Реклама

Главная - Бизнес
Schools by электронные журналы и дневники. Электронные дневники и журналы

Согласно Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года одним из важных направлений информатизации системы управления является разработка, внедрение республиканских информационно-аналитических систем и единой системы электронного документооборота.

В ходе реализации проекта в г.Минске организовано внедрение он-лайн решений по предоставлению различных информационных сервисов (электронного журнала, дневника, расписания занятий), что позволило создать основу для перехода на систему электронного документооборота в гимназии. В рамках проекта реализуется внедрение сервиса «Электронный журнал/дневник» сетевой платформы https://schools.by во всех классах.

Электронный журнал учителя и электронный дневник учащегося как электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса полностью обеспечивают оперативное предоставление информации о текущей успеваемости учащегося. Уроки в электронном классном журнале формируются на основе расписания. Все изменения, вносимые в расписание, автоматически отображаются в журнале.

Электронные дневники и журналы

Schools.by предоставляет гимназии №25 г.Минска возможность сделать уверенный шаг вперед, начав использовать современный сервис электронных дневников и журналов.

Сервис schools.by предназначен для обработки и предоставления в удобном электронном виде информации об успеваемости учащихся, а также смежной информации, доступной через Интернет.

Информация об успеваемости включает в себя отметки и пропуски, комментарии к ним; пометки к урокам; домашние задания; замечания; расписание четвертей, занятий и др.

Информация предоставляется в различном виде:

  • журнал
  • дневник
  • таблица успеваемости
  • графики успеваемости по каждому классу и ученику
  • отчёты для учителя по окончании учебного периода

Существует 5 основных типов пользователей сайта (директор, администратор, учитель, ученик, родитель). Каждый из них обладает определенным набором прав и имеет соответствующий уровень доступа к информации.

Особенности:

  • Исключительная функциональность. Возможность индивидуально настроить многие аспекты работы.
  • Внешний вид: все документы гимназии (журнал, дневник и др.) выглядят похожими на бумажные прототипы, но с современными улучшениями.
  • Высочайшая скорость работы системы: тысячные доли секунды на обработку запроса.
  • Сайт учреждения и система электронного учёта успеваемости взаимосвязаны и интегрированы между собой. Используя возможности сервиса, учреждение образования получает мощный веб-инструмент для автоматизации учебного процесса.
Электронный журнал

Для каждого класса по каждому предмету создается журнал. Доступ к нему имеют учителя-предметники, классный руководитель, директор.
Родителям и учащимся журнал недоступен.

В электронные журналы учителя в два клика могут:

  • выставить отметки,
  • отметить отсутствующих,
  • написать замечания к отметкам и пропускам,
  • оставить комментарии к урокам (например, «контрольная работа»),
  • внести домашние задания.

По каждому предмету высчитывается количество пропусков и средняя отметка за четверть.

Посмотреть, как выглядит
электронный журнал (демо-версия) .
Электронный дневник

В этом учебном году некоторые школы и гимназии включились в эксперимент Министерства образования – тестируют электронные дневники и журналы. При этом не забывают заполнять и бумажные версии. Корреспондент «Знаменки» собрала честные ответы об образовательном ноу-хау.

Просмотреть домашнее задание ребята из средней школы № 15 Бреста могут в смартфоне благодаря специальной программе, установленной на гаджете


Сервис электронных дневников и журналов нашим школам организовала платформа schools.by . Оставить заявку и присоединиться просто – нужно заполнить анкету на портале. Зарегистрированной школе предложат бесплатно создать сайт. И откроют доступ к программному инструментарию для работы с дневниками-журналами онлайн. Любопытно, что сайтов на платформе становится больше, но переходить на электронные формы учета успеваемости школы не спешат. В Брестской области 521 учреждение общего среднего образования, девять из них вовлечены в проект. Сравните: в Гомельской области пять добровольцев, в Могилевской – ноль. В списке подключенных к эксперименту – Брест, Барановичи, Пинск.

В брестской средней школе № 15 нововведение тестируют школьники с 5-го по 11-й класс. Вопрос «нравится?» задаю в коридорах на переменке. Ребята в один голос говорят, что теперь забыли о повинности после каждого урока записывать домашнее задание. Красота: учитель подробно расписывает д/з в электронную базу-журнал, ученику нужно лишь открыть свой аккаунт в системе. Информация отображается в интернет-дневнике с отметками.


За третью четверть в этом учебном году в стране выставлено более 1,5 млн электронных отметок


– Работать с программой несложно. На внесение данных по одному уроку уходит не более двух минут, – рассказывает учитель белорусского языка и литературы Кристина Морозова. – Если раньше некоторые ученики намеренно не записывали домашнее задание целиком, то теперь родители могут быть спокойны. Кстати, у них есть собственный логин-пароль для просмотра дневника. Папы и мамы могут в любое время узнать об успеваемости чада, пообщаться с учителем, сверить, что было задано и что фактически выполнено. Главное – доступ к интернету.

Понятное дело, молодые учителя с компьютерами и новомодными устройствами на ты. А как адаптируются к нововведениям педагоги старой закалки? Ведь не каждому дано знать магические слова «аккаунт» или «настройки интерфейса».

– За полгода привыкли. Кто-то приобрел планшет, чтобы журнал всегда был под рукой, – достает свой гаджет заместитель директора по учебной работе Татьяна Мисан. – В учительской для этих целей поставили два компьютера.


Противники ноу-хау заявляют: современная молодежь и так много времени проводит перед мониторами, общается со сверстниками только в социальных сетях. Мол, электронные дневники – замечательное оправдание, чтобы очередной раз заглянуть во всемирную паутину. Но 9-классница Саша Сегенюк проблемы в этом не видит. Она переписывается с друзьями в интернете и встречается, чтобы погулять. Онлайн-платформа не забирает у нее время, наоборот, экономит его. Ведь можно быстро просмотреть статистику отметок, программа считает средний балл. Учителю доступны более сложные алгоритмы: анализ пропусков, успеваемости конкретных учащихся, класса. А вот самая долгожданная для родителей услуга – sms-оповещение об отсутствии ребенка на уроке – стала платной, 93 тысячи в четверть.

Никита Сидоров, ученик 11-го класса соседней брестской средней школы № 7, где электронных дневников пока нет, смотрит на ситуацию иначе:

– Некоторых моих друзей воспитывают бабушки. Они не умеют пользоваться обычным кнопочным мобильником. Не говоря о планшете или компьютере. Им приятнее зайти в школу, а не в интернет. За беседой с классной тет-а-тет больше узнаешь о своем «соколике», чем из электронной таблицы, даже если графа о поведении заполняется (на усмотрение учителя).


Эксперимент не отменил необходимости заполнять бумажный аналог


И действительно, появись под рукой родителя горячая кнопка для онлайн-общения с учителем, многие ли из них дойдут до школы? Отправила мама в личку вопрос историку и получила ответ.

Прошу ребят седьмой школы показать бумажные дневники. Классные руководители по-прежнему вкладывают в них листики с текущими отметками. Школьники пишут от руки расписание (тем самым развивают мелкую моторику и память), сдают «документы» на подпись, в случае плохого поведения позорный неуд ставится сюда же. На глазах одноклассников. Дискриминация? Отнюдь: плохо работаешь – получи, что заслужил.

– Если замечание пишут в электронный дневник, подросток остается как бы безнаказанным, потому что не чувствует стыда, – считает 9-классник Никита Рабчук, который жил в Москве, учился в школе с системой электронных дневников. – Выключил компьютер – и нет проблемы.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Врач-офтальмолог Брестской городской детской поликлиники № 1 Виктория Свинко:

– Заболевания глаз молодеют. Сейчас диагностируем ухудшение зрения с 5 – 8 лет. Раньше порог был на отметке 10 лет. В первую очередь это происходит потому, что девочки и мальчики много времени проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, планшетов, телефонов. Острота зрения до 1.0 у детей устанавливается к шести годам. Если зрительные нагрузки не по возрасту велики, мышцы глаз будут быстро ослабевать, что приведет к снижению остроты зрения. Взрослые должны следить за соблюдением зрительного режима: с 6 до 10 лет детям рекомендуется проводить у экрана не более 10 минут в день, с 10 до 14 лет – 20 минут, с 15 до 18 – 40 минут.

КОМПЕТЕНТНО

Пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун:

– Внедрение сервиса «Электронный дневник/Электронный журнал» – один из инструментов реализации программы развития информатизации в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году. Решение о внедрении в практику информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов и «облачных» сервисов принимает руководитель учреждения с учетом материально-технической базы и готовности педагогического коллектива к подобным изменениям. Сегодня к «Электронной школе» присоединилось около 2300 учреждений общего среднего образования, сервисом «Электронный дневник/Электронный журнал» пользуется около 200 школ.

2 - Меню сайта сайт. В нем расположены ссылки на наиболее важные разделы сайта (новости, помощь и др.)

После того, как пользователь вошел на сайт, в верхнем правом углу отображается блок, который содержит ссылки на его персональную страницу ("Корончик Светлана"), сообщения , настройки , а также ссылку для выхода .

4 - Фотография (логотип, эмблема) школы , которая является ссылкой для быстрого перехода на главную страницу сайта школы.

5 - Название школы и город . Например, "Средняя школа №315" г.Минск

6 - Основное меню сайта школы . Оно содержит в себе ссылки на функциональные страницы. Меню настраивается в панели администрирования сайта, а по умолчанию включает в себя следующие пункты:

7 - Статистика посещений .

8 - Дополнительное меню сайта на каждом сайте свое.
Оно представляет собой список информационных страниц, количество, заголовки и содержание которых определяются самой школой.

9 - Наиболее важные новости сайта сайт.

11 - "Сегодня на сайте были" . В этом блоке отображаются три последних авторизованных посетителя сайта школы, общее количество посетителей с ссылкой на более подробную информацию о посещениях.

12 - "Последние события" . Здесь отображены последние 20 событий на сайте с указанием автора. Например, такие события, как
"Обновлено содержание страницы "Экономика" ",
"Обновлён фотоальбом "Вечер встречи с выпускниками" ",
"Новая запись на стене школы",
"Новая запись на стене 10 "А""
и другие.

13 - Блок "Есть предложения?" . Каждый пользователь через форму, размещенную в этом блоке, может высказать пожелание о том, какой функционал он хотел бы видеть еще на сайте. Это сообщение идёт нам, то есть разработчикам, и если идея стоящая, новые желаемые возможности очень скоро появляются на сайте.

14 - Нижняя часть сайта с наиболее актуальными ссылками, адресом и телефонами школы, информацией о разработчике

15 - Содержание страницы .



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS