Реклама

Главная - Бизнес-производство
Управление муниципальным имуществом. Управление муниципальной собственностью Управление деятельностью МУП

Управление муниципальным имуществом

"...Управление муниципальным имуществом - организованный принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью..."

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Запрудня Талдомского муниципального района МО от 30.07.2009 N 62

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЗАПРУДНЯ"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Управление муниципальным имуществом" в других словарях:

    Действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог … Официальная терминология

    Управление имуществом - Комплексный подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими… … Википедия

    ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ - договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Слободской - У этого термина существуют и другие значения, см. Слободской (значения). Город Слободской Флаг Герб … Википедия

    Товарково (Калужская область) - У этого термина существуют и другие значения, см. Товарково. Посёлок городского типа Товарково Страна РоссияРоссия … Википедия

    Сеуруярви, Янне - Янне Антеро Сеуруярви фин. Janne Antero Seurujärvi … Википедия

    Долг - (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

    Концессия - (concession) Концессия это форма государственно частного партнёрства Понятие коммерческой концессии и ее виды, форма и содержание договора коммерческой концессии, передача в концессию государственных объектов Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Соколова, Ариадна Леонидовна - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соколова. Ариадна Соколова Имя при рождении: Ариадна Леонидовна Соколова Дата рождения … Википедия

    Приватизация - (Privatization) Понятие приватизации, способы и формы приватизации Понятие приватизации, способы и формы приватизации, методы приватизации Содержание Содержание 1. Понятие и разгосударствления Раздел 1. Понятие 2. Способы и формы приватизации… … Энциклопедия инвестора

1. Приватизация

2. Сдача в аренду

3. Приобретение за счет средств местного бюджета

4. Передача в доверительное пользование

5. Передача в безвозмездное пользование

6. Использование в качестве залога

7. Внесение в качестве взноса в уставной капитал

8. Передача в оперативное управление

9. Передача в хозяйственное ведение

Контрольные вопросы по теме:

1 Понятие и формы муниципального имущества

2 Понятие, объекты и субъекты управления муниципальным имуществом

3 Классификация муниципального имущества по направлениям использования

4 Функции управления муниципальным имуществом

Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается специально создаваемым для этого муниципальным унитарным предприятиям. Унитарными предприятиями признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. В качестве собственника данного имущества выступает либо государство, либо муниципальные образования. Соответственно различают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Процесс создания МУП, как и любого юридического лица включает в себя следующие этапы и действия:

1. Принятие решения о создании.

Такое решение принимается главой муниципального образования. Готовится проект данного решения отраслевым подразделением администрации, по профилю деятельности которого и будет специализироваться МУП. Одновременно с проектом решения должен быть подготовлен проект технико-экономического обоснования. В этих документах, а так же в пояснительной записке отражаются ожидаемые результаты деятельности и необходимые для создания ресурсы. Пояснительная записка в обязательном порядке согласовывается с соответствующими профильными департаментами администрации МО (финансов, собственности, правовой). Решение о создании МУП подлежит обязательному согласованию с представительным органом МО.

2. Подготовка и утверждение учредительных документов МУП .

Учредительные документы регламентируют все основные аспекты деятельности предприятия. В число этих документов входит учредительный договор и устав. Для унитарных предприятий учредительным документом является устав.

В уставе МУП в обязательном порядке находят свое отражение следующие обязательные позиции:

Цель и предмет деятельности;

Имущество;

Права и обязанности;

Управление деятельностью;

Реорганизация и ликвидация

Цель и предмет деятельности определяется теми вопросами местного значения, для решения которых создается предприятие.

Состав имущества передаваемого муниципальным образованием МУП определяется профилем его деятельности. Особенностью этого имущества является то, что оно неделимо и распоряжение им строго контролируется муниципальным образованием.

МУП имеет право участвовать в деятельности других организаций, открывать филиалы представительств.

Предприятие не имеет право продавать, передавать в аренду или в иной форме использовать переданное ему имущество без согласия собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли от деятельности МУП. Предприятие обязано отчитываться о результатах своей деятельности перед собственником. Отчетность осуществляется в ежеквартальном режиме и осуществляется по установленным формам. Наряду с традициионными формами статистической, налоговой отчетности в отчете МУП дополнительно дается информация о выполнении установленных для него финансовых показателей о направлениях использования прибыли, по численности работы и форме их оплаты.

Устав МУП готовится отраслевым органом, инициировавшим создание предприятия, и утверждается департаментом по управлению собственностью.

3. Назначение руководителя МУП.

Общий порядок назначения руководителя МУП предусматривает предложение отраслевым органом кандидатуры, согласование ее со службой по управлению муниципальным имуществом и главой МО. Затем кандидатура должна быть согласована с представительным органом (соответствующим комитетом городской думы).

Затем готовится приказ о назначении руководителя МУП и трудовой договор.

Данные документы подписываются одновременно с уставом МУП и решением о его создании.

4. Формирование уставного фонда.

Уставной фонд представляет собой стоимостную оценку имущества, которое передается МУП в хозяйственное ведение и которым оно отвечает по своим обязательствам). Минимальная величина уставного фонда должна быть равна 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Формирование уставного фонда осуществляется путем передачи соответствующего муниципального имущества от администрации МО МУП. Факт передачи оформляется актом, подписываемым представителем администрации и директором МУП. Предельный срок передачи составляет 3 месяца с момента создания МУП.

5. Оплата государственной пошлины осуществляется директором МУП. Размер пошлины равен 2000 руб.

6. Оформление заявления на регистрацию.

Оформляется от имени администрации МО и содержит информацию о том, что содержательные позиции устава соответствуют требованиям действующего законодательства, что содержащаяся в нем информация является достоверной и соблюден установленный порядок создания МУП.

7. Представление документов на государственную регистрацию.

Документы представляются в регистрирующий орган, в качестве которого выступают налоговые органы по месту нахождения МУП. В число предоставляемых документов входит:

Заявление;

Решение о создании;

Акт передачи имущества.

8. Государственная регистрация МУП осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия документов и предусматривает внесение МУП в единый государственный Реестр юридических лиц. Предприятию выдается свидетельство о государственной регистрации.

9. Получение идентификационных или статистических кодов.

Указанные коды используются для нужд статистического и налогового учета. Присваиваются они в органах статистики и зависят от формы собственности, направления специализации, отраслевой принадлежности и др.факторов.

10. Постановка на налоговый учет

Осуществляется налоговыми органами одновременно с государственной регистрацией и предусматривает присвоение МУП ИНН

11. Открытие расчетного счета в банке

Производится директором МУП и в обязательном порядке предусматривает предварительное заверение образцов подписи распорядителей счета.

12. Изготовление печати и углового штампа.

13. Получение лицензии

Лицензия - это официальный документ дающий право предприятию заниматься определенным видом деятельности на определенной территории в течение определенного периода времени. Выдается лицензия полномочными на это органами. Она представляет собой бланк со многими степенями защиты, порядковым номером, с указанием выдавшего органа и указанием владельца лицензии.

Управление деятельностью МУП.

Управление деятельностью МУП осуществляют высшие представительные и исполнительные органы. Высшим органом управления МУП является глава МО в лице Департамента по управлению собственностью. Этот орган управления принимает решение по всем узловым вопросам деятельности предприятия:

а) передает и контролирует использование имущества

б) согласовывает сделки, связанные с имуществом

в) осуществляет финансовый мониторинг деятельности

г) контролирует состояние бухгалтерского учета и отчетности

д) принимает решение о проведении аудиторских проверок

е) согласовывает участие МУП в деятельности других коммерческих организаций

ж) готовит решение о назначении на должность директора предприятия

з) подготавливает трудовой договор с ним

и) применяет к руководителю предприятия меры взыскания и поощрения

к) принимает решения о реорганизации и ликвидации предприятия.

Следующим по значимости органом управления МУП является отраслевое подразделение администрации МО. Выбор данного подразделения определяется специализацией МУП. В достаточно больших МО основная масса МУП создается по профилю деятельности, связанной с управлением хозяйством этого образования.

За отраслевым органом администрации МО закрепляется функции координации, регулирования и контроля хозяйственно производственной деятельности закрепленного за ним МУП. Для практической реализации указанных функций представительный орган осуществляет следующие основные управленческие действия:

1. Устанавливает плановые показатели деятельности

2. Согласовывает цены и тарифы на продукцию и услуги МУП

3. Определяет перечень вопросов деятельности, подлежащих первоочередному контролю

4. Рассматривает бухгалтерские и иные отчеты предприятия и утверждает их

5. Согласовывает структуру предприятия и фонд оплаты труда его работников

Общие основы управления муниципальным имуществом

Традиционно под «управлением» принято понимать целенаправленное воздействие на кого-либо или что-либо для достижения заданного результата.

Под имуществом понимают ту собственность, которая принадлежит определенному объекту.

Муниципальное имущество – это имущество, принадлежащее соответствующему муниципальному образованию.

Муниципальное образование – это населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МСУ. Основными формами муниципальных образований являются поселения, муниципальные районы и городские округа.

Управление муниципальным имуществом – это воздействие муниципальных образований на принадлежащее им имущество с целью эффективного решения стоящих перед ними задач или эффективной реализации властных полномочий.

Задачи, стоящие перед муниципальным образованием, принято относить к вопросам местного значения. Муниципальное имущество является неотъемлемой составной частью муниципальной собственности. В состав муниципальной собственности принято включать:

Средства местного бюджета;

Муниципальные внебюджетные фонды;

Имущество органов муниципального самоуправления (МСУ);

Муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

Муниципальные предприятия и организации

Муниципальные финансово – кредитные учреждения;

Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Муниципальное имущество может быть классифицировано по нескольким признакам:

1. По уровню властных полномочий, для реализации которых оно используется:

Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

Имущество, используемое для решения вопросов, переданных муниципальному образованию субъектам РФ;

Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов МСУ и соответствующих должностных лиц.

2. По направлению использования (см. таблицу 4).

3. По форме использования:

· Имущество, используемое в качестве залога

· Имущество, входящее в муниципальную казну

· Имущество, сдаваемое в аренду

· Имущество, передаваемое в хозяйственное ведение

· Имущество, передаваемое в оперативное управление

· Имущество, передаваемое в доверительное управление

· Имущество, передаваемое в безвозмездное пользование

· Приватизированное имущество

· Имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета

· Памятники истории, архитектуры и культуры местного значения

· Имущество, вносимое в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ.

В качестве субъектов управления муниципальным имуществом выступает соответствующие органы местного самоуправления:

Администрация муниципального образования;

Представительный орган МО;

Глава МО;

Отраслевые и функциональные подразделения администрации МО.

Таблица 4- Классификация муниципального имущества по направлениям использования (лист 1)

Виды имущества

Муниципальные образования

поселения

муниципальные районы

городские округа

1. Имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов

2. Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания

3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда

4. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования

5. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования

Виды имущества

Муниципальные образования

поселения

муниципальные районы

городские округа

6. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров

7. Библиотеки и библиотечные коллекторы

8. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры

9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения

10. Имущество, предназначенное для развития массовой физической культуры и спорта

11. Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения

12. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

13. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Таблица 4- Классификация муниципального имущества по направлениям использования (лист 2)

Виды имущества

Муниципальные образования

поселения

муниципальные районы

городские округа

14. Имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации

15. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности

16. Обособленные водные объекты на территории муниципального образования

17. Леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения

18. Имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля

19. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией

20. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время

Таблица 4- Классификация муниципального имущества по направлениям использования (лист 4)

Виды имущества

Муниципальные образования

поселения

муниципальные районы

городские округа

21. Имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

22. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустро-ительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов

23) Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

24) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Особенности финансовой деятельности государственных корпораций в рамках государственно-частного партнерства. Управление государственным имуществом собственности в государственной компании "Российские автомобильные дороги". Программа управления имуществом.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2015

    Уровни регионального управления и их специфика. Механизм управления социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования. Основные элементы и инструменты инновационного управления региональной экономикой на муниципальном уровне.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2012

    Теоретические основы управления имуществом, закрепленным за областными унитарными предприятиями. Исследование особенностей управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями Оренбургской области, мероприятия по его совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2013

    Особенности управления имуществом государственных унитарных предприятий, возможные источники его формирования и возобновления. Рекомендации по управлению имущественным комплексом ФГУП "Васильевское", коэффициенты текущей ликвидности и фондоотдачи.

    дипломная работа , добавлен 23.12.2015

    Понятие структуры имущества и главные источники его формирования. Характеристика организации и оценка структуры баланса. Динамика состава и структуры источников формирования и управления имуществом, разработка мероприятий по его совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2015

    Изменение отношений собственности. Процесс приватизации государственного имущества. Проблема государственного управления имуществом в Российской Федерации. Сфера управления недвижимостью. Модель управления развитием рынка жилья Ленинградской области.

    контрольная работа , добавлен 07.11.2012

    Правовые основы взаимодействия участников инвестиционно-строительного процесса на территории муниципального образования. Экономические индикаторы регулирования жилищной застройки города. Сущность хозяйственного механизма управления в строительстве.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2018

Согласно ст. 29 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»См.: СЗ РФ, 1995, N 35, ст. 3506. органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно».

Муниципальной собственностью могут являться находящиеся на территории муниципалитета детские сады, специализированные школы, клубы, дома культуры, библиотеки, предприятия и организации здравоохранения, отопительная, водопроводная, канализационная, оросительная, газовая сети, улицы, площади, зоны отдыха, мосты, иные сооружения местного значения, а также жилые дома, квартиры, нежилые площади, административные здания, просветительские, культурные, спортивные и иные объекты и строения, предприятия, организации, транспортные средства, иное недвижимое и движимое имущество. Собственностью городского и сельского муниципалитетов могут являться также кладбища.

Перечень имущества муниципальной собственности по муниципалитетам устанавливает Правительство.

Существуют четыре основных способа ведения муниципального хозяйства:

1. прямое управление;

2. муниципально-подрядная система;

3. муниципально-арендная система;

4. муниципальная концессия.

Прямое управление.

При прямом управлении муниципалитеты осуществляют непосредственное руководство муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Гражданским кодексом предусмотрено создание муниципальных предприятий в форме унитарных предприятий, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Унитарные предприятия могут основываться на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Но на праве оперативного управления создаются только федеральные казенные предприятия, поэтому муниципальные унитарные предприятия могут быть основаны на праве хозяйственного ведения.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, ограничено правом контроля со стороны собственника (муниципального образования в лице органов местного самоуправления) за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. А также правом собственника на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия и запретом на распоряжение имуществом без согласия собственника.

Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные учреждения и закреплять за ними имущество, находящееся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления. В связи с этим собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Преимуществами создания муниципального унитарного предприятия являются, получение дохода в долгосрочном периоде в виде отчислений от чистой прибыли и платы за пользование муниципальным имуществом, возможность решения задач социально - экономического развития территории.

Так же, в рамках этого метода управления муниципальные образования могут выступать учредителем хозяйственных обществ.

Основными критериями выбора той или иной формы использования имущества является значимость объекта для решения вопросов местного уровня и эффективность различных форм использования с точки зрения собственника См.: Маркварт Э., Савранская О., Стародубская И., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ/Э/Под общей редакцией Э.Маркварта.- М., 2004..

Право хозяйственного ведения используется для обозначения объема вещных прав унитарного предприятия на закрепленное за ним государственное или муниципальное имущество (ст. 294 ГК). По структуре своей оно представляет собой «слепок» (или, выражаясь словами Е.А. Суханова, прототип) с права собственности, поскольку в его содержание включаются те же правомочия владения, пользования и распоряжения. Все, как и прежде, сводится к пределам осуществления этих правомочий, способам их возникновения и прекращения, а также к вещным правомочиям, сохраняющимся у собственника.

Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст. 294). Общие ограничения правомочий унитарного конкретного предприятия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом определяются предметом и целями его деятельности, закрепленными в уставе.

Особенностью правового положения учреждения является возможность осуществления им «приносящей доходы» (т. е. предпринимательской) деятельности в соответствии с учредительными документами, т. е. с закрепленным в них разрешением собственника. Правом оперативного управления такая ситуация не охватывается.

Муниципально-подрядная система.

При муниципально-подрядной системе строительство и выполнение определенных функций ведется не службами муниципалитета, а временно нанимаемыми на конкурсной основе частными подрядчиками, получающими часть прибыли. Подрядная система играет очень важную роль в современных муниципальных хозяйствах, однако ее эффективное применение требует соблюдения определенных принципов и правил, строгой системы учета и контроля.

В Российской Федерации этот метод регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" См.: Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ//Собрание законодательства РФ от 22.10.2007г., российская газета №237 от 24.10.2007г..

Следующая форма распоряжения муниципальной собственностью это передача в аренду муниципального имущества.

Применяется не с целью избавления органов местного самоуправления от расходов по эксплуатации имущества, а лишь при условии невозможности распорядиться муниципальным имуществом более выгодным образом.

Муниципальное имущество на определенный срок сдается в аренду частным лицам. При этом муниципалитет на срок аренды полностью отказывается от доходов, получаемых от использования сдаваемого имущества в обмен на фиксированные, регулярно уплачиваемые арендатором платежи. Арендатор обычно занимается деятельностью, не связанной с выполнением поручений местных органов власти по решению тех или иных вопросов местного значения, что снижает возможности муниципального регулирования.

Муниципальная концессия.

Представляет собой уступку муниципалитетом на определенный срок и на договорных условиях частному хозяйствующему субъекту права устраивать и вести хозяйство в определенной сфере деятельности. Фактически, использование подобной системы означает неспособность муниципалитета вести ту или иную часть местного хозяйства.

По вопросу применения концессионного механизма в литературе описывается два опыта применения концессионного механизма.

В первом случае, эксперты отмечают, что при концессиях около 50% прибыли, полученной в результате деятельности организации, переходит из общественных в частные руки. При этом концессионная эксплуатация общеполезных предприятий чаще всего не обеспечивает ни интересы потребителей (высокие тарифы), ни интересы работников таких предприятий (минимальная зарплата).

Местные власти оказываются связанными договором на много лет вперед и не могут отказаться от невыгодных концессионных договоров. Реальных же инструментов, позволяющих бороться с крупными внешними, особенно зарубежными, концессионерами у местных органов власти, как правило, нет.

Сторонниками такой системы являются исключительно представители частного бизнеса. Концессия муниципального имущества, строительства муниципальных объектов, эксплуатации зданий экономически не эффективна и малопригодна в практике муниципального хозяйства См.: Уткин Э.А., Денисов А.Ф. "Государственное и муниципальное управление" - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем" Издательство "Экмос", 2001 г. - С. 304..



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS