Разделы сайта
Выбор редакции:
- Бизнес с Китаем - с чего начать, как найти поставщиков + ТОП-15 товаров из Китая и список торговых-площадок
- Куда вложить 1000 долларов
- Три расхожих заблуждения и шесть жизненных советов
- Как можно использовать материнский капитал - на какие нужды можно потратить средства маткапитала
- Карамельные яблоки – новая идея для бизнеса
- Готовый бизнес-план для новичков
- Гипсовая плитка под камень: 7 достоинств материала
- Как купить лучшие и интересные необычные товары из Китая для дома, подарков и продажи на Алиэкспресс на русском языке?
- Бизнес-план открытия бани
- Куда потратить материнский капитал до исполнения 3 лет ребенку
Реклама
Открываем консалтинговую компанию в сфере высоких технологий |
Консалтинг - весьма перспективный вид бизнеса, если вы обладаете уникальными знаниями, опытом или технологиями и готовы оказывать консультационные услуги тем, кто в этом нуждается. Представители делового класса уже давно пришли к выводу, что все знать и уметь в современной экономике невозможно. Следовательно, для того чтобы пользоваться услугами профессионалов в узкоспециальных отраслях, необходима экспертная помощь извне. Цели и риски предприятияСейчас достаточно популярным становится консалтинг в области информационных технологий, поэтому вашему вниманию предлагается примерный бизнес-план консалтинговой компании, оказывающей консультационные услуги и техническую помощь для организаций, использующих компьютеры. Поскольку сейчас трудно найти предприятие, которое бы не использовало в своей работе компьютерную технику, то для деятельности вашей фирмы открываются самые широкие возможности. Место деятельности компании - областной центр, расположенный недалеко от Москвы. Основной целью консалтинговой фирмы является извлечение прибыли с помощью оказания услуг в сфере компьютерных технологий. Социальной миссией компании станет участие в деятельности благотворительных фондов, чтобы таким образом повысить репутацию фирмы и внести свой вклад в развитие общества. Для достижения данных целей компания будет использовать современные технологии, а также труд компетентных специалистов, которые составляют ее персонал. Коммерческие риски, препятствующие достижению заявленных целей, заключаются в ограниченности денежных средств, используемых для открытия компании, и высокой конкуренции на рынке. Вернуться к оглавлению Подбор офиса и персоналаНачало предпринимательской деятельности зачастую связано с получением заемных средств в кредитных организациях, однако в начале работы вашей фирмы вполне возможно обойтись без них. Каковы будут затраты на создание фирмы? Регистрация вашей компании с получением статуса юридического лица и постановкой на учет в государственные фонды и налоговую службу обойдется вам в 20 - 25 тыс. рублей. Но в первую очередь вам необходимо помещение под офис. Офисное помещение - это лицо вашей фирмы. Конечно, можно рассчитывать на то, что многие клиенты будут связываться с вами с помощью коммуникационных сетей, но и отказываться от традиционного общения с потребителями ваших услуг непосредственно в офисе не стоит. Лучший вариант для расположения офисного помещения фирмы - это деловой центр города, а размеры офиса должны зависеть от предполагаемых масштабов деятельности. В любом случае, речь не идет о тесной комнатушке, поэтому аренда этого помещения обойдется вам приблизительно в 50 тыс. рублей. Рассмотрение варианта с расположением компании в микрорайоне, отдаленном от центра, возможно только в том случае, если вы уверены в том, что это поможет вам привлечь в качестве клиентов находящиеся там организации. Если в помещении компании будет стоять старая мебель и несовременное компьютерное оборудование, это породит естественные сомнения в уровне фирмы и компетентности ее сотрудников. А значит, вам придется потратиться на оборудование офиса и закупку необходимых канцелярских товаров, что будет стоить в районе 350 - 450 тыс. рублей. Подбор квалифицированного персонала - это залог успеха вашей фирмы. Ведь именно сотрудники будут работать с клиентами и оказывать услуги, на которых специализируется компания. Для успешного старта вам понадобится 2-3 специалиста (лучше всего, если вы будете знать их лично), а при необходимости - дополнительные сотрудники в лице секретаря, курьера, уборщицы и т.д. При этом подразумевается, что должность директора фирмы займете вы, на первом этапе деятельности компании лучше отказаться от излишнего управленческого персонала. Максимальная указанная комплектация штата потребует ежемесячных расходов на заработную плату в размере около 150 тыс. рублей. Если вы не можете позволить себе такие расходы в начале предпринимательской деятельности, то можно ограничиться наборов временных сотрудников или выбрать другие варианты найма персонала. Вернуться к оглавлению Рекламная кампанияВ связи с высокой конкуренцией на рынке данных услуг необходимо проведение грамотной рекламной кампании. Особое внимание стоит уделить интернет-сайту компании. Он должен не только содержать всю необходимую информацию о вашей фирме, но и достаточно высоко располагаться в списке сайтов при введении соответствующих запросов, в идеале он должен находиться в первой десятке Яндекса или других популярных поисковых систем. Услуги организаций, занимающихся SEO-продвижением сайтов, обойдутся вам в 5-6 тыс. рублей в месяц. Если квалификация ваших сотрудников позволяет, то можно добиться этого собственными силами. Учитывая, что все больше потребителей находит необходимые им товары и услуги через интернет, этот способ рекламы должен стать для вас одним из приоритетных. Не стоит забывать и о традиционных способах рекламы. Услуги электронных средств массовой информации и наземные рекламные конструкции будут слишком дороги для вас в самом начале вашей предпринимательской деятельности, а вот печатными СМИ пренебрегать не стоит. В каждом областном центре существуют газеты бесплатных рекламных объявлений, некоторые из которых имеют интернет-версии. Самым наглядным рекламным материалом для вас станут цветные буклеты, рассказывающие о деятельности вашей фирмы. Их можно заказать в организациях, оказывающих полиграфические услуги, стоимость этой продукции зависит от необходимого вам тиража. Помимо буклетов можно заказать канцелярские товары с логотипом вашей фирмы - их тоже можно использовать в качестве рекламы. Обязательно используйте месторасположение вашей компании. Многие организации с удовольствием будут пользоваться вашими услугами, если ваш офис находится «за углом». В первую очередь это касается субъектов малого и среднего бизнеса, в которых широко используется компьютерная техника, но нет специальных отделов, занимающихся устранением технических неисправностей. Вернуться к оглавлению Какие услуги будет оказывать ваша фирма? Во-первых, техническая помощь и консультационная поддержка в случае возникновения нештатных ситуаций с компьютерной техникой - от неисправностей оборудования до защиты от DDoS-атак, все зависит от квалификации ваших сотрудников и возможностей фирмы. Во-вторых, постоянное обслуживание компьютерных систем ваших клиентов, а при необходимости - обновление аппаратного и программного обеспечения, сетевое администрирование. В-третьих, консультационные услуги при закупке оборудования, установка программного обеспечения, восстановление компьютерного оборудования после серьезных сбоев. В-четвертых, необходимо ставить перед собой задачи по расширению сферы предоставляемых услуг и началу работы в таком сегменте рынка, как реализация корпоративных проектов по автоматизации деятельности предприятий. Таким образом, мы плавно переходим к исследованию рынка. Перед стартом работы компании вы должны четко представлять, какую конкурентную борьбу вам придется выдержать и какую стратегию деятельности лучше выбрать. Особенность рынка услуг в сфере IT является то, что на нем действует огромное количество крупных компаний, небольших фирм и индивидуальных предпринимателей, занимающих свои конкретные ниши. Конкурентным преимуществом вашей фирмы должны стать грамотное использование веб-сайта и других рекламных возможностей, использование месторасположения компании, лояльное отношение к клиентам и индивидуальный подход к решению их проблем, а также высокий профессионализм сотрудников, который будет проявляться в удовлетворении всех запросов потребителей ваших услуг. Но всего этого мало, необходимо выбрать сегмент рынка, на котором вы будете специализироваться. Основным целевым рынком вашей фирмы станут субъекты малого и отчасти среднего предпринимательства. Ваш бизнес-план должен отражать динамику основных показателей этого сегмента рынка. вы должны знать темпы роста предпринимательской активности вашего города или района, сколько организаций, потенциально способных стать вашими клиентами, находится в зоне ближайшего охвата вашей фирмы. Вам не помешает информация о структуре экономики областного центра, в котором находится ваша компания, о том, какой процент составляют предприятия малого бизнеса среди всех хозяйствующих субъектов. Если экономика областного центра находится в застое, программы по поддержке малого и среднего бизнеса сворачиваются или поддерживаются на минимальном уровне, а рост деловой активности замедлился или даже стал отрицательным, то вам будут очень сложно найти свою нишу на этом рынке. Если же местные власти поддерживают развитие малого бизнеса, активно действуют бизнес-инкубаторы, а объем вашего целевого рынка переживает бурный рост, то вы легко найдете своих клиентов. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Куда вложить 1000 долларов
- Три расхожих заблуждения и шесть жизненных советов
- Как можно использовать материнский капитал - на какие нужды можно потратить средства маткапитала
- Карамельные яблоки – новая идея для бизнеса
- Готовый бизнес-план для новичков
- Гипсовая плитка под камень: 7 достоинств материала
- Как купить лучшие и интересные необычные товары из Китая для дома, подарков и продажи на Алиэкспресс на русском языке?
- Бизнес-план открытия бани
- Куда потратить материнский капитал до исполнения 3 лет ребенку
- Каким бизнесом можно заняться на дому