Реклама

Главная - Услуги населению
Бизнес-план детской студии. Как устроиться на работу в студию мультипликации и стоит ли это того Год создания бренда

Краткий инвестиционный меморандум

Детская студия «Фан-Чулан» - это «остров» в торговом центре, образующий своеобразную комнату творчества и развития детей от 3 до 14 лет.

Концепция проекта гениальна и проста: есть торговый центр и заинтересованный вего посещаемости владелец, есть родители, желающие совершить шопинг, и не беспокоится при этом о детях, и есть «Фан-Чулан» - арт-студия для детей с обученным персоналом, предлагающая с интересом и пользой провести время детям, пока родители заняты покупками.

В студии дети занимаются лепкой и рисованием под присмотром обученных педагогов-консультантов. Кроме предоставления услуг по организации детского досуга, детская студия также осуществляет розничную продажу товаров для детского творчества собственного производства.

Все используемые материалы и инструменты, творческие комплекты, предоставляемые детям в рамках их пребывания в арт-студии и предлагаемые к приобретению, абсолютно экологичны и безопасны для детей.

Востребованность открытия подобных детских студий обусловлена ростом рождаемости в стране за последние 5 лет.

Целевая аудитория студий: родители с детьми от 3 до 14 лет, посещающие торговые центры.

Средний чек - 350 руб.

Средняя проходимость одной точки в месяц - 500 чел.

Ежемесячная выручка от 150 до 420 тыс. руб. в месяц (в зависимости от проходимости точки и уровня жизни населения в данном регионе).

Чистая прибыль в месяц - от 80 до 150 000 тыс. руб. с первого месяца работы.

Окупаемость за 6-7 месяцев с начала запуска проекта.

2. Бизнес: услуги для детей

Описание бизнеса, продукта или услуги

Сеть арт-студий «Фан Чулан» - это островки творчества при торговых центрах, в которых каждому ребенку найдется увлекательное занятие, в то время как их мамы и папы совершают покупки или отдыхают в ТЦ.

Преимущества «Фан Чулан»:

  • Для торгового центра - дополнительный сервис для посетителей с детьми.
  • Для родителей - удобный способ занять ребенка развивающими занятиями во время шопинга.
  • Для детей - увлекательные и инновационные виды творчества, возможность проявить себя.
  • Для владельца студии - готовая и целостная концепция детской студии, в удобном и выгодном местоположении в торговом центре.

Характеристика услуги

Фан чулан совмещает себе уникальный формат развивающей студии и розничного магазина по продаже высококачественного товаров для детского творчества с интересной концепцией и стабильным спросом.

В арт-студиях Фан Чулан дети остаются под присмотром чутких педагогов, которые всегда находят к каждому ребенку индивидуальный подход.

В студии дети могут:

  • разрисовать гипсовую 3D игрушку,
  • cоздать свой сувенир,
  • слепить собственную игрушку из легкой массы для лепки,
  • создать какой либо предмет интерьера или дизайнерскую открытку

Все образцы в студиях очень красочные и яркие, благодаря современным материалам (легкая масса для лепки и гипсовые фигурки для раскрашивания). Образцы детально продуманы и сделаны мастерами так, что дети с легкостью могут повторить изделие или создать свою особенную игрушку.

«Фан-Чулан» использует современные и безопасные материалы, предоставляет все необходимые инструменты и комплекты для детского творчества.

Дети с большим удовольствием забирают самостоятельно созданные поделки, которые могут подарить своим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Слоган нашей компании: Фан Чулан помогает восхититься творческими способностями детей.

Дополнительные платные услуги арт-студии:

3. Маркетинговый анализ рынка

Описание рынка сбыта

Целевая аудитория студий : родители с детьми от 3 до 14 лет, посещающие торговые центры.

Характеристики целевой аудитории:

  • Пол, род занятий и образ жизни напрямую не влияет на определение клиентов,
  • Уровень дохода средний и выше среднего,
  • Образование среднее и высшее,
  • Семейное положение: как женатые, так и в разводе, главное - наличие детей в возрасте от 3 до 14 лет.

Неуклонный рост рождаемости в стране за последние 5 лет - один из важных показателей: за период с 2010 по 2014гг. подросла очередная «армия маленьких клиентов» студий.

Также в наше время продолжается этап урбанизации, пришедшийся на начало 2000-х годов - это строительство и открытие в крупных городах торговых центров, которые поддерживают интерес акциями, сезонными, праздничными распродажами и другими маркетинговыми проектами. Семейный поход в такие центры - это уже традиция «выходного дня» для многих горожан.

Кроме того, в последнее время наметилась тенденция активного развития рынка товаров для детского творчества. Этот сегмент имеет большие возможности для развития. Востребованность товаров для детского творчества не зависит от сезонных колебаний: спрос на них стабилен в течение всего года.

Демографический подъем + востребованность товаров для детского творчества + рост количества торговых центров= востребованный и актуальный бизнес в сфере услуг для детей.

4. Продвижение детской студии

Продажи и маркетинг

Целевая аудитория

Несмотря на то, что основные клиенты арт-студии дети, целевой аудиторией являются родители.

Арт-студия Фан Чулан дает возможность родителям занять ребенка творческими занятиями во время посещения торговых центров. Родителям не нужно подстраиваться под расписание, не нужно возить ребенка в отдельные места, не нужно ждать ребенка во время занятий. Можно совмещать личные дела с развитием ребенка.

Каналы распространения информации

Проведение тематических мероприятий и мастер-классов на территории арт- студии. Для поддержки постоянного интереса к студиям необходимо проводить серии тематических мероприятий, где клиенты могут познакомиться с выходом новой коллекции, принять участие в мастер-классе по созданию новых игрушек, поучаствовать в конкурсах и получить подарки от компании.

Создание продукции на продажу

«Наборы для творчества Фан-Чулан».

Из сырьевых заготовок (масса для лепки и гипс) компания «Фан-Чулан» делает брендированные наборы для творчества. В каждый набор входит всё необходимое для создания персонажа (материал для работы, инструкция, инструментарий, яркая упаковка). В каждой студии клиент может приобрести набор для творчества по доступной цене.

Работа над системой взаимоотношений с клиентами

Разработка системы скидок и бонусов для постоянных клиентов, поздравление с праздниками, подарочные сертификаты и прочее.

Распространение информации о студиях в СМИ, в социальных сетях, разработка акций и сезонных предложений и т.д. PR-составляющая заключается в участии в социальных проектах, арт-выставках, взаимодействии со СМИ на условиях партнёрства.

Мерчандайзинг

Выкладка товара с целью наилучшей демонстрации продукта клиенту.

Люди, которые умеют рисовать, обычно мечтают быть востребованными художниками, модными дизайнерами одежды или высокооплачиваемыми декораторами. Однако, есть такие романтики, которые мечтают создавать мультфильмы. О том, как стать аниматором и о тонкостях профессии нам рассказала Дарья Скрипка, ведущий аниматор студии «Мельница».

Как попасть в профессию

Если есть желание, талант, способности, то это не сложно. К нам приходят и люди, которые изначально не умеют делать анимацию. Они учатся на курсах и после этих курсов уже работают. Я сама пришла таким же образом пять лет назад. Первое время я ничего не понимала, когда начинала делать сцены из проектов, но потихоньку врубилась. У меня было только классическое художественное образование и наброски. Моим нанимателям понравилось, как я рисую, и они решили что меня можно научить анимации.

Не имеют значения ни корочки, ни что ты там закончил. Вот у нас есть потрясающий аниматор в команде, у нее юридическое образование, но она классно рисует, чувствует ритм, характер персонажей. На собеседовании кандидату обычно предлагают пройти тест – задают какого-нибудь персонажа и говорят, что он должен сделать. Нужно это нарисовать. Всего лишь одну картинку.

Часто приходят очень творческие личности, но для них, естественно, работа на производстве – это мука. Здесь нужно понимать, что ты работаешь в команде. Это самое сложное. Один фильм делают 200 человек: художники, аниматоры, композеры. Создание фильма – это конвейер. Слишком творческие ищут воплощения своих идей, а здесь нужно делать одно большое дело. У нас, конечно, тоже важно присутствие художественного вкуса. Это отлично, когда у аниматора есть свое видение сцены, и ты не говоришь ему каждый раз: «Ну, пожалуйста, сделай вот здесь классно». В общем, чтобы работать аниматором в коммерческой студии, нужно быть золотой серединой: с одной стороны, должен быть вкус, амбиции и талант, а с другой, умение работать в команде и на производстве, укладываться в нормативы.


Я сейчас ведущий аниматор. Я руковожу созданием сцен. Если у аниматора не получается нарисовать, то я ему помогаю, если он не знает, что ему делать, то я подсказываю. А вообще стать ведущим не так уж и сложно, если ты коммуникабельный человек и с анимацией у тебя все хорошо. Было бы желание.

Как создается анимация

Процесс создания покадровой анимации не особо изменился со времен «Белоснежки» Диснея – все так же мы используем кальку и стол-просвет. У нас на производстве, конечно же, есть и графические мониторы Cintiq. Принцип работы на них тот же что и с калькой, просто не нужно снимать и монтировать каждую кальку, то есть переводить в компьютер, а просто нажать на кнопку, и все проиграется. Некоторых аниматоров даже не заставишь сесть за Cintiq. Не у всех получается на мониторе эмоционально рисовать. Некоторые привыкают, а некоторые так классно на кальке рисуют, что их просто жалко сажать за компьютер.


Работа на столе-просвете

Даже при создании 3D-анимации делаются зарисовки вручную. Это происходит так: передо мной монитор, на котором персонаж-болванка. Мне нужно его заанимировать. Как правило, даже у очень опытных аниматоров встает большая сложность с тем, чтобы персонажа поставить в какую-то естественную позу. И он делает зарисовки. Буквально идет и с натуры рисует или просит соседа попозировать. Потом эта поза переносится на 3D-болванку.


Работа на графическом мониторе

Вообще один полнометражный фильм в традиционной технике покадровой анимации рисуется около года. Нужно учесть еще и процесс разработки концепции, который может занять года два-три. Режиссер со своей командой сначала придумывают всех персонажей, прорабатывают сюжет. Только потом дело доходит до прорисовки фонов и создания анимации. Ко всему прочему бывает еще много переделок. Это неизбежно случается в любых студиях, даже в таких крутых, как Pixar. У них пять лет делали один фильм, а за месяц до дедлайна они решили сменить главного персонажа и им пришлось переделывать все. Постоянные переделки это норма. Только в готовом виде можно увидеть и понять, что было правильно, а что нет. В анимации не может быть точных рецептов, ты не можешь знать заранее, что в итоге получится, какой бы опыт у тебя не был. Это еще Дисней говорил. Даже очень опытные люди, заранее не видя сцены полностью, не могут сказать, что с ней не будет проблем.

Мечты аниматора


Конечно я мечтаю сделать что-то авторское и короткометражное, но создать фильм любой длины – это титанический труд. А ведь слово «авторский» подразумевает, что это ни на что не должно быть похоже. Я пока работаю над этим. Возможно, когда-то. Конечно же, это не приносит денег, в отличие от работы на студии. А вообще, хороший аниматор всегда найдет себе применение. Можно же работать и в рекламе, и над компьютерными играми. Поле деятельности широкое. Хорошие русские аниматоры могут и в крупные западные студии типа Disney устроиться. Было бы желание. А вообще все возможно, если хотеть и делать.

Если вы хотите сделать мультфильм в домашних условиях, можно воспользоваться некоторыми программами. Есть программа Flash, где большинство анимации за тебя делает компьютер, но, конечно, качество оставляет желать лучшего. Это неосознанная анимация. Ты просто делаешь одну фазу, вторую и что-то там происходит. Ты можешь даже не понимать какой у тебя тайминг, спэйсинг, что у тебя между этими фазами. А это как раз и есть анимация. Одно дело картинку нарисовать, а другое – движение сделать. Есть более продвинутые программы. Toon Boom, например. Она, конечно, посложнее, но в домашних условиях ее можно освоить и делать что-то.

Фото: Алексей Данилов

Советская анимация и ее традиции содержат глубокие корни. Российский рынок, как считают, до сих пор не устоялся. Многим профессиональным аниматорам приходится искать заработок от роликов в рекламах до «взрослых» мультфильмов и мобильной анимации.

Игорь Ганжа – владелец студии Antimult Msk с 2008-ого года. Он выкупил студию у прежних совладельцев и влился в проект, годовой оборот которого составил 1,5 млн. долларов. Он собрался охватывать новые области сбыта своего товара, один из которых – создание мультфильмов по заявкам телеканалов. Antimult Msk, активно работает со всеми средствами массовой информации. Также студия трудилась с журналом «Индустрия рекламы», интернет – порталом Mail.ru и другим.

В данный момент участники на российском рынке анимации в поиске заработка. Немногим везет. Например, мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» собрал в прокате 9 млн. долларов, это хорошая оценка для России.

У вас может возникнуть вопрос, на чем делаются деньги? Ответ прост, на рекламе. Ведь именно она приносит основные деньги в мультипликационной среде. Даже многие анимационные студии в России имеют портфолио, которые содержат различные ролики.

Если так подумать, то реклама приносит прибыль в мультипликационной среде. Вот, например, Александр Тимофеев, генеральный директор студии анимации «Тунгуру», сказал: «Реклама – наиболее прибыльная точка, придаток сил начинающимся студиям». Студия анимации «Тунгуру» занималась участием в рекламе, и выпуском музыкальных клипов.

Все бы хорошо, если бы не конкуренты анимации на рынке – видеоспоты. Ведь анимация – рукодельный труд, стоящий дороже обычных рекламных роликов. В этом процессе присутствуют свои трудности. Недорогой рекламный ролик обойдется в 5 тыс. долларов, так как каждая секунда стоит не меньше 400-х долларов, исходя из этого, такой труд намного дороже. Дешевые мультфильмы тоже есть, 15 секунд выхода за 750 долларов. Одновременно заключительный итог будет неброским, никаких деталей, доработок, и фона.

Если рекламный бизнес поднимется по течению вверх, и будут поступать постоянные заказы, заняв операторов делом, то таким образом студия сможет зарабатывать неплохие деньги. Незначительные студии могут в месяц выпускать до 3-х роликов, что позволяет делать оборот до 50 тыс. евро. Но клиент не любит заказывать простую анимационную рекламу, поскольку считает ее не серьезной. Поэтому как не печально это звучит, такой стереотип охватывает весь мир. Для этого приходится выносить прочное соперничество.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Возможно, студия в состоянии выжить за счет некоторых крупных клиентов, для которых анимация в рекламе не пустой звук. Однако, это риск. Небольшое количество заказов не даст уверенности в завтрашнем дне, и в один момент все это может разрушиться. Только добившиеся признания на ТВ, можно вырваться из такой ситуации.

В определенной степени, мультфильмы были и есть частью телевидения, но в настоящий момент ориентир идет в сторону взрослого поколения. Замечательно зарекомендовали себя в такой сфере компании «Тунгуру» и «Антимульт». Все это благодаря известной и по сей день актрисы Нелли Уваровой сыгравшей роль Екатерины Пушкаревой в сериале «Не родись красивой». После его показа, сериал стал знаменит, и анимационная студия «Тунгуру» принялась за творение пародии на сериал. Изначально поддержка телевизионного сериала была идеей, но в скором времени сериал упал в рейтинге и стал менее знаменитым, зажив своей жизнью. И тогда было решено выпустить новые серии этого сериала, что дало большую вероятность оптимистично смотреть в будущее.

Помимо всего этого, студии намерены выпускать анимационные сериалы для группы лиц от 16 и старше. Не до конца поняв истинные возможности такой анимации, телеканалы различного рода проектах, проявляют существенную осмотрительность. И во многом цена играет основную роль, так как пристойный мультфильм имеет цену 200 – 300 тыс. долларов, что считается намного дороже обыденных сериалов. Мультипликационная среда имеет совершенно мало эфирного времени, всего 5 – 10 минут. Канал 2×2 активно занимается покупкой всего мультипликационного контента у российских аниматоров, заработав себе значительную популярность среди детей и взрослых. Но все–таки на выкуп прав на контент или вкладывание больших средств на поддержку студий анимации канал не готов, так как обострен вопрос цены.

Существует и другой источник дохода. Для примера возьмем студию анимации «Перцемолка», родившись в 2007-ом году, и предложив свои труды «Пятому каналу». С одной стороны это считается экономически выгодно, так как канал смог скупать контент по себестоимости. Вы наверно подумаете, что все плохо… Тем не менее, существуют люди, которые считают что для русской анимации еще не все потеряно. Выход здесь не в признании по ТВ. Такой спрос на продукцию рождается только у потенциальных заказчиков. Считают, что анимация в скором будущем сможет получить крупный скачок вперед за счет развития в Интернете, Мобильном ТВ, и так далее. Если действовать в обход ТВ, то можно приобрести своего потребителя, а это означает непрерывные заказы для студий и возможности стабильного роста и развития в будущем.

Есть в наличие каналы, которые работают по мобильной сети, это тоже можно отнести к рынку сбыта. Тем не менее, анимация имеет на данный момент незначительный процент на любом телеканале, и напрашивается вывод, что анимация пока лишь малая часть мобильных каналов и информации.

Сейчас русская анимация продолжает свой путь в усовершенствовании своих качеств. Разрабатываются новые идеи и варианты стабильного дохода, это позволяет оптимистично смотреть вперед, не оглядываясь назад. Но об этом приходится говорить в будущем времени.

Но все же, хочется надеяться, что все наладится, и русская анимация будет занимать почетные места на телевизионных и компьютерных экранах. А пока будем наблюдать за тем, как она движется к этой цели.

Как открыть арт-студию с чистой прибылью 220 тысяч рублей


Рождение ребенка заставило московского графического дизайнера Наталью Теренину по-другому посмотреть на свою профессиональную реализацию: она решила уйти с работы по найму и найти более творческое и вдохновляющее занятие. Девушка сначала хотела открыть кафе на островке ТЦ, но фантазия пошла дальше, и Наталья создала собственную арт-студию и кафе «Грядки-Прятки». Предпринимательница рассказала «Жажде», как она прошла путь от наемного работника до предпринимателя и что помогло ей заработать положительные отзывы клиентов.

Творческий перфекционизм

С самого детства Наталья Теренина была творческим человеком: увлекалась прикладным искусством и рукоделием, вышивала бисером, лентами и гладью. После школы поступила в Гуманитарно-прикладной институт при МЭИ на специальность «графический дизайнер». После окончания вуза девушка устроилась работать по специальности, потом стала арт-директором и параллельно ходила на развивающие творческие курсы: компоузинг, 3D-моделирование, японская лепка из фарфора, вышивка люневильским крючком.

Наталья Теренина: «Я чувствовала, что мне необходимо как-то реализовывать свои творческие идеи: на работе я испытывала стресс, усталость, давили ответственность, боязнь подвести, вечный дедлайн. Хоть и работала по специальности, понимала, что это не мое и долго не протяну в таком режиме. Меня метало из стороны в сторону: на какие курсы я только ни ходила, потому что быстро остывала. Я понимала, что в новом выбранном направлении не стану лучшей, а я – перфекционист».

Предпринимательница отмечает, что не может похвастаться увлекательной историей зарождения идеи арт-студии «Грядки-Прятки». Все началось с банальной мотивации: доказать близким, что, будучи женой и молодой мамой, она может сделать что-то стоящее. После рождения ребенка Наталья задумалась: вернуться на старую работу или двигаться иным путем? Победило желание работать на себя без ущерба для мужа и ребенка. Воспитание дочки помогло девушке понять, что ей близка тема организации детских праздников: ей нравилось придумывать детали оформления – от пригласительных до салфеток.

Безграничное творчество

Молодая мама не сидела без дела во время декрета – ей хотелось быть полезной. Наталья фрилансила – оформляла сайты, разрабатывала логотипы, буклеты, листовки, фирменный стиль компании. Через какое-то время поняла: пора действовать, и решила разработать проект своего кафе на островке в торговом центре. В кафе предполагалось приготовление и продажа свежевыжатых соков, выпечка из полезных продуктов, конфеты ручной работы из натуральных соков; стояли столики на случай, если мамы захотят насладиться напитками не «на бегу», а детей занять каким-то творческим заданием.

Наталья Теренина: «Идея проекта родилась, но я не могла сформулировать ее. Знала, что хочу что-то делать своими руками, творить «красоту», но не представляла, что моя будущая деятельность будет связана с детьми. Название для проекта мы придумывали вместе с подругами: устроили мозговой штурм и остановились на лаконичном названии «Грядки», которое отражало концепцию будущего бренда, а именно – здоровый «дачный» образ жизни. Но обстоятельства и условия поменялись, появилась возможность обустраивать целое семейное пространство, а не отдельную стойку».

Более масштабный проект, где к «хлебу» добавились «зрелища», получил название «Грядки-Прятки». Вторая часть бренда отражала другую сторону деятельности: организация детских праздников, шоу-программы, игры, конкурсы, анимация, декор, творческие и кулинарные мастер-классы. Путь от идеи до реализации проекта занял более полугода: в конце 2015 года Наталья начала разработку фирменного стиля, а ее подруга разрабатывала дизайн-проект студии. К апрелю девушки завершили ремонт и официально открыли арт-студию и кафе «Грядки-Прятки».

Действия вместо рассуждений

Так как опыта по открытию бизнеса у Натальи Терениной не было, она консультировалась с друзьями и родственниками, которые помогли ей решить все формальные вопросы. Предпринимательница не выбирала помещение – она подстраивала свой проект под уже имеющееся, а средства на старт дали близкие.

Наталья Теренина: «Первое время я страшно боялась, что не оправдаю возложенных надежд, подведу себя и других, не смогу отбить полученные средства. Но помогла поддержка родных и мое упрямство. У меня не было пути назад, я не думала о конкурентах, а просто делала все на 100%. Пугало отсутствие знаний бухгалтерии и ведения бизнеса в целом, но меня консультировали знакомые, и я быстро училась, оперативно вникая в суть дела».

Владелица студии «Грядки-Прятки» советует не бояться делать ошибки – они делают только сильнее. Важно поверить в свои силы, но не быть наивным: не факт, что к вам повалят клиенты сразу после открытия, нужно заслужить каждого клиента честной работой, выполнением услуг выше ожиданий, старательным отношением к делу. Отдавайте больше сейчас и вы получите больше в будущем.

Наталья Теренина: «Постоянно учитесь – любые знания могут пригодиться в бизнесе. Составьте четкий бизнес-план, разработайте стратегию, ищите единомышленников – минимум три человека. Вам придется стать человеком-оркестром, чтобы разбираться во всех бизнес-процессах: уметь свести все цифры, чтобы не уходить в минус, распознавать людей – полная ответственность за бизнес все равно на вас. Работа с детьми предполагает серьезный подход и ответственность, готовность к внештатным ситуациям, стрессоустойчивость. Если вас раздражают чужие дети, не нравится, что клиентка начинает писать за три месяца до организации праздника, не умеете брать себя в руки и решать проблемы в условиях форс-мажора, то такой бизнес не для вас».

Выше ожиданий

Сегодня «Грядки-Прятки» – это арт-студия и кафе, куда можно прийти всей семьей, уникальное пространство для творческих экспериментов, где проходят курсы, семинары и мастер-классы. В пространстве можно отпраздновать день рождения ребенка: сотрудники студии разработают идею, напишут сценарий, подготовят меню и декор, развлечения для детей и родителей. Два года стабильной работы помогли заработать хорошую репутацию и известность. В Москве большая конкуренция в этой сфере среди праздничных агентств, которые в основном работают на выезде, ресторанов и детских развлекательных центров, семейных пространств.

Наталья Тетерина: «Мы всегда делаем больше, чем прописывается в сухом договоре. Мы работаем индивидуально с каждым родителем, и, даже если тематика у праздников одинаковая, потому что те или иные персонажи в тренде у детей, праздники все равно получаются разными благодаря бережному, внимательному, терпеливому отношению к каждой семье. Уставшие взмокшие дети – это показатель того, что была бомбически-зажигательная анимация».

Составляющие удачного дня рождения в студии «Грядки-Прятки»:

  • интересная программа, игры и веселье;
  • внимательные и талантливые аниматоры;
  • творческие мастер-классы;
  • кульминация веселья – вынос праздничного торта, приготовленного собственным кондитером;
  • атмосфера волшебства, продуманные детали и декор.

Залог успеха

Клиенты студии – дошкольники 1-6 лет, школьники 7-11 лет, подростки 12-15 лет и их родители. Первые клиенты пришли не сразу: кто-то проходил мимо и случайно наткнулся на вывеску, кто-то прочитал листовку, кто-то увидел рекламу в интернете. Лучше всего срабатывало «сарафанное радио»: команда «Грядки-Прятки» участвовала в тематических выставках и ярмарках, устраивали праздники для мам с большим числом активных подписчиков в «Инстаграме», сотрудничала со СМИ и блогерами.

Наталья Теренина: «Насколько сложно бороться за клиента? Несложно, если ты делаешь свое дело на 101%, с любовью и вниманием относишься к клиентам, то тебе не придется за него бороться. Наоборот, он подождет тебя, чтобы именно ты оказал ему услугу».

Залог успешного бизнеса, по мнению предпринимательницы, не только особое отношение к клиентам, но и команда единомышленников. Найти профессионалов своего дело Наталье удалось не сразу – были и разочарования. Но опыт и время помогли найти ответственных, внимательных сотрудников, которые любят свою работу, детей, искренне хотят подарить ребенку праздник, а не просто отработать мероприятие. Наталья советует не оценивать человека только по резюме, нужно сразу его «бросить» в праздник и посмотреть в деле.

В начале большого пути

Идея упаковки бизнеса во франшизу пришла владелице бренда «Грядки-Прятки» не сразу – люди сами стали узнавать, как можно открыть такое пространство. Команда только недавно запустила франшизу, сейчас идут переговоры и согласования с потенциальными партнерами. Под маркой «Грядки-Прятки» предприниматель может организовать арт-кафе, детский центр, семейную студию. Специалисты компании проконсультируют, проанализируют рынок, подберут подрядчиков и помещение, оформят документы и доведут до первой сделки.

Наталья Теренина: «Мы постараемся облегчить задачи, убрать все страхи, которые были изначально у меня. Конечно, успех бизнеса будет зависеть от трудолюбия самого франчайзи, а мы поможем сделать первые шаги, уберечь от ошибок, которые делали сами. «Грядки-Прятки» – это бизнес, который подходит для представительниц прекрасного пола и семейных пар, мечтающих организовывать интересные праздники и мероприятия для детей в собственной семейной студии, разрабатывать уникальные проекты и хорошо зарабатывать».

В планах по развитию компании – продажа франшиз и открытие собственных студий в Москве, выход на рынок сувенирной продукции с фирменными персонажами: ведутся переговоры с брендом Pinup о выпуске значков, выпускаются майки, кружки и светильники совместно с Gift for Baby, есть желание создать короткие мультики с зайчиками бренда.

«Грядки-прятки» в цифрах и фактах

Год создания бренда

Открытие семейного пространства

Стартовые вложения

От 800 тыс. до 1,2 млн рублей.

Площадь помещения

От 100 кв. м.

Минимальный персонал

2-3 человека на первое время: менеджер по работе с клиентами, декоратор, кондитер (не обязательно держать в штате). Первые две функции можно первое время выполнять самому. Подрядчики по анимации и шоу-программам, фотограф.

Ежемесячные расходы

От 180 тыс. рублей.

Ежемесячные доходы

От 400 до 600 тыс. рублей.

Чистая прибыль за месяц

От 220 тыс. рублей.

Период окупаемости

14 месяцев.

Среднее количество клиентов в месяц

В будние дни – 5-15 детей на разных творческих и подготовительных курсах; с пятницы по воскресенье 3-5 дней рождения по 3-4 часа на 7-15 детей и 7-15 взрослых.

Средний чек

Праздничные комплексы – от 18 до 42 тыс. рублей, средний чек за день рождения – 20 тыс. рублей, 800 рублей/1 ребенок – мастер-класс.

Сезонность, пик посещаемости

Праздничные мероприятия, дни рождения, творческие мастер-классы, обучающие занятия проводятся все 12 месяцев в году.

Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики - состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.

Наведите на картинку для дополнительной информации

Сценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.

Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше - там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.

Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».

Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.

Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.

Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор - художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии - это 16».



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS