Реклама

Главная - Типовые образцы 
Сценарий сказки семеро козлят на новый лад. Сценарий сказки "Волк и семеро козлят" план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
КОЗА
СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ВОЛК

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жила-была Коза и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается (можно просто выходить из-за избушки). Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)

КОЗА: Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и молочка вам принесу!
Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду?

1-Й КОЗЛЕНОК: Да! Закрыть за тобой дверь на запор!

КОЗА: Правильно! А еще что?

2-Й КОЗЛЕНОК: И никуда выходить!

КОЗА: Молодец! А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать?

3-Й КОЗЛЕНОК: Мы скажем: мама, спой нам свою песенку!

КОЗА: Молодцы! И я спою так:

(Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)

КОЗА: (поет) Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

5-Й КОЗЛЕНОК: И тогда мы тебе дверь откроем!

КОЗА: А если кто чужой придет?

ВСЕ КОЗЛЯТА: Никому не откроем!

СКАЗОЧНИК: Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.

(Волк подходит к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…

(Появляется Коза. Подходит к избушке.)

КОЗА: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

(Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)

1-Й КОЗЛЕНОК: Мама, мама! К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом!

2-Й КОЗЛЕНОК: А мы ему не открыли!

3-Й КОЗЛЕНОК: Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок!

КОЗА: Молодцы, детки!
Никогда чужим дверь не открывайте!
А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!

ВСЕ КОЗЛЯТА: Ладно, ладно! Так и скажем!

(Музыка. Коза с Козлятами заходят в избушку.)

СКАЗОЧНИК: Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.

(Коза с Козлятами выходят из избушки.)

КОЗА: Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу!
Вы всё помните, что вы должны сделать?

1-Й И 2-Й КОЗЛЕНОК: Помним, помним!

3-Й КОЗЛЕНОК: Никому дверь не открывать!

КОЗА: А когда я приду?

4-Й КОЗЛЕНОК: Слушать твою песенку!

КОЗА: Молодцы, детки! Ну, я пошла! Запирайте дверь!

(Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)

СКАЗОЧНИК: Ушла Коза. А Волк тут, как тут…

(Музыка. Появляется Волк, подходит к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…

ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

1-Й КОЗЛЕНОК: Слышим, слышим! Это не матушкин голосок!

3-Й КОЗЛЕНОК: И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает!

4-Й КОЗЛЕНОК: И копытами затопчет!

5-Й КОЗЛЕНОК: Уходи и не приходи больше!

СКАЗОЧНИК: Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.

(Волк отходит в сторону.)

ВОЛК: Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть!
(поет толстым голосом) Козлятушки… Нет, не так!
(потоньше) Козлятушки… Нет, надо еще тоньше!
(тонким голосом) Козлятушки, ребятушки… Вот так я и буду петь!

ВОЛК: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.

1-Й КОЗЛЕНОК: Это наша мама поет! Давайте откроем дверь!

2-Й КОЗЛЕНОК: А мне кажется, что это не она!

ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА: Нет, она! Открывай!

(Музыка. Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком (в мешок можно положить несколько мячей – как-будто это козлята) и уходит за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.

(Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет и начинает причитать.)

КОЗА: Ох вы детушки, мои Козлятушки!
Зачем отпиралися, отворялися, злому Волку доставалися?
(перестала плакать) Побегу, Волка догоню и Козлят отберу!

(Музыка. Коза уходит за сцену. Появляются двое помощников по сцене – они приносят нарисованное дерево и закрывают им избушку, т.е. Козлята остаются за деревом. Пока идут все преобразования, звучит музыка.
Появляется Волк с мешком за плечами – как-будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)

КОЗА: Стой, негодный! Отдавай моих Козлят!

ВОЛК: Не брал я их!

КОЗА: А что в мешке?

ВОЛК: Яблок в лесу набрал!

КОЗА: Покажи!

ВОЛК: Не буду тебе показывать!

КОЗА: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!

ВОЛК: Ладно, ладно! Забирай своих козлят!

(Волк бросает мешок за дерево. Козлята появляются из-за дерева. Волк убегает.)

КОЗА: Козлятушки мои!

КОЗЛЯТА: Мама, мама!

(Коза обнимает Козлят.)

КОЗА: Никогда больше не открывайте дверь чужим!

2-Й КОЗЛЕНОК: Но все равно это был не твой голос! У тебя нежный голосок!

КОЗЛЯТА: Да!

КОЗА: Больше не попадетесь злому Волку?

КОЗЛЯТА: Нет!

(Коза поворачивается к залу.)

КОЗА: И вы, ребята, чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Спектакль «Как семеро козлят пошли в детский сад»

Сценарий спектакля – это продукт детской фантазии, был придуман детьми методом моделирования сказок. На основе русско-народной сказки «Волк и семеро козлят», мы добавили героев, которые по очереди приходили к козлятам, звали их погулять, волк был очень одинокий и тоже пришел к козлятам. В итоге козлята и другие герои пожалели волка, а мама коза решила своих детей и волка отвести в детский сад. Этот спектакль учит состраданию, умению понимать других, налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Благодаря методу моделирования у детей развиваются положительные социально-коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Сценарий рассчитан на группу из 20 детей старшего дошкольного возраста. Может быть посвящен Дню матери или Дню рождения детского сада.
Герои:
Коза
7 козлят
Волк
2 зайчика (мальчик и девочка)
2 поросенка
2 лягушки
2 мышки
Котенок
Птичка
Петушок

Декорации и костюмы:
Декорация интерьера домика козы, костюмы героев сказки, декорация домика петуха, декорации деревьев, пенек, большой цветок для мышек, капуста для волка.

Задачи:
Формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту. Развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.

Ход спектакля

В одной деревне на опушке жила козочка в избушке.
И красива и мила. Мамой козочка была.
У нее росли ребятки – очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.

(Выходят козлята, каждый занят своей работой)

Делать все могли козлятки, эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила, мама деткам говорила:

Коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Закрывайтесь на засов,
Я приеду в семь часов.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!

1 козленок:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий!

2 козленок :
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый милый дом.
Мама, поскорее возвращайся!
(Коза уходит)

3 козленок:
Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно….
Нам нельзя гулять.
Надо сидеть под замком…
Стал невесел наш дом….

Козлята выходят из домика и исполняют песню «А я игрушек не замечаю»:
«Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:

А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»

4 козленок:
Скучно? Ну и что ж!
Дома сидеть надежней.
Выйдешь, пропадешь:
Серый Волк цап-царап!
Нет страшней его лап!
Страшно! Страшно! Страшно!
(Козлята убегают в домик)

К домику козлят подходит волк
Волк:
Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я.
Тук-Тук-Тук.

5 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то.
Показалось, нет, опять.

6 козленок:
Кто б там ни был, нам велела мама:
“Дверь не открывать”.

Волк:
Что же делать мне теперь?
Я бедный, одинокий зверь.
Голос мой, он груб и громок…
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой, бегу, бегу, бегу. (Волк уходит)

(Появляются зайчата, играют «В прятки» под песню «Зайчик Шнуфель» и подбегают к домику козлят)


1 зайчонок:
На полянке мы играли,
что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее,
поспешили мы к друзьям.

2 зайчонок:
Поиграем у дверей,
Чтоб открыли нам скорей.
Эй, козлятки! Эй, козлятки!
Поиграйте с нами в прятки.
Тут тук- тук, да тук- тук-тук.

1 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то?
Кто стоит там у дверей?
Отвечай-ка поскорей.

1 заяц:
Это мы, зайчата к вам пришли.
Выходите погулять,
С нами в прятки поиграть.

2 заяц:
Не молчите, открывайте,
Вместе с нами поиграйте.

2 козленок:
Может, это не зайчата?
Это волки к нам пришли.
Видно, есть они хотят
И съедят нас всех подряд.

5 козленок:
Мы вам открывать не можем,
Мама ведь ушла.
Приходите к нам попозже,
Мы уладим все дела.
(Зайчики уходят)

7 козленок:
Это были ведь не волки,
Зайчата были на пороге.

(Выходят поросята и исполняют песню Поросят и подходят к домику козлят):

«Мы два красивых поросенка,
Мы держим хвостики крючком.
Мы хрюкаем так весело и звонко,
И рыть умеем землю пятачком.

Старая сказка нас не касается,
В наше время волк не кусается.
В наше время волк не кусается,
Старая сказка нас не касается»


1 поросенок:
Мы к козлятам поспешили,
Песенку мы спеть решили.

2 поросенок:
Эй, козлята, выходите,
Спеть вы с нами поспешите.
Вместе станет веселей!
Выходите! Ну, живей!

1 поросенок:
Что же там они молчат?

5 козленок:
Ой, стучат, стучат, стучат!
Песенку зовут нас спеть.
Может, дверку отпереть?

2 козленок:
Нет, нельзя, а вдруг волк там?
Вот что скажем дружно вам.
Дверь не можем мы открыть.
А не то беде тут быть.

1 поросенок:
Ладно, мы придем потом.
Что ж, идем играть вдвоем.
(Поросята уходят)

7 козленок:
Это был совсем не волк,
Поросята, вот в чем толк.

(Выходят лягушата и танцуют под песню «Лягушачий хор» А. Пряжникова и подходят к домику козлят)


1 лягушонок:
Ква, козлята, открывайте!
С нами вместе погуляйте.

2 лягушонок:
Эй, малыши-козлятки,
хватит дома вам сидеть!
А ну-ка, выходите
Дружно будем петь.

5 козленок:
Опять, опять к нам в дверь стучат!
Я слышу голос лягушат.

2 козленок:
А может, это не лягушата?
Молчите вы, ребята.
Подумают, нас дома нет.
Придут к нам снова, если надо.
Мы с мамой будем очень рады.

1 лягушонок:
Наверное, козляток дома нет.
Придем потом мы к ним в обед.
(Лягушата уходят)

7 козленок:
А были это лягушата.
Какие славные ребята!

(Выходят мышки с цветком и танцуют под песню «Два мышонка» (в исп. Лизы Артемьевой) и подходят к домику козлят)


1 мышка:
Эй, козлята, открывайте,
С нами вместе поиграйте!
Вышли мы на улицу
в лужах поплескаться.
Мы зовем и вас скорей.
Надо постучаться.
Тук-тук-тук.

5 козленок:
Снова слышу чей-то стук.

2 козленок:
Волк, конечно же, стучит.
Каждый тихо пусть сидит.
Не откроем ему дверь.

6 козленок:
Ох, какой же хищный зверь!
Мышкой обернулся он.
Уходи от двери вон!
Не откроем мы тебе.

Все козлята (хором):
Ме-ме-ме-ме-ме-ме-ме.

2 мышка:
Как нехорошо дразниться!
Пойдем сами веселиться.
(Мышата уходят)

7 козленок:
К нам же мышки прибегали!
А вы в них волка вдруг узнали.

(Вылетает Птичка под песню «Кто ж такие птички?»)


Птичка:
Чик-чирик, да чик-чирик,
Кто живет здесь, ну, скажите?
Отвечайте, не молчите.

3 козленок:
Мы, козлята, здесь живем.
Это наш любимый дом.

4 козленок:
Если позже Вы зайдете,
к нам Вы в гости попадете.
Дом родной покажем Вам.

Птичка:
Что ж, козлята, по рукам. (Птичка улетает)

(Выходит Котенок и поет песню «Я голодный, грязный и взъерошенный…» и подходит к домику козлят):


Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Мне откройте дверь скорей,
Ведь стою я у дверей.

2 козленок:
Вот опять стучатся к нам.
Тише, тише, по местам.

4 козленок:
Может, дверь теперь откроем,
волки разве так поют?

2 козленок:
Ну откуда же ты знаешь?
Может, волк как раз и тут?

Котенок:
Что же это? Что я слышу?
Волком стали меня звать.
Ах, смешные вы, козлята!
Приду попозже к вам опять.
(Котенок уходит, садится на пенек возле домика Петуха)


7 козленок:
Нет, не волк стучался к нам, а котенок…
Стыд и срам!

(Приходит волк к домику Петуха, стучит, выходит Петух)


Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В просьбе мне не откажи.

Волк (говорит в зал) :
Больше хитрости и лжи.

Петух:
Пой чище,
лучше пой. (Волк поет «Я вернулася козлятушки домой», - от низкого голоса переходит к высокому)

Волк (говорит в зал):
Ой, побегу скорей к козлятам,
А вдруг получится, ребята.

Котенок:
Ах, Петя, Петя, Петушок!
Он обманул тебя, дружок.

Петух:
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал! (Петух и Котенок убегают вслед за Волком)

(Волк подбегает к дому козы, в лапах вилок капусты и поет «Я вернулася козлятушки домой»)


2 козленок:
Это мамин голосок.
Открывай же дверь, дружок!

Все козлята:
Мамочка родная, наша дорогая!

Под фонограмму «Песня волка» (из спектакля «Добрая сказка»), козлята выбегают из дома и прячутся за деревья. Волк подходит к каждому козленку и предлагает им капусту, а те трясутся от страха, и закрывают глаза)

Петух: (обращается к волку)
Что ты сделал волк – злодей?!
Бедных напугал детей.
Вот коза домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек всех пугать!


Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, ребятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
(Волк плачет, все козлята подходят жалеть волка)

1 козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

3 козленок
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

Все герои: 7 козлят, Волк и Петух берутся за руки друг за другом и собираются идти к домику Козы. Приходит Коза в дом под фонограмму «Песня Козы-2» (из мультфильма «Семеро козлят на новый лад)» и плачет. Козлята с Волком и Петухом подходят к Козе.


4 козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Волка в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

Коза:
Завтра рано поутру
В детский сад вас отведу.
Пусть и Волк играет с вами.
Там для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!

6 Козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В детский садик приглашаем,
Там найдешь себе друзей
С ними будет веселей!
Выходят все остальные герои и становятся в полукруг:

Зайцы:
И мы, и мы, мы с вами тоже.
Без нас вам в детский сад негоже.

Поросята:
А нас, а нас вы не забыли?
Играть мы с вами так просили!

Лягушата:
Друзья, вы не забудьте нас,
спешим мы в детский сад как раз.

Котенок:
И я спешу к вам поиграть,
со всеми вместе в детский сад.

Птичка:
Я тоже в детский сад хочу!
Скорее к вам, лечу, лечу!

Мышата:
Мы тоже любим детский сад,
Он открыт для всех ребят.

ОКСАНА МАРЬИНА
Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста

Инсценировка народной сказки

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ »

для детей старшего дошкольного возраста .

Интеграция областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Экология» , «Социализация»

Цель : постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят "

Задачи :

развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;

воспитание интереса к театрализованной деятельности;

Помощник инсценировки сказки : Музыкальный руководитель Потапова Т. Ю.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят » , обсуждения по сказке , просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят » 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка , танцы с погремушками.

Подготовка к сказке :

Разработка сценария

Подбор музыкального сопровождения

Оформление места проведения

Изготовление атрибутов, материалов.

Материал и оборудование :

Шапочки козы, козлят , волка , корзинка с погремушками, мешок,

домик-теремок, дерево, цветы.

Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад » ,

Место проведения : музыкальный зал.

Группа оформлена под полянку.

Коза : Добрынина Арина

Козлята – дети старшей группы

КОЗЛЁНОК - ШВЕЦОВА КСЮША (ребёнок из средней группы)

Волк – Арсений Бурнин (ребёнок из подготовительной группы)

Зрители : остальные дети из старшей и подготовительной групп, гости : Заведующий Пилипчук В. Н., старший воспитатель Торбас М. М, медицинский работник Добрынина А. С., логопед Кропова Р. В.

Сюрпризный момент : в конце сказки сладкие угощения для всех детей (ЧУПА – ЧУПС)

Организационный момент

Коза с козлятами - в домике ; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Семь козлят и мать Коза .

А весёлые козлята ,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза -

И прекрасна, и добра

Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на

речку, пить студёную водичку.

И строго-настрого наказывала :

КОЗА поёт : (звучит напутствие козы)

КОЗЛЯТА : Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий .

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела :

КОЗА поёт : (звучит минусовка песни козы «Динь-дон» )

Козлятушки , ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.

В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.

Волк подслушал , как поет коза.

Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом :

ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка )

Вы, детушки!

Вы, козлятушки !

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

КОЗЛЯТА :

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец испугался, ему горло перековал.

Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском :

ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон» )

Только один козленочек спрятался в печке .

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха , обнимает

И в слезах ей говорит :

КОЗЛЁНОК (ШВЕЦОВА КСЮША)

Здесь, Серый волк озорничал ,

Он детей с собой забрал .

КОЗА : (звучит фонограмма : песня козы)

Идёт, а на встречу ей волк идёт .

КОЗА : Отпусти волк моих козлят , а не то забодаю,

ручки – ножки переломаю!

ВОЛК : Тётя коза я больше не буду!

Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.

КОЗА : ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ (фонограмма минусовки из сказки )

КОЗА : (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки .

Самые любимые,

Самые хорошие.

Коза вас всех, всех любит

Вам подарки принесла.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям

(чупа- чупс) .

Использовала литературу :

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд.: Питер, 2006г.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.

«Волк и семеро козлят » . Русская народная сказка . М.: 1984г.

Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят »

Публикации по теме:

«Волк и семеро козлят». Музыкальная сказка для детей и взрослых Видео -"Какая старая сказочка"-скажете вы. Сколько поколений выросло вместе с ней. Не сосчитать! Все её знают, любят и рассказывают своим детям.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй младшей группы Сказочница: Возле леса, на опушке, Есть чудесная избушка, Там живёт одна семья, Семь козлят и мать Коза. А весёлые козлята,- Очень дружные.

Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Атрибуты и спортивный.

Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

  • Обучающие:

знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»

пополнение знаний о сказках

обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

  • Развивающие:

автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью

обогащение активного словаря новыми понятиями

развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи

  • Воспитательные:

воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления

развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями

I. Действие

ХОД СКАЗКИ: Музыкальный руководитель :

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Когда приходит к нам зима,

Неся мороз и стужу,

Гостей мы приглашаем к нам

И дарим мы им сказку.

А называется сказка «Волк и семеро козлят».

Ведущая. Сказку, известную всем давно,

Переделали мы на новый лад,

Вы смотрели в театре её и в кино,

А наша сказка пришла в детский сад.

Просим вас слушать внимательно,

Различать, кто в ней добро, а кто зло несёт.

И тогда, друзья, обязательно

В жизни вам повезёт.

(Под пение птиц открывается занавес, на сцене декорация: домик, скамеечка, деревья).

Ведущая. Посмотрите, гости наши,

Дом простой стоит в лесу.

Там живут наши козлята,

Маму ждут свою – Козу.

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

I-й козленок: Я веселый, безобидный,
Маленький козленок
И смеюсь и улыбаюсь
Ох, с самых пеленок!
2-й козленок: А я плачу без конца,
Без начала плачу,
Ведь я плакса и, друзья,
Не могу иначе.
3-й козленок: Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
С животом я маюсь,
Потому, что целый день,
Травкой объедаюсь.
4-йкозленок: Ой-ой-ой, боюсь я водка,
Ой боюсь я мишки,
Среди вас ли нет такого,
Вечного трусишки?


5-й козленок: Недостатков очень много
Мы рассмотрим в лупу,
Но среди 7 козлят,
Не найдете глупых.
6-й козленок: Вы запомнили конечно,
Сразу наши лица,
А теперь вы посмотрите-
Младшая сестрица.
7- й котенок: Хоть я ростом маловата,
И почти без рожек,
Проучить большого волка,
Мне мой ум поможет.

Ведущий: Впрочем, сказочки начало

Вышло старомодное.

Вот и песня зазвучала,
Ну почти народная:

ПЕСНЯ КОЗЫ

Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Припев
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы!

Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!

Козлята:
Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!

II. Действие

Ведущий:
Нет … Козлята не скучали …
Лишь мамаша – за порог,
В ритме танца застучали
Ровно двадцать восемь ног.


Ведущий:Затряслась родная хата,
Задрожала вся земля -
Это юные козлята
Заблажили: ля-ля-ля!


ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

\Стучится волк\

ПЕСНЯ ВОЛКА
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Волк:

У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!


Козлёнок:

Второй козлёнок:Нет, козлятам волк не друг,

Что за гости утром вдруг!

Прочь от наших дверей,

Уходи в лес скорей!

Волк. Эх,такая операция провалиласт!!!

(Волк уходит).

Коза ходит по лесу собирает цветы

Коза. Ох устала я, притомилася,

Уж я сяду на пенек, Полюбуюсь на лужок.

Танец НАСЕКОМЫХ

Пчелки. Мы в луга летаем, меду набираем

Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!

Коза. Спасибо, пчелки!

Муравьи. Травку быстро соберем и в корзинку сложим.

И до дома донести мы тебе поможем. Муравьи собирают траву в корзинку и отдают Козе.

Коза. Спасибо, муравьишки.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Лесное время девять часов!

Сейчас лисичка к вам придёт,

Учить вас музыке начнёт.

(Появляется лиса, поёт песню).

Лиса. Я – Лиса, учитель пенья,

Ждала урока с нетерпеньем.

А теперь проверим ваше домашнее задание.

Знакома вам такая песня?

(Лиса напевает песенку «Про козлика).Жил был у бабушки серенький козлик……………..

Козлята. Про козлика мы песню знаем, знаем, знаем!

(Козлята встают, перепрыгивают через тетрадки и строятся в ряд перед Лисой. Исполняют русскую народную песню «Жил-был у бабушки серенький козлик». Один козлёнок плачет после окончания песни).

(Лиса уходит, козлята машут ей вслед.

Коза подходит к домику, стучит копытцем, звенит колокольчиком, показывает в окошко рожки).

Коза. Козлятки, козлятки,

Родные, ребятки,

Откройте мне дверь!

Стою у порога,

Молочка очень много,

Откройте мне дверь .

Козлята . Мы тебя узнаём,

Сейчас, сейчас отопрём!

(Козлята выбегают из домика.)

Козлята. Мама! Мама!

Коза. Ах, мои дорогие детушки!

Все живы, здоровы?

Проголодались?

Сейчас я вас травкой покормлю,

Молочком напою.

Козлята. Мама! Мама! Очень вкусно! Спасибо!

Коза . Вот и сыты мои детушки!

Теперь можно повеселиться!

Где наши инструменты?

Берите их, да сыграем русскую!

(Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию).

Коза. Милые мои детки! Как не хочется мне уходить, но пора идти в лес за травкой и молочком. Если кто придёт к дому, станет петь низким голосом да не перескажет всего, что я вам причитываю – дверь не открывайте, никого не пускайте!

Действие 3 Домик Петуха. Выходит Петух, за ним крадется Волк.

Ведущий

Жил Петух – вокала мастер.

И творил он чудеса.

Мог зверям дарить на счастье

К Петуху пошёл проказник
Язычок свой подточить


Волк:

Будет вам, козлята праздник!
Должен я вас проучить!

\Стучится к Петушку\


Волк:

Помоги мне, Петя
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо Медведь!

Петушок:
Проходи, садись!
Смело пой, не бойся звука
В этом пения наука!
Повторяй за мной, дружок!
До...
Волк:

Ре...
Волк:

Ведущий

С Волком ровно полчаса.

Педагог позанимался

С воем Серый распрощался

И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк

Вы ребятушки мои,

Вы козлятушки мои,

Открывайте маме дверь

Я голодная, как зверь!

Ведущий

Волка в дом пустили сразу!

Лишь пропел волк эту фразу,

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

Петух

У козы украл детей!

Что ты сделал, волк – злодей?!

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Выходит Волк, за ним выходят все козлята

Ведущий

Покраснел и растерялся:

Волк ужасно испугался,

Волк

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их обидеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

1-й козленок

В дом наш в гости приглашаем,

Ладно, серый, мы прощаем

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

2-й козленок

С нею мы везде успеем.

С мамочкой мы все умеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

3-й козленок

Мы-то уж прекрасно знаем.

Как тебя мы понимаем!

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок

Будешь часто к нам ходить

Если будем мы дружить,

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий

Все направились домой

И веселою гурьбой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5-й козленок

Гостя в дом к нам привели!

Мама! Мама! Мы пришли!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Ведущий

Так и быть, - сказала мама

Мама-Коза

Здесь для всех открыта дверь

Пусть и он играет с вами.

Если ты не страшный зверь!

Ведущий

Засмеялся серый волк!

Улыбнулся серый волк!

Он нашел себе друзей

С ними будет веселей!

А еще, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Уходят.
Муз.руководитель:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Наши гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам:

Все: До свидания!

Муз.рук А сейчас, артисты, выходите,
Гостям нашим поклонитесь! (Поклон)
Вот и окончилось представление,
Дети все сегодня выступали,
Мастерство, талант, уменье
Друг другу и всем вам показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!


Анна Скоромных
Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Составитель : Скоромных Анна Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Белогорьевский детский сад» При составлении материалов (стихи, игры к празднику День матери) использованы Интернет-ресурсы.

Стиль : музыкальная сказка , за основу взят фильм «Мама» 1976г.

Описание материала : данное мероприятие целесообразно проводить с детьми в преддверии празднования "Дня Матери". Использованные современные технологии, позволяют детям раскрывать свои творческие таланты и использовать на практике имеющийся у них опыт.

Цель : Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка » , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Физическая культура» .

Задачи :

формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;

развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

приобщать детей к словесному искусству;

развивать у детей музыкально – художественную деятельность;

формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Участники : дети.

Возраст детей : 3-6 лет.

Место проведения : музыкальный зал .

Предварительная работа :

Беседа по теме «Лучше мамы не найти!» ;

2. Непосредственно образовательная деятельность :

– Развитие речи : заучивание стихотворений о маме;

– Рисование на тему : «Портрет моей мамочки» ;

– Разучивание песен о маме, разучивание движений к танцам, разучивание стихов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Оборудование : музыкальный центр , мультимедийное оборудование, муляжи, атрибуты для конкурсов, элементы костюмов.

Призы : взрослым дарят сердечки, сделанные детьми.

Дети по проигрыш песни входят в зал становятся полукругом. (Старшая группа ведет за руку младших) .

Песня «Милая мама» .

Садятся на места.

Сказочница :

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Под музыку выходит коза .

Сказочница :

У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки .

Выбегают козлята (выбегают, представляются) :

Болтушка, Топтушка, Всезнайка, Бодайка, Дразнилка, Смешилка. А я Малыш!

Садятся на лавочку перед домом.

Сказочница :

Мама деточек любила

И хозяйничать учила :

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать.

Мама-коза :

Вы козлятушки мои ,

Вы ребятушки мои,

Просыпайтесь поскорей

Умывайтесь побыстрей.

Игра «Мыльные пузыри» , дети по очереди в командах добегают до стула и пускают мыльные пузыри.

Мама-коза :

Накормлю всех напою,

И на ярмарку пойду.

Топтушка.

Мама, а что это ярмарка.

Танец «Ярмарка» .

Ку-ку, ку-ку, ку-ку,

Ой, что знаю, что скажу :

Серый волк здесь пробегал ,

Очень страшно он кричал,

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят .

Волк в деревне появился .

Все идите-ка сюда!

Коза поет песню.

Ох, козлятушки , вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

Я на ярмарку за капустою,

Видно, волк придёт , сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы, 2 раза

Тише воды, ниже травы.

Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки :

Волк ужасно гадкий .

Вы на 7 замков запирайтеся,

Открывайте двери, если

Вам спою такую песню.

Песня козы «Дин-дон»

(козлята повторяют )

Верно спели, молодцы!

Козлята .

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. В дом, козлята , дверь закроем,

6. И такое там устроим!

(скачут, потом садятся)

Игра «Ручеёк» .

Топтушка.

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

Нам сейчас не до игры,

Праздник близко -посмотри! (Показывает на календарь.)

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом –

Вот подарок маме!

Смешилка.

Чисто выметем полы,

Приготовим ужин,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

Дразнилка.

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

Испеченный нами!

Болтушка.

Мама из лесу придет,

И не будет ей хлопот,

С пирогом чайку попьёт,

Отдыхая в кресле.

Танец «Уборка» .

Всезнайка.

Ну, всё, пора за дело браться,

Ведь скоро праздник – мамин день,

Для мамы нужно постараться

Подарки сделать поскорей.

Мы для мамочки-козы

Сделаем цветочки,

Склеим и раскрасим мы

Каждый лепесточек (козлята смеются , убегают в дом) .

Под песню из фильма «Мама» выходит волк .

Волк .

Я – волк-волчище ,

Злой, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

Песня волка "Открывайте пескарей козлятки дверь "

Волк . Ну, погодите.

Волк уходит .

Всезнайка.

Ура, волк ушел .

Смешилка.

Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

Танец «Кадриль» .

Волк идет за помощью к петуху

Выходит петух и волк . Музыка .

Волк :

Хотел бы петь я, как коза,

И очень, очень звонкий.

Петух :

Что ты задумал серый плут.

Волк :

На телевиденье зовут, где удивительные звери

Удивительно поют.

Петух :

Ну-ка лучше мне не ври быстро правду говори.

Волк :

Жить так больше не хочу, распугал я всех в лесу.

У-У-У, У-У-У. Ах, как грустно одному.

У-У-У, У-У-У. Ах, как скучно одному. У-У-У-У-У-У.

Петух :

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

Позову я вокалиста

Петь она научит очень быстро

Зовет курицу

Курица :

Чтоб Козы усвоить пенье,

Надо, Вам, иметь терпенье.

Повторите ноту ля!

Курица :

Ох! Устала я друзья!

И пора кормить цыплят!

Сейчас здесь будет вся семья!

Ох! Не жизнь, а суета!

Танец цыплят.

Волк : Ля! (волк наконец-то запел тоненько)

Выходит заяц. Муз.

Как живёшь, коза? Где была?

Я капусты набрала.

А теперь вот тороплюсь,

За детишек я боюсь.

Погодите, тётя Маша,

Вам морковки наберём.

Пусть едят козлятки

Милые ребятки.

Танец зайцев.

Сладкая морковка, спасибо вам зайчата

Я спешу, ведь дома ждут меня козлята .

Волк по лесу рыщет голодный страшный волк .

Глазищами сверкает и зубами щелк.

Нынче волку нету веры .

Ой, шевелятся кусты!

(Выходит медведь, приглашает танцевать медвежат, /детей младшей группы/)

Песня медведей

Выпьешь на ночь чай с малиной

И не страшен грипп с ангиной

Слушай, что сказал медведь

И не будешь ты болеть.

Как от всяких от болезней

Нету ничего полезней

Чем пчелиный сладкий мёд

Всем он силу придаёт.

Ла, ла, ла

Игра «У медведя во бору»

Коза :

Ой, ой, ой мне тоже надо меду купить! Пойду к пчелам!

Под музыку влетает пчела .

Мама пчела :

Здравствуй соседушка! Здравствуй коза! Как делишки? Как детишки?

Коза :

Да вот с ярмарки иду, и подарки я несу! Тороплюсь, тороплюсь, за детишек я боюсь!

Мама пчела :

Ты за медом к нам пришла?

Коза : Да. Продай соседка меду.

1-я пчела : На клеверной поляне

Ужасная жара.

Пчелиное жужжанье

Здесь слышится с утра.

2-я пчела : На всех одна забота

У пчелок трудовых :

Набрать побольше меда

И спрятать в кладовых.

3-я пчела : Медком янтарным соты

До краешков полны.

Плоды такой работы

Для всех людей нужны.

4-я пчела : Вот козлятам

сладкий мед

пусть не болеют

целый год.

5-я пчела : Танец будем танцевать

Будем маму поздравлять.

У нас дружная семья,

Жаль у сестренок один я.

Коза :

Здравствуйте бельчата милые ребята, я прошу вас, помогите, мне орешков соберите.

/Белки дети младшей группы. /

1. Детки, белки выходите, Своей маме помогите.

Для соседки для козы наберем орехов мы.

2. Маме будем помогать мы орешки собирать.

Мы послушные ребята, Все послушные бельчата.

3. Целый день могу играть, своей маме не мешать.

У неё работы много, надо мам помогать.

4. Мамочку свою люблю, помогаю, чем могу.

Кашу быстро я съедаю, и компоте выпиваю.

Танец белочек.

Коза :

Ну, вот и орешки для деток купила! Кажется пора домой!

Коза уходит. Волк идет , репетирует. «Мама» .

Поет козлятам песню , они открывают дверь.

Волк :

Баста, карапузики,

Кончилися танцы!

Помирать, так с музыкой ,

Запевайте, братцы!

Топтушка.

Раз пустили волка в дом ,

Вот, что я считаю :

Дружно мы сейчас его

Перевоспитаем!

Игра «Волк и козлята » .

Всезнайка.

Постойте, вас мы не боимся,

И не мешай работать нам.

На мамин праздник все зверята

Подарки делают для мам!

Волк .

Я хочу вам помогать!

Болтушка.

А ты умеешь рисовать?

Лепить и клеить? Вышивать?

Смешилка.

Для мамы ты собрал букет?

Волк .

Да у меня ведь мамы нет!

Как жалко волка , ну не плачь,

Ты оставайся с нами,

Мы будем братьями тебе.

Дразнилка.

А мамой будет наша мама.

Волк .

Меня скорее научите

Подарок маме мастерить.

(Садятся, учат волка .)

Болтушка.

Тот ценен подарок, что сделаем сами,

Раскрасим и склеим своими руками.

Топтушка.

Простые и теплые скажем слова,

Чтоб в мире прибавилось больше добра!

Входит Коза.

О, ужас, здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки !

(Считает) Да нет! Мои козлята тут ,

Здоровы все ребятки.

Волк .

Ведь нету мамы у меня.

Козлята .

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Ну, хорошо, оставайся у нас.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее :

Не найдешь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас,

Всех, всех, всех дороже!

Сто путей, дорог вокруг,

Обойди по свету –

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Песня ""Мама"".

1-й козленок : Мама приласкает,

Мама подбодрит.

Если поругает,

То всегда простит.

2-й козленок : С нею мне не страшен

Никакой злодей!

Нет добрей и краше

Мамочки моей.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS