Реклама

Главная - Бизнес
Сценарий спектакля золотая рыбка. Сказка о рыбаке и рыбке Кукольный театр сказка о золотой рыбке

А. Пушкин



Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» бережно сохраняет и пушкинское дыхание стиха, и самобытность народных образов, и достоверность характеров героев.
От гениального текста русского классика в нем ничего не отвлекает. Он погружает зрителя в стихотворную стихию, как в синее-синее море. Но спектакль не столько о чудесном улове и человеке, возжелавшем безграничной власти и богатства, сколько о любви и верности.
Пришло на закате жизни к старухе счастье получить все, о чем мечталось за долгие годы, но не справилась она с искушением и погибла бы от своей непомерной гордыни, если бы не кроткая и стоическая любовь старика к своей старухе. «Рыба моя, рыба!» – рефреном звучат его слова в спектакле, обращенные к своей единственной на свете «золотой рыбке». В финале спектакля происходит еще одно чудесное событие, но оно настолько неожиданно, сердечно и сокровенно, что о нем лучше промолчать.Его лучше увидеть и услышать самим, без посредников и сторонних впечатлений.

Ирина Шевченко
Сценарий сказки - миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Цель : Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.

Задачи :

Образовательные :

1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ;

2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) .

3. Закреплять навыки кукловождения.

4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.

Развивающие :

1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.

2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.

Ход занятия:

Первый ведущий : В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Второй ведущий : В сказке может все случиться

Наша сказка впереди .

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!» .

(сцена 1 – с тростевыми куклами)

Первый ведущий : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха : (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку .

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).

Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче

Старик : Смилуйся, государыня рыбка !

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою :

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка

(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха : Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Первый ведущий : Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море.

(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).

Золотая рыбка : Что тебе надобно старче?

Старик : Смилуйся, государыня рыбка !

Опять моя старуха бунтует :

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Девочки – волны и рыбка убегают . Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).

Старик : Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха : Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Второй ведущий : Вот пошел старик к синему морю

Видит, - на море черная буря!

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно . Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.

Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку .

Думал : «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

Первый ведущий : Кто честный, терпеливый, но слабый характером,

Тот не добьется справедливости.

Второй ведущий : Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!

Публикации по теме:

Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.

Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Библиотека № 14 «Интеллект»

17 апреля 2018 года в Библиотечно-информационном центре «Интеллект» (ул. Маршала Казакова, д. 68, корп. 1) для маленьких читателей библиотеки состоялся кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Одной из эффективных форм работы с книгой является кукольный театр. Проблема популяризации книги в современных условиях остаётся актуальной, особенно в детской аудитории, интересы которой всё больше обращены в сторону видео и компьютера.

С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Кукольный театр в библиотеке семейного чтения выступает как игровая форма работы с книгой. Он объединяет книгу, куклу, театр.

Назначение театра книги заключается, прежде всего, в духовной реабилитации человека. Для этого берётся книга, и из неё делается спектакль. Этот вариант наиболее продуктивен, поскольку дети лучше воспринимают содержание через игру, движение, музыку. Театр доброй книги – это театр синтетического плана, где во имя пропаганды книги могут одновременно действовать, петь и танцевать и актёры, и маски, и куклы. Обычно театрализация по книге не является полным повторением оригинала. Такой подход неслучаен. Его суть заключается в том, что обязательно остаётся какая-то недосказанность. Она и подталкивает зрителя к прочтению книги.

Одно из таких мероприятий – в рамках проекта «Её величество сказка или театр доброй книги» библиотека «Интеллект» предложила детям – кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Действие сказки развернулось на фоне красочных декораций, шума моря и криков чаек. После спектакля юные зрители с родителями приняли участие в играх. Они с радостью пытались высвободить рыбок из невода, изобразить морскую фигуру, раскрасить морских обитателей и, напоследок, каждый вытащил себе пожелание от золотой рыбки. К мероприятию была подготовлена книжная выставка, которая знакомила с жизнью и творчеством великого русского поэта.

Огромное количество счастливых детских улыбок и благодарных отзывов родителей побуждают авторов проекта «Её величество сказка или театр доброй книги», Светлану Александровну Дулову и Наталью Валерьевну Завьялову, оживлять старые добрые сказки вновь и вновь!

Спектакль по одноименной сказке Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта и блестящего прозаика, основоположника современного языка и литературы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И как-то раз поймал старик золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой и рассказал жене. А жена отругала старика и прогнала просить у рыбки исполнения её желаний. И с каждым разом всё больше и больше хотелось старухе. Наконец захотела старуха стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка и уплыла. А когда старик к старухе вернулся, то увидел: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. Сказка учит детей быть бескорыстными и на наглядном примере показывает, к чему может привести жадность.Нужно обратить внимание, что спектакли Самарского театра кукол будут временно проходить на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета.Более подробную информацию вы можете получить в кассовом зале театра.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS