Разделы сайта
Выбор редакции:
- Требуется продавец-консультант?
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк
Реклама
Управляющий сельской усадьбой. Управляющий сельской усадьбой Фгос управляющий сельской усадьбой новый |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 721 С изменениями и дополнениями от:В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 112201.02 Управляющий сельской усадьбой. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2009 г. N 452 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 112201.02 Управляющий сельской усадьбой" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2009 г., регистрационный N 15489).
Регистрационный N 29684 Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии "Управляющий сельской усадьбой" (112201.02). Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по данной профессии в России. Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей» Методическая разработка профориентационного классного часа Профессия «УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ» Разработала и провела Мастер производственного обучения Лиляна Николаевна Рудых Сангар, 2017 Цели: Знакомство студентов с профессией «Управляющий сельской усадьбой» в игровой форме. Создание информационного пространства о профессии. Привитие интереса к различным видам деятельности. Задачи: Активизировать личное участие студентов в формирование своего будущего; Пробудить у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности. Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению. Оборудование: Компьютер Проектор Форма урок План: Вступительное слово. Основная часть. Подведение итогов. Ход урока Вступительное слово. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для этого нам сначала необходимо ответить на вопросы. 1. Скажи, кто так вкусно 2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист). 3. Кто строит нам жилье? (Строитель.) 4. Наша забота- Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер). 5. Кто нас одевает в красивые платья. Кто шьет нам наряды, Чтоб было приятно? (Швея). 6. Кто дарит нам сказки, Рассказы и басни, Кто мир для читателя Делает прекрасней? (Писатель). 7. Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (Пастух). Природу любить, стариков уважать. (Учитель). 9. Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик). Посмотрите внимательно на слова-отгадки. Какое слово было зашифровано? Что является очень важным в жизни каждого человека? (Профессии). Основная часть Разговор у нас с вами пойдет о профессии. А что такое профессия? Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. (Однако не любой труд будет считаться профессиональным). Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия: Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. Образовании Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода. А вы, какие профессии знаете?.................................................................................................... (студенты перечисляют профессии) Как мы видим - профессий великое множество. Однако, несколько лет назад, в нашей стране многие решили, что без высшего образования никуда. Родители целенаправленно отправляли своих чад покорять институты, академии, университеты. И вчерашние школьники поголовно ринулись за высшим образованием, особенно в юридические, экономические и торговые ВУЗы. Так, Россия получила целое поколение юристов, экономистов, бухгалтеров и всевозможных менеджеров. Как следствие, возникли большие вопросы:
Шить им одежду; Строить дома; Обеспечивать теплом и электричеством; Печь хлеб; Выращивать для них овощи, фрукты и.т.д. - а ведь это всё смогут обеспечить специалисты именно рабочих профессий, которые в одно время отошли на задний план. В связи с этим возникла острая необходимость поднимать престиж рабочих профессий. Вот, что говорит об этом В.В. Путин: «Именно качественные рабочие места должны стать «локомотивом роста зарплат и благосостояния граждан». Нужно не просто механически увеличить количество рабочих мест, а создавать эффективные, следовательно, высокооплачиваемые рабочие места взамен старых. Но мало просто создать новые рабочие места, нужно, чтобы в стране было кому эти рабочие места занять. А это достаточно серьезная проблема, учитывая, что за последние несколько лет авторитет рабочих профессий в стране сильно пошатнулся. Большинство молодых людей отказываются идти на малооплачиваемые и непрестижные специальности, а если и соглашаются, то уровень их квалификации в большинстве случаев не соответствует требованиям работодателей.» Сегодня, я хочу рассказать вам о достаточно новой, мало кому понятной профессии «Управляющий сельской усадьбой». Всем понятно: Кто такой продавец, сварщик, автомеханик…. Ребята, как выдумаете, кто такой «Управляющий сельской усадьбой» и чем он занимается? ………………………………………………………….. Из названия профессии ясно лишь то, что она связана с сельским хозяйством. Испокон веков человечество занимается возделыванием земли, собирает урожай, разводит скот для своего пропитания. Сельским хозяйством занимаются абсолютно все страны. Много веков назад страны начали налаживать обмен сельскохозяйственными товарами. Так мы, Россияне, узнали, что такое картофель, помидоры, бананы, ананасы, голландский сыр и многое другое. Несмотря на то, что в России имеется свое сельское хозяйство, к нам из соседних стран поступало огромное количество сельхоз продукции. Но с недавнего времени, на фоне политических событий, некоторые европейские страны ввели против России санкции (ограничения) с целью наказать и покорить нашу страну. В том числе оказалась и сельхоз продукция, которую отказались к нам завозить. Правительство нашей страны моментально отреагировало на сложившуюся ситуацию. И дало команду – всеми силами поднимать отечественное сельское хозяйство. И народ российский заработал с новой силой, чтобы обеспечить питанием себя, свою семью, свой район и страну в целом. А вот слова Министра сельского хозяйства России – Александра Ткачева, которые прозвучали 4 октября 2016 года в Правительстве РФ: «Введенные ограничения на ввоз в Россию ряда продуктов оказали положительное влияние на развитие отечественного сельского хозяйства. Так, например, производство скота и птицы в этом году увеличится на 4−5% и превысит 14 млн тонн. Во многом прирост будет обеспечен за счет интенсивного развития свиноводства и птицеводства.» Так же, Александр Ткачев отметил, что Россия в 2016 году собрала рекордный урожай зерновых и зернобобовых культур в 117 млн тонн, это рекордный показатель с 1978 года. На фоне всего происходящего Россия нуждается в рабочих, чья профессия так или иначе связана с сельским хозяйством. Одной из таких профессий и является «Управляющий сельской усадьбой» «Управляющий сельской усадьбой» - это специалист, работающий в сфере производства сельскохозяйственных благ и товаров. Род его деятельности – это организация сбыта и реализации потребителям с/х продукции. «Управляющий сельской усадьбой» - это достаточно сложная профессия и требует многогранности от человека. Что делает Управляющий сельской усадьбой? Выявляет производителей и потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции. Закупает сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях. Хранит её и реализовывает. Устанавливает долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции. Заключает договоры купли-продажи. Ведет учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы. Участвует в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы. Управляют автомобилями категорий «В» и «С». Выполняет работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. Осуществляет техническое обслуживание и устраняет мелкие неисправности, транспортных средств в пути следования. Управляющий сельской усадьбой, для успешной работы, должен сочетать в себе: Агронома - это специалист, который работает в сельском хозяйстве и специализируется на выращивании урожая; Маркетолога - это специалист по продвижению товара, он анализирует спрос на производимый товар, изучает рынки сбыта товара; Психолога; Продавца; Бухгалтера; Аналитика; Водителя; Слесаря по ремонту автомобиля. Подведение итогов Профессионально важные качества: развитое аналитическое мышление и воображение; высокий уровень зрительной, долговременной и кратковременной памяти УПРАВЛЯЮЩИЙ СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБОЙ Управляющий сельской усадьбой - это специалист, работающий в сфере производства сельскохозяйственных благ и товаров. Эта профессия присуща людям, которые родились и выросли в сельской местности, преданы родной земле. Профессия "управляющий сельской усадьбой" достаточно новая. Получить ее можно в профессиональных образовательных организациях. При получении данной профессии студента готовят к самостоятельной жизни в роли хозяина сельского дома. По окончании курса обучения он сможет самостоятельно вести учет, быть агентом по закупкам, а также получит удостоверение на право управления автомобилем категории "В" и "С". Профессионально важные качества: развитое аналитическое мышление и воображение; высокий уровень зрительной, долговременной и кратковременной памяти; эмоциональная устойчивость; физическая сила и выносливость; целеустремленность; наблюдательность; находчивость; общительность; предприимчивость; высокая работоспособность; коммуникабельность. Медицинские ограничения: Нарушения функций опорно-двигательного аппарата; нервно-психические расстройства; выраженные нарушения зрения и слуха. Управляющий усадьбой осуществляет работу по закупке у населения сельскохозяйственной продукции собственного производства в соответствии с заключаемыми договорами, определяющими характер и объем поставок, а также их оплату.Выезжает в сельскохозяйственные районы, выявляет потенциальных поставщиков (продавцов) производимой ими продукции, заключает договоры купли-продажи. Проводит разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров купли-продажи на обоюдно выгодных условиях, принимает меры по установлению долгосрочных связей с производителями сельскохозяйственной продукции. Осуществляет контроль качества приобретаемой продукции. Оформляет в соответствии с установленным порядком документацию на закупаемую продукцию, заказывает контейнеры и транспортные средства для ее перевозки. Контролирует наличие необходимых приспособлений и санитарное состояние транспортных средств, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ и рациональное размещение продукции. Отправляет закупленную продукцию в адрес поручителя, сопровождает грузы в пути следования, соблюдая санитарные требования и правила хранения продукции при транспортировке, содействует их своевременной доставке. Следит за соблюдением требований охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Сдает доставленную продукцию, оформляет установленную приемо-сдаточную документацию. Управляет автомобилями категорий "В" и "С", осуществляет техническое обслуживание транспортных средств в пути следования, устраняет мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. Образовательные организации г. Омска и Омской области: Профессиональная деятельность Cельскохозяйственные предприятия (фермы, совхозы и др.). Карьера Карьерные перспективы связаны с расширением объемов производства, поставкой продукции в солидные организации (например, в крупные торговые сети). С приобретением опыта, повышением уровня образования можно стать фермером или индивидуальным предпринимателем в сфере сельскохозяйственного производства. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уренский индустриально-энергетический техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ УИЭТ ______________________ Л.И. Комарова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции для профессии МДК.01.01. Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве МДК.01.02. Технологии хранения сельскохозяйственной продукции г. Урень Рабочая программа производственного обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 721 и зарегистрированного в Минюсте России 20 августа 2013 г. № 29684. Организация- разработчик: Разработчик: Поливанов Алексей Сергеевич, мастер производственного обучения Ф.И.О., ученая степень, звание, должность ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1.Областьпримененияпрограммы : Рабочая программа производственной практики по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО поданной профессии и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): 1. Выполнение работ по закупке сельскохозяйственной продукции у населения и организаций ; 2. Оперативный учет имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций сельской усадьбы ; 3. Перевозка пассажиров и грузов в сельской усадьбе . Результатом освоения рабочей программы производственной практики являетсясформированностьуобучающихсяобщихипрофессиональныхкомпетенцийврамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности:
1.2. Цели и задачи производственной практики: Производственнаяпрактиканаправленанаформированиеуобучающихсяобщихи профессиональныхкомпетенций,приобретениепрактическогоопытаиреализуетсяврамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОССПО по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой . Задачами производственной практики являются:
Требования к результатам освоения производственной практики В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
1.3. Количествочасовнаосвоениерабочейпрограммыпроизводственнойпрактики в рамкахосвоения ПМ.01: 360 часов. 2 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к организации проведения производственной практики на базе предприятий и организаций соответствующего профиля Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между ГБПОУ «Уренский индустриально- энергетический техникум» и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой . Производственная практика может осуществляться какнепрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением. Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Обучающиеся ГБПОУ УИЭТ при прохождении производственной практики в организациях обязаны: Полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики; Соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; Изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности. Руководители практики от ГБПОУ УИЭТ: Устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; Разрабатывают тематику индивидуальных заданий; Принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ; Осуществляют контроль за правильностью использования обучающихся в период практики; Оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; Оценивают результаты выполнения практикантами программы практики. Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой обучающихся. 3.2. Документальное оформление производственной практики 3.2.1. Обучающиеся направляются на практику на основании приказа директора ГБПОУ УИЭТ. 3.2.2. При организации практики ответственный преподаватель: · решает вопрос о закреплении руководителей практики из числа работников предприятия; · устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики в соответствии с ФГОС; Проводит инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте; · разрабатывает тематику заданий; · осуществляет контроль за правильностью использования обучающихся в период практики; · оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий. 3.2.3. Обучающиеся при прохождении практики по профессии в организациях обязаны: · полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; · соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; · изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила техники безопасности. 3.2.4. Оценка результатов, достигнутых в ходе производственной практики осуществляется на основании: 1. Данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студентов на практике), с указанием видов работ, выполненных студентом на практике, качества выполнения (Приложение 2). 2. Дневника практики (Приложение 1). 3. Отчета, представленного обучающимся по завершении производственной практики (методические указания по оформлению отчета). Производственная практика заканчивается дифференцированным зачетом, в котором используются интегрированные показатели:
При зачете по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе. «Отлично» ставится обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные задачи. «Хорошо» ставится обучающемуся, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте. «Удовлетворительно» ставится обучающемуся, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач. «Неудовлетворительно» ставится обучающемуся, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки в ходе проведения практики.
В комплект документов руководителя практики от учебного заведения входят: Договора с организациями (предприятиями) либо письма от организаций (предприятий) о прохождении студентами техникума практики на их базе; Приказ о назначении руководителя практики от учебного заведения; Рабочая программа практики; График производственной практики; График консультаций и проверок; Перечень предприятий, на которых проводится практика; Журнал учета работы руководителя практики с перечнем предприятий, на которых студенты проходят практику; Дневник производственной практики; Аттестационный лист по производственной практике; Итоговая ведомость результатов по профессиональному модулю. 3.3.Информационноеобеспечениеобучения Основные источники:
Интернет-ресурсы: 1. http://www.youtube.com/ 2. http://rutube.ru/ 3. http://video.yandex.ru/ 4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/ 5. pages.ru/osnmark/index.html 6. http://tat-mih.ucoz.ru/ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения производственнойпрактикиосуществляетсяруководителемпрактикивпроцессевыполнения обучающимися заданий программы практики. В результате освоения производственной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Приложение 1 Аттестационный лист по производственной практике 3 курс 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой 3. Время проведения практики – 216 часов с ________________ по ______________________ ПМ.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции
Руководитель практики М.П Аттестационный лист по производственной практике 4 курс 1. ФИО____________________________________________________________ Обучающийся(аяся) по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой успешно прошел(ла) производственную практику по ПМ.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции 2. Место проведения практики _______________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации, юридический адрес) 3. Время проведения практики – 114 часов с ________________ по ______________________ 4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время производственной практики по по ПМ.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции
5.Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата «____»___________20___г. Руководитель практики Ответственное лицо организации |
Популярное:
Новое
- «Полная неожиданность»: в России рухнули продажи электроники
- На слонимщине перерисовали соломенные фигуры, так как они уж очень напоминали известных людей беларуси
- Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом Похожие работы на - Профессиональное удовлетворение работой разными поколениями сотрудн
- Как получить грант на начало бизнеса, руководство от первого лица
- Разделение рабочего времени на части
- Презентация на английском языке И
- Как формировать профили должностей для поиска ценных сотрудников?
- Рабочее время в нестандартных ситуациях По пятницу с 9 00
- Лист ознакомления с должностной инструкцией образец бланк
- Информационная безопасность электронной библиотеки Институт этнологии и антропологии