейского моря, полисами самой Греции и особенно для передачи вестей о победителях на Олимпиадах, что и дало повод для изображения голубя с оливковой ветвью в клюве. Образ голубя проник и в греческую символику, Так, он был неизменным атрибутом богини любви Астарты, а позже стал верным спутником и Бахуса. И в том и в другом случае это был символ плотской любви (самой что ни на есть земной).

Богиня Астарта.

Обратимся вновь к Умберто Эко, подробно разобравшего этот символ в «Острове накануне»: «Однако при всей чистоте голубь являет собою и символ пагубы, ибо похотливостью себя вкрай изводит. Целые дни проводят они в поцелуях («удвоя лобзанья, дабы любящие уста смолкали») и переплетая языки; от того родятся многие выраженья (голубиться в смысле любиться), используемые поэтами…

Ассирийцы изображали Семирамиду в голубином облике, Семирамида была вскормлена голубями и потом сама сделалась как они. Нам всем известно, что она была дама небезукоризненного обычая, но такая красивая, что Скавробат, царствовавший над индусами, влюбился в нее отчаянно, а она была наложница ассирийского властелина, и не пропускала ни дня, дабы не учинить измену царю ассирийцев, и историк Иуба пишет, что она умудрилась любить даже лошадь…»

Афродита-Венера.

Голубь — символ чистоты

Но прошли века и случилась удивительная вещь, попадая в Европу, голубь вдруг становится символом целомудрия и чистоты. Этому способствовало два сугубо внешних обстоятельства - белый, ангельский цвет пера почтовых голубей и их способность не только улетать высоко и далеко в небо, но и возвращаться к своему хозяину («Поелику все народы самою благородною стихией чтили воздух, они поклонялись голубице, коя летывает превыше прочих пернатых, а затем истова возвращается в семьи». Умберто Эко)

Христианская символика.

Но когда произошло более тесное знакомство европейцев с голубями, и стало ясно, что более грязную и неряшливую птицу еще нужно поискать, самим церковникам пришлось объяснять: почему же именно эта птица является для церкви эмблемой святого духа. И уже в ранних комментариях к Библии встречается разъяснение святого Иеронима, что церковь под голубем подразумевает не обычного голубя, а «горлицу”, птицу чистую, не обитающую в нижних местах, а всегда гнездящуюся на вершине самых высоких деревьев».

Голубь в христианской символике.

Отметим и то, что на Востоке голубь еще долгое время оставался символом плотской любви . До тех пор, пока эта эмблема не стала исчезать из обыденной жизни под влиянием гонений со стороны ислама, и постепенно забылась совсем.

Но не забылась она в эзотерической традиции. Подробно об этом можно прочесть у того же Умберто Эко. Я же приведу здесь его фразу, которая мне лично сильно нравится: «Голубка обозначает, что мир изъясняется иероглифами и, следовательно, она сама – иероглиф, значащий иероглифы. Иероглиф не говорит и не утаивает, только показывает».

Голубь — символ мира

Нам же голубь еще прекрасно известен, как символ мира во всем мире. В новой истории человечества эмблему с изображением голубя с оливковой ветвью в клюве стали использовать после серии войн начала двадцатого века. Здесь похоже просто вспомнили труды одного из видных богословов - Тертуллиана, который в начале III века пытался включить в христианскую символику элементы языческой, заявив, что голубь с оливковой ветвью появился первым после потопа над Ноевым ковчегом, возвещая наступление мира.

«Ребенок с голубем» Пикассо.

Однако со временем о том, что голубь является символом мира как-то подзабыли. Способствовало этому и то, что во многих странах в период между двумя мировыми войнами в целях борьбы с эпидемиями и распространением различных болезней во многих странах, особенно в Восточной Европе, началась планомерная борьба с такими переносчиками заразы, как крысы, мыши, комары, клопы и голуби. В то же время, в крупных городах - центрах многовековой культуры борьба с распространением голубей велась еще и в целях сохранения от порчи памятников архитектуры.

И только после Второй мировой войны этот символ был реанимирован усилиями Пабло Пикассо. С просьбой о создании символа мира к нему обратились устроители Всемирного конгресса мира в апреле 1949 года в Париже. Так и появился знаменитый «Голубь мира” Пикассо - белый махровый почтовый голубь, постепенно завоевавший признание во всем мире.

Символ мира.

Надо сказать, что художник, прекрасно разбиравшийся в христианской символике понимал, что его голубя будут ассоциировать с символом «святого духа”, а потому для того, чтобы не было подобного отождествления использовал геральдические средства для придания двум эмблемам различия. Его голубь повернут в левую сторону, во-первых, в отличие от обычного его поворота вправо, а во-вторых, с намеком на принадлежность этой эмблемы левым силам, силам прогресса.

Увы, на такое различие далеко не всегда обращают внимание и в нашей стране и в других странах, и голубя мира зачастую изображают и с поворотом в геральдически правую сторону, что искажает смысл эмблемы, созданной Пикассо.

Забавно, что сам художник, сделавший эту птицу символом мира, утверждал, что более неряшливых, глупых и драчливых птиц он не знает. И это не преувеличение. Голуби – чрезвычайно вспыльчивые и неуживчивые птицы и для того, чтобы не вспыхнула драка, нужно, чтобы этих птиц было не больше двух. А потому, я бы не советовал влюбленным юношам называть своих девушек «голубками». Образованная девушка, может воспринять подобный комплимент, как минимум, с недоумением. Правда, если она будет сильна в христианской теологии, то тогда все будет замечательно. Но много ли девушек в ней сильны?

Хочется закончить эту статью о символе чистоты и, в то же время, символе плотской любви замечательными строками Умберто Эко: «…есть что дивнее, нежели Голубица сама по себе? О, сокровищница смыслов, упрятанная в символе голубки! И каждый смысл тем острее, чем сильнее контрастирует с остальными».

Пожалуй, сегодня каждый знает, что белый голубь – символ миролюбивых намерений, а также (в отдельных случаях) знак любви и семейного благополучия. Однако, если вы зададите с виду простой вопрос «почему голубь – символ мира?», девять из десяти не ответят вам, либо их ответ не будет соответствовать реальному положению вещей. Между тем, в действительности, вопрос о том, почему белый голубь – символ чистоты и искренности, является не таким уж простым.

В новейшей истории нашей цивилизации голубь, как символ мира, возник в 1949 году. Тогда в Париже прошел первый Всемирный конгресс сторонников мира. Эмблему конгресса нарисовал сам Пабло Пикассо, на его рисунке был изображен оригинальный символ «белый голубь с веткой оливы». Тогда же в широкий обиход вошло выражение «голубь мира». Хотя сам Пикассо в разговоре с Ильей Эренбургом, в том же 1949 году утверждал, что хотя он любит голубей, на самом деле это жадные и драчливые птицы. Тем не менее, родившуюся в 1949 году дочь Пикассо назвал Паломой (что в переводе с испанского означает «голубка»).

Еще один любопытный момент, связанный с символом «белый голубь с ветвью оливы», который создал Пикассо, касается структуры рисунка. Нетрудно заметить, что «голубка Пикассо» не имеет лапок, большинство не задумывается над этим, полагая, что лапок не видно из-за ракурса. В действительности, это осознанный шаг, Пикассо просто ненавидел рисовать птичьи лапки. Из его собственных воспоминаний известно, что его отец часто рисовал голубей и позволял сыну дорисовывать им… лапки.

Итак, «голубя мира», созданного Пикассо, символом Всемирного конгресса выбрал легендарный французский поэт и писатель Луи Арагон. Однако семантика образа своими корнями уходит в мифологию Древнего Мира. В частности, многие полагают, что устойчивый оборот «голубь – символ мира» восходит к библейской легенде из Бытия (8:10-11). В этом эпизоде говорится о том, что Ною, много дней проведшему в море на ковчеге, о приближении суши сообщил голубь, принесший в клюве ветку маслины. Несомненно, что у христиан голубь – символ мира, ведь в данной легенде он фактически выступает вестником бога, доказывающего Ною свое милосердие. И здесь белый голубь – символ умиротворения стихии, символ прощения человечества.

Любопытен и другой факт. В Древней Греции белый голубь считался уникальным существом, предполагалось, что у него нет желчного пузыря. А ведь Гиппократ утверждал, что именно желчь является источником злобы и агрессии. Иными словами, несомненно, что и для древних греков голубь – символ мира, причем беспрекословный. У римлян голубь принадлежал Венере, и считалось, что он может примирять людей, когда «вьет гнездо в шлеме Марса». Во многих азиатских культурах голубь – вестник богов. Считается, что у Мухаммада на плече всегда сидел белый голубь – символ божественного вдохновения пророка. Также и у евреев голубь – символ пророка, облеченного божественным благословением. «Голубь» на иврите звучит, как «йонас», так звали пророка, направленного богом в Ниневию, легендарного Иону. Средневековые оккультисты полагали, что дьявол и поклоняющиеся ему ведьмы могут принимать обличье любого создания, но не голубя. При этом в Китае исконно белый голубь – символ старости, а также долголетия и, возможно, жизни, как таковой.

Вот, почему белый голубь – символ мира. При этом особенно любопытно, что в различных культурах, которые исторически не пересекались, образ голубя действительно имеет схожий, либо близкий в том или ином аспекте символизм. Сегодня голубь – символ мира и плодородия, иногда – любви (целующиеся голуби). Также эту птицу считают эмблемой материнства, ведь голуби-матери действительно «до последнего» преданы своим птенцам. И в тоже время нельзя отрицать того факта, что это, мягко говоря, не самые умные создания. С другой стороны, учитывая поведение человечества в последние сто-двести лет, откровенно глупая птица действительно отлично подходит на роль символа мира. Мира людей.


Слова, обозначающие 20, 30, 50, 60, 70, 80, похожи между собой: два + дцатъ, три + дцать, пять + десят и т. д. А вот слово сорок не похоже ни на одно из них.
Но, наверное, существовало когда-то для числа 40 слово по-хожее на «четыредцать» или «четырьдесят». Затем по причинам, сейчас уже непонятным, его вытеснило слово совсем другого происхождения - таинственное «сорок». Что же могло обозначать оно и почему получило такое числовое значение?
Л. Успенский пишет об этом в книге «Слово о словах»: «Некогда оно было не числительным, а существительным мужского рода и означало особую меру счёта дорогих мехов.
Читая древние грамоты и летописи, то и дело встречаешься с тогдашними «сороками»: «...Да пять сороков соболя...», «Да ещё двадцать семь сороков бобра...». Это было особое существительное, применявшееся при счёте.
Сколько же шкурок-единиц входило в «сорок»? Этого мы в полной точности не знаем. Но нам известно, что из «сорока» драгоценных шкурок можно было как раз сшить одно из тогдашних мужских меховых платьев - по-видимому, длинный кафтан. Можно думать, что и такой кафтан носил то же название: «сорок». Это тем более вероятно, что и сейчас один из видов одежды обозначается этим названием: ночная рубашка - «сорочка». Вероятно, в её покрое или мерке сохранилось что-то от покроя той меховой одежды, на которую когда-то шёл сорок соболей или куниц (шёл, а не шло и не шли, - заметьте!).
...Рядом с «сороком» существовала и вторая мера, применяв-шаяся при подсчёте более дешёвых сортов пушнины - «сорочек». «Сорочками» считали беличьи шкурки да обрезки, остающиеся при обработке собольего меха, - хвостики и прочее.
Весьма возможно, что на пошивку старинного мехового «со-рока» шло примерно 40 собольих или куньих шкурок.
И вот постепенно слово оторвалось от одного своего значения и приобрело второе: «сорок» стало значить уже не «кафтан из 40 шкур», а просто число: 40 шкурок. А дальше - не 40 собольих шкурок, а 40 любых предметов вообще. И превратилось оно в имя числительное, отвлечённое.
Кое-какой след старинного счёта на «сорока» сохранился в разных областях нашей исторической жизни и нашего языка.
Так, например, до 1917 года можно было услышать выражение: «В Москве сорок сороков церквей»; «Затрезвонили во все сорок сороков»; «С Поклонной горы видны все сорок сороков». Историки считают, что и в этом случае слово «сорок» не вполне равнялось по значению числительному 40. 40 церквей образовывали в совокупности административную единицу, так называемое «благочиние». Вот оно-то и называлось «сороком».
Значит, до самых последних лет в нашем языке рядом с числительным 40 сохранилось имя существительное мужского рода сорок, значившее: «четыре десятка церквей» - и только. Ведь никто не назвал бы «тремя» или «десятью сороками» 120 или 400 голов скота.
Бросается в глаза, что по причинам, о которых мы теперь можем уже только гадать, само число 40 имело для наших предков какое-то особенное значение. Действительно: старая русская мера веса - пуд - содержала в себе не 10 и не 100 фунтов, а именно 40. То же самое число встречается нам в целом ряде старинных пословиц, поговорок. Пример: Сорок мучеников - сорок утренников (о весенних морозах); На Самсонов день дождь - сорок дней дождь.
Вероятно, по этой же самой причине иногда русский человек прошлых дней охотно заменял словом «сорок» слова «очень много», когда произвести точный подсчёт ему не удавалось или не стоило этим заниматься. Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных - «сороконожка» носит доныне своё математически точное имя, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока.
Теперь кое-кому может прийти в голову: а нет ли чего-либо общего между словом сорок и сходно звучащим словом сорока - названием птицы?
Нет, хотя слова эти и совпадают так близко по звучанию своему, - ни в какой близости и ни в каком родстве между собой они не состоят. Это совпадение чисто звуковое, случайное».

 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS