Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Презентация "наглядная геометрия" для начальной школы. Презентация "наглядные методы обучения" Наглядная презентация |
Главная задача преподавания математики в школе – научить школьника не только считать, но и логически рассуждать, аргументировать свои утверждения, доказывать свои мысли. Конечно, немногие после школы станут математиками, многие даже практически никогда не будут применять большинство полученных знаний. Но каждый в своей жизни столкнется с ситуацией, когда нужно будет что-то доказать или проанализировать. Преподавание математики имеет свои традиции, но задачей школы является не только сообщение определенных знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Общепризнанно, что математика является одним из самых трудных учебных предметов, она требует от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем весьма разнообразной. Поэтому одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления. Для этого необходимо детально проработать содержательный аспект обучения и отобрать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению понятийных компонентов программы обучения, позволят развивать познавательные способности учащихся, их активность в учебной деятельности, а также обеспечат формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Очень помогает сохранить интерес к предмету и сделать качественным процесс обучения и воспитания на уроках использование информационных технологий. Нельзя представить сегодня нашу жизнь без компьютера. Использование его существенно повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи, одна из них - повысить наглядность обучения. При подготовке к проведению уроков я часто создаю Презентации (Power Point), с помощью которых реализую принцип наглядности на занятиях. Использование презентаций для объяснения нового материала, организации устного счета (Приложение 1 ) дает хороший результат. Использование презентаций на этапе актуализации знаний (Приложение 2 ) позволяет решить больше задач, что дает возможность сэкономить время на уроке и вызывает больший интерес у ребят, нежели работа у доски, позволяет разнообразить работу, сделать ее более наглядной, яркой, интересной. 2.5 Мультимедийные презентации как инструмент визуализации и наглядного представления информацииНазначение, возможности программ создания мультимедийных презентаций. Разработка содержания, выбор структуры, дизайна, параметров показа. Назначение, возможности программ создания мультимедийных презентацийПрезентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) - это современный эффективный способ устного или письменного представления информации, в котором удачно сочетаются возможности справочника, методической или дидактической разработки и т.д. Презентация – это электронный документ комплексного мультимедийного содержания с возможностями управления воспроизведением. Средства разработки динамических презентаций развиваются по двум направлениям: · для непрофессиональных пользователей: PowerPoint фирмы Microsoft, Freelance Graphics фирмы Lotus, Harvard Graphics фирмы Software Publishing; · для профессионалов с более развитыми возможностями: Visual Reality for Windows фирмы Visual Software, Action и Macromedia Director фирмы Macromedia, Astound фирмы Gold Disk. Для подготовки и проведения презентаций в настоящее время широко используется приложение презентационной графики PowerPoint, входящий в комплект поставки пакета Microsoft Office Мультимедийная презентация – презентация, выполненная с помощью специализированной программы на компьютере, в которой задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы. Преимущества применения мультимедийных презентаций Происходит одновременное включение зрительного и слухового восприятия, что повышает эффективность восприятия информации; Увеличивается выразительность, наглядность и зрелищность излагаемого материала; Происходит структурирование излагаемого материала, ориентированное на цели выступления; Весь отобранный и подготовленный материал представляется в концентрированном, сжатом виде; Создаются оптимальные условия для восприятия информации (общие дизайнерские или частные – анимационные – решения); Исключается вероятность ошибочной трактовки мыслей. Презентация позволяет повысить вероятность убеждения и степень усвоения на 43%. Разработка содержания, выбор структуры, дизайна, параметров показаЛюбое планирование презентации включает в себя выяснение следующих вопросов: Что конкретно нужно донести до аудитории по заданной теме; За какое время; В какой последовательности; Какова будет роль, функция презентации (сопровождение, иллюстрация и пр.). Планирование своего выступления с презентацией – это начало, первый этап планирования презентации. Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого из них. Разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. Третий этап планирования презентации – ее завершение. Продумайте логически выверенное завершение. Презентация начинается со слайда, содержащего ее название и, возможно, имена авторов. Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. Также на первый слайд целесообразно поместить логотип компании, от лица которой делается презентация. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов (см. ниже). Тем не менее, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно. Для оформления презентации следует использовать стандартные, широко распространенные пропорциональные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana,TimesNewRoman,Georgiaи др. Использование шрифтов, не входящих в комплект, устанавливаемый по умолчанию вместе с операционной системой, может привести к некорректному отображению вашей презентации на другом компьютере, т. к. нестандартных шрифтов, которые решили использовать вы, там может просто не оказаться. Кроме того, большинство дизайнерских шрифтов, используемых обычно для набора крупных заголовков в печатных изданиях, оформления фирменного стиля, упаковок и т. д., в рамках презентации смотрятся слишком броско, отвлекают внимание от ее содержания, а порой и просто вызывают раздражение аудитории. В одной презентации допускается использовать не более 2-3 различных шрифтов, хотя в большинстве случаев вполне достаточно и одного. Не стоит увлекаться созданием надписей с помощью объектов WordArt, что позволяют делать многие приложения пакета Microsoft Office, в том числе и PowerPoint. Такие надписи, подкупающие разработчика презентации причудливой формой, возможностью использовать разнообразные тени о объем, как правило лишь ухудшают восприятие слайдов. Для презентации изначально необходимо подобрать цветовую гамму: обычно это три-пять цветов, среди которых есть как теплые, так и холодные. Очевидно, любой из этих цветов должен отлично читаться на выбранном ранее фоне; малейшее подозрение на то, что цвет шрифта хотя бы немного сливается с фоном - и что-то одно из этого подлежит немедленной замене: не вынуждайте тех, для кого делается презентация, портить зрение. Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет, например: крупным заголовкам - красный, мелким заголовкам - зеленый, подрисуночным подписям - оранжевый и т. п., нужно следовать такой схеме на всех слайдах. Выделение различными цветами слов в составе заголовка или абзаца основного текста допускается только с целью акцентирования на них внимания: например, если вводится новый термин или приводятся важные численные значения. «Раскрашивание» текста только из эстетических соображений может, как и неудачный выбор шрифтов, привести к отвлечению внимания слушателей и их раздражению. Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом - черным, белым или серым различных оттенков, в зависимости от яркости фона. Следует избегать эффектов анимации текста и графики, за исключением самых простых, например медленного исчезновения или возникновения полосами, хотя и они должны применяться в меру. Не забывайте, ваша презентация и мультфильм - не одно и то же. Как было сказано ранее, слайды могу иметь монотонный фон, а также фон-градиент или фон-изображение. Выбор фона полностью определяется художественными предпочтениями автора презентации, однако следует помнить, что чем меньше контрастных переходов содержит фон, тем легче читать расположенный на нем текст. Комфорт при чтении, как правило, является определяющим фактором для человека, знакомящегося с вашей презентацией, и неудачно выбранный фон нередко может просто вынудить часть аудитории смотреть куда угодно, только не на экран. Обязательно иллюстрируйте презентацию рисунками, фотографиями, наглядными схемами, графиками и диаграммами. Яркие картинки привлекают внимание куда эффективнее, чем сухой текст или, порой, даже очень неплохая речь. Изображению всегда следует придавать как можно больший размер; если это возможно, иллюстрации стоит распределить по нескольким слайдам, нежели размещать их на одном но в уменьшенном виде. Подписи вполне допустимо располагать не над и не под изображением, а сбоку, если оно, например, имеет вертикальную ориентацию.
Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 геометрия Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется ГЕОМЕТРИЯ. Что такое геометрия? Какими инструментами мы будем пользоваться на уроках? Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход. Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! карандаш циркуль Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Отгадайте загадки. В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита. A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек Отметьте красным карандашом две точки через 5 см. Отметьте синим карандашом четыре точки через 1 см, расположив их между красными точками. Обозначьте каждую точку буквой. Проверь: Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. Какие инструменты тебе потребуются? горизонтальная горизонтальнаяРасположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальная наклонная Прямые линии будем называть: Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии. Практическая работа № 1 Рисуем геометрические фигуры глазами Берегите зрение Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни... Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется... Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках: Практическая работа № 2 Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена. Проверка: Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш? Сколько треугольников изображено на рисунке? Что мы узнали? Что мы узнали?
Проверь себя: Назад к заданию Чем отличается луч от прямой линии ? Урок 2Геометрические фигуры Что означает слово «геометрия»? - Что означает слово «геометрия»?
Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал? Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки. Нарисуй в тетради три цветка с лепестками разной формы. Какие из данных фигур являются ломанными линиями? Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Проверка: Сколько всего квадратов? Какая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3 см = 7 см 3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см 10 см > 7 см домашнее задание Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию. Поверь себя: Нарисуй следующие фигуры: А)Две пересекающиеся прямые. Б) Круг и внутри него квадрат В) Ломаную с пятью звеньями Назад к заданию Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал… П. Коган И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый. прямой угол тупой угол острый угол Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, Что еще таким быть может? Отгадайте загадку: Угол Назовите углы? Задание №1. Начертите все виды углов. Задание №2. Начертите в тетради такую фигуру. Покажите вершины и стороны каждого угла. Физкультминутка Берегите зрение Назовите фигуры и их углы. Под какими углами пересекаются тропинки возле совы? - Какие бывают углы? - Как называются углы у фигуры? Урок 4 четырехугольники Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны. Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – квадрат. В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали.
Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали. Поверь себя: Сколько всего прямоугольников? Физкультминутка Берегите зрение Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Творческое задание: А что нарисовали вы? Урок 5 треугольники Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник Отгадайте загадку: прямоугольный треугольник равносторонний треугольник равнобедренный треугольник Треугольник и Квадрат Жили- были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – Квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный – Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: -Смотри: Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: -Брат! Я же старше, я – Квадрат! Я, - сказал еще нежней: -Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату; Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: -Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснешься без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата Онемел… стоял без слов… Вот так месть? Теперь у брата Восемь новеньких углов! Практическое задание Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом, а квадрат был на первом месте. Поверь себя: Сколько всего треугольников? Урок 6 Периметр Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника. Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм, м, км. Что такое периметр? Чему равен периметр прямоугольника? «Страна Геометрия» У какого королевства самая длинная граница? Узнайте длину беговой Какую форму имеет беговая дорожка? Кто сколько пробежал? ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ. Сколько всего квадратов? Картинки с сайтов: -http://images.google.ru/ ; -http://images.yandex.ru/ ; -http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон; М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009 год. Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс, 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский, Октябрьского района, Ростовской области. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Выполнила воспитатель ГС(к)ОШИ №6 VIII вида г. Печора Республики Коми Чичвага Марина Юрьевна « Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» Я.А Коменский Наглядность – важнейший принцип обучения, фундамент для всестороннего развития личности. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся расширяет объём усвояемого материала снижает утомление тренирует творческое воображение облегчает весь процесс обучения Пропускная способность информации у органов чувств человека за единицу времени Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени Орган осязания - 10 000 условных единиц за ту же единицу времени Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.) Графические учебные пособия (плакаты, схемы, таблицы, рисунки и пр.) Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы) Практический показ действий (выполнение конкретных практических действий при обучении) Внутренняя наглядность, когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт Мультимедийные презентации Одним из основных направлений современного образования является использование компьютерных технологий. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Педагог сам может выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными фотографиями, анимациями и видеофрагментами. определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии; разработать сценарий, структуру изложения учебного материала; отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности; продумать простое композиционное решение слайдов; заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным); определить место и длительность звучания музыкального сопровождения; в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз); продумать предшествующую показу и последующую работу учеников; Этапы подготовки мультемдийной презентации Правила использования наглядности Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту. Наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все дети могли хорошо видеть демонстрируемый объект. Нельзя игнорировать даже самые простые, устаревшие пособия, если они дают положительный результат. При использовании наглядных пособий должно соблюдаться чувство меры, т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено. Демонстрировать наглядные пособия следует постепенно и только тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала. С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями, детально продумывать пояснения. Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе. В настоящее время принцип наглядности утвердился как один из важных в н ачальном обучении и основан на особенностях мышления детей. У младших школьников преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее обязательного наглядного предъявления информации. ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения Слушание (беседа) 5 % Чтение 10% Технические средства 20% Наглядность, слайды 30% Практическая деятельность 75% Групповая работа (обучи другого) 90% «Когда я слышу – я забываю, когда я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я изучаю» М. Монтессори Наглядности в обучении присущи следующие характеристики: служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти; образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями; мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00