Реклама

Главная - Типовые образцы 
Сценарий выступления на военную тематику. Сценарии мероприятий на военную тему

Зарубина Нина
К 9 мая. Сценка «Военный совет» З. Колобанова» (подготовительная к школе группа)

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист : Смирно!

Колобанов : Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну , которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист : А сколько там танков?

Колобанов : По данным разведки, около 43 .

3-йтанкист : Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов : Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист : По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист : Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист : Если нужно – умрём, командир!

Колобанов : Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист : Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов : Дайте карту (думает) . Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист : Объясни, командир!

Колобанов : Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист : Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист : Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов : Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист :

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты :

Мы не вступаем в безнадежный бой

Колобанов : Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист : И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ» . Один, второй, третий…

2-й танкист : Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист :

Все это было так :

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов .

4-й танкист :

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист : Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы» , где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист : За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

С.П. Пасечный

Проведение финала конкурса русской песни «Калинка» , п освященного победе советского народа в Великой Отечественной войне

«Война была на всех одна»

Сигналом к началу вечера служит несколько тактов мелодии популярной песни «Соловьи», и сразу же все звуковое пространство зала заполняется усилившимся птичьим хором, в котором выделяется соловьиная трель. На авансцену выходят ведущие.

Она: Весна пришла! И по ее веленью

Опять покой нарушат соловьи.

И снова жизнь рванется к обновленью,

Стократ умножив радости свои.

Он: Весна пришла! И это не заметить

Немыслимо! И мимо не пройти!

Ведь нам весна всегда надеждой светит,

И у страны весенние пути!

Она : Весна - красна! Мы в ней души не чаем!

Цветами и улыбками встречаем!

Итак, друзья, да здравствует она!

Он: Навек освящена победным маем,

Вдвойне священна над землей шагает

Вместе: Народа победившего весна!

Снова звучат птичьи трели. Ведущие перестраиваются и говорят уже с другой более лирической интонацией.

Он: Вовеки уже не воскреснет

убитый в сраженьи солдат.

Но живы бессмертные песни,

Которые пел он тогда.

Она: Мы русские песни любили

В годину походов и битв,

Солдаты сражались и гибли,

Но песню нельзя убить!

Он: Мы вместе под бурею грозной

Стояли как братья в бою.

И русская песня-березка

Дарила нам нежность свою!

На сцену выходит группа маленьких девочек в сарафанах и простеньких ситцевых платьицах. Двое из них имитируют игру на самодельных сопилках, которая поддерживается фонограммой /исполнением за сценой/ сопилочной же мелодией русской народной песни «Во поле береза стояла». Девочки выходят на авансцену, которою уже покинули ведущие.

1 девочка: /фонограмма снята. Как бы продолжая разговор / Ой, девочки, а вчера по радио рассказывали, что где-то далеко-далеко, за морями - океанами живут такие дикие народы, которые даже грамоты не знают.

2д: Да, я тоже слышала. И ходят они почти голые, в одних этих, как их-

повязках. С луками и копьями.

Зд: Да-да. Это может быть. И говорят, они даже песен не поют.

4д: Ну это ты что-то напутала.Таких народов не бывает,

1д: Не знаю, может, и есть такие народы. Но, мы русские, без, песен жить не можем. Как без песен-то?

2д: А еще говорят, за горами за долами живет страшный змей-горыныч.

И он хочет всех-всех людей погубить. И на нас хочет напасть.

Зд: Ничего, мы русские. Мы выстоим. Мама говорила, что с песней

любую беду переборешь.

/В фонограмме снова звучит сопилочная тема «Во поле береза стояла». Девочки под эту мелодию начинают кружиться в хороводе. Гаснет свет. На экране проецируются кадры из кинохроники Великой Отечественной войны без звукового сопровождения. Девочки, как бы не замечая изображения на заднике, продолжают кружиться в хороводе. Затем с пританцовкой покидают сцену. На сцене в танце выходит коллектив училища культуры. Исполняется фрагмент из хореографической композиции «Герника», притом на белое трико центральной исполнительницы нашито несколько черных лент, что должно вызывать у зрителей ассоциации со стволом березы.

Танцевальный коллектив покидает сцену. Сразу же без объявления выходит первый исполнитель с песней лирического характера. Диктор: /ведущий /представляет его уже после исполнения номера. Ведущие ведут концерт, представляя отдельные блоки стихотворными вставками.

1д: /перед "Священной войной", если она будет в репертуаре, или перед блоком, на усмотрение режиссера/

Росла страна огромная,

Надежд и сил полна,

Но злая туча темная

была уже видна.

У песни и у Родины

Беда -судьба одна...

Идет война народная,

Священная Война.

2д: По большакам жестокий груз неся,

Беду и горе видя не впервые,

Те золотые песни пела вся

И впрямь многоязыкая Россия.

З д: Приснилосьмне, что ночью постучались

Ко мне друзья, погибшие в бою.

В полях войны по другу стосковались

И вот явились в комнату мою.

По-прежнему, как в годы дружбы тесной,

Прочесть стихи просили в тишине,

И я прочел им траурную песню

О них самих, о павших на воине.

4д: Забыть о той поре неблизкой

Мы никогда бы не смогли –

По всей Европе обелиски,

Как души рвутсяиз земли.

5д: Вот уже даль дневную

Скрасил вечерний свет,

Что же меня волнуют

Песни военных лет?

С первого взгляда, может,

В них ничего и нет,

Что же меня тревожат

Песни военных лет?

Что-то для нас святое

Скрыто в их глубине.

Строки, которые стоя

Хочется слушать мне.

Если в зале будут присутствовать ветераны войны, им целесообразно вручить цветы на следующем тексте.

Под зеленью тихой Европы,

У Рейна, Днепра и Ужа,

В забытых военных окопах

Солдаты России лежат.

Уже никогда им не грянут

Оркестры военные вновь...

Мы дарим цветы ветеранам -

Полпредам ушедших полков.

Они вместе с ними вставали

В последний их яростный бой...

Все пули их не миновали -

Смертельные шли стороной!

Хранят они в памяти свято

Ровесников павших черты.

Живым и погибшим солдатам

Мы - юные - дарим цветы!

Заключительный текст ведучих(в фонограмме звучит пение птиц).

Он : Весна сорок пятого года!

Мы встретились снова с тобой.

Ты в памяти вечной народа

Осталась как песня живой!

Она: Ничто никогда не разрушит

Тех славных навечно минут,

Вошедшую в сердце и душу

Победную нашу весну!

Он: Солдаты, в лихую годину

Принявшие гибельный бой,

Остались в земле Украины,

Став плотью ее и судьбой!

Она: Мы верим - всегда над полями

Здесь песням российским звучать!

Друзья, мы прощаемся с вами!

Счастливой весны вам, друзья!

Эта сценка — фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин». Написана нами еще в 1998 году. Показывалась и в КВН, и на концертах по всей рязанской области, и даже перед офицерами на военной кафедре РГРТА. Одним словом: универсальная сценка про армию.

На сцене под бодрую армейскую музыку появляются двое парней, переодетых в двух девушек — городскую и деревенскую

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом — казарма.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.


ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Чего, чего? Какая еще «щина»?

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А мне мамка так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой — иди, и ничего не бойся!».

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А еще я слышала, в армии честь отдавать нужно.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Ну, уж нет! Свою честь я никому не отдам. Ну, разве что генералу.

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А еще там надо противогаз за пять секунд надеть.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд — и противогаз?!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут — рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Зря радуешься. Все равно прапорщица все пропьет.

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Да откуда ты все знаешь-то?!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Да у меня недавно сеструха из армии пришла. Бицепсы — во! Плечи — во! На спине наколка — ДМБ-98!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Встречали, наверное, неделю

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Да мы и на моих проводах славно погуляли. Я подружкам ведро самогона поставила, так мы втроем все и выпили

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: А мы пацанов пригласили. Только они слабенькие оказались. На шампанское все налегали. Выпьют по два фужера, и ходят: «Ой, какой я пьяный, держите меня!»

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: А мой парень разревелся у меня на груди. Мол, как я без тебя тут жить буду. Да я на других девчонок и смотреть-то не стану!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Все так говорят. А месяц пройдет, и письмеца от них не дождешься!

ДЕРЕВЕНСКАЯ ДЕВУШКА: Ладно плакать, пойдем лучше прапорщику рожу набьем!

ГОРОДСКАЯ ДЕВУШКА: Точно! По лицу ему! По лицу!

Стася
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

«В лесу прифронтовом»

С берез не слышен, невесом
Слетает желтый лист,

Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,

Любили вы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили вы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.


Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.


Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.


Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!

Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Сценка «В лесу фронтовом»

Горит костёр. Тихо играет музыка. Бойцы отдыхают: Кто-то сидит у костра, один чинит сапог, девушка штопает, санитарка перевязывает рану бойцу, кто-то пишет письмо.

1-я девушка:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я девушка:
Выстроили нас по росту, а я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я девушка:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

(отходят в сторону, занимаются своим делом)

1-й боец - повар:

Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

Суп - во-первых. Во-вторых,

Кашу в норме прочной.

Нет, старик он был старик

Чуткий - это точно.

2-й боец:

Слышь, подкинь ещё одну

Ложечку такую,

Я вторую, брат, войну

На веку воюю.

Оцени, добавь чуток.

Покосился повар :

Вам бы, знаете, во флот

С вашим аппетитом.

2-й боец:

Спасибо. Я как раз

Не бывал во флоте.

Мне бы лучше, вроде вас,

Поваром в пехоте. - (И, усевшись под сосной, кашу ест, сутулясь)

3-й боец:

- «Свой?» - (бойцы между собой)

«Свой!» - переглянулись.

3-й боец:

Вам, ребята, с серединки

Начинать. А я скажу:

Я не первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот вы прибыли на место,

Ружья в руки - и воюй.

А кому из вас известно,

Что такое сабантуй?

1-я девушка:

Сабантуй - какой-то праздник?

Или что там - сабантуй?

3-й боец:

Сабантуй бывает разный,

А не знаешь - не толкуй,

Вот под первою бомбёжкой

Полежишь с охоты в лёжку,

Жив остался - не горюй:

Это малый сабантуй.

Сабантуй - тебе наука,

Враг лютует - сам лютуй.

Но совсем иная штука

Это - главный сабантуй.

(Парень смолкнул на минуту,

Чтоб прочистить мундштучок,

Словно исподволь кому-то

Подмигнул: держись, дружок)

Вот ты вышел спозаранку,

Глянул - в пот тебя и в дрожь;

Прут немецких тыща танков...

1-й боец - повар:

Тыща танков? Ну, брат, врёшь...

3-й боец:

А с чего мне врать, дружище?

Рассуди - какой расчёт?

1-й боец - повар:

Но зачем же сразу - тыща?

3-й боец:

Хорошо. Пускай пятьсот,

1-й боец - повар:

Ну, пятьсот. Скажи по чести,

Не пугай, как старых баб.

3-й боец:

Ладно. Что там триста, двести -

Повстречай один хотя б...

2-й боец:

Что ж, в газетке лозунг точен:

Не беги в кусты да в хлеб.

Танк - он с виду грозен очень,

А на деле глух и слеп.

3-й боец:

То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит, -

Ведь не видит ни черта.

Повторить согласен снова:

Что не знаешь - не толкуй.

Сабантуй - одно лишь слово -

Сабантуй!..

Девушка:

Ребята, мне пришло письмо из дома!

Девушка:

Прочитай, Маруся!

Девушка:


Вчера было письмо от нашего отца, он воюет на Калининградском фронте, пишет, что ранен в руку. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и сестрёнка с войны? А маленькая Лизочка сидит, сидит да скажет: А если война завтла кончится, мы будем кусать валенье сладкое, и сахала и хлеба много, много? Бедная Лизочка, пока у нее одно желание - кушать сладкое! Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях.
Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Настенька. 28.08.1941г.»

Начинает звучать вальс. Первая девушка подходит к краю сцены и начинает петь

«В лесу прифронтовом»

С берез неслышен, невесом Эта песня была написана и попала на фронт во время битвы за Сталинград
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
выходит 1 пара, начинает танцевать
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Под этот вальс весенним днем танцуют 3 пары простым шагом
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю ро-одном
Любили вы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили вы
Когда подруги нет.

И вот он снова прозвучал кружатся в вальсе, девочки поют громче
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.


Пусть свет и радость прежних встреч подходят к центру парами, качаются
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.

Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.


Так что ж, друзья, коль наш черед,- кружатся в вальсе
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не-е замрет,
Не задрожит рука.

Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.

С берез неслышен, невесом стоят на месте, тихо качаются, взявшись все
Слетает желтый лист,
за руки
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы, ПОЮТ ВСЕ
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

Дети выходят по одному, каждый говорит свои строки
(фоном музыка «Друзья - однополчане»)


Песням тех военных лет поверьте!


Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелегок и нескор.


Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.


Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.


Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест.

И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…


Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?


Время нас, как пулеметом, косит,
Но меня, пока еще живой,
Песня незабытая уносит
В незабвенный лес прифронтовой…

Кто-то вальс играет на баяне:
Слушаем мы, словно в забытьи…
Помните, друзья – однополчане,
Боевые спутники мои?

(уходят спокойно по музыку, которая делается громче)

"Дорогая моя сестрёнка Маруся! Шлю тебе свой горячий привет и желаю боевых успехов в твоей солдатской жизни
. Недавно ходила в болото за голубикой. Целый день ходила по сырым кочкам, с обувью, сама знаешь туговато. Но ничего, справилась, лишь бы у вас, сестрёнка, на фронте не было трудно.
Вчера было письмо от нашего отца, он воюет на Калининградском фронте, пишет, что ранен в руку. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и сестрёнка с войны? Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях.
Мы тебя очень ждем, до скорого свидания, твоя Настенька. .»




 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS