Реклама

Главная - Типовые образцы 
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Х.К.Андерсена "Принцесса на горошине". Сценарий сказки "принцесса на горошине" Сценарий принцесса на горошине для постановки

саида шабанова
Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста

Начало сказки . Появляется гном Оле-Лукойе,он поет песню :

"я-Оле-Лукойе,

Я сказочный гном ,

Я-Оле-Лукойе

Всем детям знаком

Я зонтик раскрою,

Я сон подарю

И в сказку любую

Попасть помогу. "

(говорит) :Вы ждете ,когда же я сказку начну ?

Ну что ж,мы отправимся с вами в страну,

Где принц ,королева живут и король,

А у горошины главная роль !

В одном чудесном королевстве

Примерно триста лет назад

Скучал прекрасный принц :Принцессу

печальный принц с надеждой ждал .

Принц .

Ах,где Принцессу мне найти ?

Готов пол мира обойти!

В дорогу,сын мой,будь смелее!

Королева.

С Принцессой ждем тебя скорее !

И Принц отправился в дорогу ,

Друзей своих он взял в подмогу.

(Мальчики выстраиваются в две колоны за Принцем . Мальчики маршируют делая перестроения,образуют полукруг.)

И вот в далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

В саду цветущем девы танцевали

И путников усталых чаровали.

(девочки исполняют танец с цветами)

Принц (оглядывая девочек) .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Нам на коней пора друзья садиться

Помчимся мы быстрее птицы!

(звучит "смелый наездник"Р. Шумана-Мальчики двигаются по кругу прямым галопом).

В другом далеком королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они мелодию чудесную играли

И путников усталых чаровали.

(звучит вальс"голубой Дунай И. Штрауса) дети играют на инструментах.

Принц (оглядывая девочек) .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я снова поиск продолжаю!

Нам нужно на корабль скорей садиться-

Помчимся по волнам быстрее птицы.

Корабль волны рассекая,

Несётся в даль под парусами.

(девочки изображают волны с помощью полотен ткани) .

Вот в третьем дальнем королевстве

Увидел принц прекрасных дев

Они резвятся и играют,

И путников как будто приглашают.

Принц . Нам можно с вами поиграть?

Девочки жестом руки подзывают мальчиков.

(игры)

Принц .

Есть среди них принцесса или нет ?

Кто на вопрос мой даст ответ?

Я не уверен,я не знаю.

Я поиск свой сейчас же прекращаю!

Вернулся принц домой печальный ,

Проделав путь с друзьями дальний.

Принц .

Объехал я весь белый свет-

Принцессы я не встретил ,нет!

Вдруг ураган с востока налетел,

Гроза тут началась,и ливень зашумел.

В ворота кто-то постучал негромко-

Стояла на пороге Незнакмка.

(король выводит из-за кулис Незнакомку)

Незнакомка.

Ах,Вы меня простите ради Бога!

Я не могу найти домой дорогу.

Гуляя заблудилась я с саду,

Надеюсь,что ночлег здесь обрету,

Позвольте мне остаться,не гоните,

Принцессе бедной помощь окажите!

Входи,конечно,мы тебя согреем!

Королева.

Принцесса ,говоришь?

Ну что ж,проверим!

Не нужно лишних здесь вопросов,слов-

Горошину подложим ей под 40тюфяков!

Эй,слуги!Тюфяки несите

И на кровать ровнее уложите!

(принцесса ложится на кровать . дети поют колыбельную)

Принцесса настоящая промокла под дождем!

Принцессу настоящую король впустил в свой дом.

(Принцесса просыпается )

Принцесса на горошине промучилась всю ночь.

Принцесса .

Ах очень дурно здесь мне почивать пришлось!

Так глаз и не сомкнула я,все тело в синяках.

Так не удобно было мне на этих тяфяках!

Королева.

Горошина ,горршина-причина этих бед.

Был в маленькой горошине большой-большой секрет :

Принцесса настоящая изящная и нежна,

Горошину почувствовать сквозь тюфяки должна.

(Король берет руки принца и принцессы ,соединяет их. Звучит свадебный марш)

Принцессу все поздравили-женился принц на ней

Горошину отправили давно уже в музей.

Зависит жизнь счастливая порой от пустяков

Почувствуй лишь горошину сквозь 40тюфяков . !

СЦЕНАРИЙ К СПЕКТАКЛЮ

«Принцесса на горошине».

Автор - Жили на свете король с королевой, у них не было детей, это их очень огорчало. Что они только не делали, ездили на богомолье, на целебные воды, обращались к великим знахарям - всё было напрасно. И вот, когда они совсем потеряли надежду, у них родился сын.(прогулка с грудным ребёнком). Мальчик рос избалованным и капризным, ни в чём ему не было отказа. Ни

родители, ни учителя не могли с ним справиться.

(урок, учитель, принц).

Принц - терпеть не могу писать, все пальцы в чернилах!

Учитель - Вы совершенно правы, ваше высочество. Это весьма неприятное

занятие, однако же, осмелюсь попросить Вас начертать вашей рукой ещё

четыре строчки.

Принц - ладно уж, диктуйте.

Учитель - я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как

мимолётное виденье, как гений чистой красоты.

Принц - я помню чудное мы..ма.. .мо..гнове ни...не..е.

Учитель - Сначала надо подумать, а потом писать, Ваше высочество!

Принц - если бы я слушался вас, я бы только и делал, что думал, думал и под

Учитель - хорошо, осмелюсь спросить Ваше высочество, сколько будет

семью восемь?

Принц - А.. .Э.. .не помню, что-то, это меня никогда не интересовало, а

Учитель - разумеется, интересовало, Ваше высочество.

Принц - вот удивительно! Всё, наш урок окончен!

Учитель - как угодно Вашему высочеству!

(покорно собирает книги).

Принц - право же, как хорошо быть принцем, а не простым школьником. Все

меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другим

учеником, если бы он отказался ответить вам, сколько будет семью восемь?

Учитель - поставил бы в угол!

Принц - ха ха ха (указывая на углы), в тот или в этот?

Учитель - это всё равно, ваше высочество.

Принц - я бы предпочёл этот - он как-то уютнее (становится в угол).

(входит король-отец).

Король - ну, как успехи у нашего сына?

(Учитель в недоумении пожимает плечами).

П ринц - не хочу учиться! Не хочу! Не хочу!

(король в гневе бегает по сцене).

Король - не хочет учиться,.. ..не хочешь учиться?! Может, хочешь жениться?

Принц - да, я хочу жениться! Но только на принцессе, на настоящей

принцессе!

Король - какие избалованные дети пошли, просто ужас! Ну да ладно,

мальчик-то совсем вырос. Может и вправду пора ему жениться. Идём.

(король и принц уходят) .

Учитель - король устроил большой смотр невест. Созвал всех королей близ

лежащих государств с дочерьми и племянницами.

(смотр невест, король, королева, принц, учитель).

Принц - слишком худая, слишком толстая, слишком маленькая, слишком

высокая, слишком светлая, слишком тёмная.

Учитель - всё, Ваше высочество, больше никого нет, по соседству не осталось

больше ни одной принцессы.

Королева - ах, какое горе! Но, сынок, если ты не выберешь себе невесту, боюсь, мы

никогда не увидим, как по дворцовой зале бегают маленькие хрустальные

башмачки.

Принц - мама, но ни одна не подходит, моя невеста должна быть

особенной.

Король - нельзя ли поточнее!?

Принц - можно, папа! Я просто хочу жениться по любви!

Королева - но, милый, где же нам найти такую, чтоб тебе понравилась, да и

ещё была бы настоящей принцессой!?

Принц - я сам найду. Вокруг много разных стран, возможно где-то там и

живёт моя прекрасная принцесса. Если вы с отцом меня любите, разрешите

мне отправиться в путешествие.

Королева - прекрасно, едем в экспедицию! В поисках жены для родного

сына я отправлюсь на все четыре стороны и даже дальше.

Король - ну и дела! Хорошо, экспедиция, так экспедиция!

(Экспедиция: Африка, Франция, Испания, Север. Выражается танцами народов мира).

Учитель - (докладывает королю) принц объехал весь свет, в принцессах недостатка

не было, но той, единственной, которая бы покорила его сердце, так и не нашлось.

(приезд).

Король - ну, сынок, где вы были, нашёл ли ту, которая станет твоей женой?

Принц - мы объехали почти весь свет, все девушки и красивы, и царственны, но той

самой, особенной, нет.

Король - принц очень переживает, он, действительно, хочет отыскать настоящую

принцессу, которая сразу бы очаровала его. Что же делать?!

Королева - пять долгих лет мы ждём, что придёт настоящая принцесса. Что ждёт

королевскую династию?

Учитель - там пришла девушка, она вся мокрая и жалкая, но очень

требовательная. (входит девуиска)

Король - вы случайно не принцесса?

Девушка - она самая. Вы, что сами не видите? Сегодня все принцессы на улице

носят промокшее платье. Может, хватит глупых вопросов?!

(поворачиваясь к учителю).

Проводите меня на кухню, я замёрзла и ужасно проголодалась.

(девушка и учитель уходят, за ними король).

Королева - хоть бы, она оказалась настоящей принцессой! (гадает на коф ейной гуще).

(входит король, в восторге потирает руки)

Король - она точно принцесса.

Королева - ты не ошибаешься?

Король - говорю тебе, дорогая. Только такие нахалки могут быть настоящими принцессами. Такой и ты была, милая.

Королева - что ж посмотрим, где же она сейчас?

Король - потребовала ванну, пришлось её пустить в принцессины апартаменты, она
кое-что позаимствовала из твоего гардероба. Я сообщил принцу, что наша гостья
красавица.

(входит принц).

Принц - мне нет дела до её красоты. Со всеми вашими невестами я только терял время, больше не хочу. А может она не настоящая принцесса.

Королева - а вот мы выясним для начала настоящая ли она принцесса, есть ли в ней то самое особенное.

Король - да как же это?

Королева - а ты разве не знал, что есть проверенное средство - мы проведём одно старинное испытание принцесс. Король - что? Какое такое испытание? Королева - это государственная тайна, но метод безотказный.

(np инцу). К тому же, что тебе терять?

Принц - ну ладно, ладно, давайте попробуем ваше средство, но обещать я ничего не могу.

Королева - а ну-ка, за дело!

(король, королева, учитель стечют матрацы).

Королева - фу, уморилась, довольно, постель застелена на славу.

Король - 20 матрацев, 20 перин.

Учитель - ой, моя спина, мои колени.

Королева - теперь проверенное многими принцессами испытание!

(достаёт горошину, показывает её королю и учителю, кладёт под первый матрац).

Эта несчастная сушёная горошина все решит раз и навсегда.

(входит девушка)

Девушка - ой, не слишком ли взбита постель?

Королева - не могли же мы особе вашей крови предложить один тощий матрац. Вы же настоящая принцесса.

Девушка - (в сторону ).если только отец меня не обманул!

Королева - прошу наверх. Как знать, может быть завтра, я назову вас доченькой, приятных снов!

Король - она сдаст экзамен? Очень хотелось бы, чтобы сдала.

Королева - да, да. А то наши мучения продолжатся.

(девушка остаётся одна, собирается провести ночь в кресле)

Девушка - я умру от морской болезни! Нет, я туда не полезу. А о каком экзамене они говорили, и что будет, если я его не сдам.

(утро, коропь и королева, девушка).

Королева - доброе утро, милочка, как вам спалось?

Девушка - не очень хорошо, да я всю ночь глаз не сомкнула!

Королева - ура, я так и знала, она почувствовала маленькую горошину через 20 матрацев и 20 перин. Лишь только принцесса может быть такой нежной! Девушка - да, да, вот вы сейчас сказали, и я сразу поняла, что когда я спала на перинах, какой-то камень впился в меня.

Королева - вы слышали! Впился какой-то камень! Камень! Маленькая горошина - камень!

Король - чудесно, замечательно! Она прошла испытание!

Девушка - это правда?!

(входит принц).

Принц - доброе утро, папа! Доброе утро, мама! Я уже слышал главную новость. А вы уверены, что испытание не было слишком простым? Вам лишь бы поскорее меня женить!

Король - поверь, сынок, испытание было таким сложным, что даже я, честно говоря, до сих пор не понял его.

Принц - но я всё равно уверен, что

(увидел девушку).

Девушка - послушайте, с меня довольно, мне всё равно, что вы тут двое ненормальных король и королева. Я не позволю себя обижать, устраивать какие-то экзамены, ваш сынок, наверное, очень избалованный

(увидела принца). Привет.

Принц - они хотели нам добра, а если я кажусь избалованным, то это потому что надеюсь найти девушку своей мечты. Настоящую, умеющую быть самой собой. Скажи, я сейчас сплю? Надо ущипнуть себя, но ведь тогда я проснусь и потеряю тебя навсегда?

Девушка - но я настоящая!

Принц - так ты выйдешь за меня замуж?

Девушка - ну я не знаю, всё это так неожиданно.

Королева - всё хорошо, что хорошо кончается! И всё благодаря маленькой

горошине.

Король -(шёпотом королеве). Скажи, жена, а что если бы она не прошла

испытание?

Королева - Мы бы её исследовали вновь и вновь, пока бы она не сдала экзамен,

уменьшая количество матрацев, и увеличивая размер овощей.

полюбила его. Зажили они счастливо, потом принц стал королем, а настоящая

принцесса королевой, но это уже другая сказка. А горошина и посейчас хранится в

королевском музее.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Участвовать в мероприятии могут две и более команд.

Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей.
  • Способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха.
  • Воспитывать уважение к девочкам, чувство дружбы и товарищества.

Форма организации: от каждого класса группа девочек 5-7 человек.

Ведущая: Добрый день! В ближайшее время наступит замечательный праздник – 8 Марта! Это праздник наших дорогих мам, любимых бабушек, и конечно же, наших прелестных девочек! Поэтому в преддверии этого праздника, именно для вас дорогие девочки, мы решили провести конкурс, где вас ждут интересные и увлекательные задания.

Как известно, каждая девочка для своих пап и мам – настоящая принцесса! Поэтому мы и назвали наш сегодняшний конкурс «Маленькая принцесса».

Представление участниц конкурса

Ведущая: Пусть сегодня в этом зале будут царить красота, радость и хорошее настроение. А подарят нам его наши милые участницы! Встречайте их дружными аплодисментами! Девочки 1А класса (аплодисменты)
Девочки 1Б класса и т.д.

Ведущая: Все девочки любят цветы, и сегодняшний праздник, посвященный Международному женскому дню, не обойдется без цветов. Только это будут необычные цветы. Вам предстоит собрать цветок , а на каждом лепестке написать имя мальчика. Кто вспомнит больше имён мальчиков, у того получится самый пышный цветок. Собирать цветок будем, пока звучит музыка.

Конкурс «Уложи волосы в хвост»

Ведущий: Маленькие принцессы должны всё уметь делать. И сейчас такой конкурс «Уложи волосы в хвост». Вам предстоит выбрать девочку с длинными волосами из вашей команды и уложить ей как можно быстрее и аккуратнее хвост, обмотав его резинкой. Но длина резинки 1м.

Конкурс «Макияж»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Макияж». Вам предстоит сделать макияж красками на нарисованном лице, пока звучит музыка.

Конкурс «Украшение»

Ведущий: Причёски сделали, макияж навели. Осталось сделать себе украшение. А украшениебудем делать из скрепок за 1 минуту.

Конкурс «Болтуньи»

Ведущий: Всем известно, что девочки – страшные болтуньи (особенно по телефону), поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты нужно без перерыва говорить. (Можно просто фантазировать)

Конкурс «Наполни холодильник»

Ведущий: Наши маленькие принцессы хорошие хозяюшки и конечно наверняка знают, чем можно наполнить холодильник, чтобы не остаться голодной. Наш следующий конкурс называется «Наполни холодильник».

Ваша задача: наполнить холодильник любыми продуктами, приобретенными в магазине или на рынке, но только, чтобы все они начинались с буквы «С» (не менее 10 наименований. Девочки совещаются и пишут на листочке.)

Ведущий: Девчонки, а любите ли вы цветы? А хорошо знаете их названия? Сейчас проверим. Для каждого класса предлагаются 2 загадки , которые вам нужно разгадать.

  1. Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький. (Подснежник)
  2. Эй, звоночек, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
  3. Ковер цветастый на лугу,
    Налюбоваться не могу.
    Надел нарядный сарафан
    Красивый бархатный. (Тюльпан)
  4. Стоит он задумчивый,
    В жёлтом венце,
    Темнеют веснушки
    На круглом лице. (Подсолнух)
  5. Стоят в поле сестрички:
    Золотой глазок,
    Белые реснички (Ромашка)
  6. Прекрасная красавица
    Боится лишь мороза,
    В букете всем нам нравится.
    Какой цветочек? (Роза)
  7. Солнце жжет мою макушку,
    Хочет сделать погремушку (Мак).
  8. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь.
    Ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый. (Василек)
  9. Беленькие горошки
    На зелёной ножке. (Ландыш)
  10. Белым шариком пушистым
    Я красуюсь в поле чистом.
    Дунул легкий ветерок –
    И остался стебелёк (Одуванчик)
  11. Длинный тонкий стебелёк.
    Сверху – алый огонёк.
    Не растенье, а маяк –
    Это ярко-красный … (Мак)
  12. Хороша я в свадебном букете,
    И в саду, где свищут соловьи.
    Круглый год во многих странах мира
    Я служу признанием в любви. (роза)
  13. Каждый, думаю, узнает,
    Если в поле побывает,
    Этот синенький цветок,
    Всем известный … (василёк)
  14. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
    Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Конкурс «Принцесса на горошине»

Ведущий: Молодцы, цветы вы знаете. Настоящая принцесса из сказки не могла уснуть на горошине. А вы сможете? Сейчас мы узнаем, настоящие ли вы принцессы. Конкурс так и называется «Принцесса на горошине». Для конкурса нужны горошины и яйцо от киндера. Слушая стук горошин определить, сколько их в киндере.

Конкурс «Он – она»

Ведущий: Молодцы наши девчонки. Следующий конкурс называется «ОН – ОНА». Я начинаю, вы продолжаете.

1А класс

– Он слон – она.. .слониха.
Он лось – она.. .лосиха.
Он кот – она....
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.

1Б класс

– Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она.. .моржиха,
Он заяц – она... зайчиха,
Он бык – она...
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!

2А класс

– Он– ученик, она– …
Он -школьник, она-…
Он – ребёнок, она– …(тоже ребёнок)

2Б класс

– Он -рыба, она -…. (тоже рыба)
Он– слон, она-….
Он -лев, она– …

3А класс

– Он петух, она – (курица)
Он пингвин, она – (пингвин)
Он селезень, она – (утка)
(Ну, конечно, она утка!
Ну, ошиблись вы немножко.)

3Б класс

– Он – баран, она-…(овца)
Он -лягушка, она-….(лягушка)
Он – крокодил, она – …(крокодилица)

4 класс

Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он барсук, она – (барсучиха)
Он олень, она (олениха)
Он хряк, она – (свинья.)

Ведущий: А сейчас для всех девочек «Шуточное предсказание» на этот праздник.

Вы узнаете, что вас ожидает в эти праздничные дни. Прошу вытянуть по одному билетику.

  • Пуговка – Вам подарят красивую одежду.
  • Цветок – на этом празднике вы самая очаровательная и прекрасная.
  • Конфета – Ожидай сладкого-пресладкого подарка.
  • Копейка – Смотри под ноги и ты найдёшь денежку.
  • Лавровый лист – Тебя ожидают успехи в учёбе.
  • Географическая карта – ты отправишься в гости
  • Перец – будь внимательна, вы можете поссориться с подругой.
  • Ягода – На празднике ты будешь блистать.
  • Сердце – я вас поздравляю, сегодня – вы королева нашего конкурса. (подарить корону)
  • Нитка – праздник вы отметите вдалеке от дома.
  • Колесо – купите лотерейный билет и вы обязательно выиграете машину.
  • Соска – вы встретите праздник в кругу гостей-малышей.
  • Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье, если вы разобьёте нечаянно тарелку.
  • Улыбка – Чаще улыбайтесь, ведь улыбка украшает вас.
  • Бабочка – Вам непременно повезёт и вы будете порхать как бабочка.

А вам, дорогие девочки я хочу сказать: «Кто бы из вас не победил на нашем конкурсе, вы должны знать, что вы все самые прекрасные, самые обаятельные, самые талантливые и самые лучезарные девочки, ведь вы учитесь в нашей школе! И в преддверии праздника, разрешите поздравить всех вас милые девочки, мамы и классные руководители с Международным женским днем! Я желаю вам сказочно – хорошего настроения, прекрасного самочувствия, цветущего вида, а еще радости, добра и весеннего тепла!

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе, и мне,
Жил Принц – наследник Короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться
И, как положено, жениться,
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит музыка. Выходят Король, Королева и Принц)

Король:

Мой сын, скажи, что это значит?

Что тут за куча багажа?

Королева:

Уж не надумал ли ты, мальчик,

От нас сегодня убежать?

Принц:

Что ты, папа, Папа?! (повторяют вместе Король и Королева)

Наш прекрасный замок Замок!

Ни на что я Что я?!

Не сменю. Что ты!

Просто я решил, Решил!

Наконец я вырос Вырос!

И теперь женюсь! Ужас!

(Королева падает в обморок. Король ее поддерживает. Звучит музыка)

Король:

Ты родителей, наверно,

Хочешь прямо в гроб вогнать?!

Королева:

Говори же откровенно:

Король:

Да, кто она?

Принц:

Я хотел сказать вам это,

Все вы поняли не так.

Я пойду искать ее по свету

И уже собрал я свой рюкзак.

(Показывает рюкзак, надевает его на плечо)

Принц:

Я найду себе такую,

Чтоб была скромна, мила,

И вдобавок, чтоб Принцессой

Настоящею была.

Король:

Будь в дороге осторожен,

Шли нам письма по пути.

Королева:

Пусть судьба тебе поможет

Счастье в поисках найти.

Принц:

Не волнуйтесь, ради Бога,

Я ведь парень с головой,

А любая дальняя дорога

Все равно всегда ведет домой.

(Звучит музыка. Принц уходит. Королева машет платочком вслед Принцу, затем Король и Королева садятся в кресла. Королева плачет, Король ее утешает)

Рассказчик:

О жене мечтал Принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Принц объехал целый свет –
Настоящей нигде нет!
Хоть встречал Принцесс немало,
Что-то в них не доставало,
Воротился Принц домой,
Утомился, чуть живой.
Принц:

О Боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

(Король и Королева встают, обнимают Принца)

Принц:

Одна груба, смеется слишком громко,

Другая холодна, как экономка,

А третья блещет красотой,

Но все не той, не той, не той!

Рассказчик:

И Королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева утешает Принца)

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам,
И не поверил он глазам!

Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король:

Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик:

Спросил король, не понимая.

Король:

Узнать мне очень интересно.

Рассказчик:

И услыхал Король…

Принцесса:

Принцесса.

Король:

Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим.
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

(Король проводит Принцессу к Королеве и Принцу, они знакомятся. Затем Король предлагает Принцессе присесть. Принц и Королева отходят в сторону)

Принц: (обращаясь к Королеве)

Я как Принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.

Но как узнать, мне интересно,
А настоящая ль Принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я смогу.

Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.

(Вынимает и показывает горошину)
Коль она ее приметит, –
Чувственнее нет на свете.

Рассказчик:

И пошла в опочивальню,
Теперь она зовётся спальня.

На матрас горох кладёт
И перин невпроворот.
Два десятка насчитала,
Накрывать постель устала.
(Выходят фрейлины, которые выносят перины, кладут их на стул. Королева достает горошину и кладет ее на импровизированную кровать (скамейку). Звучит музыка. Фрейлины, танцуя, накрывают постель)

Королева: (обращаясь к Принцессе)

Проходите отдыхать
И спокойно почивать.

Рассказчик:

Девушка легла в кровать,
Ей мешало что-то спать.
(Принцесса пытается уснуть. Все остальные поют колыбельную «Спи, моя радость, усни…)

Все поют:

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит...

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни…

(Затем фрейлины удаляются, Король и Королева присаживаются, Принц встает рядом с ними)

Рассказчик:

Утром Королева-мать
Захотела разузнать…

(Королева встает и хочет что-то сказать)

Рассказчик:

За едою, между прочим!

(Королева снова присаживается. Выбегают фрейлины с подносом, на котором расставлены чашки)

Королева:

(Подходит к Принцессе с чашкой в руке)

Как спалось Принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.

Принцесса: (поет)

О Боже, как же тяжело
Быть настоящею Принцессой!
Все тело словно затекло,
Как будто я спала под прессом.
Или застиг вдруг камнепад,
И мне теперь не повернуться,
Или побил весенний град
Величиной с большое блюдце.

Королева:

Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс!

Как нежна и как чувствительна!
Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать…

Принц: (встает на колени)

Вам руку-сердце предлагаю!
И в жены я вас взять желаю!

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.

Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Все поют:

Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её, совсем озябшую, Король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.
Припев :
Горошина, горошина – какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина – причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.
2 куплет

Принцессу все поздравили, женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей.
Зависит жизнь хорошая порой от пустяков:
Почувствовать горошину сквозь сорок тюфяков.
Припев :

Источники:

    Песня «Принцесса на горошине» (музыка С.Савенкова, слова Т. Тарасовой)

http://mp3sort.com/t.php?p=543588

    Песня «Спи, моя радость, усни…» (музыка Б. Флиса - В. А. Моцарта, слова С. Свириденко)

http://webkind.ru/text/8971625_m59976502p945650407_text_pesni_spi-moya-radostusni.html

    Песня Принцессы на горошине (музыка Л. Монд, слова М. Пантелеева)

http://pesnioskazkah.narod.ru/words/gorosh.html

    Г. Васильев, А Иващенко. Сценарий сказки Г.Х. Андересена «Принцесса на горошине»

http://lib.ru/KSP/iwasiprin.txt

Сценарий театрализованного представления для детей 8-12 лет.(использован сценарий из интернет-источников.Дополнен и изменён)

«ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

Подготовила Панфилова Д.В.-

Педагог дополнительного

образования МБУ ДО АДДТ.

Атюрьево-2015

Понадобятся аудиозаписи мелодий из фильма «Три орешка для Золушки»: «Королевский бал», «Королевская чета уезжает»; мелодия утра; звуки грозы, дождя; песня «Принцесса на горошине».

Действующие лица:

Королева

Принцесса Мария

2 заморские принцессы

2 экскурсовода

Сцена оформлена в виде королевского зала.

Принцесса на горошине

Сцена 1

Экскурсовод 1. Здравствуйте, дорогие мои! Вы пришли сегодня в музей восковых фигур. Вы у нас еще никогда не были?! Тогда вас ждет много интересного!

Экскурсовод 2. А если вспомнить, что наша встреча происходит в самом начале нового года, то можно ожидать любых чудес! Вы готовы? Тогда - заходим!

Занавес открывается.(Мелодия 1)

Сцена 2

На сцене: Король, Королева, Принц. Все замерли в позах восковых фигур.

Экскурсовод 1. На этой экспозиции вы видите королевское семейство, которое правило в незапамятные времена. Это были люди неординарные, правители смелые, справедливые и мудрые. Сам Король был очень величественен и немного глуп.

Экскурсовод 2. Зато Королева была женщиной умной, начитанной и умела управлять Королём. Их сын Принц был юным мечтательным романтиком... Впрочем, не будем им мешать. У них во дворце, кажется, что-то происходит!

Король (целуя руку Королевы). С добрым утром, Ваше Величество! Не пора ли подавать королевский завтрак?

Королева. Вы, как всегда, правы, Ваше Величество! Я немедленно распоряжусь насчет завтрака. Слуги! (Звонит в колокольчик, слуги подают завтрак.)

Принц (в стороне).

Духовной пищей буду сыт,

Моря и горы я пройду,

Я буду очень знаменит...

А кто поет у нас в саду?

Король. Мой мальчик, не изволите ли позавтракать?

Королева. Принц! Вы снова строите воздушные замки! Немедленно садитесь за стол!

Принц. О да, мама!

Королева. Ваше Величество, наследнику престола стоит заняться более серьезными вещами, чем слушание птичек в саду, пусть даже в королевском!

Король. А какие у него могут быть серьезные дела? Если только сыграть со мною в шахматы, так это и у вас, Ваше Величество, прекрасно получается. Кстати, не сыграть ли нам в шахматы после завтрака?

(Слуги убирают со стола.)

Королева. Да что вы такое говорите, Ваше Величество! Вы бы мне еще потанцевать предложили!

Король. С удовольствием, Ваше Величество! Потанцуем!

(Приглашает Королеву на танец.)

Королева. Сейчас не время, Ваше Величество!

Король. Тогда предлагаю прогуляться в саду, Ваше Величество.

В саду, и в поле, и в лесу -

Вокруг такая красота.

И я стихи свои несу,

Куда ведет меня мечта!

Королева. Вы слышите, Ваше Величество?! Одни стихи на уме! А Принцу пора жениться, а жениться он может только на настоящей Принцессе! А где ее взять, настоящую?

Король. Действительно, где ее взять? А где я взял вас, Ваше Величество?

Королева. Нет, с вами решительно каши не сваришь!

Король. Конечно, на это есть королевский повар!

Пойду гулять в весенний сад

И там увидеть буду рад

Зеленый маленький листок,

Текущий медленно поток...

Королева. Ваше Величество! С этим надо что-то делать! Есть ли у вас план?!

Король. Есть ли у меня план? Что за вопрос! У меня есть королевский план, целых 3 пункта!

Королева. И когда же вы нас с ним ознакомите?

Король (недоуменно). Знакомить? Но разве мы с вами не знакомы, Ваше Величество?

Королева. Да не с вами знакомить, а с планом!

Король (гордо показывая лист бумаги). Я все записал!

Королева. Читайте, читайте, ненаглядный вы мой!

Король (важно). Пункт первый - отправить Принца в дальние страны на поиски настоящей Принцессы, точка.

Пункт второй - написать письмо Деду Морозу, попросить в подарок настоящую Принцессу, точка.

Пункт третий - сидеть дома и ничего не делать, все разрешится само собой, точка.

Королева. Ваше Величество, у меня просто нет слов! Какой Дед Мороз? Сейчас не новогодняя ночь. НО особенно впечатляет пункт третий. Впрочем, я согласна, действуем по вашему плану. Слуги, собрать Принца в дорогу! (Звонит в колокольчик. Мелодия 2)

Занавес закрывается.

Сцена 3

Экскурсовод 1. А мы с вами переходим к следующей экспозиции, где Принц, путешествуя по разным странам, встречался с разными людьми, знакомился с ними и расставался, и конечно, встречался с теми, кто претендовал на звание «настоящей Принцессы».

Экскурсовод 2. Но наш Принц и в дороге оставался таким же романтичным и восторженным юношей. Судите сами.

Занавес открывается.

Сцена 4

(Мелодия 3)

На сцене 2 принцессы и Принц.

Принц (медленно идя по сцене, глядя в потолок).

Плыли по небу тучки.

Тучек-четыре штучки.

Подходит к 1 принцессе, та ведет его в танце. Принц читает стихи.

От первой до третьей - люди,

Четвертая тучка - верблюдик,

К ней, любопытством объятая.

По дороге пристала пятая.

От нее в неба синем лоне

Разбежались за слоником слоник.

И не знаю, вспугнула шестая ли.

Тучки взяли вдруг и растаяли.

Отходит от принцессы. Его подхватывает другая, он продолжает стихи.

Принц (перед занавесом, грустно).

Ветер оставил лес и взлетел до небес,

Оттолкнув облака в вышину потолка.

И совсем холодна, роща стоит одна,

Без стремленья вослед, без особых примет.

Принц оставляет принцессу и уходит.

Сцена 5

(Мелодия 4)

Занавес открывается. Король и Королева кричат: Едет! Едет! Встречают Принца, обнимают.

Принц. Ходил по разным городам,

По лесу я бродил.

Скитался долго по горам,

И в океане плыл.

В далёких побывал краях,

У всех принцесс гостил.

Искал принцессу всюду я,

Но мне никто не мил.

Король. Он не нашел настоящей Принцессы! А мы, Ваше Величество, не доиграли партию в шахматы!

Королева. Во-первых, судьба ребенка поважнее партии в шахматы, а во-вторых, в шахматы мы доиграли, вам - мат, Ваше Величество!

Король. Ах, что же делать?Самое время обратиться ко второму пункту моего плана, написать письмо Деду Морозу, может он еще не ушел в летний отпуск.

Королева. Какой Дед Мороз, уже февраль месяц. Уж лучше третий пункт. Сидеть дома и ничего не делать.

Yes! Сидеть дома, иничего не делать!

Все могут короли, все могут короли,

И судьбы всей земли вершат они порой...

Занавес закрывается.

Сцена 6

Экскурсовод 1. У нас есть еще несколько залов, которые будут не менее интересны для вас. А кто это идет к нам через зал? Вы видите юную девушку, которая грустила, томилась и скучала в своем дворце. И, мне кажется, она хочет что-то сказать!..

(Мелодия 5)

Принцесса (появляется из зала, идет к сцене).

Я страшно скучаю, я просто без сил.

И мысли приходят, маня, беспокоя,

Чтоб кто-то куда-то меня пригласил

И там я увидела что-то такое...

Пусть дома поднимется переполох,

И пусть наказанье грозит, я согласна.

Глаза закрываю, считаю до трех -

Что будет? Что будет? Волнуюсь ужасно.

Я чувствую, что-то случится со мной! (уходит)

Экскурсовод 2. Вот так наша героиня покинула свой дворец и отправилась неведомо куда. Вечер выдался холодный, ветреный, лил дождь, сверкали молнии, гром гремел так, что закладывало уши. Бедняжка совсем озябла и промокла, когда добралась, наконец, до ворот королевского замка.

(Мелодия 6)

Сцена 7

Музыка грозы, Принцесса стучит в ворота.

Слуга. Ваше Величество, здесь какая-то замарашка, которая утверждает, что она самая настоящая Принцесса.

Король (капризно). Прогнать ее. Вы согласны. Ваше Величество?

Королева. Вы как всегда правы, Ваше Величество. Ее надо немедленно впустить, чтобы проверить, та ли она, за кого себя выдает.

Король. Как это вы так хитро сформулировали?

Королева. Точно в соответствии с вашим планом. Мы сидели дома и ничего не делали, а все разрешилось само собой.

Король. Что значит «ничего не делали»! Мы играли в шахматы...

Королева. Ваше Величество! Прикажите впустить девушку!

Король (хлопая в ладоши). Слуги, слуги! Впустить, впустить, впустить!

Королева (критически обходя принцессу). Да уж... (Слугам.) Отведите ее на кухню, обсушите, накормите, а потом приведите ко мне.

Быстрая музыка. Слуги кружат вокруг Принцессы, снимают с нее плащ и т. п. Принцесса возвращается к Королеве.

Королева. Как звать тебя, дитя мое?

Принцесса (гордо). Я - принцесса Мария.

Королева. Хорошо, детка. Я поверю, что ты настоящая Принцесса. Поговорим обо всем утром, а сейчас время позднее, ты устала, я велю приготовить для тебя опочивальню. Слуги! (Звонит в колокольчик.)

Музыка, слуги носят по сцене диванные подушки. . Принцесса идет за ними.

Королева. У меня свой план! Уходит и выносит маленькую подушечку, на которой лежит горошина. К ней подходит Король, берет горошину, рассматривает.

Королева. Положи.

Уносит горошину, кладет её под подушки. Занавес закрывается.

Сцена 8

Экскурсовод 1. 12 подушек и 12 перин уложили на кровать для Принцессы. А под самую нижнюю перину Королева положила маленькую, сухую горошину. Ведь это самый проверенный способ узнать настоящую Принцессу, и вы наверняка о нем слышали.

Экскурсовод 2.Ночь в королевском замке выдалась бессонная. Король и Королева от волненья не могли сомкнуть глаз и играли в шахматы.

Почему не спала Принцесса - все узнали наутро...

А Принц всю ночь бродил по замку под лунным сиянием, в ожидании нового дня.

Сцена 9

(Мелодия 7)

Занавес открывается.

Королева (идя навстречу Принцессе). Как спалось тебе, дитя мое?

Принцесса. Ах, Ваше Величество! Я, кажется, переломала себе все кости, так жестко мне было спать! Я не сомкнула глаз в эту ужасную ночь!

Королева. Да, она самая настоящая Принцесса!

Король подводит к ней принца. Принц предлагает Принцессе руку и сердце.

(Мелодия 8. Танцуют)

Сцена 10

Экскурсовод 1. И немедленно в замке устроили бал в честь Принца и Принцессы. И было на балу множество гостей, были танцы и звучала музыка.

Экскурсовод 2.И Принц с Принцессой танцевали, веселились и получали подарки. Самым маленьким, но дорогим подарком стала та самая горошина, которую вручила им Королева.

(Мелодия 9. Все танцуют)

ЛИТЕРАТУРА:

Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Интернет-источники



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS