Это вторая часть статьи «Как раскрутиться начинающему мастеру»
. Если вы не читали первую часть статьи то она находится тут В ней мы поговорим о том, как привлечь клиентов из интернета. Перед началом прочтения рекомендую включить музыку, она вдохновляет.
Я прекрасно понимаю, что такое начинать новое дело, поэтому даю фундамент, на котором вы сможете построить сильный личный бренд. Зачем вообще нужно продвигать себя как бренд? Ответ прост: сильный личный бренд позволяет выйти практически из любой конкуренции в бизнесе, где вы являетесь специалистом. Прежде чем мы перейдем к делу, хочу сказать, что халявы здесь нет и тут не будет «секретов» как сделать себе поток за 2 недели, сидя на диване. Все, что я здесь расскажу, нужно очень хорошо осмыслить, пропустить через себя. Также хочу заметить, что чем больше вы любите свое дело, тем легче у вас будет происходить поиск и привлечение клиентов. Если написанное выше вас не пугает, поехали! Тема для одной статьи серьезная, постараюсь максимально упростить. Разделим статью на несколько частей: Где писать? Что писать? Как привлечь?
Самый главный маркетинговый инструмент для начинающего мастера – это социальные сети
. Этот инструмент универсален и подходит для всех без исключения. Нужно понимать, что социальные сети – это площадки для построения диалога с клиентом, а уже потом инструмент для продаж. Для того, чтобы быть успешным, мастеру шугаринга достаточно присутствовать в 3х социальных сетях (Вконтакте, Инстаграм и Фейсбук). Главный канал коммуникации нужно выбрать один, тот, в котором больше всего вашей целевой аудитории и в котором вы проводите больше всего времени. Я сделаю предположение, что это Вконтакте
. В этой социальной сети есть 90% вашей целевой аудитории. Плюсом ко всему там просто огромный функционал для привлечения клиентов. Когда я говорю канал коммуникации, я подразумеваю не привлечение клиентов, а налаживание контакта с ними. Эта соц-сеть предоставляет отличную платформу для создания диалога с пользователями, отложенные посты, аналитика и еще много полезных фишек, которые понадобятся вам в будущем. Минусом будет только борьба за внимание читателя в ленте в виду того, что пользователь подписан сразу на несколько десятков сообществ и имеет в среднем от 100 друзей, так что придется попотеть, чтобы добиться внимания. (Статья написана до того, как новый алгоритм ленты вышел в вконтакте)
Поэтому делайте своей главной площадкой ВК
– это позволит вам в дальнейшем использовать ее как полноценный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов. Если вы из города-миллионника или же у вас целевая аудитория бизнес сегмента, можете избрать своей главной площадкой для коммуникаций фейсбук
, эта социальная сеть прекрасна своими возможностями распространения информации, в быстроте уступает разве что твиттеру. Должное внимание нужно уделить информации и ее подаче, в фейсбуке без качественного текстового и графического контента делать нечего. (Контент это «содержимое», в самом широком смысле слова. Именно так и переводится английское слово Content. Ударение на букву «е».) Нельзя забывать о том, что клиенты нужны уже сейчас, а если «по чесноку», то еще вчера. Для этих целей у нас есть инстаграм.
Инстаграм
очень подходит для быстрого привлечения клиентов из-за простого интерфейса и меньшего количества инструментов для работы с аудиторией, чем в других соц-сетях. Итак, мы разобрались с вопросами «Где писать?» и переходим к главной части статьи – «Что писать?» Если вы дочитали до этого момента, переключаем песню и вперед!
Прежде чем писать что-либо, продумайте и составьте контент план, делается он очень просто, в экселе приблизительно так
Начнем с того, что в современном мире человек перегружен информацией. Среднестатистический человек смотрит телевидение пять с половиной часов в сутки. Ещё два с половиной - слушает радио. Ещё полтора часа он смотрит в смартфон, и ещё час - в экран ноутбука. Добавьте к этому приставки, dvd и другие источники медиа и получится, что мы взаимодействуем с медиа все двенадцать часов. И все это время так или иначе он соприкасается с рекламой. Исходя из этого, я рекомендую не злоупотреблять с постингом, а делать это 1– 2 раза в день, причем рекламной информации должно быть всего лишь 20% от общего числа постов. Допустим, вы постите 10 постов в неделю, значит из них рекламных должно быть 2.
Это в идеале, в жизни конечно же все немного иначе. Но старайтесь придерживаться этой пропорции. Лучше меньше, но зато пользователи, подписанные на вас, будут вам благодарны. Благодарность подписчиков будет определяться в лайках, репостах и органическом приросте людей в вашу группу/паблик. Для всех, кто хочет не просто по быстрому срубить деньжат, а собирается формировать бренд, который будет существовать долго и счастливо, я настоятельно рекомендую заплатить немного денег дизайнеру, чтобы он сделал вам человеческого вида логотип, аватарку для группы и графические заготовки для постов. А также рекомендую посоветоваться с тем же дизайнером насчет сочетаемости цветов и прочих эстетических вопросов.
Сейчас самые большие рейтинги и охваты собирают сериалы и видео-блогеры
, поэтому я рекомендую вести диалог со своей аудиторией в виде блога, где каждый день подписчиков будет ждать новая история из вашей жизни. Пусть эта история будет на рабочую тему. Посвятите своих читателей в нюансы вашей работы, расскажите о том, какое оборудование вы используете и почему именно на него пал ваш выбор, если вы работаете в салоне, расскажите о ваших сотрудниках. Не ленитесь делать фотографии и маленькие видео-ролики. Какие еще темы для написания в сообществе могут быть? Пройдемся кратко:
1) Экспертные статьи.
Занимайтесь образованием своей аудитории, если у вас есть уникальные знания, занимайтесь образованием своих коллег. Заслужите статус эксперта в глазах аудитории 2) Кейсы
(Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат.)(удачные и неудачные), результаты; Поделитесь своим опытом с другими, как правило такие статьи имеют очень высокую виральность, заработайте массу репостов на своих знаниях. 3) Эксперименты.
Решили попробовать что-то новое? Самое время написать о своем опыте, расскажите как выбирали новую сахарную пасту или же другой новый в вашей профессии продукт. Опробовали новую технику шугаринга 4) Видео контент.
Снимайте больше видео обо всем. Расскажите в видео о том, как вы пришли в профессию, проведите обзор своего рабочего места. Если вы еще не создали канал на YouTube, сейчас самое время для этого. 5) Особое мнение по поводу ключевых событий в вашей нише.
Произошло какое-то интересное событие, на которое может отреагировать ваша аудитория,напишите о нем! Ловите инфоповоды. Вы спросите, а для кого собственно это все я буду писать и где мне взять клиентов? Все будет, я отвечу на этот вопрос, но в следующей статье. ☺ Жду ваших комментариев
Вам также может понравится
|