Реклама

Главная - Заработок в Интернет
Как рассказать о профессии. Детям о профессиях

Тип проекта:

  • По числу участников -групповой
  • По времени проведения - среднесрочный;
  • По характеру контактов- осуществляется внутри дошкольного учреждения

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель: знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Задачи:

  1. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.
  2. Помочь в познании себя, своих интересов и склонностей.
  3. Расширить представления о профессиях.
  4. Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Адресная направленность.

Данный проект рассчитан на воспитанников детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений

Принципы реализации проекта:

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • Наглядность;

Ожидаемые результаты

  • У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
  • Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
  • Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Условия реализации.

  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Участники

Подготовительный

Анкетирование детей

Воспитатель

Родители

Изучение и подбор необходимой литературы

Воспитатель

Основной

Цикл бесед «Профессии»

Воспитатель

Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи»

Родители

Экскурсии в пожарную часть, библиотеку, школу, столовую, магазин, парикмахерскую.

Воспитатель

Родители

Встречи с интересными людьми «Азбука профессий» (Презентация своих профессий родителями)

Воспитатель

Родители

Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я

родители

Чтение художественной литературы

Воспитатель

Родители

Оформление сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «От фотографа до фотокоренспондента», «Салон красоты», «МЧС», «Поликлиника», «Библиотека»

Воспитатель

Родители

Заключительный

Творческая гостиная «Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель

Родители

Презентация «Мир профессий»

Воспитатель

1. Артёмова О.Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 6.

2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.

3. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 1.

4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014

5. Завельнюк Л О профессиях.-М.,2006г.

6. Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116.

7. Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2009.- № 12.

8. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях.- М., 2005г.

9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.

10. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9

11. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3

12. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких.- М., 2005

13. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

14. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 3,6,8, 9.

15. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.

16. Юшко, А.Судьба моя - археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 19

Литература для детей

1. Алдонина, Р. Удивительные люди / Р. Алдонина // Миша.- 2010.- № 11.(стихи о профессиях)

2. Артюх, Е. Держись, геолог! / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7 (О профессии геолог)

3. Артюх, Е. Дядя Стёпа XXI века / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 8.

4. Артюх, Е. Есть такая профессия - Родину защищать / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-№ 3.

5. Артюх, Е. Крепче за баранку держись, шофер? / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 9.(Об изобретении автомобиля и о профессии шофер)

6. Артюх, Е. От каменной иглы до миникомпьютера / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-№ 11 (О профессии портного и швеи)

7. Артюх, Е. Профессия для настоящих мужчин / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 6

8. Артюх, Е. Самая вкусная профессия / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 10.

9. Артюх, Е. Я бы в лётчики пошёл... / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 12 (О профессии лётчик.)

10. Архитектор // Весёлые уроки.- 2009.- № 1.(О профессии архитектор)

11. Бурачевская, Д. Зубной / Д. Бурачевская // Колокольчик.- 2009.- № 5. (Стихотворение о профессии стоматолога).

12. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.

13. Зачем оркестру дирижёр // Отчего и почему.- 2010.- № 8. (История возникновения профессии дирижёра.)

14. Инженер - значит творец! // Клепа.- 2011.- № 2.- С. 12-13: ил. (О профессии инженер).

15. Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2006.- № 6.

16. Лугарев, А. Спорный вопрос: будешь учителем? / А. Лугарев; худож. Е. Резниченко // Клепа.- 2007.-№ 9.

17. Лугарев, А. Я в ученые пойду, пусть меня научат"/ А. Лугарев; худож. В. Уборевич-Боровский // Миша.- 2010.- № 8.

18. Меркулова, Е. Кто чем занимается при создании компьютерной игры/ Е. Меркулова // Клепа.- 2007.- № 9.

19. Павлова, Е. С Днем парикмахера!/ Е. Павлова // А почему?.- 2010.- № 9, 10. Игротека посвящена профессии парикмахера.

20. Пекарь // Весёлые уроки.- 2009. - № 2.(О профессии пекаря)

21. Профессии XXI века // Клёпа.- 2009.- № 10.(Новые технологии и профессии 21 века)

22. Профессия - робот // Клёпа.- 2010.- № 9.

23. Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2.

24. Собакин, Т. Напрасные мечты / Тим Собакин // Простоквашино.- 2009.- № 6. (Как заманчиво стать астрономом...")

25. Усачёв, А. Миша о профессиях / А. Усачёв; худож. О. Демидова // Миша.- 2010.- № 8.

Взрослые часто спрашивают детей, кем же они хотят стать, когда вырастут. Обычно малыши называют одну из знакомых им профессий, которая кажется наиболее привлекательной. На выбор нередко оказывают влияние внешние атрибуты. Многие дети мечтают стать продавцами в кондитерском магазине. В силу недостатка знаний дошкольники не понимают, что продавец не может беспрепятственно есть сладости только потому, что он их продаёт.

В дошкольном возрасте рано проводить профориентацию, поскольку ещё далеко не все склонности и способности ребенка раскрыты. Однако необходимо знакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям.

Формирование уважительного отношения к любому труду - важная составляющая этического воспитания в дошкольном возрасте. Нужно поощрять игры, в которых присутствуют персонажи определённых профессий. При этом можно дополнять эти образы игрушечными атрибутами. Дети учатся правильно манипулировать ими.

В крупных городах становятся популярны интерактивные детские городки, в которых малыш может попробовать себя в разных профессиях и даже заработать местные деньги.

Детям будет полезно немного узнать об «изнаночной» стороне профессии. Они поймут, что тот же продавец несёт ответственность за свой товар и, конечно же, не может беcплатно взять его себе. Дошкольники узнают о многообразии профессий. Профессия стоит за каждым явлением, событием и предметом в обыденной жизни.

Каждый предмет - это результат труда какого-то человека. Именно поэтому нужно бережно относиться к вещам, не мусорить на улице, не портить имущество и т. д.

Произведения про учителей

А. Платонов. «Ещё мама»

Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста.

Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.

Основной персонаж рассказа - учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»

Стхотворение о профессии, более близкой дошкольникам, - воспитательнице. Сюжет прост - дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой.

Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.

В. Раскин. «Как папа ходил в школу»

Произведение в основном посвящено мальчику, который впоследствии стал папой автора. Однако в весёлых историях о проказах маленького папы присутствует фигура учителя и описание школьного быта.

Рассказы подойдут для старших дошкольников и младших школьников.

Произведения о врачах

Доктор - очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора - одна из самых любимых у детей дошкольного возраста.

Некоторые дошкольники боятся докторов. Чтение произведений об этой благородной профессии поможет детям справиться со своими страхами.

К. Чуковский. «Айболит»

Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.

Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

Ветеринар - это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара.

Книга написана доступным языком и будет интересна детям с 6 лет.

Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей.

Позитивный настрой помогает справиться со страхом перед врачебным кабинетом.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк - достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.

Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер - нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.

Строитель - очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.

Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.

Это программисты, веб-дизайнеры, мультипликаторы, маркетологи, косметологи и многие другие. Результаты их работы давно вошли в обыденную жизнь. Детям также стоит рассказывать о них. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и, вероятно, связанные с ними специальности останутся по-прежнему востребованными в будущем.

Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Разное:

Боксерман Ю., Юльева Т. "Одиссея голубого огня" - "Газпром - достояние России": о газовиках и газовой промышленности, о том, как образовались нефтяные и газовые месторождения, где и как добывают природный газ, каким образом передают его на большие расстояния (Ср-Ст).

Стороженко В. "Семь раз отмерь…." - в популярной форме об экономике и экономистах, правда, в условиях планового хозяйства.(Ср-Ст)

Сухорукова А. "Часовых дел мастера" - о труде часовых мастеров на фоне истории часов и Петродворцового часового завода. (Ср)

Цветов А. "Юный редактор стенной газеты" - кое-что об азах журналистики: макет, заголовки, передовицы, как вести работу с корреспондентами. (Ср)

Членов А.

  • "Как Алешка жил на Севере" - маленькая повесть о том, какая такая Арктика, что такое полярная станция и чем занимаются работающие на ней люди. (Д)
  • "Лесная повесть" - о городской девочке, приехавшей на летние каникулы в гости к дедушке-леснику.(Мл)

    Шим Э. "Деревянная книга" - рассказы, занимательных историй и даже сказки о профессии столяра, о деревьях, о том, какие разнообразные вещи можно из них сделать. Много полезных практических советов. (Ср)

    Шнитников В. "Как я стал натуралистом" - известный ученый-зоолог просто и занимательно рассказывает, как в нем сложился натуралист-ученый, как у него, начиная с детского возраста, зарождались и развивались интересы к природе и к научным исследованиям. (Мл)

  • Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

    Доклад о профессиях

    Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

    Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

    Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

    Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

    1. Веб дизайнер
    2. Программист
    3. Блоггер
    4. Тренд-вотчер
    5. Комьюнити-менеджер
    6. Консультант по стилю
    7. Нано-медик

    Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

    Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

    Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

    Рассказ о профессии ВРАЧА

    Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

    Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

    Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

    Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

    Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

    Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

    Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

    Рассказ о профессии ПЛОТНИК

    Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
    Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
    Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
    Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

    Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

    Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

    Сказка о пропавших профессиях

    Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

    — А зачем?

    — А почему?

    И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

    — Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

    — Я буду принцессой! – сказала Катя

    — И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

    — Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

    — Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

    — Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

    Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

    — Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

    Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

    Закрутись весь мир на месте,

    Взвейтесь ветры надо мной,

    Пусть профессии как звери

    Убегут все до одной!

    И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

    На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

    — Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

    — Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

    И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

    — Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

    — Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

    — Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

    — Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

    — И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

    — Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

    Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

    К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

    По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

    Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

    Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

    — А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

    — Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

    — Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

    — Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

    — Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

    Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

    Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

    — А вот я, когда вырасту, стану поваром!

    — Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

    — Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

    — Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

    И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

    И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

    Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»

    И в довершение темы «детям о профессиях» хочу добавить несколько стихотворений (в этот раз автор уже не я:)), которые помогут вам более полно раскрыть детям эту интересную тему:

    Продавец

    Строитель



     


    Читайте:



    Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии

    Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии

    Электронные библиотекиПод электронной мы понимаем библиотеку, обладающую крупной распределенной коллекцией документов в электронной форме,...

    Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

    Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

    Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

    Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

    Проектный цикл включает следующие этапы

    Проектный цикл включает следующие этапы

    Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

    feed-image RSS