Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Категория троллейбус обучение. Учебно-курсовой комбинат |
Приветственное слово директора Учебно-курсового комбината Для обеспечения перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге подготовка водителей трамвая и троллейбуса является одной из важнейших задач в СПб ГУП «Горэлектротранс». Первая в городе школа подготовки вагоновожатых была организована в 1920 году. В дальнейшем задача по подготовке водителей была возложена на Обособленное структурное подразделение «Учебно-курсовой комбинат». В 2007 году комбинат продолжил свою работу в новых, специально оборудованных классах по адресу Гражданский пр., д. 131. Добро пожаловать в СПб ГУП «Горэлектротранс». Мы ждем всех желающих иметь хорошую и стабильную работу. Директор ОСП Учебно-курсовой комбинат Виктория Павловна Толстикова Учёба - Профессия - Успех Как стать водителем петербургского трамвая или троллейбуса? Для этого необходимо пройти подготовку на специальных курсах, организованных СПб ГУП «Горэлектротранс» в рамках Учебно-курсового комбината. Школа подготовки и повышения квалификации вагоновожатых и кондукторов более 90 лет готовит кадры для работы на маршрутах петербургского электротранспорта. В настоящее время «Учебно-курсовой комбинат» проводит обучение в десяти аудиториях на трех этажах административного здания Обособленного Структурного Подразделения «Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный Парк». Наши выпускники становятся водителями трамвая III разряда и троллейбуса IV разряда. Кроме того, благодаря «Учебно-курсовому комбинату», ныне действующие водители имеют возможность повысить свою квалификацию для работы на новом современном подвижном составе, закупленном городом для СПб ГУП «Горэлектротранс». Желающие пройти обучение должны обратиться в ближайший к месту жительства трамвайный или троллейбусный парк. Уже из парков будущие ученики направляются в «Учебно-курсовой комбинат», где проходят собеседование и тестирование на универсальном психодиагностическом комплексе, затем проходят обязательное медицинское и психиатрическое освидетельствование. Только после этого идёт зачисление в учебную группу. Полный курс обучения состоит из двух этапов - теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка. Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tm» (трамвай) 962 часа, (436 часов теоретическое обучение и 526 производственное обучение). Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tb» (троллейбус) 1066 часов, (432 часов теоретическое обучение и 634 производственное обучение). Обучение проходит по утвержденным программам, в специально оборудованных классах по ПДД, устройству подвижного состава, основам безопасности движения и т.д. С начинающими водителями работают три преподавателя (Минина В.Н., Захлюпа Т.И., Антонов А.Д., Евтушенко М.К., Семенович-Семенчук Г.А.) и шесть мастеров (Фомин С.Ю., Завьялова М.В, Розанов А.В., Дежин А.Ю., Невинский Д.В., Румянцева Н.А.), а также приглашаются квалифицированные специалисты, из других подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс». Практическое обучение ведется на двенадцати специально оборудованных троллейбусных машинах и десяти учебных вагонах под руководством водителей наставников из «Учебно-курсового комбината» и водителей пятого и шестого разряда трамвайных, троллейбусных парков. Все действующие водители наставники прошли специальную подготовку и имеют свидетельство на право стажировки учеников. Во время практического обучения ученики осваивают маршруты парка. По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку. Стажировка проходит по конкретному маршруту парка под руководством водителя-инструктора, вместе с пассажирами, после чего и получают право самостоятельной работы на линии. Получить бесплатно профессию водителя трамвая или троллейбуса при желании может любой, кто отважится перебраться на работу в Санкт-Петербург. Главное - чтобы вам уже исполнился 21 год и было здоровье. О работодателе СПб ГУП «Горэлектротранс» - монополист в сфере перевозок городским наземным электротранспортом. Его трамваи и троллейбусы ежедневно перевозят около миллиона пассажиров, а на самом предприятии работают 11 тысяч человек. Несмотря на такой большой штат, организация постоянно привлекает на работу новых сотрудников. Желающих работать водителями трамваев или троллейбусов ищут по всей стране, в том числе предлагают обучение и работу амурчанам. Чтобы получить новую профессию, необязательно иметь водительские права. Главное - знать несколько важных моментов. Перед тем как начать действовать, позвоните в управление по персоналу и сообщите о своих намерениях. Шаг первый: проверьте здоровье Ограничений по полу для устройства на такую работу нет. Почти половина водителей трамваев и троллейбусов в Питере - женщины. А вот по возрасту и здоровью - есть. Согласно Федеральному закону РФ «О безопасности дорожного движения» принять на такую работу могут только тех, кому исполнился 21 год. Возраст не помеха? Тогда можно действовать. В первую очередь возьмите справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Также важно успешно пройти медосмотр, его организует само предприятие, уже в Санкт-Петербурге. Но все равно перед поездкой убедитесь, все ли у вас в порядке с давлением, вестибулярным аппаратом, хорошие ли у вас зрение и слух. Шаг второй: теория После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы. Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух - двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате. В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса - технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах. Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом.
Кстати, во время обучения выплачивается стипендия - от 7400 до 9800 рублей. Размер стипендии зависит от успеваемости. Также предоставляются койко-место в общежитии и бесплатное питание. Шаг третий: практика В троллейбусном или трамвайном парке под чутким руководством наставников вы сначала проходите учебную практику.
Шаг четвертый: экзамен в ГИБДД Шаг пятый: стажировка После получения прав вы направляетесь на стажировку в парк, в котором в дальнейшем будете работать: теперь вы возите по городу пассажиров. Пассажирская практика на трамвае длится 205 часов, а на троллейбусе - 286 часов. Вас уже можно назвать молодым водителем, правда, пока без права самостоятельной работы. В течение этой стажировки вы учитесь управлять трамваем на конкретном маршруте под руководством водителя-инструктора. Кстати, пока вы еще «зеленый» водитель, ваша стипендия значительно возрастает. Стажеры - водители трамвая получают до 20 700 рублей, стажеры - водители троллейбуса - до 22 500 рублей. Почти половина водителей трамваев и троллейбусов в Питере - женщины Фото РИА Новости После пассажирской практики вы сдаете экзамен аттестационной комиссии трамвайного или троллейбусного парка. Вам присваивают квалификацию водителя третьего разряда по трамваю или водителя четвертого разряда по троллейбусу. Теперь вы становитесь полноценным водителем, получаете право самостоятельно возить пассажиров и можете со временем повышать свое мастерство, и ваша зарплата, соответственно, будет повышаться. Кстати, средняя зарплата питерских водителей троллейбусов сейчас составляет около 44 тысяч рублей, водителей трамваев - 40 тысяч рублей. Мнения Алексей Смирнов, водитель-наставник трамвайного парка № 1:
За водителями со стажем до трех лет мы наблюдаем постоянно. При обучении молодых специалистов первым делом проводим беседы о том, как вести себя в разных ситуациях на дороге, отрабатываем действия при обнаружении посторонних предметов на подвижном составе, объясняем, как лучше разговаривать с хулиганами. Если я заметил, что водитель допускает какое-то нарушение, обязательно подойду к нему объясню, почему так нельзя делать и чем это грозит. Даже незаметное нарушение, например незначительное превышение скорости, может привести к сходу вагона с рельсов. Если вы выбрали эту профессию, надо быть готовым к тому, что это сложная и очень ответственная работа. Необходимо быть пунктуальным, следить за своим здоровьем, так как мы проходим ежедневные медосмотры и ежегодные медкомиссии. И, несмотря на график, необходимо уметь правильно отдыхать. Любовь Пылаева, будущий водитель трамвая:
Олег Павлов, будущий водитель трамвая
Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего. Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города. В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано. Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого. Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр. Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор. Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей. На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи. Особенности профессииСтоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные. Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика. Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней. Водить трамвай - занятие и простое, и сложное одновременно. Ведь это не машина - у него все устроено по-другому. У трамвая нет коробки передач. Но, несмотря на это, назвать легким управление этим видом транспорта было бы неоправданно. Инструкция Для того чтобы стать водителем трамвая, нужно получить специальное удостоверение. Его выдают после прохождения курсов в Учебно-Курсовом комбинате (филиал его есть практически в каждом городе России). Обучаться вам предложат в должности ученика водителя. Чтобы поступить на обучение в комбинат, вам придется написать соответствующее заявление и предоставить медицинскую справку. Ее можно оформить в той поликлинике, к которой прикреплено на учебное заведение. Чтобы получить документ на разрешение управлением трамваем, вам придется пройти . В состав этой комиссии входят следующие профессионалы: невролог, окулист, нарколог, психиатр, хирург и ЛОР. Обучение в комбинате длится пять месяцев. Половину срока обучения вы будете изучать теорию. Это и правила дорожного движения, об охране труда, и изучение матчасти. Оставшиеся два с половиной месяца вы потратите на практические занятия: сначала на учебном вагоне, затем - на реальном трамвае. По окончании курсов вы должны сдать теоретический экзамен. После чего отправитесь в ГИБДД, чтобы сдать теорию. Практику по у вас примут в Учебно-Курсовом комбинате. По окончании обучения вы получите «D», которая и позволит вам стать водителем трамвая. Теперь вы можете выходить на линию. В трамваях предусмотрены всего две педали - газ , как Мосгортранс объявляет открытый набор водителей, кассиров, монтеров пути, электриков на 2019 год. Полный список вакансий в Москве и по России опубликован ниже. Сменный график работы, стабильная заработная плата. Иногородним предоставляется общежитие. Контакты для трудоустройства на официальном сайте компании. Полезная информация о компании Мосгортранс. Как устроиться на работу и где отправить резюме? Заполните резюме ➤ ГУП «Мосгортранс» - 30-тысячный коллектив профессионалов, чья работа направлена на создание комфортных и безопасных условий для проезда пассажиров. 57% коллектива - водители, в том числе линейные - 50%, 20% - руководители, управленцы, 23% - рабочие и квалифицированные рабочие разных специальностей. Заполните резюме ➤ Приглашаем водителей и учеников водителей для работы на трамваях, троллейбусах и автобусах Москвы. Устроиться водителем трамвая, троллейбуса или автобуса могут лица старше 21 года. Контакт-центр по набору водителей ГУП «Мосгортранс». Мосгортранс вакансии для водителей в МосквеРаботникам предприятия гарантируется
Социальный пакет
Заполните резюме ➤ Вакансии водитель автобуса, водитель трамвая в МосквеГУП «Мосгортранс» - основной в столице и крупнейший в Европе оператор наземного городского пассажирского транспорта. Вакансия Водитель автобуса регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутовОписание вакансии:
Полный список вакансий «Мосгортранс»
Заполните резюме ➤ мосгортранс вакансии, мосгортранс вакансии в москве, мосгортранс вакансии водитель, водитель автобуса мосгортранс вакансии, гуп мосгортранс вакансии, работа в мосгортрансе вакансии, мосгортранс вакансии в москве водитель, вакансии мосгортранс официальный, сайт мосгортранса вакансии, мосгортранс официальный сайт вакансии, водитель автобуса вакансии москва мосгортранс с обучением, мосгортранс вакансии в москве водитель автобуса, работа в мосгортрансе в москве вакансии, мосгортранс вакансии для женщин, мосгортранс автобусный парк вакансии, мосгортранс вакансии в москве для женщин, работа в мосгортрансе вакансии официальный, работа в мосгортрансе вакансии официальный сайт, вакансии гуп мосгортранс москва, мосгортранс вакансии ученик, мосгортранс вакансии водитель ученик, мосгортранс вакансии ученик водитель автобуса, ученик автобуса вакансии москва мосгортранс, контролеры мосгортранс вакансии, работа водителем мосгортранс вакансии, мосгортранс вакансии водитель трамвая, работа в мосгортрансе вакансии водитель автобуса, водитель трамвая вакансии москва мосгортранс, вакансии в мосгортранс москва официальный сайт, мосгортранс вакансии зарплата, мосгортранс парки москвы вакансии, мосгортранс вакансии водитель зарплата, работа на автобусе в москве вакансии мосгортранс, мосгортранс вакансии водитель автобуса зарплата, вакансия диспетчера мосгортранс, мосгортранс вакансии в москве без опыта, мосгортранс вакансии отзывы, водитель автобуса вакансии москва мосгортранс зарплата, работа в москве мосгортранс вакансии водитель, мосгортранс вакансии водитель автобуса отзывы, отдел кадров мосгортранс вакансии, водитель трамвая вакансии москва мосгортранс с обучением, мосгортранс вакансии в москве контролер, водитель автобуса вакансии москва мосгортранс отзывы, гуп мосгортранс официальный сайт вакансии, кассир мосгортранс вакансии, мосгортранс зеленоград вакансии, мосгортранс вакансии в москве без опыта работы Вакансии в Мосгортрансе: требуются на работу в Москву 5 (100%), Оценок: 3Все в своей жизни хоть раз ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае. И вот я задумался: а какого это - управлять таким большим транспортом, да еще и битком набитым пассажирами? Может ли простой водитель управлять трамваем, например? Это точно огромная ответственность и психологическое напряжение для водителя. А сейчас не редкость, когда за рулем троллейбуса или трамвая женщина. Давайте рассмотрим особенности обучения вождению общественного транспорта. Требования к водителю автобусаК управлению автобусом, осуществляющим перевозку детей, могут допускаться лишь водители, которые имеют непрерывный стаж работы водителем автобуса (права категории «D») не менее одного года и не нарушавшие ПДД, которые наказываются лишением прав или административным арестом. К стажу работы водителем автобуса для перевозки взрослых пассажиров требования закон не предъявляет, но это может сделать транспортное предприятие. Научиться водить автобусКак говорят профессионалы, водить автобус - увлекательное занятие. К тому же может приносить неплохой доход. Первая особенность вождения автобуса у всех на глазах. Автобус длинное транспортное средство и нужно для начала привыкнуть к его габаритам. Согласитесь, водить микроавтобус гораздо проще, чем огромный маршрутный автобус, метров так 18. В связи с габаритами автобуса все маневры от старта, поворотов до парковки и разворотов нужно оттачивать на подобном транспортном средстве, которое Вы планируете водить после обучения. В обучении широко используются тренажеры и стимуляторы, чтобы курсанты не разбили на первом занятии учебный транспорт. После того как Вы «набьете руку», Вам будут по плечу многие виды автобусов. Перед тем как идти учиться в автошколу узнайте, на каком автобусе будет проходить обучение (марка, модель). Это позволит Вам подготовиться к первому практическому занятию психологически и теоретически. Почитайте в интернете про эту модель, узнайте побольше информации, которая Вас заинтересует. На уроках вождения на автобусе постарайтесь представить, что в салоне пассажиры, при закрытии дверей смотрите в зеркало заднего вида, чтобы при реальной высадке пассажиров не прихлопнуть кого-нибудь дверями. Ни в коем случае не трогайтесь с места до полного закрывания дверей. Часто в автошколах стараются сажать в автобус всю группу учеников, чтоб было полное ощущение движения по маршруту с пассажирами. При таких занятиях в дальнейшем будет проще привыкнуть к полному автобусу, морально настроиться. Взяв Вас на работу водителем автобуса, Вас будут стажировать. На первое время «привяжут» к другим автобусам, чтобы Вы следовали за ними и изучали маршрут, остановки. Научиться водить троллейбусТроллейбус - это 100% городской общественный транспорт. Частники не водят троллейбус. Поэтому обучиться на водителя троллейбуса можно не в каждом городе. Троллейбус медленный городской транспорт, зато экологичнее и экономичнее чем автобус и трамвай. Прежде чем Вас возьмут учиться на водителя троллейбуса, нужно пройти собеседование с психологом. Он с помощью психологических тестов проверит кандидата на внимательность и быстроту реакции. Затем выдаст заключение: подходите ли Вы для профессии водитель троллейбуса. Обучение идет непрерывно, нельзя утром сбегать на работу, а вечером идти учиться на водителя троллейбуса, здесь все не как в обычной автошколе. Зато в течение 6 месяцев обучения ежемесячно платят стипендию, около 6 тыс. рублей, все зависит от региона. Обучение состоит из четырех этапов:
Есть и тренажер, похожий на кабину троллейбуса только без крыши, все в натуральную величину, вместо лобового стекла экран, на котором показывается панорама маршрута. Есть отдельные тренажёры для изучения устройства и работы троллейбуса. Требования к водителю троллейбусаЗаконодательство не предъявляет требований к стажу и образованию водителей троллейбусов, поэтому на практике набирают курсантов в возрасте от 20 до 40 лет. Водить троллейбус можно с 21 года. Кроме ПДД водитель троллейбуса должен знать:
Водитель троллейбуса, как и любой другой водитель, должен уметь:
Научиться водить трамвайРабота водителем трамвая схожа с работой на троллейбусе. Питается от электросети, только едет по рельсам. Получается смесь троллейбуса и электрички. Водителя трамвая даже называют вагоновожатым. О курсах водителей трамваев можно узнать в депо, где и обитают трамваи. Предприятия городского транспорта сами себе готовят кадры, потому что обычной автошколе это не по силам и невыгодно. Набирают курсантов разных возрастов, не зависимо от наличия высшего или специального образования. Водить трамвай можно с 21 года. Обучение длится около полугода. Читают теоретический курс, затем практические занятия. Обещают стипендию, последующее трудоустройство после успешной сдачи экзаменов. Но первые Ваши самостоятельные поездки будут в виде стажировки под руководством опытного вагоновожатого. Вас научат и ремонту трамвая и основам теории движения трамвая (коэффициенты сцепления, сцепной вес трамваев, силы, действующие на трамвай в движении по прямой и на кривых участках пути и прочие особенности). Зачастую предприятия, готовящие водителей трамваев и троллейбусов, заключают со своими курсантами договор, по которому они после обучения обязаны отработать несколько лет на городском транспорте. Это делается для того, чтобы не зазря Вам выплачивали стипендию и тратили бюджетные деньги. Требования к вагоновожатому такие же, как и к водителю автобуса и троллейбуса. Я б в водители пошелПрежде чем пойти учиться на водителя городского транспорта, нужно самому трезво оценить свои силы: работа водителем городского транспорта психологически тяжелая, физически напряженная. Вставать в рейсы нужно рано, сменный график работы, порой приходится ремонтировать транспорт прямо на дороге в неблагоприятных погодных условиях. Нужно следить и за дорогой и за пассажирами в салоне. Очень много специфики и мелких нюансов. А так, если все с психикой и здоровьем нормально, почему бы и нет?! Если Вы любите часами колесить по родному городу, то это вариант для Вас. Совместите приятное с полезным, т.к. зарплата как у среднего менеджера 22-25 тыс. рублей. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00