Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Сценарии к дню матери в библиотеке взрослые. Сценарий ко Дню Матери |
Сценарий конкурсно-развлекательной программы в школе, посвященный Дню Матери «Ты одна такая - единственная и родная!» (На сцену выходит ведущий.) 1ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери! 2 ведущий: Нынче праздник! Нынче праздник! 1 ведущий : Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни с чем на свете не сравнимое: М А М А! Песня «Песня про маму»
2 ведущий:
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
1 ведущий Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, 2 ведущий : Для участия в конкурсах нам надо создать 2 команды и выбрать членов жюри. 1 ведущий Задание участникам придумать название, девиз своей команды и выбрать капитана. 2 ведущий : Пока команды придумывают название, послушайте песню в исполнении девочек третьего класса « Мамина улыбка » 1 ведущий : Сейчас капитаны команд должны представить свою команду 2 ведущий : Мамочка наша родная, Эти нежные строки - тебе! 1ведущий Первый наш конкурс называется «Имя мамы». Для участия в конкурсе на помощь мамам должны прийти дети. Задание детям: по буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная - Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая - Виктория 2 ведущий: А сейчас послушайте частушки в исполнении учеников 2класса 1)Дорогие наши мамы, Мы частушки вам споём! С праздником вас поздравляем И привет большой вам шлём! 2) Мы веселые подружки. 3) Чтобы мама удивилась, 4) Папа пол натер до блеска, И, скажу вам по секрету, Натворил немало бед: 5)Кипятил он молоко, Отошёл недалеко. Подошёл к нему опять: Молока уж не видать! 6)Подгорели суп и каша, Соль насыпал он в компот, Как вернулась мама наша, Много было ей хлопот. 7) Галя вымыла полы, 8) Папа мне решил задачу, 9) Закопченную кастрюлю 10) Мы вам спели,как сумели, 1 ведущий. Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе "Хозяюшка" нужно с завязанными глазами на ощупь определить, что находится на блюдечке. (На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними.) 2ведущий: И так, закончился еще один конкурс. Пока жюри совещается, 1 ведущий. Смотрите танец в исполнении 7 и 9 класса 2ведущий. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. 1ведущий. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. 2ведущий. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. 1ведущий. Следующий конкурс нашей программы «Кухонная утварь» В мешок положено 5 предметов (кружка, терка, чайник, терка, мясорубка). Участницы конкурса должны не заглядывая в мешок, определить, какая там лежит посуда, и записать на листочке. 2 ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем : послушайте песню в исполнении мальчиков третьего класса «Ты не бойся мама» 1ведущий. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри 2 ведущий. Все успевать на бегу, на лету, Ведь на маме держится весь дом! 2ведущий. Послушайте стихотворение в исполнении ученика 8 класса Кулаев Никита «Человек, на котором держится дом» 1ведущий . А вот руки мамочки Это просто клад Быть без дела мамочке Руки не велят 2ведущий . Без игрушек ребенку нельзя. Да и сделанные своими руками игрушки гораздо дороже ребенку, чем купленные в магазине. Вот и нашим мамам предстоит проявить свой талант рукоделия и смастерить для своих чад игрушки из тех материалов, которые мы им предложим. Конкурс "ИГРУШКА" Мамы из подручных материалов за ограниченное время должны смастерить игрушку для ребенка. Возможный список материалов на конкурс: цветная бумага, лоскутки, ракушки, спичечные коробки, шарики, фломастеры, ножницы, клей, степлер, вата, нитки, открытки, бумага и т.д.
1 ведущий.
Пока мамы мастерят, «Три мамы» Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Таня Мама Бабушка (В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
И куклу спросила: А ты отвечала: «Сейчас да сейчас». 2 ведущий. Вот и закончился еще один конкурс. Жюри снова за работу. 1 ведущий. Мы дарим мамам песенку, Звенит она и льется, Пусть маме будет весело, Пусть мама улыбнется! 2ведущий. Послушайте песню в исполнении 5класса песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова, Дождинка упадет на землю как слеза, Припев: Мы в поисках мечты меняем адреса, 1 ведущий. Что же решило наше жюри? Слово жюри 2 ведущий. А сейчас мы немного поиграем Конкурс "Веникобол". Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, воздушный шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина. Победа засчитывается команде, которая больше и быстрее заметет шаров в корзину. 1 ведущий Послушайте песню в исполнении 7и 8 кл. «Мама и дочка» Где весна, там цветы и подарки, Припев: Дочь грустит, дочь ответа не знает, Припев. 2 ведущий Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли 1 ведущий. Конкурс «Узнай сказки» Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда. 1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
2ведущий . Послушайте песню в исполнении 9кл « Мама» 1ведущий. И еще один подвижный конкурс «Эстафета» Первый член команды добегает до стула надевает фартук, повязывает платок на голову, оббегает стул, добегает до команды, сняв фартук и платок, передает второму участнику и т.д. до последнего участника. Последний участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд .) Награждается команда, которая первая правильно закончила эстафету 2ведущий. Закончился еще один конкурс. Жюри подводит итоги, а мы смотрим сценку в исполнении учащихся 9 класса 1ведущий
Любите маму, маленькие дети, Любите маму, взрослые и дети, 2 ведущий Для подведения итогов конкурса слово жюри 1ведущий А теперь награждение победителей 2 ведущий Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Желающим принять участие в игровом мероприятии необходимо подать заявку педагогу-организатору за несколько недель до проведения. Заявка подается от команды мама+ребенок. Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома. Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды. (На сцену выходит ведущий.) Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери! Нынче праздник! Нынче праздник! И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем! (На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.) Ведущий : Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри. (Ведущий представляет жюри.) Ведущий : А теперь давайте знакомится с нашими командами. (Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.) Ведущий : Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети! Кто любовью согревает, Ведущий : Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова! (Ведущий проводит игру с залом.) Ведущий
: Растает даже ледяная глыба Ведущий : Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните. (Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.) Ведущий : Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу. (Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.) Ведущий : Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка. (Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка - минус один балл.) Ведущий : Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети! (Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.) Ведущий : Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали. Примеры загадок: 1. Эти шарики на нити 2. В ушках маминых сверкают, 3. Край ее зовут полями, 4. Назовите-ка посуду: 5. В брюхе у него вода 6. Это кушанье для всех 7. Пыль найдет и вмиг проглотит - 8. Гладит платья и рубашки, 9. Вот на лампочке колпак 10. Полосатый зверь у мамы (Каждая отгаданная загадка один балл.) Ведущий : Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом. (Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.) Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали! (Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.) Ведущий : Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер. (Подготовьте танец, песню или любой другой номер.) Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное. Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз. Примеры вопросов: С мамамиВ этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз. Школьный дневникЭтот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети. А моя мама самая-самая!Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался. Какой был вопрос?В другой комнате ведущий по очереди задаёт различные вопросы детям и по порядку записывает их ответы на листике. Вопросы могут быть совершенно разные, например, что любит делать вся семья по выходным? Какое блюдо мама готовит чаще всего? Какие конфеты самые любимые в семье? Какой помадой (цвет) мама красит губы? Мама любит ходить на каблуках и почему так? И так далее. Затем все возвращаются в комнату, где сидят мамы и ведущий по очереди зачитывает ответы каждого из детей, перед этим называя имя мамы, чьего ребёнка ответ. А по ответу мама должна догадаться, какой был вопрос. Например, ведущий читает: «Нет, не любит, потому что ноги от этого болят и быстро ходить не получается», а вопрос был такой: Любит ли мама ходить на каблуках? Почему? Мамы, которые смогут отгадать больше вопросов, получат призы. Семейные датыВедущий уводит детей в другую комнату и у каждого спрашивает о самых памятных датах в семье, а дети сами отвечают, например, 5 мая у мамы день рожденья, а 6 ноября - у папы, 8 июля день рожденья у меня, а 25 ноября у мамы с папой годовщина свадьбы, а ещё 18 августа мы отмечаем день семьи - ходим в поход и жарим сосиски и так далее. Затем дети и ведущий возвращаются в комнату, где их ждут мамы. Тогда ведущий по очереди начинает зачитывать «стопки» дат, названные детьми, сначала одну стопку: 5 мая, 6 ноября, 8 июля, 25 ноября, 18 августа, - а мамы должны узнать, принадлежит эта «стопка» дат её семье или другой. Мама, которая сможет быстрее догадаться, например, с первой даты или со второй, что речь идёт о её семье, победит. Это всё маминоДля этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток. Мама может всё, что угодноДети делятся на несколько команд по 3-4 человека. Каждая команда должна по аббревиатуре слова «МАМА» составить список, что мама может делать, то есть ключевую роль играют глаголы, например: Моет, Активно работает, Мечтает, Абстрагирует от неудач и дальше: Машет ручкой, когда иду в школу, Акцентирует внимание на радости, Модничает, Ахает, когда балуюсь и так далее. Команда, у которой получится самый большой и в то же время интересный список - победитель. Дочки-материВедущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад» Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному Дню матери « Милая мама». Подготовила учитель начальных классов Федорова Лариса Зиновьевна Конкурсы на День матери . 1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров. Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов. На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор. Молодцы! Получился вкусный борщ и плов! 2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »: Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка. 3. Игра: «Загадалки».
Мама, папа, брат и я – Наши руки были в мыле. Мы цветы в саду сажаем, 4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо. 1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет) 2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой) 3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье») 5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы » А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе. 1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) 2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.) 6.
Задание-игра – «Единственная»
7. Игра «Угадай крупу » (разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп). 8. Игра «Собери крупу по тарелочкам» (класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете: Я люблю трудиться, не люблю лениться. 9. Игра «Стирка » А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке). Начинаем, мыло взяли и стираем. 10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» . 1куплет.
(два хлопка в ладоши)
Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами. В третьем – по два хлопка ладонями по коленям. В четвертом – по два притопа ногами. В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»: («хорошо»)
11. «Найди маму» (ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам) тигренок – тигрица теленок - корова поросенок – свинья львенок – львица зайчонок – зайчиха волчонок – волчица цыпленок – курица утенок – утка слоненок – слониха бельчонок – белка совенок – сова лисенок – лиса медвежонок – медведица. 12. «Найди своего ребенка» (дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…) 13. «Собери пословицу» Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка. При солнышке тепло, / …………..при матери добро. Птица рада весне, /………………. а ребенок матери. Материнская ласка /………………….. конца не знает. 14. «Конкурс портретов » (на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать) 15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется? Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам. 16. Игра "Коплимент ". Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.) 17 . Игра"Веникобол" ( обвести веником воздушный шарик между кеглями) Сценки 1. Сценка "Три мамы" (В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.) Ведущий: Танюша под вечер Дочка: Как, дочка, дела? (Девочка берет куклу и сажает за стол.) Ведущий: Танюшина мама Мама: Как, дочка, дела? (Дочка садится за стол.) Ведущий: Тут бабушка, Бабушка: Как, дочка, дела? (Мама и бабушка садятся за стол.) Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Все (хором): Ох, как непросто быть мамами! 2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой) 1 мальчик: Мамин праздник! 2 мальчик: Наша мама отдыхает:
(Читают каждый по строчке) : – Тот ли сорт духов подарен? 3 мальчик: Дорогие наши мамы! 4 мальчик: Хоть и манят нас просторы,
5 мальчик: Наши мамы – наша радость, 6 мальчик: И в работе нет красивей 3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики): 1. А у нас был практикант! Это раз! Написали мы диктант! Это два! В-третьих, мы читали книжку, Там про одного мальчишку, Изобрёл он вертолёт – Летает задом наперёд! А у вас? 2. А у нас Наташка – плакса, У неё в тетрадке клякса. Натка целый день ревёт, Кляксу Натка не сотрёт! А у вас? 3. А у нас Васильев Петя, Он сильнее всех на свете: Двум мальчишкам нос разбил – Папа в школу приходил! 4. А мой папа чемпион! Ходит он на стадион. Он кидает кверху гири - Будет самым сильным в мире! 5. Хоть мужчины и сильны, Не умеют печь блины… Вы, мужчины, недотёпы, Вас воспитывать, учить, И петрушку от укропа Вы не в силах отличить! 6. Борщ варить вам не охота, ! Не поджарите котлет… Вам удрать бы на работу, Ну, а больше толку нет 7. От мужчины нету толку? Это нам талант не дан? Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран? 8. Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан… Телевизор "потребляя”, Вы ложитесь на диван. 9. Ты, колючая заноза, Плохо знаешь ты мужчин. То и дело льёте слёзы И к тому же без причин. Ты колючие слова говоришь, робея… Папа в доме голова ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея. Эта женщина играет решающую роль в жизни каждого из нас. Она любит своё дитя безусловной и постоянной любовью, а в её бездонном сердце всегда найдётся место прощению и пониманию. Имя этой женщины - мама. Историческая справкаПразднование как считают историки, уходит корнями в глубокую древность. У греков прототипом этого праздника было почитание богини Геи, у римлян проводились красочные мистерии в честь Великой прародительницы. Подобные чествования были и у кельтов, когда они прославляли богиню Бриджит. День матери в Европе и Америке официально отмечают с начала прошлого столетия. Хотя ещё с XVII века во время Великого поста были учреждены «Мамины воскресенья». В эти улетевшие из родительских гнёзд, слетались обратно с подарками, купленными на заработанные средства. Настойчивая дамаСвоим появлением в обязан некой Анне Джервис, которая в 1907 году очень настойчиво добивалась своей цели. Она забрасывала письмами различные инстанции с просьбой официально утвердить праздник, посвящённый матерям. Ею двигало чувство к собственной маме, к сожалению, безвременно ушедшей. Старания гражданки оправдались: в 1910 году в впервые был отмечен День матери. Интересно, что за 37 лет до этого другая дама - Джулия Уорд Хоу - также настаивала на введении в гражданский обиход этого праздника. Но её усилия не увенчались успехом, может быть потому, что она позиционировала мать как борца за мир, а не пропагандировала её естественное амплуа. Их нравыМеждународной даты празднования Дня матери пока не существует, поэтому в разных странах его принято отмечать не в один день. Например, в Польше он приходится на 26 мая, а в Беларуси совпадает с религиозной датой - Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября). Англичане празднуют День матери 22 марта, а шведы и французы - в последнее воскресенье мая. Узбеки поздравляют своих мам вместе со всеми женщинами - 8 Марта, казахи - 14 сентября, а грузины - 3 марта. Конечно, в каждой стране существуют свои традиции и обычаи, связанные с этим добрым праздником. Например, эстонцы вывешивают в этот день флаги, а в Финляндии люди возлагают цветы к монументу «Матери-работницы». У американцев принято украшать одежду гвоздиками. Те, у кого мамы уже нет в живых, прикрепляют на груди белые цветы. Получил официальный статус в 1998 году с лёгкой руки Бориса Ельцина. Но хотя этот праздник на постсоветском пространстве ещё довольно молод, мероприятия в честь Дня матери проводятся регулярно и повсюду. Это различные фестивали, концерты, конкурсы, выставки, посвящённые мамам. В этот день в программу телепередач включены фильмы соответствующей тематики, социальные сети пестрят виртуальными поздравлениями. Как проводить мероприятия, посвящённые Дню матери, в библиотеке?Не могут остаться в стороне от праздничной суматохи детские учреждения и библиотеки. Можно творчески подготовиться ко Дню матери: мероприятие в библиотеке - неплохой для этоговариант. Причём как для взрослой, так и для детской аудитории. Различия, конечно, будут. Прежде всего в репертуаре и в оформлении помещения. Но в любом случае используются фото- и видеоматериалы, наглядные литературные источники. Если планируется мероприятие ко Дню матери в библиотеке, сценарий не должен обходиться без стихотворений, песен о мамах и весёлых конкурсов. Лиричная обстановка расположит участников тематического вечера к раздумьям, пробудит в них воспоминания. Варианты сценарияОписание мероприятия в библиотеке ко Дню матери стоит начать с используемой наглядности. В зависимости от времени года помещение оформляется либо осенними листьями, либо весенними цветами, на которых могут быть написаны изречения великих людей о матерях. Неплохо оформить стенд с детскими работами под названием «Моей мамочке» или «Милой мамочки портрет». Это всегда оставляет приятное впечатление, поскольку родителям лестно полюбоваться на труды собственных чад. Помещение библиотеки располагает к просмотру слайдов и видеофильмов. Если нет большого телевизора, то подойдёт раздвижной экран, на котором можно демонстрировать требуемый материал. Например, отличной идеей для детей младшего и среднего возраста станет организация праздника с просмотром семейного архива каждого из учеников (фото из роддома, детсада, детской площадки, дня рождения). Главное, чтобы в фильме присутствовали мамы. Также в качестве вспомогательного средства можно использовать
Помещение библиотеки отличается от больших залов и предполагает некую камерность. Это способствует созданию более доверительной, домашней атмосферы, что вполне соответствует теме праздника. Поэтому ко Дню матери мероприятие в библиотеке будет как нельзя кстати. Игры и конкурсыПровести мероприятие ко Дню матери в детской библиотеке без игр и конкурсов невозможно. Долго слушать, как взрослые рассыпаются в пламенных речах, детям не под силу. Поэтому сценарий нужно составить таким образом, чтобы маленькие зрители имели возможность и мам поздравить, и в игры поиграть. Далее следует список возможных развлекательных моментов, которые желательно включить в сценарий ко Дню матери. Мероприятие в библиотеке надо проводить, позаботившись о рациональной расстановке мебели: условно оградить сцену от зрительного зала.
Берегите ваших матерей!Где бы ни был проведён праздник ко Дню матери: мероприятие в библиотеке, большом театральном зале или в детском саду, главное, ещё раз напомнить о такой привычной, но столь необходимой в жизни каждого человека женщине - маме. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00