Разделы сайта
Выбор редакции:
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк
- Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии
- Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка
Реклама
Урок математики. Тема "Измерение длины отрезка |
«Единицы измерения длины» - Единицы метрической системы мер. Единицы длины. Периметр квадрата. Если отрезок разделен на несколько частей, то его длина равна сумме. Периметр прямоугольника. Найти сторону квадрата. 1 км. На Руси использовали единицу «поприще». Сравнить длину измеряемого отрезка с отрезком единичной длины. 1 верста = 500 саженям. «Метр» - Дециметр. Заполни таблицу: Сантиметр. Вырази в дециметрах: Древние единицы измерения: Что можно измерить с помощью метра? Вырази в метрах: Метр. Практическая работа. Урок математики во 2 классе по теме «Метр». «Старинные русские меры длины» - Человек. Единицы измерения. Мера длины. Перст. Косая сажень. Пядь. Семь пядей во лбу. Фут. Шаг. Локоть. Верста. Царство. Сажень. Указчик. Сидит как аршин проглотил. Длина человеческого шага. Современные меры. Старинные русские меры длины в народных пословицах и поговорках. Аршин. Длина. «Миллиметр» - Единица измерения длины – миллиметр. Физкультминутка. Единица измерения длины– МИЛЛИМЕТР. Конструирование коробочки для мелких предметов. Инженер. Линейка. «Длина» - Математика. Удав. Длина. Какие карточки перевёрнуты. Найди нужную запись. Реши для себя. Задача. Какие числа спрятались в окошках. Сантиметр. Величины. Свойство. Какую коробку выбрать для карандаша. Задача Вовы. «Русские меры длины» - Спрашивается, в какое время собака догонит зайца. Вершок. Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава. 1 локоть приблизительно равен 46 см. Пядь. Взаимопроверка. Аршин. Старинных задачи. 1 аршин примерно равен 71 см. Маховая сажень –размах рук – равна примерно 2,5 аршинам. Пядь приблизительно равна 18 см составляла четверть аршина. Форма урока: игра
Оборудование: раздаточный материал, сантиметровая лента, нить (1,5 м), нарисованная “большая” ладонь, презентация , мультфильм . Ход урока
И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята! 2. Оргмомент. Проверить готовность к уроку.
Сегодня у нас необычный урок математики. И начнем мы его с игры. Будьте внимательны. Если вы согласны, отвечайте хором – “да”, если не согласны – “нет”.
Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моей одежде кто я по профессии. (Швея, портной). Кто такой портной? (Портной – это человек, который шьёт одежду). Правильно. Сегодня я портной и приглашаю вас в свою мастерскую. 3. Устный счет. 3.1. “Лесенка” А прийти в мастерскую можно по лесенке. Cлайд 3 Вы должны догадаться, какие числа пропущены, и назвать их (0, 10). Почему? Молодцы! Так, теперь вы мои полноправные помощники. 3.2.Загадки. А с какими же инструментами работает портной? Давайте отгадаем загадки.
Одно сердце (ножницы). Слайд 4 Все эти инструменты нужны в мастерской. 3.2. Задание на внимание. Портной еще должен быть внимательным, и я вам предлагаю задание на внимание. Слайд 5 Посмотрите внимательно на слайд, и через две минуты я уберу картинку, а вы должны будете выложить это изображение из палочек на столе. Слайд 6 Проверьте, какие вы внимательные. Поднимите руку, кто выполнил все правильно. Молодцы! Слайд 7 Из каких геометрических фигур состоит данное изображение. Молодцы, вы оказались очень внимательными помощниками. 4. Введение в тему. 4.1. Измерение парт мерками. А ещё портному надо уметь хорошо считать. У вас на столе лежат файлы, в которых находятся полоски (разной длины). Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова. Слайд 8 “В одиночку не одолеешь и кочку” Какую длину получил первый ряд, какую – второй (результат получился разный). 4.2. Просмотр фрагмента мультфильма. Что такое, разве у нас парты разные? Ребята, с такой же проблемой столкнулся и герой мультфильма. Слайд 9 Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев” Почему длина удава получилась разной? (измеряли разными предметами) Какой выход можете предложить? (полоски должны быть одинаковыми…) Физкультминутка. Два щелчка пальцами над головой. Если нравится тебе, то делай так: Два хлопка за коленками. Если нравится тебе, то делай так: Два притопа ногами. Если нравится тебе, то делай так: Покажи класс (большой палец) Если нравится тебе, то делай так, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так, то делай все (повторяют все движения). Для того чтобы измерять, люди придумали единые единицы измерения (Дм, см, км, м, мм.). И сегодня мы с вами познакомимся такой единицей измерения, как САНТИМЕТР. Слайд 10 Даже в сказках мы встречаем эти старинные названия. Слайд 11 4.3. Историческая справка с практической деятельностью учащихся. Но такие измерения существовали не всегда. Даже в сказках мы встречаем эти старинные названия. В древности люди использовали для измерения длин те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Одной из самых распространенных единиц длины ЛОКОТЬ. Слайд 12 Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая на руку. И мне как портному часто приходилось иметь дело с такой единицей измерения. При помощи локтя я могу измерить длину ткани или нити (Учитель-мастер измеряет нить, затем предлагает измерить ученику). Что заметили? (результат получился разный) Наряду с локтем была распространена другая мера длины ПЯДЬ. Слайд 13 Было даже такое выражение, как “семь пядей во лбу” (Учитель – мастер показывает меру длины на лбу и предлагает показать детям). Как вы думаете, про какого человека можно сказать, что у него “семь пядей во лбу” (так говорили про умного человека). А также существовали и другие меры длины: САЖЕНЬ, КОСАЯ САЖЕНЬ. Было такое выражение “Косая сажень в плечах”. Про какого человека так могли сказать? (сильного) Также были такие меры длины как ВЕРСТА, АРШИН, ВЕРШОК (“От горшка два вершка” (очень маленький)), ШАГ. Слайд 15 Ещё существует такая мера длины, как ЛАДОНЬ. Мне нужны два помощника. Я предлагаю вам измерить доску (сначала один ученик измеряет доску своей ладонью, а другой в специальной перчатке (большой)). Что вы заметили? (результаты разные) У нас опять получилась длина разная. Удобно пользоваться старинными мерами длины? (Нет, получают разные результаты, так как человек имеет индивидуальное строение тела) Мы еще раз убедились, что удобно измерять одинаковой величиной, такой как сантиметр. Это слово принято обозначать двумя буквами СМ. Слайд 16 5. Изучение новой темы. Тема нашего урока: Измерение длин отрезка. Сантиметр. Сегодня на уроке мы будем учиться измерять предметы. Слайд 17 5.1. Введение понятия “сантиметр”. У портного есть лента, называется она сантиметровая. Для чего она нужна? (измерять). А вы помощники, чем можете измерять (линейками, с ее помощью можно чертить отрезки и измерять их длину). Слайд 18 Что на ней изображено (черточки, цифры). Это короткие отрезки. Вот расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Сколько здесь сантиметров-10см. Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается. Посмотрите на рисунок, и скажите, сколько сантиметров карандаш (10). Слайд 19 6. Закрепление пройденного материала. 6.1. Измерение ленты. А теперь я предлагаю вам поработать с линейкой в тетради. Достаньте ленту из файла желтого цвета. Вам необходимо отмерить от ленты часть, длиной 9 сантиметров. А девизом нам будут служить слова “Ум – впереди дела”. Слайд 20 Как вы должны измерять: 1.Взять линейку. 2. Положить линейку так, чтобы отметка 0 совпадало с началом ленты. 3.И где стоит отметка 9 провести линию отреза. А я беру в руки ножницы, и буду заготавливать материал для мастерской. (Учитель – мастер собирает остатки ленты) Приступаем к работе (после объяснения). Ведь у нас в мастерской не бывает скуки, коли, заняты руки. Слайд 21 Сравните ленты, у всех ли они одинаковые (Да). Молодцы, лишнее все убрали в файлы. 6.2. Измерение подручного материала. А, теперь ребята, давайте вспомним какие предметы, мы называли для мастерской портного. Я вам предлагаю измерить длину этих предметов и записать их (индивидуальные листочки для каждого ученика). Слайд 22 (Учитель – мастер на доске выкладывает из отрезков по 9 сантиметров слово УРА!). А теперь давайте проверим. Слайд 23 Посмотрите на слайд, если ответ совпадает, похлопайте себе под уровнем груди, если совпадает второй ответ, похлопайте над уровнем лица, если совпадает третий ответ, похлопайте над головой – И так в честь ваших правильных ответов прозвучал салют. И я в честь своих помощников, как мастер говорю “ура!”. Итак, ребята, предлагаю вам закончить предложения. Слайд 24 8. Самостоятельная работа. И так мои помощники вы научились хорошо измерять и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой, но перед этим приготовим наши руки. Физкультминутка. Вам необходимо измерить ленты лежащие у вас на столе. А теперь давайте, измерим наши полоски Проверим. Молодцы! 9. Рефлексия. Ребята, посмотрите на доску, это я (улыбающиеся лицо). Почему я улыбаюсь. А теперь я вам предлагаю показать ваше настроение
По вашим лицам я вижу, что вам понравилось, а если у вас, что-то не получалось, то получится на следующем уроке. Потому что: Слайд 25 Конспект урока математики 1 – д класс учителя начальных классов МБОУ «Кезская СОШ №1» Главатских Надежды Анатольевны. УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Измерение длины отрезка. Сантиметр. Тип урока: урок - практикум Цель: сформировать у учащихся умения пользоваться линейкой: чертить отрезки заданной длины и измерять длину предмета с помощью линейки Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков работы с линейкой; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися; развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся; воспитывать активность личности, умение отстаивать свою позиции, проявлять инициативу. Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная. Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку. Учебник: А.Л. Чекин «Математика 1 класс», часть 2. Рабочая тетрадь О.А.Захарова «Математика в вопросах и заданиях» часть 2. Прогнозируемые результаты: Предметные: В конце урока ученики: знают алгоритм пользования линейкой; умеют измерять длину предмета с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины. Метапредметные: Р: умеют ставить учебные задачи и формулировать выводы; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить коррективы в действия после его завершения К: умеют работать в паре, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использовать речь для регуляции своих действий Л: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; способность к адекватной самооценке, пользуясь разработанными критериями П: строить речевые высказывания в устной форме, пользуясь математической терминологией; проводить сравнение по заданным критериям; строить рассуждения в форме простых суждений Ход урока
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк
- Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии
- Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка
- Введение в экономику отрасли Вопросы к экзамену по курсу «Микроэкономика