Главная - Бизнес идеи
Бизнес-план по содержанию платежных терминалов

Нас невольно приучили пользоваться платежными терминалами. К примеру, для того чтобы заплатить за сотовую связь, мы прибегаем к их обслуживанию. Можно, конечно, воспользоваться и кассой отделения банка, но это доставляет определенные неудобства, вызванные необходимостью предоставления полных реквизитов получателя. Можно найти отделение оператора, предоставляющего услугу, и купить карту для пополнения, но проще и быстрее будет воспользоваться для оплаты терминалом, который сегодня можно встретить на каждом шагу. Давайте разберемся, как работает эта система и с чего начать зарабатывать на ней деньги.

Платежные терминалы как бизнес можно реализовать где угодно. Главное, чтобы мимо него стабильно плыл поток людей.

Чаще всего мы встречаем их в гипермаркетах и вблизи учебных заведений, рынков, остановок общественного транспорта, развлекательных заведений. Уличный платежный автомат менее , так как не каждый человек готов достать кошелек на улице, поэтому есть вероятность, что он так и простоит впустую.

Платежный терминал зарабатывает, принимая оплату с комиссией за перечисление средств. Кроме комиссии от клиентов, которые воспользовались автоматом, можно рассчитывать на дополнительное вознаграждение от получателя платежа. Компании, которым направляется платеж, обычно возвращают около 1% оплаченной суммы. Около 98% операций по платежным терминалам проходит именно на пополнение счетов мобильных операторов. Популярностью пользуются оплаты по штрафам, квартплате и электронной связи. Неразрывность цикла обращения денежной массы очень важна. Необходимо регулярно следить за оборотными средствами в электронной машине, своевременно ее инкассировать. Иначе доверия к вашему аппарату не будет, и он не принесет вам прибыли. Окупаемость такого бизнеса зависит от места его расположения. Также важны предлагаемые виды назначений платежа. С чего начать бизнес? С расчета затрат, включив все важные моменты для его организации.

Обслуживание бизнеса

В план бизнеса по организации платежного терминала должна войти аренда места, приобретение самого автомата, зачисление на его счет определенной оборотной суммы, организация инкассации, оформление необходимых документов, расходы на рекламную кампанию. Приобрести аппарат можно за 50 000-100 000 рублей. Затем нужно позаботиться о той сумме, которую придется заморозить на счету на долгое время, так как она будет в постоянном обороте, для обеспечения бесперебойной работы. Нужно учесть, что чем больше проходимость, тем больше средств необходимо заморозить. Инкассация будет нужна пару раз в неделю. На мелких торговых точках за аренду места в основном хотят от 2 000 до 3 000 рублей. В крупных торговых центрах сдерут от 10 000 до 20 000 рублей.

Затрат на обслуживание самого терминала будет не много: наличные средства на сим-карте для подключения к электронным сетям и кассовая лента. Дополнительная тысяча рублей в месяц уйдет на инкассацию одного аппарата. При этом зарабатывать в среднем можно 5000-7000 рублей в месяц. А если ваш автомат установить в месте большого скопления людей, можно рассчитывать на 10 000-15 000 рублей. Но следует учесть и повсеместную конкуренцию, которая рассеивает потоки потенциальных клиентов и приносит владельцам небольшие доходы. Именно поэтому окупаемость вашего платежного терминала может составить от полугода до года. Очень большую роль в раскрутке такого пункта обслуживания играют отзывы клиентов.

Вернуться к оглавлению

Организация платежного бизнеса

По примерным подсчетам минимально необходимая сумма для входа в терминальный бизнес составляет от 15 000 до 30 000 долларов США. Давайте рассмотрим план упрощенной процедуры организации терминального бизнеса, начиная с выбора и покупки платежного терминала и до финансовых расчетов с операторами, платежными системами и банками.

  1. Владелец терминала (предприниматель) покупает терминал - возникает необходимость заключения договора с организаторами платежных систем.
  2. Предприниматель размещает платежный автомат на собственной или арендованной площади, определяет процент комиссии с каждого платежа, к примеру, 1-3 %, или фиксированную плату 7-10 рублей.
  3. Организатором платежной системы открывается отдельный депозит для предпринимателя.
  4. На этот счет владелец вносит авансовый платеж и получает разрешение (доступ) к информационной системе для контроля текущих операций и состояния депозита на терминале.
  5. Теперь владелец может принимать оплаты от клиентов в пределах суммы на открытом счету. Информация о проведенном платеже поступает на сервер организатора системы. С депозита предпринимателя происходит снятие суммы принятого платежа и ее перечисление на указанные реквизиты поставщика услуг.
  6. Необходимо владельцу проверять фактическую сумму на депозите и при необходимости пополнять лицевой счет. При зачислении и пересчете средств на счет банк удерживает около 0,1% от суммы зачисления.
  7. Предприниматель по результатам месяца получает вознаграждение от поставщиков услуг к комиссии с каждого платежа.
  8. Из полученных доходов владелец платит налоги государству. Налогом облагается полученная прибыль от операций по платежному терминалу.

С чего следует начать, так это с ознакомления с технической стороной вопроса организации терминального бизнеса.

Вернуться к оглавлению

Расходы, необходимые для организации бизнеса

План расходов:

  • единовременно: стоимость платежного терминала с программным обеспечением и подключением к платежной системе составит от 80 000 до 300 000 рублей;

Ежемесячно:

  • оплата аренды места до 1 кв. м - 4000-8000 рублей (в зависимости от расположения);
  • оплату GPRS-связи - 600-900 рублей;
  • оплата банку за зачисление на счет и пересчет средств - 0,1 % от суммы платежа;
  • расходы на инкассацию;
  • расходы на техобслуживание терминала - 3900 рублей: замена бумаги - 1000 рублей, ремонт бокса - 2000 рублей, плата за связь - 900 рублей;
  • налог на прибыль.

План доходов складывается из:

  • платы, взимаемой с клиентов владельцем за пользование терминалом, - около 4 % от каждого платежа или фиксированной суммы в 10 рублей;
  • вознаграждения, которое выплачивает поставщик услуг ежемесячно, - 1-3%.

После этого легко произвести расчет рентабельности. Предположим, что за операционный день платежный терминал в среднем принимает 150 платежей, при средней сумме платежа, равной 150 рублям. Давайте подсчитаем примерный срок окупаемости, если начать работу терминала в достаточно оживленном месте. План подсчета: средняя сумма платежа составляет 150 рублей, среднее количество платежей в день - 150 рублей, средние комиссионные поставщика услуг - 2%, средняя плата за пользование терминалом - 3%, наша прибыль в месяц составит:

150 рублей * (2+3%) *150 *30 дней = 33 750 рублей.

При этом расходы в месяц: аренда - 6000 рублей, инкассация - 2000 рублей, техническое обслуживание - 3900 рублей и отчисления банку за обслуживание средств на счете - 0,1% от оборота (в нашем случае оборот составляет 150*150*30 дней = 675 000 рублей). Таким образом, получаем:

6000 + 2000 + 3900 + 675 = 12 575 рублей.

В затраты еще ляжет платеж по налогу на прибыль, то есть 33 750* 6% = 2 025 рублей. Доход получим 31 725 рублей. Тогда чистая прибыль составит 19 150 рублей в месяц. Таким образом, при средних показателях и средней стоимости терминала он окупится за 5 с лишним месяцев.

Вернуться к оглавлению

Фискальные регистраторы терминалов

Начать бизнес будет невозможно без системы учета - фискального регистратора для терминалов. С 1 апреля 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 103 от 03 июня 2009 г. Согласно данному ФЗ, на сегодняшний день любая деятельность терминала может осуществляться только с использованием установленного фискального регистратора. Все предприниматели должны ежегодно приобретать ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная).

Этот блок создан, чтобы хранить информацию для надзирающих налоговых органов. В нем сохраняется информация о проведенных операциях в зашифрованном виде. А стоимость такого блока варьируется от 7000 до 8000 рублей. В план работ теперь предприниматель должен включить обслуживание таких фискальных регистраторов. Это можно сделать в центрах обслуживания (ЦТО), в связи с чем понести соответствующие дополнительные расходы. Штрафы за деятельность без фискальных регистраторов составляют от 3 000 до 4 000 рублей для физических лиц-предпринимателей и по 30 000-40 000 рублей - для юридических лиц. На чеке обязательно должен указываться ваш фактический адресе или адрес вашего офиса.



 


Читайте:



Как открыть сауну (баню): бизнес-план и рекомендации

Как открыть сауну (баню): бизнес-план и рекомендации

Сауна и бизнес – довольно увлекательное сочетание. Тот, кто не боится конкуренции, умеет быстро собраться и принять единственно правильное решение,...

Частная баня и сауна как бизнес идея

Частная баня и сауна как бизнес идея

Открытие сауны или бани — это увлекательный и интересный, хотя и многогранный и сложный бизнес. И все потому, что бани, особенно у нас в России,...

Бизнес на природном камне

Бизнес на природном камне

Натуральный природный камень применяется сегодня в различных сферах деятельности человека, начиная от ювелирных украшений, и заканчивая...

Фьюзинг стекла в домашних условиях

Фьюзинг стекла в домашних условиях

Очень интересный способ создания декоративных украшений появился буквально недавно. Его использование в домашних условиях позволяет создать...

feed-image RSS