Реклама

Главная - Услуги населению
Внеклассное мероприятие «Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы (по мотивам произведения Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино»). Сценарий игровой программы для детей (сценарий игры): «Простоканикулово Украшения для места празднования

Сценарий игровой программы для детей.

Сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы (по мотивам

произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»).

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи: - создать праздничное настроение;

Содействовать развитию творческих способностей детей;

Популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);

Перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;

Зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин,

Галчонок, телёнок Гаврюша.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее

разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи).

Я так хочу изобразить весну.

Окно открою и воды плесну

На мутное стекло, на подоконник.

А впрочем, нет. Подробности потом.

Я покажу сначала некий дом

И множество закрытых еще окон.

Потом из них я выберу одно

И покажу одно только окно,

Но крупно...

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит

спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин . Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор . Это почему же неправильно?

Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор . А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин. А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на

чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор . Зачем скучать? Пойдем со мной к октябрятам, там очень

весело. Октябрятская неделя началась, и на праздник много ребят пришло.

Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор . И шарики будут, и игры, и конкурсы.

Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже

конкурсы проводить.

Дядя Федор . Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин поворачивается лицом к зрителям.

Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте

знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Угадал? Давайте, проверим...

Все мальчики хлопают, девочки топают,

А сейчас все вместе попрыгаем,

Девочки ногами дрыгают,

Мальчики руки поднимают,

Девочки быстро приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин. Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей

деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в

конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в

руках.

Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях

и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С

завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не

узнать меня...

Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне

незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.

Матроскин . Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и

даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Матроскин проводит музыкальный танцевальный конкурс «Вожатская песенка»

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из

мультфильма.

Печкин. Вот и лето наступило... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин . А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик. Да! Войдите!

Дядя Федор (в маске). Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин . Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор . Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)

Матроскин . Кто там?

Печкин . Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис). Это я - Галчонок, принес вам новый

конкурс!

(вожатый проводит игру «В моём отряде 100 ребят»)

Сцена четвертая

Дядя Федор . Так, это какая буква?

Галчонок. Кар!

Дядя Федор . А это?

Галчонок . Кар!

Дядя Федор . А ну каркни эту букву!

Галчонок . Кар!

Дядя Федор . Ну а это-то какая?

Галчонок . Кар, кар, кар!

Дядя Федор . Да, галчонок, ты уже все буквы забыл,расслабился.

Галчонок. Кар, кар!

Дядя Федор . Ребята, а вы тоже расслабились? Сейчас мы проверим. Мы

будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.

Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и

кирки.)

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?

(Чернилами.)

7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван

Федорович Крузенштерн».)

14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)

20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой

огонек».)

22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой

вредный был, что у меня велосипеда не было».)

24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки

Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)

25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?

(Четыре.)

26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)

27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами

газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин. Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок. Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору

показать. То-то он обрадуется!

Печкин. Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для

меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато). Кар-кар-кар!

Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.

Печкин. Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (Печкин,

переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает

спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было

написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.

Галчонок. А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я.

Многое знают и умеют.

Печкин . И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

(Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст):

«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители

его ищут. Нашедшего ждёт премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик . А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин . О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.

Шарик . А как это ты догадался?

Матроскин. А это у тебя на лице написано!

Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.

Матроскин. Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство...

Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик . Да ну?

Матроскин . Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.

Матроскин проводит игру. (Звучит специально подготовленная аудиозапись)

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Матроскин. Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один

фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!

Печкин. А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин . Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику:

сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин . А что он?

Матроскин. А он пошел и купил клубок ниток.

Печкин. Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин . Балбес он, балбес!

Печкин. А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин. Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик . Не два, а три!

Печкин . Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик. А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.

Оказывается, можно картины не только красками, а даже фломастерами рисовать. А вы,

ребята, хотите попробовать?

Шарик проводит конкурс художников

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик. Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!

(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)

Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша

выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого

театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)

А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.

Герои программы поздравляют ребят с днём игры и игрушки

Шарик. На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.

Все исполняют песню «Ничего на свете лучше нету»

Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идёмте, а ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Со дня выхода одного из самых любимых всеми жителями нашей страны мультфильмов: «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино» прошло уже более тридцати лет. Многое изменилось за эти годы, но только не популярность его героев, придуманных Э.Успенским, и половина текста была буквально «разобрана на цитаты». Предлагаем включить сказку, написанную по мотивам этого гениального произведения, в программу новогоднего праздника в кругу семьи, одноклассников, коллег или друзей.

Текст сказки читает ведущий или организатор затеи, а задача участников экспромтом обыграть услышанные музыкальные композиции и действия своего персонажа. Часть треков для музыкального оформления нарезаются из мультика, танцевальные треки можно подобрать по вкусу собравшейся компании (рекомендации от автора - в скобках). Музыкальная сказка-экспромт «Новый год в Простоквашино» - веселая и универсальная, костюмировать которую совсем необязательно, хотя характерные для каждого персонажа элементы костюма или реквизита, безусловно, украсят сценку.

Текст сказки "Новый год в Простоквашино"

Герои сказки:

Зима,

Кот Матроскин,

Пес Шарик,

Почтальон Печкин,

Дядя Федор,

Галчонок

Дело было под Новый год. Зима танцевала, кружила, вытворяла разные танцевальные па под веселую музыку

(Звучит «Кабы не было зимы в городах и селах...»)

А в одном из заснеженных домиков Простоквашино вовсю шла подготовка к Новому 2019 году! Кот Матроскин сидел за швейной машинкой, нажимал лапой на педаль, бормоча под нос...

Звучит нарезка из мультика: «Я еще и вышивать могу, и на машинке тоже…

Кот шил настоящий мешок для новогодних подарков. Глаза его блестели предновогодним огоньком, неожиданно на него нахлынули лирические чувства и Матроскин запел...

(Звучит «А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил....»)

Недалеко от кота сидел пес Шарик и натирал до блеска фоторужьё

(Звуки скрипа по стеклу)

Фоторужье гремело, лоснилось чистотой металла. Шарик смазал фоторужье маслом и, поставив его в угол, три раза гавкнул от удовольствия...

(Радостный лай)

Шарик выглянул в окно...Зима не унималась, плясала, что было мочи...

(Звучит «Кабы не было зимы»)

В это время в дверь постучали

(Громкий стук)

В комнату вошел Почтальон Печкин

(Звучит нарезка «Я, может, только жить начинаю: на пенсию перехожу».

либо «Привет граждане тунеядцы и алкоголики»)

Почтальон принес большой кулек конфет. Покажите, гражданин Печкин, размеры кулька... Больше! Еще больше! Матроскин, схватив новенький мешок, подскочил к Шарику. Все содержимое кулька Печкин пересыпал в мешок. Поставив мешок, Шарик и Печкин станцевали вокруг него зажигательный танец

(Звучит «Новый год к нам мчится, скоро всё случится…»)

В комнату зашел Дядя Федор. Он снял с головы шапку, стряхнул снег, постучал валенки друг о друга

(Стук об пол)

У Дяди Федора было чудесное настроение, увидев оживление на лицах присутствующих и мешок конфет, Федор станцевал "Лунную походку" Майкла Джексона

(Звучит «Лунная походка»)

Спящий на окне Галчонок проснулся

(Звучит «Кто там!»)

Галчонок к Новому году хорошо отъелся, и представлял из себя хорошо отъевшуюся ворону. Он подлетел к Дяде Федору и предложил ему несколько танцевальных движений из ламбады.

(Звучит «Ламбада»)

Дверь открыла Зима и поманила на улицу.

(Звучит «Кабы не было зимы»)

Вся веселая компания выбежала гулять. Сначала делали снежки и кидали друг в друга.

А потом Шарик стал делать фотографии из фоторужья.

- Кадр первый: Матроскин, Федор, Галчонок, Печкин делают «чиз»

(Звук щелчка фотоаппарата)

Кадр второй все кружатся, взявшись за руки...

(Звук щелчка фотоаппарата)

Кадр сто первый: довольная, но изрядно уставшая компания вяло обнимается по кругу друг с другом.

(Звук щелчка фотоаппарата)

Кадр пятисотый. Открылось второе дыхание...

(Звучит «Танцуют все!» и танцевальная мелодия)

Зима и все жители Простоквашино выделывают такие кренделя, что только диву даешься.

(Звучит «Синий иней...»)

И это была только разминка перед Новым Годом, а что было в Новый 2019 год - это совсем другая история!!!

Всех актеров на бис приглашаем, в аплодисментах от души искупаем!!! Предлагаю поднять рюмочку за наступающий новый год, которому рады не только в Простоквашино, но в нашем зале!!!

(Звучит «Кабы не было зимы..»)

P.S. Для желающих устроить детям полностью новогодний праздник с героями любимого мультика предлагаем посмотреть готовые варианты сценариев, возможно, эти идеи помогут устроить веселое и необычное представление с участием детей

(для скачивания - кликните на файл)

Цель: развивать у учащихся интерес к творческому поиску оригинальных решений

Задачи: развивать у учащихся сообразительность, находчивость, любознательность, логическое мышление и память;

способствовать укреплению дружбы, сплочению коллектива, стимулировать к бесконфликтному общению;

развить чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущий. Уважаемые телезрители мы приглашаем вас посмотреть работу независимой телекомпании «Ну и Видок» - «Путешествие в Простоквашино»

(говорится под фонограмму песни, которая звучит в исполнении мамы дяди Федора)

Краткое содержание предыдущих серий (звук выключается, рассказ идет без звука, затем звук включается)

Итак, вашему вниманию 333 серия.

На сцену мы приглашаем представителей 7-х классов, и чтобы в дальнейшем не запутаться, одну команду мы назовем МАТРОСКИН, а другую – ШАРИК, а это значит в одной команде капитаном будет Матроскин, а в другой – Шарик. (МАТРОСКИНу одевают полосатый шарф, ШАРИКу шапку-ушанку)

Итак, мы начинаем нашу игровую программу. Но прежде чем начать нашу игру, нам нужно выбрать жюри, которое будет оценивать вашу сообразительность, внимательность, ловкость, работу в команде.

Конкурс "Представление".

Давайте нашим командам предложим познакомиться. И начнем с вашего домашнего задания, которое нужно было подготовить. Предлагаем посмотреть фрагмент встречи «Печкина» и «Галчонка» из мультфильма. О каждой команды нужно по два участника, вы должны решить, кто будет Печкиным, а кто Галчонком. Представление нужно начинать со слов «Тук-тук, кто там?» но это еще не все, в диалоге нужно представить свою команду. А наше жюри будет оценивать оригинальное представление команды.

Конкурс "Письмо".

Для выполнения следующего задания вам надо посмотреть фрагмент из мультфильма, где родители читают письмо дяди Федора, но звук будет отключен.

Ваше задание, посмотреть внимательно фрагмент мультфильма, подумать и вспомнить, затем на листочке бумаги вы пишите что вспомнили, а потом кто-то из команды озвучит ваше письмо.

Жюри оценивает ответы близкие к оригиналу.

(Здравствуйте мои папа и мама. Я живу хорошо, просто замечательно, у меня есть дом, он теплый, в нем одна комната и кухня. Я по вам очень скучаю, особенно по вечерам. Но здоровье у меня не очень, то лапы болят, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, то хоть в дом не заходи, но зато новая растет чистая, шелковистая, так что лохматость повысилась. Ваш сын дядя Шарик.)

Конкурс "Шарик".

Попрошу от каждой команды по одному игроку. Ему придется вспомнить, как Шарик сбил шапку Печкина. (каждому игроку дается по три попытки). На стульчик кладется шапка, мягкими мячами нужно сбить ее. Посмотрим, из какой команды игрок Шарик самый меткий.

Слово жюри по итогам трех заданий.

Ведущий. Ребята, Вы смотрели мультфильм про Простоквашино?

А сейчас проведем конкурс "Заморочки из бочки ". Каждому участнику дается возможность принести заветное очко своей команде .(в бочке записки с вопросами, каждый участник достает записку, читает и сам отвечает, если член команды просит помощь у команды, то цена балла уменьшается вдвое. Если и команда не ответила, то может ответить соперник и балл забирает себе.

1.Вспомните приметы мальчика в объявление о розыске?

(глаза голубые, рост метр двадцать, родители его ищут, нашедшего ждет премия - велосипед)

2. Кто притащил Шарика, после того как он утонул? (бобр)

3. Из скольких серий состоит этот мультфильм, назовите названия каждой серии? (Трое из Простоквашино, Каникулы в Простоквашино, Зима в Простоквашино)

4. На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин? (гитара)

5. Чем охотился Шарик? (фоторужье)

6. Какой вопрос задает Галчонок на протяжении всех серий? (Кто там)

7. Чем хотел Шарик заменить молоко? (пепси)

8. Что украл Галчонок у почтальона Печкина? (рубль олимпийский)

Предлагаем слово нашему объективному жюри.

Конкурс"Наши капитаны".

Проверим наших капитанов на внимательность, наблюдательность. Вам предстоит посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопросы.

Итак, капитаны готовы. Смотрим фрагмент мультфильма.

Посмотрели, а вот вам и вопросы . (каждый капитан выбирает билет с вопросом)

    Какое время показывали часы на перроне? (10.42 и 10.43)

    Назовите маршрут поезда? (Москва – Сочи)

Конкурс "Догонялки"

Ведущий. Я буду задавать вопросы, вы должны быстрее поднять жетон с изображением своей команды, если знаете ответ. Кто первый поднимет жетон, тот и отвечает.

Готовы, тогда вперед:

    Где работал дядя Матроскина? (на гуталиновой фабрике)

    Как звали теленка в м\ф? (Гаврюша)

    Что подарили родители дядя Федора для Шарика? (фоторужье)

    Чем украсили елку во дворе дядя Федор, Шарик, Матроскин? (старыми вещами)

Предоставляем слово нашему жюри.

Ведущий. Уважаемые телезрители независимая телекомпания «Ну и Видок» заканчивает свою трансляцию «Путешествие в Простоквашино»

Звучит финальная песня в исполнении мамы дяди Федора «Кабы не было зимы …»

Спасибо за внимание. Досвидания, до новых встреч.

Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!

К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее

Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).

Украшения для места празднования:

  • плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
  • постеры с изображениями героев мультфильма;
  • воздушные шарики;
  • тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.

Составляем праздничное меню.

Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для конкурсной программы включает в себя:

  • костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
  • лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
  • «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
  • изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
  • маска Шарика;
  • клубки ниток.

Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»

Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.

Кот Матроскин:

Мур-мяу, мои хорошие друзья,

Рад вас приветствовать сегодня я!

Отправимся все вместе мы туда,

Где радости и смеху нет конца!

Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.

Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.

Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?

Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.

Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!

Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!

Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?

На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.

Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.

Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:

Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»

И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»

Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»

В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»

Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»

И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»

Только вдруг ударил гром – «Бом!»

Завертелось всё кругом!

Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?

Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.

А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!

Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.

Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?

Дети радостно кричат «Да!»

Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!

Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.

Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:

«Как на Имя мальчика именины

В Простоквашино мы были.

Веселились и играли,

Пели, ели, танцевали

И устали, так устали…

Но про что не забывали?

Дружно ждём мы самый сладкий,

Самый милый и прекрасный…

Что же это? Это тортик!

Принесёт его вам котик!»

Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS