Реклама

Главная - Красота и здоровье
Конкурс незнайка и его друзья итоги. Конкурсная программа «Незнайка и его друг Пончик на луне» Пояснительная записка

Наталья Яценко
Детская игровая программа «Незнайка в кругу друзей»

Звучит припев песни (Mr.Credo) . В празднично украшенный зал, где собрались дети, «влетает» Незнайка с большой связкой воздушных шаров, заполненых газом. Имитирует полёт.

Незнайка : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! Я больше не могу! (Выпускает шары. Они поднимаются к потолку. Незнайка падает на пол . Лежит неподвижно некоторое время. Затем начинает поднимать то ноги, то руки). Фу,наконец-то я опустился на землю. (Приподнимается) . Больше никогда не буду без спроса брать воздушные шары. Я и не знал, что на них можно летать. (Осматривается, встаёт) . Ух ты, как здесь красиво (Смотрит на детей) .Привет, коротышки, девчонки и мальчишки! У вас тут что, праздник? Я очень люблю всякие праздники. Ведь на них всегда так весело! Можно прыгать, скакать, играть, хохотать. А ещё, что можно делать (Ответы детей) . Раз уж я очутился у вас в гостях, то давайте вместе повеселимся! Хорошо? Но для начала нам нужно познакомиться. Меня вы все знаете. Я - Незнайка . А вот как вас зовут я незнаю . Сейчас, по моей команде, каждый назовёт своё имя. Итак, приготовились …Раз, два, три, своё имя назови (Дети называют свои имена) . Очень приятно познакомиться. Ребята,

Чтобы весело играть,

Нужно косточки размять.

Полагаю для порядка,

Будет нам нужна зарядка.

Вставайте все в большой круг .

(Включается аэробика для малышей С. и Е. Железновых «У жирафа пятна…» )

Незнайка : Молодцы! Здорово мы зарядились. А теперь разминка для ума. Я хочу вам загадать весёлые загадки. Слушайте внимательно :

В дебрях, голову подняв,

Воет под луной … жираф.

(Волк) .

Сыновей и дочерей

Хрюкать учит … соловей.

(Свинка) .

В прохладной лужице своей

Громко квакает … муравей.

(Лягушонок) .

С пальмы вверх, на пальму снова,

Ловко лазает … корова.

(Обезьяна) .

Ой, как здорово у вас получается! Молодцы! Ребята скажите, а вам нравиться моя шляпа? Хотите с ней поиграть? Значит так, пока будет звучать музыка, вы будете её передавать друг другу по кругу , но как только музыка утихнет, то тот, у кого моя шлямпампулечка останется в руках, должен будет выйти в круг и исполнить какое-нибудь задание. Например : спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т. д. Готовы? Поехали!

(Игра проходит под фонограмму песни «Упала шляпа» (гр. НА – НА) .

А сейчас, я бы хотел узнать, как вы живёте. Я сейчас буду говорить текст, а вы должны будете показывать движениями то, о чём говорится в тексте. Будьте внимательны.

(Проводится игра "Как живёшь?")

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)

Ребятишки – Коротышки, а вы знаете, что такое Космос? (Ответы детей) . Я предлагаю вам сейчас отправиться в полёт на Луну и узнать кто из вас первый астронавт.

(Для проведения этого конкурса понадобится круг , который вырезается из картона. Это луна. К нему крепятся несколько лент длиной не менее 2 метров. На конце каждой ленты - палочка. По команде играющие (по количеству лент) начинают наматывать ленту на палочку. Кто быстрее намотает – тот первый астронавт! Конкурс проходит под весёлую музыку 2 – 3 раза по желанию детей).

А сейчас я просто всем -всем- всем предлагаю потанцевать под одну очень весёлую песенку.

(Звучит песня «Да здравствует Сюрприз» . Незнайка показывает танцевальные движения, а дети повторяют за ним).

Мне очень понравилось с вами веселиться, но мне пора возвращаться в свой Солнечный город. Я желаю вам быть всегда весёлыми и здоровыми. На память о себе я оставляю вам эти воздушные шарики.

(Звучит припев песни «Я улетаю на большом воздушном шаре» (Mr.Credo) . Незнайка раздаёт детям воздушные шары, машет рукой и уходит).

Конкурсная программа

«Незнайка и его друг Пончик на луне»
Пояснительная записка

Занятие разработано на основе проблемного обучения и направленно на развитие творческих способностей детей. Возраст детей от 7 – 10 лет с ограниченными возможностями.

Занятие составлено в форме деловая игра педагогами дополнительного образования: Скарединой Л.В. и инструктором по трудотерапии – Соловьёвой Т.И.

Занятие рассчитано на1 час. Занятие проходит в зале или компьютерном классе, а также может проходить в кабинете по трудотерапии. Компьютер используется педагогом дополнительного образования для закрепления ранее пройденного материала. Детьми компьютер - используется для выполнения заданий в конкурсной - познавательной программе.

Цели:

Обучающая:


  • совершенствовать умения работать с использованием компьютера;

  • совершенствовать практические знания, полученные на занятиях по трудотерапии.
Развивающая:

  • развивать эрудицию, находчивость, творческие способности;

  • развивать умения жить и работать в коллективе.
Воспитательная:

  • воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда.
Методическое оснащение занятия

Дидактическое обеспечение


  • рисунки, созданные в графическом редакторе «Paint» кругосветного «Фиата» - конкурса № 4;

  • карты ТМП «Изготовления ракеты» - конкурс № 2;

  • шаблоны для изготовления ракеты - конкурс № 2;

  • плакат со словами - конкурс № 5;

  • плакат «Устройства компьютера» - конкурс № 3;

  • основа из солёного теста - конкурс № 6.
Материально-техническое обеспечение

  • два автоматизированных рабочих мест;

  • рабочие места для выполнения творческих работ;

  • телевизор и DVD плеер.
Метод занятия – Деловая игра

Оформление зала – расставить столы из расчёта на две команды; подготовить два автоматизированных рабочих места; оформление сцены для проведения игры и театрализованного представления.

Оформление оценочных листов - в оценочных листах жюри заносит название команды. Оценивание происходит по пятибалльной системе для конкурсов под номерами 1,2,5,6. Конкурс под номером 3 - количество баллов равно количеству правильно написанных ответов о частях компьютера.

Конкурс № 4 оценивается, если слова набраны столбиком и без ошибок, команда получает 4 бала. Ещё 1 балл может быть добавлен за скорость той команде, которая первая выполнила задание.
Сценарий

I Вступительное слово ведущих конкурса (педагога)

Ведущий № 1

Сегодня у нас очень интересная конкурсная программа «Незнайка и его друг Пончик на луне». Мы подведём итоги, того что вы узнали на занятиях по компьютерному обучению и трудотерапии.

Ведущий № 2

Вы помните ребята мультфильм «Незнайка на луне»?

Сейчас мы проверим, как вы знаете мультфильм. Мы вам зададим вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить, кто правильно ответить тот получит в конце развлекательной программы приз.

Кто первым нашёл лунный камень? (Незнайка).

Ведущий № 1

Кто создал ракету для полёта на луну? (Знайка).

Ведущий № 2

Как зовут лучшего друга Незнайки, который с ним улетел на луну? (Пончик)

Ведущиё № 1

Почему Знайка не хотел брать Незнайку в полёт на луну?
II . Показ фрагмента полёт Незнайки и Пончика в ракете из мультфильма «Незнайка на луне».

Ведущий №2

А сейчас ребята мы вам предлагаем посмотреть фрагмент мультфильма «Незнайка на луне». Узнаем как же Незнайка и его друг Пончик попали на луну и что с ними там происходило.
III. Проведение конкурсов

Выходит Незнайка и ищет Пончика

Незнайка

Пончик ты где?

Пончик

Я тут в ракете. Знайка сконструировал очень узкую дверь. Я не могу выйти

Незнайка

Поздравляю вас уважаемый коллега Пончик! Мы первые коротышки на луне.

Пончик

Какая она хорошая, наша земля.

Незнайка

А теперь смело вперёд.

Пончик

Подожди Незнайка, посмотри на нашу ракету. Как же мы улетим домой? Я хочу домой на землю, а ты сломал бортовой компьютер. А без компьютера ракета не летает

Незнайка

Не бойся Пончик, сейчас мы исследуем всю планету и найдём лунатиков, а они нам помогут починить ракету, компьютер и составить карту полёта.

Пончик и Незнайка ищет лунатиков

Незнайка

Смотри Пончик вот они!

Пончик

Ой, какие они хорошие, красивые и, наверное, очень умные.

Дорогие лунатики вы поможете нам вернуться на землю?

Незнайка

Давай Пончик, проведём конкурс среди лунатиков на лучшею созданную ракету. Нам нужно выбрать жюри.
Пончик

А, давай Незнайка устроим телемост с землёй.

В жюри позовём мы Ромашку, Знайку, Астронома Стекляшкина.

Незнайка

Нам нужно выбрать лунатиков в команды для участия в конкурсе.

Дорогие лунатики я вам предлагаю разделиться на две команды по пять человек и придумать название своей команде.
Конкурс № 1 проводит Пончик «Создания чертежа ракеты»

Пончик

Чтобы отремонтировать ракету нужно создать чертеж. Первый конкурс называется «Создание чертежа ракеты».

Вспомните лунатики, из каких частей состоит ракета? (корпус, обтекатель – нос, стабилизаторы, иллюминаторы)

При помощи маркеров каждый из участников должен нарисовать одну из деталей ракеты на плакате. Какая из команд быстрее и аккуратней нарисует чертёж ракеты, та команда и победила.
Конкурс № 2 проводит Незнайка «Изготовление модели ракеты»

Незнайка

- Создали чертёж, а сейчас нужно нам сделать модель ракеты. Конкурс называется «Изготовление ракеты»

Перед вами готовые детали ракеты из картона. Нужно склеить модель ракеты. Какая из команд справится быстрее в этом конкурсе та и команда победит.

У вас есть схемы вы ими можете пользоваться.
Во время конкурса «Изготовление модели ракеты» Пончик для зрителей устраивает конкурс загадок.

Пончик

Пока команды лунатиков создают ракету. Я, вам хочу загадать загадки. За каждую отгаданную загадку вы получите жетон.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд. (Ракета)
Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром (Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш Российский. . . (Вертолет)

На ноге стоит одной,

Крутит- вертит головой,

Нам, показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт – и всех разбудит (Солнце).
Выше леса, выше гор,

Расстилается ковер,

Он всегда, всегда раскинут,

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (Небо)
Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом,

И с квадратной головой. (Компьютер)

Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Компьютер)

Конкурс № 3 проводит Незнайка «Загрузка компьютера»

Пончик

Незнайка команды лунатиков нарисовали чертёж, создали модель ракеты. Полётом ракеты управляет компьютер, а ты Незнайка его сломал.

Незнайка

Пончик не бойся, лунатики нам помогут починить компьютер.

Вывешивается плакат с устройствами

Лунатики давайте проверим, все ли устройства компьютера при посадке остались целыми.

– Вспомните, из каких устройств состоит компьютер. После команды «Начали» напишите, какие устройства, входят в состав компьютера. Посмотрите внимательно на предложенный плакат.
Пончик проводит

Пончик

Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте.

Придумайте одно из двух –

«Да» или «Нет», - ответьте вслух.

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитра у нас,

Что может, столку сбить подчас.

Скажите, когда отключен свет,

Компьютер-ноутбук работать будет? (Да)

А выключишь компьютер без труда,

Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет)

А можно на экране указать предмет,

Лишь щелкнуть кнопкой мыши? (Да)

Ответь, а может иногда компьютер

Включен быть, а на экране – темнота? (Да)

А в «Paint» рисовать букет

Из белых лилий можно? (Да)

Способен ли компьютер, дай ответ,

Три дня работать безотказно? (Да)

А тех, кому и года нет,

Сажают за компьютер? (Нет)

В конце спросить пришла пора:

А вам понравилась игра? (Да)

Конкурс № 4 проводит Пончик «Я всё умею сам»

Пончик

Конкурс четвёртый называется «Я всё умею сам»

Придумал Незнайка

«Фиат» кругосветный.

Чертил чертежи в

Обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик

Секрет не узнали,

Чертил на отдельных

Листах все детали.

А вы рассмотрите
Его чертежи

И полный чертёж из

Деталей сложите,

Его с кругосветным

«Фиатом» сравните:

Хватает деталей?

Подходят они?
- Командам выдается лист с изображением «Фиата» и элементы

мозаики этого изображения в графическом редакторе «Paint». Надо на скорость сложить изображение «Фиата» кругосветного. Какая команда справится быстрее, та команда и победила.
Незнайка проводит конкурс загадок для зрителей «Я всё умею сам»

Инструмент бывалый, Разноцветные сестрицы,

Небольшой не малый, Заскучали без водицы,

У него полно забот: Дядя, длинный и худой,

Он и режет и стрижет. Носит воду бородой.

(ножницы ) И сестрицы вместе с ним,

Два конца, два кольца, Нарисуют дом и дым.

А посередине - гвоздик (краски и кисточка)

(ножницы )

Палочкою этой

Могу построить я,

Башню, дом и самолет

И большущий пароход.

(карандаш )

На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте, друзья, кто же я?

(линейка)

Конь стальной, хвост льняной.

(игла и нитка)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море.

(утюг)

В снежном поле по дороге, В полотняной стране,

Мчится конь мой одноногий, По реке Простыне,

И на много, много лет, Плывет пароход

Оставляет темный след. То назад, то вперед,

(карандаш ) А за ним такая гладь –

Не морщинки не видать.

(утюг )

Кого с пола за хвост не поймаешь? Ныряла, ныряла да хвост потеряла.

(клубок ниток ) (игла )

Одноглазая старушка узоры вышивает. Маленький кругленький,

(иголка ) А за хвост не поймаешь.

(клубок ниток )

Стоит свинка, истыкана спинка.

(игольница )
Конкурс № 5 проводит Пончик «Программа полёта»

Пончик

В компьютер надо заложить программу полёта.

Вывешивается плакат со словами

Слова, предложенные на плакате необходимо набрать на компьютере. Слова записываются в столбик. Каждый участник команды набирает одно слово и создаёт новую строку при помощи клавиши Enter. Эстафета начинается после команды «Марш»

Передвижение до компьютера и обратно осуществляется быстрым шагом.

Порядок работы участников:

1-й участник – набирает слово «РАКЕТА» и нажимает Enter;

2 –й участник - набирает слово «КОМПЬЮТЕР» и нажимает Enter;

3 –й участник - набирает слово «ПРОГРАММА» и нажимает Enter;

4 –й участник - набирает слово «ЛУНА» и нажимает Enter;

5 –й участник - набирает слово «ЗЕМЛЯ» и нажимает Enter.
Конкурс № 6 проводит Незнайка «Карта полёта»

Незнайка

Ракету, компьютер починили, программу полёта составили, осталось только карту полёта создать.

На предложенной карте вселенной нужно выложить при помощи горошинок карту полёта от луны до земли, не пропуская ни одной звезды.

IV . Слово жюри

Пончик

Лунатики вы все молодцы, все справились с заданием. Давайте дадим время нашему жюри подвести итоги. Незнайка с вами проведёт развлекательную игру.
Незнайка проводит игру для зрителей и команд лунатиков «Раз, два, три, беги!»

Дети становятся по кругу, а в центре - Незнайка с мячом. Под песенку Незнайка идёт внутри круга, как можно ближе участвующим в игре детям. С окончанием песенки останавливается около двух игроков, кладёт между ними мяч, произносит «Раз, два, три, беги!», сопровождая при этом слово «беги» движением руки сверху вниз. После команды двое игроков начинают бег по кругу в разных направлениях. Кто первый добежит до мяча и возьмёт его, считает победившим.
V. Награждение

Награждаются команды победителей почётными грамотами, сувенирами. Команда проигравших - благодарственными письмами, сувенирами.

Награждаются команда зрителей – сладкими призами. Награждается лучший зритель – грамотой и сладким призом.
7. Прощание Пончика и Незнайки с лунатиками

Пончик и Незнайка

Мы вам, друзьями стали

И учиться помогали.

Но пришла пора прощаться,

Очень грустно расставаться.
Незнайка хмурится, скучает

Пончик слезки вытирает

До свидания! До встречи!

И закончился наш вечер!
VI. Показ фрагмента мультфильма «Незнайка на луне»

Дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию замечательную викторину, посвященную приключениям Незнайки и его друзей.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

Воспитанники любых дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-8 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.сайт. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя международной занимательной викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата международной занимательной викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника международной занимательной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника международной занимательной викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС "НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ЧИТАЛИЯ"

Хотите воспитать будущего читателя- воспитывайте интерес к книге, когда он только начинает ходить, когда он начинает только познавать окружающий мир. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.

С целью приобщения детей к чтению в МБДОУ №76 «Капелька» традиционно ежегодно проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе, посвященном Международному дню книги

«Незнайка в стране Читалия»

I.Общие положения

  1. Конкурс «Незнайка в стране Читалии» (далее Конкурс) проводится в рамках реализации проекта родительского клуба «Здоровый малыш».
  1. График и место проведения конкурса утверждается приказом МБДОУ №76 «Капелька».

II. Цели и задачи Конкурса

  1. Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
  2. Возрождение традиций семейного чтения.
  1. Взаимодействие с семьями по вопросам приобщения к чтению.

III. Участники Конкурса

  1. Семейный конкурс проводится среди воспитанников МБДОУ №76 «Капелька».
  1. Возрастная категория детей - подготовительная группа.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 20.04.12 - 2.04.12 в II тура:

I тур: с 20.04.12 по 25.04.12 - подготовительный - на уровне групп (приложение 1);

  1. подведение итогов и определение победителей;
  2. работы, занявшие I место, становятся участниками II тура Конкурса

II тур: - финальный Конкурс на базе МДОУ в музыкальном зале (приложение 2).

V. Призовые места Конкурса

  1. Три призовых места определяются по количеству набранных баллов: Дипломы I, II, III степени.
  2. Дополнительными призами могут быть отмечены оригинальные работы по решению жюри.

VI. Критерии оценки для конкурсных заданий

6.1 Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию:

- творческий подход;

  1. оригинальность;
  2. артистичность;
  3. сплоченность семьи;
  4. содержательность ответов.

VII. Оргкомитет Конкурса

7.1 Организаторы конкурса: сотрудники МДОУ №76 «Капелька».

  1. Оргкомитет утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька», осуществляет общее руководство Конкурсом: - определяет сроки, формы и порядок проведения Конкурса;
  2. определяет состав жюри.

VIII. Жюри Конкурса

8.1 Состав утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька»

8.2 Жюри оценивает конкурсные работы и выступления участников, определяет победителей, распределяет призовые места и подводит итоги Конкурса.

IX. Награждение

  1. По результатам I тура проводится награждение всех участников Конкурса Дипломами от МДОУ.
  2. Победители Конкурса (три призовых места) награждаются дипломами и памятными подарками.

9.3 Результаты будут размещены на сайте, в СМИ.

Приложение № 1

I тур - подготовительный

«Визитная карточка - ключ к победе»

  1. Время проведения:

2. Место проведения:

муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Сургута

3. Домашнее задание - оформить визитную карточку :

  1. эмблема читающей семьи;
  2. девиз;
  3. конкурс книжных закладок (формат 21x6 см.);
  4. фотоконкурс «Читаю повсюду, читаю везде, с книгой интересной не расстаюсь нигде!» (формат фото - А 4, файловая обложка, название и описание сюжета).

4. Члены жюри избираются из состава администрации педагогического коллектива и родительского комитета.

5. Подведение итогов и определение победителей:

6. Для победителей I тура - домашнее задание для участия в финальном туре:

  1. (5 мин.);
  2. подготовить инсценировку: (5 мин.);
  3. оформить книжку «Чудо-книга рассказывает...» (формат А5).

7. Награждение участников конкурса дипломами (победители - проходят в финальный тур).

Приложение № 2

II тур - финальный

«Звездный час»

1. Время подготовки:

2. Время проведения:

3. Место проведения:

МБДОУ №76 «Капелька», ул. Крылова, 31, Музыкальный зал

4. Участники:

  1. победители I тура

5. Конкурсные задания:

  1. для знакомства участников конкурса подготовить рассказ о своей семье «Семейная летопись начинается» (5 мин.);
  2. «Визитная карточка семьи» (жюри выбрать лучшие работы);
  3. инсценировка «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!» (5 мин., возможность проявить свое творчество в постановке отрывка из сказки, либо сказки);
  4. конкурс «семейных» книжек «Чудо-книга рассказывает...» (можно описать традиции чтения в семье, дополнить иллюстрациями);
  5. конкурс «Чудо-дерево» на знание авторов, названий литературных произведений (будет проходить в форме блиц-турнира, нужно ответить на вопросы литературной викторины).
  1. Награждение участников и победителей.

Жюри и организаторы мероприятия собирают все материалы, предоставленные семьями в I и II турах для участия в конкурсе: визитные карточки, фотографии. Работы будут экспонироваться на заключительном финальном празднике.

Список литературы для конкурса «Незнайка в стране Читалия»

Былины:

  1. «Добрыня и змей»
  2. «Садко»
  3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Народные сказки:

  1. «Василиса Прекрасная»
  2. «Сивка-Бурка»
  3. «Кашица из топора»
  4. «Мужик и медведь»

Литературные сказки:

  1. Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»
  2. Бажов П. «Серебряное копытце»
  3. Паустовский К. «Теплый хлеб»
  4. Волков А.. «Волшебник изумрудного города»
  5. Пройслер О. «Маленькая Баба Яга»

Зарубежные сказки:

  1. Перро Ш. «Мальчик - с - пальчик», «Кот в сапогах»
  2. Андерсен Х.К. «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
  3. Зальтен Ф. «Бемби»

Поэзия:

  1. Лермонтов М. «Горные вершины»
  2. Машковская Э. «Хитрые старушки»
  3. Пушкин А. «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зеленый...»
  4. Тютчев Ф. «Зима недаром злится»
  5. Маршак С. «Почта»
  6. Суриков И. «Вот моя деревня»
  7. Чуковский К. «Федорино горе»
  8. Михалков С. «Дядя Степа»

Проза:

  1. А. Гайдар. «Чук и Гек»
  2. Л. Пантелеев. «Буква "ты"», «Честное слово»
  3. В. Драгунский. «Тайное становится явным»
  4. В. Катаев. «Цветик - семицветик»
  5. Е. Носов. Огурцы»
  6. М. Зощенко. «Елка»
  7. В. Осеева. «Волшебное слово»
  8. Л. Толстой. «Косточка»

Адреса библиотек:

Режим работы библиотек: с 10.00 до 18.00

Библиотека

Адрес

Телефон

Центральная детская библиотека

пр. Дружбы, 11 а

37-53-08

Детская библиотека № 4

ул. Энтузиастов, 47-2

45-78-10

Детская библиотека № 25

ул. Островского, 3

35-38-11

Детская библиотека № 30

ул. Лермонтова, 6/3-1

36-01-37

Библиотека № 5

п. Юность, ул. Саянская, 4

46-06-59

Библиотека № 15

пр. Мира, 37/1-3

31-89-15

План совместных мероприятий МБДОУ №76 «Капелька» с библиотекой

Наименование мероприятий

  1. Акция «Запишись в библиотеку»
  2. Конкурс чтецов «Родительский дом- начало начал»

Анкетирование родителей «Книга в семье»

Благотворительная акция « Продлим жизнь книги»

Родительское собрание «Книга в семье»

Согласовать график посещения библиотеки детьми из подготовительной группы

Дни информации:

  1. «Библиотека - в помощь воспитателю»
  2. Здравствуй! Я новая книга!
  3. Забытые книги желают познакомиться

Оформить:

  1. арт-выставку «Краски прочитанной книги»
  2. фотовыставки «Вместе с книгой я расту»
  3. «Чудесная мастерская» (рисунки, аппликации, мягкие игрушки)

Телеигра « В гостях у сказки»

Библиотечный урок «Загадочный книжный мир»

Акция « Ай-болит» (ремонт библиотечных книг)

Беседа «Слово книжное»

Выставка «Любимые книги»

Экологическая игра « Чем обязаны мы лесу»

Библиотечный десант «Мы дарим книги библиотеке»

Анализ деятельности по реализации проекта и творческий отчет по итогам

Приложение №3

Заявка

на участие в конкурсе «Незнайка в стране Читалия»

Семья ___________________________________________________________

Группа __________________________________________________________

Дата ______________ 20 г. Подпись участника ______________

Оценочные листы

домашнего задания «Семейная летопись начинается»

домашнего задания «Визитная карточка - ключ к победе»

домашнего задания «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!»

домашнего задания «Книжная закладка»


п/п

Семья

(фамилия)

«Семейная летопись начинается» (5 мин)

творческий

подход

оригинальность

артистичность

сплоченность

семьи

2.

3.

Член жюри ________________

Оценочный лист

домашнего задания «Чудо-книга рассказывает...»


п/п

Семья

(фамилия)

Критерии

соответствие формату (А5)

творческий подход

оригинальность

участие ребенка

2.

3.

Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию

Член жюри ________________

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

“Незнайка в стране Читалия»

1Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня традиционно в нашем детском саду проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия» и посвящен ДНЮ КНИГИ.

2 Вед. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга .

1В. Обо всём на свете рассказывает книга. Можем побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне. Откроешь страницу - раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; откроешь другую- услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на необитаемом острове.

2 Вед. Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

1Вед. Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета, мы без книги, как без рук,

Книга - это первый друг!

Кто с книгой по жизни шагает, кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает: учиться, работать и жить!

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Итак, начинаем. Кто первый? Незнайка?
Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!
Из книжного шкафа давай вылезай-ка !

(скрип)-появляется Незнайка (музыка).
Незнайка,ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка. Кто сказал такую бяку: " Не читал Незнайка книг?! ".
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.

От картинки до картинки, а потом наоборот.
Со страниц мелькают лица - я читаю все подряд.
Три страницы про Жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперед быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона - поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом наоборот.

2 Вед. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало? Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка. Ха, подумаешь! Великая беда. Главное, чтобы было весело и картинок побольше.

Вед: О Незнайке скажем кратко: он читает кое-как!
Ну а там, где нет порядка, что бывает?
Кавардак!

Слышен вой ветра.- Ураган уносит Незнайку в книгу Сказок.

Незн.: Помогите! Спасите!

Голос за сценой: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Перемешай все сказки между собой! Наконец-то кто-то выпустил меня на волю! Теперь в сказочной стране буду править я - злой волшебник Кавардак!

1.Вед. Так, что-то нужно делать, что-то придумывать. Незнайка попал в беду. Ребята, а может его стоит оставить у злого Кавардака? А?

Дети: Нет!

2.Вед: Вы правы, мы должны ему помочь. Вы готовы?

Дети: Да!

1.В. Но для того, чтобы спасти Незнайку, мы отправимся в путешествие в страну Читалию.

Путешествовать лучше всего с надежными и верными друзьями

А самые надежные друзья это вы. Давайте знакомится.

На сцену с представлением семейной летописи приглашаем семьи участников конкурса.

Нам осталось познакомиться с главными друзьями сегодняшнего вечера с членами жюри.

Путешествие будет не простым, каждая семейная команда должна пройти 3 станций и выполнить конкурсные испытания, чтобы спасти Незнайку от злых чар Кавардака.

Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указан порядок посещения станций. Чтобы не сбиться команде в пути нужно следовать строго указанному порядку. На каждой станции вас ждут интересные творческие задания и приятные сюрпризы. Мы приглашаем вас для получения маршрутных листов.

Для того, чтобы отравиться в путь и спасти Незнайку, давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ну-ка, книга, открывайся! В сказку мы попасть хотим.
Друга верного Незнайку мы сейчас освободим!

Запомнили, давайте дружно скажем.

Маршрутные листы.

1.Станция- «Былины- Поэзия». Соловей -разбойник

1 задание . Кроссворд

2 задание . Изобразить любое произведение.

  1. Станция-Сказочная. Маленькая Баба-Яга

1задание. С каких слов начинается зачин и окончание сказки.

2 задание. Пословицы по сказкам.

3 задание. «Отгадать загадки»

3.Станция- Поэзия (Федора)

  1. задание . Прочитать наизусть отрывок.

Вед. Мы по станциям прошли, но Незнайку не нашли

Что же делать нам друзья? Посмотрите все сюда.

Слышен мне отсюда звук (Стук)

Надо нам открыть сундук (музыка)

В: . Незнайка, ты там?

Незнайка(из сундука): Да… Ой, спасибо, вам друзья,что спасли от злодея меня

Отыскивать в них умный совет,

Чтобы было по жизни много побед.

2.Вед. Все хорошо, что хорошо кончается.

Вы по станциям промчались

С кем скажите, повстречались.
1.Вед .Мы с хорошей сказкой неразлучны, а чудес у сказки - до небес!
Вы представьте, как бы стало скучно, если б в мире не было чудес!

2Вед: Стоит только оглянуться и мы увидим.

Что чудеса живут рядом с нами, в каждом доме.

И в этом мы убедимся просмотрев инсценировки на «А у, а у нас сказка нынче сказка родилась …(музыка)……..

Согласно проведенной жеребьевке приглашаем на сцену семью…

2 Вед . Вы хотите сказать, что на этом все чудеса заканчиваются.

1Вед. Все только начинается.

Сейчас наше жюри пройдет в совещательную комнату и по мановению волшебной палочки определит победителей нашего конкурса. А мы минуты ожидания проведем вместе с Незнайкой.

Награждение

1.В: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться..

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

2Вед .До новых встреч в стране Читалия Песня о Дружбе .




 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS