Реклама

Главная - Бизнес
Как открыть производство автоприцепов. Требования к прицепам

Параметры, размеры и общие технические требования к прицепам.
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ ПРИЦЕПА

1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира фаркопа при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, ("башмака").
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРИЦЕПА

3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА ПРИЦЕПА

4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на



Бизнес по переработке пластика при правильной организации способен приносить приличный доход. При этом такая деятельность помогает спасению экологии, очищая свалки от неразлагаемого мусора и препятствуя выбросу вредных веществ в атмосферу при его сжигании.

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Даже небольшое предприятие на дому по переработке пластикового мусора тех же пустых бутылей экономически рентабельно. Этому способствуют низкие затраты на сырьевой материал - его можно получать и бесплатно, если договориться с предприятиями, которые мечтают избавиться от ненужного мусора.

Покупка пластиковых отходов у населения потребует примерно 9 тыс. руб. за тонну. Если выбрать производство гранул, то из 5 тонн мусора можно получить 4 тонны продукта. При правильно налаженном сбыте их стоимость будет около 200 тыс. руб.

За месячный срок с учётом выходных и работы в одну смену среднее предприятие способно выдать около 40 тонн переработанного продукта.

Прибыль без учёта налогов и иных расходов выходит около 2 млн руб. Для такого предприятия оборудование обойдётся примерно в 4 млн руб. Если вычесть затраты на аренду, зарплату, коммунальные услуги, транспорт, оно окупится приблизительно за полгода.

Пластиковая бутылка - наиболее растпространённый вид тары в настоящее время

Необходимо учитывать масштабы производства и выбранную технологию бизнеса. Если перерабатывать небольшое количество пластика в домашних условиях и производить не гранулы, а пластиковые хлопья - флексы, то доход будет значительно меньше, но и расходы на оборудование сократятся. Здесь средний доход получается около 300 тыс. руб. в месяц, а выход на точку безубыточности происходит примерно через год.

При организации бизнеса по переработке пластика необходимо учитывать и его возможные недостатки:

  • большое количество разрешительных документов, на которые придётся потратить как время, так и средства. В целом для начала бизнеса потребуется 4 месяца и как минимум 50 тыс. руб. без учёта стоимости оборудования и аренды;
  • сложности в поиске сбыта и довольно высокая конкуренция;
  • необходимость в ручном труде, что расширяет штат и расходы на зарплату, выплаты в страховые фонды и налоговую.

Но при грамотном подходе к бизнесу по переработке пластика эти недостатки нивелируются хорошей прибылью, которая через год станет стабильной, и довольно быстрой окупаемостью первоначальных вложений.

Виды переработки пластика

Чтобы правильно организовать бизнес по переработке пластика, нужно решить, какие конкретно пластиковые отходы будут отправляться на переработку, и какой конечный результат планируется получать. От этого зависит выбор технологии, масштабы производства и стоимость оборудования.

Самым простым способом является переработка односортового лома без серьёзных загрязнений - тех же ПЭТ-бутылок.

Но при хороших финансовых вложениях можно организовать мини-завод по переработке разносортных пластиковых материалов или пластмасс с включением примесей. В этом случае потребуется дополнительное очистительное оборудование.

Процесс переработки на предприятиях проводят механическим способом либо используют химические и термические методы. Для получения вторичного сырья на продажу применяется первый способ. Химические методы (гидролизный, гликолизный, метанолизный), а также термическая деструкция (пиролиз) требуют дорогостоящего оборудования, специальных лабораторных условий, организовать такое производство самостоятельно крайне сложно.

Основные виды переработанного пластика:

  • полимерные гранулы;
  • полимерно-песчаная смесь;
  • флексы.

Гранулированная форма полипропилена как нельзя лучше подходит для его соединения с другими компонентами

Бизнес по переработке пластика предполагает получение не только гранул, которые используются для создания пластиковых бутылей, полимерных волокон и упаковки.

Если приобрести соответствующее оборудование - плавильно-нагревательные аппараты, можно организовать и производство полимерно-песчаного состава.

Его можно реализовывать предприятиям, занимающимся созданием гибкой черепицы, тротуарной плитки и других аналогичных изделий.

Технология перерабатывающего производства включает пять основных этапов:

  • Сортировка пластика по виду и уровню загрязнения.
  • Начальное измельчение.
  • Вторичная сортировка.
  • Промывание и просушивание.
  • Расплавление пластика до однородного состояния и формовка в пресс-грануляторе.
  • Из одной бутылки можно получить от 35 до 40 г хлопьев

    При создании флексов последний этап пропускается, поэтому получается просто дроблёный пластик мелкой фракции разного цвета. Гранулы же имеют одинаковый вес и размер, отличаются более высоким качеством. Производить их выгоднее, но оборудование стоит дороже, поскольку требуется специальный экструдер.

    Главная сложность механического рециклинга - в предварительной сортировке и очистке. Со свалок привозят загрязнённый пластик - удаление этикеток, мусора и примесей требует времени и ручного труда.

    С чего начать

    Чтобы реализовать эту бизнес-идею, прежде всего нужно проанализировать рынок на наличие конкурентов. Если в городе с населением менее 100 тыс. человек уже есть подобное производство, открывать новое нерентабельно. Либо нужно изменить направление реализации - договориться с покупателями в ближайших крупных населённых пунктах, выбрать иной тип готового продукта. Но в любом случае первым делом требуется составить бизнес-план по переработке пластика, чтобы учесть вероятные расходы и риски.

    Составление бизнес-плана

    Даже если вы планируете организовать бизнес по переработке пластика в домашних условиях, нужно начать с составления бизнес-плана. В идеале лучше составить три варианта: реалистичный, оптимистичный и пессимистичный. Это позволит варьировать работу производства в зависимости от ситуации. При составлении плана необходимо учесть следующее:

    • Наличие вероятных поставщиков сырья и потенциальных каналов сбыта готовой продукции. Возможно, выгоднее будет потратиться на оборудование по самостоятельному производству заготовок для бутылок или полимерного волокна.
    • Необходимые разрешительные документы для открытия производства. Прежде всего, это официальная регистрация в налоговом органе как ООО или ИП с приобретением онлайн-кассы и её настройкой.
    • Выбор подходящего помещения. Если организуется не крошечное производство в личном гараже, а мини-завод, экономично взять в аренду нежилой цех на окраине города. Но все коммуникации должны быть подключены.
    • Подбор и приобретение оборудования. Комплект зависит от конечного продукта. На начальном этапе можно сэкономить, купив аппараты с рук.
    • Расчёт штата персонала и расходов на зарплату, транспорт.

    Не стоит забывать и о рекламной кампании. Если предварительные договоры о сбыте уже заключены, достаточно небольшого сайта с ценами на продукцию. Но, вероятно, потребуется потратиться на листовки для привлечения потенциальных поставщиков сырья и организацию контейнеров во дворах для раздельного выброса мусора.

    Переработка бутылок из пластика относится к сфере вредных производств, поэтому нужно будет оформить лицензию на ведение деятельности и получить экологическое заключение

    Поиск поставщиков пластика

    Чтобы переработочная линия постоянно функционировала, требуется непрерывный приток сырья. Для этого необходимо наладить не один, а несколько каналов его поступления:

    • приобретение у населения;
    • организация экологических мероприятий по очистке территорий;
    • использование контейнеров для раздельного сбора мусора;
    • забор ненужной пластиковой тары в кафе и ресторанах.

    При правильном подходе большая часть сырьевой базы будет поступать бесплатно, что снизит себестоимость продукции и повысит вероятность её быстрой реализации.

    Установить контейнеры недостаточно, необходимо приобрести как минимум грузовую ГАЗель

    Поиск помещения и оборудования

    Для мини-завода по переработке пластика потребуется промышленное помещение площадью не менее 60 кв. м с дополнительными отделами для складирования сырья и готовой продукции. К нему должны быть подведены все коммуникационные магистрали.

    Потребуется получить разрешения у пожарных и экологических служб населённого пункта.

    Комплект оборудования зависит от видов перерабатываемого сырья, но обязательно понадобятся:

    • автоматические приборы для подачи сырья;
    • очистительные устройства;
    • шредеры для предварительного измельчения;
    • дробилки для окончательного измельчения;
    • бункеры;
    • дозаторы.

    Для очистки пластмасс можно использовать как жидкостные, так и сухие модули. Последний тип удобнее, экономичнее и экологичнее.

    Линия представляет собой несколько агрегатов, соединенных ленточными траснспортерами

    Для переработки пластиковых бутылок в хлопья достаточно перфоратора и специализированной линии, куда уже входят очищающие устройства и измельчители.

    Если предполагается получение гранул, дополнительно потребуется пресс-гранулятор. Оно состоит из экструдера, оснащённого одним или двумя шнеками, шиберного фильтра, а также электронагревателя и охладителя воздухом либо водой. Благодаря экструдерам с двумя шнеками получают более качественную продукцию, но такие установки стоят дороже. Бюджетные экструзионные аппараты производятся в Китае, России и Украине, а более дорогие и качественные везут из Западной Европы.

    Современные модели предполагают дистанционное управление работой. Если не поскупиться на дорогостоящую автоматизированную линию, которая осуществляет полный цикл помывки, отделения от инородных включений, измельчения и гранулирования, впоследствии можно серьёзно сэкономить на зарплате штатному персоналу.

    Самодельное оборудование для переработки пластика на видео Поиск персонала

    Штат работников перерабатывающего комплекса зависит от масштабов предприятия и автоматизации производства. Для домашнего бизнеса достаточно будет двух членов семьи, но небольшой завод потребует найма четырёх работников на линию, а также водителя грузового транспорта.

    Возможные ошибки

    Оптимистический бизнес-план предполагает, что завод действует без перебоев, сырья всегда достаточно, а готовый продукт не залёживается на складе. В этом случае возможно получение стабильно высокой прибыли. Но реальность не всегда совпадает с желаемым результатом. Чтобы наладить максимально рентабельное производство, нужно учесть возможные проблемы:

    • нехватку сырья для полной загрузки линии;
    • географическую близость конкурирующего предприятия;
    • недостаток мощностей оборудования;
    • риск поломки узлов оборудования, из-за чего производство встанет;
    • человеческий фактор - нерадивость или злоупотребление алкоголем рабочих.

    Если проконтролировать эти моменты, то можно избежать производственных ошибок и добиться стабильности работы предприятия.

    Пост был изменен:

    Производство прицепов как один из вариантов стартапа

    В попытках создать свой стартап, многие заходят в тупик на начальном этапе – поиске интересных идей. Одним из привлекательных вариантов является производство прицепов. Эта ниша на рынке еще не перенасыщена и начинающий предприниматель будет чувствовать себя в ней комфортно, при условии соблюдения ряда правил, о которых речь пойдет ниже.

    Краткий анализ бизнеса:
    Затраты на организацию бизнеса: 1,2 – 1,6 млн рублей
    Актуально для городов с населением: от 50 тысяч
    Ситуация в отрасли: сфера производства развита
    Сложность организации бизнеса: 3/5
    Окупаемость: 8 – 12 месяцев

    С чего начать

    Изготовление прицепов для автомобилей – один из рентабельных вариантов бизнеса при правильном подходе. При этом заработок можно получать не только от производства, но и от дальнейшего технического обслуживания прицепов и полуприцепов. Это также будет давать ощутимую прибыль даже во время отсутствия необходимых материалов. Поэтому необязательно начинать именно с производства. Ремонт поможет получить стартовый капитал, который можно вкладывать в развитие производственных мощностей.

    Что потребуется в первую очередь

    Если идти по порядку, то первое, что понадобится при формировании собственного дела независимо от того будет это ремонт или производство, это помещение. Ведь собирать прицеп на территории заказчика совсем не вариант. Наличие собственной производственной площади, на которой будет происходить производство полуприцепов, прицепов или запчастей к ним – несомненный плюс. Здесь же может осуществляться техническое и сервисное обслуживание агрегатов.

    Если собственного помещения нет, его можно арендовать, т.к. покупка недвижимости на начальном этапе стартапа не всегда выгодна. Площадь помещения должна быть не менее 50 метров квадратных. Идеально, если это будет большой гараж или ангар, в котором можно проводить работу одновременно над 2-мя или 3-мя единицами техники. В помещении также потребуется дополнительное место для инструментов и вспомогательного оборудования. Без подходящего помещения нет смысла начинать дело. Сборка прицепов – не сезонный заработок, несмотря на периодичность спроса.

    Цена недвижимости зависит от многих факторов, в частности, месторасположения и полезной площади, и прочих факторов, которые часто зависят от арендодателя. Помещение в городе естественным образом будет отличаться по цене от того, которое расположено на окраине или в пригороде. При желании можно найти здание не современной застройки, например, склад времен СССР, отремонтировать его и сэкономить массу средств.

    Без чего невозможно начать работу

    Следующий по необходимости элемент – оборудование для сборки прицепов. Без него невозможно начать работу, т.к. голыми руками получится собрать лишь только какие-то запчасти. Основную массу инструментов можно попытаться найти из собственных запасов. Это могут быть:

    • отвёртки;
    • ключи;
    • молотки;
    • свёрла.

    Если же попытаться купить все сразу, из таких мелочей складывается круглая сумма до 1000 долларов. Но не только мелочи важны.

    Незаменимым на производстве будет сварочный аппарат. Он обязательно должен быть хорошего качества. Средняя цена на такое оборудование может достигать 500 долларов. В дополнение к нему потребуется качественная шлифмашинка ценой порядка 300 долларов и дрель, желательно электрическая, аналогичной стоимости. Не стоит забывать и о расходных материалах, необходимых для использования инструмента. Это электроды, шлифовальные диски и всё прочее, что может понадобиться мастерам, которых, кстати, нужно найти.

    Сырье для производства можно закупать уже после того, как будет готово помещение и оборудование. Большую часть необходимых вспомогательных материалов можно найти на авторынках у оптовых поставщиков либо заказать в интернет-магазинах непосредственно у производителя запчастей. Основу изделия, которую обычно составляет металл, можно изготавливать из вторсырья после его реанимирования. Частично его закупка может проводиться у скупщиков металлолома или на базах строительных и других материалов. Понять, что конкретно станет будущим сырьем, поможет персонал, который знаком с технологией изготовления.

    Как искать персонал

    Работать самостоятельно можно только на первых стадиях бизнеса, но в дальнейшем осуществлять производство и руководить предприятием будет просто слишком трудоемко, поэтому обязательно понадобится помощник. Им может стать наёмный работник или родственник при организации бизнеса семейного типа. Однако ускорение темпа и наращивание мощностей приведёт к увеличению заказов на производимую продукцию. Поэтому наёмный труд потребуется рано или поздно все равно.

    Привлечение нового мастера в производство – большая ответственность, т.к. от того как будет вестись работа зависит успех стартапа. Соответственно, к подбору мастеров и другого персонала нужно подходить особенно тщательно. Лучше если это будут люди с опытом, профессиональные качества которых не вызывают сомнений. Стоит отметить, что при больших темпах сложно обучать сотрудников с нуля. Поэтому попытки начинать работу с обучения сотрудников могут не принести успеха.

    Потери на производстве могут быть причиной неквалифицированного труда работников, а они вовсе ни к чему при основании бизнеса по производству прицепов. На первоначальном этапе потребуется как минимум 1 высококвалифицированный специалист, который уже работает, или работал, с прицепами в плане производства или технического обслуживания. Оплата его труда – это тоже часть затрат, которые потянут не мало. Способ оплаты труда лучше выбрать сдельный, т.к. оплачивать посменный на производстве не имеет смысла. Так, сумма зарплаты будет не только компенсироваться за счёт полученной прибыли, но и сможет стимулировать помощника.

    Где найти инвесторов

    Все затраты, описанные выше, будут складывать основную часть требуемых инвестиций. К ним также добавятся затраты на материалы и текущие расходы, не связанные с производством. Отлично если вся необходимая сумма есть в наличии, но чаще всего на руках имеется лишь её часть. Поэтому требуется искать инвестиции. Часть средств можно взять в банке, однако, проценты, которые придётся выплачивать регулярно, сильно ударят по бюджету стартапа. Как взять банковский кредит на создание бизнеса можно узнать по этой ссылке .

    Окупаемость проекта – дело времени. Если весь процесс реализован правильно для выхода в 0 потребуется продать до 20 готовых прицепов. Только после этого стартап начнёт приносить прибыль. В зависимости от темпов производства, это может произойти по разным подсчётам в течение 4-6 месяцев. Не стоит выпускать сразу большую партию прицепов.

    В первый месяц желательно выпустить 1-2. После их продажи можно переходить к увеличению партии. После продажи увеличенной партии реализация и производство могут производиться одновременно. Привлечение новых инвестиций и правильная организация процесса поможет ускорить темпы роста предприятия и его развития.

    Самое важное

    Сбыт продукции – наиболее важный этап. Без возможности сбыта стартап не имеет смысла, и приносить прибыль не сможет. Для сбыта прицепов потребуется площадка для демонстрации товара. На начальном этапе моделей будет немного, но даже их придётся выставлять напоказ.

    Демонстрационная площадка может находиться на территории производства. Параллельно выставлять товар можно на интернет-площадках. Качественный товар не будет застаиваться на складе готовой продукции.

    Подводные камни

    Самостоятельно продвигать товар можно и нужно, но маркетинг и реклама, всё же, дают гораздо большую эффективность. Затраты на рекламу могут быть минимальными, если приложить немного усилий. Для того чтобы прицепы начали покупать, нужно распространить о них информацию. Необязательно крутить ролики на местном телевидении. Для стартапа вполне достаточно продвижения рекламы прицепов в других СМИ.

    Ими могут стать местные радиостанции и городские газеты бесплатных объявлений. В некоторых случаях можно разместить рекламу в них используя подручные средства – интернет или телефон. Используя собственный компьютер можно сделать нехитрый ролик и выложить его в соцсетях. Реклама на радио должна запомниться покупателю прицепа, поэтому прокрутка должна быть достаточно частой 3-4 раза в день хотя бы первые 2-3 месяца.

    ГОСТ Р 52281-2004

    Группа Д22

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

    Общие технические требования

    Automobile trailers and semitrailers.
    General technical requirements


    ОКС 43.080.10
    ОКП 45 2500

    Дата введения 2006-01-01

    Предисловие

    Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"


    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятиям "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ"), Федеральным государственным унитарным предприятием "21 научно-исследовательский испытательный институт автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации" ("21 НИИИ AT МО РФ")

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 108-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

    ВНЕСЕНО Изменение N 1 , утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2006 N 267-ст с 01.01.2007

    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2007 год

    1 Область применения

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования и их шасси и устанавливает общие технические требования к ним.

    Стандарт не распространяется на прицепы, буксируемые автомобилями, оборудованными тягово-сцепными устройствами по ГОСТ 28248 , прицепы (полуприцепы) многоцелевого назначения, а также на прицепы (полуприцепы), по габаритам и допустимым нагрузкам на ось превышающим значения, установленные для автомобильных транспортных средств.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования

    ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

    ГОСТ 7593-80 Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

    ГОСТ 9008-94 Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Общие технические условия

    ГОСТ 9200-76 (ИСО 1185-75, ИСО 1724-80, ИСО 3731-80, ИСО 3732-82, ИСО 4091-78) Соединения семиконтактные разъемные для автомобилей и тракторов

    ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

    ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные автомобильных полуприцепов. Типы и основные размеры

    ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

    ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

    ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

    ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий

    ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях

    ГОСТ 23945.0-80 Унификация изделий. Основные положения

    ГОСТ 27226-90 Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры

    ГОСТ 28248-89 (ИСО 1103-76) Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры

    ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ЕЭК ООН N 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

    ГОСТ Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН N 30) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

    ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

    ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов

    ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств

    ГОСТ Р 41.58-2001 (Правила ЕЭК ООН N 58) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I Задних защитных устройств; II Транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа; III Транспортных средств в отношении их задней защиты

    ГОСТ Р 41.73-99 (Правила ЕЭК ООН N 73) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты

    ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894-77, ИСО 7141-81) Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия

    ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

    ГОСТ Р 50643-94 Соединение разъемное для антиблокировочной системы тормозов. Основные размеры. Технические требования. Методы испытаний. Указания по установке на транспортных средствах

    ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

    ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

    ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

    ГОСТ Р 52230-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия

    Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    3 Термины и определения

    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52051 , а также термин с соответствующим определением:

    3.1 основной тяговый автомобиль: Автомобиль, указанный в качестве основного тягового автомобиля в конструкторской документации (КД) на прицеп (полуприцеп).

    4 Общие технические требования

    4.1 Требования назначения

    4.1.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении.

    4.1.2 Прицепы (полуприцепы) в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем, специально предназначенным для междугородных и международных перевозок, с запасом хода не менее 1000 км, по требованию потребителя (заказчика) могут быть дополнительно оборудованы предприятием - изготовителем прицепов топливным баком с устройством для механизированной перекачки топлива в бак тягача.

    4.1.3 При установке дополнительного топливного бака на прицепах (полуприцепах) должна быть предусмотрена его защита конструктивными элементами от повреждения. Топливный бак должен быть защищен от воздействия коррозии.

    Типы и присоединительные размеры пробок и наливных горловин топливных баков должны соответствовать требованиям нормативного документа .

    4.2 Требования надежности

    4.2.1 Для прицепов (полуприцепов) средний ресурс до капитального ремонта должен быть не менее ресурса основного тягового автомобиля при первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624 в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150 .

    4.2.2 Средняя наработка на отказ прицепов (полуприцепов) должна быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

    4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям

    4.3.1 Климатическое исполнение прицепов (полуприцепов) должно соответствовать требованиям, установленным для основного тягового автомобиля.

    4.3.2 Материалы, применяемые для изготовления прицепов (полуприцепов), должны иметь стойкость не ниже, чем материалы деталей и сборочных единиц основного тягового автомобиля.

    4.3.3 Лакокрасочные покрытия прицепов (полуприцепов), кроме поставляемых на комплектацию окрашенных грунтом, не должны разрушаться при механической мойке струей воды под давлением до 0,15 МПа (1,5 кгс/см), а также должны быть стойкими к воздействию топливосмазочных материалов.

    4.3.4 Срок службы лакокрасочного покрытия - не менее 5 лет при эксплуатации прицепов (полуприцепов) в макроклиматических районах с умеренным климатом V категории размещения I по ГОСТ 15150 .

    4.4 Требования эргономики и технической эстетики

    4.4.1 Окрашивание прицепов (полуприцепов) и контроль внешнего вида поверхности покрытия - по ГОСТ 7593 .

    4.4.2 Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей прицепов (полуприцепов), должны допускать возможность подкраски или перекраски их красками естественной сушки.

    4.4.3 Усилия, необходимые для подъема запасного колеса, откидного трапа не должны превышать 500 Н (50 кгс). При применении механизмов подъема (механического, гидравлического) усилие на рукоятке привода механизмов, если оно циклически повторяется, не должно превышать 200 Н (20 кгс).

    Усилие, необходимое для подъема борта платформы (приведение в транспортное положение), должно быть не более 300 Н (40 кгс).

    Усилие, необходимое для открывания и закрывания запорных устройств бортов платформы, должно быть не более 200 Н (20 кгс).

    4.4.4 Усилия на рукоятке привода механизма подъема-опускания опорных устройств полуприцепов и опорной стойки одноосного прицепа должны быть не более 200 Н (20 кгс). Для опорных устройств с нагрузкой более 200 кН (20 тс) по согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличение усилия, но не более 400 Н (40 кгс).

    4.5 Конструктивные требования

    4.5.1 Общие требования

    4.5.1.1 Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройств прицепов должны быть такими, чтобы при повороте автопоезда (при движении вперед) соблюдались расстояния между тягачом и прицепом, указанные на рисунке 1, и при этом не было касания прицепа с тяговым автомобилем в условиях эксплуатации.

    Рисунок 1. Расстояния между тягачом и прицепом при повороте автопоезда

    Радиус габарита задней части тягача (прицепа или полуприцепа для многозвенного автопоезда);
    - радиус габарита передней части прицепа; - центр тягово-сцепного устройства;
    - центр поворотного устройства прицепа; - расстояние до центра тягово-сцепного
    устройства для прицепов с центральной осью (осями) - не более 420 мм

    Рисунок 1

    Данные требования не распространяются на прицепы, оборудованные сцепным устройством, изменяющим расстояние между прицепом и автомобилем при повороте.

    Присоединительные размеры полуприцепов - по ГОСТ 12105 (исполнение А).

    4.5.1.2 Сцепные петли прицепов (кроме самопогружающихся роспусков) - по ГОСТ 2349 , ГОСТ Р 41.55 .

    Прицепы и их шасси, предназначенные для междугородных и международных перевозок, по требованию потребителя (заказчика) должны быть оборудованы беззазорным сцепным устройством по ГОСТ Р 41.55 .

    Сцепные шкворни полуприцепов - по ГОСТ 12017 (исполнение А).

    Прицепы (полуприцепы), снабженные тормозами (кроме инерционных), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь сзади место для установи тягово-сцепного устройства по ГОСТ 2349 , ГОСТ Р 41.55 .

    Прицепы (полуприцепы), не оборудованные тяговым крюком, должны иметь приспособления для вынужденной эвакуации (вытаскивания).

    4.5.1.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь спереди вывод привода тормозной системы, вывод привода гидросистемы для самосвалов, разъемные соединения по ГОСТ 9200 и для подключения антиблокировочной системы (АБС) по ГОСТ Р 50643 .

    Прицепы (полуприцепы), предназначенные для работы в составе многозвенных автопоездов, должны иметь дополнительно аналогичные выводы сзади.

    4.5.1.4 Конструкцией прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов), скорость которых ограничена требованиями КД, должна быть обеспечена возможность их движения в составе автопоезда полной массы с максимальной скоростью не ниже максимальной скорости тягового автомобиля.

    4.5.1.5 Статические углы бокового опрокидывания прицепов (полуприцепов) с бортовой платформой полной массой с грузом, обеспечивающим полное использование грузовместимости основных бортовых платформ, должны быть не менее:

    35° - для одноосного прицепа;

    32° - для двухосного прицепа;

    28° - для полуприцепов (вместе с тягачом).

    4.5.1.6 Дорожный просвет прицепов (полуприцепов), кроме прицепов (полуприцепов) с пониженной погрузочной высотой, должен быть не менее чем у основного тягового автомобиля.

    4.5.1.7 Полуприцепы должны быть оборудованы опорным устройством для поддержания передней части в отцепленном состоянии и обеспечивать удобства сцепки (расцепки) полуприцепа с тяговым автомобилем силами одного человека.

    Органы управления опорным устройством должны быть расположены с обеих сторон.

    Допускается установка органа управления только с правой стороны полуприцепа.

    4.5.1.8 Дорожный просвет под опорными устройствами полуприцепа полной массой должен быть, мм, не менее:

    400 - для полуприцепов, имеющих осевую массу

    свыше 6 т.

    4.5.1.9 Вертикальное статическое давление на тяговый крюк автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа полной массой, кроме прицепов-роспусков, должно быть не более 500 Н (50 кгс).

    По согласованию с потребителем (заказчиком) допускается увеличивать вертикальное статическое давление до значений, установленных ГОСТ 2349 , а для прицепов с центральной осью (осями) - ГОСТ Р 52051 .

    4.5.1.10 Одноосные прицепы, кроме роспусков, должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость в расцепленном состоянии. При вертикальном статическом давлении более 500 Н (50 кгс) от сцепной петли прицепа передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания сцепной петли в положение, обеспечивающее сцепку (расцепку) прицепа с тяговым автомобилем.

    4.5.1.11 Конструкцией прицепов (полуприцепов) должно быть обеспечено удобство выполнения уборочных и моечных работ (удаление грязи, пыли, снега).

    4.5.2 Управляемость и устойчивость

    4.5.2.1 Прицеп полной массы в составе автопоезда с основным тяговым автомобилем при прямолинейном движении по дороге с твердым ровным покрытием при любой скорости не должен выходить за границу коридора, ширина которого на 0,5 м больше максимальной ширины автопоезда.

    4.5.2.2 Поворотные тележки прицепов должны поворачиваться в каждую сторону на угол не менее 60°.

    При повороте на максимальный угол дышло прицепа с управляемыми колесами, поворотная тележка и самоустанавливающиеся оси прицепа (полуприцепа) не должны доходить до упора. При этом должна быть обеспечена возможность качения колес без бокового скольжения при движении автопоезда с минимальным радиусом поворота основного тягового автомобиля.

    4.5.2.3 Управляемые колеса прицепов и полуприцепы должны иметь блокировочное устройство для удобства маневрирования при движении автопоезда задним ходом.

    Конструкцией блокировочного устройства должна быть исключена возможность его самопроизвольного включения (выключения).

    4.5.3 Подвеска

    4.5.3.1 Подвеска прицепов (полуприцепов) должна обеспечивать плавность хода в соответствии с требованиями нормативного документа .

    4.5.4 Колеса и шины

    4.5.4.1 На прицепах (полуприцепах) следует устанавливать пневматические шины по ГОСТ 5513 , ГОСТ Р 41.30 , ГОСТ Р 41.54 , ГОСТ Р 51893 .

    4.5.4.2 Профиль обода и крепление колес прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 10409 , ГОСТ Р 50511 и нормативному документу .

    В технически обоснованных случаях допускается применение колес по КД на прицеп (полуприцеп) конкретного типа.

    4.5.4.3 Прицепы (полуприцепы) должны иметь запасные колеса и соответствующие устройства для их крепления. Число запасных колес и их необходимость для самосвальных прицепов, прицепов-роспусков и одноосных прицепов, буксируемых грузопассажирскими автомобилями, устанавливают по согласованию с потребителем (заказчиком).

    4.5.5 Тормозная система

    4.5.5.* Тормозные системы и тормозные свойства прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 41.13 .
    ________________
    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

    4.5.6 Бортовая платформа

    4.5.6.1 Размеры бортовых платформ - по ГОСТ 27226 .

    Прицепы (полуприцепы), имеющие бортовые платформы, должны быть оборудованы приспособлениями (крюками, скобами и т.п.) для увязки тента и крепления груза, а также по требованию потребителя (заказчика) должна быть обеспечена возможность крепления каркаса тента и дополнительных бортов или надставок.

    Бортовые платформы прицепов (полуприцепов) должны иметь задний и боковые откидные борта. Бортовые платформы одноосных прицепов полной массой до 1,2 т включительно допускается оборудовать одним откидным задним бортом.

    4.5.6.2 По требованию потребителя (заказчика) прицепы (полуприцепы) укомплектовывают надставными бортами.

    Конструкцию устройств для крепления надставных бортов платформ прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 4,0 т и более рекомендуется рассчитывать на максимальную высоту надставных бортов, определяемую условиями полного использования грузоподъемности прицепов (полуприцепов) при перевозке грузов с удельным объемом не менее 2,5 м/т.

    4.5.6.3 По требованию потребителя (заказчика) конструкцией платформ должна быть предусмотрена возможность установки уплотнительных устройств, исключающих утерю сыпучих грузов при их перевозке.

    4.5.6.4 Конструкцией каркаса тента должно быть обеспечено удобство монтажа и демонтажа тента. Высота загрузочного пространства под тентом у прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 3,0 т и более - не менее 1800 мм.

    4.5.6.5 Технические требования к деревянным деталям платформ - по ГОСТ 9008 .

    4.5.6.6 Пол бортовой платформы прицепов грузоподъемностью 1,5 т и более рекомендуется выполнять без надколесных ниш.

    4.5.6.7 Пол бортовой платформы прицепов (полуприцепов), кроме самосвальных, грузоподъемностью не менее 8 т, рекомендуется рассчитывать на возможность работы погрузчика полной массой 3,2 т.

    По требованию потребителя (заказчика) расчетная масса погрузчика может быть увеличена до 3,7 т.

    4.5.6.8 Рукоятки запорных устройств бортовых платформ (дверей фургонов и т.п.) прицепов (полуприцепов) в снаряженном состоянии должны быть расположены на высоте не более 1950 мм от опорной поверхности дороги.

    4.5.7 Электрооборудование

    4.5.7.1 Электрооборудование, внешнее освещение и сигнальное оборудование прицепов (полуприцепов) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52230 .

    4.5.7.2 Количество, расположение, цвет и углы видимости приборов прицепов (полуприцепов) должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48 .

    4.5.7.3 Прицепы должны быть оборудованы вилкой с соединительным кабелем, а полуприцепы - штепсельной розеткой.

    4.5.8 Комплектность

    4.5.8.1 К каждому прицепу (полуприцепу) должна быть приложена эксплуатационная документация, отвечающая требованиям нормативного документа .

    4.5.8.2 Комплектность прицепов (полуприцепов) дополнительным оборудованием определяет договор между потребителем (заказчиком) и изготовителем.

    4.5.9 Маркировка

    4.5.9.1 Маркировка прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ Р 51980 .

    4.5.9.2 Места для установки домкратов должны быть указаны в руководстве по эксплуатации (РЭ).

    4.5.9.3 Места для зачаливания прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 14192 .

    4.5.10 Требования унификации

    4.5.10.1 Экономически целесообразная степень унификации (как внутризаводская, так и межзаводская), как правило, определяется отдельно в каждом конкретном случае и отражается в технической документации.

    Основные положения по унификации - по ГОСТ 23945.0 .

    5 Требования безопасности

    5.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы съемными задними защитными устройствами по ГОСТ Р 41.58 .

    Допускается прицепы (полуприцепы) не оборудовать задним защитным устройством, если элементы их рамы и платформы выполняют его функции.

    5.2 Прицепы, кроме одноосных и роспусков, должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. При этом должна быть обеспечена возможность наклона дышла на углы по ГОСТ 2349 при отсоединенном устройстве.

    При самопроизвольной расцепке петли дышла с тяговым крюком автомобиля (в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля) устройство не должно допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.

    5.3 Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами).

    В случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства предохранительные цепи (тросы) должны обеспечивать управление прицепом, кроме того, одноосные прицепы не должны допускать касания сцепной петли дышла с поверхностью горизонтального участка дороги.

    Предохранительные цепи (тросы) не следует крепить к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

    (Измененная редакция, Изм. N 1).

    5.4 Прицепы (полуприцепы) должны иметь не менее двух противооткатных упоров, размещенных в легкодоступном месте.

    5.5 Полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерных грузов (труб, бревен и т.п.), должны иметь впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза при резком торможении.

    5.6 Прицепы (полуприцепы)-самосвалы должны быть оборудованы приспособлением для фиксации поднятого незагруженного кузова.

    5.7 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали платформы или устанавливаемого оборудования не выполняют функции этого устройства.

    Защитные устройства с задней стороны колеса должны иметь нижнюю кромку на такой высоте, чтобы плоскость, проходящая через теоретическую точку контакта шины с дорогой прицепов (полуприцепов) в нагруженном состоянии и нижнюю кромку части устройства, выполненного из эластичного материала, составляла угол с плоскостью дороги не более 15°.

    Ширина защитных устройств должна быть не менее ширины установленных в КД шин.

    5.8 Прицепы, кроме одноосных полной массой до 1,2 т, и полуприцепы должны быть оборудованы рабочей и стояночной тормозными системами.

    5.9 Орган управления стояночной тормозной системой прицепов (полуприцепов) расположен с правой стороны или сзади и должен быть легкодоступным и несъемным.

    5.10 При наличии только одного запасного колеса не допускается устанавливать запасное колесо и орган управления механизмом его подъема (опускания) с левой стороны прицепа (полуприцепа) и прицепа с поворотной тележкой и базой до 3200 мм, имеющих правостороннее расположение органов управления стояночной тормозной системой.

    5.11 Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы ступеньками или лестницей для подъема на платформу, если конструкцией не предусмотрены другие элементы, выполняющие их функции.

    Опорная поверхность ступеньки должна быть рифленой.

    5.12 Конструкцией подъемника запасного колеса не должно быть допущено его падение при освобождении рукоятки привода подъемника.

    5.13 На прицепах (полуприцепах) должно быть предусмотрено место для крепления номерного знака по ГОСТ Р 50577 .

    5.14 Прицепы, кроме роспусков, и полуприцепы, кроме предназначенных для перевозки длинномерных неделимых грузов и не имеющих платформ, должны быть оборудованы боковыми защитными устройствами (БЗУ) по ГОСТ Р 41.73 .

    Прицепы (полуприцепы) допускается не оборудовать боковыми защитными устройствами, если элементы их рамы, платформы и другие элементы выполняют функции БЗУ.

    6 Транспортирование

    6.1 Прицепы (полуприцепы) должны быть приспособлены для перевозки их железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Перевозка водным и воздушным транспортом оговаривается заказчиком в техническом задании. Допускается частичная разборка.

    6.2 На прицепах (полуприцепах) должны быть предусмотрены места для зачаливания или швартовочные узлы, обеспечивающие возможность крепления прицепов (полуприцепов) при перевозке, а также при проведении их погрузки и выгрузки.

    Прочность мест зачаливания на прицепе (полуприцепе) должна быть достаточной для восприятия расчетных перегрузок при перевозке их транспортом конкретного вида.

    7 Указания по эксплуатации

    7.1 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624 .

    Периодичность технического обслуживания прицепов (полуприцепов) - 15000 км.

    7.2 К прицепам (полуприцепам) следует прилагать необходимые инструменты и приспособления для проведения работ по техническому обслуживанию, если проведение указанных работ не обеспечивается инструментом и приспособлениями основного тягового автомобиля. В этом случае для размещения инструмента и приспособлений на прицепе (полуприцепе) должно быть предусмотрено место, обеспечивающее их сохранность.

    7.3 Смазочные материалы и рабочие жидкости, используемые в прицепах (полуприцепах), должны соответствовать применяемым для сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

    7.4 Прицепы (полуприцепы) должны быть рассчитаны на агрегатный метод ремонта.

    7.5 Требования по обеспечению эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности прицепов (полуприцепов) - по ГОСТ 21624 .

    Показатели эксплуатационной технологичности - по ГОСТ 21758 .

    7.6 Подготовку к эксплуатации и эксплуатацию следует осуществлять в соответствии с РЭ на конкретный прицеп (полуприцеп).

    8 Гарантия изготовителя

    8.1 Гарантийная наработка и гарантийный срок эксплуатации прицепов (полуприцепов) должны быть не ниже, чем у основного тягового автомобиля.

    Библиография

    ОСТ 37.001.450-87 Пробки и наливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные присоединительные размеры

    ОСТ 37.001.291-84 Автотранспортные средства. Технические нормы плавности хода

    ОСТ 37.001.429-98 Колеса для пневматических шин с ободьями неразборными глубокими с посадочными полками 5° с формой бортовых закраин В, J, K, L. Общие технические условия

    ОСТ 37.001.511-2001 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы на изделия автомобильной промышленности

    УДК 629.114.3:006.354

    ОКС 43.080.10

    Ключевые слова: прицепы (полуприцепы), прицепы-роспуски, автопоезд, основной тяговый автомобиль, присоединительные размеры, сцепные петли, сцепные шкворни, поворотная тележка, управляемые колеса, дышло



    Электронный текст документа
    подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
    официальное издание
    М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Производство прицепов для легковых автомобилей.
    Итак, Вы, наконец - то созрели для того, чтобы перестать работать на кого - то, и начать зарабатывать самостоятельно. Есть куча интересных идей для бизнеса, начиная от рукоделия и заканчивая написанием собственного софта. Однако, в случае, если руки у Вас растут из правильного места, а голова работает в нужном направлении, можно заняться таким нехитрым и прибыльным делом, как производство прицепов для легковых автомобилей. При правильном подходе к теме организации этого бизнеса, можно легко уйти от работы на "дядю" и начать трудится для себя и в собственное удовольствие. Зарабатывать можно не только на производстве, но и на дальнейшем техническом обслуживании прицепов, что тоже будет приносить весьма неплохую и ощутимую прибыль.

    Но о цифрах поговорим позже. Итак, давайте по порядку, что же нам понадобится?
    Первое: наличие производственной площади, то есть помещения, в котором Вы сможете непосредственно производить продукцию и осуществлять техническое обслуживание агрегатов.

    Помещение.

    Помещение понадобится площадью от 50 квадратных метров и выше. Возможно, у Вас есть уже большой гараж, рассчитывайте, чтобы можно было вести работу над двумя или тремя единицами изделия одновременно, плюс необходимое место под инструменты и оборудование. В случае отсутствия такового, придется искать подходящее помещение на стороне и брать его в аренду. Цена зависит от месторасположения и размеров, ну и, конечно же, от личностных свойств арендатора - тут уж как договоритесь. Давайте будем рассматривать, в качестве примера, площади в городах с населением 100 - 250 тысяч человек, стоимость будет колебаться в районе 0,5-0,8 доллара за квадратный метр арендуемого помещения.

    Персонал.

    Второе: Вам понадобится помощник, то есть наемный работник. Можно конечно и одному все делать, но если Вы хотите работать более высокими темпами и соответственно производить больше продукции, получать больше прибыли, наращивать темпы - обязательно нужен помощник на начальном этапе, со временем у Вас будет уже не один работник, а несколько. Но сейчас мы рассматриваем старт бизнеса с минимальными капиталовложениями, соответственно речь идет пока о найме одного работника.

    Привлечение нового человека к работе - большая ответственность, которая несет определенные риски, ведь от этого человека так же будет зависеть успешный старт Вашего бизнеса. Поэтому к подбору кандидатуры нужно подходить тщательно и с осторожностью, хорошо, если это человек, которого Вы уже знаете и уверены в его профессиональных качествах. Если же такого нет, постарайтесь найти человека по рекомендациям друзей, знакомых.

    Помните, Вы не владелец крупной фирмы, который может позволить себе потери на найме неквалифицированных работников и научить их чему - то в процессе производства. Вам нужен сразу высококвалифицированный специалист в данной области, ну или как минимум человек, который имеет опыт работы с прицепами в части технического обслуживания. Ну и, конечно же, ему придется платить заработную плату, тут опять все зависит от Вас - как договоритесь. Будем считать, что средняя заработная плата вашего помощника будет составлять 400 долларов в месяц.

    Оборудование.

    Третье: Вам понадобится качественное оборудование для сборки прицепов. Итак, что же Вам нужно из основных инструментов?

    Необходим хороший сварочный аппарат - будем считать, что стоимость в среднем составляет около 400 долларов, также Вам понадобится качественная шлифовальная машина (болгарка по - простому) - стоимость около 300 долларов, хорошая дрель - стоимость 250 - 300 долларов. Ну и нужен прочий инструмент: молотки, отвертки, ключи, сверла, электроды и так далее, в среднем еще на 700 - 1000 долларов.

    Четвертое: реклама. Для того, чтобы Вашу продукцию начали покупать, необходимо чтобы о ней узнали. Есть такой слоган в современном мире - "Реклама - двигатель торговли", и это абсолютно верное утверждение. Ведь заметьте, есть вещи о которых Вы раньше никогда и не слышали, но проходит месяц-другой и Вы услышав знакомую мелодию или мотив, сразу же ассоциируете у себя в голове определенные образы, например бритвы Жилет или стиральный порошок Дося. Так давайте не отступать от мировой практики и так же двигать наш товар.

    Нужно сразу на старте продвигать рекламу продукции, лучше всего в данном случае действуют местные ФМ радиостанции, и местные городские газеты с бесплатными объявлениями. В первых необходимо сразу согласовать и изготовить рекламный ролик, текст и музыка которого, не будет меняться на протяжении всего рекламного периода времени. Заказывать такую рекламу нужно на период не меньше двух - трех месяцев, с интервалами прокрутки не менее четырех раз в день.

    Что касается газеты - необходимо согласовать и изготовить один макет/блок с красивым оформлением, желательно размещать на 2-3 страницах газеты, с периодом не менее двух - трех месяцев. Будем считать, что такое удовольствие обойдется вам около 1500 долларов. Но поверьте, оно того стоит. Через три месяца, каждый автолюбитель и не только, будет знать, где, при необходимости, в Вашем городе можно приобрести качественный и недорогой прицеп.

    Сбыт продукции.

    Пятое: сбыт продукции. Для сбыта продукции Вам понадобится площадка для показа товара, так сказать «лицом». Идеально, если у Вас есть площадка для выставки прицепов, тут же возле Вашего производственного помещения. Конечно, желательно, чтобы это была крытая площадка, защищенная забором, с защитой от дождя и снега, но не беда, если таковой нет, ведь Вы производите качественный товар и дождь со снегом ему не помеха в принципе.

    Инвестиции.

    Шестое: инвестиции. Итак, давайте подсчитаем, сколько же Вам понадобиться средств на старте. Переменные расходы: аренда помещения: 0,7 доллара за квадратный метр умножить на 50, получается 1050 долларов в месяц, покупка инструментов - 2000 долларов, реклама 1500 долларов, покупка материала для производства двух прицепов 600 долларов. Итого на старте вам понадобиться: 1050+2000+1500+600=5150 долларов. З/п работнику постоянный расход, будем считать его каждый месяц как и закупку материала на производство.

    Окупаемость.

    Седьмое: давайте посчитаем срок окупаемости. Средняя стоимость продажи готовой продукции около 600 долларов /шт. Допустим в первый месяц работы Вы произвели два прицепа, продали их в следующем месяце, на втором месяце вы произвели уже четыре прицепа, продали их в следующем месяце, на третьем месяце произвели шесть прицепов и в среднем будем считать что вдвоем Вы сможете производить около шести прицепов в месяц и реализовывать также, в среднем, около шести прицепов в месяц.

    Таким образом, получается: необходимо продать около 20 прицепов, чтобы окупились вложения, и начать получать чистую прибыль. За 4-6 месяцев с начала производства и продаж, Ваш бизнес полностью окупится и Вы начнете работать в чистый плюс для себя. Удачи Вам в начинаниях.

    Назад Вперед -Бизнес: защитная антикоррозийная и противопожарная обработка частных домов
     


    Читайте:



    Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

    Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

    Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

    Проектный цикл включает следующие этапы

    Проектный цикл включает следующие этапы

    Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

    Медицинские осмотры: кто за кого платит?

    Медицинские осмотры: кто за кого платит?

    Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

    feed-image RSS