Главная - Автобизнес
Сколько реально зарабатывают таксисты в Москве?

В одной из соцсетей у меня разгорелся спор на тему “ Сколько реально зарабатывают таксисты в Москве и какова разумная стоимость поездки?”. Попробуем разобраться и реально подойти к ситуации, но для полноты картины будем рассматривать 2 схемы:

Суть спора такова-копирую выдержки и диалоги

Пишет реальный человек-пассажир, который пользуется услугами такси в Москве

Владимир, посчитаем стандартную зп в Мск 50тыс. разделим на 4 недели по 5 дней и 8 часов. Итого надо зарабатывать 2.5т в день. Это получается по 300 рублей в час! А по тарифам такси- 300 рублей это 10 минут в комфорте. Кто чего тут хочет? Дешевого такси? Вы хотите по 1000 в час чтоли? (Бензин и амортизацию авто закладываем в остальные 3 дня работы, 4 недели это не весь рабочий месяц)

Именно с этих слов и начался наш разговор, но в этой беседе отсутствует такое понятие как личный автомобиль, на который необходимо закладывать амортизацию и прочие прелести, а значит, что оценка более чем не точная!

Игорь! Если Вы так считаете, то это означает, что Вы обычный гражданин-городской житель мало о чём задумывающийся и бездумно использующий некоторые из благ. Прибавьте к Вашим цифрам 1. Стоимость бензина на смену-1000 (средняя стоимость-платится за счёт водителя и работодатель тут ни при чём) , 2. Проценты с каждого заказа-минимум 500 рублей в смену (платит водитель) , 3. Что то покушать или те же сигареты-минимум 200 рублей, 4. Детское кресло или бустер-именно водительская опция (в большинстве случаев-тоже расходы за счёт водителя) . В итого и по вашим расчётам, очень приблизительно выходит, что минимальный ценник, как ни крути, должен быть в районе 400 рублей минималки. В Ваших расчётах стоимость часа получается 278 рублей, а теперь прибавим к ним всё выше перечисленное (бензин + 20 000 к тому полтиннику) , минимальные проценты (500 руб/смена + 10 000 к полтиннику) , покушать-ещё 4 000 . В итого мы имеем 50 000 + 20 000 + 10 000 + 4 000 = 84 000 , а теперь поделим всё это (по вашей схеме на часы и стоимость часа) = 467 рублей / час по схеме 8+1 по ТК РФ. И кто тут больше будет говорить, что стоимость такси нужно снижать? При стоимости 300 рублей надо ещё и доплачивать, а если учесть, что так оно и получается, то работать в такси сегодня не выгодно, не рентабельно ни при какой схеме=хоть зарплата, хоть аренда авто такси, хоть на своей машине и бизнес этот нерентабельный, а пассажиры - пассажирам и чиновникам это выгодно и удобно (о выгодах выше в моём посте).

А с чего вы 4000 на еду не закладываете в свою зарплату 50т?))) Вы же не пассажира своего кормите:) Короче на разных мы полюсах- водителям всегда мало, пассажирам всегда дорого. Личный транспорт рулит:) Всё выше сказанное не носит цели вас обидеть или ущемить! ИМХО

Мой ответ

Вот те 4000-это как раз то, что в итого водитель тратит на смене-его расходы или водитель не должен закладывать эту цифру что бы её же и тратить находясь на работе? Я всё понимаю, что проще отписаться не задумываясь, но Вы просто попробуйте взглянуть на это всё со стороны, а не отвернуться уподобившись " Один из многочисленного стада " - не сочтите за оскорбление (в мыслях подобного не держал!). Да, и ещё-как я понял с остальным Вы согласны?

Ответ собеседника

что бензин надо тратить и % за заказы- как тут не согласится. Про обеды вы не поняли- ваше жизнеобеспечение(куда входит как раз еда) это расходы из вашей зарплаты. Ваши пассажиры получают зп и ходят обедать в столовую, они же не просят им еще приплачивать за это(типа вот зарплата, а дайте еще компенсацию на обед). Про сигареты- вообще бы таких таксистов метил особой категорией(мне ЛИЧНО это не приемлемо). Детское кресло- разовое вложение.

Продолжение диалога

Водитель такси-это не зарплатный сотрудник-он на сдельной работе и если не закладывать эту статью, то получается из 50 000 минус 4 000 каждый раз. Вы стараетесь отстаивать свою точку зрения как потребитель услуги из серии " Хочу чтоб так было и всё ! " , но не учитывать многие подводные факторы (о которых Вы точно не догадываетесь т.к., не в теме) просто нельзя. Вы спросите у Павла на каком проценте работают у него водители и данную схему придётся ещё раз пересчитывать по тому, как в итого сумма опять вырастит и это как раз так! Я не хочу сказать, что я отстаиваю только лишь свою точку зрения-я просто хочу что бы Вы задумались над этим и возможно рассказали об этих цифрах своим друзьям и подругам ради того, что бы и они понимали из чего всё складывается в такси. Да и ещё-Вы рассчитали теоретически всё верно и если сейчас брать средний заработок таксиста в час (отвёз заказ-встал на ожидание-получил заказ-подал машину-выполнил заказ) , то в итого, на смене, таксист зарабатывает даже при тех тарифах, над которыми Вы возмущаетесь не выше 350 рублей в час при смене (иначе он просто будет работать в минус или ничего не заработает) начинающейся от минимум 12 часов в сутки (именно так-получил заказ-подал машину и т.д.). Вот такая простая арифметика + реалии таксёрской жизни.

Так сколько же реально зарабатывает таксист в Москве ? Давайте уважаемые кроты читатели посчитаем:

Первая схема - абсолютно легальный таксист, работающий на своём авто, оплачивающий налоги с учётом всех реалий, подключённый к сервису ЯТакси по тарифу “Комфорт”.


И так, начало смены, и возьмём самую благоприятную ситуацию когда от заказов отбоя просто нет с минимальной подачей на адрес пассажира как по километражу, так и по времени (пусть этот будет радиус охвата 2-3 км до точки подачи машины и интервал в 10 минут) .

Старт, как и у всей работающей массы людей в 9.00 - т.е., заказ получен в 9 утра.

В 9.15 трогаемся и едем по минималке 300 рублей за 10 минут поездки, что почти не реально в условиях Москвы.

В итого, пассажир оплачивает сумму поездки и мы тут же выдвигаемся на следующий адрес, но с более продолжительным путешествием по московским улицам и проспектам в непростых условиях пробок.

Т.е., фактически и за час мы зарабатываем 450 + 300 рублей = 750 рублей в час. Вы скажете, что это просто класс, но такая идеальная ситуация бывает крайне редко или она почти не возможна т.к., просчитать как и каким алгоритмом распределяет заказы робот Яндекса, а следовательно, подобный расчёт в корне не верен и будем рассматривать вариант 1 заказ - 1 час работы по минималке равной 300 рублей и согласно трудовому кодексу РФ - т.е., 8 - ми часовой рабочий день с перерывом на обед, равный 1 часу как у всех нормальных, работающих людей!

В итого, смотрим, что выходит, а именно 300 рублей умножаем на 8 часов работы = 2 400 рублей смена в идеале и без расходов , а теперь к расходам на смену (повторюсь, что это личный автомобиль с оформленным на него разрешением на деятельность такси и естественно, вся эта кухня облагается налогами - 40 000 рублей как в 2013 году) .


  1. Амортизация только стандартное ТО раз в полтора месяца = 6 000 рублей и если её закладывать в расходы по смене, то выходит 182 рубля за 33 рабочих дня (полтора месяца)

  2. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену





В итого и по всем текущим расходам получаем общий итого = 2 384 рубля.

Теперь из общей суммы полученной из 300 руб / час умноженные на 8 часов работы = 2 400 рублей, вычитаем получившийся итог расходов и имеем

на выходе 16 рублей зарплаты в смену

и умножаем так сказать ориентировочную

прибыль на 22 рабочих дня = 352 рубля в месяц!

И это Вы скажете достойная зарплата?

Это зарплата ИП - легального перевозчика, который по законодательству отвечает всем своим имуществом за абсолютно всё и в особенности - за жизнь и здоровье пассажиров, которые считают (вместе с нашими политиками и сотрудниками Департамента транспорта) , что это правильно и стоимость такси в Москве необходимо снижать.

Естественно, любой потребитель хочет ездить за дёшево, но вот не каждый профессионал способен оказывать свои услуги по принципу “ Ниже плинтуса “ , а по сему - закрывать надо к чёртовой бабушке и ЯТакси и Гет такси и прочие сетевые диспетчерские, что буйным цветом расплодились на московских пространствах, но я не перешёл к главной части этого “ Марлезонского балета “ , а именно к схеме арендного транспорта такси на правах ИП (именно эта схема расплодилась и поддерживается всеми более-менее легальными фирмами такси, которые по своей сути являются лишь кампаниями по предоставлению и сдаче в аренду машины брендированной как такси.

Всё тоже самое и тут, дабы не печатать вновь, просто копирую уже написанной и добавляю к расходам стоимость аренды автомобиля (средняя цена аренды машины Комфорт класса - 1 600 рублей в сутки)


  1. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену

  2. Мойка автомобиля перед сменой = 350 рублей

  3. Бензин на смену = 1 000 рублей

  4. Оплата процентов по заказам = 500 рублей

  5. Питание = 200 рублей / смена (ну очень если бюджетно)

  6. Аренда автомобиля такси = 1 600 рублей

В итого, расход равен 3 802 рубля

Т.е., в итого и за смену 8 часов умноженной на всё теже 300 рублей, получаем не плюс, а

минус из своего кармана равный

1 418 рублей!

P.S.

До тех пор, пока наше правительство и в первую очередь Департамент транспорта как контролирующий орган, будет руководствоваться популизмом и хотелками пассажиров, бизнеса такси, как такового скоро вообще не станет если всё делать по белому. Вы - те люди, что пользуются услугами и благами нашего государства и ЛИЧНО ВЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ЗА МЕНЕЕ ЧЕМ 5 % ОТ РЕАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ работая больше 12 часов в свой рабочий день и отвечать своим имуществом и всем, что у Вас есть перед глупым и популистким решением не умных руководителей и ещё и с реальной возможностью сесть в тюрьму?

Кстати очень рекомендую прочесть аналогичный обзор о реальном заработке таксиста в г. Иваново - очень отрезвляет как таксистов крупных мегаполисов, так и пассажиров, что работают в регионах за зарплату в 7 000 - 20 000 рублей.



 


Читайте:



Как открыть сауну (баню): бизнес-план и рекомендации

Как открыть сауну (баню): бизнес-план и рекомендации

Сауна и бизнес – довольно увлекательное сочетание. Тот, кто не боится конкуренции, умеет быстро собраться и принять единственно правильное решение,...

Частная баня и сауна как бизнес идея

Частная баня и сауна как бизнес идея

Открытие сауны или бани — это увлекательный и интересный, хотя и многогранный и сложный бизнес. И все потому, что бани, особенно у нас в России,...

Бизнес на природном камне

Бизнес на природном камне

Натуральный природный камень применяется сегодня в различных сферах деятельности человека, начиная от ювелирных украшений, и заканчивая...

Фьюзинг стекла в домашних условиях

Фьюзинг стекла в домашних условиях

Очень интересный способ создания декоративных украшений появился буквально недавно. Его использование в домашних условиях позволяет создать...

feed-image RSS