Реклама

Главная - Бизнес идеи
Конспект по декоративному рисованию. Занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок

Татьяна Полякова

Название ООД: «Городецкие узоры»

Цель:

Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций, приобщать детей к духовно – нравственной культуре своего народа.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске из картона.

2. Закрепить умение рисовать, соблюдая характерные цветосочетания городецкой росписи.

3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

Развивающие:

1. Развивать чувство композиции, умение красиво разложить узор в заданной форме.

2. Развивать творческие способности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

2. Воспитывать патриотические чувства, связующие разные поколения: любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к народным мастерам.

Материал и оборудование:

1. Образцы предметов с разной композицией узоров;

2. Книга – альбом «Городецкая роспись»;

3. Заготовки досок, гуашевые краски, кисти № 2, № 6, палитра, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

4. Записи MP3 русской народной музыки.

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей возникновения Городецкого промысла; особенностями изготовления изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

2. Рассматривание иллюстраций изделий декоративно – прикладного искусства.

3. Экскурсия на кухню, знакомство с трудом поваров, просьба поваров украсить им доски.

4. Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживка, гирлянда.

(в группе размещены иллюстрации, изображающие предметы городецких мастеров)

Дети стоят на ковре полукругом и приветствуют гостей:

1 ребёнок: Здравствуйте, гости, большой всем салют!

2 ребёнок: Сколько же глаз мы увидели тут!

3 ребёнок: Вас приглашаем наш сад посетить,

Все вместе: И чаще к нам в гости сюда приходить!

Воспитатель: Мир вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час –

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

Ребята, мы с вами часто бываем на экскурсиях внутри детского сада и на одной из таких экскурсий к нам обратились сотрудники с просьбой. Напомните, ребята, кто же это был и о чём нас просили. (дети вспоминают, что они были на кухне и повара узнали, что дети хорошо умеют рисовать и попросили украсить им доски)

Воспитатель:

Ну что же, ребята, давайте выполним просьбу наших поваров и порадуем их!

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки досок.

А какими же узорами мы будем расписывать доски? (Узорами городецкой росписи)

Ребёнок читает стихотворение (обращая внимание детей на иллюстрации):

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: Ах, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась!

Воспитатель:

А теперь, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая игра

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти в мастерскую.

Самостоятельная работа детей за столами (звучит русская народная музыка).


В процессе работы над первым этапом «Подмалёвка», воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Поощряет детей:

Кто рисует Городец

Ах, какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты!

Разминка:

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручкам отдыхать!

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели!


Воспитатель: Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место.

(Во время разминки детей помощник воспитателя меняет детям воду на столах).


Дети продолжают расписывать городецкой росписью доски:

Второй этап: «Тенёвка».

Третий этап: «Оживка».

Воспитатель, наблюдая за творчеством детей, поощряет их:

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

И розаны, и купавки

Хороши как никогда!

Готовые работы выставляются на магнитную доску, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы: высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. (Воспитатель интересуется, как дети получили голубой и розовые цвета).

Воспитатель: Была доска некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной!

1 Ребёнок: Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё из Городца.

2 Ребёнок: А вот доски резные

Края расписные

Купавки, розаны

Все без изъяна

Цветы – загляденье

Всем на удивленье!

Воспитатель:

– Добрый конец – делу венец. Молодцы ребята, все славно потрудились - помогли украсить доски для поваров. Они вам будут очень благодарны.


Публикации по теме:

Просмотрев публикацию Ирины Сафаровой «Дидактическая игра «Укрась посуду». Городецкая роспись», решила показать и свою игру, сделанную по.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись жостовского подноса» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2. Учить различать оттенки настроения.

Наталья Кононец
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста .

Тема : «Укрась квадрат листьями»

Цели : - закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину;

Развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками;

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование : образцы салфеток с узорами, фартуки, схема выполнения узора на квадрате, доска, кисти, краски, баночки с водой, квадраты, салфетки.

Словарная работа : «элементы узора» , «декоративный » .

Предварительная работа : рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.

Ход занятия.

Направление коррекционная работа

Создание положительного эмоционального настроя 1. Орг. момент

1.1. Психогимнастика «Я – листочек»

1.2. Введение в тему.

Рассматривание образцов.

Развитие внимания, мыслительной деятельности, восприятия формы - Дети, посмотрите, что это лежит на столе?

Какой формы салфетки?

Чем украшены салфетки?

Для чего украшают салфетки?

Из каких элементов состоит узор?

Кто заметил одинаковые элементы узора?

Какого цвета элементы узора и фон салфетки?

Совпадают ли они?

Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными , а дети часто называют их сказочными.

Развитие пространственных представлений - А теперь давайте посмотрим, как составлены узоры из листьев и цветов (в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями) .

А вы хотите украсить салфетки красивыми узорами.

Развитие цветового восприятия Дидактическая игра «Выложи узор на квадрате» .

На столах листья квадраты. Все они разного цвета. Вам нужно не только выложить узор, но и подобрать элементы узора к фону квадрата.

С чего начнем выкладывать узор? (С середины)

Чем дополним наш узор? (Украсим углы) .

Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим салфетки красивым узором. Надевайте фартуки и садитесь за стол.

Развитие памяти и внимания 2. Практическая часть.

2.1. Сегодня мы будем украшать наши салфетки красивым узором. А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы

Сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка

Украсим углы салфетки листьями.

Для этого приемом примакивания нарисуем листья.

Развитие мелкой моторики 2.2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора 2.3. Самостоятельная работа детей .

2.4. Физминутка «Мы, листочки осенние.»

Оценочная деятельность 3. Итог занятия

Выставка и анализ детских работ

Выберите несколько лучших работ и объясните, почему их можно считать лучшими.

Общая оценка всех детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Зимушка зима» Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - учить работать с нетрадиционными техниками (обсыпание.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам городецкой росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закрепить знания о различных элементах: розане, купавке, трилистнике, листьях.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха 2-3 года обучения на тему: «Славянские узоры на рубашке». Программное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Тема: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА» (по мотивам дымковской игрушки) СРЕДНЯЯ ГРУППА МОСКВА 2008год.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором» автор Л. В. РосляковаТема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»Декоративное рисование подготовительная группаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

МБДОУ «Детский сад №141 «Пилеш» г. Чебоксары

в подготовительной группе

« Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Выполнила:

воспитатель Эллина Е.А.

Чебоксары, 2018

Конспект занятия по декоративному рисованию

в подготовительной группе « Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи:

Образовательные : 1. Продолжать знакомить историей промысла городецкой росписи.

2.продолжать знакомить с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора,

3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе.

4.Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях городецкой росписи.

5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.

Развивающие: 1.Развивать чувство композиции.

2.Развивать творчество детей.

Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь.

Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие,(белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от Тюбика.

1.Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Тюбика, друга Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. (Дорогие ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С уважением Тюбик.)

Воспитатель: Как ребята, расскажем Тюбику о городецкой росписи?

Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

В листьях зелёных

Привезли ларец

из города… (Городец) .

Ответы детей.

Воспитатель: я хочу вас познакомить с легендой о Городецкой росписи.

У каждого русского промысла есть своя легенда. Есть такая легенда и Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь справляли когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних краях назывался Иваном-Купалой, в других –Иваном –Травником но везде его справляли в ночь с 23 на 24 июня. У трав эти дни кончается бурный рост, начинается созревание злаков, и суеверный человек считал, что нечистая сила именно тут-то и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту короткую ясную ночь люди зажигали высокие костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.

И каждый норовил в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, действительно в этот период собираются лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни утверждают, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что он красоты необыкновенной. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника- ведь цветок счастья.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел..

Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.

Воспитатель: ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1) словно чудо тут и там распускается (розан)

2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)

3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка)

4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)

Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.

Ответы детей.

Воспитатель: т еперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).

А как вы будете рисовать оживки?(Кончиком кисти)

А дугу, как будете рисовать?(Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)

А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?(розовый с красным, голубой с синим)

А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три-в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: прежде чем приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета(ответы детей)

Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать « глазки и дужки». Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.

Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам было интересно?

Что удалось?

Что трудно было сделать?

Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Тюбику украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование - создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

  • Линия - прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами - простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка - помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)

Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Рисование завитков и травки на высоком изделии Декоративная роспись растительным орнаментом

Конспект занятия по декоративному рисованию

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Конспект занятия на тему «Синяя гжель» (автор Е. Улимова)

Цель работы : приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства
Оборудование:

Предметы декоративно-прикладного искусства (жостовские подносы, палехские шкатулки, филимоновские свистульки, хохломская посуда, матрёшки (семёновские и др.), выставка гжельской посуды и куклы в «гжельских» костюмах (В начале занятия она прикрыта синим и белым шифоном), Разрезные картинки к дидактической игре «Собери картину и угадай роспись», Рисунок гжельской посуды, закрашенный белой краской так, чтобы проступали синие узоры, контурные заготовки гжельской посуды, синяя гуашь, кисти №1 и 2.
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)
Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.
Подойдите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат детали мозаики.Соберите из кусочков целую картинку и посмотрите, что у вас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку и угадай роспись»
Беседа в ходе игры. Что у тебя на картинке? А какая это роспись? Какие элементы городецкой росписи можно увидеть на этом рисунке? Какую посуду расписывали в Городце? Чем отличаются Филимоновские игрушки от всех других? Какие узоры рисовали на филимоновских свистульках? А в каком селе делали такие красивые игрушки? Какие элементы составляют дымковские узоры?
А у меня для вас приготовлена очень красивая картина. Посмотрите, какие на ней волшебные синие гжельские узоры. Ой, что это такое, ничего не пойму?
Кто же это сделал? Все синие узоры закрасил, будто заморозил……
Воспитатель. Ну и дела. Синюю Гжель зима снегом замела. (подходим к столам). И нашу посуду, которую мы вчера расписывали, снежинки засыпали и узоров никаких не видно. Даже нечем пап и мам удивить. Придётся нам заново потрудиться, вернуть узоры на посуду. Может, тогда и Гжель к нам вернётся.
2. Практическая часть.
Я думаю, что сделать вам это будет несложно,ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела. Сначала давайте вспомним, как называют роспись,элементы которой мы использовали вчера, расписывая посуду? (Гжельская роспись)
Какая краска нам потребуется?
Какими приёмами работы кистью вы пользовались при росписи? (Рисование всей кистью, кончиком кисти, примакивание, мазок)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать - переделывать.)
4. Итоговая часть.
Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

Образцы и описания порядка выполнения работ

Городецкая роспись - русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку - замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» - рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:


«Городецкая роспись» - декорирование разделочной доски

Материалы: вырезанные из бумаги заготовки разделочной доски, акварельные и гуашевые краски, средняя и тонкая кисти.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нанести эскиз узора на бумажную доску.
  2. Средней кистью закрасить фон заготовки акварельными красками.
  3. Тонкой кистью прорисовать подмалёвок для ромашки.
  4. Аналогичным образом, используя другой цвет, закрасить подмалёвок для бутона.
  5. Гуашью прорисовать тенёвку купавки и ромашки.
  6. «Оживить» прорисовку цветов белой гуашью.
  7. Нарисовать листочки, прорисовать мелкие декоративные элементы (завитки, веточки, ягодки).
  8. Готовые работы.

«Сказочная птица» - городецкая роспись

Материалы: деревянная разделочная доска или тонированная заготовка из бумаги, гуашь, кисти разных размеров.

Инструкция:

  1. В верхней и нижней части заготовки нарисовать цветы.
  2. Лёгкими движениями нанести тонкие изогнутые контурные линии спины, грудки и хвоста. Кисть держать вертикально по отношению к поверхности.
  3. Закрасить туловище и хвост, кончиком тонкой кисти прорисовать клювик и ноги.
  4. Тонкими дугообразными линиями изобразить лапки, тремя точками прорисовать коготки.
  5. В форме листочка нарисовать крыло, остроконечными зубчиками оформить хохолок.
  6. Мазками изобразить оперение.
  7. Узорами из точек, полосок, мазков украсить туловище и крыло.
  8. Края изделия оформить окантовкой.
  9. Детские работы.

«Конь вороной» - традиционная народная городецкая роспись

Этапы прорисовки:


Видео: обучающий фильм «Золотая хохлима»

«Золотая хохлома» - роспись бумажной заготовки в виде чашки травяным узором с фото

Травяной орнамент наносится без создания предварительного карандашного рисунка. Особенности нанесения декоративных элементов:

  • «осочка» - кончиком кисти сверху вниз;
  • «травинки» - прорисовываются плавно с утолщением;
  • «капельки» - приёмом примакивания;
  • «усики» - закрученная в спираль линия;
  • «кустик» - комбинация из симметрично расположенных «осочек».

Дети расписывают заготовки, вырезанные из бумаги.

Выставка детских работ.

«Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» - рисование восковыми мелками и акварелью

Инструкция:

  1. Нарисовать восковым мелком жёлтого цвета внизу тарелочки три листика.
  2. Красным восковым мелком дорисовать ягоды клубники.
  3. Нарисовать листочки-капельки.
  4. Между листочками изобразить завитки.
  5. Добавить мелкие цветочки и завитки в верхней части тарелки.
  6. Тонировать всю тарелку чёрной акварелью.

«Чаша» - поделка из солёного теста

Инструкция:

  1. Тесто аккуратно нанести от центра внутренней части формочки к краям и равномерно распределить по поверхности.
  2. Дождаться высыхания и снять с формочки.
  3. Толстой кистью закрасить жёлтым цветом фон, оставляя полосу по краю неокрашенной.
  4. Кистью среднего размера окрасить кайму по краю чаши в красный цвет.
  5. Тонкой кистью прорисовать завиток, который попеременно закручивается вверх и вниз.
  6. На кончиках завитков дорисовать ягодки клубничек.
  7. Прописать зелёные листики.
  8. Тонкой кистью оформить травный узор - ритмические мазки с небольшим утолщением.
  9. Жёлтым цветом сделать «оживку» в виде прожилок на листиках и точек на ягодках.

«Жостовский букет» - роспись подносов

Материалы: заготовка бумажного подноса из чёрной бумаги, гуашь, кисти.

Этапы работы:

  1. Замолёвок - в центре заготовки нанести силуэты цветов.
  2. Тенёжка - придать цветам объём, прорисовав тени.
  3. Бликовка - белой гуашью прорисовать тонкие линии на цветах и листьях.
  4. Чертёжка - тонкой кистью прорисовать прожилки на листьях и края изображения.
  5. Готовые работы.

Видео: Гжельская роспись

Основные элементы: сеточка, капелька, мазок с тенью, декоративные бордюры.

«Снеговики в технике гжель»

Рисунок строится на смешении белого и синего цветов, это позволяет получить большой диапазон оттенков от насыщенного синего до ослепительно белого. Допускаются контрастные цветовые переходы и плавные, которые получаются благодаря растушёвке.

Дети работают с опорой на образец.

Необходимо нарисовать силуэт снеговика, декорировать его лепестками с тенью, дорисовать посох со спиралевидным концом и завитушками.

«Кувшин в технике гжель» - рисунок в комбинированной технике (акварель и фломастер)

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом картонную заготовку, дорисовать линии основной части кувшина.
  2. Дно и крышку оформить сеточкой, на ручке и носике прорисовать растительный и геометрические узоры.
  3. Нарисовать нижний контур туловища - волнистую линию (клюв, шея, животик).
  4. Добавить идущую от клюва вверх ещё одну линию (голова и шея).
  5. Прорисовать хохолок, клювик и лапки.
  6. Добавить два овала (крылья) и хвостик.
  7. Декорировать крылья сеточкой, прорисовать перья.
  8. Дорисовать цветок над птицей.
  9. Детские работы.

«Гжельский теремок» - рисунок фломастером с последующей размывкой

Инструкция:

  1. Нарисовать линию земли, затем главный прямоугольник, над ним низкий прямоугольник.
  2. Внутри главного прямоугольника дорисовать домик.
  3. Надстроить треугольные и в форме маковок крыши терема.
  4. Нарисовать узор балюстрады, прорисовать горизонтальные линии брёвен, декорировать крышу. Добавить линию пригорка и избушку на ней.
  5. Нарисовать крышу с трубой, деревья и облака.
  6. Размыть рисунок с помощью мокрой кисти.

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами

«Полхов-майданская» роспись матрёшки

Инструкция:

  1. Приготовить заготовки бумажных матрёшек с прорисованными овальными контурами передника и лица.
  2. Простым карандашом нарисовать цветок.
  3. Дорисовать ягодки.
  4. Мазками закрасить контурное изображение цветка гуашью.
  5. Зелёным цветом нарисовать листочки.
  6. Прорисовать лицо (носик, ротик, глазки и щёчки), закрасить платок, накидку и нижнюю часть фигурки.
  7. Работа детей над росписью матрёшки.

Конспект занятия по декоративному рисованию (итоговое).

Составила Шайдуллина Резида Талгатовна

Подготовительная группа

Цель:

Закреплять у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы.

Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы(цветы, листья, ягоды, травку).Совершенствовать навыки работы гуашью - рисование всей кистью, ее концом; учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Раздаточный материал : Силуэты матрешек, домов, тарелок, ложек разных цветов, гуашь, толстая и тонкая кисти (по количеству детей).

Демонстрационный материал: игрушки матрешки, предметы прикладного искусства, хохломские ложки и городецкая тарелка..

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Узорных дел мастера», рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: Столы сдвинуты так, чтобы за одним большим столом разместилось 5-6 детей.

Ход:

Воспитатель (в русском сарафане, в руках узелок с игрушками)

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры разноцветные шары.

(разбрасывает на ковре шары четырех цветов )

Раз, два, три! Шары собери!

Дети собирают шары.

Воспитатель : А теперь ищи столы,

Где такие же шары!

Дети подходят к столам, где стоят коробки нужного цвета. Подготовлено оборудование дл я рисования.

1.Воспитатель ( подходя к первому столу ):

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает матрешку из пакета -

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Достает из красной коробки силуэты матрешек

Вот они! Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

2.Подходит ко второму столу..

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает из коробки декоративные хохломские и городецкие тарелки .

Вот листок, а здесь цветок

И красивый завиток.

Достает из зеленой коробки тарелки, раздает детям.

3.Подходит к третьему столу.

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Показывает детям хохломские ложки..

Нам понятно, мы матрешкам

Украшать мы будем ложки.

Достает из коробки образцы ложек, раздает их детям.

4.Подходит к следующему столу.

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Показывает детям иллюстрации Ю.Васнецова –изображение домика- теремка.

Всем матрешкам мастера,

Будут украшать дома.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель помогает.

Готовые работы дети расставляют (теремки и матрешек…) на наборном полотне.

Воспитатель : вот закончилась игра.

Молодцы, мастера!

Предлагает детям попрощаться со сказкой

Сказка чаще приходи,

С нами дружбу заводи!

Оформление выставки.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS