Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Крейсера типа тикондерога. Ракетные крейсера типа Ticonderoga |
Вооружение Артиллерия:
Зенитная артиллерия:
Ракетное вооружение:
Минно-торпедное вооружение:
Авиагруппа:
Построенные корабли Ticonderoga, Yorktown, Vincennes, Valley Forge, Thomas S. Gates, Bunker Hill, Mobile Bay, Antietam, Leyte Gulf, San Jacinto, Lake Champlain, Philippine Sea, Princeton, Normandy, Monterey, Chancellorsville, Cowpens, Gettysburg, Chosin, Hué City, Shiloh, Anzio, Vicksburg, Lake Erie, Cape St. George, Vella Gulf, Port Royal. Ракетные крейсера типа «Тиконде́рога» (англ. Ticonderoga-class of guided-missile cruisers) - тип ракетных крейсеров, стоящих на службе Военно-Морских Сил США c 1981 года. Крейсера этого типа обладает невероятной огневой мощью и с легкостью справится с воздушными, надводными и подводными целями. Первоначально задумывалось создать универсальный недорогой корабль который смог бы выполнять операции разного предназначения, но в результате получился возможно самый совершенный боевой корабль.История созданияЗаказ на строительство первых шести крейсеров типа Тикондерога был выдан в сентябре 1978 года. Планами предусматривалось построить 28 таких кораблей, затем администрация Рейгана увеличила это число до 30, но позднее уменьшила до 27. Крейсер «Тикондерога» вошел в боевой состав флота в 1983 году, а последний корабль типа, «Порт Ройал», - в 1994-м. Строительство новых крейсеров осуществлялось на верфи фирмы "Ingalls Shipbuilding"(Паскалуга, штат Миссисипи), и на верфи "Bath Iron Works"(Бат, штат Мэн). ПредшественникиЭскадренные миноносцы типа «Спрюэнс» В процессе создания кораблей типа Тикондерога за основу были взяты корпус и механизмы эскадренного миноносца«Спрюэнс» , что позволило ускорить и удешевить производство нового крейсера.Также это решило вопрос с обеспечением запасными частями, и облегчило подготовку личного состава. При этом получили дальнейшее развитие методы проектирования корабля как комплексной системы оружия, включающей его корпус, вооружение, боевые и технические средства, личный состав. Предпосылки к созданиюОсновной целью конструкторов было создать современный корабль которой бы боролся с воздушными, и подводными целями при действии в составе авианосной многоцелевой и корабельной ударной групп. Многоцелевое применение крейсера позволяло бы осуществлять сопровождение гражданских кораблей и авианосцев. А также выполнять огневую поддержку при высадке десанта или ведения разведки. Также задачей было автоматизировать управление движения и маневренности корабля, системы вооружения и энергетические установки. ПроектированиеЗадача проектировщиков корабля, являлась разработка такой конструкции корпуса, при которой можно было без больших материальных затрат и в сравнительно короткое время проводить их модернизацию. Также их задачей было размещение и условия функционирования различных систем. Одной из главных задач было оптимальное размещение радиоэлектронных средств,так как большое количество антенных устройств создавали взаимные помехи при работе. При проектировании ставилась задача повысить ударо- и взрывостойкость корпусных конструкций и оборудования. Полуавтоматическая аварийная система с помощью специальных датчиков информирует командование о характере и объеме повреждений и позволяет дистанционно закрывать люки и двери для предотвращения распространения огня и воды. Введен в стройВ январе 1983 года вступил встрой крейсер УРО "Тикондерога" - головной корабль из серии в 27 единиц. Как сообщают журналисты что в состав ВМС США вошел самый современный надводный корабль, в котором воплощены последние достижения в области кораблестроения.«Stand by admiral Gorshkov: «Aegis» - at sea!» - «Берегись адмирал Горшков: «Иджис» - в море!» - именно с таким сообщением вышла в море первая «Тикондерога». Описание конструкцииМатериалы и покрытияВ конструкции корабля широко применимы также новые долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износостойкие покрытие и т.д). Погреба боеприпасов защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие. Для поглощения звука двигателя и других модулей использовались звукопоглощающие покрытие разработанное по специальным технологиям. Кевларовой бронёй защищены основные боевые посты, находящиеся в надстройке. КорпусРазрез крейсера УРО типа Тикондерога. Корпус крейсера типа «Тикондерога» строился на поточной линии блочно-секционным методом (корабль разбит на десять блоков и секций) с модульным монтажом комплектующего оборудования и предварительно высокой степенью насыщенности им секций. Корабль имел вытянутый нос с полубаками, составляющий 85% всей длины носа, также клиперский нос и транцевую корму. При проектировании корпуса была задача защитить ракетные установки которые расположены в носовой части корабля от воздействия волн в штормовую погоду. С той же целью был спроектирован корпус с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. Так же для защиты от волн был установлен фальш борт длиной 40 и высотой около 1,4 м за счет удлинения носовой части базовая длина эсминца типа «Спрюэнс» увеличилась приблизительно на 1,1 м. Требовалось уделить большое количество внимания оптимальному размещению большого количества антенных устройств, создающие взаимные помехи при работе. Благодаря конструкции корпуса и надстроек в которых полностью отсутствуют иллюминаторы, а также все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха корабль способен продолжать выполнение боевых действий в условиях применения оружия массового поражения. Например: химического или бактериологического. Боевой информационный постРазмещение функциональных зон в боевом информационном посту. Боевой информационный пост (БИП) крейсера размещен на платформе 01 в носовой части надстройки. Он разделен на шесть функциональных зон, в которых установлено оборудования (пульты, индикаторы) подсистем, обеспечивающих сбор, анализ, обобщение и отображение информации для принятия решения на применение оружия против подводных лодок, воздушных целей, надводных кораблей, а также для контроля тактической обстановки, управления действиями как одного корабля, так и всего соединения. РемонтМодульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы. Энергетическая установка и ходовые качестваКрейсеры типа "Тикондерога" стали первыми крупными кораблями ВМС США, имеющими в качестве главной энергетической установки (ГЭУ) агрегат из четырёх газотурбинных двигателей General Electric LM2500 общей мощностью 80 000 л. с. (60 МВт). ГЭУ занимает четыре отсека и размещена эшелонированно в двух машинных отделениях, разделённых двумя отсеками вспомогательных механизмов. Так как газотурбинные двигатели General Electric LM2500 имеют одностороннее вращение, для обеспечения противоположного вращения гребных винтов было выбрано обратное расположение установок правого и левого бортов. Двигатели и редуктор каждого эшелона установлены на общей фундаментной плите на амортизирующих опорах. Двигатели оборудованы защитными звукоизолирующими кожухами, внутрь которых подаётся воздух для охлаждения двигателей. Воздухозаборники находятся в верхней части надстройки, через воздуховоды может осуществляться погрузка и выгрузка двигателей. Замерзанию воздуховодов препятствует предварительное нагревание воздушного потока путём смешивания его с нагретым воздухом системы охлаждения силовых блоков. В целях снижения расхода топлива предусматривается возможность работы каждой турбины в отдельности. General Electric LM2500. В общекорабельной сети используется переменный ток (частота 60 Гц), вырабатываемый тремя газотурбогенераторами мощностью по 2.500 кВт, каждый из которых выполнен в едином блоке (газовая турбина, электрогенератор, редуктор) и размещается в первом и четвертом энергетических отсеках, а также в кормовой части корабля. Обслуживают главную энергетическую установку 54 человека, а несут вахту пятеро. Вспомогательное оборудованиеНа корабле смонтированы ленточные транспортёры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля - с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами. ВооружениеИджисКрейсера типа «Тикондерога» стали первыми кораблями ВМС США на которых появилась базовая информационно управляющая система "Иджис" ее основной элемент это мощнейшая радиолокационная станция AN/SPY-1A, которая способна автоматически обнаруживать, отслеживать и сопровождать до 1000 подводных, надводных и воздушных целей в радиусе 300 км. При чем машина способна самостоятельно определять какая из захваченных целей представляет наибольшую угрозу для корабля и атаковать ее. Перехват производится зенитным управляемым боеприпасом RIM-161 семейства "Стандарт" с его помощью можно уничтожить не только самолет или вражеский снаряд ну и баллистическую ракету и даже боеголовку на заатмосферных высотах, причем для выполнения задания RIM-161 потребуется всего несколько минут. К числу других ключевых элементов системы "Иджис" относятся следующие подсистемы: управления и контроля, обеспечивающая командование корабля и корабельной ударной группы, необходимыми данными по тактической обстановке, управлением оружия. Расположения вооружения на корабле типа «Тикондерога» АртиллерияMark-42Артиллерийское вооружение корабля представлено двумя башенными 127 артустановками Mark 42 , которые расположены в носовой и кормовой части корабля. Артиллерийских установки модели Mark-45, по сравнению с его предшественником АУ Mark-42 он был легче на 20 тонн и обладал лучшей надежностью и ремонтопригодностью. Для того чтобы достичь легкостью конструкции пришлось пожертвовать скорострельностью. Средний вес снаряда 30 кг., длина 66 см. Установка данного типа состоит на вооружении кораблей ВМС США с 1971 г.
Зенитная артиллерияMark 15 Vulcan PhalanxНа вооружении корабля находились две автоматические зенитные установки типа Mark 15 Vulcan Phalanx CIWS которые способны поражать крылатые ракеты и самолеты с близкого расстоянии. CIWS расшифровывается как Close-In Weapon System - система оружия ближнего боя. В отличии от других CIWS она занимает меньше места на палубе. Производство установок данного типа было начато в 1978, а поступил на вооружение в 1980 г.
Mark 38 Bushmaster25-мм артиллерийская установка Mark 38 - одноствольная автоматическая корабельная установка на основе 25-мм пушки M242 Bushmaster, разработанной компанией McDonnell Douglas и выпускаемой компанией Alliant Techsystems. Охлаждение - воздушное, стабилизация отсутствует, наведение ручное. Стрельба в полуавтоматическом (одиночные выстрелы) и автоматическом режимах. Browning M2M2 Browning - американский крупнокалиберный пулемёт является наиболее широко используемым во всех странах мира. Предназначен для введения огня на небольшом расстоянии и по небольшим кораблям. Пулемет данного типа состоит на вооружении кораблей ВМС США с 1933 г. Ракетное вооружениеMark 141Mk 141 (Mark 141) – американская корабельная пусковая установка для противокорабельных ракет «Гарпун». Применяется на кораблях ВМС США и других стран. Установка представляет собой станину, на которой с фиксированным углом подъёма устанавливаются от 1 до 4 транспортно-пусковых контейнеров с ракетами.
Mark 26На первых пяти кораблях типа «Тикондерога» размещались две универсальные пусковые установки MK-26 для запуска противокарабельных ракет «Гарпун», зенитных «Стандарт» и противолодочных АСРОК. Они размещенные в носовой части и на кормовой части надстройки. Но с 1986 года на вооружение ВМС США поступили установки вертикального пуска ракет MK-41 с ячейками-контейнерами. Mark 41Mk 41 (Mark 41) – унифицированная корабельная американская установка вертикального пуска для управляемых ракет. Применяется на кораблях ВМС США и других странах мира. Применение УВП позволило повысить живучесть установки, увеличить боезапас и номенклатуру запускаемых ракет, сократить время реакции. Типовая загрузка УВП на шестом и последующих крейсерах типа «Тикондерога» - 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2» - всего 122 ракеты в двух модулях. Минно-торпедное вооружениеMark 32Mark 32 - американский торпедный аппарат. Стоит на вооружение кораблей ВМС США с 1960 года и по настоящие время. Аппарат представляет собой трубу из стеклопластика, либо стеклопластиковый лейнер в металлическом кожухе. Корпус аппарата водонепроницаемый, при регулярном техническом обслуживании возможно длительное хранение торпеды внутри аппарата. Трёхтрубный аппарат весит около 1010 кг. Предназначен для запуска торпед Mark 44, Mark 46, Mark 50 (начиная с Mod 17), и Mark 54. Аппататы предназначены для дистанционного пуска торпед, однако возможность ручного пуска сохранена для всех аппаратов, кроме Mod 15, устанавливавшихся на эсминцах типа «Спрюэнс». Выброс торпеды осуществляется сжатым воздухом из напорной ёмкости в задней части аппарата. РЛС навигационной и обнаружения надводных целей SPS-55 АвиагруппаСикорский SH-60 «Си Хок» (англ. Sikorsky SH-60 Sea Hawk) - американский многоцелевой вертолёт. SН-60 разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System - лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с военных кораблей. Первый полёт вертолёта состоялся в 1979 году и был принят на вооружение ВМС США в 1984 году. Недостатки и достоинстваНедостатки:
Достоинства:
Построенные корабли
См. такжеЛитература и источники информации
Крейсера типа «Тикондерога» задумывались как относительно недорогой носитель современных средств ПВО, пригодный для массового строительства, но со временем они стали, возможно, самыми совершенными боевыми кораблями современности. Проект этих кораблей создавался на основе корпуса эсминца типа «Спрюенс», поэтому головной корабль, «Тикондерога», первоначально считался эсминцем, но в 1980 году он был переклассифицирован в крейсер и получил бортовой номер CG 47. Планами предусматривалось построить 28 таких кораблей, затем администрация Рейгана увеличила это число до 30, но позднее уменьшила до 27. Крейсер «Тикондерога» вошел в боевой состав флота в 1983 году, а последний корабль типа, «Порт Ройал», - в 1994-м. Эти крейсера стали первыми боевыми кораблями, оснащенными многофункциональной системой оружия AEGIS, наиболее совершенной системой ПВО в мире. Основой этой системы является РЛС SPY-1A с четырьмя фазированными антенными решетками, которая способна автоматически обнаруживать и сопровождать цели на удалении более 300 км. На первых пяти крейсерах установлены две спаренные ПУ Мк 26 ЗУР «Стандарт» SM-2MR, которые должны были обеспечить поражение самолетов и различных крылатых ракет в ходе массированных налетов в условиях активного применения средств РЭБ. Крейсера типа «Тикондерога» предназначены для защиты авианосных и амфибийно-десантных групп, а также проведения самостоятельных операций. За последние двадцать с лишним лет они принимали участие во всех операциях ВМС США, включая две войны против Ирака, а также обстрелы ракетами «Томагавк» Югославии и Афганистана. Рассматривавшийся как платформа для зенитно-ракетного комплекса «Иджис» зональной противовоздушной обороны при минимальной стоимости для строительства в большом количестве, класс «Тикондерога» базируется на корпусе популярного эсминца класса «Спрюэнс». Первоначальные планы — построить 30 единиц, но затем эта величина сократилась до 27. Корпус и схема расположения машинных механизмов — аналоги базового класса «Спрюэнс», но большее водоизмещение привело к заметному уменьшению скорости хода. В связи с этим высказывалась некоторая критика, касающаяся максимального водоизмещения корабля, но испытания головного корабля «Тикондерога» (CG47) в 1983 г. показали, что его остойчивость достаточна. Основу корабля составляет компьютеризированная система зональной противовоздушной обороны «Иджис», которая имеет радиолокационную станцию SPY-1A с двумя парами фазированной антенной решеткой, способная как управлять своими самолетами, так и одновременно обеспечивать наблюдение, обнаружение и слежение за целями по всей верхней полусфере над и вокруг корабля. Используемые ракеты — «Стандарт» SM2-ER на двух пусковых установках Мк 26 считаются эффективным средством противодействия массированным атакам высокоманевренных самолетов, взаимодействующих с высотными и низковысотными противокорабельной ракеты, запущенными как с поверхности, так и из-под воды, в условиях интенсивного РЭП. С шестого корабля две пусковых установки Мк 26 и их магазины для боеприпасов будут заменены на две вертикальные пусковые установки Мк 41, рассчитанные на размещение 122 ракет «Томагавк», «Гарпун», «Стандарт» SM2-ER и противолодочных ракет вместо 104 ракет, которые несли первые корабли. Последний в классе корабль «Шилох» был введен в строй в 1994 г. «Принстон» был сильно поврежден иракской миной во время войны в Заливе в 1991 г. Тактико-технические характеристики крейсера «Тикондерога»
Корабль создан на базе корпуса и ГЭУ Главная энергетическая установка эскадренного миноносца Спрюенс , что позволило ускорить и удешевить его строительство, упростить эксплуатацию и обеспечение запасными частями, облегчить подготовку личного состава. При этом получили дальнейшее развитие методы проектирования корабля как комплексной системы оружия, включающей его корпус, вооружение, боевые и технические средства, личный состав. Большое внимание было уделено размещению и условиям функционирования различных систем. В первую очередь это коснулось радиоэлектронных средств, так как значительное количество разнообразных антенных устройств, создающих взаимные помехи при работе, потребовало создать оптимальные условия для их размещения. Одной из наиболее серьезных задач, поставленных перед проектировщиками корабля, являлась разработка такой архитектуры корпуса, конструкций его секций и блоков, чтобы можно было без больших материальных затрат и в сравнительно короткое время проводить их модернизацию. Подобная задача, отмечает иностранная печать, вытекает из опыта эксплуатации кораблей ВМС Военно-морские силы США, который показывает, что в течение своего 25 - 30-летнего срока службы они, как правило, проходят две модернизации. Данные крейсера строятся на поточной линии блочно-секционным методом (корабль разбит на десять блоков и секций) с модульным монтажом комплектующего оборудования и предварительно высокой степенью насыщенности им секции. Корабль имеет корпус с далеко вытянутым в корму полубаком, простирающимся на 85%. Его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эскадренных миноносцев типа Спрюенс общая длина корабля за счет удлинения носовой части увеличена на 1,1 м, на ней установлен фальшборт длиной около 40 м и высотой 1,4 м для уменьшения воздействия волн и брызг в штормовую погоду на носовые установки - артиллерийскую и универсальную ракетную пусковую. С этой же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями. Согласно проекту корабль длительное время должен удерживать скорость 20 уз при состоянии моря 7 баллов. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки возвышаются решетчатые мачты. При проектировании ставилась задача повысить ударо- и взрывостойкость корпусных конструкций и оборудования. Полуавтоматическая аварийная система с помощью специальных датчиков информирует командование о характере и объеме повреждений и позволяет дистанционно закрывать люки и двери для предотвращения распространения огня и воды. Проектом предусматривается использование различных шума поглощающих устройств и покрытий, малошумного энергетического оборудования, изготовляемого по специально разработанной технологии. В качестве движителя выбран пятилопастный винт регулируемого шага (ВРШ) с подачей воздуха на входящие кромки лопастей для снижения кавитационного шума. В результате этих нововведений ожидается, что уровень шума этого корабля будет меньше, чем у других надводных кораблей ВМС Военно-морские силы США. В конструкции корабля широко применены также новые долговечные материалы (алюминиевые сплавы, пластмассы, износоустойчивые покрытия и т. Д.). Погреба боеприпасов защищены 25-мм стальными плитами. Наиболее важные части надстройки дополнительно защищены сотовыми панелями. Верхняя палуба имеет виниловое покрытие. По сравнению с другими кораблями увеличена площадь жилых помещений, которые размещены в средней части корпуса и в надстройке. Койки сгруппированы в блоки по шесть штук и разделены легкими переборками. Предусмотрены специальные помещения для отдыха и занятий. Корабль приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. В корпусе и надстройке полностью отсутствуют иллюминаторы. Все внутренние помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха. На корабле смонтированы ленточные транспортеры и элеваторы для передачи грузов с верхней палубы на нижние и перемещения их по отсекам. Один из транспортеров обеспечивает горизонтальное перемещение грузов по всей длине корабля - с носа до кормы. В носовой и кормовой частях оборудованы два поста приема грузов, доставляемых вертолетами. Модульная конструкция оборудования дает возможность использовать метод агрегатного ремонта и быстро заменять неисправные блоки силами личного состава корабля и обслуживающей его плавбазы. Автоматизация управления движением и маневрированием корабля, системами вооружения и энергетической установкой позволила сократить численность личного состава. Боевой информационный пост (БИП) крейсера размещен на платформе 01 в носовой части надстройки, что вызывает сомнения у иностранных специалистов в достаточной его защищенности и живучести. Он разделен на шесть функциональных зон, в которых установлено оборудование (пульты, индикаторы) подсистем, обеспечивающих сбор, анализ, обобщение и отображение информации для принятия решений на применение оружия против подводных лодок, воздушных целей, надводных кораблей, а также для контроля за тактической обстановкой, управления действиями как одного корабля, так и всего соединения. После вступления в строй крейсера УРО Управляемое ракетное оружие "Тикондерога" в иностранной печати был опубликован ряд статей, критически оценивающих серию новых кораблей. Прежде всего отмечалось возросшее по сравнению с проектным водоизмещение (с 8900 до 9600 т), которое приближается к предельному (10200 т) для данного корпуса. Это объясняется тем, что вес установки вертикального пуска на 225 т больше, чем у пусковых установок Мк26. Указывается также, что вес РЛС Радио-локационная станция AN/SPS-49, являющейся резервной на случай выхода из строя станции AN/SPY-1A, составляет 17 т (в то же время, отмечают зарубежные специалисты, она не сможет даже частично заменить РЛС Радио-локационная станция AN/SPY-1A, поскольку не определяет высоту полета воздушной цели). В результате центр тяжести переместился на 0,152 м выше, что привело к уменьшению остойчивости корабля и снизило без того небольшой запас его плавучести. Для компенсации этого отрицательного последствия было добавлено не менее 70 т балласта. Увеличение водоизмещения сократило дальность плавания корабля, сохранение которой на прежнем уровне требуя дополнительно 150 т топлива. Так как энергетическая установка осталась без изменений, то высказываются опасения, что крейсер не сможет поддерживать скорость, необходимую при выполнении задачи охранения авианосцев, идущих полным ходом. Все вместе взятое, подчеркивает иностранная печать, серьезно скажется на боевых возможностях нового корабля. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00