Реклама

Главная - Бизнес идеи
Сценарий внеклассного мероприятия по обж. Сценарий внеклассного мероприятия "Твои правила жизни" (ОБЖ)

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

Целевая аудитория: для 2 класса

КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Целевая аудитория: для 3 класса

Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников - 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.

Целевая аудитория: для 5 класса

Цели и задачи викторины - активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.

Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.

Учитель ОБЖ: Дубовицкая Жанна Викторовна

г. Электросталь Московской области

МОУ «СОШ №3»

Сценарий.

к мероприятию «Один дома».

(на сцене ведущие)

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Мы рады видеть Вас в нашей школе.

В школе №3, которая носит имя героя Советского Союза Володи Корнеева.

В этом зале сегодня собрались команды школ нашего города для участия в мероприятии

по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома».

Сегодня у нас в гостях самые юные участники соревнований из д/с.

Через год они станут школьниками, поэтому дополнительные знания будут не лишними.

Сегодня мы желаем всем участникам

Хорошего настроения

Правильных ответов

Верных решений

Успехов и побед… Ну, а сейчас…

1 ведущий: Юля, смотри что пишут в газете.

2 ведущий: (читает из газеты) Состоится конкурс отрядов ЮИД.

1 ведущий: Команда юных инспекторов движения – активные помощники ГИБДД.

2 ведущий: Это очень интересное и полезное дело.

1 ученик: Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога

Но внимательнее будь,

Следуй знакам строго

2 ученик: Заявляем твёрдо мы

Скажем без сомненья

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

3 ученик: Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать.

(Сценка «Так не должно быть». Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»)

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза!

Разиня впереди!

Все:- Нажми скорей на тормоза!

Разиню пощади!!!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор?

И, как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину!

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день

РОДИТЕЛИ!

Чтоб спокойны были за рулём

ВОДИТЕЛИ!

Осторожней будь с огнём

Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»

Поговорим сегодня о важном –

Пожары, друзья, это страшно!

Причин для пожаров немало,

И, чтобы беда миновала,

Ты с огнём не шути никогда,

Будь осторожен всегда.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

У меня пожар в квартире!

Дыма столб поднялся вдруг,

Я не выключил утюг.

Красный отблеск побежал,

Я со спичками играл!

Стол и шкаф сгорели сразу

Я сушил бельё над газом.

Ноль один я наберу

И пожарных позову.

Помни! Причины пожаров во всех случаях одни и те же –

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЁМ

    Небрежное использование бытовых приборов

    Неумение правильно использовать газовые приборы

    Возгорание телевизора, радиоаппаратуры

    Шалости детей с огнём

Горят дома и торфяники

Пожарных труд – вовсе не пряники,

Друзья, берегите себя, свой дом,

Берегите город, страну, планету

Вам спасибо скажут за это!

(на сцене ведущие)

1 ведущий: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, вы думаете, что важнее всего?

Конечно же, здоровье!

2 ведущий: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

1 ведущий: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

2 ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

1 ведущий: Нужно питаться в назначенный час.

В день, понемножку, но несколько раз,

2 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

1 ведущий: В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

2 ведущий: Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

1 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

2 ведущий: Мы с Вам сейчас повторили некоторые правила безопасного поведения, а главное – хотели Вам напомнить, что ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,

Чтобы не стать инвалидом!

Вас очень любят родители, и не надо заставлять их страдать!

Страшно потерять близких людей!

Желаем Вам быть красивыми, успешными, здоровыми, любимыми, счастливыми!

А сейчас мы приступаем к игре, в которой вы сможете проверить свои знания и получить новые. Обратите внимание на свои карточки, которые получила каждая команда. В них указан порядок прохождения этапов. На каждый этап 15 минут.

Всё необходимое вы получите на месте. Не переживайте и не бойтесь!

Главное в игре – дружба и взаимопонимание в команде!

Встаньте команды, получившие голубые карточки……, жёлтые карточки……,

Розовые карточки……, фиолетовые карточки……, оранжевые карточки……

I этап «Юный пешеход»:

1) «Регулировщик», 2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни

опасную ситуацию)

III этап «Твой выбор»:

IV этап «03»:

1) Домашняя аптечка 2) Природный доктор (кроссворд)

V этап «Ура, каникулы»:

1) Танцевальный конкурс (если стало грустно..)

Материал к этапам: (в помощь учителю)

I этап «Юный пешеход»:

    «Регулировщик»- ЮИДовец регулирует движение на учебном перекрёстке

2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни опасную ситуацию)

Можно разрезать любые картинки с дорожными ситуациями.

II этап « 01»:

    Найди на картинке опасную ситуацию и объясни её.

    2) Тесты по ПБ (поведение во время пожара)

«ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ».(ответы)

Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    позвоню по телефону 01 (3 балла)
    Б) позову на помощь (2 балла)

    убегу, никому не скажу (0 баллов)

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

A) открою окно и дверь (0 баллов)

Б) буду продвигаться к выходу (2 балла)

B) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к
полу (3 балла)

3). Если загорелась электропроводка?

    буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)
    Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)

    буду звать на помощь (2 балла)

4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

    накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)
    Б) буду тушить водой (0 баллов)

    вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)

5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?

    достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)
    Б) перекрою газ (2 балла)

    перекрою газ и позову взрослых (3 балла)

6). Если на тебе загорелась одежда?

A) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)

Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)

B) завернусь в одеяло (2 балла)

7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

А) пройду мимо (0 баллов)

Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)

А) сообщу об этом взрослым (2 балла)

За набранные баллы выставляется оценка:

15 баллов-4

10баллов-3

ниже 10 баллов-2

III этап «Твой выбор»:

1) Здоровая еда 2) Правила поведения на воде

Правила поведения на воде:

    Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

    Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга...

    Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

    Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

    Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

    Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Работа в группах.

- Продолжи предложения : (у детей карточки с неоконченными предложениями)

Не купайся в

Не заплывай

Не подплывай

Умей пользоваться.........

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать. Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

- Вставь вместо пропусков нужные слова

Нырять в незнакомом месте.

Купаться одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых

Прыгать в воду с высоты

Плавать в грязной воде.

Ходить по тонкому льду

Плавать в чистой воде

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "



Сценарий мероприятия на тему ОБЖ для 5-9 класса коррекционной школы

Автор:Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель
Место работы: Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание материала : предлагаю вам сценарий мероприятия на тему ОБЖ. Сценарий рассчитан для детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал будет полезен не только воспитателям детских домов при подготовке к мероприятиям, но и учителям. Проведение подобных мероприятий способствует возникновению и закреплению у учащихся безопасного образа жизни, дети получают знания, которые необходимо знать и применять в течении жизни, ценностного отношения к своему здоровью и окружающей природе.

Сценарий мероприятия «Помните всегда друзья, что с огнем шутить нельзя».

Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной дея-тельности, популяризация правил по противопожарной безопасности.
Задачи :
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.
развитие творческих и сценических способностей у детей, воспитание культуры поведения.
Оформление. Стенд:
«От малой искры, да большой пожар»
«Дым - не стыд, глаза не выест»
«Нет дыма без огня»
«Искру туши до пожара, напасть отводи до удара»
«Спичка невеличка, огонь великан»
«Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла»
«Маленькая спичка сжигает большой лес»
«С голода и огонь умирает»
«Огонь тушат - пока не разгорелся»
«Возле огня раскраснеешься, возле сажи – замараешься»

Ход мероприятия:
Слайд 2,3
Ведущий: Огонь - одно из самых больших чудес природы….Когда люди научились добывать и сохранять огонь – он подарил им свет и тепло! Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Слайд 4
Чтец 1: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий: Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Огонь верно служит в повседневном быту и на производстве. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Слайд 5
Чтец 2:
Ты видел, как он управляет огнем?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом – посмотри поутру,
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов…
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Ведущий: Однако, при неосторожном обращении, вырвавшись из-под контроля человека, огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, превращается в страшное бедствие – пожар, который сметает все на своем пути, и остановить его бывает очень трудно.
Пожар опасен не только открытым огнем и высокой температурой воздуха, но и ядовитыми газами и дымом.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить…. Поэтому сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.
Слайд 6
Чтец 3 :
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ведущий: На свете разные истории случаются,от малой искры и пожары случаются. Предлагаю посмотреть вам такую историю.
(На сцену выходят Газ и Мальчик, мальчик садится играть с игрушками)
Газ: Я озорной мальчишка Газ.
Все время я тружусь на вас.
А хочется, а хочется, а хочется ужасно
Попробовать того, что так опасно! (оглядывается по сторонам)
Может быть, сегодня получится? Дома один только маленький Мальчишка. Воздуховод закрыт.(проверяет) Окна подготовлены к зиме – в них нет ни одной даже самой маленькой щелочки! Форточка плотно закрыта. Условия для эксперимента просто идеальные! (подходит к Мальчику, подталкивает его к плите)
Послушай, ты ведь тоже смел!
И сам про всё узнать хотел.
Крути ручку, крути её смелее
И выпускай меня скорее.
Плита: (Обращается к Мальчику) Ах, двоечник, ты двоечник несчастный!
Учили ведь тебя, что так опасно
Скопленье газа в комнате.
(обращается к Газу) А ты?
Забыл о том, что для дыханья вредный?
И кто тобой надышится, тот бедный
Отравится, да так, что не спасти?!
Газ: (испуганно) Я не хотел его губить!
Мечтал узнать, я может быть,
Когда меня на кухне накопится, какое пламя ухнет!
Плита: Ты погляди на него! Он хотел узнать! Да не уж то у тебя ни глаз, ни ушей, ни разума нет? Не останови тебя вовремя, так все бы разрушил!
Газ: Ничего я рушить не собирался! Вот еще! Что я злодей какой?
Плита: Да ты еще хуже злодея! Тот хоть зло с целью какой-то творит, а ты по глупости да нерадивости!
Газ: Да что я такое сделал то?
Плита: Вон спроси у Спичек – они хоть и маленькие, да знают.
слайд 7 (на сцену выходят спички и поют на мотив «Круто ты попал на TV»)
Спички:
-Спички детям не игрушка –
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас, их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том,
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Припев:
-Людям служим мы много лет,
Но беда, но беда, когда нам удержу нет.
Людям служим мы много лет,
Не играй, не играй с огнем! Даем мы совет.
Газ: Ну, это понятно – если спичку бросить в лесу – загорится хвоя, а за ней и деревья. Если костер неправильно развести, да ещё и уйти, не погасив его, как следует, тоже пожар разгорится. Но я то здесь причем?
Спички: Ох, извини, мы просто увлеклись. Сейчас объясним. Если бы ты заполнил всю комнату и кто-нибудь нечаянно зажег нас, ты бы взорвался со страшной силой и разрушил дом, и то, что уцелело бы после взрыва, горело очень сильно!
Газ: Ой!
Плита: Вот тебе и ой! Хорошо хоть Мальчишка ленивый попался, и когда ручку заело, не захотел проверить, от чего это произошло. Все хорошо, что хорошо кончается.
Газ: Я вспомнил, вспомнил! Огонь тушат водой.
Спички: Не всегда. Горящую проводку или не обесточенные электроприборы водой тушить нельзя – они электропроводник.
Газ: Ну и что?
Спички: А то, что током ударит, неуч ты несчастный!
Газ: А знаю, есть ещё эти, такие же красные, как мои баллоны, только поменьше … Огнетушители! Они убивают огонь пеной. Здесь такой есть?
Спички: Нет, огнетушителями снабжены школы, больницы. А дома, если не сумел уничтожить маленький очаг пожара, то нужно вызывать пожарную бригаду.
Газ: Ой, смотрите, в соседнем доме из окна валит дым! (Звонят в дверь) .
(На сцену выбегает Погорелец)
Погорелец: Здесь есть телефон? Мне нужно срочно вызвать пожарных!
Мальчик: Пожалуйста, звоните.
Погорелец: Алло! Вы ноль - один? У нас горит!
Горит квартира! Срочно выезжайте!
Уже в пути? Да воздух перекрыт,
Мы все ушли! Хоть что нибудь спасайте!
Что? Отчего?
В квартире фейерверк совсем малюсенький
Зажгли ко Дню рожденья!
Кто мог подумать?.. Его искры всё,
Всё подожгли!
И шторы, и сиденья,
И полки с книгами.
Мы кинулись тушить свою одежду.
Паника. Смятенье…
Вы правы. Да. Эх, вам бы поспешить,
Пожара б не было…
Пожар ко Дню рождения…
Слайд 8 (Под музыку выходят юные пожарные, поют песню, имитируя тушение пожара):
Наша служба и опасна, и трудна
И на первый взгляд
Как будто не видна
Если кто-то
Пошутил у нас с огнем
Мирно
Жить не хочет,
Значит с ними
Мы ведем незримый бой
Так назначено
Судьбой для нас с тобой
Служба: дни и ночи
1 пожарный:
Огонь- опасная игра,
Вам это всем понять пора,
быть не должно привычки
Играть с огнем и спичкой
Утюг, костер, плита, камин,
Коробка спичек, газ, бензин-
Они опасны иногда и даже очень!
Житья пожару не дадим:
Запомним номер- «01»!
Слайд 9 2 Пожарный:
Пусть каждый знает гражданин –
Пожарный номер – ,01”.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руки взять,
,01” сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: ,Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою“.
(стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»)
Слайд 10 3 Пожарный:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но может много сделать зла.
Слайд 11 1 Пожарный:
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Слайд 12 2 Пожарный:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг.
Слайд 13 3 Пожарный:
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Слайд 14 2 Пожарный:
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Слайд 15
Мальчик: (обращаясь к пожарным) Такой вопрос есть у меня: А как нам свечи зажигать? Ведь праздник будет очень скучным без фейерверков и огня?
3 Пожарный: Если в праздник вы свечи захотите вдруг зажечь
Только под присмотром взрослых, должен вас предостеречь!
Слайд 16
Мальчик: Может пожар от электричества случится….
Скажите, как от этого нам защититься?
1 Пожарный: Погладить рубашку и брюки утюг вам поможет всегда
Сухими должны быть руки и прочными провода!
А главное не забывайте – после работы электроприборы все вовремя отключайте!
Слайд 17
Мальчик: А если в лесу мы замерзли и хотим посидеть у костра
Что нужно нам будет сделать, чтоб не было лесу вреда?
2 Пожарный: Ну что ж, вопрос по существу - как правильно развести костер в лесу?
Вокруг костра вам нужно ров копать, а после затушить и землею закидать.
Слайд 18
Чтец: Забывчивый мальчишка на привале
Не разметал, не растоптал костра
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,
Как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Ведущий: Вот такая поучительная история! Большой вред приносят пожары лесу. Человек придя в лес, не всегда умеет себя вести в нём. От таких пожаров гибнут растения и животные и много лет лес стоит мёртвым.
Ребята, всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но, если пожар всё-таки произошёл, надо чётко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, школу, в котором вы живёте и в которой вы учитесь!
Слайд 20
Чтец:
В жизни всем беречься нужно!
И пословица слывёт:
Бережёных Бог спасёт!
Дети! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Слайд 21
Ведущий: Этими словами мы заканчиваем наше мероприятие и благодарим вас за внимание!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий

мероприятия по ОБЖ

"Колесо безопасности"

Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор

г.Тихорецк

2016

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.


План мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Конкурсы.

III. Жюри подводит итоги.

IV. Команды исполняют частушки.

V. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

II.Конкурсы.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

1.Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
  8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
  9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
  1. Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

  1. Конкурс пожарников

Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

  1. Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Ведущий:

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

V. Награждение победителей.




 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS