Реклама

Главная - Красота и здоровье
Информационный отчет игровой программы ах зимушка зима. «Сюрпризы Зимушки-Зимы!» театрализованная игровая программа материал на тему
Вед: Рассаживайтесь на места. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем
ли места хватило? Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте дорогие ребята!
Мы открываем праздничную программу под названием «Ах ты зимушка зима», где вас ожидает много песен, стихов, игр, конкурсов.
-А началось всё так:
Вот, тучи север нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Пришла волшебница зима.
Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника зима. (Входит Зима)
Ученик 1. Идёт зима дорогами
Крадётся, как лиса
Покрыто всё сугробами
Заснежила леса.
Ученик 2. В лесную чащу тихо
Вошла зима – портниха
Берёзки очень рады
Спасибо за наряды!
Ученик 3. Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет, потеплей.
Ученик 4. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела
Сама повеселела.
Зима: Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница зима!
Я на праздник к вам пришла
И не просто пришла-
Вам подарки принесла
Я покрыло поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лёд.
Ученик 5. Ой, белёсая зима!
Долго ждали мы тебя!
Долго ждали мы тебя,
Наконец – то ты пришла.
Ученик 6. Здравствуй зимушка – зима
Долгожданная.
Ты снежку не жалей,
Разгуляйся веселей.
Зима: Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка, слушайте меня
Отвечайте ребятня!
Я зима студёная, вьюжная
С ледяными ветрами дружная!
Ученик 7.
А мы вышли с санками погулять.

С удалыми по двору погулять

Зима: Уж, как вас я в комнаты загоню
В светлые да тёплые загоню.
Ученик 8. Как же ты нас загонишь зимушка,
Со двора да в комнаты лютая.
Зима: Разбушуюсь вьюгою, порошею.
Заведу я метель хорошую
Ученик 9. А мы выйдем в шубах да в валенках,
В меховых ушанках да в варежках.
Зима: Все дорожки снегом засыплю я.
Все дорожки белые засыплю я.
Ученик 10. А мы снег лопатами разгребём,
А мы белый мётлами разгребём.
Зима: А я ветер северный подниму
Озорным морозищем вас пройму.
Ученик 11. А мы все в ладоши захлопаем
Вдоль да по дорожкам затопаем.
Зима: Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ.
Вас хороших ребятишек
Даже холод не берёт.
Ученик 12. А по двору метелица
Ковром шёлковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Ученик 13. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужно горсть одна.
И не страшна будет им зима.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вед: А как вы помогаете птицам в это трудное время? Кто из вас с родителями смастерил кормушку?
Ребята, а вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
-Любят зиму и взрослые, и ребята. И на санках, лыжах, коньках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни попеть. А сколько о зиме придумано загадок. Их у зимы множество. А загадки Зимушка – зима принесла нам на своих помощниках: на белых, пушистых снежинках.
Зима: Снежинки! Снежинки белые пушинки
Настали холода, летите все сюда.
Летите снежинки, спускайтесь с небес.
Окутайте снегом и поле, и лес.
Метель помели нам метель покружи.
Снежинок красивых ты нам покажи.
(Каждый ученик берёт свою снежинку и встаёт в круг)
Вед: Не правда ли, какая красота! Эти снежинки придумали и вырезали сами ребята с помощью родителей.
-А вы знаете, откуда берутся снежинки?
Ученик 14. Снежинки похожи на белые звёздочки. Поймай их на руку и разгляди хорошенько, только не дыши на них, не трогай, а то растают. Правда, красивые? Будто кружевные все разные, то с лучами, то с лепестками, как у самых нежных цветов.
Снежинки образовались в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звёздочками до самой земли и покрывают её снегом. Пробеги по снегу в морозный день. Слышишь, как он скрипит под ногами? Знаешь почему? Это потрескивают и поскрипывают маленькие лучики холодных звёздочек, которые ломаются у тебя под ногами.
А снег всё идёт, и идёт день, за днём кружатся в воздухе снежинки.
А вот послушайте весёлые стихи о снежинках.
Ученик 15. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила как птица
Ледяную спинку
Замерла тихонько я.
Чтоб не улетела
Скоро варежка моя
Станет белой, белой.
Ученик 16. Под ногой снежок скрипит
Дети с гор катаются
Лишь у Тани грустный вид
Таня маме говорит
Оттого снежок скрипит
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются.
Вед: Итак, загадки задаёт нам давайте, прочитаем кто? (Дети читают снегурочка)
В каждую клетку кроссворда помещается одна буква.
1) Меньше тигра больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кошка, но не зверь,
Страшен в гневе этот зверь.
И ему не крикнешь брысь
Потому что это …. (Рысь)
2. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
3. Кто осенью спать ложится,
И весной встаёт. (Медведь)
4. Жил я посреди двора
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
5. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
6. Из капкана он уйдёт.
Из аркана убежит,
В тундре звёздной и морозной.
Всюду путь ему открыт. (Ветер)
7. За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз друзья живёт. (Холодильник)
8. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке
Кур подсчитать. (Лисичка)
9. Белой стайкой мошкара
Бьётся кружиться с утра.
Не пищат и не кусают
Просто так себе летают. (Снежинки)
10. Скачет по лесу то взад то вперёд.
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
Вед: Вот видишь зимушка – зима знают ребята загадки. А ещё ребята умеют петь. Песня. Как на тоненький ледок.
Ой, мороз красный нос,
С белой бородою

Ущипнул так до слёз
Да при такой погоде и прогулка – то не в радость холодно. А не заглянул ли нам на огонек, а какой – нибудь ближайший домик. Чем занимаются ребята зимой в домах, в какие игры любят играть, какие смешные истории придумывают
-Небылицы в лицах, сидят в теремах – светлицах щёлкают орешки да творят насмешки.
Сценка 1. Федул что губы надул?
Да кафтан прожёг.
Зачинить можно
Да иглы нет.
А велика ли дыра
Да один ворот остался.
Сценка 2. Ты видел моего телёнка?
Рыжего?
Да рыжего
С белым пятном на лбу?
Да, с пятном.
И обрывком на шее.
Да верно. Где ты его видел?
Нет, сосед я такого не видел.
Сценка 3. Вставай Душечка день уже занимается
Пусть занимается у него до вечера много дел
Вставай Душечка, вставай петушок поёт.
Пусть поёт петушок маленький ему и ночь дома!
Вставай Душечка солнце всходит!
Пусть всходит ему далеко бежать надо.
Вставай Душечка, каша готова.
А я матушка за столом сижу.
Вед: Ну а сейчас мы проверим, как вы умеете играть в игру, какие вы ловкие и умелые.
Игра «В ежовых рукавицах».
В больших рукавицах собрать мелкие предметы.
Танцевальный марафон.
Удерживать шары лбами, танцевать.
Игра Узелки.
-Какой же праздник не обходится без танцев.
Песня кадриль (Горная Анна).
Игра художник
С завязанными глазами нарисовать снеговика.
Но какие же вечера без частушек.
Ученик 17. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много
Можем растеряться.
Ученик18. Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Ученик 19. Ты играй повеселее
Гармонист наш гармонист
Подпевайте, кто умеет
Не стесняйтесь плясуны.
Ученик 20. Эй, девчонки хохотушки запевайте ка частушки
Запевайте веселей, чтоб порадовать друзей.
(Дети поют частушки)
Вед: Продолжаем нашу игровую программу. Дети делятся на 2 команды.
Задание: 1 – ая ком. Найди четвёртое лишнее. Объясни свой выбор.
Декабрь, январь, февраль, сентябрь.

2 команда
Шуба, свитер, платок, валенки.
3 команда.
Воробей клёст, галка, снегирь.

2 конкурс. Анаграмма.
Переставь буквы местами так, чтобы получилось слово.
кнвалие – валенки ргинялад - гирлянда хлопушка – шоуклпак
Ведущий: В января, в январе,
Много снега на дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Январь Носик года, первенец года.
Февраль: Февраль хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – к весне дорогу показывает.
Вед. Чтобы мы делали, кабы не было зимы.
Песня. Кабы не было зимы.
Вед: Вот и солнце закатилось
Торжество наше закрылось
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям
За столы всех приглашаем.

Сценарная разработка конкурсно-игровой программы «Зимушка зима» для младших школьников

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе.

Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, 2 микрофона, атрибуты для конкурсов, сладкие призы.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе «Зимушка-зима». Закончился 2013 год - год черной Змеи и наступил новый 2014 год - год деревянной Лошади! От всей души желаем вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в Новом году! Сегодня, в первые новогодние деньки скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, петь и танцевать и я предлагаю перейти к первому конкурсному заданию.

(Раздаётся звук завывающего ветра, стук шагов и в дверях появляется Зима)

Зима: Здравствуйте гости дорогие. Проходила я недалеко от вашего Центра творчества, украшала серебром деревья, дома. Вдруг услышала весёлую новогоднюю музыку и решила заглянуть к вам в гости. Позвольте мне на вашем празднике поприсутствовать?

Ведущий : Конечно, Зима, проходи в зал. Мы с ребятами будем очень рады тебе. Правда, ребята? (Дети отвечают)

Зима : Вот и прекрасно! Тогда давайте не будем медлить, а начнем праздничную программу. Так хочется на ребят посмотреть, какие они ловкие и умелые.

Ведущий : Ребята, сейчас я буду рассказывать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения, которые встретятся.

Пришла Зимушка-зима, все дорожки замела.

По сугробам мы идём, дружно песенку поём. (топают на месте)

Нас сугробы не пугают, выше ножки поднимаем, (поднимают ноги)

Лучше лыжи мы возьмём и поедем с ветерком, (изображают езду на лыжах)

Нам летят в лицо снежинки, лёгкие все как пушинки,

Мы нагнёмся в право, в лево, увернёмся мы от них. (делают наклоны)

А потом в снежки сыграем, берём в руки снег, бросаем. (лепят снежки, бросают)

И не страшен нам мороз, весело играем. (изображают игру в снежки)

А затем согреем нос, уши, щеки, руки. (трут нос, уши, щеки, руки)

Нравится зимой гулять, тут уж не до скуки.

Но пора нам возвращаться, значит, будем мы прощаться. (машут рукой)

Завтра встанем мы пораньше и опять пойдём кататься. (изображают ходьбу)

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и у вас всё получилось замечательно.

Зима: Ой, мне так понравилось, как вы играли! А можно я проведу свою любимую игру?

Ведущий: А ребята справятся с твоей игрой?

Зима : Обязательно справятся! Игра называется «Снежок».

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т.д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу.

(Проводится игра)

Ведущий: (Обращается к Зиме) Весёлая игра у тебя получилась. А вот такую игру ты знаешь? Игра эта музыкальная, а называется она «Ёлочки-пенёчки». В этой игре будьте очень внимательны. Когда поётся слово «ёлочки», вам, ребята, необходимо поднять руки высоко вверх, а когда поётся слово «пенёчки», вы должны присесть. С каждым куплетом темп увеличивается. Готовы. (Дети отвечают)

(Проводится музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»)

Зима : Да, не зря я к вам зашла, весело у вас тут, так и хочется пошалить.

Ведущий: Зимушка-зима, шалить у нас не разрешается, а вот играть можно сколько угодно.

Зима : Хорошо, тогда моя очередь игру проводить. Игра называется «Снежинки». Образуем группы по 6 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда ведущий произносит слово «ветер», все игроки разбегаются по залу. Как только ведущий произнёс слово «снежинки», игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию». Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Зима:

Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Ребята, а я знаю ещё одну интересную игру. Будем играть?

(Дети отвечают)

Зима: Много лет назад люди считали, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах все уже давно забыли, но ёлка по - прежнему символ новогоднего праздника. Я предлагаю вам нарядить ёлочку.

Игра «Наряди ёлочку».

Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получает коробку с ёлочными украшениями. Напротив каждой команды на расстоянии пяти метров ставится искусственная ёлочка. По команде первые игроки берут из коробки ёлочную игрушку, и быстро добежав до ёлочки, вешают её на ветку. Побеждает команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку.

(Проводится игра)

Ведущий : Молодцы, ребята! Очень дружно и ловко вы работали в командах. Осталась у нас последняя игра «Художники».

Игра эта командная, а так как вы уже разделены на 2 команды, мы продолжаем играть. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т.д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые - звезду, третьи - два шарика, четвертые - две сосульки, пятые - две шишки и т.д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
    Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
    Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
    Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
    Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький - … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране - слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

«Здравствуй Зимушка-зима»

(конкурсная программа)

Проведено: 11.12.2015

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол – 2015

Возраст участников: 7-9 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

Развивать память, мышление, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе

Оборудование : карточки с заданиями

Место проведения: комната школьника «Магнитка».

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

I . Вступление.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в конкурсной программе. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Зима - любимое время года не только детей . Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

И.З.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

С.Маршак.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка - зима!

П.Вяземский.

Педагог: Итак, начинаем нашу конкурсную программу: «Здравствуй, зимушка-зима».

II . Ход игры.

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей программе присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко .

В конце программы жюри подсчитает очки и объявит итоги.

Итак, начинаем.

1 .задание: решим « КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

    Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

    Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено .

2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.

(жюри считает ответы участников и определяет количество)баллов)

3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы ? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году ? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу) ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь ), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5 . Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6 . Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

Медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

Сорока, воробей, ворона, АИСТ

Цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

Мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7 .Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

9. Задание: « ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III . Подведение итогов.

Жюри подводят итоги конкурсной программы.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие. Желаем удачи в наступающем Новом году!

«Сюрпризы Зимушки-Зимы!»

театрализованная игровая программа

звучит весёлая мелодия, пританцовывая выходит снежинка Веселинка

Веселинка: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас! Привет всем (машет рукой) Приветы собираю, приветы раздаю, приветы сочиняю, их просто обожаю! Я шлю приветов миллионы, приветов детских почтальоны! И вам от меня привет! (бросает воображаемый привет) А сейчас вы передайте мне привет! (дети бросают в ответ). А ещё люблю шумные приветы, поэтому он будет таким: 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, крикнем «Лови!» и бросаем свои приветы!

игра с залом «Перекидывание воображаемых приветов»

звучит легкая музыка на сцену выбегает снежинка Игринка

Игринка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и погодка на улице - как раз такая, как я люблю! Каждый из нас сегодня рано встал, потому что готовился к этой встрече, давайте вместе вспомним, как это было и пожелаем друг другу доброго утра.

игра «С добрым утром!»,

звук смски на телефон

Игринка: Веселинка, мне пришло какое-то очень странное смс сообщение. Слушай!

достаёт телефон читают смску

Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома.

А подписано … Зима.

Это значит, что к нам гостья спешит? Вот-вот в двери постучится!

Веселинка: Вьюга белая метет - это зимушка идет:
Рукавом повела - все дороги замела.


Игринка: Здравствуй, зимушка-зима, долгожданная зима!
Ты снежку не жалей - разгуляйся веселей!

звучит музыка, выходит Зима

Зима: Вы меня на праздник ждали? Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами Русская зима!

Я- волшебница –зима, я на праздник к вам пришла -

Вам сюрпризы принесла. Я покрыла снегом поле,

Снег на ветки лёг. Пруд и речку заковала я под крепкий лёд!

Вы меня не испугались? К тёплой печке не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить мне будет с вами?

Но в гостях у вас я не одна, со мной мои вечные спутницы! Мне без них холодно и неуютно.

Веселинка: Раз все в сборе давайте знакомиться, меня зовут снежинка-Веселинка, я гроза всех плакс и нытиков.

Игринка: А я снежинка-Игринка, обожаю весёлых и задорных.

Веселинка: Ребята, а вы какие?

Игринка: Я думаю хорошие, да пригожие. Сейчас мы это и подтвердим, по моей команде каждый ряд будет громко выкрикивать свою фразу. Ваш ряд «Хорошие», а ваш «Пригожие». Побеждает тот, кто будет самым громким. Итак, собралась здесь ребятня. Расскажите про себя ….. Не сидят они без дела, про себя нам скажут смело….. (указывает по очереди на ряды) Если, что, друзьям помогут, о них сказать все могут…… (указывает по очереди на ряды) В дневники смотреть приятно, так какие вы ребята?......... (указывает по очереди на ряды)

игра «Хорошие, пригожие»

Зима: Неплохо для начала. Давайте представим, что Мороз сегодня лютый и я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А давайте с вами узнаем у кого из вас самое морозное дыхание, как у дедушки Мороза.

игра «Морозное дыхание»

выходят желающие пары, на стуле лежит снежинка необходимо, встать друг напротив друга и по команде начать дуть на неё кто первый сдул, у того самое морозное дыхание.

Игринка: Молодцы ребята! А сейчас давайте отправимся с вами в зимний лес, н о чтобы до леса добраться, нужно нам тренироваться
становись передо мной. Мы сейчас будем двигаться вперед,
а чтобы быстрее добраться, будем менять транспорт.

Веселинка произносит слова и выполняет действия, а дети повторяют

игра «Паровозик новогодний»

Чтобы к Лесу нам добраться, нужно спортом заниматься,
Стать на лыжи и вперед там сюрприз детей всех ждет.
(Имитируют, как едут на лыжах)
- Нам друг друга не догнать, надо лыжи поменять.
Нужно сесть на паровоз, чтоб быстрей он нас довез!
(Изображают, что едут на паровозе)
- Ой, сугробы впереди не проехать, не пройти,
Чтобы двинуться вперед нужно сесть на снегоход.
(Изображают, что едут на снегоходе)
- Дальше ехать нам никак, впереди большой овраг,
Самолет мы вызываем дальше смело, мы взлетаем!
(Изображают, что летят на самолете)

А теперь, крепко зажмурим глазки, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть правой ножкой, 3 раза прокружиться вокруг себя и открыть глаза.

Веселинка: Ну, вот мы и зимний лес мы добрались, будем угадывать следы на снегу.

игра «Угадай, чьи следы?»

Зима: С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)

игра «Ах, снег снежок - белая метелица»

Чья команда больше снежинок приклеит на чистый лист та победитель или снежинки рассыпаны, кто больше соберёт сугроб.

Игринка: Налетела вдруг пурга, закружила, замела, всех девчонок подняла, а потом мальчишек . (по очереди встают с мест)

Кругом голова идет? Покрутись наоборот! (кружатся в противоположную сторону)
- Прыгать будем как пружинки . (прыгают на месте)

Ловим мы теперь снежинки (поднимают вверх по одной руке поочередно, будто хватают снежинки)

Снежный шарик мы скатаем (делают движения ладошками, будто лепят)

И друг в друга им бросаем (делают броски вперед)

Поиграли со снежком, крикнем громко «С праздником!» (кричат хором)

игра «Зимние забавы»

Веселинка: А я предлагаю вам интересную игру. Сейчас вы будите передавать рукавичку со словами, у кого она останется в руках нужно выполнить задание:

Эй, приятель, не зевай, рукавицу передай.

Передай ее по кругу, передай ее друг другу.

Не успеешь передать, будешь целый век страдать.

Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «стоп»

Все замирают, а у кого рукавица - исполняет, что-то

Тебе песню исполнять

Тебе - танец танцевать,

Тебе - загадку загадать и т. д.)

игра «Сугроб»

Зима: Молодцы ребята, а теперь будьте внимательны, на слово «льдинки» вы замираете без движения, на слово «снежинки» - кружитесь, на слово «сугробы» - приседаете.

игра «Льдинки, снежинки, сугробы»

Игринка: Совсем недавно прошел Новогодний праздник, все его любят, даже звери, а кто самый главный на празднике? Елочка! Давайте вместе с вами сейчас поставим сказку «Елочка». Я приглашаю самых артистичных ребят.

Елочка, 2 белочки, мишка, зайчик, ветерок, 2 звездочки, 6 снежинок

сказка «Елочка»

Веселинка: Как же здорово и весело на нашем празднике. Давайте веселиться дальше, я предлагаю всем потанцевать, повторяйте движения за нами.

игра «Танцевалочка»

Зима: Молодцы ребята, я вижу, вы любите меня Зимушку-Зиму. Впереди у вас ещё целых два моих месяца, отдыхайте, наслаждайтесь, забавляйтесь. А нам пришла пора прощаться с вами. Дорогие ребята, надеюсь, вы хорошо отдохнете на каникулах. Желаю вам успешной учёбы, спортивных достижений, крепкого здоровья и хороших друзей.

Игринка: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.

Веселинка: На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Вместе: До свидания и до новых встреч!




 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS