Реклама

Главная - Бизнес-производство
Как кракелюрным лаком состарить блестящую поверхность. Техника "кракле" и создание кракелюров

Кракелюр сегодня используется довольно часто при необходимости оформления предметов мебели и украшений для интерьера. Но для реализации данной технологии можно использовать не только лак, что продается в магазине, но и состав, который можно изготовить самостоятельно.

Изготовление состава для кракелюра из желатина

Кракелюр своими руками можно сделать, применив для приготовления состава обычный желатин, которого нужно взять одну столовую ложку. Вещество заливается стаканом воды, а после его необходимо оставить до набухания. Затем желатин должен быть нагрет до полного растворения, после его следует оставить до тех пор, пока он не остынет. Дальше можно приступать к проведению работ. Составом нужно покрыть поверхность и ждать, пока все застынет, и только после этого следует наносить второй слой краски.

Дальше предстоит поступить так же, как и с любым другим кракелюром. Можно нанести желатин, а после краску, консистенция которой должна быть как можно более густой. Сушить поверхность после этого нужно феном. Однако при выполнении работ предстоит соблюсти правила, которые заключаются в необходимости покрытия кракелюра лаком. Таким образом, вы должны следовать методике, которая предполагает нанесение пигмента, желатина и основной краски. После можно воспользоваться салфетками, на которые наносится лак. Это позволит получить поверхность, обработанную не только кракелюрным составом, но и декупажем. По той причине, что желатин никогда не застывает полностью, его всегда можно будет смыть водой, но для того чтобы зафиксировать отделку, производится нанесение лака.

Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина

Для того чтобы изготовить кракелюр своими руками, для смеси можно использовать декстрин, который нужно взять в количестве 40 граммов. К этому объему следует добавить кипящей воды, после состав должен быть выдержан некоторое количество времени на водяной бане. Вы должны постараться добиться консистенции жидкого йогурта.

На окрашенную поверхность, которая оформлена с помощью техники декупажа, нужно нанести слой блестящего лака, выполненного на основе воды. Предварительно поверхность должна быть хорошо просушена, а после ее нужно также оставить до момента высыхания. Подготовленный заблаговременно декстрин нужно наносить с помощью широкой кисти. Делать это необходимо как можно более толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет пересекаться с другим. На срок, ограниченный 30 минутами, нужно оставить поверхность до момента ее высыхания. При этом использовать для сушки фен не стоит. Если вы изготовили кракелюр своими руками по такой технологии, то на следующем этапе нужно нанести патину, а от излишков необходимо избавиться.

Описание декстрина

Если вы решили использовать вышеописанную технологию, то вам следует знать, что собой представляет декстрин. Это термически обработанный крахмал, основой которого является кукурузный или картофельный субстрат. Декстрин сегодня достаточно распространен во многих отраслях народного хозяйства. Его часто используют при изготовлении клеевых составов для пакетов и этикеток, липкой бумажной ленты, а также при производстве тары для пищевых изделий. Помимо всего прочего, данный материал применяется в легкой и пищевой промышленности.

Изготовление состава из жидкого геля

Кракелюр своими руками вы можете изготовить с использованием состава на основе жидкого геля, предназначенного для стирки. В примере рассмотрен вариант стирального порошка, который реализуется в гелевой форме. Для начала на поверхность следует нанести базовый цвет, которому после необходимо дать просохнуть. Далее на кисть необходимо набрать гель, предпочтительно использовать как можно более густой по консистенции. Это указывает на то, что для проведения данных работ лучше всего применять концентрированный состав. Можно для нанесения геля на поверхность использовать морскую губку. Ее следует аккуратно обмакивать в разведенную краску. Если данная методика реализуется на ткани, состав должен быть использован на поверхности материала, тогда как сверху наносится краска.

Яичный белок в технике кракелюра

Для того чтобы реализовать кракелюр на стенах, своими руками можно изготовить состав с использованием яичного белка. На поверхность предварительно должна быть нанесена латексная акриловая краска, делается это в один или два слоя. После этого составу нужно позволить хорошо просохнуть. Затем на поверхность смелыми крупными мазками наносится яичный белок. При этом не стоит обращать внимание на то, что один мазок будет пересекать другой. Без использования фена поверхности нужно позволить просохнуть. Затем на основание наносится краска, но уже другого оттенка, таким образом, чтобы один мазок не заходил на другой.

Уксус в приготовлении смеси

Если вы решили использовать кракелюр на мебели, своими руками можно изготовить состав для данной технологии и по другой методике. Для этого следует использовать уксус. После того как на обрабатываемое основание будет нанесена краска, нужно взять маленькую губку, которую предварительно следует смочить в уксусе. После ею нужно начинать ударять по поверхности. Трещины при этом могут получаться очень широкими. Хорошо, если нижний слой краски будет виден, для этого вам придется использовать состав, который имеет контрастный оттенок.

Использование подручных материалов

Изготовление смеси для реализации технологии кракелюра можно произвести на основе клея ПВА. Кракелюр, декупаж своими руками вами могут быть выполнены, если вы используете один из нижеприведенных способов.

Для начала нужно взять неразбавленный клей, который должен быть густо нанесен на всю поверхность. Полученный слой нужно хорошо просушить, но не до конца. При этом вам придется задействовать свой опыт, проверяя поверхность на предмет высыхания. После можно нанести один слой акриловой краски. Некоторые мастера при этом используют технологию, которая предполагает дополнительное прослушивание после того, как акриловый состав самостоятельно затвердеет.

Бутылка с кракелюром своими руками вами также достаточно легко может быть оформлена. При этом можно использовать второй способ изготовления смеси. Для реализации технологии следует соединить акриловый состав с клеем ПВА. Этот способ достаточно редко можно встретить. Он считается некоторой модификацией вышеописанного метода. С его помощью можно декорировать бутылки, при этом состав будет хорошо ложиться на рабочую поверхность. ПВА и акрил должны быть соединены в равных пропорциях, после смесь можно сразу же наносить на бутылку. Кракелюр двери своими руками вы также можете выполнить таким способом. После нанесения состава его нужно оставить на некоторое время, а после просушить феном, чтобы пошли трещины.

Если вами будет использоваться данная техника (кракелюр), своими руками состав приготовить достаточно просто. Но важно еще и правильно подготовить поверхность. Например, если используется смесь, в основе которой содержится яичный белок, то поверхность предварительно нужно покрыть грунтовкой. Только после наносится слой акриловой краски. Покрытие лаком потребуется для того, чтобы белок не впитывался. Окрашивание можно производить в произвольном порядке, а просушивание без использования клея должно длиться достаточное количество времени.

Состав для кракелюра может выполняться из разных материалов, при этом вам не придется тратить средства на приобретение смесей заводского производства, которые стоят достаточно дорого. Это особенно актуально при оформлении поверхности внушительной площади.

Настало время рассказать о красивом эффекте, который называется . Другое его название, более знакомое тем, кто увлекается декупажем – «кракелюр».

Если говорить о значении слова, то кракелюры – это мелкая сеточка трещинок, очень напоминающая растрескивание краски от старины. Такое искусственное состаривание ткани и в , и в декупаже, и в живописи и получило имя «кракле». Техника выполнения кракелюра не очень сложная и всегда интересна тем, что результат может получиться весьма неожиданным.

Этот эффект применяют какв горячем батике, так и в холодном. Как же сделать эти великолепные мелкие трещинки, создающую неповторимую игру линий и теней на рисунке?

Нам понадобится воск или сочетания воска и парафина. Как и при горячей технологии, воск необходимо расплавить и широкой кистью из натуральной (!) щетины аккуратно покрыть им все полотно.


Тут важно соблюсти равновесие – не покрывать ткань воском слишком толстым слоем, но и избегать тонкого нанесения. Вот я на своей картине поработала кистью несколько раз (тут два или три слоя).

В итоге – при ломании «восковой пластины», она кромсается большущими кусками и отстает от ткани. А так быть не должно. Надо, чтобы была аккуратная мелко-средняя сеточка трещинок, в которые потом художник зальет краску.

Как ломать воск? Можно сжимать вощеную ткань в художественном беспорядке, как я вот тут:

Можно постараться достичь хотя бы относительной симметрии, складывая ткань по вертикалям и горизонталям.

Техника «кракле» в том и заключается, чтобы более контрастной по цвету краской залить «морщинки» на ткани. Обязательно промокайте тут же лишнюю салфеткой, иначе при избавлении от воска она попадет на ткань и произведет очень некрасивый эффект грязных пятен.

Да, о цвете контрастной краски. Опыт некоторых батичистов говорит, что черный цвет надо применять крайне редко! Смотрится это довольно резко, если не сказать грубо.

После высыхания краски нужно избавиться от воска. Поначалу удаляем лишний воск вручную. С остальным расправится утюг.

Нам пригодится кипа газет. Помещаем между газетами кусочек ткани, проглаживаем. Газетный лист тут же наполняется каплями расплавленного воска, зато ткань очищается. Такие манипуляции проделываем не один раз – пока на ткани не останется ни капли резерва. Оригинальная , неправда ли?

Художники говорят, что «кракелюр»помогает закрепить краску с помощью воска навсегда (на ткани все равно остается никогда не вымываемая тонкая пленочка воска), поэтому даже не запаривая изделие, но подвергнув его такой горячей обработке воском, вы можете стирать его без опасения растекания красок. Однако, сама я эту информацию не проверяла.

Вот несколько примеров работ, где художники применили технику «кракле».

Техника искусственного старения лакокрасочных поверхностей - "кракле" и создание "кракелюров", т.е. трещин (от французского craquelure — трещина) на покрытиях вроде краски или лака. Такие трещины или "кракелюры" образуются в нормальных природных условиях со временем при повреждении поверхностного слоя такого покрытия от ультрафиолета, перепадов температур и влажности или же при ошибках в технологии нанесения ЛКМ. Верхний слой частично отделяется от основы и начинает усыхать, образуя видимые трещины.

Технику "кракле" широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

На чем основана современная техника создания "кракелюров"

Современный эффект "трещин" основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для "кракелюров" окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно "скользкую" поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении.


Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.



Ход работы:

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом.


2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным.



3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт» , «Акрил-Хобби» , «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи . Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины. Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти.

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».


4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.

одношагового :


Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка.



Ход работы:


1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наноситсяшеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, о т 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.


2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура. В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее. При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.


3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. На этой стадии кракелюрный лак можно (при желании) смыть теплой водой, он уже выполнил свою функцию. Образовавшиеся трещины нужно затереть, тем самым проявить их. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью.


4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.



Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового :


Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов - яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра.

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.


После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком. А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.
Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.



Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки.

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака. После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета. Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности.


5. Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

Кракелюры (кракле) - это трещины в слоях краски на произведениях живописи. Предлагаем ознакомиться с эскизами мозаичного панно для бассейна , изготовление которого можете заказать у нас.

Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.

Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.

Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.

Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.

Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи

В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.

Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.

Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.

Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.

Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.

Применение различных техник искусственного старения кракле

Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.

Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.

Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.

Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра

После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.

Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.

Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.

В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.

Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак

Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.

При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.

Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.

Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.

Большинство мастер-классов по декупажу рассказывают, как эффектно и эстетично "состарить" скучную тумбочку или превратить банку из-под крупы в произведение искусства, пришедшего сквозь века. Раритет ценится не только на аукционах, предметы старины послужат отличным украшением в любом интерьере. Но не обязательно ждать полвека и подвергать предметы суровым испытаниям, чтобы красиво и художественно их "состарить". В помощь любителям декупажа существуют кракелюры, которые помогают растрескаться верхнему слою краски или лака на изделии.

В переводе с французского craquelure - это трещина. Изначально этим термином называли трещины на поверхности картин: из-за неправильного нанесения художником слоев на полотно грунт, лак или краска естественным образом трескались, образуя хаотичный узор.

Кракелюр в декупаже - это специальный лак, который при высыхании "растрескивает" верхний слой поверхности. Конечно же, в декорировании предметов этот эффект получается не по небрежности мастера, а намеренно. Такая техника получила название кракле . Эстетика и шарм арт-объекта «под старину» настолько очевидна, что были разработаны кракелюрные лаки для разных поверхностей : от бумаги до металла. Поговорим подробнее.

Техника нанесения кракелю ра

В мастер-классах по декупажу ведут речь об одношаговых/двухшаговых или однокомпонентных/двухкомпонентных краклюрах. Это не стоит понимать буквально, т.к. кракле обычно делают в три шага.

Пошаговая инструкция нанесения кракелюра:

  • 1) наносится основа: грунт или акриловая краска . Основа определяет цвет будущих трещин. Если хочется сохранить изначальную расцветку, нужно нанести прозрачный акрил;
  • 2) наносится слой кракелюра . Необходимо подождать, пока он просохнет (около часа). Готовность определяется тем, что палец слегка липнет к поверхности, но не пачкается;
  • 3) наносится верхний слой контрастной акриловой краски (это будет одношаговый кракле) или второй слой кракелюра (это будет двухшаговый кракле, и под трещинами останется изначальный фон). В этот момент и происходит растрескивание.

Виды кракелюров

Кракелюры для бумаги . Обычная белая бумага, ватман или картон являются одновременно самыми простыми и самыми привередливыми поверхностями для кракле. Чаще всего перед нанесением кракелюрного лака бумагу тонируют краской или делают рисунок, поэтому для неё больше подходит одношаговый кракелюр. Особенностью бумаги является её податливость воде, поэтому, чтобы она не деформировалась, при нанесении первого слоя следует брать на кисть как можно меньше воды, практически одну краску.

Кракелюры для дерева . Самый популярный вид кракле - именно кракле по дереву, ведь это дарит старой надоевшей мебели вторую жизнь в новом амплуа. Комод, стул, тумбу или спинку кровати можно совершенно преобразовать в предметы дворцового интерьера. Эстетично и выигрышно смотрится двухшаговый кракелюр на светлой поверхности. Хороши сочетания серого, голубого или светло-оливкового с белым цветом.

Кракелюры для керамики . Сделав кракле на керамике, можно добиться интересного мозаичного эффекта. Для этого понадобится двухшаговый кракелюр. Сначала кракелюрный лак наносят строго в одном направлении, проводя по разу в каждом месте и не заходя на только что прокрашенную поверхность. После высыхания в той же технике наносят второй слой лака в поперечном направлении. Если хочется более мелкой сетки трещин, после просыхания второго слоя нанесите третий по диагонали. Для того чтобы трещинки проявлялись ярче, после полного просыхания всех слоев лака можно затереть поверхность масляной умброй.

Кракелюры для металла . В кухонных шкафчиках и на антресолях всегда найдутся жестяные банки и бабушкин металлический чайник, а на даче без дела лежат старая детская лейка и жестяной поднос. Применив кракелюр и свою фантазию, можно превратить обычные старые вещи в декоративные стильные элементы интерьера. Удачным будет сочетание светлой акриловой основы, мотивов из декупажных салфеток и кракелюрного слоя, придающего фактурный узор и особое очарование бытовым предметам.

Кракелюры для пластика . Чтобы освоить технику кракле, попробовать различные приемы или выполнить оригинальную задумку, проще всего практиковаться на обычных пластиковых бутылках: в случае неудачи ее будет не жалко, а если выйдет хорошо, неказистая бутылка превратится в изящную вазу. Применение найдется любым, даже неиспользуемым предметам: так старая грамм-пластинка с применением кракелюра станет полезными и красивыми ретро-часами.

Кракелюры для стекла . Из обычной стеклянной тарелки Вы можете сделать авторскую декоративную тарелку, применив кракелюр по бортикам. Со стеклом легко работать, т.к. лаки и краски быстро сцепляются с основой и легко расходятся трещинами благодаря гладкой поверхности. Используя контрастные краски в сочетании черный - белый, синий - серебристый, красный - золотой, можно добиться особенной выразительности трещин. Интересным вариантом станет потрескавшаяся фреска на дне прозрачной тарелки с внешней стороны. Из такой посуды можно есть, не опасаясь повредить рисунок. Кракелюры для стекла помогут сделать сувенирную кружку или «старинную» бутылку с посланием.

  • Чтобы быстрее высох первый слой кракелюра, можно высушить его феном. При этом трещины получаются толще, а «узорная сетка» - крупнее.
  • Если второй красочный слой нанести не кистью, а губкой, образуется эффект венецианской штукатурки.
  • Кракелюрный лак нужно наносить мягкой плоской кистью, чтобы слой распределился и «растрескался» равномерно.
  • Чем больше повторных слоев кракелюра Вы нанесете, тем гуще и детальнее будет «узорная сетка».
  • Ширина трещин напрямую зависит от толщины кракелюрного слоя: чем тоньше будет слой, тем изящнее получатся трещинки. Для создания грубых толстых трещин потребуется более густой слой, для этой же цели можно наносить красочный слой чуть раньше высыхания лака.

Найдите собственные подходы к кракелюру и создавайте уникальные вещи своими руками!

источник selbermachen.ru



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS