Реклама

Главная - Продукты питания 
Урок-презентация «Щелочные металлы. Урок-презентация «Щелочные металлы Презентация щелочи в природе и быту

1 слайд

Тема: Соединения щелочных металлов Тест по теме: Щелочные металлы. Ответы: 1- г 2 - в 3 - б 4 - в 5 - а 6 - г 7 - б 8 - а 9 - б 10 - в. Шкала оценивания: нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», более – «2» Д/з § 11, упр. 1 (б) стр.48. К щелочным металлам не относится: а) рубидий; в) калий; б) цезий; г) медь. Электронная формула 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s1 соответствует элементу: а) литию; в) калию; б) натрию; г) меди. Радиус атома у элементов I группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра: а) изменяется периодически; в) не изменяется; б) увеличивается; г) уменьшается. Щелочные металлы проявляют очень сильные: а) окислительные свойства; в) восстановительные свойства; б) амфотерные свойства; г) нейтральные свойства. Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления: а) +1; в) +2; б) +3; г) +4. 6. К физическим свойствам щелочных металлов не относится: а) серебристо-белые; в) хорошие электропроводники; б) мягкие и легкие; г) тугоплавкие. 7. При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой образуется: а) кислота; в) оксид и выделяется водород; б) щелочь и выделяется водород; г) соль. 8. При взаимодействии кислорода со щелочными металлами оксид образуется только с: а) литием; в) калием; б) натрием; г) рубидием. 9. Щелочные металлы не взаимодействуют с: а) неметаллами; в) водой; б) растворами кислот; г) концентрированными кислотами. 10. Натрий и калий хранят в керосине или в минеральном масле, потому что они: а) имеют резкий запах; в) легко окисляются на воздухе; б) очень легкие; г) сильные окислители.

2 слайд

3 слайд

2. Гидроксиды щелочных металлов а) физические свойства: б) химические свойства: Инструкция Налейте в чистую пробирку гидроксид натрия, добавьте несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Добавьте в эту же пробирку раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Налейте в чистую пробирку гидроксид натрия и добавьте раствор сульфата меди. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. В пробирку с гидроксидом цинка осторожно добавьте гидроксид натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Сделайте вывод о химических свойствах гидроксидов щелочных металлов.

4 слайд

2. Гидроксиды щелочных металлов в) применение: Гидроксид натрия – NaOH – едкий натр, каустическая сода, каустик. Гидроксид калия – КОН – едкое кали. NaOH и КОН – едкие щелочи, разъедают ткани и бумагу

5 слайд

3. Соли щелочных металлов пищевая сода поташ поваренная соль глауберова соль кристаллическая сода Формула соли название применение

6 слайд

4. Значение соединений щелочных металлов в жизнедеятельности организмов Ионы натрия и калия играют большую биологическую роль: Na+ - главный внеклеточный ион, содержится в крови и лимфе, а К+ - основной внутриклеточный ион. Соотношение концентрации этих ионов регулирует давление крови в живом организме и обеспечивает перемещение растворов солей из корней в листья растений. Ионы калия - поддерживают работу сердечной мышцы, помогают при ревматизме, улучшают работу кишечника. Соединения калия – устраняют отеки.

7 слайд

Взрослый человек должен в сутки потреблять с пищей 3,5г ионов калия. Задача. В 100г кураги содержится 2,034г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия? Итог урока: Какие физические и химические свойства характерны для оксидов, гидроксидов щелочных металлов. Где применяются гидроксиды и соли щелочных металлов Спасибо за работу.

Гальцева О.Н. учитель химии МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

Тема урока: Металлы I А -группы Периодической системы и образуемые ими простые вещества

Цель урока: Развивать познавательный интерес обучающихся и активизировать их познавательную деятельность при изучении элементов I А -группы, их физических и химических свойств.

Планируемые результаты обучения .

Предметные. Знание особенностей электронного строения атомов щелочных металлов, их физических и химических свойств; умение выражать знание химических свойств через составление соответствующих уравнений химических реакций; умение наблюдать и описывать химические опыты.

Метапредметные. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Основные понятия : щелочные металлы, строение атома, тип кристаллической решетки, оксиды, пероксиды.

Демонстрации : Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, металлы литий и натрий, эксперимент взаимодействие лития и натрия с водой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

Слайд №2. Повторение общей характеристики металлов по вопросам «Убери лишнее»

Комментируют слайд и «убирают лишнее», не относящееся к металлам. Повторяют общую характеристику металлов

Изучение нового материала

Слайд №3. Составление сравнительной характеристики щелочных металлов, изменение свойств металлов в группе в зависимости от строения атомов

Заполняют самостоятельно таблицу. По заполненной таблице дают сравнительную характеристику щелочным металлам.

Слайд 4. Металлы в природе. Вопросы:

На какие группы делятся металлы по их нахождению в природе?

К какой группе относятся щелочные металлы?

Как их можно получить?

Объяснение учителя о процессе электролиза, используя анимацию на слайде.

Из прошлого урока дают информацию, в каком виде металлы встречаются в природе. Отвечают на вопрос, о том, в виде чего встречаются щелочные металлы в природе и каким образом их можно получить.

Слайд 5. Физические свойства щелочных металлов. Вопросы:

Какова кристаллическая решетка у металлов?

Какие свойства металлов зависят от данного типа кристаллической решетки?

Какие свойства щелочных металлов вы можете предположить?

Демонстрация лития и натрия.

Отвечают на вопросы учителя, основываясь на сведения, полученные об общей характеристике металлов. Предполагают, какими физическими свойствами обладают щелочные металлы.

Слайд 6. Химические свойства щелочных металлов.

Демонстрация химической реакции лития и натрия с водой. Вопросы:

Как объяснить происходящие явления в демонстрационном эксперименте?

Почему натрий реагировал быстрее, чем литий?

Какими еще химическими свойствами обладают щелочные металлы?

Предполагают, какими свойствами могут обладать щелочные металлы исходя из общих свойств металлов. Наблюдают за проведением демонстрационного химического эксперимента взаимодействия лития и натрия с водой. Объясняют происходящее химическое явление, отвечают на вопросы поставленные учителем и выполняют задания, описанные на слайде.

Записывают информацию о химических свойствах в тетрадь.

Слайд 7. Применение соединений натрия и калия. Слайд интерактивный. Работа ведется выборочно, в соответствии с оставшимся временем.

Работа с тривиальными названиями веществ.

По картинке определяют, в какой области применяется то или иное соединение. Кликнув по картинке, появляется задание, которое выполняют вместе, один ученик у доски. Работа с тривиальными названиями веществ.

Закрепление

Слайд 8. Тестовая работа. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильный ответ и щелкнут по нему левой кнопкой мыши .

Выполняют интерактивный тест. Обсуждение результатов выполнения теста.

Домашняя работа

Используемые источники информации

Ахметов М.А., Гара Н.Н. Химия: 9 класс методическое пособие, М. Вентана-Граф, 2014г

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 5-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2013г

Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия: программы: 8-11 классы - 2-е изд., перераб. - М. Вентана-Граф, 2012г

Рубидий (Rubidium) 37Rb. Рубидий – лёгкий и очень мягкий (как воск),серебристо-белый металл. Открыт в 1861 году по двум неизвестным ранее тёмно-красным линиям в спектре немецкими учёными Р. Бунзеном и Г. Кирхгофом. Цвет этих линий определил название: в переводе с латыни «рубидос»- -«тёмно-красный». «.

Слайд 12 из презентации «Характеристика щелочных металлов» . Размер архива с презентацией 264 КБ.

Химия 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Галогены и здоровье человека» - Кроссворд "Галогены". Фтор. Биологическая роль брома. Биологическая роль йода. Бром. Убежавшее на плиту молоко. Носовые платки. Биологическая роль хлора. Йод. Биологическая роль фтора. Галогены и здоровье человека. Полезные советы. Хлор. После Второй мировой войны. Общая характеристика галогенов. Поблекшие краски. Это полезно знать. Знания из области биологии.

«Азот и аммиак» - Качественная реакция. Третий лишний. Техника безопасности. Азот в составе аммиака. Реактив Несслера. «Да» или «нет». Фараонова Змея. Молекула аммиака. Степень окисления. Выбери формулу. Соли аммония. Механизм. Оценивание. Аммиак в воде. Характерные свойства класса солей. Лабораторная работа. Усвоение. Разложение хлорида аммония. Вулкан. Качественные реакции. Азот. Физические и химические свойства.

«Газообразные вещества» - Применение углекислого газа. Газообразные вещества. Кислород получают разложением перманганата калия. Искусственное загрязнение. Расстояние между атомами. Атмосфера. Кислород. Погибший от кислотных дождей хвойный лес. Этилен. Углекислый газ. История возникновения и развития атмосферы. Углекислый газ не поддерживает горение. Лабораторные способы получения этилена. Способы распознавания углекислого газа.

«Вода» - Гашение извести. Взаимодействие. Молекулы воды отличаются большой устойчивостью к нагреванию. Вода - весьма распространенное на Земле вещество. C + H2O = H2 + CO. Химические свойства воды. Чистая вода представляет собой бесцветную прозрачную жидкость. Вода. Вода в природе. Физические свойства воды.

«Характеристика щелочных металлов» - Щелочные металлы. Натрий. Простые металлы. Составьте уравнения реакций. План урока. Рубидий. Цезий. Франций. Природные соединения щелочных металлов. Проверь себя. Литий. Закономерности в строении атомов щелочных металлов. Калий. Соединения щелочных металлов. Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

«Понятие металлов» - Неорганическая химия. Составьте уравнение реакции. Какой из данных элементов лишний. Основные понятия. Найдите картинку. Найти соответствия. Найдите все металлы. Найдите третье лишнее вещество. Ответьте на вопросы. Какой из данных металлов не реагирует с водой. Оксид натрия. Гидроксид натрия. Гипс. Полевые шпаты. Какие характеристики подходят к алюминию. С какой из данных солей не будет реагировать цинк.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Металлы С u, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. У атомов металлов на внешнем уровне 1-3 электрона. Металлы являются восстановителями и окислителями. Для металлов характерна металлическая кристаллическая решетка. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. При взаимодействии с кислородом металлы принимают электроны. Все металлы активно взаимодействуют с кислотами. Металлы С u, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Na, K относятся к щелочноземельным металлам. Какие утверждения верны:

Дайте характеристику Rb и С s по его положению в Периодической системе по плану: а)положение в Периодической системе; б)состав ядра в)распределение электронов по энергетическим уровням; г)степень окисления; д)формулы оксида и гидроксида, их характер. Задание 1

Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов.

Щелочные металлы - хорошие восстановители Взаимодействуют с окислителями: Неметаллами Водой Кислотами

С кислородом Li + O 2 → Li 2 O оксид лития Na + O 2 → Na 2 O 2 пероксид натрия Литий при сгорании на воздухе образует основной оксид (остальные ЩМ образуют пероксиды) Взаимодействие с простыми веществами-неметаллами

С галогенами 2 Li + Cl 2 → 2 LiCl Хлорид лития 2 Na + Cl 2 → 2 NaCl Хлорид натрия С серой 2 Li + S → Li 2 S сульфид лития 2 Na + S → Na 2 S сульфид натрия С водородом Li + H 2 → LiH Na + H 2 → NaH

С водой 2 Li + 2 H 2 O → 2 LiOH +H 2 Гидроксид лития 2 Na +2 H 2 O → 2 NaOH + H 2 Гидроксид натрия С растворами кислот (уравнения обычно не пишут) 2Na + 2HCl → 2NaCl + H 2 2Li + 2HCl → 2LiCl + H 2 Взаимодействие со сложными веществами

Оксиды Me 2 O - твердые вещества. Имеют ярко выраженные основные свойства: взаимодействуют с кислотными оксидами, водой, кислотами. Гидроксиды MeOH – твердые белые вещества. Очень гигроскопичны. Хорошо растворяются в воде с выделением теплоты. Относятся к щелочам. Взаимодействуют с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными оксидами и гидроксидами. Важнейшие соединения щелочных металлов

KOH – гидроксид калия NaOH – гидроксид натрия LiOH – гидроксид лития Гидроксиды щелочных металлов Какова общая формула Гидроксидов ЩМ?

Соли щелочных металлов – твердые кристаллические вещества ионного строения. NaCl – каменная соль Na 2 CO 3 – карбонат натрия NaHCO 3 -Гидрокарбонат натрия (пищевая сода) K 2 CO 3 – карбонат калия (поташ) Na 2 SO 4 10 H 2 O – кристаллогидрат сульфата натрия(глауберова соль) NaNO 3 - селитра NaCl KCl – сильвинит Почти все соли натрия и калия растворимы в воде; сульфат, карбонат и фторид лития плохо растворимы в воде.

Электролиз расплава МеС l эл.ток Ме + + С l - на катоде: Ме + + 1е Ме 0 на аноде: С l - - 1e Cl 0 суммарный процесс: 2Ме Cl 2Ме + Cl 2 Способы получения

О каком элементе идет речь? Хранят обычно в керосине, и бегает он по воде, В природе, помните, отныне, Свободным нет его нигде, В солях открыть его возможно Желтеет пламя от него И получить из соли можно Как Дэви получил его.

Запишите уравнения реакций взаимодействия калия с кислородом, с бромом, с фосфором, с водой. Напишите электронный баланс для этих реакций. Задание 2:

1.Что нового вы сегодня узнали на уроке, чему научились? 2.Что еще хотели бы узнать, изучить? 3.Что понравилось на уроке, а что нет? 4.Ваши пожелания себе, одноклассникам, учителю. Подведем итог:

§ 11, упр. 1,2,5 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Соединения щелочных металлов".

Урок химии в 9 классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Презентация к уроку: Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

1. Цель использования презентации «Соединения щелочных металлов» на уроке - это повышение мотивации учеников к изучению свойств соединений щелочных металлов и активизация...

открытый урок в 9 классе "Соединения щелочных металлов"

Урок проводился в 9 классе. Тема данного урока является шестой в разделе «Металлы». Ей предшествовало изучение щелочных металлов. Ранее также были изучены темы: положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менд...



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS