Реклама

Главная - Разное
Международный день повара - разработка классных часов - каталог файлов - творческая копилка. Классный час «Ты, на пороге выбора профессии!»

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФСИН РОССИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №305

Викторина:

«Хочу стать поваром!»

Разработали: Зайцева А.В. ,

Пичугина Г.А., Гизатулин М.Ф.

Мастера производственного обучения

Викторина «Хочу стать поваром»

Цель : Способствовать выбору технологического профиля, приобщению к национальной культуре;

выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

развить логическое мышление.

Задачи викторины :

  1. Познакомить с профессией повара.
  2. Познакомить с технологией приготовления салатов.
  3. Вспомнить как можно больше блюд из рыбы, картофеля.
  4. Развивать интерес к русской культуре, истории русской кухни.
  5. Развивать интерес к профессии повара.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (представление жюри).
  2. Вступление-представление команд.
  3. Работа по условиям викторины.
  4. Подсчет баллов.
  5. Заключительный момент (награждение призеров, зрителей).

Наверно все знают, что такое викторина, ну а я всё таки скажу, что это за игра и какие правила она (игра) в себя включает.

Викторине принимают участие три команды- группа№ 13, № 23,№33 Начинаем игру.

Я хочу представить вам наше жюри. В жюри входят: рассказать.

Первый тур -это тур по вопросам. Один из участников команды выбирают по вопросу. Команде № 1(группа13) вопрос

Какие блюда из картофеля можно приготовить? Команде № 2(группа 23) достался вопрос.

Вопрос: Какие блюда из рыбы можно приготовить? В течении одной минуты нужно назвать 10 блюд..

Команда№3(группа33)Какие блюда из мяса можно приготовить?

Второй тур

Викторина “Волшебная шкатулка” (вопросы, свёрнутые в трубочку для каждой группы по девять вопросов).

1. Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина...? (Кулинария)

2. Как по-другому мы можем назвать человека, готовящего пищу, кроме как повар? (Кулинар)

3. Самый главный человек на кухне? (Шеф-повар)

4.какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа? (Поваренная соль)

5. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)

6. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”. (Кофе)

7. Удовольствие, полученное во время еды. (Смак)

8. Возглас “Пальчики оближешь!” одним словам. (Объедение)

9. Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)

10. Копченая свинина, важнейший компонент яичницы по-английски. (Бекон)

11. Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)

12. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыни - корова. Отсюда говядина)

13. Какой суп в старину называли Калья? (Рассольник)

14. Фрукт, которым отравили сказочную царевну. (Яблоко)

15. Овощ, имеющий два названия. (Томат, помидор)

16. Пища, спустившаяся с небес. (Манна)

17. И фрукты, и брюки. (Бананы)

18. Молочная яичница. (Омлет)

19.Повар на корабле? (Кок)

20.Вкусная передача? (Смак)

21.Дерево-медонос? (Липа.)

22.Мини бублик? (Баранка)

23.Зеркальная рыба? (Карп)

24.Что подают в конце обеда? (Десерт)

25.Одежда” варёной картошки? (Мундир)

26.Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

27.Чистый вес продукта? (Нетто)

Третий тур .Условие: Операции и объяснения даются командам по очереди. Команды имеют право дополнения ответа соперников. При этом отвечающая команда теряет баллы. Правильный ответ –1 балл. Описать схему первичной обработки овощей.

Ответ:

  1. сортировка и калибровка.
  2. мойка.
  3. Очистка.
  4. Доочистка.
  5. Промывание.
  6. Нарезка.

Задание № 3.

Назвать все виды нарезки картофеля.

Условие: отвечает письменно вся команда. Взаимопроверка. 1 правильный ответ- 1 балл. Время ответа 2 минуты.

Виды нарезки картофеля:

  1. Кубик крупный. 9. Гриб.

2. Кубик средний. 10. Бочонок.

3. Кубик мелкий. 11. Цилиндр.

4. Ломтик. 12. Шарик.

5. Брусочек 13. Груша.

6. Соломка. 14. Стружка.

7. Кружочек 15. Спираль.

8. Долька. 16. Художественные

Задание № 4.

Назвать овощи, которые относятся к группе корнеплодов.

Условие: один участник от команды должен написать на доске овощи. Которые относятся к группе корнеплодов. 1 правильный ответ-1 балл.

Ответ:

1. Редька 6. Пастернак

2. Редис. 7. Сельдерей.

3. Хрен. 8. Петрушка.

4. Свекла. 9. Брюква.

5. Морковь 10. Репа.

Задание №5.

Определить форму нарезки предложенных овощей. (5 видов)

Условие: 1 участник с завязанными глазами наощупь должен назвать предложенные формы нарезки овощей. 1 правильный ответ-1 балл.

Задание №6

Решить задачу.

Условие: на решение отводится 3 минуты. Правильный ответ 5 баллов.

Задача: на Новый год семья из 4 человек решила приготовить салат мясной и мясо по- французски. Сколько картофеля нужно купить, если на 1 порцию салата нужно 50 грамм очищенного картофеля, а на мясо по-французки 150 грамм. % отходов= 30%.

Решение задачи:

  1. На 4 человека нужно очищенного картофеля:

(50+150)x 4=800 грамм.

  1. отходы составят:

800 г – 100%

X -30%

X=(800x30)/100=240 г

3.Надо купить:

800+240=1040=1 кг 40 г.

Задание № 7:

Из предложенных картинок овощей. Выбрать те, которые можно фаршировать.

Ответ:

1. перец 5. капуста.

2.кабачки. 6. картофель.

3. Баклажаы 7.Лук репчатый.

4. Помидоры. 8. огурцы свежие.

Четвертый тур (продолжить поговорку )- Поговорки.

1. Ложкой море (не вычерпаешь).

2. Один с сошкой - семеро (с ложкой).

3. Яблочко от яблони далеко (не падает).

4. Рыбка мелка, да уха (сладка).

5. И мы не лаптем (щи хлебаем).

6. Яйца курицу (не учат).

7. Назывался груздем - (полезай в кузов).

8. На языке мед, а под языком (лед).

9. Обжегся на молоке, дует (и на воду).

10. Ешь пироги, а хлеб (вперед береги)

11. Не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет).

12. Сытый голодного (не разумеет).

13. Аппетит приходит (во время еды).

14. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

15. Были бы кости, а мясо (нарастет).

16. Лук от семи (недуг).

17. Когда я ем, я глух (и нем).

18.. Хлеб всему (голова).

19. На безрыбье и рак (рыба).

20. Голод - (не тетка).

21. Добрый повар (стоит доктора).

31. Аппетит приходит (во время еды).

32. Не красна изба углами, а красна (пирогами).

Пятый тур -кроссворд (на доске) .Кто правильно и быстро решит данный кроссворд.

Учитель. Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу.(лук)

4. Что легче воды?

6. Что родится из воды, а воды боится?

Сегодня у нас необычный классный час. У нас присутствуют гости. Поздороваемся с ними. Мы сегодня проводим классный час в рамках недели профессии.

Игра посвящена истории вашей профессии. Проводим в форме игры «Поле чудес».

ИГРА.

    Условия игры.

    Сектор + - разрешается открыть любую букву.

    Сектор Б. – переход хода.

    Сектор 0 – переход хода.

    Сектор П. – ход призовой. Разрешается назвать букву.

    За ходом игры следит арбитр игры. Он учитывает дисциплину при ответах участников. Следит, чтобы не было подсказок. Получает оценку за игру.

    Призом победителю игры будет оценка «5» по кулинарии. Остальные участники получают «4».

Начинаем игру.

Чтобы стать участником первого тура вам нужно ответить на вопросы.

    Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки?

    Как называется полный набор столовой или чайной посуды.

    Как называлась первая кулинарная книга?

    В какой стране она была издана.

Участники первой четверки определены. Приглашаем участников первого тура за игровой стол. Прежде чем участники услышат, задание попросим, их представится.

ЗАДАНИЕ НА 1 ТУР.

Как называется овощ, пюре из которого добавляют в тесто для приготовления «красной лапши» (морковь)

Определим участников второго тура.

    Кто первый испек хлеб на дрожжах?

    Какая кухня оказала влияние на русскую кухню?

    Как именуется приспособление на кухне для варки, жарки и выпечки?

    Назовите самый популярный вид холодной закуски.

Участники второй четверки определены. Приглашаем участников второго тура за игровой стол. Прежде чем участники услышат, задание попросим, их представится.

ЗАДАНИЕ НА 2 ТУР:

Название, какого овоща в переводе с латинского означает «корень»? (редис).

Определим участников третьего тура.

    Для каких целей капусту кладут в соленую воду?

    Какой документ используется для определения стоимости блюда?

    Любимое национальное белорусское блюдо из сырой картошки.

    Какой овощ пришел в Европу из Перу?

    Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)

ЗАДАНИЕ НА 3 ТУР:

Сок, какого овоща выводит из организма токсины? (Петрушки)

Определим участников четвертого тура.

    Итальянский город, подаривший миру пиццу?

    Ломтик, какого плода перед обедом снижает аппетит?

    Какое растение добавляется в кофе?

    Что за блюдо можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла?

    В воде родится, а воды боится?

Участники третьей четверки определены. Приглашаем участников третьего тура за игровой стол. Прежде чем участники услышат, задание попросим, их представится.

ЗАДАНИЕ НА 4 ТУР:

Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, а его название происходит от латинского слова «голова». (Капуста).

ФИНАЛ.

Приглашаем участников финальной игры занять место за игровым столом.

Задание на финал.

О каком продукте идет речь: «Не печено, не варено, а завтрак на столе? (Молоко)

Супер игра

Однолетнее травянистое огородное растение, употребляемое в качестве приправы. (Укроп)

Объявление победителя.

Подведение итогов игры.

Подготовил: ученик 9 «В» класса Бударный Глеб

Мир профессий очень велик. Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи Он включает в себя тысячи разных интереснейших разных интереснейших специальностей. специальностей. Разные виды труда требуют Разные виды труда требуют от человека разных и подчас от человека разных и подчас противоречивых качеств. В противоречивых качеств. В одном случае это одном случае это способность ладить с способность ладить с людьми, управлять и людьми, управлять и подчиняться, в другом – подчиняться, в другом – высокая культура движений, высокая культура движений, в третьем – острота в третьем – острота наблюдений. наблюдений. Сделать социальный и Сделать социальный и личностный выбор в личностный выбор в профессиональном профессиональном самоопределении – задача самоопределении – задача не из простых, и не из легких. не из простых, и не из легких.

Повар - это человек, Повар - это человек, который занимается который занимается приготовлением пищи в приготовлением пищи в заведениях общественного заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим иногда, называют настоящим волшебником, который может из волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, приготовить блюдо, имя которому - имя которому - шедевр вкуса. шедевр вкуса.

В 90-х годах прошлого В 90-х годах прошлого столетия стали бурно столетия стали бурно развиваться предприятия развиваться предприятия общественного питания, и общественного питания, и появилась острая появилась острая необходимость в необходимость в блюд. блюд. профессионалах поварского профессионалах поварского искусства. К тому же, искусства. К тому же, владельцы кафе, владельцы кафе, ресторанов подметили, что ресторанов подметили, что успех заведения, во многом, успех заведения, во многом, зависит от мастерства шеф зависит от мастерства шеф - повара, от разнообразия, - повара, от разнообразия, экзотичности предлагаемых экзотичности предлагаемых эксклюзивности или эксклюзивности или

Особое значение эта профессия получила Особое значение эта профессия получила в наш век скоростей и быстротечности в наш век скоростей и быстротечности жизни. Люди, нацеленные на карьеру и жизни. Люди, нацеленные на карьеру и успех, не могут, да и не успевают готовить успех, не могут, да и не успевают готовить пищу в домашних условиях. Поэтому, пищу в домашних условиях. Поэтому, обеды, бизнес - ланчи, ужины - явление обеды, бизнес - ланчи, ужины - явление повсеместное. Да и не каждый человек повсеместное. Да и не каждый человек имеет возможность дома имеет возможность дома полакомиться, например, полакомиться, например, национальным блюдом какой­ национальным блюдом какой­ либо страны, отведать шедевры либо страны, отведать шедевры экзотических кухонь. экзотических кухонь.

А если вспомнить, что пища для человека А если вспомнить, что пища для человека - это не только источник энергии и - это не только источник энергии и питательных веществ, но и огромного питательных веществ, но и огромного вкусового удовольствия, то станет ясно, вкусового удовольствия, то станет ясно, что человек, который может придать что человек, который может придать пище восхитительный вкус, аромат и вид, пище восхитительный вкус, аромат и вид, будет пользоваться большим спросом на будет пользоваться большим спросом на свои услуги. свои услуги забывать, что повара требуются забывать, что повара требуются не только в кафе и рестораны, но не только в кафе и рестораны, но и в таких заведениях, как детские и в таких заведениях, как детские садики, школы, больницы. садики, школы, больницы. К тому же, не стоит. К тому же, не стоит

люди люди Профессия повар, по- Профессия повар, по- своему, уникальна. Хотя, своему, уникальна. Хотя, некоторые не не некоторые воспринимают её такой, воспринимают её такой, считая, что в поварском считая, что в поварском искусстве ничего искусстве ничего сложного: надо просто сложного: надо просто соединить ингредиенты, соединить ингредиенты, а печь сама доведёт а печь сама доведёт блюдо до кондиции. блюдо до кондиции. Однако это не так. В этом Однако это не так. В этом деле главное - талант, деле главное - талант, чувство вкуса, фантазия. чувство вкуса, фантазия. нет нет

чтобы чтобы рецепт рецепт С одной стороны, эта профессия С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с требует скрупулёзной точности, с другой - наличия творческой другой - наличия творческой жилки, придумать придумать жилки, оригинальный или оригинальный или изысканное украшение блюда. изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые тонкие вкусовые Обоняние и ощущения помогут повару ощущения повару помогут достичь высот в своей карьере. достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен Так же, хороший повар должен быть аккуратен, аккуратен, быть организован, иметь организован, иметь хорошую память. хорошую память. внимателен, внимателен, должен должен

Профессия Профессия повара имеет повара имеет несколько несколько направлений направлений деятельности: деятельности:

Повар­кондитер занимается Повар­кондитер занимается изготовлением сладостей. изготовлением сладостей. Эта специализация требует Эта специализация требует наличия развитой фантазии наличия развитой фантазии и тонкого художественного и тонкого художественного вкуса, так как очень важно вкуса, так как очень важно не только приготовить не только приготовить кондитерское изделие, но и кондитерское изделие, но и интересно украсить его. интересно украсить его.

Повар­технолог принимает Повар­технолог принимает сырье, следит за его сырье, следит за его качеством, отмеряет качеством, отмеряет необходимое количество необходимое количество продуктов согласно продуктов согласно порциям, а также следит за порциям, а также следит за соблюдением рецептуры и соблюдением рецептуры и калорийности питания. калорийности питания. В его обязанности входит В его обязанности входит собственно правильная собственно правильная организация процесса организация процесса приготовления пищи. приготовления пищи.

Шеф­повар сочетает в себе функции администратора и повара. Шеф­повар сочетает в себе функции администратора и повара. То есть он не только составляет меню, готовит заявки для То есть он не только составляет меню, готовит заявки для закупки продуктов, курирует работу других поваров, закупки продуктов, курирует работу других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи. Это еще и наблюдает за процессом приготовления пищи. Это еще и профессионал высокого класса, который изобретает новые профессионал высокого класса, который изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми чертами характера которого являются креативность и чертами характера которого являются креативность и оригинальность. оригинальность.

Множество Множество учебных учебных заведений заведений ежегодно ежегодно выпускают в выпускают в свет более свет более тысячи тысячи подготовленных подготовленных поваров поваров различной различной категории. категории.

Профессиональный рост начинается Профессиональный рост начинается с должности помощника повара. с должности помощника повара. А затем в соответствии со А затем в соответствии со специализацией и при условии специализацией и при условии достойного выполнения своих достойного выполнения своих обязанностей, человек становится обязанностей, человек становится поваром соответствующего поваром соответствующего направления деятельности. направления деятельности. При этом постепенно повышается При этом постепенно повышается квалификация путем присвоения квалификация путем присвоения разряда. При достижении уровня 5­6 разряда. При достижении уровня 5­6 разряда можно смело искать разряда можно смело искать вакансию шеф­повар. вакансию шеф­повар.

Повар, как и любая Повар, как и любая другая профессия, имеет другая профессия, имеет свои достоинства и свои достоинства и недостатки. Именно недостатки. Именно потому, лишь потому, лишь целеустремленные люди целеустремленные люди становятся популярными становятся популярными кулинарами, на которых кулинарами, на которых ровняются все ровняются все остальные. остальные.

Несомненными преимуществами Несомненными преимуществами являются наличие постоянного спроса являются наличие постоянного спроса на этот вид деятельности, вероятность на этот вид деятельности, вероятность профессионального роста и получение профессионального роста и получение навыков полезных в повседневной навыков полезных в повседневной жизни. Помимо того, это прекрасная жизни. Помимо того, это прекрасная возможность реализовать свой возможность реализовать свой творческий потенциал и создать нечто творческий потенциал и создать нечто оригинальное. оригинальное.

Недостатком профессии Недостатком профессии является то, что работа поваром является то, что работа поваром требует значительной требует значительной физической выносливости, физической выносливости, ответственности, постоянного ответственности, постоянного внимания. Так, в частности, внимания. Так, в частности, стоять у горячей плиты целый стоять у горячей плиты целый день сможет далеко не каждый день сможет далеко не каждый желающий. При этом, надо желающий. При этом, надо всегда держать внимание на всегда держать внимание на приготовлении многих блюд, приготовлении многих блюд, причем нет возможности причем нет возможности отвлечься или расслабиться. отвлечься или расслабиться.

Самостоятельный выбор профессии – это «второе Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно­ удовлетворенность работой, физическое и нервно­ психическое здоровье, радость и счастье. психическое здоровье, радость и счастье. Таким образом, профессиональная трудовая Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. жизни современного человека. Огромное преимущество Огромное преимущество человека заключается в его человека заключается в его возможности выбора. возможности выбора.

4.​ В.В. Похлебкин. Кулинарный словарь. М., Центрполиграф. 1997 г.

5.​ В.В. Похлебкин. История важнейших пищевых продуктов. М., Центрполиграф. 1997 г.

Приложение 1

Профессия «Повар» в истории Древнего мира и Средневековья

Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать - это древнейшая профессия.

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полу​сырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих та​ким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э.

История развития человечества от древнейших времен до наших дней знавала невиданные взлеты поварского искусства и такие же резкие падения. То еду возно​сили до небес, считая ее одним из самых лучших удовольствий, то относились к ней чуть ли не с презрением, считая, что даже разговоры о продуктах и блюдах «недос​тойны истинного джентльмена». В Спарте относились к питанию сдержанно: в по​ходе и на войне надо было обходиться простой в приготовлении пищей. А совсем рядом, в Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного праздничного блюда: крошечная маслинка запекалась внутри голубя, голубь - в козленке, козленок - в ов​це, овца - в быке, все это жарилось на вертеле, и самому почетному гостю достава​лась та самая маслинка.

Затем после длительного застоя, в конце средних веков, благодаря бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия. При короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства Фран​ция, и с тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по ку​линарной части. В развитии поварского искусства участвовали не только профес​сиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Мон- тень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блю​да, изобретенные композитором Россини. Франция гордится, что вклад в нацио​нальную кулинарию внесли Александр Дюма-отец, великий Бальзак.

Могущественная средневековая Европа высоко ценила своих поваров. В Гер​мании с 1291 года шеф-повар был одним из четырех самых важных фигур при дво​ре. Во Франции поварами высших рангов становились лишь знатные люди. Долж​ность главного винодела Франции была третьей по значимости после должностей камергера и главного конюшего. Затем следовал управляющий выпечкой хлеба, главный виночерпий, шеф-повар, наиболее приближенные ко двору управляющие ресторанов и лишь потом маршалы и адмиралы.

Что касается кухонной иерархии - а там было занято громадное число (вплоть до 800 человек) взаимозависимых работников - то первое место была от​дано главному по мясу. Должность, характеризующаяся почетом и доверием короля, ибо от яда не был застрахован никто. В его распоряжении находилось шесть чело​век, которые каждый день выбирали и готовили мясо для королевской семьи. У Тейлеванта, известного повара короля Карла Шестого, в подчинении находилось 150 человек.

А в Англии, к примеру, при дворе Ричарда Второго работало 1000 поваров, 300 лакеев, которые ежедневно обслуживали 10 000 человек, находящихся при дво​ре. Головокружительная цифра, демонстрирующая, что важно было не столько на​кормить, сколько продемонстрировать богатство.

Профессия «Повар» в истории России

Долгое время приготовление пищи было делом сугубо семейным. Ведала им, как правило, наиболее старшая по возрасту женщина в княжеской семье. Профес​сиональные повара впервые появились при дворах, а затем уже - в монастырских трапезных.

Приготовление пищи на Руси выделилось в особую специальность только в XI в., хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях уже в X в. В Лаврентьевской летописи (1074 г.) говорится о том, что в Киево-Печерском мо​настыре была целая поварня с большим штатом монахов-поваров. У князя Глеба был «старейшина поваром» по имени Торчин, первый из известных нам русских по​варов.

Во времена Киевской Руси повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. В некоторых из них было даже несколько поваров. Об этом свиде​тельствует описание одного из домов богача XII в.

Русские повара свято хранили традиции народной кухни, которая служила ос​новой их профессионального мастерства, о чем свидетельствуют древнейшие пись​менные памятники - «Домострой» (XVI в.), «Роспись к царским кушаньям» (1611-1613 гг.), столовые книги Патриарха Филарета и боярина Бориса Ивановича Морозова, расходные монастырские книги и др. В них часто упоминаются народные кушанья - щи, уха, каши, пироги, блины, кулебяки, расстегаи, кисели, квасы, мед- ки и другие.

Не менее сильным было влияние на русскую кухню и наших восточных сосе​дей - Индии. Китая, Персии. Многое узнали русские из знаменитой книги Афана​сия Никитина «Хождение за три моря» (1466-1472 гг.), содержащей описание не​знакомых на Руси продуктов - фиников, имбиря, кокосового ореха, перца, корицы. А книга Василия Гагары (написана в 1634-1637 гг.) раздвинула кругозор наших соотечественников. Они узнали о тех продуктах, которые употребляли жители Кав​каза и Ближнего Востока.

Однако, русские «кухари» много секретов позаимствовали от приехавших в Московию мастеров царьградских - «мужей искусных, многоопытных не только по части писания икон, но и кухонного искусства». Знакомство с греко-византийской кухней оказалось для нашей кухни весьма полезным.

Но не только практическими приемами приготовления блюд овладевали наши предки. Они задумывались и о сути происходящих при этом явлений. Очень давно овладели они тайнами приготовления дрожжевого теста, о чем упоминают летопи​си: монахи Киево-Печерской Лавры умели готовить долго не черствеющий заварной хлеб.

Уже в XI-XII вв. русским было известно множество довольно сложных приемов приготовления квасов, медков, хмелины. Их можно найти в знаменитых древнерусских травниках, а также в различных «житиях». Так, широко были извест​ны квасы - житный, медвяной, яблочный, яшный и др. Наши предки прекрасно разбирались не только в тонкостях приготовления различных видов кваса, но и ме​ханизме действия закваски, дрожжей, о чем свидетельствуют многочисленные на​ставления древних:

Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего пи​тания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «trakt» - путь, поток) - гостиницы с обеденным залом и кухней.

В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появлять​ся рестораны (от фр. «restauration» - восстановление).

Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.

Повар в XXI веке стал другим - с профессионально отточенными движения​ми рук, буйной фантазией, которую он воплощает в своих блюдах, и тонким гастро​номическим вкусом.

Сегодня профессии повара и кондитера престижны и востребованы на рынке труда. Ежегодно открываются десятки новых ресторанов и кафе, фестивали и кон​курсы кулинарного мастерства позволяют молодым специалистам развиваться про​фессионал.

Приложение 2

Сводная таблица

Команда

I

II

Первый тур «Приветствие». 1 балл

Второй тур «Разминка». 2 балла

Третий тур «Качества повара» За правильный ответ - 1 балл. Максимально - 10 баллов

Четвертый тур «Знакомые блюда» За каждое угаданное блюдо - 1 балл

Пятый тур «Конкурс капитанов». Максимальный балл - 4

Игра со зрителями. За правильный ответ - 0,5 бал​лов команде

Шестой тур «Угадай-ка». За правильный ответ 1 балл

Седьмой тур. «Домашнее задание» Максимальный балл - 5

Штраф. Замечание - 1 балл.

Итог

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СЕРВИСА

Открытый классный час

на тему: « Почему, я выбрал профессию повар-кондитер?»

Выполнила преподаватель:

Галиахметова Г.У.

Классный час на тему:
« Почему, я выбрал профессию повар-кондитер?»

Мы славили дело наше трудное,
То дело, что попробуй заменить.
Ведь главная задача повара -
Людей всех вкусно накормить.

Цель:
сформировать у учащихся представление о профессии «Повар», истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии; воспитывать любовь к выбранной профессии; развивать стремление быть лучшим по профессии.

Ход мероприятия.

Слово учителя
Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой.
Став взрослым, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания, где царит на кухне волшебник вкусов и ароматов – повар. Эта профессия имеет свою многовековую историю и обширное географическое разнообразие.

Повар – очень востребованная профессия – повсеместность точек общепита предоставляет много рабочих мест поварам. Освоить эту профессию сможет каждый человек, ведь приготовление пищи – это насущная необходимость человечества. Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о выбранной профессии «Повар, кондитер». Вы уже второй год обучаетесь здесь по данной профессии. А что вы знаете о ней? В конце нашего классного часа, мы должны продолжить фразы:

Для человечества - ?
Для моей будущей карьеры -?
Для моей будущей семьи -?

Казалось бы, профессия повар знакома всем и много говорить о ней не приходится. Юноши и девушки, оканчивая школу, мечтают о профессиях романтичных и героических. Мало кто стремится стать поваром. И не потому, что плохо знает, что это за профессия.
- Старая русская пословица гласит: «Хороший повар стоит доктора». Действительно, повару, как и врачу, нельзя быть равнодушным. Ведь от того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда. А еще это такая профессия, которая требует постоянного поиска, творческой фантазии, потому что надо приятно удивлять посетителя каждый раз, когда он заходит в столовую, кафе, ресторан.
- Для начала послушаем немного об истории профессии повар»
-Чтобы поговорить о значимости выбранной вами профессии хочется, чтобы вы послушали одну притчу.
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:
- Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится.
- Без строителей человеку негде будет укрываться, и человечество лишится прекрасных зданий, - заявил второй философ.
- Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных,- воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
- Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
- Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, - рассердился хозяин.
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.
Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ: «Поварское дело-не ремесло, а искусство».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прервалось только вкусным обедом, который приготовил ученик.
- Поварское дело – не ремесло, а искусство, - говорил хозяин после обеда.
- Как уже говорилось сегодня ранее, с момента приготовления первого мамонта на костре прошло немало времени. Человек понял, что пища оказывает влияние и на его желудок и на внешность, и на психическое состояние. Еда превратилась не только в физиологическую потребность, но и в несказанное удовольствие. От того, какую пищу и в каком количестве мы употребляем, как она приготовлена, из каких ингредиентов состоит, напрямую зависят наше здоровье и долголетие.
- А. П. Чехов (о кулебяке): «Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцем над нею пошевелишь вот этак от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком. Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетит не перебить, велите щи подавать…»
- Профессия повар, по-своему, уникальна. Некоторые люди не воспринимают ее такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведет блюдо до кондиции. Многие считают: «Кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром!» Однако это не так. В этом деле главное – талант, чувство вкуса, фантазия. С одной стороны, эта профессия требует скрупулезной точности, с другой – наличие творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда.
- Давайте сейчас выделим те качества, которыми должен обладать настоящий повар, тайны своих рецептов.

Фантазия. Грош цена мастеру, который не умеет сочинять новые блюда и не хранит тайны своих рецептов.
Изобретательность. Нередко приходится выкручиваться, имея лишь скудный набор продуктов, из которых необходимо приготовить шикарный обед.
Творческое изображение помогает конкурировать с мастерами, блюда которых представляют собой настоящие произведения искусства.
Зрение. Степень готовности блюд и их качество повар определяет, что называется, на глаз. Хорошая зрительная память на цвет и формы продуктов также не будет помехой.
Обоняние. Говорят, не существует осетрины второй свежести. Она бывает либо свежей, либо нет. Чтобы не пришлось убеждать гостей, что на стол была подана рыба второй свежести, профессиональному повару не обойтись без чувствительного носа.
Память. По кулинарным книгам готовят только начинающие хозяйки. У маэстро все рецепты в голове. Да и как можно, колдуя над продуктами, забывать об их калорийности, правилах составления меню, технологии приготовления пищи?
Вкусовое восприятие. Без него делать на кухне нечего. Если ваше «произведение» не в состояние съесть ни один человек, а вам оно будет казаться замечательным, то вы рискуете навсегда остаться без благодарных едоков.
Осязание. Попробуйте-ка испечь хорошие пироги, не имея представления о том, какой консистенции должно быть превосходное тесто.
Терпеливость, выносливость, наблюдательность и доброжелательность. Необходимость этих качеств даже не обсуждается. Они обязательны априори. Это понятно каждому. Без всяких комментариев.
Физическая выносливость. Современный повар работает на самых разных предприятиях общественного питания. Многих технологические процессы ему приходится выполнять вручную в условиях резких колебаний температур, поэтому тяготы этой профессии под силу человеку, обладающему определенной физической выносливостью.
- Главное в искусстве приготовления пищи найти «золотую середину», т.е. найти более правильное сочетание продуктов, приправ и способов приготовления.
- Ответим на вопрос, кто такой повар?
- Правильно, это человек, который умеет готовить, причем делает это очень-очень хорошо(профессионально)
- Профессионалами кулинарного искусства становятся по-разному. Кто-то самородок, кто-то окончил государственное учебное заведение, кто-то прошел, курсы или отучился в одной из коммерческих школ. Они всегда востребованы, ведь, сколько у нас мест общепита: рестораны, кафе, кофейни, столовые, заведения быстрого питания на любой вкус и карман. При этом требуются как рядовые повара, так и шеф-повара.
- Изучая ситуацию с поварской профессией, я нашла человека профессии, который фигурирует в списке Форбс. Это Ален Дюкасс (Alain Ducasse). Интересна и поучительна его история. Начинал он посудомойщиком в ресторане. Затем кулинарная школа в Бордо (Франция) и новоиспеченный помощник повара начал свою карьеру. Конечно, как и в любой профессии, нижняя часть карьерной лестницы далеко не легка. Возможно, именно этот фактор отпугивает женщин на пути к славе в кулинарной профессии.
- Кстати и г-н Дюкасс признался в свое время, что именно тяжесть работы нижних чинов на кухне привела его к мысли сделать карьеру и стать шеф поваром. Но зато шеф повар Ален Дюкасс уже в 1984 году в свои 28 лет получил первую звезду кулинарного гида Мишлен (Michelin). А это уже было серьезным признанием на пути к известности. Ален Дюкасс продолжил борьбу за звание Мастера и выиграл ее. Теперь этот известный кулинар является владельцем нескольких десятков элитных ресторанов по всему миру.
- В совершенстве овладев искусством кулинарии, правилами этикета, хорошо изучив экономику, вы сможете…
- Хорошо зная физиологию питания, основы любых диет, вы вкусно, сытно и без вреда для здоровья сможете накормить свою семью… Хоть борщом, хоть окрошкой, хоть конкурсным салатом
- Чтобы знать, нанесут ли вред вам и вашей семье генномодифицированные продукты, нужно изучать сейчас биологию и химию…
- На уроках производственного обучения Ольга Алексеевна учит вас мастерству приготовления различных блюд.
- Вы готовите супы, вторые блюда, кондитерские изделия по рецептам.
- Многие учащиеся на вопрос, почему они выбрали профессию повара, отвечают так: « Люблю готовить», «Хочу придумать новые, никому неизвестные блюда », «Хочу кормить людей, вкусно и питательно».
- А опытные повара говорят: «Работа у нас такая – доставлять людям радость. А иначе, зачем в повара идти?»
- А почему вы выбрали профессию «Повар».
Выступление учащихся
- Повар, кондитер должен быть как фокусник на сцене, из различных продуктов он должен создать творческий шедевр.
Он должен готовить блюда также вкусно, как художник пишет картины.
Недаром говорят: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».
- Давайте закончим фразы, которые мы записали вначале нашего классного часа.
Для человечества-основа развития
Для моей будущей карьеры-основа моей успешности
Для моей будущей семьи-основа здоровья, счастья, успеха!

- Ваша задача, обучаясь отлично овладеть специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро делятся с вами мастера производственного обучения.
- В одном из интервью известный в Америке шеф-повар Эндрю Доренбург сказал: «Это не ты выбираешь профессию, а профессия выбирает тебя».
- Я считаю, что вы на правильном пути в выборе профессии, вам надо будет много учиться, работать над собой, тогда из вас получатся высококвалафицированные специалисты, которые так нужны сейчас на рынке профессий. Удачи вам!



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS