Разделы сайта
Выбор редакции:
- Вертикальный конгломерат
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
Реклама
Вузы реализующие специальность медицинская биохимия. Биохимик: плюсы и минусы профессии |
Востребованная профессия Профессия врача была актуальна и востребована во все времена. Выпускники нашего университета работают в различных областях здравоохранения и науки. Выпускники же МБФ, как специалисты в синергии объединяющие науку и медицину, востребованы и в России, и за её пределами. Престижный ВУЗ с именем РНИМУ им. Н.И. Пирогова – ведущий научно-образовательный медицинский центр, обеспечивающий подготовку врачей, провизоров, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных медицинских научных кадров. Это единственный медицинский вуз России, имеющий статус международного и действующую международную программу двойного диплома (Россия + страна Европейского союза). Практические навыки Во время обучения в университете и прохождения практических занятий на базе университетских клиник наши студенты приобретают не только теоретические, но и практические навыки и компетенции. Студенты МБФ помимо практических занятий по медицине проходят практику и обучение на базе ведущих научно-исследовательских организаций. Предоставление общежития ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России имеет 4 корпуса общежития на 3280 койко/мест, используемых для проживания иногородних студентов. Общежития расположены по адресу: 117437, Российская Федерация, город Москва, улица Академика Волгина, д. 35-41. Международный диплом В нашем университете открыт Международный факультет, в сотрудничестве с университетами Милана и Турина. Успешное выполнение обеих программ, успешная сдача курсовых экзаменов позволит студентам по окончании 6 лет обучения иметь возможность сдавать экзамены для получения как диплома о высшем медицинском образовании Российской Федерации, так и диплома о высшем медицинском образовании Европейского Союза. Бесплатное и платное обучение Обучение в нашем университете осуществляется как на бесплатной основе, по результатам ЕГЭ и вступительных испытаний, так и на платной основе. Кроме того, студенты нашего университета могут претендовать на различные виды стипендий. Активная социальная жизнь Во время обучения в университете студенты не только овладевают навыками будущей профессии, но и активно участвуют в различных спортивных, творческих, научных и общественных мероприятиях. Также в нашем университете существует студенческое самоуправление и профсоюз студентов. Целевой набор В соответствии с реализацией Программы по кадровому обеспечению медицинских организаций государственной системы здравоохранения, Департаментом здравоохранения города Москвы ежегодно осуществляется целевой набор в наш университет по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия»). Биохимик – профессия для людей, любящих проводить исследования и открывать что-то новое. Такие специалисты проводят изучение биологической структуры и функций химических веществ различных живых организмов. В данной статье мы рассмотрим, чем занимаются специалисты биохимики. Вы узнаете об их обязанностях, месте работы, заработной плате. Также разберемся, где можно обучиться данной профессии. Общие сведенияБиохимики прекрасно разбираются в микробиологии, ботанике, физиологии растительных организмов. Они хорошо знают медицинскую и физиологическую химию. Эти специалисты проводят исследования в области медицины, а также биологии. Благодаря этим ученым развивается техническая и промышленная биология. Они развивают генетику и витаминологию. Трудятся данные специалисты в лабораториях. В прошлом эти ученые работали лишь с пробирками, микроскопами и реагентами. Сегодня они не могут обойтись без компьютеров и различных сложных приборов. ОбязанностиРассмотрим, что именно входит в обязанности биохимиков. Специалисты этой профессии занимаются исследованиями в различных сферах. Поэтому обязанности у них бывают разными. Научные сотрудники, работающие в университетах:
Биохимики, работающие в фармацевтических компаниях и предприятиях по производству химии:
Также в обязанности биохимиков входит утверждение медицинских препаратов и проведение консультаций с фармацевтами. Место работыМестами работы специалистов биохимиков могут быть:
Биохимики работают в любых заведениях, чья деятельность связана с исследованием химических реакций и проведением экспериментов. Также эти специалисты ведут лекции в учебных заведениях. ОбучениеЧтобы получить образование биотехника, необходимо выучиться в государственном высшем учебном заведении. ВУЗ нужно подбирать так, чтобы вы могли практиковаться. Следует учитывать, что нужна лаборатория и другие важные ресурсы. Нужно выяснить максимально полную информацию о факультете, узнать о преподавательском составе и об их достижениях. Из лучших университетов в РФ стоит выделить:
Также хорошими учебными заведениями являются:
Вы также можете получить образование дистанционно, но эксперты не советуют этого делать. Его качество не на высшем уровне. Биотехнологи сегодня являются востребованными специалистами, ведь это направление не устаревает и постоянно развивается. Особенно это касается фармацевтики и пищевой промышленности. Профессия является актуальной и у нее большое будущее. Рост по карьерной лестнице ничем не ограничивается. Но первые 2-3 месяца после окончания ВУЗа рассчитывать на хорошую заработную плату не стоит. Заработная платаЗаработная плата биохимиков в России отличается в зависимости от региона. Также на ее размер влияет множество факторов. К примеру, большое значение имеет опыт работы и уровень квалификации. Меньше всех получают работники учебных заведений. Самый высокий доход по неофициальной статистике у сотрудников фармацевтических компаний. Больше всех в России зарабатывают биохимики в Москве и Московской области. По РФ средняя заработная плата составляет 33-34000 рублей. В Москве сумма может доходить до 110 тысяч рублей и более. По стране минимальный доход специалиста биохимика зафиксирован на отметке 12800 рублей. В научной среде специалисты отмечают сегодня подъем. Это связано с тесным сотрудничеством в данной сфере с зарубежными НИИ. Иностранные коллеги делятся опытом и активно перенимают его у отечественных специалистов. За границей тоже суммы заработков сильно разнятся. Официальной статистики не существует. Но эксперты утверждают, что обычный биотехнолог в США получает от 2 тысяч долларов в месяц. Во Франции 1.8 тысяч евро, а в Германии 2.2 тысяч.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Что может быть интереснее изучения структуры и свойств химических элементов, основ клеточной регуляции живых организмов, исследования жизнедеятельности микробов и многоклеточных организмов? Если душа выпускника школы лежит к этому, то можно остановить свой выбор на такой профессии, как медицинская биохимия (код специальности 30.05.01). Условия поступления и экзаменыОбучение на данной специальности проводится на базе 11 классов общеобразовательной школы. Естественно, для поступления необходимо сдавать ЕГЭ, баллы по которому должны находиться в пределах 48-97. Какие предметы сдавать, чтобы поступить на медицинскую биохимию? Вузы России требуют:
Будущая профессияПосле окончания медицинского факультета по биохимии сфера занятости человека будет охватывать изучение деятельности вирусов и бактерий. Квалификация будущего специалиста позволяет участвовать в постановке клинического диагноза и отслеживать адекватность и результаты лечения. Также специалист может выбрать исследовательскую сферу деятельности, изучать молекулярно-генетические аспекты существования бактерий, разрабатывать новые методы диагностики и лечения и внедрять их в широкую клиническую практику. Куда поступитьУченики, желающие продолжить обучение по этой специальности могут поступать в такие вузы Москвы и других городов:
Среди других вузов России обучение проводится в:
Сроки и формы обученияСпециальность 30.05.01 Медицинская биохимия подразумевает очное обучение в течение 6 лет. Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальностиСреди всех предметов, которые студент должен освоить за срок своего обучения в медицинском вузе, важными для рассматриваемой специальности наиболее ценно изучение:
Во время обучения является обязательным прохождение учебно-производственной практики. Данный этап осуществляется в клинико-диагностических учреждениях. Также возможно прохождение практики на базе научно-исследовательских предприятиях, судебно-медицинских и бактериологических лабораториях. Приобретаемые навыки и уменияПосле окончания обучения по специальности биохимия выпускник приобретает такие навыки:
Перспективы трудоустройстваКонечно, главный вопрос человека, выбирающего дальнейший путь своего обучения, где и кем работать после окончания вуза. Так вот, окончив факультет по специальности медицинская биохимия, можно устроиться на работу в научно-исследовательском институте, лаборатории, поликлинике и стационаре. По окончании специалитета можно выбрать для себя профессию биохимика или, врача-лаборанта, исследователя или инженера-исследователя. Также можно посвятить себя деятельности научного сотрудника. А при условии освоения программы психолого-педагогического профиля специалист может занимать должность учителя средней школы и преподавателя заведений профессионального образования. Основное место дальнейшего трудоустройства после обучения - клинические и биохимические лаборатории. Благодаря их большому наличию, специалисту, освоившему весь объем навыков и умений, поиск работы облегчен. Непосредственно сразу после выпуска можно трудиться лабораторным диагностом, младшим исследователем, а также контролировать деятельность среднего медперсонала. Оплата деятельности врача-лаборанта составляет 50-70 тысяч рублей. Преимущества обучения в магистратуреОбучение в магистратуре позволяет специалисту дополнить свои знания и развить больше медицинских навыков. Врачи-магистры по специальности медицинская биохимия могут не только заниматься диагностической и профилактической работой, но и попробовать себя в медико-социальной, административно-управленческой и организационно-методической работе. По сути, магистратура открывает большие возможности перед лицами, которые в будущем хотят выбрать направление научно-исследовательской деятельности. Также следует отметить, что обучение на магистра не мешает специалисту выбрать профессию и продолжить свой путь еще и в лечебно-диагностической сфере. Перспективы дальнейшего обученияПо окончании магистратуры можно продолжить обучение в аспирантуре. По сути, магистратура является ступенью к достижению такого звания, как кандидат медицинских наук, а после - доктор медицинских наук. ОписаниеМедицинская биохимия – широкая специальность, ведь в круг интересов специалиста этой области входит все – от бактерий и вирусов до человека. Квалификация врача-биохимика позволяет ему участвовать как в постановке диагноза, так и в отслеживании того, как проходит лечение и адекватно ли оно. Такая специфика работы подразумевает фундаментальную подготовку, поэтому учебная программа по специальности включает в себя циклы естественнонаучных, медицинских (общемедицинских и узкоспециализированных) и биотехнологических дисциплин, а также практикумы в клинических и учебных лабораториях. Студенты изучают клиническую иммунологию, общую иммунологию, молекулярную биологию, медицинскую биохимию, общую биохимию, патохимию, измерительные технологии в биохимии, медицинскую генетику. Учатся проводить молекулярные исследования, изучать микроорганизмы, вирусы, одиночные клетки и многоклеточные организмы. Кем работатьВыпускники специалитета претендуют на должности врача-вирусолога, врача-лаборанта, врача-бактериолога, врача-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы, лабораторного диагноста, преподавателя, врача-исследователя. Самое перспективное направление трудоустройства – генетические и иммунологические исследования. Первым рабочим местом молодых специалистов могут стать государственные и частные клинические, бактериологические и биохимические лаборатории, фармацевтические компании, научно-исследовательские центры, лечебно-профилактические учреждения, центры планирования семьи и медико-генетические консультации, учебные заведения и судебно-медицинские экспертные лаборатории. Ранее этот государственный стандарт имел номер 040800
(согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования) Министерство образования Российской Федерации Государственный образовательный Стандарт высшего профессионального образования Специальность 040800 -Медицинская биохимия Квалификация – Врач-биохимик Вводится с момента утверждения Москва 200 01.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040800 -Медицинская биохимия 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации - РФ 05.03.94 г. № 180.1.2. Квалификация выпускника – Врач-биохимик Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки Врача-биофизика по специальности 040800 – Медицинская биохимия (обучение проводится только по очной форме) - шесть лет. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. Врач-биохимик подготовлен для научно-исследовательской работы с целью разработки и внедрения в медицинскую практику достижений медико-биологических наук, биохимии и молекулярной биологии, для педагогической работы в медицинских вузах. Врач-биохимик предназначен для работы в лечебно-профилактических, клинико-диагностических, научно-исследовательских и учебных учреждения системы Министерства здравоохранения РФ и РАМН в должностях врача-лаборанта, врача-вирусолога, врача-бактериолога, врача аллерголога-иммунолога, врача-генетика, врача-лаборанта-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы по исследованию вещественных доказательств, заведующего судебно-химическим отделением отдела судебно-медицинского исследования вещественных доказательств (судебно-медицинской лаборатории) бюро судебно-медицинской экспертизы, научных сотрудников и преподавателей.Специалист должен знать:
Специалист должен уметь:
1.4. Возможности продолжения образования выпускника – Врача-биохимика, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 040800 – Медицинская биохимия. Выпускник подготовлен для продолжения образования в ординатуре и аспирантуре по программам послевузовского профессионального образования .2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования. 3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040800 -Медицинская биохимия 3.1. Основная образовательная программа подготовки Врача-биохимика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки Врача-биохимика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки Врача-биохимика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки Врача-биохимика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию (дипломная работа): цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; цикл ДС - дисциплины специальности; ФТД - факультативы. .4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040800 -Медицинская биохимия
5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040800 -Медицинская биохимия 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки Врача при очной форме обучения составляет 306 недель, в том числе:
5.2. Максимальный объем учебной нагрузки (общая трудоемкость) студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.5.3. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 36 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам.При формировании основной образовательной программы вуз обязан выделить на аудиторные занятия со студентами 2/3 объема времени общей трудоемкости, на лабораторные, практические занятия – не менее 30% от аудиторного времени.Самостоятельная работа студентов при изучении всех дисциплин настоящей образовательной программы должна составлять не менее 1/3 объема времени общей трудоемкости.5.4. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 6-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040800 -Медицинская биохимия 6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки Врача-биохимика 6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки Врача-биохимика на основе настоящего государственного образовательного стандарта. Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено). 6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право: Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 15% ;Формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: иностранный язык (в объеме не менее 340 часов), физическая культура (в объеме не менее 408 часов), философия, отечественная история. Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. УМО рекомендует включать также в качестве обязательных такие дисциплины, как психология и педагогика, правоведение, биоэтика, история медицины, латинский язык и основы терминологии. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки(специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла; Осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла; Устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, естественно-научных дисциплин; Осуществлять в медицинских и фармацевтических вузах преподавание вопросов анатомии, физиологии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, предусмотренных в программе “Физическая культура” для студентов вузов РФ, только на профильных кафедрах.6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью (не менее 3 лет); преподаватели по всем медико-биологическим, клиническим и дисциплинам специальности, как правило, должны иметь ученую степень (не менее 60% кандидатов и 10% -докторов наук) и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 3 лет); К педагогической деятельности, в сфере медицинского и фармацевтического профиля, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими противопоказаниями. 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса Лабораторный практикум должен быть обеспечен дисциплинами химия, физика, информатика, биология, морфология, физиология, микробиология, общая патология, молекулярная фармакология, иммунология, генетика, радиобиология, медицинская электроника, биохимия, биофизика, молекулярная биология и медицинская биотехнология. Семинарами и практическими занятиями должны быть обеспечены дисциплины история, экономика, философия, культурология, биоэтика, политология, социология, психология, педагогика, иностранный язык, латинский язык, физическое воспитание, математика. Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием учебно-методических пособий и рекомендаций, наглядными пособиями, аудио- и видиоматериалами по всем дисциплинам и по всем видам занятий – практикумам, дипломному проектированию, практикам. Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы(по 2 комплекта): Акушерство и гинекология Аллергология Ангиология и сосудистая хирургия Анестезиология и реаниматология Анналы хирургии Антибиотики и химиотерапия Архив патологии Будь здоров Биология Бюллетень экспериментальной биологии и медицины Бюллетень нормативных актов Вестник дерматологии и венерологии Вестник интенсивной терапии Вестник отоларингологии Вестник офтальмологии Вестник рентгенологии и радиологии Вестник хирургии им. И.И. Грекова Военно-медицинский журнал Вопросы вирусологии Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физкультуры Вопросы медицинской химии Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии Вопросы онкологии Вопросы питания Высшее образование в России Гематология и трансфузиология Гигиена и санитария Грудная и сердечно-сосудистая хирургия Журнал вопросы нейрохирургии Журнал высшей нервной деятельности Журнал микробиологии и эпидемиологии Журнал неврологии и психиатрии Здравоохранение Российской Федерации Иммунология Иммунология. Аллергология Инфекции, передаваемые половым путем Кардиология Клиническая геронтология Клиническая и лабораторная диагностика Клиническая медицина Клиническая фармакология и терапия Медико-социальная экспертиза Медицина труда и промышленности Медицинская газета Медицинская радиология Медицинская техника Медицинский вестник Международный медицинский журнал Молекулярная генетика, микробиология и вирусология Морфология Нефрология Онкология Офтальмохирургия Патологическая физиология и экспериментальная терапия Педиатрия Проблемы гематологии и переливания крови Проблемы социальной гигиены и истории медицины Проблемы туберкулеза Проблемы эндокринологии Психологический журнал Пульмонология Российский вестник перинатологии и педиатрии Радиационная биология Российский журнал кожных и венерических болезней Российский медицинский журнал Российский онкологический журнал Русский медицинский журнал Сестринское дело Социальная и клиническая психиатрия Стоматология Судебно-медицинская экспертиза Травматология и ортопедия Терапевтический архив Токсикологический вестник Ультразвуковая диагностика Урология Успехи современной биологии Успехи физиологических наук Фармакология. Токсикология Фармация Физиология и морфология Физиология человека Химико-фармацевтический журнал Цитология Экспериментальная и клиническая фармакология Эндоскопическая хирургия Эпидемиология и инфекционные болезни Обеспеченность обучающихся обязательной (с грифом Минздрава РФ) учебной литературой по каждой дисциплине государственного образовательного стандарта лицензируемой специальности должна составлять – 0,5 экземпляров, а библиотечный фонд – не менее 125 единиц на одного обучающегося очной формы подготовки. 6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, клинической дисциплинарной, междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом (количество помещений для размещения кафедр определяется из расчета не менее 18 кв.м учебных и учебно-лабораторных помещений на 1 студента). 6.5. Требования к организации практик Проведение практик обеспечивается наличием соответствующей материально-технической базы, учебно-методическими пособиями, положением о проведении практик, разрабатываемым вузом. 1.Биологическая (учебная) практика - 4 недели на втором семестре 2.Лаборантская практика – 3 недели на шестом семестре. 3.Биохимическая практика - 4 недели на восьмом семестре. 4.Преддипломная практика - 4 недели на десятом семестре. 6.5.1. Учебная биологическая практика Практика проводится по медико-биологическим и естественно-научным дисциплинам. Задачами практики являются: Обучение студентов навыкам планирования и проведения экспериментальных исследований, обращению с экспериментальными лабораторными животными, работы с научной литературой, анализа полученных экспериментальных данных; Обучение студентов основам систематики и биометрии; Изучение студентами разделов “Экология” и “Экология человека” и освоение ими практических навыков по этим разделам. Во время учебной практики студент должен получить навыки: Логического мышления: строить обоснованные суждения и умозаключения; Формирования экспериментальной выборки, разработки схемы проведения эксперимента, основных биометрических методов обработки результатов эксперимента; анализа данных лабораторных и инструментальных методов исследования, систематики различных групп животных; проведения определения экологического состояния природной среды, специфики проведения экспериментов в области прикладной экологии. 6.5.2. Производственная практика Лаборантская практика после 3 курса Во время лаборантской практики студент 3 курса должен ознакомиться с работой кафедральных и научных коллективов, с научными направлениями, методами исследования, с основной литературой по изучаемым проблемам, участвовать в постановке и проведении экспериментов; За время проведения лаборантской практики студент должен получить навыки: работы с научной литературой, разработки схем постановки и проведения эксперимента, анализа его данных и формулировки выводов экспериментальных исследований. Производственная практика после 4 курса Во время производственной практики студент 4 курса должен ознакомиться с опытом работы кафедры (отдела, лаборатории), участвовать в проведении экспериментальной работы научного коллектива, ознакомиться с научной литературой по изучаемым проблемам. За время проведения производственной практики студент должен получить навыки: Работы с современной исследовательской аппаратурой, вычислительной техникой, Применения основных математических и статистических методов обработки результатов экспериментов, в том числе с использованием современной компьютерной техники. Производственная (преддипломная) практика после 5 курса Во время производственной (преддипломной) практики студент 5 курса должен освоить методы исследования, начать сбор фактического экспериментального или клинического материала для разработки квалификационной (дипломной) работы, определяемой ее темой и научным направлением кафедры (отдела, лаборатории). За время проведения производственной (преддипломной) практики студент должен получить навыки: Работы с современными инструментальными и лабораторными методиками, Использования современной компьютерной техники для выполнения квалификационной (дипломной) работы, Написания обзора научной литературы, Обработки полученных результатов и их анализа согласно требованиям, предъявляемых к выполнению квалификационных (дипломных) работ. 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040800 -Медицинская биохимия7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста. Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта. Специалист должен знать:
Специалист должен уметь:
Пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья. 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста . 7.2.1. Итоговая государственная аттестация Врача-биохимика включает квалификационную (дипломную) работу, выполнение и защита которой позволяет выявить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач. 7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (выполнение и защита дипломной работы).Выполнение дипломной работы имеет своей целью:
Сроки выполнения дипломной работы определяются государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза. Тематика дипломных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития медицинской науки и практического здравоохранения. Порядок защиты дипломных работ определяется Положением о ГАК. Составители :Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 040800 – Медицинская биохимия (15 ноября 1999 протокол № 2) .Председатель Совета УМО__________________________________Пальцев М.А. Заместитель председателя Совета УМО ______________________Денисов И.Н. Начальник отдела УМО____________________________________Уткина Т.Б. Согласовано: Руководитель департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава РФ___________________________________Володин Н.Н. Управление образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования РФ Начальник управления____________________________________Шестаков Г.К Заместитель начальника управления_________________________Сенашенко В.С. Главный специалист управления____________________________Сенаторова Н.Р. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00