Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Тематический календарный план и его виды. «Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ Сущность планирования в доу |
Составила: воспитатель Пархоменко В.С. Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. ООП – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования. Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждому ребенку возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность. Образовательный процесс должен: Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности; Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей. Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника (обучающегося) имеет свою уникальность и своеобразие, обусловленные возможностью участия в его проектировании субъектов разного уровня – от государства до конкретного педагога, родителя и ребенка. Для создания оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОО в настоящее время. Три модели организации образовательного процесса в ДОО 1. Учебная модель В последние годы она активно используется в ДОО. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается множество конспектов – разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой. 2. Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом. 3. Предметно-средовая модель Содержание образования направлено непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметной среды, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори. Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого. Вывод: особенности этих моделей-прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно, использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Основой образовательного процесса является планирование. План - это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование - это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько учет их личностных характеристик и возможностей. Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя: 1. постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей; 2. умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей; 3. своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели; сочетания воспитания с самовоспитанием; 4. опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании: 1.объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; 2.выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО; 3.четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; 4.выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов. План воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным. Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель; Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.). Как мы понимаем "комплексно-тематическое планирование образовательного процесса"? В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Какие задачи ставит автор? Какие условия? Какие результаты должны быть достигнуты? Виды и формы планирования В ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план. Педагогами традиционно используются такие виды планирования: календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Модульное планирование учитывает особенности работы современного дошкольного учреждения и состоит из трех взаимосвязанных разделов: перспективно-календарное планирование; осуществление преемственности между ДОО и школой; связь со специалистами дошкольного образования и общественными организациями. К планированию подключается и педагогическая диагностика для оценки достижений детей, результативности педагогических усилий, коррекции уровня развития детей. Принципы планирования: комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса; построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми; реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона возраста детей. Приоритетным направлением управления педагогическим процессом является моделирование и адаптирование примерных образовательных моделей к условиям ДОО, дошкольной группы. Организация педагогического процесса требует соответствующих технологий. Модели педагогических технологий: индивидуальная педагогическая поддержка; личностная педагогическая поддержка. Алгоритм планирования и отслеживания результатов Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом. Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", "Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", "Москва", "Дом и семья" и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.). Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов. Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем. При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой: первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники); второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события; третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач: внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: “Что это такое?”, “Что с этим делать?”, «Как это действует?» четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, “заражающие” детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия. Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса. Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Например: "расширить и обобщить знания детей о Москве столице России, ее истории", или "формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе". Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.). Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели. Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим: выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели; продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образовательных задач. Эффективность комплексно-тематического планирования По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Так, с позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. С позиции воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал. Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать. Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях. Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии. Данный способ планирования образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Виды и формы планирования в ДОУ Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. Неизменным остался документ, на который мы ориентируемся в первую очередь при составлении планирования ДОУ. Это приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений». Согласно этому документу в ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план . Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д. Форма написания Годового плана ДОУ может быть различной. календарной (разбитой по месяцам), цикличной (содержать определенную цикличность форм работы), текстовой (иметь текстовое описание содержания), табличной (иметь табличную форму написания), блочно – схематичной ( разбитой на определенные блоки работы). Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Сейчас мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ. Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Рассмотрим каждый вид отдельно. Комплексное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это планирование в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ по всем образовательным областям и является его составной частью. Такое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается до начала учебного года (с сентября по май включительно). Часто этот вид планирования называют комплексно-тематическим. Такое планирование оформляется в печатном виде и должно иметь титульный лист. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования. Теперь о Календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах. Э то заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования. Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности, а также должен обеспечивать организацию детской жизни в трех формах: Непосредственно образовательная деятельность; Нерегламентированные виды деятельности; Свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками. Блочно-схематичное планирование может быть представлено на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно отдельно выписывать для педагогов мероприятия на месяц. Такой вид планирования чаще используется старшими воспитателями, методистами ДОУ. А теперь о технологии модульного планирования. При составлении плана на основе модуля создается единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю, педагогу остается лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период. Создание модуля плана начинается с распределения видов деятельности, организуемых воспитателем с детьми, поиска их места в режиме дня. Для того чтобы упорядочить эти произвольные виды планирования, целесообразно ввести единые подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта, принятого и утвержденного в ДОУ. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником. Вы знаете, подыскивая цитаты великих умов о планах и планировании, я с некоторым разочарованием поняла, что большинство из них планирование высмеивают, мол, мы планы строим, а кто-то решает за нас каков будет конечный итог. Но есть один человек, американский автор книг и аудиопрограмм на темы Брайан Трейси, который о планах сказал следующее: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда». И я с ним полностью согласна. Благодарю вас за внимание! И желаю, чтобы ваши рабочие планы совпадали с требованиями ФГОС ДО и действующему законодательству. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в ДОУиз опыта работыПланирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 Года; 2. Годовой план ДОУ; 3. Тематические планы (по основным видам деятельности); 4. Индивидуальные планы специалистов и администрации; 5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе. Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарно-тематическое, так как на практике доказано, что воспитатели, используя лишь календарный план, намного чаще допускают ошибки в планировании. ПРИНЦИПЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Давайте запишем первые три принципа, а потом подробно рассмотрим их.
Как Вы думаете, какую цель преследуют первые 3 принципа? (Сохранение и укрепление здоровья детей). Откройте 1 страницу и скажите какие пункты необходимо выполнять при реализации 1 принципа?... 2 принципа?.... 3 принципа?
Почти все комплексные программы составлены с учетом климатических условий нашего региона и в коррекции не нуждаются.
Рассмотрим НА ПРИМЕРЕ Сюжетно-ролевой игры «Семья» какие задачи могут быть запланированы в течении 1 – 2 недель: 1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения; 2 день – учить детей заранее придумывать план игры; 3 день – способствовать объединению с игрой «Магазин»,обратить внимание на Культуру общения; 4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей; 5 день - воспитывать доброжелательное отношение к детям.
Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.
Мотив – это интерес, желание. Мотивация практическая – научиться сделать. Мотивация игровая (использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Незнайка, с ним что-то произошло, надо помочь. Как?…) Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как Живут птицы в лесу?…).
Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический (в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в гр. ран.возр. и мл.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.
Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни. УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ 1. Знание программных задач. 2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей. 3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом. Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы. Если задача используется на занятиях более 4 раз выносить ее в нерегламентированную деятельность. 4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на квартал); 2. Виды детской деятельности: А) игровая деятельность; Б) социальное развитие; В) физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения, Подвижные игры); Г) познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты, Эксперименты); Д) художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая, Изобразительная); Е) элементы трудовой деятельности. 3. Работа с семьей. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:
Н: Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия.
Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата. Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день . Календарный план является обязательным документом (1987 г). Компонентами календарного планирования являются: 1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.
Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Н: воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель. Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:
Подготовку.
Использование колющих и режущих предметов труда.
Комплекс меняется через две недели. ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление. Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке: 1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными Изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся Чаще.
соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона. 3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в Старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) . 4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие. 5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к Занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили Материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам. 6..Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей Необходимо формировать потребность в труде. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей. 7. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств. ВЕЧЕР. Цель.
Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, Подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и Потребности детей. 2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз В неделю (в четверг или пятницу). Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.
Планировать знакомый вид дежурства нет Необходимости, в плане отражается лишь нововведение. 4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной Деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы Воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с Робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на Занятии эти дети чувствовали себя увереннее. 6. Работа с родителями. 7. Работа по ЗКР. Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма. Непосредственно образовательная деятельность. Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом: Тема. Задачи (программное содержание). Задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна. Оборудование. Активизация словаря. Методы и приемы. Источник. В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой). Н: ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр. В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Формы планирования зависят от программы и от профессионального уровня воспитателя. Существуют следующие формы планирования: 1. Текстовая – самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы. 2. Схема-сетка. 1 страница – список детей. 2 страница – сетка занятий. 3 страница – основные задачи обучения, развития и воспитания (не более 10). Эти задачи ставятся в процессе всей недели, во всех видах деятельности. Н: записываем игру «Чудесный мешочек», а рядом в скобках № задачи. Список детей по подгруппам от 2 до 6 детей располагается в конце тетради и заполняется карандашом, так как состав подгрупп в течение года может меняться. Чем младше дети, тем больше подгрупп. Комплектуются подгруппы по симпатиям детей. Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течении всей недели. Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями. 3. Блочное планирование – вариант для творческих, ответственных воспитателей. В течении недели обыгрывается один предмет, явление или тема. Такая форма плана выполнима в группах раннего возраста и младших группах. Н: Тема «Рыбка» Развитие речи Чтение стихотворения «Где спит рыбка», Рисование – «Нарисуем рыбке хвостик», Предметный мир – «Разноцветные рыбки» и т. д. Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана – это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью. СХЕМА - СЕТКА календарное планирование на 1 неделю
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ НОД С______ ПО ______ _________________
ЦИКЛОГРАММА. Распределение видов деятельности по дням недели.
Формы работы во второй младшей группе.
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство». Формы работы в средней группе .
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство». Формы работы в старшей группе.
Циклограмма календарного планирования по программе «Детство». Формы работы в подготовительной к школе группе.
Модели написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (нод). Вариант 1.
Вариант 2.
а) Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. б) Вторая часть (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия. в) Третья часть (совместная продуктивная деятельность). Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее. Четвертая часть (заключительная). Разнообразие методов и приемов. Словесные:
Наглядные (подключение к запоминанию и усвоению учебного материала Всех органов чувств –слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания):
Организационные:
Мотивирующие:
Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений:
Календарно-тематическое планирование Учебный год Вид деятельности _______________________________________________ Возрастная группа_______________________________________________ Программа ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Планирование - это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить. Особенностью планирования как функции управления является то, что оно не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Основой для планирования служат результаты педагогического анализа, результаты планирования оказывают прямое влияние на функции организации и контроля. Важность функции планирования в управленческой деятельности отмечалась исследователями и основателями школы научного управления (Ф. Тейлором, Г. Ганнтом, Ф. Гилбертом), которые уделяли большое внимание планированию, указывали на его ключевое значение в управлении. Именно представителем данной школы Г. Ганнтом было введено понятие «календарное планирование». Необходимость и важность планирования как стадии единой системы методической работы в дошкольном образовательном учреждении подчеркивает К.Ю. Белая, выделяя среди функциональных обязанностей заведующей и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения их деятельность при планировании воспитательно-образовательной работы и методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
Определяет вместе с коллективом цель своего учреждения - конкретный образ желаемого результата, который дошкольная образовательная организация реально может достичь к конкретно определенному времени. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
При планировании работы ДОУ учитываются:
Принципы планирования:
Планирование предполагает, прежде всего, определение целей и задач, стоящих перед ДОУ. Цели развития ДОУ рассматриваются как системообразующий фактор, определяющий содержание её деятельности и результат работы. Важность определения целей ДОУ вытекает из многообразия их функций:
Ряд современных авторов, работы которых посвящены управлению дошкольным образованием (С.А. Езопова, Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко, Л.М. Денякина и др.), определяют следующие задачи планирования в дошкольном образовательном учреждении:
Выявление средств (ресурсов) дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение поставленных целей; Разработка стандартов осуществляемой деятельности, требований к ее реализации, критериев и показателей оценки результатов. 1. Определение изначального, «стартового» уровня состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении на момент начала планирования. Для этого могут понадобиться изучение и анализ как состояния внутренних ресурсов ДОУ, результатов предыдущей деятельности, так и тех внешних условий сложившегося социума, в которых будет протекать последующая деятельность. При этом тщательность педагогического анализа исходного состояния деятельности дошкольного образовательного учреждения окажет прямое влияние на реальность планов, возможность их реализации; 2. Описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов, от конкретности которого зависит степень реализации планов При этом необходимо учитывать, что планы реализуются людьми в быстро меняющихся условиях окружающей среды. В связи с этим, скорее всего, полученные результаты деятельности не будут полностью соответствовать запланированным. Поэтому, определяя результаты и осуществляя контроль за их достижением, руководителю необходимо помнить о гибкости (пластичности) плана, возможности его оперативной корректировки; Выбор оптимальных путей и средств, позволяющих достичь запланированных результатов. Определяя содержание плана, то есть мероприятия, участников, ответственных, сроки исполнения, не следует перегружать его большим количеством мероприятий в ограниченные сроки; Включение в процесс планирования педагогов дошкольного образовательного учреждения. Выполнение этого условия способствует: Повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации разработанных планов;
Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов. В теории управления различают следующие виды планирования в зависимости от временного периода осуществления:
Все перечисленные виды планирования присутствуют в дошкольном образовательном учреждении. Стратегическое планирование охватывает длительный период времени (чаще всего 3-5 лет) и имеет целью определение магистральных направлений развития дошкольного образовательного учреждения исходя из внешних и внутренних условий его деятельности. Первым этапом подготовки стратегических планов является анализ окружения и внутреннего потенциала ДОУ. Второй этап предполагает определение миссии и ключевых целей ДОУ. Третий этап заключается в разработке стратегии развития ДОУ. Таким образом, в результате стратегического планирования создается Программа развития дошкольного образовательного учреждения, в которой определяются его исходное состояние и потенциал, миссия и стратегические цели и вырабатывается стратегия дальнейшего его развития. Подробнее о некоторых подходах к разработке Программы развития дошкольного образовательного учреждения будет рассказано в следующей главе. Тактическое планирование осуществляется на среднесрочный период (1-3 года). Тактическое планирование в дошкольном образовательном учреждении реализуется в рамках подготовки годовых планов работы и планов основных подразделений. Рассмотрим этапы годового планирования работы дошкольного образовательного учреждения. Первый этап - анализ итогов работы ДОУ на предыдущем этапе.
Второй этап - определение основных целей ДОУ на последующий период планирования, их ранжирование. Исходя из результатов анализа и стратегических планов, определяются цели и основные направления дальнейшей работы на краткосрочный период. Третий этап - определение мероприятий, позволяющих достичь, поставленные цели. Мероприятиями по достижению целей называется совокупность средств, способов, действий по реализации деятельности образовательного учреждения. На данном этапе конкретизируется содержание деятельности на планируемый период; определяются исполнители и ответственные за его реализацию, механизм координации их действий; ресурсы для осуществления плана. Четвертый этап - обсуждение и утверждение плана на заседании педагогического совета ДОУ. Таким образом, тактический (среднесрочный) план позволяет определить конкретные цели деятельности организации и средства для их достижения. Он показывает не только то, что необходимо достичь, но и то, как это можно сделать. В дошкольном образовательном учреждении к тактическому планированию можно отнести процесс разработки Годового плана ДОО. Различные подходы к годовому планированию и примеры Годовых планов дошкольных образовательных учреждений приведены ниже. На основе тактического плана разрабатывается оперативный план работы сотрудников организации. Оперативное планирование осуществляется на краткосрочный период (как правило, охватывает период до нескольких месяцев). Оперативные планы, составляются на основе тактических и включают в себя конкретное содержание работы по дням. Данный вид планирования практически осуществляется каждым квалифицированным сотрудником организации. К оперативным планам в дошкольном образовательном учреждении относятся планы воспитательно-образовательной работы в группе. Таким образом, планирование - это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели будут достигнуты; это разработка системы предстоящей деятельности, процедура формулирования целей и задач деятельности. Планирование является началом любой деятельности, педагогическая и воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ) - не исключение. С его помощью администрация и методисты определяют порядок выполнения образовательной и воспитательной работы, выделяют необходимые для ее реализации средства, формы и методы.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарный | План-конспект на одну-две недели, который освещает детскую занятость на протяжении дня. Включает цель, содержание видов деятельности согласно программе, формы и методы работы, результат. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневный | План-конспект на рабочие сутки, регламентирующий образовательную и воспитательную работу с воспитанниками. Он призван помогать педагогу в планомерном осуществлении воспитательных задач |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематический | , полугодие или четверть по организации развлекательно-воспитательной деятельности, игр, встреч, выставок. |
|
Дата | Календарь знаменательных дат | Суть | Содержание |
Сентябрь | 1 - День знаний | Важно адаптировать детей в детском саду, создать у них положительное отношение к учебе, учительскому труду. | Сюжетно-ролевые игры, экскурсии в школу, рассказы, загадки, песни на тему школы, проектная работа. |
9 - День красоты | Формирование представлений о красоте, внешней и внутренней красоте человека. | Украшение комнаты букетами из цветов и осенних листьев, наблюдение осенней природы, мастерская декорирования предметов быта, решение ситуаций морального выбора. | |
27 - День воспитателя и всех дошкольных сотрудников | Формирование положительного отношения ко всем педработникам детского сада. | Наблюдение за трудом воспитателя, развивающие игры, посильная помощь воспитателю. | |
Октябрь | 1 - Международный день музыки | Приобщение к музыкальному искусству, создание положительного представления о нем. |
Беседы на тему праздника, знакомство с музыкой разных направлений, подвижные игры под музыку. |
4 - Всемирный день животных | Создание положительного как наших меньших братьях. | Игры-драматизации, подвижные и сюжетно-ролевые игры, разучивание стихов и песен на тему животных,беседы, рассказы о домашних животных. | |
28 - День анимации | Формирование ценностных представлений, приобщение к искусству анимации. | Просмотр мультфильмов с проблемными ситуациями, проектная деятельность. | |
Ноябрь | 1 - Всемирный день толерантности | Создание представлений о способах общения, взаимоотношениях с представителями разных национальностей. | Ситуативные разговоры, игровые ситуации, театрализованные игры. |
25 - День матери России | Воспитание чувства уважения и любви к матери, желания заботиться о ней и помогать. | Сюжетно-ролевые игры, слушание музыки и стихотворений о маме, мастерская по изготовлению подарков для мам. | |
Декабрь | 10 - День прав человека | Знакомство детей с основами правовой сферы, ключевыми правами человека. | Беседы, фотовыставки, проблемные и педагогические ситуации. |
28 - Международный день кино | Формирование эстетического вкуса, положительного отношения к миру кино | Просмотр фильмов и короткометражек с проблемными ситуациями, сюжетно-ролевые игры. | |
Январь | 11 - Международный день Спасибо | Неделя вежливости, развитие у детей навыков толерантного общения, пополнение словарного запаса вежливых слов. | Педагогические ситуации, разучивание стихотворений на тему вежливости, ситуации морального выбора. |
18 - День рождения Алана Александра Милна | Знакомство с произведениями и биографией писателя. | Прослушивание отрывков из произведений Милна, просмотр мультфильмов, снятых на их основе. | |
Февраль | 10 - День памяти Александра Сергеевича Пушкина | Знакомство с произведениями и биографией поэта. | Прослушивание стихотворений Пушкина, выучивание некоторых на память,сюжетно-ролевые игры, викторины. |
17 - День рождения Агнии Барто 17 - День доброты |
Формирование представлений о доброте на основании произведений писательницы. | Чтение по теме праздника, ситуативные разговоры, знакомство с иллюстрациями к сказкам, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельнсть. | |
Март | 1 - День кошек в России | Способствовать развитию заботливого отношения к кошкам, воспитывать желание оберегать природу. | Беседы на тему, просмотр презентаций, подвижные игры. |
8 - Международный женский день | Воспитании уважительного отношения к женщине, расширять гендерные представления. | подарков для мам, бабушек и сестер, все виды детской деятельности, знакомство с историей праздника, чтение произведений о мамах. | |
31 - День рождения Корнея Ивановича Чуковского | Знакомство с произведениями и биографией писателя, формирование потребности в прочтении добрых книг и бережном отношении к ним. | Сюжетно-ролевые игры, исполнение песен, экскурсия в библиотеку, викторина, выставка книг. | |
Апрель | 7 - Всемирный день здоровья | Формирование привычек здорового образа жизни, стремления к занятиям спортом, привитие культурно-гигиенических навыков. | Спортивные игры, загадки и викторины о гигиене, теле человека. |
12 - День авиации и космонавтики | Расширение представлений воспитанников о космосе, формирование представлений о выдающихся россиянах | Сюжетно-ролевые игры, конструирование ракеты, конкурс рисунков, . | |
Май | 1 - Праздник весны и труда | Развитие положительного уважения к труду, природе, окружающим. | Творческие мастерские, подвижные игры, мероприятия на свежем воздухе. |
9 - День победы | Систематизации знаний дошкольников о Великой отечественной войне, подвиге людей в те годы. | Знакомство с ветеранами, изготовление подарочных открыток для них, проблемные ситуации. |
Тематическое планирование в ДОУ , которое рекомендовано, может не совпадать с официальной датой празднования того или иного дня. Перенос некоторых дат способствует оптиматизации процесса образования, потому педработники самостоятельно определяют даты проведения торжеств и тематических недель.
Особую роль приобрели тематические недели в организации воспитательно-образовательной среды в детском саду. Благодаря тематическому жизнь воспитанников ДОУ становится увлекательной и разнообразной. В качестве комплексной формы методической работы, администрация детского сада все чаще выбирает тематические недели. Они позволяют объединить усилия педработников, родителей и детей, создав активную творческую и поисково-исследовательскую деятельность.
Отличаются высокой эффективностью, поскольку способствуют гибкости мышления, вовлекают в активную работу всех участников воспитательно-образовательного процесса, позволяют воспитанникам проявить свои творческие способности. Таким образом методисты вовлекают в практику детского сада интегрированные формы работы, им удается сплотить коллектив педагогов и детей для осуществления поставленных целей, обогатить предметно-развивающую среду.
Задачи и цели тематических недель имеют практический характер, а потому развивает профессиональные черты педагогов, налаживает , способствуют повышению педагогической грамотности родителей. Главное подобрать социально и образовательно важную, педагогически целесообразную тематику, которая будет актуальна и интересна всем участникам процесса.
Ежедневное планирование в ДОУ
Поскольку ежедневный план занятий, свободного времени и отдыха на подразумевает систематическую работу педагога, он является наиболее эффективным в контексте реализации воспитательно-образовательного процесса. Причина успеха заключается в том, что ежедневное планирование в ДОУ позволяет оперативнее реагировать на успехи или неудачи воспитанников, изменения предметно-окружающей среды, сезонность, состояние здоровья и эмоциональный фон детского коллектива.
При составлении документа опираются на сетку занятий, двигательный режим, план воспитательно-образовательной работы.
Ежедневный план подразумевает:
- групповую двигательную активность (разминки, подвижные игры);
- индивидуальный диалог с воспитанником;
- пересказ или чтение книг, актуальных для решения проблемных или педагогических ситуаций;
- развивающие, творческие игры и дидактические упражнения;
- творческую, художественную и музыкальную занятость;
- познавательные пятиминутки;
- труд;
- упражнения на релаксацию, психогимнастику.
Воспитатели анализируют , систематизируют результаты наблюдений, делают выводы на основании результатов прошлых периодов, чтобы сделать новый ежедневный план наиболее эффективным и действенным.
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00