Реклама

Главная - Бизнес-производство
"Ростех" нагрузили тракторами? Ростех приступил к оздоровлению концерна «Тракторные заводы. Гк "ростех" создала ук для координации работы предприятий концерна "тракторные заводы"

Рабочая группа в составе представителей Ростеха, Внешэкономбанка (ВЭБ), Минпромторга, Минтруда и региональных органов исполнительной власти подготовила дорожную карту по оздоровлению Концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). Представители рабочей группы посетили одну из производственных площадок КТЗ - Владимирский моторо-тракторный завод.

Целью посещения производственной площадки во Владимире стало ознакомление с текущим состоянием производства и проведение рабочей встречи с представителями завода.

«ВМТЗ находится в крайне тяжелом состоянии: из-за долгов остановлено производство, имеет место неэффективное использование площадей в течение продолжительного времени, на предприятии числится порядка 400 сотрудников, при этом выработка крайне низкая. Имущественный комплекс предприятия принадлежит другому юридическому лицу против которого введена процедура банкротства. Были зафиксированы случаи блокирования предприятия, при этом сотрудники не могли попасть на рабочие места. Общая сумма кредиторской задолженности на 30 сентября 2017 года составляла порядка 800 млн рублей. В ближайшее Ростех предложит конкретные шаги по оптимизации производства и сохранению рабочих мест», - сообщил индустриальный директор кластера вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.

Ключевыми целями для Ростеха в ближайшей перспективе являются выполнение гособоронзаказа в полном объеме и в срок, а также поддержание социальной стабильности

Сергей Абрамов, индустриальный директор кластера вооружение Ростеха

Объем накопленных финансовых обязательств предприятий группы КТЗ превышает 85 млрд рублей. С конца октября 2017 года Внешэкономбанк проводит процедуру банкротства, реализуя «дефолтную стратегию», утвержденную Наблюдательным советом банка в отношении ряда активов КТЗ как единственного способа преодолеть кризис и начать оздоровление производства.

Для оздоровления предприятий КТЗ создана рабочая группа, в состав которой входят представители Минпромторга, Минтруда, Ростеха, ВЭБа и региональных органов исполнительной власти. Ростех в составе рабочей группы приступил к реализации мероприятий плана оздоровления предприятий Концерна.

«Ключевыми целями для Ростеха в ближайшей перспективе являются выполнение гособоронзаказа в полном объеме и в срок, а также поддержание социальной стабильности. При проведении предусмотренных законом судебных процедур, хозяйственная и производственная деятельность предприятий будет продолжаться», - заявил Сергей Абрамов.

В период проведения процедуры банкротства по всем производственным площадкам КТЗ будут предприняты необходимые меры для предотвращения остановки или сбоев производства. Также будут сохранены производственный цикл предприятий Концерна и номенклатура выпускаемой продукции, в том числе и в гражданском сегменте. Одновременно будут реализованы инициативы по оптимизации производств, также принимаются меры для сохранения рабочих мест и оплаты труда сотрудникам.

Reuters. ГК "Ростех" создала УК для координации работы предприятий концерна "Тракторные заводы"

ГК "Ростех" создала управляющую компанию для координации работы предприятий концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), говорится в сообщении правительства Чувашии со ссылкой на индустриального директора кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Сергея Абрамова.

"Мы создали управляющую компанию, задача которой координировать работу, сбалансировать текущую ситуацию с учетом выхода на конкурсное производство, сбалансировать также финансирование, потребности, производственные мощности. В ближайшее время предметно будут обсуждены заказы на 2018 год", - цитирует пресс-служба С.Абрамова, который накануне провел встречу с главой Чувашии Михаилом Игнатьевым.

При этом накануне ФАС России удовлетворила ходатайство АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал" о приобретении в результате сделки прав, позволяющих определять условия деятельности ООО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы" (зарегистрирована в Чебоксарах, основной вид деятельности - деятельность по управлению финансово-промышленными группами). На момент публикации решения ФАС, согласно данным "СПАРК-Интерфакс", компания называлась АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал", однако в пятницу сменила название на АО "РТ-Тракторные Заводы". По данным ЕГРЮЛ, сама компания была создана в 2003 году, изменение наименования зарегистрировано 20 декабря.

В свою очередь представитель "Ростеха" подтвердил "Интерфаксу", что госкорпорация переименовала компанию АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал" в "РТ-Тракторные заводы". "Это юридическое лицо получит в управление акции предприятий гражданского дивизиона КТЗ для проведения дальнейшей реструктуризации", - сказал он.

В сообщении правительства Чувашии также отмечается, что в ходе встреч С.Абрамова с трудовыми коллективами был представлен новый исполнительный директор ОАО "Промтрактор" и ООО "Чебоксарский агрегатный завод" (MOEX: CHAZ) (входят в КТЗ) - Вилсор Халиуллин.

Как указывают чувашские власти, в настоящее время "Ростех" проводит экспертизу текущего состояния, разрабатывает меры и предложения по оптимизации производства, увеличению объемов производства. "В первую очередь уделяется внимание своевременной выплате заработной платы и оплате расходов за теплоэнергию", - отмечается в сообщении. М.Игнатьев выразил надежду, что "все вопросы, касающиеся простоя и неполной занятости, будут разрешаться".

Ранее Арбитражный суд Чувашии ввел процедуру наблюдения в управляющей компании КТЗ - ООО "ККУ КТЗ". Сумма требований ВЭБа - 68,5 млрд рублей.

Наблюдательный совет ВЭБа в начале октября принял решение о "дефолтной стратегии" в отношении КТЗ и инициировал процедуры банкротства в отношении производственных предприятий концерна.

При этом сообщалось, что КТЗ будет полностью передан в управление госкорпорации "Ростех", которая уже контролирует ряд предприятий военного дивизиона концерна. Данное решение было принято после провала плана реструктуризации долгов КТЗ, в том числе по причине неурегулированности внутригрупповой задолженности и отказа владельцев конвертировать часть долга в капитал.

В состав КТЗ входят 14 машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ. На предприятиях концерна работает около 19 тыс. человек.

«Я считаю, что нужно обязательно банкротить предприятие, потому что никакое финансовое оздоровление не поможет. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», - цитирует слова главы Ростеха Сергея Чемезова о концерне «Тракторные заводы» (КТЗ) агентство ТАСС. План выхода КТЗ из кризиса был запущен в декабре 2016 года. ВЭБ как его крупнейший кредитор получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Планировалось, что к рентабельности концерн вернется во втором квартале 2017 года, однако этого не произошло, несмотря на господдержку производства сельхозтехники.

Чемезов отметил, что госкорпорация Ростех будет претендовать на часть собственности концерна, так как «Курганмашзавод» (входит в КТЗ, производит боевые машины пехоты) должен предприятиям госкорпорации порядка 17 млрд рублей.

ОАО «Курганмашзавод» представляет собой очень серьезный актив. Как сказано на его сайте, это входящее в «Концерн “Тракторные заводы”» предприятие - один из лидеров военно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, такие, как: модернизированные БМП-1, БМП-2 и БМП-3.

Помимо Курганского машиностроительного завода», в концерн входят внушительный список производств (в форме акционерных обществ): «Алтайский моторный завод», «Владимирский моторо-тракторный завод», «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», «Зауральский кузнечно-литейный завод», «ПО «Красноярский завод комбайнов», «Красноярский завод лесного машиностроения», «Липецкий завод гусеничных тягачей», «Онежский тракторный завод», «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Промтрактор-Промлит», «САРЭКС» (производство экскаваторов), «Тракторная компания «ВгТЗ», «Чебоксарский агрегатный завод», "Волжский комбайновый завод", группа компаний Vogel&Noot (Лейпциг, Германия).

На полутора десятках системообразующих предприятий, трудятся более 20 тысяч человек. Общий долг «Тракторных заводов» превышает 85 млрд рублей. По информации «Коммерсанта», ВЭБ согласен с идеей банкротить «Тракторные заводы», банкротами также объявят нидерладскую «дочку» КТЗ - Machinery & Industrial Group N.V и собственников - Альберта Бакова и Михаила Болотина.

Кризис прошел, начались банкротства

Банкротство концерна «Тракторные заводы» - проявление и общего кризиса машиностроения в стране, и неверных действий менеджмента компании, уверен ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. Производство же отечественной спецтехники за три года упало на треть, по оценкам Ассоциации «Росспецмаш». Кроме того, отечественная продукция в большинстве случаев не выдерживает конкуренции с импортными аналогами, доля которых на рынке сейчас составляет 65-70%., полагает Марк Гойхман.

За первое полугодие 2017 года входящее в КТЗ предприятие «Промтрактор» выпустило 55 единиц дорожно-строительной техники, говорит аналитик. Но для возвращения доли на рынке нужно производить до 1 тыс. единиц в год. Убыток по показателю EBITDA составляет 100 млн руб. за два квартала 2017 года.

Все обстоятельства говорят о невозможности выхода на прибыльную деятельность, констатирует Марк Гойхман. Он прогнозирует очень негативные последствия - финансовые потери кредиторов, массовое увольнение персонала и пр.

Ведущий аналитик компании «Аналитик-Сервис» Антон Быков отмечает, что если промышленные предприятия, имеющие государственные заказы, прежде всего связанные с оборонным комплексом, демонстрируют признаки жизни, то гражданская промышленность, по его словам, «смирилась со своей судьбой». Однако при отсутствии четкой и понятной государственной стратегии развития промышленности текущую ситуацию скорей можно назвать плановой, говорит он.

Неудивительно в такой ситуации желание Ростеха обанкротить «Тракторные заводы» и забрать активы, связанные с оборонкой, где есть понятный и четкий заказчик, отмечает Антон Быков.

Можно сделать вывод, что в ближайшее время «Тракторные заводы» действительно ждет процедура банкротства, делает он вывод. Уровень долговой нагрузки для российского промышленного предприятия слишком высокий, более 80 млрд рублей. Такие деньги в отечественной экономике выделяют только на спасение банков. Для предприятий концерна, выполняющих оборонный заказ, в работе ничего не изменится, просто сменится владелец. Что касается гражданских производств, то судьба их незавидна и печальна, полагает Антон Быков.

Можно отметить также, что это банкротство укладывается в то, что уже начинает напоминать тенденцию. Взятие совсем недавно Центробанком, точнее «Фондом консолидации банковского сектора», крупных ФК «Открытие» и «Бинбанка» на санацию формально банкротствами не называется, банки продолжают полноценную работу. Но это только благодаря тому, что ЦБ располагает по сути неограниченными средствами для поддержки «своей» отрасли. И широко, хотя и избирательно, пользуется этими возможностями. В иных случаях банки закрываются и недавних случаев также более, чем достаточно.

И только накануне объявления о том, что будут банротиться «Тракторные заводы», разразился скандал с авиакомпанией ВИМ-Авиа, чьи самолеты перестали выпускать из аэропортов за долги. Собственник компании бежал за границу, а в четверг были задержаны гендиректор и главный бухгалтер. На «выходе из кризиса», который действительно фиксируется ростом макроэкономических показателей, хозяйствующие субъекты вдруг посыпались один за другим.

Концерн полностью переходит под управление госкорпорации.

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ.

30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил журналистам вчера в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев. По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд руб. Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства». «Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены»,— заявил зампред ВЭБа.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа — «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали». Как писал “Ъ”, выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Вчера Петр Золотарев пояснил “Ъ”, что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь—октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост — 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее. Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».

Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд руб. (сейчас — около 90 млрд руб.), в том числе перед ВЭБом — 58,5 млрд руб. Господин Золотарев отметил “Ъ”, что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки. Другой собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками — покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник “Ъ”.

Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”». Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил “Ъ”: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы — в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами. «После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства»,— рассказал господин Абрамов. Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях — горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».

"Ростех" нагрузили тракторами?

Как корпорация Чемезова прибрала к рукам "Тракторные заводы" и кому теперь достанутся долги.

Меньше двух недель осталось до заседания суда по банкротству "Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ). Как стало известно корреспонденту УтроNews, оно полностью перейдет под управление корпорации "Ростех": такое решение было принято совместно с Внешэкономбанком.

Ранее предприятие было поделено на гражданский и оборонный дивизионы, и глава "Ростеха" Сергей Чемезов рассчитывал забрать себе последний - во имя выполнения гособоронзаказа и получения выгоды. Теперь же стало известно, что он получит и "тракторное достояние".

Помогать в работе по оздоровлению "Ростеху" будет ВЭБ - основной кредитор концерна. На конец сентября его долг достигал 85 млрд рублей, из них 58.5 млрд - перед ВЭБом. Сейчас размер общего долга около 90 млрд рублей.

Баков и Болотин рады, что останутся на свободе?

Все это напоминает рейдерский захват, с учетом поведения ВЭБа и появлением в структуре "Ростеха". Собственники КТЗ, Альберт Баков и Михаил Болотин, между тем, похоже, рады, что предприятие у них отнимают. Или рады, что так легко отделались?

Последние показатели.

Ситуация вокруг КТЗ кардинально изменилась за месяц. Еще в конце сентября Чемезов заявлял, что пути спасения концерна нет - только банкротство. Себе он при этом отобрал самые лакомые кусочки - например, "Курганмашзавод", который единственный в России производит боевые машины пехоты и всегда находится в плюсе благодаря гособоронзаказу. Присвоить себе его "Ростех", понятно, хотел из благих намерений - чтобы срыва того самого гособоронзаказа не допустить.

Но теперь аппетиты госкорпорации разогнались по-настоящему. Дело в том, что гражданский дивизион внезапно улучшил свои показатели: если в сентябре сообщалось, что одно из его ключевых производств "Промтрактор" в первом полугодии изготовил 55 единиц продукции, то по итогам на октябрь их было уже 169! Только вдумайтесь: за четыре месяца предприятие изготовило в два раза больше, чем за предыдущие шесть! Что это, если не магия?

Казалось бы, производство растет, все хорошо, будет дальше жить. Но нет, не факт. Дело в том, что на протяжении всего года ВЭБ выделял деньги дивизиону напрямую: гасил долги по налогам, выплачивал зарплаты, разбирался с другими кредиторами. И автоматически наращивал долги предприятий перед самим собой. Теперь же деньги на оздоровление будут уходить "Ростеху" - а это только "на начальном этапе" 1.5 млрд рублей!

Куда пойдут эти деньги? По предназначению, на оборотные средства? Или будут попилены?

Отдельного пункта заслуживает и вопрос о долговых обязательствах. Зампред ВЭБа Петр Золотарев уже высказался по этому поводу.

Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены, - заявил он "Коммерсанту".

Стоит ли уточнять, что такого понятия как "очистка от долгов" нет? Что это значит - ВЭБ попросту простит предприятиям теперь уже "Ростеха" все долги и даже пени перестанет начислять? Это почти 60 млрд государственных средств! И все, по сути, пойдет коту под хвост. То есть Чемезову.

Банкротить нельзя помиловать.

Изначальный план ВЭБа по спасению КТЗ состоял в поиске инвесторов на часть предприятий, которые заберут их под управление, выведут из кризиса и выплатят часть долгов. Вот только дураков таких, видимо, не нашлось, и тогда был разработан гениальный в своей простоте план - всучить предприятие "Ростеху". Чемезова, видимо, упрашивать долго не пришлось - тот понял, что ему достается совсем не "кот в мешке", а огромный чемодан с бюджетными деньгами.

Чемезов доволен предстоящим обогащением?

Интересно, кстати, что бенефициары КТЗ, Баков и Болотин, сами предлагали отдать военный дивизион и 60% гражданского государству. Но на тот момент такое решение ВЭБ почему-то не устроило. А может быть, просто не было такой отмашки "сверху" и банк пытался оставить себе прибыльные активы?

Похоже, что Чемезов готов брать все, что ему дают, если в придачу идут и деньги. А если это что-то, на чем можно нажиться, то заверните два! Так вышло и с дивизионами КТЗ: забрали один, а следом получат второй. Как говорится, горит сарай - гори и хата!

Причем производится переход в весьма срочном порядке: уже до 30 ноября все предприятия перейдут под крыло "Ростеха". Банкротами их теперь признавать, видимо, не будут - не удивительно, если ВЭБ отзовет иск. Либо, в зависимости от собственных интересов, банкротство все-таки начнут: ведь иск пока подали только по пяти юрлицам, синдицированный кредит по которым превышает 68.8 млрд рублей, долг - 27 млрд рублей. К тому же, исключительно в теории, на них можно "повесить" другие долги КТЗ, чтобы вот так запросто от них избавиться…

Хотя и банкротство откроет перед Чемезовым прекрасные пути: долги будут списаны, имущество распродано, а значит, придется закупать новое оборудование, заново организовывать производство, и на все это понадобятся деньги. Их на весьма "братских" условиях вполне сможет предоставить ВЭБ. А там можно будет "пилить" поток бюджетных рублей, попутно получая деньги за гособоронзаказ. Благодать!

В общем, очевидно, что ВЭБу и "Ростеху" предстоит долгое и продуктивное сотрудничество. По крайней мере, таким оно вполне может оказаться для карманов их руководителей. А останется ли в России вообще производство тракторов - это совсем другой вопрос…



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS