Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Лепка на тему хохломские узоры подготовительная. Программа «Художественная лепка» |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Гжельская и хохломская тарелочки в технике пластилиновой росписи МБОУ «СОШ №8 г.Выборга» Капустина Татьяна Николаевна Пластилин – просто уникальный материал, он настолько мягкий и пластичный, что не только лепка, но и рисование им – удовольствие! В этом мастер-классе по творческому развитию ребенка я покажу даже не рисование, а самую настоящую роспись пластилином. И сделаем красивую и нарядную пластилиновую тарелку «под хохлому»или «под гжель» Материалы: Пластилин, бумажная или пластиковая тарелка, лак, стеки Приступаем к работе Делаем фон. Размазываем по тарелочке черный(синий) пластилин тонким слоем. Узкую полоску по краям делаем контрастной – желтой(белой) Стекой или карандашом наносим контур будущего рисунка. Это может быть все что угодно! Мы делаем характерные для хохломы (гжели)растительные мотивы Берем цветной(белый) пластилин и постепенно наносим его на рисунок, «заполняя» намеченные контуры Точно также заполняем весь намеченный рисунок пластилином разного цвета Когда рисунок готов, стекой или карандашом добавляем детали - прожилки в листочках. Покрываем тарелку водно-акриловым лаком и оставляем сушиться. Теперь она станет блестеть как настоящая гжельская или хохломская! А вот и наши работы! Голубое чудо! Тарелочки «под хохлому» Пробуйте и у вас все получится! По теме: методические разработки, презентации и конспектыОформление пластиковой тарелочки в технике «Декупаж» - занятие в кружке "ОчУмелые ручки" Цели: Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"379... Цель: содействовать эстетическому восприятию и оценке учащимися хохломской росписи в украшении разных предметов быта.Планируемые результаты:Личностные: развивать образное мышление у учащихся, а также... Асель Кудьярова Цель : Продолжать расширять представления о народном промысле «Хохлома » с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства, как пластилинография . Задачи : Закреплять знания об элементах хохломской росписи ; Воспитывать любовь к русскому декоративному творчеству; Развивать умение видеть красоту в созданном изображении; Познакомить с нетрадиционной техникой «пластилинография » ; Развивать мелкую моторик рук. Методы и приёмы : Беседа, вопросы по теме, показ иллюстраций. Материалы, необходимые для работы : Изделия хохломской росписи , тарелки, вырезанные из черного картона, кусочки красного и желтого пластилина , салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина ; Я считаю, что очень важно воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Мне нравятся очень изделия с хохломской росписью . Предварительно с детьми проводились различные познавательные беседы о хохломских изделиях . Также детки рассматривали изделия и альбомы декоративно-прикладного искусства, особенно о хохломе . Я решила сделать с воспитанниками что-то интересное. И решила изобразить хохломской узор на тарелочке , вырезанной из черного картона, с помощью пластилина красного и желтого цвета. И вот что нас получилось. Деткам очень понравилась создавать рисунок в технике "пластилинография ", у всех после занятия было хорошее настроение. Публикации по теме: Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:. Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: продолжать знакомить. «Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном. Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное - золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности:познавательно –исследовательская. Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать. Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание: Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять. Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,. Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования , который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать. Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:
Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций: 1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном. 2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:
3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления. 4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках. При этом нужно помнить о следующих нюансах:
https://pandia.ru/text/79/065/images/image002_78.gif" alt="" width="568" height="257 src="> Составитель: Педагог МБОУ ДОД «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района» Яшкино 2009 План-конспект занятия «Золотая хохлома» «Художественная роспись» Тема: Хохломская роспись. Цель: Ознакомить обучающихся с хохломской росписью. Задачи: · развивать навыки росписи на плоскостном изделии; · воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастерству; · формировать аккуратность, абстрактное и пространственное мышление. Тип занятия: комбинированный урок. Методы и формы проведения: наглядный, словесный и практический методы. Оборудование для урока: 1.Для педагога : гуашь, лист бумаги, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка. 2.Для обучающихся: гуашь, лист бумаги, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка, бумажный силуэт подноса. Иллюстративный ряд: Набор хохломской посуды, иллюстрации оригинальных изделий, таблицы «Последовательность выполнения хохломской росписи». Ход занятия: 1.Организационная часть. Звучит весёлая русская народная музыка, дети входят в кабинет и располагаются на своих местах. Проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. 2. Сообщение темы. - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я начну вот таким стихотворением: В деревне Семёново- В русском краю, Стояли избушки Там в бытность свою... И пели там птицы, Кормила земля. И жёлтая ржица Ласкала поля. Леса там родили Рябину, цветы. И люди там жили, Лелея мечты. Чтоб жизнь была краше Для жителей тех- Писали на чашах Узор для потех. Писали узоры Их руки, души. Молились в соборах, Чтоб не было суши. А в этих узорах Рябиновых лоз. Царили Соборы, Леса и покос. Там музу вершил Кистью русский народ. И сказку творил, Нежно вписаный плод. Там сказка вплеталась В ковши и дома. Вот так зарождалась У нас хохлома. Итак, как вы поняли, тема нашего занятия «Золотая хохлома», художественная роспись. 3. Мотивация и целеполагание. Что должны узнать на уроке? (Историю и отличительные особенности хохломской росписи). Чему должны научиться на занятии? (Должны научиться основным приёмам хохломской росписи). Где мы можем применить знания? (На уроке, дома, можем ознакомить с хохломской росписью). 4. Изучение нового материала - Хохломская роспись – это роспись по дереву. Расписывали в основном деревянную посуду, которую на Руси изготовляли с древних времён. Посуда была разнообразной по форме и размеру, её точили на станках либо выдалбливали из дерева. Расписная посуда вносила радость и красоту в бедный крестьянский быт. Хохлома - это старинное село, где возникла и развивалась хохломская роспись. В росписях хохломы преобладают растительные мотивы, иногда встречаются изображения птиц. Золотые травы, листочки, ягоды малины и земляники. Цвета хохломской росписи в основном составляют черно-красную гамму с золотом, что придаёт изделиям праздничность и торжественный колорит. Кроме того, используют зелёный, жёлтый и коричневый цвета для придания росписи ещё большей яркости и нарядности. Расписывали все предметы – ложки, чайницы, вазочки, чащи, ковши, братины, блюда, тарелки т. д. (Демонстрирую набор посуды, иллюстрации, фотографии изделий). В процессе объяснения педагог наглядно демонстрирует последовательность выполнения хохломской росписи. Сейчас мы детально разберем элементы и технологию хохломской росписи. Все элементы травного орнамента выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого её основания и ставить вертикально к плоскости листа. Хохломская роспись бывает двух видов: верховое письмо и фоновое. Верховое письмо – это травная роспись, роспись «под листок». Фоновое письмо – это кудрина, роспись «под фон». Мы будем расписывать по приему верхового письма. В хохломской росписи «травкой» называют орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Травные элементы – это «травки», «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустик». «Осочки» - самый простой элемент. Он выполняется лёгкими движением кончика кисти сверху вниз. «Травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением. «Усики» - изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль. «Завитки» - выполнят, так же как и «усики», только с лёгким нажатием в середине элемента. «Кустик» - это наиболее сложный элемент, так как он состоит из нескольких симметрично расположенных более простых элементов: «осочек», «травинок», «капельки», «усиков», «завитков». Главный стебель травного орнамента называется «криуль». Он состоит из «завитков», которые попеременно закручиваются то вверх то вниз. Ягодки могут дополнить травную роспись. Для ягод бруснички, смородинки и рябинки используют печатку-тычёк, скрученную из плотной ткани, фетра или других материалов. Сейчас, Вам предстоит потренироваться, освоить элементы хохломской росписи и составить эскиз для последующей росписи силуэтов бумажных подносов. 5.Практическая работа. Обучающиеся приступают к выполнению серии упражнений по освоению элементов хохломской росписи. Потом составляют небольшой эскиз для бумажного подноса. После усвоения нескольких видов, элементов хохломской росписи и продумывания небольшого эскиза, дети начинают расписывать бумажные силуэты подносов. В процессе самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь. 1. Нанесение основных элементов карандашом. 2. Роспись крупных элементов. 3. Роспись мелких элементов. 4. Дополнение «усиками», «завитками», ягодами. Ребята давайте устроим экспресс-выставку наших подносов. - Молодцы, ребята! У всех получились замечательные подносы а теперь давайте все вместе сыграем-просвистим какую-нибудь мелодию. 6. Этап контроля и оценки. Приблизительные вопросы и ответы: · Назовите основные цвета хохломской росписи. (Золотой, чёрный, красный, редко зелёный и коричневый). · Как называются элементы травного орнамента? («Травки», «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустик».). · Чему научились на занятии? (Научились исполнять основные детали-мазки травного орнамента). · Как вы оцениваете свою работу на занятии? Наше занятие подошло к концу. До свидания. Список литературы · http://www. hohloma. org/article_info. Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народ-ного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный ху-дожественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома. В этом глухом лесном краю исторически сложились весьма бла-гоприятные условия для развития народных художественных про-мыслов и ремесел. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую, где жите-ли, будто сговорившись, поделили между собой весь технологиче-ский процесс. Жители деревень занятые на отдельных трудовых операциях селились рядом, составляя свой «цех» или «куст». У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, ку-да крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать вырабо-танную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревян-ную посуду, группировались вокруг крупного торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи. Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вот-чинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду ок-рашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными крас-ками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком. Но даже самую простую посуду нель-зя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древеси-на расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому не-окрашенную посуду покрывали олифой — вареным льняным маслом. Расписная, да еще с золотом, посуда была недоступна для кре-стьянина. Однако народные масте-ра сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользовать-ся сю могли и крестьяне. Так по-явилась посуда с хохломской рос-писью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по сло-вам мастеров, ни жары, ни стужи, хоро-шо моется, долго служит, но нарядности соперничает с золотой, а по цене доступ-на беднякам. Происхождение приемов окраски де-ревянной посуды в золотистый цвет без применения золота и сегодня остается за- гадкой даже для специалистов. Оригиналь-ная, веками отработанная технология и есть тот волшебный процесс, который обычное белое дерево превраща-ет в блестящее золотом изделие. Процесс изготовления хохломской посуды совсем не прост. Сна-чала изделие выгачивали из сырого дерева. Белую посуду («бель») 12-15 суток выдерживали при комнатной температуре для про-сушки. Затем ее грунтовали, обмазывали глиной. Дело в том, что древесина очень пористый материал, и чтобы закрыть все поры, создать водонепроницаемый слой, ее нужно было промазать. Хо-рошим материалом для этого оказалась обычная глина. Эту глину мастера называли вапом, отчего и сам процесс пропитки изделий глиной стали называть ваплением. Глину растворяли в теплой во-де, разминали кусочки, перемешивали, получая раствор определен-ной густоты. Потом смазывали стенки изделия толстым слоем и оставляли на некоторое время — раствор должен был впитаться. Затем смазывали снова. Провапленное таким образом изделие с образовавшейся на нем глиняной коркой ставили на доски, где оно должно было просохнуть. Высохшее изделие пропитывали льняным невареным маслом и снова выдерживали небольшое время, чтобы слой глины смешал-ся с маслом. Затем изделие шлифовали, протирая поверхность лыч-ным мочалом и льняным отрепьем. После шлифовки изделие ста-вили на досках в истопленную печь и держали там 4-5 часов. Следующая операция — шпаклевка, то есть замазка изделия гли-ной, смешанной с олифой. Эта смесь должна была заделать все не-ровности, сучки, трещинки и другие дефекты древесины. Прошпак-леванное изделие снова ставилось на просушку. Затем следовала обработка олифой для создания на изделии масляной пленки. Олифой изделия промазывались три раза, каж-дый раз в промежутках снова подсушивались и только тогда ста-вились в печь при температуре 80-90 градусов. Проолифенное таким об-разом изделие лудили — обмазы-вали оловянным (алюминиевым) порошком, и оно становилось «се-ребряным». Только после этого изделие было го-тово к росписи красками. Расписанное лу-женое изделие вновь обильно обмазыва-ли олифой и ставили на досках в нежаркую печь для каления. И только тогда «сере-бряные» изделия волшебным образом пре-вращались в «золотые», приобретая на-конец такой хорошо знакомый всем вид.
В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный от-дельными ритмично расположенными мазками. Все элементы травного орнамента рисуются сразу ки-стью, без нанесения предварительного рисунка каранда-шом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение вклю-чены главные элементы «травки»: «Осочки» — самый простой элемент узора; он выполня-ется легким движением кончика кисти сверху вниз; «Травинки» — это мазки с небольшим плавным утол-щением; «Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге; «Усики» рисуются в виде непрерывной линии одина-ковой толщины, закрученной в спираль. «Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента; «Кустик» —это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположен-ных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «уси-ков» и «завитков». Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рас-сматривают роспись, выполненную мастером, а затем са-мостоятельно расписывают рисунок изделия. Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выпол-ненную мастером. Праздничный и торжественный коло-рит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов. Детям предлагается самостоятельно придумать и укра-сить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00