Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Предметом исследования в логистике является. Контрольная работа: Объект, предмет, основные понятия и задачи логистики |
Логистика - наука об управлении материальными потоками (запасами), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система потоков . Одной из основных задач транспортной логистики является продвижение материального потока с соблюдением требуемых значений таких его параметров, как скорость, своевременность, сохранность, которые обеспечивают снижение суммарных затрат. Высокая эффективность работы системы товарного производства определяется своевременным и полным удовлетворением заявок всех потребителей в цепи движения и переработки материального потока и главного конечного потребителя - покупателя. Более того, многие исследователи констатируют факт достижения отдельными производствами (преимущественно в странах с развитой экономикой) предела эффективности. Они признают, что на сегодняшний день только логистика, изучающая методы и приемы четкого и слаженного функционирования всех элементов системы товарного производства, способна обеспечить резкое снижение себестоимости готовой продукции за счет ликвидации потерь на стыках между отдельными предприятиями. Таким образом, сущность логистического подхода к управлению материальными потоками заключается в интеграции отдельных участников товарного производства в единую логистическую систему, способную быстро и экономично преобразовывать и продвигать материальные потоки. Возникающий в результате так называемый "логистический эффект" должен перераспределяться между элементами логистической цепи, поскольку при совместной работе на общий результат отдельные участники логистического взаимодействия могут нести прямые потери. Поясним это утверждение на примере одной из функций логистики - упаковке продукции. Попытаемся систематизировать рассмотренные проблемы, возникающие в процессе создания или образования логистической системы. Достижение цели этого процесса обеспечивается решением следующих принципиальных задач: · организационные, экономические и правовые задачи - выработка договоренностей о порядке справедливого распределения общей прибыли (эффекта от объединения) между участниками и организации их взаимодействия в составе логистической системы; · технические задачи - выбор технических средств обеспечения продвижения потоков сырья, полуфабрикатов и продукции (например, выбор тары, оборудования для фасовки, видов транспорта, погрузо-разгрузочных механизмов и т.д.); · технологические задачи - разработка единого (взаимосогласованного) технологического процесса обработки и продвижения материального потока, начиная от источников сырья и кончая торговым залом магазина; · математические задачи - оптимизация параметров логистической системы с использованием методов системного анализа и экономико-математического моделирования, например, задачи оптимального планирования перевозок, задачи оптимизации запасов на складах и т.д.; · задачи управления - управление функционированием и развитием логистической системы. Решение этих задач фактически означает системное решение всех предыдущих задач на разных уровнях управления и на разных этапах существования логистической системы. В результате решения перечисленных задач создается интегрированная система эффективного продвижения материального потока, обеспечивающая экономический выигрыш за счет организации и управления материальным потоком на логистических принципах. Выделяют следующие составные части логистики. Сбытовая логистика. Изучает вопросы организации распределения готовой продукции. В ее основе лежит маркетинг, методы изучения спроса и рынка, включая методы прогнозирования. Закупочная логистика. Изучает методы планирования закупок. выбора поставщика. Транспортная логистика. Транспорт является одним из главных звеньев функционирования логистической цепочки поставщик - транспорт - потребитель, и именно его задача - обеспечить поставки "точно в срок", поэтому требуются методы организации подобных перевозок различными видами транспорта. Логистика складирования. Как бы четко не функционировала транспортно-производственная система, не исключена возможность сбоев в поставках. Кроме того, грузы зачастую требуется накапливать до партии определенного размера или, наоборот, крупную партию разбивать на мелкие поставки. Во всех этих (и многих других) случаях не обойтись без создания запасов и организации складов. Поэтому, изучая логистику, необходимо владеть основами теории управления запасами, а также современными методами организации транспортно-складских систем. Производственная логистика. Если в качестве поставщиков и потребителей брать не целые предприятия, а только цехи одного и того же предприятия, то между ними также могут быть организованы логистические цепочки (своевременные межцеховые перевозки. обеспечивающие своевременный же выпуск готовой продукции всем предприятием в целом). Организация таких цепочек имеет свои особенности, они изучаются так называемой производственной логистикой. Международная логистика. Поставщик и потребитель могут размещаться в разных странах. Наличие государственных границ создает свои сложности при организации своевременных перевозок. При построении логистической цепочки в международном сообщении необходимо их учитывать и решать. Информационная логистика. Одним из главных инструментов, обеспечивающих функционирование логистических цепей, является информационная система. Именно широкое распространение компьютеров и компьютерных сетей обусловило бурное развитие логистики в последние десятилетия. Действительно, без наличия оперативной и полной информации о потребностях в продукции, выполнении перевозок, размерах запасов трудно представить себе четкую согласованную работу логистической системы. Организация информационных потоков, создание информационной инфраструктуры - вот задачи информационной логистики. Обобщив рассмотренные предварительные замечания относительно сути логистики, можно сказать, что объектом изучения логистики являются материальные, информационные, финансовые потоки, потоки услуг, а также система каналов их распределения. Управление потоками от точки их зарождения до точки погашения (потребления) в целом позволяет значительно сократить существующие в настоящий момент огромные потери на стыках отдельных элементов системы материального производства. Таким образом, логистику можно сравнить с цементирующим раствором. скрепляющим в единую прочную конструкцию недостаточно прочно в настоящий момент связанные между собой кирпичи - производство, транспорт, склады, торговлю и другие элементы сферы материального производства. Наука логистика занимается изучением принципов и методов логичной организации и функционирования всей системы продвижения материального потока от источника сырья до конечного потребителя в целом, во взаимосвязи ее отдельных подсистем и элементов. Транспорт же относится к разряду сложнейших технических систем, он связывает в единую систему множество предприятий, складов, оптовых баз и т.д. Поэтому организация работы именно транспорта (в связи с поставщиками и потребителями) на логистических принципах имеет первостепенное для всей логистической системы значение. В процессе эволюции понятийный аппарат логистики существенно изменился. Терминология логистики находится в постоянном развитии, что подтверждается, например, эволюцией самого термина «логистика». Динамика словарных определений этого термина в историческом ракурсе сведена в табл. 2.1 1 . Более подробный семантический анализ термина приведен в работах А. Н. Родникова и В. И. Сергеева . Таблица 2.1 Словарные определения термина «логистика»
Как было показано в гл. 1, эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в промышленно развитых странах, причем сам термин «логистика» укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х гг. С эволюцией рыночных отношений менялось и содержание понятия «логистика» . До недавнего времени наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение логистики, данное CLM в 1985 г. Повторим его еще раз: «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения требований потребителей». В этом определении важны три момента. Во-первых, то, что логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции. Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией. И наконец, прямо указано на значимость управления услугами. Это имело и имеет в настоящее время принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии услуг, так как все предыдущие десятилетия объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки. Современная трактовка понятия «логистика» неоднозначна и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя. Разброс мнений очень широк: от утилитарного (чисто практического) рассмотрения логистики как набора некоторых функций, связанных с управлением материальным потоком (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки, выполнения таможенных формальностей, управления запасами и т.п.) до научной (философской) концепции логистики как средства оптимизации любого экономического процесса в локальном или глобальном масштабе. Широкое и неоднозначное толкование терминов в логистике связано с несколькими основными причинами:
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. С возникновением идеологии УЦП как развитием интеграции логистических бизнес-процессов произошло определенное смещение и разделение между логистикой и УЦП не только отдельных терминов, но и понятийно-смысловых категорий. Для однозначного толкования основных терминов и понятий особое значение приобретает проблема стандартизации терминологии в логистике и УЦП, которой занимаются несколько зарубежных организаций, в частности Европейская логистическая ассоциация и Совет профессионалов в области управления цепями поставок (Council of Supply Chain Management Professionals 1 - CSCMP). Концентрированное выражение большинство логистических терминов, понятий и определений нашло в международных словарях ANNEX (ELA ) и APICS , которые являются наиболее признанными в мировом сообществе. В подавляющем большинстве зарубежных университетских учебников по логистике и управлению цепями поставок в качестве основного цитируется определение логистики, данное CLM в 1985 г., иногда с поправкой 1998 г. В 2005 г. ELA завершила работу над новой версией словаря ANNEX, где определение термина «логистика» было существенно изменено в связи с развитием и разделением концептуальных понятий между логистикой и управлением цепями поставок. Как видно из приведенных выше определений, Европейская логистическая ассоциация кардинально пересмотрела определение логистики 1994 г., закрепив контроллинг, координацию и интеграцию при управлении товарным потоком за концептом «управление цепями поставок». Таким образом, прежняя координирующая роль логистики и сквозное управление товарными потоками в цепи поставок в толковании ELA становятся прерогативой Supply Chain Management. Логистика же трактуется как функционал контроллинга и оптимизация всех видов деятельности, связанных с движением и размещением людей и (или) товаров, г.с. фокус смещается на операционную деятельность (транспортировку, складирование, грузопереработку, перевалку и т.п.), а также размещение логистических и производственных мощностей. «Экономическая система» может при этом трактоваться как на микроуровне (логистическая система компании), так и на макроуровне (например, региональная транспортно-логистическая система). В то же время трактовка базовых терминов американской школы логистики и SCM, представленная такими организациями, как Совет профессионалов в области управления цепями поставок и Ассоциация операционного менеджмента, отличается от трактовки ELA, закрепляя за Supply Chain Management расширенное толкование интеграции - интеграцию всех ключевых бизнес-процессов в цепи поставок, включая логистические. Обобщая трактовки различных школ, определение логистики можно дать в широком и (или) узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед нею целей с оптимальными затратами ресурсов. В узком смысле (с позиций бизнеса) логистика - это инструментарий интегрированного управления материальными, информационными, финансовыми потоками, а также услугами, способствующий достижению корпоративных целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. Большинство исследователей сходится на том, что в современной трактовке с позиций бизнеса (как уже показывает практика промышленно развитых стран и передовых компаний) логистика представляет собой определенную бизнес-концепцию, позволяющую оптимизировать ресурсы фирмы, связанные с управлением всеми типами потоков, возникающих в компании. В наиболее общей постановке с позиций логистики обычно исследуются и оптимизируются параметры основных и сопутствующих потоков в определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Объектом исследования в логистике являются параметры потоков (материального и (или) товарного, информационного и финансового), а также услуг. Предметом исследования является оптимизация ресурсов в конкретной экономической системе при управлении потоками и услугами. В зависимости от сферы бизнеса и важности управления конкретными потоками иногда различают основные и сопутствующие потоки. Для предприятий промышленности и торговли основные - это материальные (товарные) потоки; сопутствующие материальному (товарному) потоку - информационные, финансовые потоки. Сопутствующие услугам (для предприятий сферы услуг) - материальные, информационные, финансовые потоки. С позиций бизнеса логистика должна поддерживать выполнение корпоративной стратегии компании с оптимальными затратами материальных, финансовых, трудовых, информационных, энергетических и других видов ресурсов. Таким образом, логистика должна являться стратегической платформой поддержки бизнеса фирмы за счет правильного выбора логистических концепций, стратегий, систем и технологий; правильной организации логистической деятельности (логистических процессов) в цепи поставок; решения проблем межфункционалыюй и межорганизациоиной координации и интеграции. Иллюстрация объектной и предметной сфер логистики приведена на рис. 2.1. Дадим краткую характеристику основных и сопутствующих потоков. Рассмотрим вначале материальные потоки. Материальный поток - это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы (МР), незавершенное производство (НП) и готовая продукция (ГП), к которым применяются логистические операции и (или) функции, связанные с физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п. Рис. 2.1. Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Таким образом, материальный поток, рассматриваемый в определенные моменты времени, является запасом МР, НП или ГП. Материальный поток характеризуется определенным набором параметров и может быть классифицирован по разным признакам. Параметрами материальных потоков могут быть:
Материальный поток может быть охарактеризован такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д. Классификация материальных потоков с позиций логистики приведена на рис. 2.2. Рис. 2.2. В схеме классификации выделены следующие основные признаки.
По ассортименту материальные потоки можно разделить на одно- ассортиментные и многоассортиментные. Ассортимент продукции - это состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам. Ассортимент подразделяется на групповой, видовой и внутривидовой. Развернутый ассортимент продукции черной металлургии называют также сортаментом, лесной и деревообрабатывающей промышленности - сортиментом.
Можно также классифицировать материальные потоки по характеристикам груза в процессе транспортировки или по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, габаритные, весовые и физико-химические характеристики груза, способы затаривания, условия транспортировки и др. Например, при транспортировке железнодорожным транспортом грузы различаются, во-первых, в зависимости от весовых и объемных показателей: тяжеловесные (масса одного места больше 500 кг); большой массы (масса от 100 до 500 кг); легковесные (не обеспечивающие использования грузовместимости); негабаритные (высота одного места более 3,8 м, ширина - более 2,5 м, длина - больше длины грузовой площадки); во-вторых, по физико-химическим свойствам: сыпучие (перевозимые навалом); наливные (жидкие и полужидкие) - перевозимые в цистернах, бутылях и других специальных емкостях; штучные (единицей измерения которых являются штуки); тарно-штучные (измеряются количеством тары - мешки, ящики, рулоны и т.п.). При перевозках грузов автомобильным транспортом все виды груза делятся на четыре класса по степени использования грузоподъемности автомобилей и формированию сдельных тарифов. В то же время с точки зрения выполнения погрузочно-разгрузочных работ при автоперевозках применяют следующую классификацию грузов: тарно-упаковочные и штучные, тяжеловесные, навалочные, лесоматериалы, металлы и металлические изделия, зерновые грузы и овощи, наливные грузы. По способу затаривания при транспортировке различают грузы в контейнерах, поддонах (паллетах), ящиках, флягах, бутылях, мешках и т.д. Очевидно, что такое большое количество характеристик предопределяет специфический подход и свою классификацию материальных потоков по рассматриваемому признаку при анализе и синтезе конкретных ЛС.
Предметом изучения в логистике является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов. При этом сфера предпринимательской деятельности ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается как многослойный замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики. Границы производственно-коммерческой логистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы кредитования (часть финансового потока), закупок средств материально-технического обеспечения, их складирования, транспортировки, хранения, внутрипроизводственного организационно-технологического распределения, складирования и сбыта готовой продукции, получения дохода и погашения кредита (завершающая часть финансового потока). Принципы логистики: синхронизация, оптимизация и интеграция - служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности, функционирования производственных систем. Целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты прежде всего были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправления и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами. Поставка материалов, сырья, готовой продукции "точно в срок" оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3-4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "шести правил": груз, качество, время, затраты, количество и место. Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте. Построение и функционирование логистических систем основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях: 1) реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех, элементов логистических систем. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно-транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складских и производственно-транспортных систем; 2) индивидуализация требований к технологическому и подъемно транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям; 3) гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду; 4) учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией ее на рынок; 5) развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности и высокого качества. Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Методология логистики позволяет осуществлять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает нас методами повышения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества. Логистика -- интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя. Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность. Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока -- количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени. Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками. Материальный поток -- совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций. Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение. Предметом изучения логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Осуществляется системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке. Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям). В соответствии с этим выделяются следующие функциональные области логистики: логистика, связанная с заготовкой или закупкой продукции (логистика закупок, или заготовительная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на сбыте, реализации продукции (распределительная логистика). Производственная логистика -- область логистики, охватывающая процессы движения материалопотоков внутри предприятия (фирмы). Термин коммерческая логистика означает не только сферу использования (коммерческая деятельность по закупке сырья и материалов, сбыт готовой продукции), но и прагматическую цель, заключающуюся в снижении издержек, увеличении прибыли, повышении конкурентоспособности организации (фирмы). Логистическая цепь -- совокупность логистических звеньев, через которые проходит движение материального потока, с выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления. Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макрологистику, мезологистику и микрологистику. Макрологистика -- область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией пунктов доставки готовой продукции, с выбором транзитного или складского способа товародвижения. Мезологистика -- область логистики, осуществляющая интеграцию в одну систему нескольких фирм одной отрасли. Микрологистика -- область логистики, решающая локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляющая управление материальными и информационными потоками на внутрипроизводственном (внутрифирменном) уровне. Примером может служить планирование в пределах предприятия различных логистических операций, таких, как погрузочно-разгрузочные, транспортно-складские и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке реализации и контролю за процессами перемещения продукции внутри предприятий. До применения логистического подхода критерий оценки эффективности в системе «снабжение-производство-перевозка» был таким, что целевая функция ориентировалась на минимум издержек в каждом из звеньев: L = min 3 с + min 3 п + min 3 т, где 3 с, 3 п, 3 т - затраты соответственно на снабжение, производство, транспортировку. Логистический подход ориентирован на отказ от изолированного рассмотрения издержек, поэтому на смену пришел новый критерий -- критерий минимума суммы указанных затрат, в котором применим критерий оптимальности В. Парето, что позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение по конкретному объекту общее состояние системы. Этот критерий применяется при решении таких задач, когда оптимизация одних показателей считается достаточной при условии, что другие показатели при этом не ухудшаются. Оптимум (эффективная точка) по В. Парето -- решение, которое не может быть улучшено с точки зрения какого-либо одного критерия без того, чтобы при этом оно не было бы ухудшено относительно других критериев: В этом случае целевая функция принимает следующий вид: L = min (3 с +3 п +3 т) Таким образом, логистика нацелена на рационализацию всей сферы обращения и производства в совокупности. В логистических решениях принимают участие: продуценты (изготовители товаров), поставщики, транспортные структуры, потребители, государственные структуры. Потребность в логистики возникает как в частном, так и в государственном секторе (табл. 1). В частном секторе потребитель предъявляет спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции - с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки - это производный спрос. Правительство определяет общие правила функционирования рынка и частично обеспечивает деятельность транспортной инфраструктуры. В государственном секторе правительство выступает как заказчик, потребитель и поставщик части продукции (например, в области военных нужд). Ключевые проблемы логистики в частном и государственном секторах
Объект изучения логистики - материальное и сопутствующее им финансовые, информационные и сервисные потоки или их сочетания в процессах хозяйственно-экономической деятельности в производстве и в обращениях. Объект управления логистики - поток или потоковый процесс. Поток - множество объектов рассматриваемых в процессе приложения к ним логистическую операций как единое целое. Субъектом могут быть индивид, соц.группы, институциональное образование и т.д. Субъект управляет объектом Предмет изучения логистики - ОПТИМИЗАЦИЯ материальных, информационных, финансовых и сервисных потоков. Оптимизация осуществляется сквозная, глобальная с помощью единого целого как системы. Основные цели логистики. Главная цель логистики: доставка продукции соответствующего качества и количества точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации. Главная цель логистикики -это идеал, к которому надо стремиться. Поэтому главная цель логистики подразделяется на следующие подцели: Создание эффективной системы контроля, для вскрытия неоптимизированных процессов на основе комплексного сравнения, выгод и рисков, доходах и расходах, возможностей и потребностей; Создание функционально согласованной и технологично- рациональной организационной структуры хозяйственного объекта. Создание сбалансированной системы управления по оптимизации материальных, информационных и иных потоков, обеспечивающие минимизацию совокупных затрат при максимальном использовании существующих мощностей. Цели логистики взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимодополняют друг друга т. .е интегрированы, эта интеграция происходит как по горизонтали так и по вертикали. Горизонтальная интеграция логистических целей - означает взаимоувязку действий по прямым и обратным связям по управлению потоковыми процессами во всех сферах деятельности предприятия. Вертикальная интеграция логистических целей - их максимальное согласование, как по сферам деятельности так и на всех уровнях управления. 8. Задачи логистики и их классификация. Практическая реализация цели логистики требует решения ряда задач, которые по степени значимости подразделяется на глобальные, общие и локальных и на задачи по основным функциональным подсистемам. К глобальным задачам логистики относятся: Достижение максимального эффекта функционирования логистической системы с минимальными затратами Моделирование логистической системы и условий ее надежного функционирования. Общие задачи: Создание интегрированной системы регулирования потоков; Разработка способов управления движением товаров; Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; Разработка системы учета и анализа издержек; Внедрение системы качества на предприятиях; Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса; Выявление несбалансированности между потребностями рынка и возможностям логистической системы; Организация предпродажного.послепродажного обслуживанияпотребителей; Выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов; Координация деятельности различных подразделений предприятия. Локальные(частные) задачи решаемые логистикой: Снижение уровня запасов; Сокращение времени хранения продукции на складе; Сокращение времени перевозки грузов; Поиск и выбор поставщика; Выбор вида транспорта для перевозки грузов; Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; Выбор места расположения торговой точки; Оперативная обработка и выдача информации; Оформление заказов; Рациональное распределение транспортных средств.
10. ,Понятие парадигмы логистики.Аналитическая парадигма. Парадигма - схема - модель - метод исследования Парадигма - исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе. В историческом развитии логистики существует 2 подхода к выделению парадигм: 1. Подход выделяет 4 парадигмы: Аналитическую; Технологическая (информационная); Маркетинговая; Интегральная. 2. Подход выделяет: Ресурсная; Функциональная; Инновационная. Аналитическая парадигма. Имеет математическую основу в виде методов и моделей теории управления запасами, исследования операции, математической статистики и теории оптимального управления. В основном базируется на моделях, которые с одной стороны абстрактны, а с другой сложны в виду учета значительного количества факторов, отражающих специфику объекта. Область применения аналитической парадигмы - научные- теоритические исследования, а на практике только на уровне отдельного предприятия. По причине большого объема информации, сложные алгоритмы ее обработки, как результат трудности в принятии своевременных управленческих решений. 11. Технологическая, маркетинговая и интегральная парадигмы логистики. Похожая информация. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00