Реклама

Главная - Технологии 
Как убрать блики с фотографии. Как убрать блик с фотографии в фотошопе

Здравствуйте, друзья! Продолжаем дальше знакомство с темой ретуши лица. Тема эта очень популярна и обширна, ведь каждый или каждая из нас хочет, чтобы лицо на фотографии выглядело идеально. И сегодня мы научимся убирать блеск с кожи при помощи фотошопа.

НеИдеальная картинка

Естественный блеск кожи, который в повседневной жизни, при общении и т. д. обычно не замечается, может достаточно сильно испортить фотографию, ведь фотокамера чутко улавливает каждый блик света на вашем лице! Согласитесь, это меняет ваш вид не в лучшую сторону. И если есть такая , то почему бы не убрать эти блики с фотографии, чтобы люди видели только вашу естественную красоту.

Когда я изучала эту тему, то обнаружила просто уйму способов устранения бликов и жирного блеска. Самые простые из них мне не понравились, лицо на фотографии, точнее кожа, после такой обработки выглядела не очень естественно. Поэтому я выбрала один, довольно таки профессиональный , способ ретуши бликов на лице и сейчас я вас с ним ознакомлю.

Путь к совершенству

Без лишних реверансов, начнем!

Открываем фотографию:

В появившемся окошке ставим показатель примерно 2,5 пикселя и кликаем ОК:

Делаем еще одну копию, включаем «Фильтр», выбираем «Размытие», а в выпадающем списке – «Размытие по Гауссу»:

Открывается окно, в нем при помощи ползунка определяем размытие до такой степени, чтобы блик стал практически незаметен. Жмем ОК:

Затем берем белую мягкую кисть и ставим ее непрозрачность около 20%. Проходим кистью в тех местах, где есть блики.

Теперь включаем слой с фактурой кожи, выделяем его и ставим режим смешивания «Перекрытие»:

При обработке те участки кожи, которые были зарисованы кистью, утратили свою фактуру, поэтому ее нужно восстановить . Добавляем этому к слою слой-маску, включаем кисть и в тех местах, где нужно восстановить фактуру кожи, проходим ею.

Сливаем все копии основного слоя воедино – выделяем их (зажав Ctrl и кликнув каждый из них). Если же вас не устраивает полученный результат – вы можете затемнить блики инструментом «Затемнитель»:

Готово! Сливаем воедино слой и фон и можем сохранять фотографию. Для наглядности я сравнила результаты до и после:

Предлагаю изучить так же видео инструктаж:

Убираем блики и жирный блеск на фото при помощи Photoshop

Вот и весь урок 🙂 встретимся в новом!

В целом по вопросам макияжа и с косметическими проблемами лица к "Фотошопу" обращаются реже, чем для коррекции и художественного "вылизывания" самых популярных женских форм, но как убрать блеск с лица в "Фотошопе", интересуются многие.

Если это просто слишком светлые участки, с ними нетрудно справиться в пару кликов, используя в той или иной степени деструктивные методы коррекции, а в "клинических" случаях (яркие блики) придется повозиться, потому что разрушающие пиксельную структуру способы здесь не "прокатят".

Закрашиваем яркие пятна

В некоторых простых случаях можно закрасить светлые (блестящие) пятна мягкой кистью, подобрав пипеткой подходящий цвет в непосредственной близи с пятном. Непрозрачность кисти в таких случаях немного уменьшают и меняют режим наложения на "Затемнение". Результат будет естественнее, если вместо стандартной подобрать кисть формата "Кожа" с подходящим текстурным рисунком.

Сейчас мы рассмотрим, как убрать блеск с лица в "Фотошопе" при помощи "хирургического вмешательства" ретуширующих инструментов. Например, можно убрать жирный блеск, наложив на него подходящую "заплатку" (инструмент в группе "Точечная восстанавливающая кисть") или при помощи средства "Штамп". В последнем случае выбирают образец для замещения, щелкнув в этой точке с нажатой клавишей Alt, а затем закрашивают светлое пятно.

Размываем блеск

Для борьбы с блеском, как впрочем и для решения многих других моментов, как редактировать лицо в "Фотошопе", нередко используют частичное размытие.

Делается это следующим образом. Дублируем изображение (пусть это по-прежнему будет лицо с блестящими пятнами на выступающих частях), закрываем на нем глаза, чтобы не мешали, переходим на слой оригинала и размываем картинку, применив "Размытие по Гауссу" ("Фильтр" > "Размытие"). Радиус эффекта нужно устанавливать с таким расчетом, чтобы только нейтрализовать засвеченное пятно по отношению к окружающему фону.

Теперь возвращаемся к дубликату, включаем его видимость, берем "Ластик", уменьшаем его непрозрачность (по обстоятельствам) и "протираем" светлые пятна до размытого слоя, на котором они уже не выделяются яркостью (блеском).

Этот прием хорош и для маскировки прыщиков, не украшающих родинок, пигментных пятен, морщин и прочих неприглядностей.

Достаем архивную кисть

Это еще один, использующий размытие, универсальный способ для решения различных задач ретуширования. Итак, как убрать блеск с лица в "Фотошопе"? Очень просто - воспользовавшись возможностями архивной кисти.

Фотографию размывают по Гауссу, задав радиус в зависимости от размеров, разрешения изображения и особенностей проблемной области. Затем открывают вкладку "История" в меню "Окно", задают для архивной кисти источник, щелкнув по квадратику (в нашем случае это размытие по Гауссу). Далее здесь же, в истории, переходят на исходное изображение, затем включают "Архивную кисть" и, подобрав ее размер, снизив непрозрачность и поменяв режим "Наложение" на "Затемнение", "закрашивают" проблемы.

Приглушаем блики

Все перечисленные методы походят для коррекции в "легких" случаях, но как в "Фотошопе" убрать блеск, если это яркий, белый и, казалось бы, безнадежный блик, с которым трудно справиться без нежелательных последствий, используя стандартную технику.

Совершенно недеструктивный способ нейтрализации ярких бликов связан с использованием цветовых каналов.

Открываем вкладку "Каналы" ("Окно" > "Каналы") и выбираем канал с максимальной контрастностью изображения (для кожи это, как правило, синий канал).

Выбрав, закрываем каналы, переходим на панель "Слои" и дублируем изображение на новый слой (Ctrl + J).

Добавляем корректирующий слой "Микширование каналов", кликнув на иконке в палитре слоев внизу или выбрав эту команду в списке "Новый корректирующий слой" в меню "Слои".

В диалоговом окне помечаем "Монохромный", обнуляем красный и зеленый цвета, а для синего тона задаем цифру "100". Так синий канал оказывается на отдельном (корректирующем) слое.

Теперь добавляем новый корректирующий слой "Инвертировать" (изображение преобразуется в негатив), чтобы блики стали темными.

Добавляем корректирующий слой "Кривые" и, двигая верхний узелок кривой влево, осветляем все, кроме бликов.

Теперь группируем все слои (кроме фона), выбрав их вместе в палитре слоев с нажатой клавишей Ctrl и нажав сочетание Ctrl + G. Затем изменяем для группы режим наложения на "Затемнение основы" и с удовлетворением отмечаем, что блики уже не "светятся", а текстура "на месте". Если же они затемнились недостаточно, нетрудно раскрыть группу и поправить настройки на слое "Кривые", затемнив блики еще больше, но здесь мы рискуем потерять текстуру, что не входит в наши планы, так как убрать блеск с лица в "Фотошопе" - это не значит просто сделать его матовым.

В таком случае преобразуем нашу группу слоев в смарт-объект, выбрав такую команду в контекстном меню слоя группового слоя или в меню "Фильтр" ("Преобразовать для смарт-фильтров").

Теперь выбираем фильтр "Размытие по Гауссу" ("Фильтр" > "Размытие") и, задав подходящий радиус, проявляем текстуру в области блика. Чрезмерный эффект, если текстура кожи слишком выражена, можно приглушить, уменьшив непрозрачность.

Если ретушь таких изъянов и недостатков кожи, как блики, пятна, шрамы, морщины и т. д., может привести к деструктивным последствиям, то изменить цвет лица в "Фотошопе" можно в два счета, не опасаясь за текстуру кожи, правда, при условии, что вы не собираетесь переплюнуть Аватара.

Меняем цвет лица

В "Фотошопе" можно запросто, в один миг, загореть до неприличия, оживить лицо или добавить ему аристократической бледности, или так "отгламурить", что все звезды Голливуда будут "отдыхать".

Для этого годятся все инструменты перекрашивания, включая такие, как "Цветовой баланс", "Цветовой тон/Насыщеность", "Выборочная коррекция цвета", "Заменить цвет" и "Фотофильтр".

Все эти команды можно вызвать из списка "Коррекция" в меню "Изображение", или использовать соответствующие корректирующие слои ("Слои" > "Новый корректирующий слой").

В первом случае лицо нужно обязательно выделить, прежде чем применять ту или иную коррекцию, ну а корректирующие слои добавляют свою собственную маску, на которой можно затем внести поправки черной кистью, то есть убрать эффект там, где он ни к чему (глаза, брови, губы и т. д.).

В коррекции "Цветовой тон/Насыщеность" еще предусмотрена специальная функция "Тонирование", с помощью которой можно придать лицу любой оттенок.

Можно даже использовать корректирующий слой "Цвет", залив лицо нужной краской, а затем изменив режим наложения на "Мягкий свет".

Некоторые "гурманы" тонируют лицо в цветовом режиме Lab, поскольку в этом случае появляется возможность раздельного воздействия на цвет яркостью и контрастом изображения.

На рисунке-шпаргалке показаны соотношения цветовых каналов a, b и канала яркости L в цветовом пространстве Lab для различных оттенков кожи с учетом тональных нюансов в полутенях и светах.

Блики на снимках могут стать настоящей проблемой при обработке их в Фотошопе. Такие «засветы», если так не задумано заранее, очень бросаются в глаза, отвлекают внимание от других деталей фотографии и вообще выглядят нелицеприятно.

Информация, содержащаяся в этом уроке, поможет Вам эффективно избавляться от бликов.

Рассмотрим два частных случая.

В первом имеем фото человека с жирным блеском на лице. Фактура кожи не повреждена засветом.

Итак, попробуем убрать блеск с лица в Фотошопе.

Проблемное фото у нас уже открыто. Создаем копию слоя с фоном (CTRL+J ) и приступаем к работе.

Создаем новый пустой слой и меняем режим наложения на «Затемнение» .

Затем выбираем инструмент «Кисть» .


Теперь зажимаем ALT и берем образец оттенка кожи как можно ближе к блику. Если участок засвета достаточно большой, то образцов имеет смысл взять несколько.

Полученным оттенком закрашиваем засвет.

То же самое проделываем со всеми остальными бликами.

Сразу видим появившиеся дефекты. Это хорошо, что данная проблема возникла во время урока. Сейчас мы ее решим.

Создаем отпечаток слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E и выделяем проблемный участок каким-нибудь подходящим инструментом. Я воспользуюсь «Лассо» .



Выделили? Нажимаем CTRL+J , тем самым скопировав выделенную область на новый слой.

Откроется окно функции. Для начала кликаем по темной точке, тем самым взяв образец цвета дефекта. Затем ползунком «Разброс» добиваемся того, чтобы в окне предпросмотра остались только белые точки.

В отсеке «Замена» кликаем по окошку с цветом и подбираем нужный оттенок.

Дефект устранен, блики исчезли.

Второй частный случай – повреждение текстуры объекта вследствие пересвета.

На этот раз разберемся, как убрать блики от солнца в Фотошопе.

Имеем вот такой снимок с пересвеченным участком.

Блик – это яркое пятно отраженного света на освещённой поверхности, которое возникает как зеркальное отражение мощных источников света. Такими источниками света могут быть, например солнце, фотовспышка или другие осветительные приборы (рис.1).

Рис.1 Блик от солнца, который нужно убрать с фотографии.

На многих фотографиях блики смотрятся красиво и являются частью их композиции, но иногда блики нужно убирать. Сделать это не так просто как может показаться на первый взгляд. Трудности возникают из-за того что яркость блика выходит за пределы тонового диапазона фотографии.

Часто при удалении блика с фотографии в Фотошопе его просто делают темнее, имитируя однородность поверхности. Такой подход возможен в случаях, когда блик имеет незначительный для рисунка фактуры размер или он отражается от однотонной поверхности.

Если поверхность имеет фактуру или рисунок, в блике теряются детали, становясь однородным белым пятном. Такое пятно выглядит некрасиво, независимо от его яркости. Блик убирают, маскируя его инструментами «Штамп» или «Заплатка», но при этом теряется возможность подгонять границы восстановленной области, ее яркость, форму и расположение.

Труднее всего убирать блик большого размера с объемной сферической поверхности, на которой рисунок имеет кривые линии как, например, на . О том, как это сделать простыми методами программы Фотошоп, описывается в этой статье.

Как убрать блик и вернуть детали

Если на поверхности есть блик, значит, есть часть поверхности без него. Эту поверхность можно взять для восстановления деталей потерянных в области пересвета и в Фотошопе точно вставить ее на место убираемого с фотографии блика.

При этом сохраняется возможность работать с заменяемой текстурой на отдельном слое. Это дает преимущество перед обычным копированием в область блика инструментами Фотошопа «Штамп» или «Заплатка».

В качестве примера в программе Фотошоп уберем блик с фотографии на . Итак, по порядку.

Готовим маску для блика

Для того чтобы убрать блик с фотографии его нужно локализовать. Это удобно делать при помощи маски. Она позволит точно выделить блик и сделать плавный переход от поверхности материала в область блика.

Маску убираемого с фотографии блика создадим в Фотошопе из копии фонового слоя, которую сделаем при помощи кнопок «Ctrl + J » (рис.2).

Рис.2 Новый слой для маски убираемого блика.

Чтобы сделать маску убираемого блика сначала его надо выделить. Для этого нужно зайти в меню программы Фотошоп в раздел «Выделение» и выбрать пункт «Цветовой диапазон». В одноименном окне снизу нужно установить режим просмотра «Черная подложка» (рис.3).

Рис.3 Окно настройки выделения для убираемого блика.

В режиме «Черная подложка» фотография выглядит как маска слоя, где хорошо видна размытая область блика (рис.4).

Рис.4 Убираемый блик в режиме «Черная подложка.»

В окне «Цветовой диапазон» двигаем движок «Разброс» и наблюдаем за маской фотографии. Нам нужно получить полное очертание блика. При этом появятся другие области фотографии, которые мы потом уберем на маске слоя (рис.4).

После того как область убираемого блика будет хорошо видна на маске, в окне «Цветовой диапазон» надо нажать кнопку «OK». На фотографии загрузится область выделения блика – «муравьиная дорожка» (рис.5).

Рис.5 Выделенная область для убираемого с фотографии блика.

При этом линия выделения будет меньше области блика на маске или ее вообще может не быть. Программа Фотошоп показывает линию области выделения только для ее самой светлой части. Скрытая часть выделения будет видна на маске слоя.

Для того чтобы создать маску слоя нужно в палитре «Слои» перейти на верхний слой и при активном выделении нажать третью слева кнопку в нижней части палитры. В слое появиться миниатюра маски слоя (рис.6).

Рис.6 Маска слоя для области убираемого блика.

Теперь, удерживая кнопку «Alt », надо щелкнуть мышкой по миниатюре маски слоя. Откроется маска слоя аналогичная виду «Черная подложка» . Выбираем инструмент «Кисть» и закрашиваем черным цветом на маске слоя все светлые области кроме убираемого блика (рис.7).

Рис.7 На маске слоя должна остаться только область убираемого блика.

Открываем палитру «Маски» и движком «Растушевка» размываем блик так, чтобы убрать его рваные края – примерно 35 пикселей (рис.8).

Рис.8 Размываем маску слоя блика, чтобы убрать рваные границы.

После этого щелкаем мышкой по миниатюре слоя для того чтобы выйти из маски. Удерживая кнопку «Ctrl » щелкаем по миниатюре маски слоя. Появится плавное выделение для убираемого блика (рис.9).

Рис.9 Выделенная область убираемого блика.

После того как появится выделение блика, на палитре «Слои» щелкаем по иконке маски слоя и удерживая левую кнопку мыши, переносим ее в корзину – левый нижний угол палитры, или отключаем щелчком мыши при нажатой кнопке «Shift ». Для возможной коррекции лучше оставить.

Кнопкой «Delete » удаляем область убираемого блика, а кнопками «Ctrl + D » снимаем выделение. Маска для текстуры блика готова. Переходим к следующему этапу.

Подгоняем текстуру

Сначала нужно подготовить слой, на котором будем выбирать текстуру для заполнения области убираемого блика. Переходим на фоновый слой и инструментом «Лассо» выделяем объект с текстурой. Выделять точно не надо. В область выделения должна попасть только текстура (рис.10).

Рис.10 Выделенный объект перед копированием на новый слой.

Кнопками «Ctrl + J » копируем выделенный объект на новый слой. Это позволит оставить на слое только текстуру объекта с бликом (рис.11).

Рис.11 Слой с текстурой для убираемого блика.

Вырезать объект из слоя нужно для того, чтобы при трансформации его границы были видны на фотографии. Иначе область фотографии нужно будет уменьшать, а это уже работа в более мелком масштабе.

Находясь на новом слое с помощью кнопок «Ctrl + T » включаем режим трансформации. Вокруг объекта на новом слое появится прямоугольная рамка, при помощи которой его можно трансформировать и видеть где под маской он находится (рис.12).

Рис.12 Слой с текстурой в режиме трансформации.

Кнопкой «V » выбираем инструмент перемещение и начинаем сдвигать слой, подгоняя текстуру в блике к его границам. В нашем примере слой удобнее сдвигать в направлении стрелки. Для точного подгона текстуры слой можно повернуть, сжать, расширить и изменить его прозрачность.

В том случае, когда блик имеет большой размер, не нужно стараться его заполнять текстурой полностью. Лучше делать это по частям. Для этого находим самый удачный вариант заполнения блика текстурой (рис.12) и на этом останавливаемся.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопкой «E » выбираем инструмент «Ластик». Настраиваем его непрозрачность и нажим на 20 – 30% и проходим им по границе вставленной текстуры, чтобы сделать ее менее заметной.

Переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. На нем закрепляется результат первого подгона текстуры для убираемого блика (рис.13).

Рис.13 Результат подгона текстуры закреплен на сведенном слое.

После сведения слоев, на фотографии останется блик меньшего размера. Для того чтобы его убрать надо повторить действия, начиная с создания . В роли фонового слоя нужно использовать сведенный слой. Блик в нашем случае убирается тремя частями. Для каждой маски, текстуры и сведенного слоя создадим отдельную папку группы слоев (рис.14).

Рис.14 Область убираемого блика заполнена текстурой за три раза.

На некоторых фотографиях блики можно убрать с одного раза, а может понадобиться и больше трех масок. Это зависит от размера убираемого блика и от рисунка текстуры. Чем рисунок сложнее, тем меньше область заполнения текстуры.

На этом подгон текстуры закончен. Переходим к следующему этапу.

Проявляем фактуру

После подгона текстуры в области убираемого блика, нужно выровнять световой рисунок объекта в области блика и вокруг него в соответствии с освещением всего объекта.

В палитре «Слои» переходим на верхний слой и кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем над ним общий сведенный слой. Выбираем для него режим наложения «Умножение» и создаем маску слоя (третья кнопка в нижней части палитры слева) (рис.15).

Рис.15 Общий сведенный слой в режиме наложения «Умножение».

Кнопкой «B » выбираем инструмент «Кисть». Ставим ей непрозрачность 15%. Кнопками «D » и «X » устанавливаем для нее основной цвет белый. Щелкаем по маске слоя и кнопками «Ctrl + I » инвертируем ее в черный цвет. Начинаем рисовать по маске слоя, затеняя область блика (рис.16).

Рис.16 Выравниваем яркость области блика и вокруг него.

После затемнения области убираемого блика выделим его фактуру. Для этого кнопками «Ctrl + Alt + Shift + E » создаем общий сведенный слой. В меню программы «Фильтры» выбираем пункт «Другое» и «Цветовой контраст». В настройках фильтра устанавливаем радиус 7 пикс. (рис.17).

Рис.17 Применяем к сведенному слою фильтр «Цветовой контраст».

Устанавливаем для слоя режим наложения «Перекрытие», добавляем к слою маску и инвертируем ее кнопками «Ctrl + I ». Выбираем «Кисть» с непрозрачностью 20%. Находясь на маске слоя, рисуем белым цветом в области блика, проявляя фактуру материала (рис.18).

Рис.18 В области убираемого блика проявляем фактуру материала.

На этом процесс убирания блика с фотографии закончен. Для сравнения на рис.19 показана часть фотографии с бликом до и после его удаления.

Рис.19 Область убираемого блика до его удаления и после.

Весь процесс удаления блика с фотографии занял не более 5 минут. При четком понимании всех пунктов данного метода можно убирать блики с фотографий очень быстро. Исходный файл со всеми описанными в этой статье слоями можно взять .

О том, что еще убирать с фотографий в Фотошопе кроме блика, описано в следующих главах статьи:

Я взял блик на голове статуэтки. Для начала тыкаю в него инструментом "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) и получаю выделение блика.

Затем копирую выделение на новый слой , нажав Ctrl+J. Называю новый слой "Блик1" Тыкаю волшебной палочкой по блику уже в этом слое, получаем новое такое же выделение (вместо повторного тыканья палочкой выделение можно было бы сохранить, потом вставить). Теперь иду во Вкладку Выделение --> Модификация --> Сжать (Select --> Modify --> Contract) и сжимаю на два пикселя. Опять жму Ctrl+J, получаю новый слой, называю его "Блик2". Итого, у меня два новых слоя.

Перехожу на "Блик1", опять тыкаю по белой области волшебной палочкой для получения выделения, выбираю инструмент кисть с диаметром отпечатка побольше блика, зажимаю клавишу Alt, беру образец цвета рядом с бликом, закрашиваю (закрашивание можно было бы было бы сделать и без выделения, а создать над "Блик1" новый слой , применить к нему обтравочную маску и закрасить уже его). Получилось примерно так (на картинке видимость слоя "Блик2" отключена).

Затем перехожу на слой "Блик2", иду Фильтр-->Размытие-->Размытие по Гауссу (Filter-->Blur-->Gaussian Blur) и задаю значение 1-2 пикселя.

Ну и теперь осталось несколько уменьшить непрозрачность слоёв "Блик1" и "Блик2".

Итого, блик получился менее ярким и более аккуратным. Яркость блика можно уменьшить увеличением непрозрачности слоя "Блик1" и уменьшением непрозрачности слоя "Блик2"

Мелкие блики можно выделить все вместе одновременно через Выделение-->Цветовой диапазон (Select-->Color Range) с чувствительностью 40 (она по умолчанию), перенести на новый слой, закрасить каждый подходящим цветом через слой --> обтравочную маску и уменьшить непрозрачность



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS