Реклама

Главная - Изобретения 
Разработка нового российского самолета из фуры. Проект ПАК ТА: сверхзвуковой самолет для переброски войск (5 фото)

Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолетов ПАК-ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов. Согласно заявленной спецификации, самолет ПАК-ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску "бронированного кулака" из 400 суперсовременных танков "Армата" с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами.

Основной задачей транспортников ПАК-ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки "Армата", но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД. Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Согласно имеющейся информации, работы в рамках проекта ПАК-ТА ведутся уже в течение нескольких лет. А нынешние технические спецификации уже в корне отличаются от спецификаций, принятых в самом начале этого проекта. Согласно первым спецификациями, транспортные самолеты следующего поколения должны были быть способны летать со скоростью 900 километров в час, имея при этом "умеренную" дальность полета, равную 4.5 тысячам километров.

В рамках программы ПАК-ТА будет разработан не только транспортный самолет, который без сомнений можно назвать монстром, и самым близким родственником которому является "перевозчик Бурана" Ан-225 "Мрия", способный поднять в воздух 225 тонн груза. В рамках этой программы будет разработан целый ряд воздушных судов, грузоподъемностью от 80 до 200 тонн, которые постепенно вытеснят все имеющиеся транспортные самолеты производства КБ Антонова и Ильюшина.

Военные грузовые транспортные самолет ПАК-ТА, быстрее всего будут разрабатываться специалистами Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, Москва, а базой для нового проекта может в этом случае стать проект самолета Ил-106, грузоподъемностью 80 тонн, который выиграл правительственный тендер в конце 1980-х годов, но который был заброшен после развала Советского Союза.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними .

20 июня стало известно, что ульяновский завод «Авиастар-СП» планирует начать производство нового тяжелого военно-транспортного самолета взамен самолетов Ан-124 «Руслан»: по словам исполнительного директора предприятия А. Капустина, этот проект находится в стадии разработки. О том, какой самолет придет на смену «Русланам» и когда это произойдет, читайте в материале ТРК «Звезда».Линейка тяжеловесов В XXI веке военно-транспортная авиация стала инструментом, без которого немыслимы Вооруженные Силы России. Связано это с тем, что только при помощи нее можно в кратчайшие сроки совершить переброску тяжелой техники и десанта, и особенно это важно для нашей страны, с ее огромной территорией. При этом существует следующая классификация военно-транспортных самолетов: легкие, с полезной нагрузкой до 11 тонн, средние - до 20 тонн, тяжелые - более 20 тонн и сверхтяжелые стратегического назначения. Для эффективной работы военно-транспортная авиация должна иметь линейку самолетов всех этих типов, однако в данный момент в России налажено производство только Ил-76 МД-90А, перенесенное из Ташкента в Ульяновск.

Ил-76 МД-90А способен перевозить до 52 тонн груза и является модификацией легендарного Ил-76, отлично зарекомендовавшего себя в ходе многочисленных военных конфликтов, в которых ему довелось принимать участие. Однако иметь на вооружении только лишь один этот самолет недостаточно, и связано это не только с полезной нагрузкой, но и с размерами грузовой кабины: далеко не вся крупногабаритная техника способна в ней поместиться. Кроме того, перебрасывать многие грузы на нем слишком затратно.Хождение «Руслана » по мукам Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с полезной нагрузкой 120-150 тонн был разработан в Советском Союзе ОКБ им. О.К. Антонова, которое после его распада осталось в Киеве. Этот самолет с максимальной нагрузкой имеет дальность 4800 км, а с грузом 80 тонн - до 7500 км. Для сравнения, дальность полета Ил-76 МД-90А с максимальной нагрузкой не превышает 4100 км. Если сравнивать габариты грузовых кабин «Руслана» и Ил-76, то у «Руслана» она почти вдвое больше. Ее ширина - 6,4 м, высота - 4,4 м и длина 36 м против 3,4, 3,4 и 24,5 метров соответственно у Ил-76 МД-90А.Операция российских ВКС в Сирии показала, что «Русланы» остаются незаменимым средством переброски войск, гуманитарных грузов и техники, но вскрыла и другую проблему: лишенные поддержки разработчика, Вооруженные Силы России рискуют остаться вовсе без Ан-124.

Проблема заключается в том, что его проектировщики находятся в Киеве. По причине смены политического режима на Украине сотрудничество с «Антоновым» было разорвано, а на всех российско-украинских проектах по возобновлению производства «Русланов» поставлен жирный крест. В то же время на вооружении ВКС России осталось девять таких самолетов, а 12 используется авиакомпанией «Волга-Днепр».Эти машины пока что летают, однако в перспективе встанет вопрос о комплектующих, и особенно это касается двигателей Д-18Т, которые производятся на Украине. Можно предположить, что «Русланы» в отсутствии поставок запчастей начнут «поедать» друг друга, а число летающих бортов станет постепенно сокращаться. Именно поэтому в России началась проработка проекта собственного тяжелого дальнего транспортника.От «Руслана » до «Ермака »Проекты нового тяжелого транспортного самолета появлялись и в СССР, и в России за последние десятилетия уже несколько раз. Так, в 90-е годы КБ им. С.В. Ильюшина представило свой проект транспортного самолета Ил-106, который был разработан на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-86. Согласно проекту, этот самолет должен был перевозить до 100 тонн груза на расстояние в 5000 километров, однако из-за плачевного состояния российской экономики 1990-х развития он так и не получил.Работы по тяжелому транспортному самолету продолжились в АК «Ильюшин» только в 2012-2015 годах, когда был разработан проект тяжелого военно-транспортного самолета, известный под обозначением «Ермак», или ПТС - перспективный транспортный самолет. Начало опытно-конструкторских работ по этому проекту намечено на 2016 год, а серийный выпуск машин планируется начать в 2024 году.

«Насколько мне известно, АК "Ильюшин" имеет план создания перспективной авиатехники, согласно которому работы будут вестись в следующем порядке: сначала проект Ил-476, потом Ил-112В, затем Ил-214, а уже затем - тяжелый военно-транспортный самолет. Это означает, что создание нового сверхтяжелого самолета начнется лишь в следующем десятилетии. Сомневаюсь, что к 2024 году эта машина будет готова к серийному выпуску», - считает эксперт портала www.aex.ru Владимир Карнозов.Как сообщил Генеральный конструктор АК «Ильюшин» Николай Дмитриевич Таликов ТРК «Звезда», подготовка к началу проектирования самолета ведется, однако «до запуска в серийное производство еще весьма и весьма далеко». В то же время он отметил, что общее представление о том, каким будет новый тяжелый военно-транспортный самолет, уже есть.Проект без двигателя О разработке нового тяжелого двигателя с тягой до 35 тонн 20 июня, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, решение о создании такого двигателя было принято президентом России Владимиром Путиным, после чего на это были выделены соответствующие средства. В данный момент авиационные компании России и Китая определяют ресурс работы тех лайнеров, которые уже сейчас действуют на ведущих линиях (использовать новый двигатель предполагается также и на российско-китайском широкофюзеляжном самолете, соглашение о создании которого было подписано в 2014 году).

«Предполагается, что двигатель в классе тяги 30-35 будет разрабатывать АО "Авиадвигатель", руководимое Александром Александровичем Иноземцевым. Кроме того, АО «Кузнецов» предлагает собственную разработку, на основе газогенератора мотора НК-32-2. Сроки создания новых двигателей пока четко не определены. Следует помнить, что разработка нового двигателя – длительный процесс, превышающий по времени разработку летательного аппарата», – говорит Владимир Карнозов.Нужно отметить, что в России опыта создания двигателя с такой тягой нет. Определенную надежду внушает то, что в нашей стране создается двигатель ПД-14 в классе тяги 14 тонн. Хотя он совершенно иного класса, технологии, которые в нем применяются, могут быть использованы и при создании двигателя для тяжелого военно-транспортного самолета. Согласно опыту мирового самолетостроения, выполнение такого проекта может растянуться лет на десять.Фора в 15 лет Главный вопрос звучит так: успеют ли авиапроизводители создать новый сверхтяжелый транспортный самолет к тому моменту, когда в авиачастях и авиакомпаниях больше не останется «Русланов»?«"Русланы" будут "уходить на пенсию" по-разному. Быстрее это произойдет в гражданской авиации, медленнее - в воинских частях из-за менее интенсивного использования. Кроме того, военные транспортники совсем недавно прошли модернизацию. У всех военных самолетов "Руслан" ресурс разный, но можно говорить о том, что им осталось летать около 15 лет. Этого времени должно хватить для создания самолета им на замену», - считает эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Что касается компании «Волга-Днепр», которая также использует «Русланы», то здесь ситуация, по данным эксперта, сложнее, и, скорее всего, самолеты будут списаны раньше. Нужно отметить, что эта авиакомпания является крупным налогоплательщиком, что немудрено: Ан-124 остается самым крупным серийным грузовым самолетом в мире и способен решать уникальные задачи.«Нужно сказать о том, что в отличие от исключительно военных самолетов, новый военный транспортник может быть востребован и среди гражданских авиаперевозчиков. Это означает, что программа, если и не окупится, то получит определенный стимул к развитию», - считает Гусаров.Дело осталось за малым: найти компромисс между требованиями гражданских и военных заказчиков, ведь их представления о том, каким должен быть новый транспортник разнятся.Автор: Яблочкин КириллФото: 4 avia.pro / Вадим-Савицкий / ilyushin.org / Минобороны РФ / antonov.com / avid.ru / militaryarms.ru

В будущем, парк тяжелых транспортных самолетов, как сообщается, будет обладать возможностью перемещения стратегического подразделения из 400 танков ARMATA, с боеприпасами, в любую точку мира. И, наверное, на гиперзвуковой скорости, что позволит России дать глобальный военный ответ.

Согласно новой проектной спецификации от Военно-промышленной комиссии в Москве, транспортный самолет, получившей название ПАК ТА., будет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч) и сможет похвастаться впечатляюще высокой полезной нагрузкой до 200 тонн. Он также будет способен летать на расстояние, по крайней мере, 7000 километров.

Предусматривает 80 новых грузовых самолетов, которые будут построены к 2024 году. Это означает, что менее чем через десятилетие Центральное командование России сможет разместить вооруженную бронетехникой и готовую к бою армию в любом месте, сообщает Expert Online, ссылаясь на военный источник, присутствовавший на закрытой встрече.

Одной из главных задач нового ПАК ТА является транспортировка тяжелого ракетного танка ARMATA и другой военной техники на той же платформе, такой, как улучшенные артиллерийские системы самоходных орудий, зенитные ракетные комплексы, тактические ракетные носители, ракетные системы залпового огня и противотанковые ракетные боевые машины.

Грузовые ПАК ТА будут многоуровневыми, с автоматической загрузкой грузов, и иметь возможность десантировать оборудование и персонал в любой местности.

Флот из нескольких десятков авиаперевозчиков ПАК ТА смогут поднять 400 тяжелых танков ARMATA, или 900 легких бронированных машин, таких как Спрут-СД, авиадесантная самоходная противотанковая пушка.

«Имея в виду развитие сети военных баз на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, которая, как ожидается, будет завершена в течение того же периода времени (до 2024), становится очевидным, что Россия готовится к полномасштабной военной конфронтации трансконтинентального уровня», — говорит Expert Online.

Источник, присутствовавший на закрытом заседании Военно-промышленной комиссии, сообщил средствам массовой информации на условиях анонимности, что он был «шокирован» требованиями военных.

По словам источника, проект ПАК TA развивается уже в течение нескольких лет, и в конечном итоге вытеснит ныне действующие авиаперевозчики. Но такая глобальная миссия для национальной военно-транспортной авиации никогда не озвучивалась ранее.

«Это означает, что впервые мы ставим цель создать оперативный резерв для переброски полноценной армии до любого желаемого места на планете», — сказал источник. Это означает доставку целевой группы размером с бывший контингент НАТО и американских войск в Ираке, в течение нескольких часов на любой континент. «В контексте нынешней военной доктрины это не поддается пониманию», — сказал источник.

Первоначальный спецификация ПАК TA имела в виду создание дозвукового авиаперевозчика с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и умеренной дальностью полета – 4500 км.

Программа предполагает создание грузового ширококорпусного судна с полезной нагрузкой от 80 до 200 тонн, которое заменит все существующие грузовые самолеты Ильюшина и Антонова.

Существует только один самолет с сопоставимой полезной нагрузкой — Ан-225 (до 250 тонн), но это разовый самолет, созданный специально для советской программы космических челноков «Буран».

В прошлом году сообщалось, что будущие военные транспортные самолеты будут разработаны Авиационным комплексом Илюшина. Некоторые эксперты говорили о том, что компания может создать проекты на базе грузового самолета Ил- 106 (80 тонн), который выиграл государственный тендер в конце 1980-х годов, но был заброшен после распада Советского Союза.

Теперь, с амбициозными спецификацией и целями, ПАК ТА – настоящий транспортный самолет нового поколения.

80 единиц новых тяжелых самолетов поступит на вооружение России до 2024 года. Об этом было сказано на очередном заседании Военно-промышленной комиссии. Разработчики проекта самолета ПАК ТА озвучили некоторые тактико-технические показатели своего уникального детища.

ПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов. По заявлениям, самолет сможет летать на скорости 2 тыс. км/час при дальности полета 7 тыс. км и поднимать в воздух груз в 200 тонн. В случае необходимости флот, состоящий из таких самолетов, сможет осуществить оперативную переброску «бронированного кулака» из четырехсот современных танков «Армата», причем с полным боекомплектом и со всеми необходимыми сопутствующими службами.

ПАК ТА будут перевозить технику и личный состав на территории, где они потребуются в данный момент. Среди основных грузов стоит выделить зенитные ракетные комплексы, системы залпового огня, установки запуска ракет, самоходки, танки «Армата» и машины типа «Спрут-СД». Вес сверхсовременных танков Т-14 «Армата» пока еще окончательно неизвестен, но по представленным официальным данным он будет не более 50 тонн. Получается, что ПАК ТА способен транспортировать до четырех танков за один раз.

Самолет ПАК ТА может перевезти четыре танка «Армата»

Грузовые отсеки будут находиться на нескольких уровнях и имеют возможность автоматической загрузки/разгрузки. Более того, система предполагает спуск техники и личного состава на парашютах.

Согласно официальной информации работы по проекту ведутся вот уже на протяжении нескольких лет. При этом современные технические спецификации сильно отличаются от тех, которые были приняты в самом начале создания ПАК ТА. Согласно первым спецификациям самолеты следующего поколения могли бы летать со скоростью 900 км в час при дальности полета 4,5 тыс. км.

Напоследок стоит отметить и то, что в рамках программы ПАК ТА планируется создание не только транспортного самолета, но и целого ряда других воздушных машин грузоподъемностью от 80 до 200 тонн. Они постепенно вытеснят транспортные самолеты производства КБ Ильюшина и Антонова.

Разработка военных самолетов ПАК ТА, скорей всего, будет принадлежать специалистам авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, а базой для нового проекта, по мнению многих экспертов, может выступать проект Ил-106, который характеризуется грузоподъемностью в 80 тонн и выиграл тендер в конце 1980-х годов, но после развала СССР был заброшен.

Транспортный самолет ПАК ТА, согласно новой проектной спецификации от военно-промышленной комиссии в Москве, будет создан с целью модернизации воздушного флота. В составе ВВС новые самолеты в 2020-30 годах должны заменить устаревшие тяжелые транспортники Ил-76, Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». Такая глобальная программа для национальной военно-транспортной авиации никогда не озвучивалась ранее, и на семейство самолетов ПАК ТА в этом плане возлагаются большие надежды. Несмотря на то, что данный проект находится еще на стадии разработки, его концепт-арты уже выглядят довольно впечатляюще.

Введение нового военно-транспортного самолета проводится в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА). К 2024 году по заказу министерства обороны будет построено 80 грузовых самолетов. ОКБ Ильюшина, как сообщается, работает над целым семейством самолетов в категории от среднего до сверхтяжелого.

Характеристики

Транспортный самолет нового поколения сможет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч), совершать перелеты на расстояние до 7 тысяч километров и обладать грузоподъемностью от 120 до 150 тонн. Изначально, ПАК ТА задумывался как дозвуковой авиаперевозчик с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и дальностью полета – 4500 км.

ПАК ТА vs С-5 Galaxy

Грузоподъемность самого большего самолета проекта ПАК ТА на 80 тонн будет превышать аналогичную характеристику крупнейшего транспортовика США – С-5 Galaxy. Единственный самолет с сопоставимой полезной нагрузкой – это АН-225 (до 250 тонн), но тот самолет создавался специально для советской программы космических челноков «Буран».

Объекты транспортировки

Флот, состоящий из нескольких десятков авиаперевозчиков ПАК ТА, сможет поднять в воздух 400 тяжелых танков «Армата» или 900 легких бронированных машин типа Спрут-СД. Это значит, что российские ВВС смогут разместить вооруженную бронетехникой армию в любой точке планеты.

Двигатели

Как предполагается (ведь не все подробности характеристик еще раскрыты), ПАК ТА имеет верхнюю газовую турбину, а также две электрические турбины в крыльях. Задняя часть крыльев самолета будет генерировать вектор тяги.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS