Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Название посиделок. Как организовать веселые развлечения для пожилых людей |
"Конспект досуга по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге" Панкратова Антонина Дмитриевна МБДОУ "ДС "Колокольчик" , ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п.Пурпе Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность. Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей. Персонажи: Светофор и Зайчик. Ход мероприятия Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно. На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) . Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет. Светофор: Что с тобой, Зайчик? Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину. Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека. Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему? Дети: (хором) Да! Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») . Дети: Машины едут по дороге. Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины? Дети: Большие и маленькие. Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины? Дети: Это грузовая, а это легковая. Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина - на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина? Дети: Колеса, руль, кабина, кузов. Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би - би - би! Дети поют песню «Машина». Светофор: У светофора окошечек три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! » - он тебе говорит. Красный свет - идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. Игра «Зажги светофор». Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют. Дети: Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. Проводится игра «Перевези груз». Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) . Дети: Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер. Смотрит он на светофор. Дети: Светит красный светофор: Нет проезда - стой шофер. Светит желтый - значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль И машина мчится вдаль. Игра «Светофор». Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. Дети: Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения. Игра «Перейди через дорогу». Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят. Дети: Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит По дорожке «Переход». Светофор: Через улицу, дружок, Не беги наискосок, А без риска и хлопот Там иди, где переход. Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода. Светофор: Правильно, Зайчик. Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. Игра «Воробушки и автомобиль». Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге? У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь- Под колеса попадешь. Зайчик: На улице будьте внимательны, дети! Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофорчик» Цели: Учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов. Обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны; Развивать активное внимание, логическое мышление детей; Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам. Ход занятия: Раз ладошка, два ладошка Подружились мы немножко, Мы ребята дружные Дружные, послушные. Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки) Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша) Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания. Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да) Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке) Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него) На остановке мы садимся в наш автобус и поехали! Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса». А вот и первое задание! Игра «Назови знак» Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса». Что обозначают эти знаки? Пешеходный переход Пешеходные полоски Есть на каждом перекрестке, И они на перекрестке Нарисованы не зря! Пешеход по ним шагает, Пешеходу помогает Полосатая лошадка – «Зебра», проще говоря! Дети Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. Пункт первой медицинской помощи Если что-то заболит, Нужен доктор Айболит! Красный крест помог в пути Заболевшего спасти! Пункт питания Погоди, дружок, немножко! Видишь – вилка, видишь – ложка! Мы не будем торопиться, Здесь мы можем подкрепиться! До чего же знак приятный, Ждет обед нас ароматный! Остановка автобуса Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдет. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета) Дети проходят круг и останавливаются. Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора. Игра «Светофор» Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете. Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал) Физкультминутка Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой. Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются) Дети, посмотрите, что это? (машины) Как много машин и все разноцветные. Игра «Поставь машину в гараж» Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи. Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу) Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал) Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый) Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные) Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч! Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель :
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры. Методы и приёмы: беседа, игры. Оборудование: игрушка кота, макеты транспорта, стульчики, трафарет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи. Ход занятия Дети заходят в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти кот Пушок. Стук в дверь. Заходит воспитатель с игрушкой кота. Пушок: Ну наконец-то я попал в детский сад. Воспитатель: Пушок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и голова?
Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила? Пушок: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь. Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила? Дети: Чтобы не задавила машина; чтобы правильно переходить дорогу; чтобы знать сигналы светофора. Воспитатель: Пушок, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу? Но сначала отгадайте загадку:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе. Давайте посмотрим на автобус. (детям показывают картинку автобуса на интерактивной доске) Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге. Скажите, а как нужно обходить автобус? Дети: Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу. Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Что нельзя делать в автобусе? Нельзя грызть семечки. Нельзя есть мороженое. Нельзя бегать в автобусе. Нельзя высовываться из окна. Нельзя громко кричать. Воспитатель: А что можно и нужно делать? Дети: - Нужно тихо сидеть. Нужно брать билет. Нужно держаться за поручни. Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери? Дети: Нет. Нужно подождать другой автобус. Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Пушок, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд. (Дети садятся на стульчики, выстроенные друг за другом ). Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. Вы любите ходить в цирк? А кто вам нравится в цирке? (ответы детей ). А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк. В какой парк вы любите ходить? (ответы детей ). (На интерактивной доске выставляют картинки видов города ). (Воспитатель показывает сигналы светофора и читает стихотворение)
Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны. (Дети на столах выкладывают светофор из разноцветных крышек. Проверить всех детей, поправить тех, кто ошибся). Пушок: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”. (Воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дети должны правильно найти свой домик (обруч) такого же цвета. Игра повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети садятся на стульчики ). Воспитатель: Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Дети: На зелёный. Воспитатель: С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу? Дети: Переходить дорогу с мамой и папой. Одному нельзя. Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Пушок? Пушок: Как мне у вас понравилось, ребята. Теперь тоже буду знать все сигналы светофора, и переходить дорогу на зелёный свет. Воспитатель : Приходи к нам ещё в гости, в детский сад. До свидания, Пушок! (Дети прощаются и уходят в группу ).
Литература: 1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. 2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011. 3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011. 4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий 5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011. 7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей». 8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Цель:
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка. Ход занятия:
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки) Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.) Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД. Зайка: — А давайте погуляем? Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед:
— Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”? Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж. Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: — Тебе надо искать “Зебру”. Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед:
— Зебра в Африке живет, полосатая очень. Зайка: — Ну и зачем она мне? Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед:
— Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Зайка:
Вед:
— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю) Зайка: — Это еще что за животное? Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. Зайка: — Он еще и разговаривает? Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками. Зайка: — А как это глазками? Вед:
У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте. Стихи детей
Желтый свет – сигнал простой: Но не смей идти на красный! Все в ГАИ твердят нам хором:
Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Вед:
— А на какой нельзя переходить дорогу? Вед:
— А если горит желтый? Игра « Собери светофор» Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Стих
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Вед:
— Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания! Ведущий:
Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00