Главная - Красота и здоровье
Презентация на тему павлов и его открытия. Презентация на английском языке И.П.Павлов презентация к уроку по английскому языку на тему

ЛЕКЦИЯ по дисциплине «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ» Урок № 108 01.04.2015 ТЕМА: «Учение И.П. Павлова » - «Жизнь и научная деятельность русского физиолога И. П. Павлова»

в семье священника.

Отец мечтал о том, чтобы сын, как и он, посвятил себя церкви.

Поначалу судьба Ивана Павлова так и складывалась: он стал учиться в духовной семинарии.

Годы его учебы совпали с бурным развитием естествознания в России.

Увлекшись естественными науками, Павлов в 1870 году поступил в Петербургский университет. Занимаясь на естественном отделении физико-математического факультета. Он работал в лаборатории под руководством известного физиолога И. Ф. Циона, где выполнил несколько научных исследований.

А в 1875 году совет университета наградил его золотой медалью за работу "О нервах, заведующих работой в поджелудочной железе".

По окончании университета Иван Петрович поступил на третий курс Медико-хирургической академии и одновременно работал в лаборатории профессора физиологии К. Н. Устимовича.

За время прохождения курса в академии Павлов провел ряд экспериментальных работ, за совокупность которых был награжден золотой медалью.

Защитив в 1883 году диссертацию на степень доктора медицины, И.П. Павлов получил звание приват-доцента Военно-медицинской академии. Проработав 45 лет в стенах этого института, он выполнил главные исследования по физиологии пищеварения и разработал учение об условных рефлексах.

Защитив в 1883 году диссертацию на степень доктора медицины, И.П. Павлов получил звание приват-доцента Военно-медицинской академии. Проработав 45 лет в стенах этого института, он выполнил главные исследования по физиологии пищеварения и разработал учение об условных рефлексах.

За этот труд в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.

Труды И. П. Павлова получили признание со стороны ученых всего мира. При жизни ему были присвоены почетные звания многочисленных отечественных и иностранных научных учреждений, академий, университетов и различных обществ.

А в 1935 году на 15 Международном конгрессе физиологов Иван Петрович был увенчан почетным званием "старейшины физиологов мира".

Ни до, ни после него, ни один биолог не удостаивался такой чести.

В течение первого периода научной деятельности И.П. Павлов занимался изучением физиологии сердечно - сосудистой системы.

К этому времени относится его диссертация "Центробежные нервы сердца", в которой впервые было показано существование специальных нервных волокон, усиливающих и ослабляющих деятельность сердца теплокровных животных.

На основании своих исследований Павлов высказал предположение, что открытый им усиливающий нерв оказывает действие на сердце путем изменения обмена веществ в сердечной мышце.

Развивая эти представления, Иван Петрович в дальнейшем создал учение о трофической функции нервной системы.

Павлов занимался изучением некоторых вопросов физиологии пищеварения. Но систематические исследования в этой области он начал проводить только в 1891 году в лаборатории Института экспериментальной медицины.

Основной идеей в этих работах, также как в исследованиях по кровообращению, была идея нервизма, заимствованная Павловым от С. П. Боткина и И. М. Сеченова.

Однако изучение регуляторной функции нервной системы (в процессе пищеварения) у здорового животного не могло быть осуществлено при методических возможностях, которыми располагала физиология того времени.

В 1879 году Иван Петрович впервые в истории физиологии произвел операцию, в результате которой получил постоянную фистулу поджелудочной железы. Вокруг одно из двух ее протоков он вырезал небольшой участок кишки, а образовавшиеся в кишке отверстия зашил; вырезанный кусок он вшил в кожную рану так, чтобы сок мог по протоку вытекать наружу.

Другой проток железы оставался на месте. По этому протоку сок продолжал изливаться в кишку, и нормальное пищеварение не нарушалось. Через некоторое время рана зажила, и ученый приступил к дальнейшим опытам.

В 1879 году Иван Петрович впервые в истории физиологии произвел операцию, в результате которой получил постоянную фистулу поджелудочной железы. Вокруг одно из двух ее протоков он вырезал небольшой участок кишки, а образовавшиеся в кишке отверстия зашил; вырезанный кусок он вшил в кожную рану так, чтобы сок мог по протоку вытекать наружу. Другой проток железы оставался на месте. По этому протоку сок продолжал изливаться в кишку, и нормальное пищеварение не нарушалось. Через некоторое время рана зажила, и ученый приступил к дальнейшим опытам.

И.П. ПАВЛОВ впервые достиг длительного сохранения жизни собак после перерезания обоих блуждающих нервов,

разработал способы борьбы с последствиями потери больших количеств желудочного сока, разработал приемы воспроизведения экспериментальных неврозов и их излечения.

При лечении нарушений деятельности нервной деятельности, в частности высшей нервной деятельности, огромное значение приобрели павловские исследования об охранительном значении торможения, которые положены в основу так называемой сонной терапии.

Научные достижения И.П. Павлова оказали революционное влияние на представления того времени об организме человека.

Значение исследований Ивана Петровича трудно переоценить, так как его учение об условных рефлексах совершило настоящий переворот в физиологии того времени и остается актуальным и сейчас, на его исследованиях в области пищеварения основаны практически все современные методы лечения, его работы по изучению кровообращения также очень значительны.


Павлов.И.П. (14 сентября февраля 1936) один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».


Иван Петрович родился 14 сентября 1849 года в городе Рязани. Родители Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (), мать Варвара Ивановна (Успенская) ().С детства увлекалась физиологией животных.


Но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии) В 1870 поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей)


В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении


ИЗВЕСТНЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФИЗИОЛОГ ПАВЛОВ НЕСКОЛЬКО УСОВЕРШЕНСТВОВАЛ ОПЫТ. ОН СДЕЛАЛ ПРОРЕЗ В ПИЩЕВОДЕ СОБАКИ, А ЗАТЕМ ВЫВЕЛ КОНЦЫ ПОЛУЧИВШИХСЯ ОТРЕЗКОВ ПИЩЕВОДА НАРУЖУ. ВСЛЕДСТВИЕ ЭТОГО КОРМ ПЕРЕСТАЛ ПОСТУПАТЬ ИЗ РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ПСА ДАЛЕЕ ПО ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНОМУ ТРАКТУ. ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ДАЖЕ ПРИ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ ЖЕЛУДОК ВЫДЕЛЯЕТ СОК. СОКООТДЕЛЕНИЕ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАЗДРАЖЕНИЯ РЕЦЕПТОРОВ ЯЗЫКА И СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ РТА. СИГНАЛЫ ОТ РЕЦЕПТОРОВ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ПРОДОЛГОВАТЫЙ МОЗГ, А ЗАТЕМ, ПО НЕРВАМ, К ЖЕЛУДОЧНЫМ ЖЕЛЕЗАМ. БЫЛО ОБНАРУЖЕНО, ЧТО ЖЕЛЕЗЫ НАЧИНАЮТ АКТИВНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ УЖЕ ТОГДА, КОГДА СОБАКАПОЧУВСТВУЕТ ЗАПАХ УГОЩЕНИЯ И УВИДИТ МИСКУ. ПРИ ЭТОМ У ЖИВОТНОГО ИНТЕНСИВНО ВЫДЕЛЯЕТСЯ СЛЮНА.



Академик Иван Петрович Павлов

Биология

Рубцова Наталия Владимировна,

учитель биологии

МБОУ СОШ № 74 г. Воронежа.


« Павлов

– это звезда, которая освещает мир, проливает свет на еще не изведанные пути». Г.Уэллс

Академик

Иван Петрович Павлов


«.. наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека».

Иван Петрович Павлов

(1849–1936)



Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь

Великий русский физиолог Сеченов И.М.

«Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности».

И.П.Павлов


В 1870 Павлов поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии)

Первое научное исследование Павлова - изучение секреторной иннервации поджелудочной железы. За него И. Павлов и М. Афанасьев были награждены золотой медалью университета.

Санкт-Петербургский

государственный

университет

«Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия».

И.П.Павлов


Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику.

«Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо».

И.П.Павлов


Летом 1878 года И.П.Павлов работал по приглашению С. Боткина в физиологической лаборатории при его клинике в Бреслау, в Германии

Медицинскую степень Павлов получил в 1879 году. В лаборатории Боткина Павлов фактически руководил всеми фармакологическими и физиологическими исследованиями.

В том же году Иван Петрович начал исследования по физиологии пищеварения, которые продолжались более двадцати лет. Многие исследования Павлова в восьмидесятых годах касались системы кровообращения, в частности, регуляции функций сердца и кровяного давления.

«Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели».

И.П.Павлов


Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. металлические трубки и Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта - от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных

«Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой».

И.П.Павлов


И.П.Павлов проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения

«Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви».

И.П.Павлов


К 1890 году труды Павлова получили признание со стороны учёных всего мира. С 1891 году он заведовал физиологическим отделом Института экспериментальной медицины, организованного при его деятельном участии; одновременно он оставался руководителем физиологических исследований в Военно-медицинской академии, в которой проработал с 1895 по 1925 год.

«Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется».

И.П.Павлов


В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, - он стал первым российским Нобелевским лауреатом

«Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки».

И.П.Павлов

Диплом и золотая медаль

лауреата Нобелевской премии 1904 года


В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении

Собака Павлова.

Музей Павлова

«Рефлекс целей есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только того прекрасна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой и никогда не достижимой цели. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается людьми, стремящимися к поставленной ими в жизни цели».


На протяжении всей своей научной жизни Павлов сохранял интерес к влиянию нервной системы на деятельность внутренних органов. В начале XX века его эксперименты, касающиеся пищеварительной системы, привели к изучению условных рефлексов.

Поражённый силой условных рефлексов, проливающих свет на психологию и физиологию, Павлов после 1902 года сконцентрировал свои научные интересы на изучении высшей нервной деятельности.

«Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим».

И. П. Павлов.


В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года

«Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины».

И.П.Павлов

Памятник собаке Павлова в Колтушах


«Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй... физическая работа служит величайшим средством в случае расстройства высшей нервной деятельности».

Преданный своему делу и высокоорганизованный во всех аспектах своей работы, будь то операции, чтение лекций или проведение экспериментов, Павлов отдыхал в летние месяцы; в это время он с увлечением занимался садоводством и чтением исторической литературы. Как вспоминал один из его коллег, «он всегда был готов для радости и извлекал её из сотен источников».

«Счастье человека - где-то между свободой и дисциплиной».

«Отдых - это перемена занятий».

И.П.Павлов

Нильс Бор и Иван Павлов


Серафима Васильевна преподавала в сельской школе только в течение одного учебного года, после чего вышла замуж за И.П.Павлова в 1881 году , посвятив свою жизнь заботам о доме и воспитанию четверых детей: Владимира (1884-1954), Веры (1890-1964), Виктора (1892-1919) и Всеволода (1893-1935).

Серафима Васильевна Павлова (урожденная Карчевская)

В 1881 году И.П.Павлов женился на Серафиме Карчевской.

Блестяще окончив гимназию в Ростове-на-Дону, она поступила на Женские педагогические курсы в Петербурге, где получила диплом педагога-математика.

Активно участвуя в организации литературных вечеров, С. Карчевская встречалась с И.С.Тургеневым и Ф.М.Достоевским. В доме Павловых до сих пор хранится фотография Достоевского, подаренная ей знаменитым писателем.


Павловы прожили вместе более пятидесяти лет, отметив золотую свадьбу в мае 1931 года.

С.В. Павлова с детьми.


Павлов умер 27 февраля 1936 года в Ленинграде от пневмонии. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Говоря о своём научном творчестве, Павлов писал:

«Что ни делаю, постоянно думаю, что служу этим, сколько позволяют мои силы, прежде всего моему отечеству, нашей русской науке».


Иван Петрович Павлов говорил:

«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».

«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».


Академией наук учреждены золотая медаль и премия имени И. Павлова за лучшую работу в области физиологии.

Золотая медаль РАН имени И.П.Павлова

Серебряная медаль им. академика И.П.Павлова.


Дата рождения :

Место рождения: Рязань, Российская империя

Дата смерти:

Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР

Страна:

Российская империя → СССР

Научная сфера: Физиология

Альма-матер:

Санкт-Петербургский государственный университет

Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт

Известен как: Создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы

Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)


Литература

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.medicinform.net/history/ludi/pavlov.htm

http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pavlov_ip.php

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/97770/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2

http://biofile.ru/chel/2821.html

Cлайд 1

Павлов, Иван Петрович Материал из Википедии - свободной энциклопедии Составитель Большаков С. В.

Cлайд 2

Дата рождения: 26 сентября 1849 Место рождения: Рязань, Российская империя Дата смерти: 27 февраля 1936 (86 лет) Место смерти: Ленинград, РСФСР, СССР Страна: Российская империя → СССР Научная сфера: Физиология Альма-матер: Санкт-Петербургский государственный университет Знаменитые ученики: Орбели, Л. A., Быков К. М., Купалов, П. С., Анохин, П. К., Бабкин, Б. П., Н. Н. Трауготт Известен как: создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы Награды и премии: Нобелевская премия по физиологии и медицине (1904)

Cлайд 3

Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви. Отец Пётр Дмитриевич Павлов (1823-1899), мать - Варвара Ивановна (урождённая Успенская) (1826-1890). Окончив в 1864 рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь И. М. Сеченов

Cлайд 4

В 1870 поступил на юридический факультет (семинаристы были ограничены в выборе университетских специальностей), но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии) Санкт-Петербургский государственный университет Главный фасад здания Двенадцати коллегий, выходящий на Менделеевскую линию. Современный вид

Cлайд 5

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Сеченову пришлось переехать из Петербурга в Одессу, где он некоторое время работал в университете. Его кафедру в Медико-хирургической академии занял Илья Фаддеевич Цион, и Павлов перенял у Циона виртуозную оперативную технику. Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта - от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Cлайд 6

Проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения

Cлайд 7

В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, - он стал первым российским Нобелевским лауреатом Медаль, вручаемая лауреату Нобелевской премии Диплом и золотая медаль лауреата Нобелевской премии 1904 года

Cлайд 8

В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы, стали основными понятиями науки о поведении Собака Павлова, Музей Павлова, 2005

Cлайд 9

В 1919-1920 годах, в период разрухи, Павлов, терпя нищету, отсутствие финансирования научных исследований, отказался от приглашения Шведской Академии наук переехать в Швецию, где ему обещали создать самые благоприятные условия для жизни и научных исследований, причём в окрестностях Стокгольма планировалось построить по желанию Павлова такой институт, какой он захочет. Павлов ответил, что из России он никуда не уедет. Затем последовало соответствующее постановление Советского правительства, и Павлову построили великолепный институт в Колтушах, под Ленинградом, где он и проработал до 1936 года

Cлайд 10

Этапы жизни В 1875 Павлов поступает на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия), одновременно (1876-78) работает в физиологическойлаборатории К. Н. Устимовича; по окончании ВМА (1879) был оставлен заведующим физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина. 1883 - Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца». 1884-86 - был командирован для совершенствования знаний за границу в Бреслау и Лейпциг, где работал в лабораториях у Р. Гейденгайна и К. Людвига Файл:PavlovSvetlogorsk.JPG

Cлайд 11

Этапы жизни 1890 - избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии ВМА, а в 1896 - заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924. Одновременно (с 1890) Павлов - заведующий физиологической лабораторией при организованном тогда институте экспериментальной медицины. 1901 - Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 действительным членом Петербургской Академии наук. Серебряная памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения И. П. Павлова, 1999 г.

Cлайд 12

1904 - Павлову присуждается Нобелевская премия за многолетние исследования механизмов пищеварения 1925 - до конца жизни Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР. Памятник И.П. Павлову в городе Сухум Этапы жизни

Презентация по слайдам

Текст слайда: Работу выполнила: учащаяся 11 класса Спасской средней общеобразовательной школы №1 Дроздова Валентина. Руководитель: Судницына Г.В.

Текст слайда: Цель работы: Познакомиться с работой физиологического отдела, который возглавлял И.П.Павлов. Узнать о современных направления и методах работы.

Текст слайда: Задачи: Изучить историю развития экспериментальной физиологии. Узнать о методике экспериментальных работ. Познакомиться с работой ведущих лабораторий.

Текст слайда: В 1890 году произошло открытие Императорского Института экспериментальной медицины, созданного на базе Пастеровской станции. Физиологический отдел был одним из первых организован в составе Императорского института экспериментальной медицины, и с 1891 г. его возглавил профессор И.П.Павлов, позднее ставший академиком и лауреатом Нобелевской премии. В 1925 году физиологическая лаборатория при академии наук преобразована в Физиологический институт, директором которого стал И.П. Павлов.

Текст слайда: При его непосредственном участии здесь были выполнены исследования обогатившие мировую науку представлениями о работе пищеварительного тракта и функциях пищеварительных желез. Открыты условные рефлексы и создано учение о высшей нервной деятельности, которое до настоящего времени лежит в основе научных представлений в психологии и психиатрии. Вместе с И.П. Павловым в создании отечественной психонейрофизиологической научной школы принимали участие сотрудники Отдела физиологии, его выдающиеся ученики, позже составившие элиту отечественной физиологической науки: Б.П. Бабкин, Л.А. Орбели, П.К. Анохин, Э.А. Асратян, Н.И. Красногорский, И.В. Завадский, Г.В. Фольборт, И.С. Цитович, А.Н. Крестовиков, В.В. Савич, П.С. Купалов, Н.А. Рожанский, В.С. Дерябин и другие

Текст слайда: В процессе изучения условных рефлексов у собак Павлов пришел к необходимости максимально изолировать собаку на время эксперимента от воздействия внешних раздражителей. С этой целью Павлов разрабатывает проект специального здания, с двумя так называемыми "Башнями молчания", содержащими 8 экспериментальных камер, разделенных пространственно винтовыми лестницами и переходами с бесшумным покрытием. Этот проект был согласован с попечителем института принцем А.П. Ольденбургским и воплощен в 1913-1917 гг. при поддержке благотворительного Леденцовского общества. Внутри каждой камеры находится еще одна камера, куда помещалась собака. Эта камера имела двойную дверь, плотно закрываемую на время эксперимента.

Текст слайда: Здания Павловского отдела и Башни молчания. Стеклянная башенка на крыше отдела - световой фонарь над помещением Павловской операционной

Текст слайда: Подача условных раздражителей производилась путем нажатия клавиш специального пульта. Подача подкрепления производилась путем нажатия на баллон, соединенный резиновой трубкой с механизмом, обеспечивающим поворот чашек в кормушке с мясо-сухарным порошком. Наблюдение за поведением собаки производилось через перископ. Камера в башне Молчания

Текст слайда: Таким образом, проведение экспериментов по выработке условных рефлексов в камере обеспечивало условия полной изоляции подопытного животного от всяких посторонних воздействий во время эксперимента. В настоящее время одна из камер является демонстрационной для экскурсантов

Слайд №10

Текст слайда: Башня соединена со зданием Отдела навесной галереей. Винтовая лестница в башне

Слайд №11

Текст слайда: Кабинет академика Ивана Петровича Павлова В Физиологическом отделе им. И.П. Павлова Института экспериментальной медицины имеется мемориальный кабинет, который служил Павлову все 45 лет работы в отделе местом для научных бесед с сотрудниками и гостями, для проведения небольших научных совещаний и для отдыха, так как основную часть времени своего пребывания в Отделе Павлов проводил на опытах и операциях. Кабинет сохраняется в том виде, в каком он был при жизни И.П.Павлова. После его кончины в кабинете установили дополнительно две витрины: в одной из них находится посмертная маска и слепки с рук И.П. Павлова, а в другой - некоторые его личные вещи. Кабинет является местом посещения многочисленных гостей Отдела и экскурсантов.

Слайд №12

Текст слайда: Памятник Собаке В 1935 году, в тот год, когда в нашей стране проходил 15 Международный конгресс физиологов, на территории Института экспериментальной медицины, рядом с Физиологическим отделом, был торжественно открыт "Памятник Собаке", созданный по инициативе И.П. Павлова, в знак признательности собаке за бескорыстное и преданное служение науке во благо всего человечества

Слайд №13

Текст слайда: Это памятник - фонтан, выполненный скульптором И. Ф. Безпаловым в виде фигуры собаки на постаменте, украшенном 8 скульптурными изображениями голов собак разных пород и 4 картинами - барельефами, изображающими сцены из лабораторной жизни, в верхней части которых приведены высказывания И.П. Павлова, поясняющие изображенное. Этот памятник также является музейной частью экскурсии по Физиологическому отделу им. И.П. Павлова.

Слайд №14

Текст слайда: Участники 9 международной конференции "Стресс и поведение", Санкт-Петербург, 2005, перед памятником собаке.

Слайд №15

Текст слайда: После смерти И.П. Павлова (27 февраля 1936 г.) во главе Отдела физиологии в течение нескольких месяцев находился Л.А. Орбели, позже исследования основных закономерностей высшей нервной деятельности продолжались под руководством П.С. Купалова, а с 1964 г. – М.М. Хананашвили. М.М. Хананашвили сформулировал основную концепцию интегрированных систем условных рефлексов как функциональных единиц системного поведения, а также концепцию информационных неврозов животных и человека, путей их профилактики и лечения. В 1978 - 1995 гг. Отдел возглавлял Г.А. Вартанян. Исследования были сосредоточены на разработке проблем «замыкания» на ряде моделей и на анализе нервных процессов в мозге в процессе образования различных условных рефлексов. С 1995 г. работу Отдела возглавляет профессор В.М. Клименко.

Слайд №16

Текст слайда: В настоящее время в Отделе физиологии имеется 2 лаборатории: Лаборатория нейробиологии интегративных функций, включающая научную группу нейродинамической коррекции патологии мозговых функций Лаборатория психофизиологии эмоций Руководитель Виктор Матвеевич Клименко проф., д.м.н.

Слайд №17

Текст слайда: Основным направлением исследований Физиологического отдела им. И.П. Павлова, традиционно, уже более столетия, является изучение механизмов интегративной деятельности мозга, и в центре внимания находятся вопросы взаимоотношения организма и среды, переработки сенсорной информации, ее значимости для социального опыта, нормальные и патологические механизмы деятельности центральной нервной системы. Одновременно с внедрением молекулярно-клеточных методов изучения фундаментальных основ деятельности мозга перед сотрудниками Отдела стоит задача их максимального приближения к запросам современной практической медицины от механизмов формирования физиологических и патологических процессов до практических предложений новых методов лечения и рекомендаций по профилактике заболеваний нервной системы.

Слайд №18

Текст слайда: В Лаборатории нейробиологии интегративных функций мозга сегодня, развиваются представления о формировании в онтогенезе индивидуальных особенностей познавательных функций головного мозга и о факторах, влияющих на их проявления.

Слайд №19

Текст слайда: В последнее десятилетие сотрудники Отдела физиологии им. Павлова проводили исследования в области изучения взаимодействия между клетками мозга, его структурами, механизмов адаптивных поведенческих реакций животного и человека на воздействия изменяющихся факторов внешней и внутренней среды организма.

Слайд №20

Текст слайда: В результате исследования нейробиологических основ афферентной структуры взаимодействия иммунной и нервной систем получены приоритетные данные о механизмах ответа мозга на активацию иммунной системы, участии иммуногенных факторов в формировании адаптивного поведения и в регуляции нормальных физиологических функций. Комплексные этологические, нейрофизиологические и нейрохимические исследования на животных с патологическими изменениями эмоциональной сферы, возникающими вследствие зоосоциальных конфликтов или стресса угрозы жизни в результате действий хищника позволили получить приоритетные данные об организации физиологических и психологических реакций организма на психогенный стресс.

Слайд №21

Текст слайда: В изучение поведения с помощью компьютеризированного скрининга. В моделировании реакций ЦНС на неспецифическую активацию иммунной системы и исследование изменений поведенческих реакций. В исследовании нейропептидных и нейромедиаторных систем методами иммуноферментного анализа, молекулярной биологии и хроматографии.

Слайд №22

Текст слайда: Руководитель - доктор медицинских наук Николай Михайлович Яковлев

Слайд №23

Текст слайда: В основу разработок Научной группы нейродинамической коррекции нарушенных функций мозга положена идея усиления возможностей адаптивной саморегуляции мозга больного с использованием компьютеризованной внешней обратной связи.

Слайд №24

Текст слайда: Неврозы человека. Нейрофизиологические механизмы, лежащие в основе нейромоторного обучения с помощью биологической обратной связи (БОС). Механизмы аффективных и психических нарушений у подростков с дефицитом внимания и наркоманией.

Слайд №25

Текст слайда: В использовании методов коррекции функционального состояния организма человека. Аутокоррекция функционального состояния ЦНС на основе акустической биологической обратной связи (БОС). Моделирование в эксперименте на животных онтогенетических механизмов формирования синдрома дефицита внимания. Способы коррекции логоневрозов и заикания

Слайд №26

Текст слайда:

Слайд №27

Текст слайда: И.П.Павлов всегда повторял: «Приучить себя думать. Упорно исследовать предмет, иметь его в виду и ныне и завтра, писать, говорить, спорить о нём, подходить к нему и с одной и с другой стороны, собрать все доводы в пользу того или другого мнения о нём, устранить все возражения, признать проблемы, где они есть, короче – испытать и радость и горе серьёзного умственного напряжения, умственного труда».

Слайд №28

Текст слайда: Мы, молодое поколение сегодняшней России, будем помнить Великого учёного, физиолога – Ивана Петровича Павлова!



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS