Реклама

Главная - Красота и здоровье
Юля мацкевич. Фотограф Юлия Мацкевич: Вильнюс для меня — источник чувств, эмоций и настроения


И посвятила ему целый альбом. Ее работы посвящены не только местным достопримечательностям, но и городским пейзажам, эмоциям людей и волшебному настроению, которому там невозможно не поддаться. Несмотря на черно-белое оформление в снимках много света и тепла. Юлия рассказала сайт, как она видит Вильнюс, что ее так вдохновило и за какими эмоциями туда стоит отправляться.

Без любви нельзя ничего создать

Я бы не сказала, что я много путешествую, скорее, просто езжу. Фотоаппарат всегда беру с собой. Путешествие для меня - это каждодневная работа, ведь я снимаю постоянно. Кроме того, это хорошая возможность встретить новых людей и получить жизненный опыт.


Идея создать проект о Вильнюсе родилась с одной фотографии. Чтобы почувствовать город, мне понадобилось несколько поездок. Когда в очередной раз я поднялась на башню Гедемина и увидела сделанный кадр, я поняла - альбому быть. И на этом не остановилась, а решила создать целый проект, посвященный европейским городам, хотя мне и говорят, что эта идея стара как мир. Всё старо как мир. Уже все шедевры сфотографированы-перефотографированы. Тут главное - видение, твое собственное, эмоциональное, и любовь. Без любви нельзя ничего создать.

Альбом занял третье место на Третьем Международном фестивале территориального маркетинга и брэндинга OPEN в номинации «Фотографии». Проект называется «Европейские города глазами белорусского фотографа. Вильнюс». Для меня вообще цифра «три» - мистическая и знаковая. Поэтому я очень рада. Но это все эмоции. Нужно идти вперед!

Я, наверное, все вокруг вижу в монохроме

Вильнюс для меня - источник чувств, эмоций и настроения. Мне понадобился год, чтобы разобраться, как его вижу я. Ключевое слово - «воспоминания». Воспоминания о любви, о людях, о ярких моментах жизни. Когда меня спрашивают, почему я выполнила альбом в черно-белых тонах, я отвечаю, что я, наверное, просто все вокруг вижу в монохроме.

Этот город стал для меня своим, родным, любимым. Здесь можно перезагрузить глаза, подлечить душу и вкусно выпить с прекрасными людьми.


Коллеги по цеху уже поспешили сделать замечание, что в моем портфолио стали преобладать заграничные карточки. Многие считают, что подобные проекты нужно снимать больше в родной стране. Не стану спорить. Потому в планах отправиться за новыми сюжетами в Барановичи.

Как-то я решила прокатиться на велосипеде и посмотреть на Минск чужими глазами. На самом деле, наш город - это целый фотографический рай для жанровиков. Но тут есть одно «но». Наши люди настолько закомплексованы, что как только видят большую камеру, теряются, к сожалению. А так Минск в моих глазах - это любовь. Любовь во всех ее проявлениях. Начиная с шоколадно-мармеладных встреч детства, заканчивая мечтами о красивой фактурной старости.

Я всегда инвестирую во впечатления

Мы живем один раз. Чем больше человек увидит новых мест, тем больше эмоций, впечатлений. Я всегда инвестирую во впечатления. Это очень сладостно и всегда вдохновляет.

В путешествиях не люблю намеченные маршруты. Лучше просто ходить пешком, смотреть и обращать внимание на акценты, искусно расставленные временем и людьми.


Чтобы сделать действительно интересные снимки для начала мне нужно вжиться в город, стать его частью, на что требуется время. Потому этот проект все-таки дорогостоящий. Хотя есть города, в которых я уже как дома. Обычно я вдохновляюсь карточками Картье-Брессона.

Какой город будет следующим, не знаю. Пока я работаю над Латвией, уж больно полюбилась мне Рига.

А вообще во мне живет ощущение незаконченности. Мне очень хочется вернуться в Лейден…


Предлагаем вам полюбоваться некоторыми фотографиями из альбома с подписями автора.


Именно с этой фотографии и возникла идея создать проект «Европейские города глазами белорусского фотографа». Ни одной постановки. Только жизнь, которая показана глазами влюбленной белоруски



Вильнюс! История моей любви к этому городу началась в январе прошлого года. Именно тогда навязанные извне ассоциации с шоппингом, скидками и аэропортом уступили место новому, моему личному пониманию его красоты и гармонии, которой пропитан буквально каждый его сантиметр



Возвращаясь сюда снова и снова, я со страстью отчаянного фотоисследователя изучала старые улочки города, впитывая их гармонию каждой клеточкой своей души. Долгое время у меня не было с собой фотоаппарата, и я записывала в зрительную память места, события, пустоту улиц, чтобы потом вернуться…



Вильнюс - это воспоминания, эмоции и запах кофе…


Вильнюс - это «другой» воздух, творческая атмосфера и вдохновение



Вильнюс - это улыбки и небоязнь фотокамер у прохожих


Вильнюс - это возможность побыть наедине с собой, возможность подпитать душу, чтобы продолжить свой жизненный путь



Вильнюс - это шанс прислушаться к тишине, разобраться в себе…


А эта фотография посвящается моему другу дизайнеру Васе Андрееву

«Свой родной город я снимаю очень редко. И всегда восхищалась иностранными коллегами, который приезжали в Минск и делали «бомбические» кадры. Но при наличии малюсенькой «мыльнички», которую всегда можно закинуть в рюкзак, я поймала себя на мысли о том, что могу наконец-то полноценно подглядывать». Автор проекта «Европейские города глазами беларуского фотографа» Юлия Мацкевич раскрывает тему любви к Минску с помощью беззеркальной камеры Canon EOS M-10.

Каждую весну в Минске наступает «время облаков». Мне рассказывали об этом в Академии Искусств – действительно, в апреле и начале мая облака, которые видят над городом, спускаются очень низко, и при этом они максимально чистые. Чудо происходит как правило перед Радуницей, и это настоящий подарок для фотографа. Я в таких случаях говорю: «А нам сегодня небо давали, безвозмездно и совсем даром».

Этот кадр был сделан в Парке Горького, и здесь мне больше всего нравится вот это красное пальто – я уважаю людей, которые в Минске ярко одеваются.

ЮЛИЯ МАЦКЕВИЧ – ФОТОХУДОЖНИЦА, АВТОР ДЕСЯТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ВЫСТАВОК. В 2012 ГОДУ ОКОНЧИЛА АСПИРАНТУРУ АКАДЕМИИ ИСКУССТВ («ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА»). В ТОМ ЖЕ 2012 ПОЛУЧИЛА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ КОНКУРСА «БРЭНД ГОДА» В НОМИНАЦИИ «СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БРЭНД» ЗА АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «SOS-ДЕТСКАЯ ДЕРЕВНЯ». В 2014 ГОДУ ПОЛУЧИЛА ТРЕТЬЕ МЕСТО НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ OPEN В НОМИНАЦИИ «ФОТОГРАФИИ», ПРОЕКТ «ЕВРОПЕЙСКИЕ ГОРОДА ГЛАЗАМИ БЕЛОРУССКОГО ФОТОГРАФА. ВИЛЬНЮС».

Фото Юлии: ВАДИМ ОПАРИН

Как-то пару лет назад мои иностранные друзья попросили меня поснимать Минск. Я вышла с камерой, и когда впоследствии стала рассматривать снимки, поняла, что там сплошные «парочки»: держатся за руки, целуются и нежно смотрят друг на друга. Тогда я поняла, что Минск – это про любовь. Думала, что мне просто показалось, пока не убедилась снова: в Минске и правда все любят друг друга.

А вот и, собственно, «плоды любви», которые иногда падают.

Материал создан в партнёрстве с Canon

Дальше – кадр про женскую дружбу и мужское забвение. Не знаю, каким еще подходящим словом охарактеризовать состояние зачарованного мужчины, который стоит и смотрит в сторону отеля-долгостроя, известного в народе как «неКемпински».

А вот и здание, на которое смотрит зачарованный герой предыдущего снимка, правда, с другого ракурса. Фотография называется «Укравший солнце».

Обожаю это место в конце улицы Карла Маркса с его живописной брусчаткой. Когда солнце еще в зените, получается не картинка, а взрыв мозга. Хочется пожелать всем зрителям этого кадра мирного неба над головой.

Портрет незнакомки.

А теперь – ярких котиков вам в ленту.

Посмотрите: встреча влюбленных практически под мостом. Когда они встречаются, нежно целуя друг другу в щеку, выглядит это прекрасно. А вот когда они начинают целоваться взасос, это уже не так романтично по отношению к окружающим. Знаете анекдот: «Ой, мама, смотри – мальчик девочку ест» – «Да они ж целуются! Ой, и правда ест».

Исторический кадр, которым мы на KYKY отдаем дань памяти ВДНХ и той самой бомбе времен войны, которая терпеливо ждала своего часа. Не дождалась, спасибо МЧС и саперам.

Не скажу, что это лучший кадр, но тут что-то сложилось – люди и это царство воробьев. Действие происходит в районе улицы Кульман.

В минских ЗАГСах голубей торжественно выпускают в небо, а на Комаровке они скромно превращают рынок в площадь Сан-Марко.

Вот эту фотографию нужно назвать: «Дети на каникулах». Любви тут пока еще нет, но очень скоро будет.

Вот этот кадр – не совсем о любви, но глядя на него я вспоминаю предложение, которое мы учили на уроках по английскому: «You can see enthusiastic fishmen try to catch something in the dirty water». Привет, гимназия №1!

На этой фотографии я в первую очередь вижу руку, которая крепко обнимает девушку. Нам так этого не хватает порой – чтобы нас кто-то обнял и просто спросил: «Любишь?» – «Люблю» – «Ну и чего тогда выделываешься?»

В Минске есть куча крутых художественных локаций, которые будешь искать специально – не найдешь, несмотря на то, что они на каждом шагу. Вот этот кадр сделали два пацана, прогуливающих уроки. Наверное, они ищут девчонок, которые кормят голубей.

Как оказалось, перед вами легендарный дворой кот с улицы Ленинградская. И этот кадр тоже про любовь потому, что уже четвертый год каждую весну в окрестностях появляется много серых котят с таким же непропорционально большим носом и близко посаженными глазами.

Любовь греет, даже если на улице – минский апрель.

Вот так ходишь по городу, подглядываешь за влюбленными и никогда не знаешь, какая звезда проедет мимо на велосипеде.

Знакомьтесь: Володя Пугач, солист группы «J:Mors».

А вот эта цветная фотография напоминает открытки о городе Минске. К счастью, сейчас берег над Свислочью прибрали, и выглядит он еще более празднично.

Рекой Свислочь любуется и эта парочка. А я любуюсь ими. Посмотрите, какой чистый кадр. Я тоже когда-то ходила гулять по мостам в компаниях с мальчишками.

Есть такая известная картина «Опять двойка» Федора Решетникова. Так вот у нас здесь фотография «Маленький пераможац».

Нестареющая минская классика – парочки в районе Немиге. Каждый год лица меняются на новые, а любовь – все там же.

«Дорогой, отвези меня в Солигорск и покажи мне соляные пещеры».

В этой фотографии все очень круто: парень сидит на траве у реки. Он один, и он темнокожий. Вероятно, приехал в Минск учиться. Кадр сделан на улице Октябрьская, где располагаются общежития для иностранных студентов.

УНП 192153894 ООО «ВУНДЕРБАЙ»

Напоследок: фотография про настоящий любовный треугольник из котов. Любите друг друга, милые минчане, и будет вам счастье.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Юлия МАЦКЕВИЧ,
заведующая отделом образовательных программ
и музейной педагогики Государственного музея истории религии,
секретарь Санкт-Петербургского совета по взаимодействию музеев
с государственными образовательными учреждениями

ЗАЧЕМ МУЗЕЮ ШКОЛА?

Действительно, зачем? Ведь музею со школьниками трудно. Среднее количество детей в классе - 25–30 человек. Такой размер экскурсионной группы мешает и нормальному рассматриванию экспонатов, и беседе музейного сотрудника с детьми.

БЕЗ ОСОБОГО ОПТИМИЗМА

Минут через десять-пятнадцать после начала пребывания на экспозиции класс неминуемо расслоится на три подгруппы. Если это школьники средних классов, для которых посещение музея уже перестало быть каким-то особенным событием и которые более непосредственно, чем старшеклассники, проявляют себя на публике, такие подгруппы легко охарактеризовать.

В первых рядах останутся самые заинтересованные - те, кто и в школе, и в музее привыкли прилежно получать знания. Они внимательно слушают, имеют возможность рассмотреть называемые предметы, отвечают на вопросы и, может быть, даже записывают самые важные сведения.

В серединке группы находятся в основном девочки. Иногда прислушиваются, иногда переговариваются между собой, постреливают глазами на окружающих. Если экспонат, о котором идет речь, на самом деле аттрактивен, - приподнимаются на цыпочки и вглядываются. Проявить свое равнодушие к рассказу экскурсовода им не позволяет воспитание: стыдно перед взрослыми - учителем и музейным сотрудником.

И, наконец, галерка - дезорганизующая весь коллектив подгруппа. Это, как правило, мальчики. Для них выход в музей тоже интересен, но прежде всего тем, что можно отдохнуть от надоевших уроков, сменить обстановку и, по возможности, обратить внимание всего класса на себя. Они будут присматриваться не к тем экспонатам, на которые делается упор в экскурсии, а к тем, которые могут вызвать веселье у одноклассников. В нашем Музее истории религии мы хорошо знаем такие предметы - в залах религий Древнего мира это статуэтка древнегреческого Приапа и скульптура многогрудой Великой матери богов.

Хорошо, если экскурсоводу не придется бороться с жеванием резинки, слушанием плееров, играми на мобильных телефонах и беспрерывным фотографированием с их помощью. Можно надеяться, что примерно каждый второй учитель возьмет ответственность за дисциплину на себя и не будет всем своим видом демонстрировать, что эти дети к нему никакого отношения не имеют и что экскурсовод «сам(а) виноват(а)», если не умеет увлечь своим рассказом весь коллектив и за 45 минут общения найти свои методы воздействия на него.

И не приходится удивляться, что экскурсоводы, с удовольствием выходящие на работу с другими возрастными категориями посетителей, без особого оптимизма встречают группы подростков и пытаются «перекинуть» такие экскурсии на коллег. Кому же хочется вновь и вновь примерять на себя роль человека, «вдалбливающего» знания?

Может быть, просто пора перестать настырно атаковать умы юных посетителей немаленькими порциями музейной информации? Ведь совершенно очевидно, что в данной ситуации «корень зла» находится в самом формате предложенной музейной услуги. Если школа за последние два десятилетия существенно скорректировала алгоритм своей работы, учителя все шире предлагают детям самим искать знания, размышлять, отстаивать свою точку зрения, то в подавляющем большинстве музеев подобного перелома в работе с организованными группами (читай - классами) не произошло. Здесь школьников любого возраста по-прежнему «водят за ручку» по залам и предпочитают для общения с ними менторский тон.

ПО ЗАКОНАМ МАРКЕТИНГА

Музейный консерватизм (если не сказать - стагнация) в этой сфере деятельности тем более удивителен, что в нашей стране школьники для музеев - главная целевая аудитория. Открывая работу XVIII Всероссийской научно-практической конференции творческой лаборатории «Музейная педагогика» (г. Ульяновск, 17–21 сентября 2007 г.), ее руководитель Е.Б. Медведева отметила, что 85% посетителей российских музеев - это дети.

Свой вклад в формирование столь внушительного количественного показателя внесли, конечно же, и музеи Петербурга. Пожалуй, почти все они, независимо от их профиля, подчиненности, масштаба - и самые камерные учреждения культуры, и мастодонты вроде Эрмитажа и Русского музея, - не могут не осознавать следующее: школа - это тот институт, взаимодействуя с которым, можно влиять и на количество , и на качество посещений музея детьми школьного возраста.

Что здесь приоритетно: обеспечение все большего притока посетителей или повышение уровня «музейных услуг»? Экстенсивный или интенсивный векторы развития? Можно ли жестко разделять эти направления, когда они так тесно взаимосвязаны?

Понятно, что в условиях рыночной экономики музейные посетители голосуют, как британские парламентарии, ногами. Даже не имея средств на рекламу, но предлагая школам интересный и полезный «продукт», музеи вправе рассчитывать на «сарафанное радио» - самый эффективный межведомственный информационный ресурс культуры и образования. А вот о былой возможности волевым решением сверху направить школьников в «идеологически важные» музеи или административными методами стимулировать внеклассную музейную деятельность педагогов приходится забыть.

Государственный музей истории религии

Тем не менее и сейчас некоторые музеи по-прежнему лелеют надежду на то, что, если грамотно составить письмо к чиновнику Комитета по образованию, он издаст нужную директиву и проблема посещаемости музея школьниками запросто решится. Чаяния эти беспочвенны: будучи включенными в пространство рыночных отношений, музеи могут выжить только следуя законам маркетинга. А законы эти диктуют: всесторонне изучи своего клиента, стремись предугадать все его потребности, откорректируй свое предложение под его вкус, и он отплатит тебе сторицей.

В ситуации непрерывного реформирования школы сотрудники музейных научно-просветительных и педагогических служб должны держать руку на пульсе этого процесса, а не высокомерно предлагать длинный перечень экскурсий и лекций, утвержденный раз и навсегда «во времена оны».

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

И все же, если инициатива по формированию музейных предложений школе будет исходить только от самих музеев, эти предложения всегда будут недостаточно совершенны (с точки зрения школ) по содержанию, недостаточно современны и удобны по форме и пр.

Опираясь на опыт последних десятилетий, можно сделать вывод: прорыв в актуализации работы со школами случился в тех музеях, которые создали партнерские цепочки с образовательными учреждениями , где процесс сотрудничества был живым, где существовала обратная связь не только в виде записи восторженных отзывов о виртуозном мастерстве экскурсовода, а на уровне совместного целеполагания, планирования, разработки сценариев музейных посещений и затем конструктивного обсуждения общих удач и неудач.

Ради пущей объективности надо признать: для того чтобы такой диалог состоялся, обоюдного желания школьных учителей и музейных сотрудников недостаточно. Предпосылки к индивидуализации работы со школами существуют лишь в тех музеях, где штатное расписание и структура подразделений позволяют сотрудникам иметь временной ресурс для творческой работы, где они способны оторвать голову от экскурсионной «текучки» и позволить себе отступления от утвержденной «методички».

Второй фестиваль детских музейных программ
«Детские дни в Петербурге»

Но и в таких музеях разработка и осуществление специальных программ для одного или нескольких образовательных учреждений - это еще полдела. Важно сделать следующий шаг: перейти от музейного эксклюзива к музейной технологии , поставить инновацию в работе со школьниками на поток.

Совершить этот рывок намного легче тем музеям, часть экспозиции в которых специально создавалась для детей. Но на двести с лишним петербургских музеев таких всего несколько. Всем прочим в работе со школьниками приходится придерживаться принципа: «используй то, что под рукою, и не надейся на другое».

Часто оказывается, что изобретать велосипед в области работы со школьниками не нужно - достаточно приобщиться к положительному опыту зарубежных музейных педагогов.

КАК РАСПАКОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Музейные сотрудники из разных регионов России, участвовавшие в профессиональной программе Первого фестиваля детских музейных программ «Детские дни в Петербурге» (осень 2005 г.), до сих пор вспоминают мастер-класс Доротеи Базиль, директора центра «ARTime» в Нью-Йорке. Выбирая всего несколько предметов в ранее незнакомой ей петербургской музейной экспозиции, она показывала, как можно вместе с детьми «распаковывать» заключенную в предметах информацию. Пробуждая любопытство и исследовательский интерес у соучастников процесса (не у «слушателей»), Д. Базиль умело выстраивала живой диалог с прошлым.

Как тут для контраста не вспомнить о привычных нам протяженных музейных «обзорах», во время которых взгляд экскурсантов должен успеть бегло остановиться на многих десятках экспонатов? По-видимому, такие экскурсии «обо всем и ни о чем» нужно вообще изживать из музейного предложения школам. Тематика музейных занятий для школьников должна стать более конкретной, проблемной и ориентированной на интересующие детей вопросы, а их форма - творческим сочетанием разных, в том числе интерактивных, жанров музейной и школьной деятельности.

Если эта задача будет решена, тогда можно надеяться, что все мы - школьные учителя и музейные педагоги - сможем воспитать детей, влюбленных в музей, способных переживать в его стенах особенное щемящее чувство необычайной близости к людям и событиям предшествующих эпох.

ОТ РЕДАКЦИИ. Статьи на с. 20–21 продолжают дискуссию «Музей и школа» на страницах газеты «Искусство» (см. № 17, 19, 20/2007). Свои отклики вы можете присылать в редакцию по адресу 121165, Москва, Киевская ул., 24, газета «Искусство» или по электронной почте artred @1september.ru

 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS