Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Сценарий спектакля золотая рыбка. Сказка о рыбаке и рыбке Кукольный театр сказка о золотой рыбке |
А. Пушкин
Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» бережно сохраняет и пушкинское дыхание стиха, и самобытность народных образов, и достоверность характеров героев.
Ирина Шевченко
Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке » . Цель : Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев. Задачи : Образовательные : 1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ; 2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) . 3. Закреплять навыки кукловождения. 4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность. Развивающие : 1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность. 2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги. Воспитательные : 1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту. 2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий. Ход занятия:Первый ведущий : В мире много сказок – Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Второй ведущий : В сказке может все случиться Наша сказка впереди . Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю : «Заходи!» . (сцена 1 – с тростевыми куклами) Первый ведущий : Жил старик со своею старухой У самого синего моря. Жили они в ветхой землянке. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла ему пряжу. (Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы) Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает. Старуха : (отбрасывает тряпку) Дурачина ты, простофиля! Выпросил, простофиля, корыто, избу! Воротись, поклонись рыбке : Не хочу быть черною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой! Второй ведущий Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку . (Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце). Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче Старик : Смилуйся, государыня рыбка ! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне покою : Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой. Золотая рыбка (Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика). Старуха : Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке : Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей! Первый ведущий : Старичок отправляется к морю. Потемнело синее море. (Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок). Золотая рыбка : Что тебе надобно старче? Старик : Смилуйся, государыня рыбка ! Опять моя старуха бунтует : Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей. Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей! (Девочки – волны и рыбка убегают . Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги). Старик : Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна? Старуха : Воротись, поклонись рыбке : Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою… Чтобы служила мне рыбка золотая И была у меня на посылках! Второй ведущий : Вот пошел старик к синему морю Видит, - на море черная буря! Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. (Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно . Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно). Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта. Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года И однажды поймал золотую рыбку . Думал : «Отпущу ее гулять по морю, Никакого откупа мне не надо». Да разыгралась жадность у моей старухи – И многое пришлось просить у рыбки… А теперь опять разбитое корыто. Первый ведущий : Кто честный, терпеливый, но слабый характером, Тот не добьется справедливости. Второй ведущий : Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь! Публикации по теме: Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью. Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда. Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,. В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были. Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания. Библиотека № 14 «Интеллект»17 апреля 2018 года в Библиотечно-информационном центре «Интеллект» (ул. Маршала Казакова, д. 68, корп. 1) для маленьких читателей библиотеки состоялся кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Одной из эффективных форм работы с книгой является кукольный театр. Проблема популяризации книги в современных условиях остаётся актуальной, особенно в детской аудитории, интересы которой всё больше обращены в сторону видео и компьютера. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Кукольный театр в библиотеке семейного чтения выступает как игровая форма работы с книгой. Он объединяет книгу, куклу, театр. Назначение театра книги заключается, прежде всего, в духовной реабилитации человека. Для этого берётся книга, и из неё делается спектакль. Этот вариант наиболее продуктивен, поскольку дети лучше воспринимают содержание через игру, движение, музыку. Театр доброй книги – это театр синтетического плана, где во имя пропаганды книги могут одновременно действовать, петь и танцевать и актёры, и маски, и куклы. Обычно театрализация по книге не является полным повторением оригинала. Такой подход неслучаен. Его суть заключается в том, что обязательно остаётся какая-то недосказанность. Она и подталкивает зрителя к прочтению книги. Одно из таких мероприятий – в рамках проекта «Её величество сказка или театр доброй книги» библиотека «Интеллект» предложила детям – кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Действие сказки развернулось на фоне красочных декораций, шума моря и криков чаек. После спектакля юные зрители с родителями приняли участие в играх. Они с радостью пытались высвободить рыбок из невода, изобразить морскую фигуру, раскрасить морских обитателей и, напоследок, каждый вытащил себе пожелание от золотой рыбки. К мероприятию была подготовлена книжная выставка, которая знакомила с жизнью и творчеством великого русского поэта. Огромное количество счастливых детских улыбок и благодарных отзывов родителей побуждают авторов проекта «Её величество сказка или театр доброй книги», Светлану Александровну Дулову и Наталью Валерьевну Завьялову, оживлять старые добрые сказки вновь и вновь! Спектакль по одноименной сказке Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта и блестящего прозаика, основоположника современного языка и литературы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И как-то раз поймал старик золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой и рассказал жене. А жена отругала старика и прогнала просить у рыбки исполнения её желаний. И с каждым разом всё больше и больше хотелось старухе. Наконец захотела старуха стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка и уплыла. А когда старик к старухе вернулся, то увидел: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. Сказка учит детей быть бескорыстными и на наглядном примере показывает, к чему может привести жадность.Нужно обратить внимание, что спектакли Самарского театра кукол будут временно проходить на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета.Более подробную информацию вы можете получить в кассовом зале театра. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00