Реклама

Главная - Бизнес
Корабль ямал. Большой десантный корабль "ямал" черноморского флота

197-я бригада десантных кораблей - действующее соединение Черноморского флота ВМФ России.Базируется в Севастополе. Включает в себя большие десантные корабли проекта 1171 «Николай Фильченков», «Орск» (не в строю) и «Саратов», а также проекта 775 и 775М «Азов», «Новочеркасск», «Цезарь Куников» и «Ямал».

Нарукавная эмблема Черноморского флота

Гюйс ВМФ России.

Флаг ВМФ России.

История создания

Командный состав

Командир капитан 1-го ранга Евгений Крылов. с 2014 года командует бригадой капитан 1 ранга Сергей Звягин

Действующий состав соединения

"Николай Фильченков" - большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 152, в составе флота с 1975 года. Командир капитан 3-го ранга Евгений Мясоедов.

БДК-65 "Саратов" - большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 150, в составе флота с 1966 года. Командир капитан 2-го ранга Олег Починов.

БДК-69 "Орск" - большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 148, в составе флота с 1968 года. Командир капитан 2-го ранга Вадим Болсун. В ремонте.

БДК-46 "Новочеркасск" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Звягин.

БДК-54 "Азов" - гвардейский большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 151, в составе флота с 1990 года. Командир гвардии капитан 2-го ранга Дмитрий Худоба.

БДК-64 "Цезарь Куников" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 158, в составе флота с 1984 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Ларчук.

БДК-67 "Ямал" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 156, в составе флота с 1988 года. Командир капитан 2-го ранга Валерий Поляков

Большой десантный корабль «Ямал» является последним в серии из 13 кораблей проекта 775/II, которая является второй серии кораблей проекта 775. Строительство серии велось на верфи «Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти», город Гданьск, Польша.

Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Был заложен на верфи под строительным номером 775/25 под именем «БДК-67» 06 апреля 1987 года. Спущен на воду в 1988 году. Вошел в состав Черноморского флота 30 апреля 1988 года. Первоначально, с 1988 года, имел бортовой 137. В 1990 году был присвоен бортовой номер 156.

Основные характеристики: Водоизмещение 40812 тонн. Длина 112,5 метра, ширина 15 метров, осадка 3,7 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль при 12 узлах. Экипаж 98 человек.

Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность 19200 л.с.

Вместимость: На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников. Танковый трюм длина 95 метров, ширина 4,5 метра, высота 4,5 метра.

Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 2х1 45-мм орудия 21КМ, 2х40 122 мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М», 4х8 ПУ МТУ-4 ПЗРК.

В 1997 году принял участие в международных учениях «Фарватер мира - 97».

В 1998 году принял участие в международных учениях «Си-Бриз-98».

В 1999 году выполнил правительственную задачу по перевозке российского миротворческого контингента в Салоники (Греция).

В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.

С июня 2001 года над кораблём шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ.

03 января 2002 года приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено новое имя - «Ямал». В июле участвовал в обеспечении морского крестного хода по Чёрному морю в честь первой годовщины канонизации святого адмирала Ф.Ф. Ушакова. В октябре участвовал в мероприятиях посвященных дню памяти адмирала Федора Ушакова на острове Керкира (Корфу).

В июне 2003 года участвовал в деловом заходе в египетский Порт-Саид в составе отряда кораблей ЧФ. В октябре совершил официальный визит на греческий остров Корфу, приуроченный к дням памяти знаменитого адмирала Федора Ушакова, под командованием которого в 1799 году русские моряки освободили остров Корфу от иноземных захватчиков, с посещением островов Спеце, Сирос, а также портов Пилос и Пирей.

В настоящее время входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

По сообщению от 16 сентября 2013 года экипаж корабля под командованием капитана 2 ранга Сергей Грицая подготовку к выходу в Средиземное море. 04 декабря экипажи двух кораблей Северного флота - и большого десантного корабля «Георгий Победоносец» - совместно с БДК Черноморского флота «Ямал» межфлотского учения.

04 марта 2014 года через турецкий пролив Босфор и вошел в Черное море. 11 апреля Северного флота Эгейского моря с большими десантными кораблями «Саратов» и «Ямал» Черноморского флота. После встречи экипажи кораблей приступили к отработке основных видов взаимодействия под единым руководством.

16 февраля 2015 года сторожевой корабль и большой десантный корабль «Ямал» Черноморского флота, входящие в состав постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море, по морским и воздушным целям.

22 февраля 2016 года через пролив Босфор в направлении Черного моря, завершив 3-й поход в Средиземное море в текущем году.

29 января 2017 года БДК покинул Черное море для своего первого развертывания в Средиземном море, из которого в акваторию Черного моря 18 февраля. 02 марта транзитом черноморские проливы и вошел в Средиземное море. Это второй поход в Средиземное море на основе плановой ротации. 12 марта в Черное море. 30 декабря около 07:00 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) с контейнеровозом «Orca 2» (флаг Сьерра-Леоне). В это время контейнеровоз осуществлял переход из Египта в Турцию, а БДК ЧФ «Ямал» следовал в Севастополь из Средиземного моря. В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

ТТД:
Водоизмещение: 4012 т.
Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода: 17,59 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль при 16 узлах, 6000 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля "Згода-Зульцер" 16ZVB40/48, 19200 л.с., 2 винта.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 2х1 45-мм орудия 21КМ, 2х40 122 мм ПУ НУРС МС-73 "Град-М", 4х8 ПУ МТУ-4 ПЗРК.
Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м.
Экипаж: 98 чел.

История корабля:
Большой десантный корабль проекта 775

В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка".

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии "Контр-адмирал Грен" был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 - 1993 годах.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г, ширина носовой части - 6,5 г, ширина кормовой части - 4,5 г, высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г, высота - 5,5 г. Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г.

Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Большой десантный корабль "БДК-"67" проекта 775/II был построен в Гданьске (Польша) в 1988 году (заводской №775/25). Вступил в строй 30.04.1988 г., вошел в состав Черноморского флота.

В 1997 году "БДК-67" принимал участие в международных учениях "Фарватер мира - 97", в 1998 году - в международных учениях "Си-Бриз-98". В 1999 году "БДК-67" выполнил правительственную задачу по перевозке российского миротворческого контингента в Салоники (Греция). В 2000 году корабль выполнил правительственную задачу по вывозу военной техники из Грузии.

С июня 2001 года над кораблём шефствует администрация Ямало-Ненецкого автономного округа РФ. 3 января 2002 года приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации кораблю было присвоено новое имя - "Ямал".

В июле 2002 года БДК "Ямал" участвовал в обеспечении морского крестного хода по Чёрному морю в честь первой годовщины канонизации святого адмирала Ф.Ф. Ушакова. А в октябре участвовал в мероприятиях посвященных дню памяти адмирала Федора Ушакова на острове Керкира (Корфу).

В июне 2003 года БДК участвовал в деловом заходе в египетский Порт-Саид в составе отряда кораблей ЧФ. В октябре 2003 года совершил официальный визит курс на греческий остров Корфу, приуроченый к дням памяти знаменитого адмирала Федора Ушакова, под командованием которого в 1799 году русские моряки освободили остров Корфу от иноземных захватчиков, с посещением островов Спеце, Сирос, а также портов Пилос и Пирей.

В настоящее время большой десантный корабль "Ямал" входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 2 ранга И. Гавриш;
- капитан 2 ранга А. Кононенко;
- капитан 3 ранга А. Грицай;
- капитан 2 ранга Валерий Поляков;
- капитан 3 ранга Валентин Тютькало.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS