Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Презентация модели общения педагога с учащимися. Презентация - педагогическое общение и его функции |
Стили педагогического общения классификация (психолог В.А. Кан-Калик): 1. Общение на основе высоких профессиональных установок педагога 2. Общение на основе дружеского расположения 3. Общение-дистанция 4. Общение-устрашение 5. Общение-заигрывание Модели поведения преподавателя
Следствие: отсутствие психологического контакта, а отсюда безынициативность и пассивность обучаемых студентов .
Следствие : слабое взаимодействие с обучаемыми студентами, а с их стороны - равнодушное отношение к преподавателю.
Следствие : нарушается целостность взаимодействия в системе преподаватель - коллектив студентов, она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов Модель гипорефлексная ("Тетерев") преподаватель в общении как бы замкнут на себя Следствие : практически отсутствует взаимодействие между обучаемыми и обучающим, а вокруг последнего образуется поле психологического вакуума Модель активного взаимодействия ("Союз") - преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми Следствие : возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивная. Функции взаимодействия
Причины препятствующие педагогическому общению
«Деловая коммуникация» - Принципы делового общения. Профессиональные навыки. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. Деловая коммуникация. Приветственная речь; торговая речь. Совместимость и сработанность членов коллектива. Взаимозависимость всех участников деловой коммуникации. Принцип создания условий для выявления творческого потенциала. «Психология делового общения» - Любезность, доброжелательность и приветливость. Способы воздействия на партнеров. Убеждение. Способы установления психологического контакта. Коммуникативные барьеры. Внушение. Стили общения. Социальные роли. Этика и психология делового общения. Манипулятивное общение. Приветливое и предупредительное отношение. «Искусство делового общения» - Выделяют четыре основные дистанции общения. Политическая компетентность. Введение. Деловое общение. Пускать все на самотек. Невербальное общение. Специфика. Модель вербального коммуникативного процесса. Структура общения. Цели и задачи курса. Виды. Поведение при ведении переговоров. Деловой этикет. Общая схема общения. «Особенности делового общения» - Этнориторика. Дела «о`кей». Смех. Общие принципы. Согласие и несогласие. Первым представляют «низшего» «высшему». Первенство старших. Выражения приветствия и прощания. Дистанциирование. Трехименная система называния людей. «Да ты с ума сошел». Особенности общения через переводчика. Организация пространства. «Особенности деловой коммуникации» - Что делать с руками. Публичное выступление. Советы начинающим ораторам. Как построить основную часть выступления. Как построить вступление. Роль жестов в выступлении. Владеть навыками. Требования к публичной речи. Правильность выдвинутых положений. Суммировать сказанное. Виды монологического делового общения. «Сущность делового общения» - Коммуникативные установки. Формы делового общения. Сущность делового общения. Прямое общение. Принципы деятельности. Сферы общественной жизни. Природа человека. Деловое общение. Иерархичность. Особенности служебно-делового общения. Телефонный разговор. Беседа. Обмен деловой информацией. Непродуктивные совещания. Всего в теме 9 презентаций Стили общения Подготовила учитель музыки 1 категории: Копылова Е.Н Исследователи различают разные подходы к проблеме количество стилей, выделяя их по разным основаниям. Одно из самых популярных в психологической науке описание стилей руководства принадлежит немецкому психологу Курту Левину Он выделяет две стороны стилей руководства:
Рассмотрим с этих позиций основные стили руководства:
Лидер «всё знает сам» и не терпит возражений. Своим подчинённым он представляет лишь минимум информации. Он никому не доверяет и может никого не ставить в известность о своих намерениях. Подчинённых он считает пешками, ему свойственно подавление или удаление сильных и оригинальных людей. Его окружает хор поддакивающих, В этой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. Некоторые работники многим ему обязаны, он не только пугает и наказывает, но и награждает. Такая система руководства не воспитывает самостоятельности, со всеми вопросами помощники, заместители бегут к «главному». Если в коллективе руководитель – автократ, то он всех будоражит, создаёт кратковременную активность и часто оставляет после себя неразбериху, создаёт вокруг себя враждебную атмосферу. Этот стиль руководства лежит в основе большинства конфликтов. Демократический стиль Предполагает взаимодействия на уровне «взрослый» - «взрослый.» У руководителя и подчинённого возникает чувство доверия и взаимопонимания. Руководитель ведёт себя, как один из членов группы, каждый сотрудник может при нём свободно выражать свои мнения по разным вопросам. В зависимости от выполняемой задачи руководство может передаваться от одного участника к другому. Ответственность за неудачи руководитель разделяет с группой. Большинство проблем обсуждается коллективно. Стремление прислушиваться к мнению сотрудников по разным вопросам объясняется не тем, что он этого не понимает, а убеждением в том, что при обсуждении могут возникнуть нюансы, позволяющие лучше понять ситуацию и найти правильное решение. Либеральный стиль. Характеризуется безынициативностью, невмешательством в процесс тех или иных работ. Либерал предпринимает какие-нибудь действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности за решения. Либералы непринципиальны, могут под влиянием разных людей и обстоятельств изменять своё решение по одному и тому же вопросу. В организации, где руководитель – либерал, часто важные вопросы решаются без его участия. Во взаимоотношениях с подчинёнными либерал корректен и вежлив. Положительно реагирует на критику, не требователен к подчинённым и не любит контролировать их работу. поощрения. Обычно в такой роли выступают люди недостаточно компетентные, неуверенные в прочности служебного положения.
коллективом, он единолично планирует работу и несёт единоличную ответственность;
неверие в силы учеников;
Эмоциональный настрой учеников характеризует подавленность, и одновременно возникает вражда между учениками. Демократический стиль педагогического общения
В результате такого стиля общения развивается уверенность в себе, возрастает общительность, отмечается рост сплоченности и взаимопомощи в детском коллективе, доминирующий настрой – спокойствие, радость. Либерально - попустительский стиль педагогического общения.
При либеральном стиле общения в результате непоследовательности учителя у учеников фиксируются такие эмоциональные проявления, как гнев, злость. Татьяна Зверева
Предлагаю вам, уважаемые коллеги,еще одну тему Образовательного клуба для педагогов, имеющих небольшой опыт работы. Она тоже актуальна не только в современных условиях, но и вообще для каждого педагога. От того, насколько педагог владеет умением общаться с детьми, многое значит как для него, так и для детей. Для него - это удовлетворение от работы, высокая продуктивность занятий, а для детей - радость от общения со взрослым, радость открытия окружающего мира. По-моему, это каждый из нас знает из собственного опыта посещения детского сада и школьных лет. И лишь тот из нас состоялся как педагог если он умеет выстраивать правильные отношения с детьми, правильно общаться и занимать правильную профессиональную позицию по отношению к детям. Текст к презентации «Стили общений, отношений и позиций в педагогической деятельности» Тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом. Тема выбрана не случайно. Эти моменты вызывают у нас затруднения при самоанализе занятий, при составлении конспекта и проведении занятия. Ну и еще выбор темы обусловлен тем, чтобы сформировать представление о современных требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам педагога. Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. 1 СЛАЙД: Стили общений, отношений и позиций в педагогической деятельности Профессиональная деятельность воспитателя - это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребенка, особенности его отношения с окружающими. В связи с этим изучение проблемы педагогического общения и создание научно обоснованных рекомендаций по организации общения педагога с детьми на современном этапе интенсивного развития и совершенствования общественного дошкольного воспитания приобретает особую актуальность. Мы рассмотрим 3 позиции разных педагогов на классификацию стилей общения. СЛАЙД 2: Стили педагогического руководства (по В. А. Кан-Калику) . В. А. Кан-Калик установил и охарактеризовал следующие стили педагогического общения: 1) Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью 2) Общение-дистанция 3) Общение – устрашение 4) Заигрывание Все стили общения вам понятны по названию. Какой стиль на ваш взгляд самый продуктивный? Наиболее продуктивным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. В основе этого стиля лежит единство высокого профессионализма педагога и его отношения к педагогической деятельности в целом. СЛАЙД 3: Стили педагогического общения (по Р. Липпиту и К. Уайту) Проблема «стилей руководства», «стилей общения» педагога с детьми была впервые поставлена за рубежом в 30-е годы американским психологом К. Левиным. Предложенная им классификация стилей общения была положена в основу работ американских ученых Липпита и Уайта, которые предложили свою классификацию стилей педагогического общения. Характеризуется следующими моментами в общении педагога и детей. СЛАЙД 5: Демократический Аналогично СЛАЙД 6: Либеральный (попустительский, конформный) Аналогично СЛАЙД 7: Смешанный стиль В практической работе педагогов преобладает смешанный стиль. Он характерен для большинства педагогов, потому что демократический стиль общения в полной мере дается самым «продвинутым и талантливым». СЛАЙД 8: Типы профессиональной позиции (по Н. Е. Щурковой) Н. Е. Щуркова предлагает свою систематизацию стилей общения, которую мы тоже используем при анализе занятий, при его проведении. СЛАЙД 9: Характеристики профессиональной позиции педагога Позиция уровневая - характеризует иерархическую связь педагога и воспитанников в их взаимодействии, т. е. это расположенность субъектов к друг другу по вертикали. Для позиции «Над» характерно административное давление на ребенка, так как «он мал, неопытен, неумел». Эта позиция характерна при авторитарном стиле общения. «Под» - эта позиция соответствует попустительскому стилю общения. «Наравне» - Это признание Человека в ребенке и в педагоге; при этом характерно взаимное уважение личности с обеих сторон. Какие схемы вы отнесете к уровневым? В дистанционной позиции можно выделить три признака: «далеко», «близко», «рядом». «Рядом» Предполагает уважительное отношение к своим профессиональным обязанностям, к своим подчиненным, принятие их интересов и чаяний. «Далеко» - отсутствие искренности во взаимоотношениях, формально выполнение своих обязанностей. Педагог, избравший дистанцию «близко» - друг для своих воспитанников, реализующий вместе с ними творческие замыслы. Какой признак на этой таблице относится к дистанционной? (Позиция «В») Позиция кинетическая («Г») – кинетическая (движение) предполагает совместное движение к цели: «Вместе» - субъекты вырабатывают стратегию совместных действий для достижения общей цели. Кроме того для этой позиции характерны движения педагога «впереди» и «сзади». Думается, однозначного выбора здесь нет. В главном – педагог «впереди», в мелочах – «сзади», в целом – «вместе» с детьми идет он по жизни, преодолевая с ними препятствия, приучая их к самостоятельности и ответственности за свой выбор. Мы с вами рассмотрели стили общения. Еще хотелось бы немного остановиться на моменте, который еще характеризует выстраиваемые отношения (взаимодействие) педагога и детей. Я говорю о субъектно – субъектных и субъектно-объектных отношениях. СЛАЙД 10: Стили взаимодействия СЛАЙД 11: Субъекты и объекты Для того, чтобы при анализе занятий иметь четкое представление о субъектно-субъектных и субъектно-объектных отношениях, давайте вспомним и освежим в памяти, что такое субъект и объект. СЛАЙД 12 -17: Примеры для практического задания СЛАЙД 18: Эволюция позиций участников педагогического процесса Долгое время отношения учителя и ученика носили субъектно - объектный характер. Оно строилось на том, что авторитет педагога держался за счет соблюдения дистанции, требуя от обучающихся дисциплины и усердия. Педагог нес ответственность за учение, использовались иерархический и авторитарный методы, акцент был на аудиторные занятия под руководством педагога, контроль и оценка производились педагогом, основным средством обучения была книга. Теперь в связи с меняющимися условиями жизни меняются и отношения между учениками и учителем. Авторитет педагога создается не за счет дистанции перед учителем, а за счет его личностных качеств, обучающиеся принимают ответственность на себя за свое учение, в обучении используются демократический и эгалитарный (построенный на равенстве) методы; смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся; учебная книга дополняется мощнейшими ресурсами информационно-телекоммуникационных систем и СМИ. А это заставило эволюционировать отношения из субъект-объектных в субъектно – субъектные. СЛАЙД 19-20: Сравнение традиционной и личностно-ориентированной модели обучения Современный период развития образования можно назвать периодом существенного обновления. Для него характерны образовательные реформы, которые, в свою очередь, ведут к изменению профессионально-педагогической деятельности. Теперь в соответствии с требованиями времени педагогический процесс следует осуществлять на основе личностно – ориентированного подхода к детям. Само название этого подхода говорит само за себя - ориентированный на личность. Путь к осуществлению такой модели обучения лежит через преодоление стереотипов традиционализма в обучении. На данной таблице даются сравнения двух моделей обучения. Рассмотрим их и еще раз уточним для себя понятие о личностно-ориентированном подходе. СЛАЙД 21: Характеристики профессиональной позиции педагога Таким образом, с точки зрения назначения профессии «педагог», эталонной можно считать позицию: «рядом», «наравне», «вместе», но чуть впереди. СЛАЙД 22: Спасибо за внимание и сотрудничество! ¢ ¢ ¢ Стиль тесно связан с психологическими особенностями его мышления, коммуникативными свойствами и т. п. ; Стиль общения не является врожденным качеством; Описание и классификация стилей общения в определенной степени воспроизводят содержание характеристики деловой сферы; Социально-экономические, политические, социальнопсихологические и другие внешние факторы влияют на характер формирования стиля общения; Стиль общения обусловлен культурными ценностями ближайшей среды, его традициями, устоявшимся нормам поведения и т. д. Особенности мышления человека, коммуникативные свойства Процесс взаимодействия с окружающими Стиль Общения Характеристики деловой сферы Культурные ценности, традиции Сферы общественной жизни (политика, экономика и т. д.) Ритуальное общение ¢ ¢ Главная задача - поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. Партнер - как бы необходимый атрибут выполнения ритуала. Эти ритуалы требуют от участников только одного - знания правил игры. Например, мы здороваемся со знакомыми и малознакомыми людьми, говорим о погоде, смеемся, жалуемся на бытовые трудности - это все элементы ритуального общения. Манипулятивное общение ¢ ¢ ¢ В манипулятивном общении своему собеседнику демонстрируется только то, что поможет достижению цели. В этом виде общении мы, по сути, «подсовывает» партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным. Большое количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. Любое обучение убеждение, управление всегда включает в себя манипулятивное общение. Представьте себе, что вы сидите в кабинете руководителя среднего ранга, которому часто звонят по телефону. Стиль разговора все время изменяется. Если статус оппонента выше –один тон, если ниже –другой. Гуманистическое общение ¢ ¢ ¢ Это в наибольшей степени личное общение. Позволяет удовлетворить человеческие потребности(понимание, сочувствие, сопереживание). Цели не закрепляются и не планируются Авторитарное общение ¢ ¢ Это власть одного в процессе общения. Единоличное принятие решения, приказы, указания. Люди, исповедующие авторитарный стиль взаимодействия, имеют догматическое мышление. Инициатива других людей не поощряется. Демократическое общение ¢ ¢ ¢ Для него присуще коллегиальное принятие решений Поощрение активности участников. Учет интересов, потребностей, желаний участников коммуникативного процесса. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00