Реклама

Главная - Животные и растения
Последняя версия 1 с уат проф. Транспорт, логистика программы для автоматизации учета в транспортных, логистических и экспедиторских компаниях

    1С Управление автотранспортом Стандарт 22 500 руб

    1С Управление автотранспортом ПРОФ 45 900 руб

    1С Управление транспортным предприятием 306 000 руб

    1С Центр спутникового мониторинга 25 000 руб

Подсистемы 1С Управление автотранспортом

Данная программа включает в себя восемь основных подсистем:

  • диспетчерская;
  • учет ГСМ;
  • учет ремонтов;
  • складской учет;
  • учет работы водителей;
  • учет затрат.

Диспетчерская

Эта подсистема нужна для того, чтобы принимать заказы на автотранспорт, создавать маршрутные листы, выписывать разнарядки на выпуск ТС, формировать и обрабатывать путевые листы. «1С Автотранспорт» предусматривает отслеживание не полностью выполненных заказов.

Заказы можно принимать и от сторонних контрагентов, и со стороны внутренних подразделений организации. В заказе указывается маршрут перевозки, характеристики груза и требования к автотранспорту.

Для того чтобы выпустить автомобиль, создается выписка разнарядки, которая учитывает различные режимы работы ТС, а также графики работы шоферов. Программа автоматически проверяет, пригоден ли автомобиль для выполнения необходимого рейса по таким показателям:

  • авто в данный момент не ремонтируется;
  • у автомобиля нет по плану приближающегося ТО;
  • автомобиль не имеет документов с прошедшим сроком действия (полис страхования, различные сертификаты, и пр.).

1C автотранспорт 8.3 использует данные разнарядки при пакетной выписке каждого путевого листа. Программа дает возможность выписывать и обрабатывать такие виды путевых листов:

  • форма №4-П – грузовой повременный автомобиль;
  • форма №4-С – грузовой сдельный автомобиль;
  • форма №3 спец – специальный автомобиль;
  • форма №4-М – междугородний автомобиль;
  • ЭСМ2 – строительная машина;
  • форма №6 спец – автобус не общего пользования;
  • форма №3 – легковой автомобиль;
  • путевые листы индивидуальных ЧП.

Подсистема учет ГСМ

Данная подсистема в программе «1C Рарус - Управление автотранспортом» предназначена для того, чтоб настраивать нормы расхода ГСМ, учитывать поступления, выдавать и расходовать ГСМ. Выдача и поступление горюче-смазочных материалов оформляется документацией «Заправка ГСМ» и «Поступление товаров». В том случае, если топливо сдают с ТС на склад, то предусмотрена специальная документация на слив ГСМ.

В этой подсистеме имеются возможности оформления таких заправок:

  • со склада;
  • по пластиковой карте;
  • за наличный расчет;
  • от поставщика;
  • по талонам.

Подсистема ПТО

Главным назначением подсистемы ПТО, имеющейся в составе «1С Управления автотранспортом ПРОФ», является ведение справочника автотранспортных средств, контроль времени замены аккумуляторных батарей и автошин, учет выработки оборудования и ТС, планирование ТО, данные по ДТП, контроль окончания времени действия различной документации, такой, как: полисы страхования, водительские удостоверения, медицинские справки, и прочее.

Учет ремонтов


Эта подсистема предназначена для того, чтоб осуществлять учет заказов на сервисное обслуживание и необходимый ремонт автотранспортных средств, учет планового ТО и произведенных ремонтов, замены покрышек и аккумуляторов, а также прочей дополнительной комплектации.

Управление автотранспортом 1С позволяет производить учет ремонтов, осуществленных как в личной ремонтной зоне компании, так и в сторонних .

Ремонтные заказы регистрируются документами предварительного заказа на ремонт, в них указывается причина обращения, конкретный автомобиль, перечень поломок и необходимых запасных частей. Если ремонт будет проводиться в сторонней мастерской, то заявку на ремонт можно распечатать.

Подсистема складского учета

Данная подсистема необходима для проведения различных складских операций, таких как:

  • поступление на склад материалов и товаров;
  • внутренние передвижения между разными складами;
  • проведение инвентаризаций;
  • списание.

Отдельный складской учет программы «Управление автотранспортом 1С» содержит учет аптечек, шин, аккумуляторов, и другой комплектации, ведь данную комплектацию нужно учитывать при описании каждой единицы. Также программа имеет возможности группового оприходования комплектации, благодаря чему можно существенно сэкономить время при вводе документации.

Подсистема взаиморасчетов


В этой подсистеме реализованы функции учета тарифов и прейскурантов, формирования счетов, расчет стоимости по оказанию транспортных услуг, актов за предоставленные услуги. Справочник тарифов представляет собой сложную иерархическую структуру, которая позволяет настраивать разные сферы действия прейскурантов: для маршрутов, договоров контрагентов, а также для моделей ТС.

Тарифы в программе «1С УАТ» можно завести на любой из параметров выработки, приложение позволяет настроить зависимость тарифа от выполненной работы, задать фиксированные тарифы.

Учет работы водителей

Здесь реализуются две главные задачи:

  1. учитывается выработка и рабочее время водителей;
  2. начисляется заработная плата по путевым листам.

Рабочее время водителей рассчитывается во время обработки ремонтных и путевых листов. Расчет заработной платы производится несколькими способами:

  • процентом от выручки;
  • от выработки по сдельным тарифам;
  • процентом от прочих начислений;
  • доплата за работу в ночные часы;
  • фиксированной суммой.

Подсистема учета затрат

Программа «Управление автотранспортом 1С» позволяет осуществлять учет прямых затрат, производить распределение различных косвенных затрат между транспортными средствами, получать отчеты по затратам, а также анализировать степень рентабельности работы каждого из автомобилей.

Выводы

Проанализировав все вышеописанные функции и возможности программы «Управление автотранспортом 1С 8», можно прийти к выводу, что данный инструмент является очень полезным, как для малых компаний, так и для больших корпораций, у которых есть собственный автопарк.

Если вы решите купить 1С Управление автотранспортом 8 у нас сегодня Вы бесплатно получите:

  • первые 3 месяца поддержки, консультаций и обновлений
  • доставку по Москве и регионам
  • установку

После покупки 1C УАТ, что бы полностью использовать потенциал программы, его необходимо внедрить силами специалистов. В "стандартное внедрение" обычно входит:

  • Установка системы;
  • Ввод начальных данных по машинам, ГСМ, взаиморасчетам и т.д;
  • Обучение пользователей;
  • Доработка системы под особенности компании.

После внедрения 1С управление автотранспортом 8 программу нужно сопровождать. Это можно производить как своими силами, так и с помощью сторонних специалистов. Обычно, в сопровождение входит:

  • Обновление системы;
  • Консультации пользователей;
  • Доработка новых форм отчетности и других блоков системы;
  • Регламентное создание резервных копий базы данных.

Планируем купить 1С Управление автотранспортом 8, подскажите, возможна ли интеграция с системой GPS мониторинга "Омникомм".

Да, программа версии "ПРОФ" умеет обмениваться данными с Омникомм через прямое подключение к базе данных системы. Обмен может происходить в ручном и автоматическом режиме.

Слышали что программный код в программе закрыт для редактирования. Так ли это?

Отчасти так. Небольшая часть программного кода закрыта модулем защиты. Хотя на практике это еще не разу не мешало дорабатывать систему.

Как в 1С Управление автотранспортом 8 обстоит дело с бухгалтерским учетом?

Так как обычно 1С УАТ устанавливается на 1С Бухгалтерию, со сдачей бухгалтерской отчетности проблем быть не может. Иногда базу разделяют на "управленческую" и "бухгалтерскую". В этом случае менеджеры и диспетчеры работают в своей конфигурации, а бухгалтерия в своей. Данные передаются через настроенный обмен.

В комплект 1С УАТ обычно входит:

Видео обзор программы 1С УАТ 8:

Как работать в 1С Управление автотранспортом 8.3:

1С: Управление Автотранспортом обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8".

Основные функциональные возможности конфигурации:

  • Учет заказов на автотранспорт, удобный графический интерфейс распределения заказов по автомобилям, отслеживание статуса выполнения задания, контроль задолженности при принятии заказа;
  • Выписка и обработка следующих путевых листов:
  • . Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учета расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
  • Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Использую справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
  • Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами:
    • купленного за наличные;
    • полученного по талонам;
    • приобретенного по картам безналичной оплаты;
    • выданного со склада предприятия;
    • полученного у стороннего поставщика;
  • Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
  • Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
  • Бюджетирование:
    • Формирование и исполнение инвестиционного бюджета;
    • Формирование и исполнение бюджета эксплутационных затрат;
  • Планирование работы автопарка:
    • Краткосрочное планирование (от одного до нескольких дней);
    • Долгосрочное планирование (от месяца и выше);
    • Планирование в разрезе видов перевозок и заказчиков;
  • Учет взаиморасчетов:
    • Система внутренних настройки прейскурантов и тарифов для подразделений организации;
    • Учет платежных документов по взаиморасчетам с контрагентами;
  • Обмен с внешними системами:
    • Обмен данными с системами GPS-навигации;
    • Взаимодействие с GIS;
    • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • Учет номерных шин и аккумуляторов;
  • Анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств;

Большая часть подсистем открыта для чтения и внесения изменений, меньшая часть кода закрыта и защищена ключом аппаратной защиты.

Автоматизация процессов управления транспортной логистикой в первую очередь актуальна для компаний с собственным парком транспортных средств. Таким компаниям необходимо вести учет затрат на собственный парк и находить пути их оптимизации. Модуль «Управление автотранспортом » — составная часть системы — позволяет решать весь комплекс задач по учету и управлению парком автотранспорта на 1С в транспортных компаниях и торговых и производственных предприятиях с собственным автопарком.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления автотранспортом на платформе «1С:Предприятие» .

Модуль «Управление автотранспортом» предоставляет следующие функциональные возможности:

Учет собственных транспортных средств

В системе ведется полноценный учет собственных транспортных средств. Для каждого транспортного средства возможно задать его вместимость и грузоподъемность, модель, регистрационный номер, дату выпуска, график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.

Учет ГСМ

В от AXELOT ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.

В системе предусмотрена возможность фиксации заправок и сливов топлива для контроля изменения остатков ГСМ в каждом транспортном средстве. Фиксация заправок возможна в ручном или автоматическом режиме с помощью загрузки данных с топливных карт с различными АЗС.

Учет шин, узлов и агрегатов

В системе управления автотранспортом ведется учет шин, узлов и агрегатов, используемых на предприятии.

В системе контролируется выработка каждого агрегата в соответствии с установленными эксплуатационными нормами использования.

Агрегаты могут учитываться как складские остатки. Возможно зафиксировать поступление, списание или перемещение агрегатов между складами.

Выписка путевых листов

Для учета ГСМ в автоматизированной системе управления транспортом используются Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков, установленных в кузове транспортных средств.

Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.

При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В Путевом листе также учитываются заправки и сливы ГСМ. Факты заправок и сливов могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга и наличии соответствующих датчиков.

Плановое ТО и ремонты

В разработанной на платформе 1С системе управления автотранспортом от AXELOT ведется планирование и учет планового технического обслуживания (ТО) и ремонтов. В рамках этого блока могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Для каждой модели транспортного средства задается график ТО. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.

В системе возможно запланировать ремонты по каждому месту проведения работ.

При проведении ремонтных работ и технического обслуживания с помощью системы могут быть проконтролированы:

  • плановое и фактическое время выполнения работ;
  • используемые запасные части и их стоимость;
  • стоимость проведения самих работ;
  • устанавливаемое оборудование и шины.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.

Учет документов

В системе управления автотранспортом реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.

В AXELOT TMS X4 ведется отслеживание сроков действия документов, а также осуществляется заблаговременное оповещение о необходимости замены документов с истекающим сроком действия.

Для каждого документа могут быть присоединены отсканированные копии документов.

Автоматизация процессов управления транспортной логистикой в первую очередь актуальна для компаний с собственным парком транспортных средств. Таким компаниям необходимо вести учет затрат на собственный парк и находить пути их оптимизации. Модуль «Управление автотранспортом » — составная часть системы — позволяет решать весь комплекс задач по учету и управлению парком автотранспорта на 1С в транспортных компаниях и торговых и производственных предприятиях с собственным автопарком.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления автотранспортом на платформе «1С:Предприятие» .

Модуль «Управление автотранспортом» предоставляет следующие функциональные возможности:

Учет собственных транспортных средств

В системе ведется полноценный учет собственных транспортных средств. Для каждого транспортного средства возможно задать его вместимость и грузоподъемность, модель, регистрационный номер, дату выпуска, график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.

Учет ГСМ

В от AXELOT ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.

В системе предусмотрена возможность фиксации заправок и сливов топлива для контроля изменения остатков ГСМ в каждом транспортном средстве. Фиксация заправок возможна в ручном или автоматическом режиме с помощью загрузки данных с топливных карт с различными АЗС.

Учет шин, узлов и агрегатов

В системе управления автотранспортом ведется учет шин, узлов и агрегатов, используемых на предприятии.

В системе контролируется выработка каждого агрегата в соответствии с установленными эксплуатационными нормами использования.

Агрегаты могут учитываться как складские остатки. Возможно зафиксировать поступление, списание или перемещение агрегатов между складами.

Выписка путевых листов

Для учета ГСМ в автоматизированной системе управления транспортом используются Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков, установленных в кузове транспортных средств.

Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.

При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В Путевом листе также учитываются заправки и сливы ГСМ. Факты заправок и сливов могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга и наличии соответствующих датчиков.

Плановое ТО и ремонты

В разработанной на платформе 1С системе управления автотранспортом от AXELOT ведется планирование и учет планового технического обслуживания (ТО) и ремонтов. В рамках этого блока могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Для каждой модели транспортного средства задается график ТО. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.

В системе возможно запланировать ремонты по каждому месту проведения работ.

При проведении ремонтных работ и технического обслуживания с помощью системы могут быть проконтролированы:

  • плановое и фактическое время выполнения работ;
  • используемые запасные части и их стоимость;
  • стоимость проведения самих работ;
  • устанавливаемое оборудование и шины.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.

Учет документов

В системе управления автотранспортом реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.

В AXELOT TMS X4 ведется отслеживание сроков действия документов, а также осуществляется заблаговременное оповещение о необходимости замены документов с истекающим сроком действия.

Для каждого документа могут быть присоединены отсканированные копии документов.

В данном материале мы разберем регламентированную операцию, которая называется «Расчет транспортного налога». Кроме этого, данная операция имеет прочную связь с подготовкой и расчетом отчетности по одному из обязательных налогов.

В этой публикации мы в большей степени расскажем о том, как в программе «1С Бухгалтерия 8» можно осуществить настройку транспортного налога.

«1С Бухгалтерия 8»: Учет транспортных средств с целью вычисления транспортного налога

Перед тем, как говорить о расчете транспортного налога, нужно разобраться, каким образом можно правильно проводить учет определенных транспортных средств.

В конфигурации «1С» существует возможность автоматического расчета транспортного налога и отражения сумм по данному налогу в налоговом и бухгалтерском учете. Для осуществления этой операции с помощью регистра сведений под названием «Регистрация транспортных средств» вам необходимо ввести все данные об определенном транспортном средстве. Чтобы получить доступ к нужному регистру, используйте форму элемента справочника с именем «Основные средства». В верхней части данной формы содержится ссылка на справочник, документы и, в частности, и на регистр под названием «Регистрация транспортных средств».

Затем в данном регистре создайте запись с видом под названием «Регистрация». Основное средство, организация и дата при создании заполнятся самостоятельно. В форме регистра существует 3 закладки. На первой из них - «Транспортное средство», указываются марка, регистрационный знак и VIN.

На 2 закладке указывают данные, касающиеся налогового органа, в котором зарегистрирован данный транспорт. Если последний зарегистрированный по месту учета организации, то данные о налоговом органе для заполнения отчетности будут догруженные с указанных в справочнике под названием «Организации» данных. Если же транспорт зарегистрирован в другом налоговом органе, то выберите необходимый элемент из справочника «Регистрация в налоговом органе», создав в нем нужный элемент.

А теперь на одноименной закладке заполните данные, которые будут нужны для расчета транспортного налога. Сначала из специального классификатора выберите «Код вида ТС». Когда же необходимого вида в списке нет, то нажмите на строку с именем «Другие коды видов ТС». После этого укажите единицу измерения и «Налоговую базу». Отметим, что сама налоговая база и ее вид (количество в штуках, сила тяги, мощность или валовая вместимость) зависят от вида транспорта и определяются в пункте 1 статьи 359 Налогового Кодекса России:

Мощность двигателя, то есть лошадиные силы - транспорт с двигателем;

Валовая вместимость (тонны) - водные несамоходные ТС;

Паспортная статическая тяга двигателя (в килограммах силы) - воздушный транспорт;

Единица ТС (штуки) - другие воздушные и водные транспортные средства, не имеющие двигателя и в которых не определяется валовая вместимость.

В нашем случае укажите мощность двигателя 155 л.с. и налоговую ставку. Последняя также определяется в п.1 ст. 361 Налогового кодекса . Важно сказать, что субъекты России вправе устанавливать собственные ставки, которые в большую или меньшую сторону могут отличаться от базовых не более чем в десять раз. В предлагаемом нами примере базовая ставка транспортного средства согласно НК России составляет 5 руб. за 1 л.с. Однако субъектом Российской Федерации , где зарегистрирован транспорт, ставка составляет 28 руб. за 1 л.с.

Кроме этого вы можете ввести информацию о налоговой льготе, которая вполне может отменить налог, или уменьшить его на определенный процент или сумму. Льготы устанавливаются для всех субъектов Российской Федерации.

После ввода всех данных сохраните и закройте запись.

Если же вам нужно отредактировать сведения, скопируйте текущую запись, поставьте дату, с которой она действует, и внесите необходимые изменения. Также, используя этот регистр, можно ввести сведения о снятии с регистрационного учета определенного транспорта. Нужный вид записи называется «Снятие с учета».

«1С Бухгалтерия 8»: как осуществить настройки, касающиеся транспорта в налоговом и бухгалтерском учете?

Чтобы отразить в налоговом и бухгалтерском учете расходы на оплату налога на транспорт введите нужную информацию в регистр с именем «Способы отражения расходов по налогам». Он также доступен из формы элемента справочника под названием «Основные средства». Надо создать новую запись или внести изменения в уже существующую. В форме записи данного регистра нужно указать дату, с которой осуществлена настройка, и «Вид налога». Кроме этого, информация регистра используется для имущественного и земельного налога . Запись можно создать для конкретной организации или основного средства. А внизу формы содержатся поля, где и нужно указать аналитику и счет, с помощью которых и будут отображаться расходы на уплату необходимого налога.

Настройка порядка уплаты налога на транспорт

Транспортным налогом называют местный налог субъектов федераций. Сроки уплаты и ставка последнего определяются субъектов. Поскольку о настройках ставок мы уже поговорили, теперь сосредоточим свое внимание на порядке и сроках уплаты. Последние в бухпрограмме «1С» можно настроить с помощью регистра под названием «Порядок уплаты налога на местах».

В форме записи этого регистра необходимо обязательно заполнить поля даты и вида налога. А также указать, за каким именно налоговым органом действует данная запись (транспорт и организация могут быть зарегистрированы в разных налоговых органах).

Кроме этого нужно отметить выполнены ли ежеквартальные авансовые платежи и крайний строк уплаты нужного налога . Если да, то аванс будет рассчитываться и отражаться четыре раза в год при закрытии месяца. Если же нет, то только один раз в конце года, в декабре. А сейчас установите в активное положение переключатель под названием «Уплачиваются авансы». Получить доступ к данному регистру можно с помощью закладки главного меню под названием «Справочники», необходимый раздел называется «Налоги».

Операция закрытия месяца с именем «Расчет транспортного налога»

В предлагаемом нами примере основное средство, которое облагается налогом на транспорт, к учету было принято только 11 июля. Соответственно, это значит, что регламентированную операцию закрытия месяца под названием «Расчет транспортного налога» необходимо выполнить в сентябре, декабре, марте и июне. Имеется в виду, что в случае использования сервиса закрытия месяца в сентябре должна появиться строка с регламентной операцией под названием «Расчет транспортного налога». Данную операцию необходимо осуществить. В результате чего будет рассчитан налог, а также сформирована. Налог отражается по счета «68.07» с именем «Транспортный налог», расходы же по уплате налога - по счета затрат, а в предлагаемом нами примере - счет «26» с именем «Общехозяйственные расходы».

С сервиса с именем «Закрытие месяца» вы можете создать отчет под названием «Справка-расчет транспортного налога».

А при участии сервиса «Регламентированные отчеты», что находится разделе главного меню «Отчеты», формируется декларация по налогу на транспорт.

На основе сведений о рассчитанном транспортном налоге, организации и транспортных средствах все поля данного отчета должны быть заполнены. Поэтому более подробно об этой декларации мы рассказывать не будем.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) в 1С 8.3 учитываются или в составе расходов на продажу, или включаются в стоимость товаров. Какой из этих способов используется, организация определяет самостоятельно в учетной политике.

В данной статье рассмотрен вариант с включением ТЗР в расходы на продажу. В нашей статье « » Вы можете узнать, как распределять затраты на конкретные единицы ТМЦ.

Порядок учета ТЗР

Налоговая база по транспортному налогу равна мощности двигателя в лошадиных силах (л. с.). Если в ПТС на автомобиль мощность двигателя указана только в киловаттах (кВт), то ее нужно перевести в лошадиные силы, сделать это можно умножив ее на коэффициент 1,35962. Получившийся результат округляем с точностью до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ).

Рис. 1. Регистрация ТС

Региональным законом могут быть установлены разные ставки для одного и того же автомобиля (это зависит от экологического класса и возраста автомобиля), а также льготы на уплату транспортного налога.

Если в субъекте федерации ставка устанавливается с учетом количества лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства, то в форме Регистрация транспортных средств нужно установить соответствующий флаг, а в карточке этого основного средства – заполнить поле Дата выпуска (постройки) на закладке Дополнительно (рис.2).


Рис. 2. Заполнение сведений о дате выпуска ТС

Налог в программе автоматически рассчитывается по каждому ТС (транспортному средству) исходя из данных, которые указаны в справочнике Регистрация транспортных средств, включая автоматически определенную программой ставку налога. Сумма транспортного налога (авансовых платежей по транспортному налогу) рассчитывается и отражается в учете с помощью регламентной операции «Закрытия месяца, расчет транспортного налога.

Транспортный налог в 1С 8.3 – начисление, расчет и проводки

Шаг 1. Настройка 1С 8.3 для транспортного налога

Для настройки транспортного налога в 1С 8.3: сроков уплаты и отражение расходов, необходимо в разделе Справочники – Транспортный налог указать необходимые настройки. Здесь можно установить порядок уплаты и способы отражения расходов, при этом в 1С 8.3 для каждой организации можно установить свои настройки:

Шаг 1.1. Сроки уплаты транспортного налога

  • Год начала действия – с какого момента начинают действовать данные параметры;
  • Организация – та организация, которая уплачивает налоги;

Важно! В 1С 8.3 для каждой организации отдельно необходимо занести порядок уплаты налога.

  • Налоговый орган – заполняется автоматически из организации, если он там указан. Либо можно занести вручную;
  • Срок налога – указывается крайний день уплаты;
  • Уплачиваются авансы – если предусмотрены авансы по уплате налога и крайний срок их перечисления:


Шаг 1.2. Способы отражения расходов

Способы отражения расходов в 1С 8.3 можно занести как в общем по всем организациям, так и в разрезе каждой организации. И аналогично для всех транспортных средств или для определённого.

Следует обратить внимание:

  • Если автомобиль используется для основного вида деятельности, то расходы заносятся на затратные счета: 20, 26, 44 и так далее;
  • Если не по основному виду деятельности, то относятся на прочие расходы 91.02.

Не забываем указать аналитику по счету:


Шаг 2. Поступление транспортного средства

Транспортное средство является основным средством, поэтому как и любое другое ОС, приобретение заносится документом Поступление оборудования в разделе ОС и НМА:

  • На вкладке Оборудование указываем автомобиль, а также его стоимость;
  • Не забывает занести счёт-фактуру;
  • Далее в табличной части можно изменить счета учёта или дополнить данными ГТД, Страна происхождения:


Важно! Если в 1С 8.3 дополнительные поля не отображаются, то необходимо зайти в пункт Ещё – Изменить форму – выбрать Группа страницы – Оборудование и установить галочку напротив необходимых полей:


Шаг 2.1. Заполнение справочника Основные средства

Так как заполнение документа транспортным средством не сильно отличается от, рассмотрим более подробно нюансы заполнения транспортного средства в справочнике Основные средства.

При заполнении формы в 1С 8.3 указываем:

  • Тип ОС – устанавливаем объект основных средств;
  • Группа учёта ОС – выбираем из списка Транспортные средства;
  • Код по ОКОФ – выбирается из загруженных кодов ОКОФ. Их можно занести вручную, но лучше занести автоматически все коды классификатора заранее с помощью команды Загрузить классификатор ОКОФ в справочнике Классификатор ОКОФ. Более подробно как читайте в.

Важно! Для того чтобы основное средство в 1С 8.3 учитывалось как транспорт, необходимо установить галочку Автотранспорт.

  • Остальные закладки Сведения БУ, Сведения НУ заполняются автоматически после принятия к учёту автомобиля:


Шаг 3. Регистрация транспортного средства в 1С 8.3

Отразить факт регистрации транспортного средства в органах ГИБДД можно с помощью команды Регистрация транспортного средства в разделе Справочники – Транспортный налог – выбираем Регистрация транспортных средств:


или аналогичный пункт в справочнике Основные средства:


Этим регистром сведений в 1С 8.3 можно зарегистрировать транспорт в ГИБДД, а также снять с учёта:


В регистрации указываем:

  • Дата – дата постановки на учёт транспортного средства;
  • Основное средство – зарегистрированный автотранспорт;
  • Постановка на учёт – выбираем между По месту нахождения или В другом регионе.

Важно! При выборе По месту жительства в 1С 8.3 автоматически заполняются поля Налоговый орган и ОКТМО по данным выбранной организации из справочника Организации.

  • Код вида ТС – выбирается код из предложенного перечня. Если код вида автотранспорта отсутствует, то выбираем строчку Другие коды видов ТС и находим нужный код;
  • Остальные данные Идентификационный номер , Марка, Регистрационный знак, Экологический класс указываются из печатного документа регистрации автотранспорта:


  • Если ТС зарегистрировано на несколько собственников, то установить галочку ТС находится в общей долевой (совместной) собственности и указать долю в праве на ТС;
  • Налоговая ставка в 1С 8.3 Бухгалтерия заполняется автоматически. Если указан код ОКТМО, код вида ТС и стоимость автомобиля в ОС, то можно воспользоваться командой Заполнить;
  • Если для транспорта введены дифференцированные налоговые ставки относительно срока его использования, то устанавливаем галочку Ставка установлена с учётом количества лет, прошедших с года выпуска ТС;
  • Также если стоимость автомобиля свыше 3 млн. руб., то нужно установить повышающий коэффициент. Размер, соответствующий параметрам автомобиля, в 1С 8.3 можно посмотреть, воспользовавшись знаком вопроса;
  • Если предусмотрена налоговая льгота, то заполняем данные по ней, развернув группу Налоговая льгота:


Порядок регистрации и снятия с учета автотранспортного средства в 1С 8.2 на примере рассмотрен в

Шаг 4. Оприходование транспортного средства

Принятие к учёту автотранспорта в 1С 8.3 регистрируется документом Принятие к учёту ОС в пункте ОС и НМА:

  • На вкладке Внеоборотный актив указывается транспортное средство (номенклатура);
  • На вкладке Основные средства необходимо выбрать автотранспорт из справочника Основные средства;
  • Остальные закладки заполняются по данным учёта:


Шаг 5. Расчёт транспортного налога в 1С 8.3 Бухгалтерия

Транспортный налог в 1С 8.3 рассчитывается при закрытии месяца в конце года – на декабрь. Запустить обработку Закрытие месяца можно из раздела Операции – Закрытие месяца. Проводки по транспортному налогу в 1С 8.3, а также отчёт можно посмотреть, нажав на ссылку Расчёт транспортного налога:


Затраты на транспортный налог в 1С 8.3 относятся на тот счёт, который указан в настройках программы в способах отражения расходов:


Для расшифровки сумм налога в 1С 8.3 воспользуемся отчётом Справка-расчёт транспортного налога. Отчёт позволяет своевременно проверить все данные по транспортному налогу до формирования декларации:


Начиная с релиза 3.0.32.6 в программе 1С 8.3 Бухгалтерия возможен автоматический расчет транспортного налога. Как сделать настройку для автоматического расчета налога в 1С смотрите в нашем видео:

Шаг 6. Декларация по транспортному налогу

Шаг 6.1. Заполнение декларации

Декларацию по транспортному налогу в 1С 8.3 можно составить в разделе Отчёты – Регламентированные отчёты. Далее нажимаем на кнопку Создать и выбираем отчёт Декларация по транспортному налогу (годовая):


На титульном листе необходимо проверить данные налогоплательщика. Если какие-то данные в 1С 8.3 не заполнились автоматически, то необходимо проверить заполнение справочника Организации.

Для автоматического заполнения разделов 1 и 2 нажимаем Заполнить. Светло-зелёные поля заполняются автоматически с возможностью ручной корректировки:


Шаг 6.2. Проверка декларации

По кнопке Проверка в 1С 8.3 можно проверить заполнение отчёта. Если есть какие-то ошибки, то программа это покажет:


  • Проверка контрольных соотношений – проверяет только суммы расчёта и их соотношение;
  • Проверить выгрузку – проверяет полноту заполнения отчёта:


Шаг 6.3. Печать и выгрузка декларации

В 1С 8.3 Бухгалтерия из отчёта можно сразу распечатать декларацию по транспортному налогу или сначала посмотреть её в электронном виде , воспользовавшись соответствующими вариантами из команды Печать:


Также можно средствами 1С-Отчетность сразу отправить из 1С 8.3 декларацию в контролирующие органы или воспользоваться кнопкой Выгрузить и отправить средствами сторонней программы.

Важно! В 1С 8.3 при выгрузке происходит автоматическая проверка заполнения декларации.

Шаг 7. Снятие с регистрационного учёта

Транспортное средство может быть снято с учёта по многим причинам. Например, продажа или списание автотранспорта, которые в 1С 8.3 оформляются типовыми документами по учёту ОС.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS