Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фотограф Всеволод Тарасевич: сумасшедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
Реклама
Атомный авианосец джеральд форд. Авианосец «Gerald R.Ford»: новые технологии, новые возможности |
В настоящее время в США полным ходом идет постройка атомного авианосца CVN-78 "Джеральд Форд". Корабль строится по проекту CVNX-1, что предусматривает создание в несколько измененном корпусе АВ типа "Честер Нимитц" качественно нового корабля. Нужно сказать, что информации в сети немного, в сущности вот все, что удалось нарыть. Прошу любить и жаловать, символ американской военно-морской мощи, атомный авианосец CVN-78 "Gerald R. Ford": Джеральд Р. Форд (1913 - 2006 гг.; 38-й президент США 1974-1977 гг.) Пректирование авианосцев нового типа "CVX" началось с 1996 года. На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях. Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX). Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем . В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств - сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов. Первоначальный облик имел даже излишне "стелсовые" очертания. Впрочем, рассматривался и такой вариант: Тем не менее, приняв эти рекомендации, командование ВМС вместе с тем отказалось от первоначального варианта проекта из-за его высокой стоимости (имелась в виду разработка совершенно нового архитектурно-конструктивного типа корабля) и предпочло эволюционный переход к проектированию нового корпуса после завершения дополнительных исследований и внедрения в практику кораблестроения новейших технологий. На это, по оценке разработчиков, потребуется около 20 лет, в течение которых будут построены три корабля с корпусом авианосца типа Нимитц. Наряду с целевой установкой на создание авианосца, существенно превосходящего по боевым возможностям существующие корабли этого класса, перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить снижение стоимости жизненного цикла корабля на 20 проц. Поскольку при 50-летнем сроке службы она может составить 21 - 22 млрд долларов, командование ВМС намерено изыскивать меры, которые не только позволят в условиях финансовых ограничений содержать в составе флота намеченное количество авианосцев, но и использовать сэкономленные средства на создание и развитие других видов вооружений и военной техники. Поскольку до 40 проц. (около 9 млрд долларов) вышеуказанной суммы приходится на содержание личного состава, предусматривается значительное сокращение численности экипажа авианосца - с 3,5 до 2,5 тыс. человек. Это требование частично будет реализовано уже при строительстве CVN-77, который станет промежуточным между существующими АВМА типа Нимитц и кораблями нового проекта по конструкции, характеристикам и техническим решениям. Угрозу для авианосцев могут представлять управляемые ракеты, кумулятивные боеприпасы, новейшие торпеды, самолеты, несущие напалм или крылатые ракеты как с обычными, так и, возможно, с химико-биологическими боевыми частями. В связи с этим наряду с совершенствованием конструктивной защиты и средств самообороны разработчики проекта стремятся снизить радиолокационную и оптоэлектронную заметность перспективных авианосцев. На современных кораблях этого класса одна только надстройка, возвышающаяся на 30 м над верхней палубой, обладает эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР), равнозначной ЭПР эсминца УРО типа Орли Берк. Исследования по проекту CVNX подтвердили целесообразность замены крупной надстройки двумя небольшими, применения конформных антенн, закругленного сопряжения бортов с полетной палубой, специальных покрытий и других мер, связанных с использованием технологии стелт, а также все или часть самолетоподъемников разместить не побортно, а в диаметральной плоскости корабля. Речь идет не о том, чтобы сделать новый авианосец невидимым, задача разработчиков - настолько снизить ЭПР, чтобы радиолокационное изображение АВМА не отличалось от остальных кораблей походного или боевого ордера. АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа "Нимитц") будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем. Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения. Для перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет. С учетом прошлого опыта, в течение этого срока корабль, как прогнозируют разработчики проекта, сможет принять участие в трех крупных региональных конфликтах и не менее чем в 20 - меньшего масштаба, обеспечить 500 тыс. взлетов и посадок самолетов, провести 6 000 сут в море и пройти около 3 млн миль. С учетом ротации членов экипажа за это время на его борту пройдут службу до 100 тыс. человек. ТТХ атомного авианосца "Джеральд Форд": Полное водоизмещение: примерно 100 тыс. "длинных тонн" (101.6 тыс. метрических тонн.) Размерения: Длина 317 метров, ширина 40.8 метров (наибольшая). Главная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации. 4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта. Полная скорость хода ок. 30 уз. Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек. Авиакрыло: 75 летательных аппаратов различного назначения. Зенитно-ракетный комплекс: "Усовершенствованный Си Спарроу" или RIM-116 (RAM-116). Авиационно-технические средства: электромагнитные катапульты EMALS (разработка поручена фирме General Atomics) Радиоэлектронное вооружение велючает в себя БИУС ACDS Bloc 1 (или её усовершенствованную версию), многофункциональную АСБУ "Aejis" Mk 7 (или улучшенную версию), РЛС с ФАР АСБУ "Aejis" Mk 7 PY-1E или PY-1F+VSR, радиолокационные системы обеспечения авиакрыла, системы спутниковой связи, навигационные системы и пр. и пр. Насчет состава авиакрыла: Ударная составляющая будет представлена истребителями F/A-18E/F Super Hornet и F-35C. В перспективе ударные возможности могут возрасти из-за введения в состав авиагруппы БПЛА, например по ТТЗ US Navy фирма Northrop Grumman работает над проектом X-47A. В качестве истребителей ПВО, судя по всему, планируется использовать также истребители F/A-18E/F Super Hornet, по крайней мере специализированные перехватчики F-14 списаны, а новых не проектируется (в конце 90-х годов была информация о разработке корабельной версии F-22, но, судя по всему, тема заглохла). Возможно ПВО АУГ будет возлагаться на ЭМ с АСБУ "Иджис", оснащенные ЗРК "Стандарт" SM-3. Таким образом налицо преобладание ударных возможностей авиакрыла над ПВО. Самолеты РЭБ: судя по всему в этом качестве будет выступать версия "Хорнета" EA-18G Growler (что весьма неплохо с точки зрения унификации состава авиагруппы). Самолеты ДЛРО/управления будут представлены E-2D Advanced Hawkeye (по внешнему виду от обычных "Хокаев" не отличается, но имеет изрядно расширенные возможности; в частности в отличие от предшествующих вариантов, новый самолет "Эдванст Хокай" сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям.). В качестве противолодочного самолета скорее всего будет использоваться V-22 Osprey в варианте SV-22 (вместо "Викинга"), плюс к этому многоцелевой вариант конвертоплана НV-22, в виде десантного и поисково-спасательного средства. Впрочем, это не отменяет наличия на борту и вертолетов, которыми скорее всего и остануться различные варианты "Си Хоков". Некоторые вехи постройки CVN-78: Первая секция киля заложена 14 ноября 2009. При закладке присутствовала Сюзан Форд Бойлс, дочь Джералда Р. Форда, которая выступила в роли покровительницы корабля, названного в честь её отца (нужно сказать, что по поводу названия корабля некоторое время шли споры, в частности ветераны флота настаивали на присвоении новому авианосцу имени "Америка", в честь списанного корабля класса "Китти Хок"). Её инициалы были выполнены электросваркой на стальном листе, который был вложен в первую секцию киля. А вот, собственно, первая секция киля в судостроительном доке. Итак, если сделать некоторые предварительные выводы об особенностях CVN-78, то представляется следующее: 1. Из новинок собственно говоря имеет место быть использование Э/м катапульты (реакторы с увеличенным сроком эксплуатации впервые внедрены на АПЛ типа "Вирджиния", АСБУ "Aejis" с ФАР впервые внедрена на предшествующем CVN-77 "George H. W. Bush"). С одной стороны это позволяет экономить немалую массу (Э/м катапульты примерно в 2 раза легче паровых, а вес паровых катапульт составляет примерно 20% от стандартного водоизмещения АВМА типа "Нимитц"), запускать более тяжелые машины; опять-же нет расхода воды (пара), нет износа гидравлики. С другой стороны оборудование э/м катапульт более чуствительно к агрессивным факторам морской среды, работа некоторых компонентов может создавать нежелательные колебания палубы; электро-магнитный импульс во время работы катапульты может создавать помехи радио-электронному оборудованию корабля. 2. С другой стороны, имеет место критика программы CVNX за излишнюю дороговизну, при этом оппоненты указывают, что для решения ударных задач флота достаточно использования КР корабельного базирования, а задачи авиационной поддержки морской пехоты может взять на себя F-35B Корпуса морской пехоты. Предположительно постройка АВ "Джеральд Р. Форд" будет завершена в 2015 г. АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США) AIRCRAFT CARRIER USS CVN-78 «GERALD FORD (USA) 01.02.2019 Электромагнитные катапульты на борту авианосца ВМС США нового поколения «Джеральд Форд» несколько раз отказывали в ходе испытаний. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на данные Пентагона. Как уточняет РБК, катапульты отказывали 20 раз во время 740 испытательных полетов над морем с мая 2017 года, когда авианосец передали ВМС США. При этом, отмечает Bloomberg, это не единственная проблема с авианосцем – на корабле также пока отсутствуют подъемники для передачи боеприпасов между палубами: в эксплуатацию запущен только один из 12 необходимых. В то же время представители американских ВМС говорят о «растущих боевых возможностях» корабля и теперь должны профинансировать устранение дефектов электромагнитных катапульт, уточняет Bloomberg. При возникновении неполадок никто не пострадал, однако два запуска в итоге пришлось отменить. Самый дорогой корабль ВМС США – авианосец «Джеральд Форд» заложили на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс в 2009 году. Планировалось, что флот его получит уже в 2014 году. Но сначала сроки завершения строительства сдвинули на 2016 год, а затем еще на год. К задержке сдачи корабля привели, в частности, внедрение принципиально новых технологических решений, в том числе, электромагнитных катапульт. Официально корабль приняли в состав ВМС США 2 июня 2017 года. Присвоение ему статуса полной боеготовности запланировано на 2020 год. Сейчас корабль проходит ремонт, который должен завершиться летом 2019 года. Продолжается строительство второго авианосца нового поколения – «Джон Кеннеди». Корабелы утверждают, что опережают график на три месяца. Авианосцы нового поколения с водоизмещением около 100 тысяч по внешнему виду и габаритам мало отличаются от авианосцев класса «Нимитц», но смогут брать на борт больше единиц авиатехники: они рассчитаны на базирование 90 самолетов и вертолетов, включая истребители пятого поколения F-35. https://flot.com 02.02.2019 04.02.2019 28.03.2019 08.10.2019 09.12.2019 12.12.2019 21.12.2019 08.01.2020
Проектирование авианосцев нового типа «CVX» началось с 1996 года. АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа «Нимитц») будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем. Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения. Авианосцы класса Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford) будут иметь такое же водоизмещение (порядка 100000 тонн), как и их предшественник авианосец класса Нимиц (Nimitz) Джордж Г. У. Буш (George HW Bush) (CVN 77), однако команда на новом авианосце будет меньше на 500-900 человек. Первые два корабля, Джреальд Р. Форд (CVN 78) и Джон. Ф. Кеннеди (CVN 79), будут введены в эксплуатацию в 2015 и 2019 году соответственно, далее корабли этого класса будут вводить в эксплуатацию с интервалом в пять лет. К 2058 году планируется спустить на воду 10 авианосцев класса Форд. CVN 78 заменит авианосец CVN 65 Энтерпрайз (Enterprise), который начали использовать в 1961 году, а завершение срока его эксплуатации рассчитано на 2015 год. Общая стоимость CVN 21, как ожидается, составит 11,7 млрд. долларов ХАРАКТЕРИСТИКИ Полное водоизмещение 101.600 т ВООРУЖЕНИЕ Авиационное: В связи с необходимостью замены авианосцев типа «Энтерпрайз» и «Нимитц» в США был создан проект CVN-21. Его целью было сокращение эксплуатационных расходов и повышение боевой эффективности. Сэкономитьрешено было за счет автоматизации операций и сокращения экипажа. А внедрение новых технологий позволит использовать летательные аппараты различной массы. Повышение интенсивности полетов на 15 % сделает корабль более опасным противником. Первым корпусом этого проекта стал многоцелевой атомный авианосец (АВМА) «Джеральд Р. Форд». До 2058 г. намечено построить 10 единиц этой серии. Разработка и строительствоОсновными направлениями разработок в рамках программы CVN-21 были: электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры; повышение мощности главной энергетической установки (ГЭУ); новая полетная палуба увеличенной площади; автоматизация всех процессов и как следствие – сокращение численности экипажа. Реализация этих технических решений обеспечит выполнение 160 самолетовылетов в сутки (экстренно – до 220). Строительство головного корабля было начато14 ноября 2009 года на верфи «Ньюпорт-Ньюсшипбилдинг». 9 ноября 2013 года, когда постройка была завершена на 70 %, авианосец сошел со стапелей.
Оказались не в строю подъемники боеприпасов для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). Крайне низкая надежность систем обеспечения полетов. Так, катапульта способна реально выполнить 400 запусков самолетов (по проекту – 4200). Финишер обеспечит 25 посадок (против 1600 проектных). Полетная палуба требует переделки.
Технические проблемы вызвали отсрочку ходовых испытаний авианосца, которые начались только 8 апреля 2017 г. Ввод АВМА «Джеральд Форд» в состав флота состоялся 31.05.2017 г. Изменения конструкции
Авиационные боеприпасы доставляются из погребов непосредственно на палубу. Для этого используются подъемники, снабженные линейными электродвигателями. Количество ангаров на авианосце снижено с трех до двух. Подъем авиации осуществляется тремя подъемниками в диаметральной плоскости корпуса вместо четырех, установленных побортно. Кроме того, для облегчения обслуживания самолетов конструкторы увеличили площадь полетной палубы. С целью снижения радиолокационной заметности авианосца были оптимизированы форма и размеры надстройки. Для этого часть помещений, включая каюты командного состава (70 мест), были перемещены в корпус. Мачта выполнена с использованием радиопоглощающих композиционных материалов. Сама надстройка теперь размещается за линией борта, ближе к корме. Все эти изменения позволяют повысить интенсивность полетов авиации и численность палубного авиакрыла до 15 %. Главным нововведением на авианосце стало применение для запуска самолетов электромагнитной катапульты (ЭМК). В основу ее конструкции заложен линейный электродвигатель. Это новшество определило следующие преимущества ЭМК:
ЭМК обеспечивает взлет самолета или беспилотного аппарата при более слабом ветре и меньшей нагрузке на конструкцию планера. При этом требуется обслуживающего персонала на 35 человек меньше, чем для паровой катапульты.
Его преимуществами являются низкая инерционность электродвигателя и автоматизированная система управления. Благодаря этому замедление ЛА происходит более плавно, чем с финишером Мк 14 на авианосцах типа «Нимитц». Широкое применение электродвигателей, в том числе линейных, увеличило энергопотребление корабля. Выходная мощность новых ядерных реакторов A1B не разглашается. Но ее достаточно, чтобы парогенераторы производили втрое больше электроэнергии, чем у предшественников. Конструкция A1B компактнее, проще, надежнее и легче в обслуживании. Этому способствует еще одно преимущество A1B – операции с ядерным топливом сокращены до минимума. Его запас рассчитан на весь срок службы авианосца. В течение 50 лет перезарядка реакторов АВМА «Джеральд Р. Форд» не требуется. Тактико-технические элементы
По своим тактико-техническим элементам авианосец «Джеральд Р. Форд» отличается от предшественников сокращенным экипажем. Это – одна из мер снижения эксплуатационных расходов. Затраты на содержание экипажа достигают 40 % от общих. ВооружениеЧисленность палубного авиакрыла АВМА «Джеральд Р. Форд» составляет не менее 75 единиц. За счет этот показатель может возрасти до 90 машин. В состав авиакрыла первоначально будут входить:
В перспективе F-35C придут на смену F/A-18E/F. В более отдаленном будущем не исключена замена большинства пилотируемых машин беспилотными. Помимо ЛА, авианосец «Джеральд Р. Форд» оснащен средствами ПВО/ПРО. В их состав входят два ЗРК:
Самооборону авианосца также обеспечивают два 20-мм ЗАК Mk 15 «Вулкан–Фалланкс». Очевидно, что данные средства являются вспомогательными. Основная нагрузка по ПВО / ПРО авианосцавозложена на эскортные корабли и палубные истребители. В основе радиоэлектронного вооружения (РЭВ) авианосца автоматизированная система боевого управления Mk7 «Иджис». Данные о воздушной и надводной обстановке она получает от радиолокационного комплекса DBR. В его состав входят многофункциональные РЛС AN/SPY-4 (диапазон 2–4 ГГц) и AN/ SPY-3 (8–12 ГГц). На комплекс DBRавианосца возложены следующие задачи:
Все радиоэлектронные средства нового корабляявляются цифровыми и имеют сенсорное управление. Перспективы развития«Джеральд Р. Форд» стал примером поэтапного развития авианосцев. Из-за нехватки средств не был создан принципиально новый корабль. Его постройка обошлось вдвое дороже, чем АВМА«Джордж Буш».
Хотя его мощность засекречена, генерируемой электроэнергии с запасом хватает для энергоемких систем. В будущем реактор обеспечит энергией оружие на новых физических принципах. Перспективным направлением будет комплектование авиакрыла беспилотными летательными аппаратами. Видео
Форсируют испытания новейшего авианосца CVN-78 Gerald R. Ford, который уже обошелся американской казне в рекордные 12,9 миллиарда долларов. Недавно командование ВМС США направило в Пентагон запрос с просьбой отменить ударные тесты авианосца. Это позволит ускорить испытания и вывести корабль на первое боевое патрулирование в 2022 году. О том, на что способен этот океанский монстр и почему США так торопятся бросить его на защиту демократии, - в материале РИА Новости. Пятьдесят лет без перезарядкиУдарные тесты проходят практически все новые типы кораблей ВМС США, испытания позволяют оценить устойчивость корабельных систем к экстремальным боевым нагрузкам. Командование флота предлагает Пентагону отработать ударную испытательную программу на втором корабле серии - авианосце John F. Kennedy, который планируют сдать ВМС в 2024-м. Между тем, по мнению американских военных экспертов, такая спешка может выйти флоту боком: "Форд" оснащен рядом принципиально новых систем, и никто не знает, как они поведут себя в тяжелых условиях. Авианосец CVN-78 Gerald R. Ford заложен в 2009-м и сдан флоту в июне 2017 года. Корабли этой серии призваны заменить атомные авианосцы класса Nimitz, первый из которых вошел в состав ВМС США почти 43 года назад. Пожалуй, самая интересная инновация на "Форде" - электромагнитная катапульта (EMALS). От традиционной паровой она отличается большей надежностью и "скорострельностью". В обычном режиме "Форд" обеспечивает до 160 взлетов и посадок в день, тогда как у "Нимица " этот показатель не превышает 140 самолетовылетов. Всего с момента сдачи флоту с палубы "Форда" уже произведено более 700 взлетов и посадок. Для повышения безопасности посадок на корабле используют "умный" турбоэлектрический аэрофинишер, управляемый компьютерами. "Форд" получил новую ядерную установку - два реактора А1В суммарной тепловой мощностью около 700 мегаватт. Это на 25% больше, чем у атомных энергоустановок A4W "Нимица". Причем новый реактор может работать без перезарядки 50 лет - что соответствует расчетному сроку службы корабля. Очевидно, это значительно сократит стоимость эксплуатации кораблей. Другое решение, продиктованное соображениями экономии, - максимально возможное внедрение систем автоматизации, благодаря чему экипаж и численность авиационного персонала удалось сократить на 500-900 человек. Всего США планируют построить 10-12 авианосцев этого класса, первые три - Gerald R. Ford, John F. Kennedy и Enterprise - должны вступить в строй до 2027 года. Основу авиакрыла новых кораблей составят истребители-бомбардировщики F-35, F/A-18E/F Super Hornet, палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, самолеты РЭБ EA-18G и многоцелевые вертолеты MH-60R/S. Авианосный голодСпешка с вводом "Форда" в состав сил постоянной готовности без проведения полного цикла испытаний может быть обусловлена "авианосным голодом", который в последние годы испытывает флот Соединенных Штатов. По американским законам, ВМС США должны располагать 11-ю авианосцами. Формально после сдачи "Форда" американцам удалось закрыть существовавшую несколько лет брешь (с декабря 2012-го по июнь 2017-го у флота США было только десять авианосцев), однако полной готовности корабль достигнет лишь к 2021-2022 годам. Ударные испытания, которые предлагают отменить адмиралы, могут сдвинуть срок еще как минимум на два года. Между тем 11 авианосцев - вовсе не предел мечтаний флотских стратегов. "У американцев есть планы по использованию 12 авианосных ударных групп - прежде всего, они нужны для контроля морских торговых путей , - рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. - Часть этих групп будет в ремонте, часть обеспечит оперативную готовность авиационных крыльев, но ядро в составе 7-9 АУГ должно находиться в полной готовности". По словам Мураховского, наибольшую активность американские авианосные соединения проявят в районах с самым плотным морским трафиком - в Тихоокеанском регионе, Северной Атлантике, Красном море. Как и прежде, АУГ предстоит решать экспедиционные задачи - обеспечивать поддержку морской пехоты , десантно-штурмовых и сухопутных сил на удаленных театрах военных действий. Однако в самих Штатах авианосцы все чаще подвергаются критике, в том числе в связи с заоблачной для бюджета ценой. Кроме того, с появлением новых противокорабельных ракет, к которым относятся и российские гиперзвуковые "Цирконы", неуязвимость американских плавучих аэродромов вызывает все больше сомнений. Правда, эксперты считают, что недооценивать возможности и опасность авианосцев нельзя. "Конечно, американские авианосцы представляют для нас угрозу, особенно на Дальнем Востоке, где у нас общая с США водная граница, - считает Мураховский. - Также нельзя забывать, что авианосные ударные группы могут выполнять противолодочные задачи, и нам необходимо принимать меры для безопасного развертывания стратегических ракетоносцев в Охотском море и Атлантике. Для того чтобы вывести из строя современный авианосец, нужна целая совместная операция - с участием ВМФ, орбитальной группировки и авиации. То есть это очень серьезный противник". 9 ноября этого года на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R.Ford (CVN-78). Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа. Авианосец «Джеральд Р. Форд» является одним из главнейших американских военных проектов последнего времени. Подобное отношение к кораблю в первую очередь обусловлено тем, что впервые с шестидесятых годов американское кораблестроение создало и осуществляет столь крупный проект. Находящиеся в настоящее время в составе ВМС авианосцы типа Nimitz строились в соответствии с проектом, разработанным в шестидесятых годах. С тех пор проект неоднократно дорабатывался перед строительством или модернизацией кораблей, но не претерпевал значительных изменений. Корабли типа Gerald R. Ford, первый из которых скоро будет спущен на воду, строятся по новому проекту, созданному в соответствии с нынешними требованиями военно-морских сил. Одной из самых интересных черт нового проекта является подход к оснащению кораблей различным оборудованием. Так, по своим габаритам и водоизмещению авианосец «Джеральд Р. Форд» почти не отличается от предшественников типа «Нимитц». Корабль с полным водоизмещением около 100 тыс. тонн имеет длину свыше 330 метров и максимальную ширину по летной палубе 78 м. При этом внутреннее оснащение, радиоэлектронное оборудование, вооружение и т.п. нового авианосца можно считать большим шагом вперед. Утверждается, что применение ряда новых систем позволит значительно сократить экипаж корабля, но при этом поднять интенсивность боевой работы авиакрыла минимум на 30%. Следствием последнего станет увеличение боевой эффективности корабля. Более высокие характеристики нового авианосца в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время обусловлены применением двух атомных реакторов A1B, разработанных специально для авианесущих кораблей нового проекта. При необходимости такая энергетическая установка может выдавать мощность, на 25% превышающую максимальную мощность реакторов авианосцев «Нимитц». При этом трудоемкость обслуживания реакторов снижена вдвое. Энергетическая установка с двумя реакторами A1B является первой системой такого типа, не требующей перезагрузки топлива в течение службы . Новые реакторы рассчитаны таким образом, что ядерного топлива хватит на все 50 лет, в течение которых будет служить авианосец. Благодаря этому, кроме прочего, повышается безопасность эксплуатации корабля, поскольку все радиоактивные материалы с момента загрузки и до списания авианосца будут находиться в герметичном объеме. Использование более мощной энергетической установки позволило оснастить авианосец «Джеральд Р.Форд» электромагнитными катапультами EMALS. При помощи новых катапульт авианосец сможет обеспечить нормальную интенсивность полетов авиации на уровне 160 самолетовылетов в сутки. Для сравнения, современные авианосцы типа Nimitz могут обеспечить лишь 120 вылетов в сутки. При необходимости перспективный авианосец сможет поднять интенсивность полетов до 220 вылетов в сутки. Основным элементом комплекса радиоэлектронных средств корабля Gerald R.Ford станет радиолокационная система DRB. В ее состав включены многофункциональная РЛС Raytheon AN/SPY-3 и РЛС объемного обзора Lockheed Martin VSR. Аналогичное радиоэлектронное оборудование предполагается устанавливать на новых эсминцах проекта Zumwalt. Предполагается, что РЛС VSR будет использоваться для контроля воздушной обстановки и целеуказания самолетам или кораблям. Вторая радиолокационная станция, AN/APY-3, предназначается не только для обзора или сопровождения целей, но и для управления некоторыми видами вооружения. При проектировании нового авианосца учитывался опыт, полученный при эксплуатации предыдущих. В связи с этим была изменена компоновка ангарной палубы. Так, авианосец «Джеральд Р.Форд» имеет двухсекционную ангарную палубу. Для подъема летательных аппаратов на летную палубу корабль получил три элеватора вместо четырех, применявшихся на авианосцах предыдущего типа. По официальным данным, новый авианосец сможет перевозить и обеспечивать боевую работу свыше 75 летательных аппаратов нескольких типов. Первоначально основной ударной силой авианосца Gerald R. Ford будут самолеты F/A-18E/F Super Hornet. Со временем к ним присоединятся, а затем и заменят, новейшие F-35C. Состав самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, а также вертолетов различного назначения останется прежним. Кроме того, предполагается разместить на новом авианосце беспилотные летательные аппараты нескольких типов. В отдаленном будущем подобная техника может потеснить пилотируемые самолеты и вертолеты. Для ПВО и ПРО корабля авианосец Gerald R. Ford оснастят зенитными ракетными комплексами RIM-116 RAM и RIM-162 ESSM. Такое вооружение позволит кораблю перехватывать опасные цели на дальностях до 50 км. Кроме того, для защиты от угроз в ближней зоне на авианосец установят несколько зенитных артиллерийских систем. На данный момент собраны все основные конструкции нового авианосца и вскоре начнется завершающий этап строительства и оснащения. После ввода корабля в строй, планируемого на 2016 год, в составе ВМС США снова будет 11 авианосцев. В 2012 году, после списания авианосца Enterprise (CVN-65), количество кораблей этого класса сократилось до 10. В дальнейшем планируется перевести структуру авианосного флота на постоянное использование 10 кораблей. В сентябре исследовательская служба Конгресса США опубликовала новые данные, касающиеся финансовой стороны строительства авианосцев. По данным службы, строительство Gerald R. Ford обошлось бюджету в 12,8 миллиарда долларов (в текущих ценах). При этом финансирование строительства было полностью завершено еще в 2011 году и с тех пор никаких средств на новый корабль не выделялось. Для компенсации роста стоимости отдельных компонентов и работ в 2014 и 2015 финансовых годах планируется дополнительно выделить около 1,3 млрд. долларов. В ближайшей перспективе ВМС США разместят заказ на строительство второго авианосца типа Gerald R. Ford, который получит имя «Джон Ф. Кеннеди». Закладка второго корабля запланирована на следующий год. В течение 2014-2018 годов предполагается потратить на строительство около 11,3 миллиарда долларов, 944 млн. из которых будут выделены в первый год строительства. В 2018 году предполагается подписать контракт, в соответствии с которым судостроительная промышленность построит третий авианосец того же типа (имеется информация о его названии – Enterprise). Стоимость этого корабля в ценах 2014 финансового года оценивается в 13,9 миллиарда. В планах Пентагона на ближайшие десять лет числится постройка лишь трех авианосцев нового типа. Срок службы этих кораблей составит 50 лет. Какими проектами займется американское кораблестроение после 2023 года, когда планируется спустить на воду Enterprise, пока неизвестно. К тому времени возможно обновление существующего проекта или начало работ над новым. Так или иначе, в течение ближайших 10-12 лет военно-морские силы Соединенных Штатов получат три новых авианосца, которые по своим характеристикам превосходят используемые сейчас корабли. Как и любой другой дорогостоящий и амбициозный проект, строительство новых авианосцев подверглось жесткой критике. В свете последних сокращений военного бюджета строительство столь дорогих кораблей выглядит, как минимум, неоднозначно. К примеру, отставной офицер ВМС США Г. Хендрикс, являющийся последовательным противником современных авианосцев, регулярно приводит следующий довод против новейших кораблей. Последний из авианосцев типа Nimitz обошелся казне примерно в семь миллиардов долларов. Головной «Джеральд Р.Форд» в итоге будет стоить почти вдвое больше. При этом нормальная интенсивность полетов, обеспечиваемая электромагнитной катапультой, составит всего 160 самолетовылетов в сутки против 120 у «Нимитцев». Иными словами, новый авианосец в два раза дороже старого, но прирост боевой эффективности, выраженный в количестве возможных самолетовылетов, составляет всего 30%. Стоит отметить, что при максимальной нагрузке на электросистемы Gerald R.Ford может обеспечить 220 самолетовылетов в сутки, но и это не позволяет достичь пропорционального роста боевой эффективности. Авторы проекта новых авианосцев регулярно упоминали, что эксплуатация этих кораблей будет стоить меньше, чем использование уже существующих. Тем не менее, экономия на эксплуатации далеко не сразу сможет оказать влияние на финансовую часть проекта. Главная причина этого – вдвое большая цена строительства кораблей. Кроме того, не следует забывать, что авианосцы работают в составе авианосных ударных групп (АУГ), в которые также входят корабли других классов. По состоянию на начало 2013 года эксплуатация одной АУГ обходилась примерно в 6,5 миллиона долларов ежедневно . Таким образом, экономия на эксплуатации авианосцев может не оказать значительного влияния на общие финансовые показатели соответствующих соединений ВМС США. Еще одной проблемой финансового характера является авиационная группировка. В течение первых лет основой ударной авиации новых авианосцев будут истребители-бомбардировщики F/A-18E/F. В дальнейшем им на смену придут новейшие F-35C. Характерной неприятной чертой обоих вариантов состава авиагруппы является фактическая стоимость боевых вылетов. Согласно подсчетам Г. Хендрикса, весь жизненный цикл самолетов F/A-18, включая стоимость строительства и подготовки лётчиков, обходится военному ведомству примерно в 120 миллионов долларов. За последние десять лет палубная авиация ВМС США, участвуя в различных конфликтах, использовала около 16 тыс. бомб и ракет различных типов. Таким образом, среднее количество боеприпасов, использованных каждым из эксплуатирующихся самолетов F/A-18 за десять лет, равняется 16 единицам. Из стоимости жизненного цикла машин следует, что каждый сброс бомбы или пуск ракеты обошелся налогоплательщикам в 7,5 миллионов долларов. Стоимость строительства и эксплуатации новейших палубных самолетов F-35C будет значительно выше аналогичных параметров современной техники. В связи с этим средняя стоимость одного сброса бомбы может увеличиться в разы. Таким образом, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что один из самых амбициозных американских проектов последнего времени окажется еще и одним из самых дорогих. Причем есть основания сомневаться в том, что примененные меры, направленные на экономию за счет ряда новых систем и т.п., позволят ощутимо повлиять на общие экономические показатели проекта. Тем не менее, строительство новых авианосцев – пусть даже и чрезмерно дорогих – позволит ВМС США поднять свой боевой потенциал и обеспечить возможность выполнения боевых задач в течение следующих 50 лет. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк