Реклама

Главная - Красота и здоровье
«Транснефть» нашла в своей трубе месторождение нефти. Нефтяной мир: почему «Роснефть» отозвала иск к «Транснефти

МОСКВА, 17 фев - РИА Новости/Прайм. "Роснефть" и "Транснефть" урегулировали в досудебном порядке спор по условиям транспортировки нефти, достигнута договоренность о снижении нормативов потерь, сообщил РИА Новости представитель "Роснефти". "Транснефть" подтверждает информацию об урегулировании спора и сообщает о подписании соответствующего договора на 2017 год, однако по вопросу нормативов потерь у трубопроводной компании есть дополнение по интерпретации ситуации.

"Спор двух хозяйствующих субъектов — ПАО "НК "Роснефть" и ПАО "Транснефть" — по вопросу согласования условий транспортировки нефти урегулирован в досудебном порядке в ходе переговоров. Достигнута договоренность о снижении нормативов потерь", — сказал представитель "Роснефти".

"Транснефть" и "Роснефть", а также "Башнефть" согласовали и подписали договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг по транспортировке нефти для всех грузоотправителей", — сказал в свою очередь РИА Новости представитель "Транснефти".

Спорные нормативы
СМИ: "Роснефть" просит изменить тарифную политику "Транснефти" Глава "Роснефти" Игорь Сечин, как сообщают СМИ, в середине августа направил ФАС замечания к подготовленному службой проекту постановления правительства, которое определяет цену прокачки по трубопроводам "Транснефти" на 2017 год.

Он сообщил, что "Транснефть" и "Роснефть" провели двусторонние консультации и "договорились о том, что на сегодняшний день учет технологических потерь может осуществляться только на основании нормативов".

"В этой связи договаривающиеся стороны совместно обратились к министру энергетики РФ Александру Новаку об активизации работы в рамках созданной Минэнерго России комиссии по разработке и утверждению новых нормативов технологических потерь в системе магистральных нефтепроводов", — сказал представитель "Транснефти". Долгосрочной программой развития "Транснефти" к третьему кварталу 2017 года уже было предусмотрено снижение среднесистемного показателя нормативных потерь (рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года) до уровня 0,12%, пояснил он.

"Транснефть" реализует программу технического перевооружения, капитального ремонта и модернизации резервуарного парка с тем, чтобы снижать нормативные потери до следующих целевых среднесистемных показателей: ко второму кварталу 2018 года — 0,11%; к четвертому кварталу 2020 года — 0,09%, пояснил представитель "Транснефти". Для компании "Роснефть" показатели нормативных технологических потерь нефти установлены: к третьему кварталу 2017 года — 0,14%; ко второму кварталу 2018 года — 0,12%; к четвертому кварталу 2020 года — 0,1%, отметил представитель "Транснефти".

При этом источник в отрасли, знакомый с ситуацией, отметил, что договоренность между "Роснефтью" и "Транснефтью" по вопросу нормативов потерь при транспортировке нефти является компромиссом сторон. "Компании договорились о постепенном снижении нормативов потерь", — пояснил он.

"Нельзя сказать, что договор о транспортировке нефти "Роснефтью" был заключен на условиях "Транснефти". Текущий норматив остается тем же, но существуют обязательства по снижению нормативов, которые должны быть выполнены за счет модернизации трубопроводной системы до 2020 года", — добавил собеседник агентства.

Суд

"Роснефть" просит "Транснефть" построить нефтепровод к своему НПЗ Глава "Транснефти" Николай Токарев заявил, что компания должна убедиться, что строительство отвода от нефтепровода ВСТО к Комсомольскому НПЗ должно быть не в ущерб инвестиционной программе "Транснефти".

Арбитраж Москвы 28 декабря по заявлению "Роснефти" об обеспечении имущественных интересов запретил "Транснефти" прекращать или сокращать транспортировку нефти крупнейшей российской нефтяной компании в условиях не подписанного тогда сторонами договора на 2017 год.

В материалах дела говорилось, что "Роснефть" оплатила "Транснефти" услуги по транспортировке нефти на 2017 год, однако компании не подписали соответствующий договор, поскольку не смогли полностью согласовать его условия. Спор возник, в частности, по методике учета технологических потерь нефти и их компенсации. При этом "Роснефть" гарантировала оплату услуг по транспортировке нефти, спора по цене между компаниями нет.

«Транснефть» считает неслучайной дату заявления, связывая его с желанием прикрыть свои ошибки.

«Роснефть» подала в Арбитражный суд города Москвы заявление об обеспечении имущественных интересов, ответчик - «Транснефть». Заявление подано 27 декабря, сообщил представитель суда «Ведомостям». Оно зарегистрировано в картотеке суда. Содержание заявления не раскрывается. «Транснефти» содержание заявления неизвестно, сказал представитель компании. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Пресс-секретарь суда Елена Фортунатова сказала ТАСС, что арбитраж уже удовлетворил это заявление «Роснефти». Какие обеспечительные меры он наложил, она не уточнила.

Иск может быть связан с «недовольством «Роснефти» методикой расчета остатков нефти и нефтепродуктов в системе «Транснефти», передал ТАСС со ссылкой на источник в Минэнерго.

21 декабря «Роснефть» подала в ФАС жалобу на «Транснефть» о навязывании невыгодных условий договора на транспортировку на 2017 г., рассказал «Ведомостям» начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Связана ли жалоба с иском, он не знает.

«Транснефть» считает, что остатки в системе должны определяться так: объем вошедшей в систему нефти за вычетом технологических потерь, определенных согласно сборникам нормативов, а «Роснефть» считает, что расчет должен быть таким: количество вошедшей нефти за вычетом фактических технологических потерь в пределах норматива, утвержденного в установленном порядке Министерством энергетики, объясняет Махонин.

По его словам, ФАС проводит проверку по этому заявлению.

«Роснефть» и сроки

«Нефтяные компании по существующему регламенту заключают договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на будущий год до 1 декабря текущего года. Однако компания «Роснефть» из года в год срывает нормативные сроки подписания», - заявил представитель «Транснефти». По его словам, на 28 декабря 2016 г. «Роснефть» единственная не заключила договор с «Транснефтью».

«Вместо завершения договорной кампании в нормативно установленные сроки, соблюдаемые всеми остальными участниками рынка, «Роснефть» обратилась в суд с требованием принятия предварительных обеспечительных мер, фактически затягивающих на следующий год процесс согласования договоров на транспортировку, и выбивая для себя не стандартные с рынком эксклюзивные условия. В компании «Транснефть» до сих пор не известны детали дела, не удалось ознакомиться с поданным заявлением. Вопреки действующим нормам возможно только прочитать определение суда на его сайте, - сообщила компания. - Обращает на себя внимание тот факт, что компания «Роснефть» обратилась и получила судебные меры после 26 декабря - даты введения в Арбитражном суде г. Москвы предпраздничных ограничений на документооборот, в том числе и на ознакомление с делом. Принятое таким образом решение суда является незаконным, и компания будет его обжаловать. При этом речь о приостановке транспортировки не идет».

«В ПАО «Транснефть» есть понимание, что судебная активность накануне новогодних праздников связана не столько со стремлением защитить права «Роснефти», сколько прикрыть неквалифицированную работу отдельных менеджеров компании и затянуть законодательно установленные сроки согласования договора», - сказал представитель нефтетранспортной компании.

Арбитражный суд может принять предварительные обеспечительные меры до предъявления иска. В числе таких мер может быть арест денежных средств или другого имущества ответчика, запрещение ответчику совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

У «Роснефти» и «Транснефти» не раз возникали разногласия. Так, например, в феврале 2014 г. трубопроводная компания резко отреагировала на предложение «Роснефти» стать акционером монополии, назвав эту идею истерикой.

Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов

«Роснефть» и «Транснефть» в досудебном порядке урегулировали разногласия по транспортировке нефти в 2017 году. Компании подписали договор о прокачке нефти в 2017 году и обратились в Минэнерго РФ для корректировки нормативов потерь нефти в системе в сторону их снижения. Решение является компромиссным, однако окончательно не решает всех проблем, отмечают опрошенные RNS эксперты.

«Роснефть» и «Транснефть» в досудебном порядке разногласия по транспортировке нефти в 2017 году, сообщил RNS представитель «Роснефти» и подтвердил официальный официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

«Спор двух хозяйствующих субъектов - ПАО НК "Роснефть" и ПАО "Транснефть" - по вопросу согласования условий транспортировки нефти урегулирован в досудебном порядке в ходе переговоров», - отметили в «Роснефти».

Как пояснил представитель «Роснефти», при этом была достигнута договоренность о снижении нормативов потерь в системе «Транснефти».

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин подчеркнул, что компания с «Роснефтью» новый договор о транспортировке нефти на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг для всех грузоотправителей.

«"Транснефть" и "Роснефть", а также "Башнефть" согласовали и подписали договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг по транспортировке нефти для всех грузоотправителей», - сказал он RNS.

Как отмечается в материалах «Роснефти», стороны договор об оказании услуг по транспортировке нефти в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года в объеме 180,346 млн тонн. Размер сделки в денежном выражении не определен, так как зависит от тарифа на транспортировку нефти и маршрута транспортировки.

Демин пояснил, что «Транснефть» и «Роснефть» договорились о том, что на сегодняшний день учет технологических потерь может осуществляться только на основании нормативов. В этой связи договаривающиеся стороны совместно обратились к министру энергетики РФ Александру Новаку с просьбой об активизации работы в рамках созданной Минэнерго комиссии по разработке и утверждению новых нормативов технологических потерь в системе магистральных нефтепроводов.

Суть спора

Основные разногласия «Роснефти» и «Транснефти» при заключении договора о прокачке нефти на 2017 год заключались в разной оценке расчета технологических потерь нефти в системе. «Транснефть» считала, что технологические потери должны определяться согласно действующим нормативам, с чем была не согласна «Роснефть». При этом реальные потери нефти в системе «Транснефти» меньше нормативных, и компания продает излишки нефти на бирже, направляя полученную выручку на благотворительность. Объем этих средств некоторые эксперты оценивают в сотни миллионов долларов.

27 декабря 2016 года «Роснефть» подала в Арбитражный суд Москвы заявление об обеспечении имущественных интересов в связи с разногласиями, возникшими при заключении договора. Суд удовлетворил заявление и ввел обеспечительные меры, согласно которым «Транснефть» не может остановить перекачку нефти «Роснефти» с 1 января 2017 года.

24 января «Роснефть» подала иск к «Транснефти» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора об оказании услуг по транспортировке нефти. Глава «Транснефти» Николай Токарев также заявлял, что компания написала письмо председателю Верховного суда с просьбой разобраться с возможным нарушением регламента Арбитражным судом Москвы при вынесении обеспечительных мер в отношении «Транснефти» по иску «Роснефти».

Теперь компании совместно обратились в Минэнерго для разработки новых нормативов.

По словам представителя «Транснефти» Игоря Демина, долгосрочной программой развития «Транснефтью» к III кварталу 2017 года уже было предусмотрено снижение среднесистемного показателя нормативных потерь до 0,12%. Как он пояснил, «Транснефть» реализует утвержденную программу технического перевооружения, капитального ремонта и модернизации резервуарного парка с тем, чтобы последовательно снижать нормативные потери до следующих целевых среднесистемных показателей: ко II кварталу 2018 года - 0,11%; к IV кварталу 2020 года - 0,09%. При этом для «Роснефти» показатели нормативных технологических потерь нефти к III кварталу 2017 года должны составить 0,14%; ко II кварталу 2018 года - 0,12%; к IV кварталу 2020 года - 0,1%.

Компромиссное решение

Опрошенные RNS эксперты считают, что такое решение является компромиссным и принесет пользу всем нефтяным компаниям России, а не только «Роснефти».
«Я думаю, это компромиссное решение. "Транснефть" была недовольна тем, что "Роснефть", как крупнейший нефтедобытчик в стране, требует для себя эксклюзивных условий. С одной стороны, получается, что потери действительно большие, но снижать нормативно их должна не "Транснефть", а ФАС и Минэнерго. Сейчас об этом и договорились, что "Транснефть" и "Роснефть" совместно обратятся в ФАС и Минэнерго и убедят государственные институты, что нормативы надо поменять. Но при этом уменьшение произойдет не для одной "Роснефти", а система поменяется для всех компаний. В принципе, это выгодно для всех российских нефтяных компаний, которые получат больший объем нефти на выходе из системы», - ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По мнению Юшкова, «Транснефть» добилась такой ситуации, когда реальные потери не так высоки, и поэтому компания может согласиться на изменение норматива.

Проблемы остаются

Тем не менее мировая двух компаний не позволит до конца решить имеющуюся проблему учета потерь нефти в системе, считает генеральный директор «Инфотек-Терминал» Рустам Танкаев.

«Это не позволит решить проблему. Проблему позволил бы решить четкий контроль и распределение избытков между недропользователями. Это решение абсолютно жизненное, оно абсолютно по силам современным системам учета, и никакой технической проблемы в этом нет», - считает он.

Другим вариантом решения проблемы, по его словам, было бы введение штрафа за потери при транспортировке нефти.

Игорь Юшков из ФНЭБ считает, что потери нефти в системе в любом случае будут.

«В реальности есть потери - незаконные врезки, народ выкачивает нефть. Конечно, до нуля потери не уберешь, так как незаконные врезки постоянно появляются. Но зачастую бывало, что реальные потери были меньше, чем потери нормативные, которые прописывают ФАС и Минэнерго. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы не было потерь вообще, и вслед за понижением фактических потерь снижать и нормативные», - сказал он.

«Ситуация зашла очень далеко: компании откровенно били друг друга в информационном пространстве. Я думаю, компромисс, который был достигнут, это в большей степени не заслуга самих компаний, это президент обратил внимание и сказал: "Ребята, нужно мириться". Такие примеры были в российской экономике. Я считаю, что это, скорее, решение президента», - заключил эксперт.

Подходит к концу насыщенный событиями 2016 год. В условиях замедления экономики и враждебных санкций российским властям приходилось постоянно заботиться о поиске дополнительных доходов для федерального бюджета. Среди множества идей и планов особая надежда возлагалась на дивиденды от крупнейших госкомпаний и доходы от приватизации.

Сделка 2017 года: «Транснефть» станет частью «Роснефти»?
Планы планами, а реальность всегда вносит свои коррективы. Уже в первой половине года стало понятно, что не все госкомпании стремятся помогать государству и увеличивать дивидендные выплаты, ну а на рыночную приватизацию в условиях санкций рассчитывали только закоренелые оптимисты.

Прошло несколько месяцев, и редкий для последних лет оптимистический сценарий уже кажется вполне реалистичным. Кто бы мог подумать, но именно возглавляемая российским «серым кардиналом» Игорем Сечиным «Роснефть» неожиданно стала абсолютным рекордсменом по привлечению средств в федеральный бюджет. В июне 2016 года «Роснефть» утвердила ежегодные дивидендные выплаты в размере 87 млрд рублей, что составило 35% от консолидированной чистой прибыли по итогам 2015 года. Этот процент оказался существенно выше, чем в других крупных госкомпаниях нефтегазового сектора.

В октябре 2016 года «Роснефть» выкупила у государства контрольный пакет «Башнефти», как оказалось, дороже рыночных котировок, заплатив в итоге 330 млрд рублей в бюджет. В декабре 2016 года та же «Роснефть» успешно провела приватизацию, организовав продажу 19,5% собственных акций консорциуму иностранных инвесторов за сумму около 700 млрд рублей. Эти средства поступят в бюджет уже в 2016 году.

Следует отметить, что продажа пакета акций «Роснефти» состоялась при максимальной за последние 1,5 года стоимости нефти на мировых биржах, в результате чего сделка оценивается аналитиками рынка как удачная для государства. Таким образом, в 2016 году «Роснефть» направила в бюджет в рамках приватизации и выплаты дивидендов более 1 триллиона рублей. К этому стоит добавить и налоговые платежи компании, ожидаемые на уровне 2,5 триллионов рублей.

Несмотря на постоянную критику либеральных экономистов в адрес Сечина, выглядит все так, что «Роснефть» и решает государственные задачи, и способствует притоку иностранных инвестиций в страну. Компания смотрится явно привлекательно в глазах иностранных инвесторов. Акции «Роснефти» в этом году выросли в цене на 50% в рублях.

Депозитарные расписки «Роснефти» на международных биржах выросли на 74% в долларах. «Роснефть» стала компанией №1 по капитализации в России. Сечин может быть доволен, ведь оппонентам сложно отрицать очевидное. Но, как известно, «настоящий Игорь Иванович» никогда не останавливается на достигнутом.

По информации источников издания Gazeta.Ru в Кремле, следующим шагом в стратегии нефтяного гиганта может стать присоединение «Транснефти». Кремлевские инсайдеры поговаривают, Сечину удалось убедить руководство страны, что такая сделка будет в интересах государства. Действительно, основания для таких выводов у «Роснефти» есть.

В отличие от главы «Роснефти» Игоря Ивановича Сечина, вся деятельность руководителя «Транснефти» Николая Петровича Токарева в последние годы направлена отнюдь не на максимизацию доходов бюджета страны. Трубопроводная монополия России делает всё возможное, чтобы сэкономить на выплатах государству, а в идеале – вообще ничего не платить. Предлоги у команды Токарева всегда самые разные. То «Транснефть» сознательно завышает свою инвестпрограмму, благодаря чему становится возможным пролоббировать повышение тарифов на прокачку нефти по новым трубопроводам. То использует серые схемы и прячет прибыль от государства в непрозрачных дочерних структурах, чтобы минимизировать дивиденды. Прибылью, которая осталась на «дочках» «Транснефти», команда Токарева распоряжается уже по своему усмотрению.

Есть в деятельности «Транснефти» и совсем уж парадоксальные и возмутительные эпизоды. Не обладая какой-либо валютной выручкой от своей деятельности (в отличие от, например, «Газпрома» или «Роснефти»), «Транснефть» до сих пор имеет огромный валютный долг. При таких валютных рисках трубопроводная монополия перед самой девальвацией рубля 2014 года умудрилась застраховаться от падения курса доллара США.

Затем, как известно, курс доллара не упал, а резко вырос. Итог – убытки «Транснефти» как от подорожания валютного долга, так и от операций непрофессионального «хеджирования» неизвестно чего, – в сумме составили катастрофические 169 млрд рублей. Мало того, что государственной компании был нанесён колоссальный ущерб, да ещё вся эта история способствовала обвалу российской национальной валюты.

Отдельно стоит отметить, что невыплаченные государству дивиденды «Транснефть» размещает в очень странных коммерческих банках, которые потом почему-то банкротятся. Депозиты «Транснефти» в «Внешпромбанке» и «Интеркоммерц-банке» банальным образом пропали, что принесло «Транснефти» дополнительные убытки на 26 млрд рублей. Все финансисты знают, что всякие «внешпромы» всегда привлекали депозиты за откаты менеджерам своих клиентов. Едва ли финансисты «Транснефти» выбирали эти банки по другой причине.

Среди чиновников общеизвестно, что Токарев – ярый сторонник и спонсор так называемой «улюкаевщины». В «Транснефти» уже давно укоренилась культура, которую можно назвать преступной и антигосударственной. Кредо руководителя «Транснефти»: «Только дураки оптимизируют производственные расходы и платят в бюджет!»

Лучше сходить разнести «гостинцы» прикормленным друзьям и хорватским соседям в российском Правительстве и замылить вопрос с оптимизацией инвестпрограммы, а заодно и с выплатой дивидендов. Зачем отдавать в бюджет лишние 100 млрд рублей? Лучше пустить их на горячо любимую инвестпрограмму, на которой можно «спилить» от 30 до 50% в свой карман.

Циничный подход в отношениях с государством прокомментировал один из обиженных подрядчиков «Транснефти»: «Мысли у них в голове крутятся такие: Отдал государству лишние 50 млрд рублей – пронес деньги «мимо кассы». А потратил 50 млрд рублей на стройку или ремонт – потом отрапортовал начальникам о грандиозных и героических достижениях, и себе заодно 30% в карман. Это «не мимо кассы».

Но вот незадача возникла для менеджеров «Транснефти»: инвестиционный цикл строительства новых трубопроводов заканчивался. Строить больше особо и нечего было, погрустнели... Но нашлись в компании «умники» – придумали и нарисовали куда еще денег потратить. Решили ремонтировать исправные нефтепроводы, а в некоторых случаях их даже полностью заменять! «Транснефть» планирует потратить только на ремонты около 1 066 млрд рублей. в 2016-2020 гг., что эквивалентно всей прогнозной прибыли компании за эти 5 лет! На новые выдуманные проекты компания планирует потратить еще около 446 млрд рублей! Да здравствует стройка!

Что и говорить – ориентир у менеджеров «Транснефти» один: строить, строить и тут же ремонтировать. И делать это подороже. Никого не волнуют доходы бюджета, но при всём при этом, как ни парадоксально, менеджмент «Транснефти» пытается прикрывать свою коррупционную деятельность или просто грубые ошибки, которые обходятся стране в сотни миллиардов рублей, именно интересами государства.

Есть у них такая мантра «обеспечение бесперебойной и безаварийной транспортировки нефти». Не дадите нам денег на ремонт? Не будет вам «бесперебойной и безаварийной». Государство главное запугать возможными авариями, а потом «спасти» ценой сотен миллиардов рублей, брошенных на любимую стройку.

Простые подсчёты делают очевидным тот факт, что переход хозяйства «Транснефти» под нормальное, рачительное руководство высвободит колоссальные ресурсы и для компании, и для государства.

По мнению аналитиков, за счёт сокращения и оптимизации расходов прибыль «Транснефти» может увеличиться минимум на 25% уже в 2017г., а инвестпрограмму «Транснефти» можно без какого-либо ущерба сократить на 50%. В результате вырастут и налог на прибыль, и дивиденды государству. Сотни миллиардов рублей высвободятся для российского бюджета. Токарев сам этого сделать не смог или, скорее всего, не захотел. Теперь за него это сделают менеджеры «Роснефти» во главе с Сечиным.

Подходит к концу насыщенный событиями 2016 год. В условиях замедления экономики и враждебных санкций российским властям приходилось постоянно заботиться о поиске дополнительных доходов для федерального бюджета. Среди множества идей и планов особая надежда возлагалась на дивиденды от крупнейших госкомпаний и доходы от приватизации.

Планы планами, а реальность всегда вносит свои коррективы. Уже в первой половине года стало понятно, что не все госкомпании стремятся помогать государству и увеличивать дивидендные выплаты, ну а на рыночную приватизацию в условиях санкций рассчитывали только закоренелые оптимисты.

Прошло несколько месяцев, и редкий для последних лет оптимистический сценарий уже кажется вполне реалистичным. Кто бы мог подумать, но именно возглавляемая российским «серым кардиналом» Игорем Сечиным «Роснефть» неожиданно стала абсолютным рекордсменом по привлечению средств в федеральный бюджет. В июне 2016 года «Роснефть» утвердила ежегодные дивидендные выплаты в размере 87 млрд рублей, что составило 35% от консолидированной чистой прибыли по итогам 2015 года. Этот процент оказался существенно выше, чем в других крупных госкомпаниях нефтегазового сектора.

В октябре 2016 года «Роснефть» выкупила у государства контрольный пакет «Башнефти», как оказалось, дороже рыночных котировок, заплатив в итоге 330 млрд рублей в бюджет. В декабре 2016 года та же «Роснефть» успешно провела приватизацию, организовав продажу 19,5% собственных акций консорциуму иностранных инвесторов за сумму около 700 млрд рублей. Эти средства поступят в бюджет уже в 2016 году.

Следует отметить, что продажа пакета акций «Роснефти» состоялась при максимальной за последние 1,5 года стоимости нефти на мировых биржах, в результате чего сделка оценивается аналитиками рынка как удачная для государства. Таким образом, в 2016 году «Роснефть» направила в бюджет в рамках приватизации и выплаты дивидендов более 1 триллиона рублей. К этому стоит добавить и налоговые платежи компании, ожидаемые на уровне 2,5 триллионов рублей.

Несмотря на постоянную критику либеральных экономистов в адрес Сечина, выглядит все так, что «Роснефть» и решает государственные задачи, и способствует притоку иностранных инвестиций в страну. Компания смотрится явно привлекательно в глазах иностранных инвесторов. Акции «Роснефти» в этом году выросли в цене на 50% в рублях.

Депозитарные расписки «Роснефти» на международных биржах выросли на 74% в долларах. «Роснефть» стала компанией №1 по капитализации в России. Сечин может быть доволен, ведь оппонентам сложно отрицать очевидное. Но, как известно, «настоящий Игорь Иванович» никогда не останавливается на достигнутом.

Есть в деятельности «Транснефти» и совсем уж парадоксальные и возмутительные эпизоды. Не обладая какой-либо валютной выручкой от своей деятельности (в отличие от, например, «Газпрома» или «Роснефти»), «Транснефть» до сих пор имеет огромный валютный долг. При таких валютных рисках трубопроводная монополия перед самой девальвацией рубля 2014 года умудрилась застраховаться от падения курса доллара США.

Затем, как известно, курс доллара не упал, а резко вырос. Итог – убытки «Транснефти» как от подорожания валютного долга, так и от операций непрофессионального «хеджирования» неизвестно чего, – в сумме составили катастрофические 169 млрд рублей. Мало того, что государственной компании был нанесён колоссальный ущерб, да ещё вся эта история .

Отдельно стоит отметить, что невыплаченные государству дивиденды «Транснефть» размещает в очень странных коммерческих банках, которые потом почему-то банкротятся. Депозиты «Транснефти» в «Внешпромбанке» и «Интеркоммерц-банке» банальным образом пропали, что принесло «Транснефти» дополнительные убытки на 26 млрд рублей. Все финансисты знают, что всякие «внешпромы» всегда привлекали депозиты за откаты менеджерам своих клиентов. Едва ли финансисты «Транснефти» выбирали эти банки по другой причине.

Среди чиновников общеизвестно, что Токарев – ярый сторонник и спонсор так называемой «улюкаевщины». В «Транснефти» уже давно укоренилась культура, которую можно назвать преступной и антигосударственной. Кредо руководителя «Транснефти»: «Только дураки оптимизируют производственные расходы и платят в бюджет!»

Лучше сходить разнести «гостинцы» прикормленным друзьям и хорватским соседям в российском Правительстве и замылить вопрос с оптимизацией инвестпрограммы, а заодно и с выплатой дивидендов. Зачем отдавать в бюджет лишние 100 млрд рублей? Лучше пустить их на горячо любимую инвестпрограмму, на которой можно «спилить» от 30 до 50% в свой карман.

Циничный подход в отношениях с государством прокомментировал один из обиженных подрядчиков «Транснефти»: «Мысли у них в голове крутятся такие: Отдал государству лишние 50 млрд рублей – пронес деньги «мимо кассы». А потратил 50 млрд рублей на стройку или ремонт – потом отрапортовал начальникам о грандиозных и героических достижениях, и себе заодно 30% в карман. Это «не мимо кассы».

Но вот незадача возникла для менеджеров «Транснефти»: инвестиционный цикл строительства новых трубопроводов заканчивался. Строить больше особо и нечего было, погрустнели... Но нашлись в компании «умники» – придумали и нарисовали куда еще денег потратить. Решили ремонтировать исправные нефтепроводы, а в некоторых случаях их даже полностью заменять! «Транснефть» планирует потратить только на ремонты около 1 066 млрд рублей. в 2016-2020 гг., что эквивалентно всей прогнозной прибыли компании за эти 5 лет! На новые выдуманные проекты компания планирует потратить еще около 446 млрд рублей! Да здравствует стройка!

Что и говорить – ориентир у менеджеров «Транснефти» один: строить, строить и тут же ремонтировать. И делать это подороже. Никого не волнуют доходы бюджета, но при всём при этом, как ни парадоксально, менеджмент «Транснефти» пытается прикрывать свою коррупционную деятельность или просто грубые ошибки, которые обходятся стране в сотни миллиардов рублей, именно интересами государства.

Есть у них такая мантра «обеспечение бесперебойной и безаварийной транспортировки нефти». Не дадите нам денег на ремонт? Не будет вам «бесперебойной и безаварийной». Государство главное запугать возможными авариями, а потом «спасти» ценой сотен миллиардов рублей, брошенных на любимую стройку.

Простые подсчёты делают очевидным тот факт, что переход хозяйства «Транснефти» под нормальное, рачительное руководство высвободит колоссальные ресурсы и для компании, и для государства.

По мнению аналитиков, за счёт сокращения и оптимизации расходов прибыль «Транснефти» может увеличиться минимум на 25% уже в 2017г., а инвестпрограмму «Транснефти» можно без какого-либо ущерба сократить на 50%. В результате вырастут и налог на прибыль, и дивиденды государству. Сотни миллиардов рублей высвободятся для российского бюджета. Токарев сам этого сделать не смог или, скорее всего, не захотел. Теперь за него это сделают менеджеры «Роснефти» во главе с Сечиным.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS