Реклама

Главная - Красота и здоровье
Бумажное моделирование. Бумажное моделирование Сборка центральной части фюзеляжа

В журнале для бумажного моделирования Бумажное моделирование под номером 69 представлены выкройки истребителя И-16.

В конце 1932 года Николай Николаевич Поликарпов с конструкторской группой в инициативном порядке занялся разработкой истребителя-моноплана И-16 с убирающимся шасси и скоростью более 400 км/час. Самолёт должен был иметь минимальные размеры и закрытую кабину. 30 декабря 1933 года В. П. Чкалов выполнил первый полёт на И-16 с мотором М-22. В феврале 1934 г. начались государственные испытания, которые проводили лётчики В. К. Коккинаки и В. А. Степанчёнок. Пилоты отмечали хорошую летучесть и манёвренность истребителя. Одновременно указывали, что самолёт строг в пилотировании. Из обычного штопора И-16 выходил нормально, а из перевёрнутого сразу же выходил сам. Истребитель с двигателем М-25 показал выдающиеся по тому времени данные: максимальная скорость у земли была равна 395 км/час, на высоте 4000 метров - 455 км/час.

С конца 1934 года началось внедрение И-16 в серийное производство на заводе № 21 в г. Горьком. Поскольку это был четвёртый тип самолётов, строившихся здесь, то обозначался он И-16 тип 4. Горьковский завод стал головным по выпуску этого истребителя. Тут построили 8495 экземпляров И-16 различных типов. На заводе №39 в Москве сделали 58 штук, а на заводе №153 в Новосибирске - 897.

Одной из наиболее массовых модификаций И-16 был тип 5, запущенный в серийное производство в 1935 году. Его вооружение состояло из двух пулемётов LUKAC в центроплане, а максимальная скорость достигала 454 км/час. Кабина лётчика полностью закрывалась сдвигаемым вперёд фонарём. В 1936 году была построена пушечная модификация типа 5 - тип 12, и в том же году создали учебно-тренировочный самолёт УТИ-2. В 1937 году появился И-16 тип 6. Учитывая пожелания лётчиков, конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях. Тип 6 оснастили двигателем М-25А (730 лс), лётные данные и вооружение соответствовали типу 5. В этом же году был построен И-16 тип 10 с двигателем М-25В (750 лс). Самолёт имел усиленную конструкцию и посадочные щитки, впервые применённые на серийных истребителях СССР. Дополнительно были установлены ещё два синхронных ШКАСа над мотором. Тип 10 послужил основой для разработки учебно-тренировочного истребителя УТИ-4 (И-16 тип 15).

Боевое крещение И-16 получил в 1936 году в небе Испании. Всего туда было направлено 455 истребителей типов 5 и 10, УТИ-4. Кроме того, на республиканских заводах до 1 января 1939 года выпустили 7 И-16 и 2 УТИ-4.

В воздушных боях И-16 имел полное превосходство над истребителями путчистов Хейнкель-51 и Фиат CR-32. В феврале 1937 года в Испании появились первые серийные Мессершмитты В1109В-1 а несколько позднее - Bf.109C. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолёты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъёмности, но имеют преимущество на виражах.

У нас можно скачать журнал Бумажное моделирование - 69 - Истребитель И-16 бесплатно, без регистрации и смс.

Решил продолжить сборку самолётов ВОВ. После постройки модели самолёта МиГ-з, о котором я писал в ленте. Я решил построить модель И-16. И на мой взгляд у меня получилось.

И-16 строится по той же технологии что и МиГ. В нете нашёл чертежи под балсу и переделал их под потолочную плитку. Приступил к работе. Постройку начал с фюзеляжа. Так как это самая трудная и кропотливая работа. И так вырезал шпангоуты и площадку под них.Шпангоуты сделал из двойной потолочки. Площадку под шпоны сделал тоже из двойной потолочки. Затем все детали обработал наждачкой. И нарезал рейки из деревянной ленейки и две рейки 6*6 из бальсы. Надел шпангоуты на площадку.Между шпангоутами буду вклеивать рейки из бальсы и ленейки. Затем все шпангоуты посадил на клей Титан. Пятый шпангоут вклеивается под углом. Дал всему этому просохнуть. Затем нарезал рейки по размерам и вклеил их. Рейки садил на цыакрин. Рейки из бальсы вклеиваются по верху и по низу шпонов. А рейки из линейки будут вклеиватся по бокам.

Далее принялся за изготовление хвостового оперения. Вырезал заготовки для киля и руля высоты. хвостовое оперения буду делать из двойной потолочки.Для усиления будем вклеивать прутки из карбона. На деталях размечаем места под прутки и выбираем посадчные места.

Затем делаем перемычку для рулей. Я изготовил её из велосипедной спицы.Вырезал по месту углубления под перемычку и вклеил её. Затем приступил к навесу рулей высоты. Я предпочитаю использовать серпянку.
Разметив линию изгиба рулей, приклеил серпянку и пришпарил утюгом, через лист бумаги.

Затем склеил все детали вместе и положил под пресс. Получились вот такие заготовки.Подождём пока просохнет.

После того как всё просохло, приступаем к прорезам места изгиба рулей высоты.Разметив меса я прорезал аккуратно потолочку до серпянки с обеих сторон. Затем вырезал углы под 45%.
И вот что у меня получилось.

Затем я приступил к обтяжке фюзеляжа потолочкой. Вырезал заготовки. И согнул потолочку с помощью скалки и фена.

И все детали приклеил на фюзеляж.

Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла. Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.

На переднюю кромку крыла вклеил рейки из бальзы. рейки также будут служить как усилитель. Вырезал места под элероны.
И также вклеил рейки.На фото их видно.Рейки клеил на циакрин. После того как всё приклеилось. Я обработал заготовки крыла наждачкой и придал передней кромки форму.

Потом както не аккуратно у меня получилось, сломал заготовку элерона.Пришлось делать элероны из двойной потолочки.Законцовки крыла сделал из пенопласта.Затем навесил элероны и склеил обе консоли между собой. Вот так на данный момент выглядит крыло.

Затем приступил к креплению крыла к фюзеляжу. На задней части крыло будет прикручиваться, а спереди в крыле будут два штырька.к сожелению работай так увлёкса что забил сделать фото.

Вырезал заготовки зализов.Пришлось очень долго подгонять. Затем приступил к монтажу заготовок зализов на места. Проложив на криле салафан установил крыло на место.Салафан простелил для того что бы зализы на приклеились к крылу.
И приклеил нижние части зализа к фюзеляжу. Но не полностью. Задние края приклею завтра когда передняя часть приклеится.

Да забыл ещё рассказать про усилитель который я вклеил в консоли.

Затем продолжил доделовать зализы крыла.

И в итоге вот что получилось.

На низах крыла сделал округления.

Крыло сделал сьёмным. На передней кромки сделал два штырька. А крыло крепится на полиэтеленовый болт. Ну и собрал всё до кучи. В итоге вот что получилось.

ну и приступил к усановке начинки.

Размах 980мм

Полетный вес 690 грамм.

Всю начинку устанавливал в нос, так ка с центровкой у ишака проблема.

Затем приступил к обтяжке бумагой. Бумагу использовал миллиметровку,купленную в концелярском магазине. клеил на аквалак. Вот на такой.

По прочности лучше чем на клею ПВА, но в обработке наждачкой похуже.Ну и затем покрасил акриловыми красками. Ну и вот такой И-16 у меня получился.Извените коллеги за столь краткий очерк постройки. Только остальные фото кудато исчезли.

Осталось придумать как изготовить фонарь и усё готово. А вот ночало моеё коллекции. Советской авиации времён ВОВ.

Вот сейчас передохнём и хочю приступить к постройке модели самолёта Ла-7.ну и конечно видео первого полёта. Запуск с руки, так как взлетать со снега уже не получается. Да и извините за качество видее.

Для справки: истребитель F-15 Falcon, в переводе «атакующий сокол», разработан в 1974 году. Благодаря невысокой стоимости пользуется особым успехом на международном рынке вооружений. Самый массовый многоцелевой истребитель IV поколения.

Как сделать американский самолет Ф-16 из бумаги?

Если вам нравится модель самолета истребителя Ф-16, можете ее сделать своими руками из плотной бумаги. Мы подготовили для вас картинки – инструкции, на которых наглядно изображены все процессы складывания боевого воздушного судна в домашних условиях.

Складывайте верхние края бумаги в продольном направлении, затем разверните ее. Заверните верхние углы внутрь. Смотрите на картинку и выполняйте сборку.

Снова складывайте верхние углы, как показано на картинке. Наконечник опустите вниз по краю треугольника.

Верхние углы складывайте внутрь, ближе к центру. Затем разверните правый угол. Указательным пальцем подденьте лоскут и поднимите клапан влево.

Плоскость С соответствует D. Заверните точку А к В. Далее - по картинке.

Складывайте обе плоскости к центру. Поверните края носа, как показано на картинке и разверните.

Подденьте указательным пальцем и подтяните конец вверх. Складывайте боковые плоскости и пригладьте носовую часть.

Сложите плоскость в направлении стрелки, затем все изделие сложите пополам.

Складывайте концы крыльев. Согните кромки крыльев как показано на фото.

Будьте осторожнее: у модели Ф-16 острый нос. Смотрите куда направляете самолет и не допускайте попадания в лицо.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ МОДЕЛИ-КОПИИ ИСТРЕБИТЕЛЯ И-16

Прежде, чем приступить к постройке модели, Вам нужно выбрать тип самолёта и степень сложности. Предлагаем на выбор два типа самолёта. Первый — это И-16 тип 5, на котором летал во время Гражданской войны в Испании в 1936 году командир 1 эскадрильи “Москас” старший лейтенант Сергей Тархов. Второй — самолёт И-16 тип 6 с бортовым номером СМ-23. На этом самолёте воевал пилот Фрэнк Тинкер. При выборе упрощённой сборки не используются некоторые детали. Шасси можно выполнить в убранном положении, створки охлаждения двигателя закрыты и остекление кабины пилота для И16 тип 5 можно вырезать не из прозрачной плёнки, а из бумаги.

Для работы Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей для бумаги (ПВА);

-“Суперклей” или “Цианопан”;

Картон толщиной 0,5 мм;

  • проволока различной толщины от 0,3 до 1 мм (можно использовать канцелярские скрепки);

Спички или зубочистки;

  • шило или игла для прокалывания отверстий;

Ножницы;

  • канцелярский нож или бритвенное лезвие;

Линейка.

Внимательно прочитайте инструкцию и изучите схему сборки. Во время работы не вырезайте все детали сразу, а только нужные в данный момент. Детали, отмеченные звёздочкой, наклейте на картон. Места сгиба обозначены прерывистой линией. Продавите их по линейке иглой или тупой стороной ножа перед вырезанием детали. Стрелкой показано направление к носу модели. Детали, обозначенные буквой L, следует располагать слева, а детали, обозначенные буквой R — справа. Торцы видимых деталей окрасьте цветными фломастерами соответствующих цветов. Перед приклейкой придайте детали соответствующую форму, прокатав её карандашом на мягкой поверхности Внимание! Некоторые детали Фюзеляжа, предназначенные для постройки И-16 тип 5 обведены синей рамкой и имеют те же обозначения.

Сборка двигателя, воздушного винта и корпуса показана на рисунках:










На зубочистку или проволоку накрутите деталь К1 (рисунок 1). Её можно использовать для взаимной центровки деталей по их отверстиям. Сборка картера показана на рис.2. В деталях D1-D5*, К13* проколите центральные отверстия. Детали D1* и D2* вклейте в деталь D6, a D3*-b D7. Склейте D6 и D7 вместе и наклейте их на D4*. Детали D4* и D5* оклейте деталью D8. Получившийся картер двигателя наклейте на дет. К13* (рис.З). Сборка цилиндра показана на рис. 4. Вначале наклейте встык D11 на деталь К13*. Затем сверху на дет. D11 наклейте D14 вплотную к картеру двигателя. Наклейте D10 встык на К13* Деталь D13 клеится одним краем надет. D10. Наклейте D9 встык на К13*и накройте её деталью D12 (точка ближе к краю детали К13*). Таким же образом соберите все девять цилиндров.

Деталь К18 нужно вырезать по наружному контуру, согнуть по пунктирной линии и склеить. Затем вырезать по внутреннему контуру, свернуть окрашенной стороной внутрь и наклеить на деталь К13*, как показано на рис,5. На К18 по разметке наклейте К12*. Деталь К11* положите на ровную поверхность разметкой вниз и вклейте внутрь дет. К17 (окрашенной стороной внутрь). На цилиндры установите свечи зажигания D15, нарезав их из полоски и скрутив в рулончик (рисунок 6) и провода от свечи к картеру, которые сделайте из цветной нитки. Толкатели клапанов D16 согните пополам, склейте и обрежьте как можно ближе к месту сгиба. Можно сделать толкатели клапанов из тонкой проволоки. Деталь К11* наклейте на К18. Затем кдеталям К11* и К12* приклейте дет. К14-16, а кдет. К13*-склейку К16-20 (рис. 1). На рисунке 7 показана сборка жалюзи охлаждения двигателя. Склейте детали К9 и К10 и наклейте их надет. D1*.

Затем наклейте детали К14, К15 и К16, как показано на рисунке 8. Сборку кока воздушного винта (рис.9) выполняйте на детали К1 Для И-16 тип 5 используйте детали Кб, К7 и К8 чёрного цвета (обведены синей рамкой). Лопасти К19 прокатайте вдоль карандашом, придав им выпуклую форму, и внутрь каждой лопасти вставьте спичку или зубочистку. Готовый воздушный винт вставьте в блок двигателя и закрепите с обратной стороны деталью К2.

Упрощённый вариант сборки. Не используются детали D9 — D17, а вместо детали К10 установите К10А.

Сборка центральной части фюзеляжа

Внимание! Некоторые детали фюзеляжа. предназначенные для постройки И-16 тип 5 обведены синей рамкой и имеют те же обозначения. Согните окрашенной стороной внутрь деталь F23 и вклейте в неё по разметке детали F1* и F2*(o6e рисунком наружу), оставляя выступы (рисунок 10). Затем на дет. F1 наклейте А1* рисунком назад, а на F2* — А2* рисунком вперёд (окрашенные части деталей А1* и А2* обращены навстречу друг другу). Деталь A2A приклейте окрашенной стороной назад, руководствуясь рисунком 10. Снизу на А1* и А2* наклейте справа деталь A3R, а слева деталь A3L. Следите, чтобы А1* при этом оставалась плоской и не изгибалась. Разрежьте нервюры крыла A5R* — A8R* и A5L* — A8L* и установите их в соответствии с рис. 12. К средней части нервюр A6L и A6R наклейте детали S20 и S21*, а к А1* — детали S18 и S19* (S19* и S21* наклейте на картон толщиной 1 мм) Сверху наклейте детали A4R и A4L окрашенной стороной вниз. Приклейте детали S17 (рис. 11). Теперь установите приборную доску С2 на деталь F2*. Деталь F11 наклейте на F23, выравнивая их по передним краям. Установите склейки F19 — 23 и F19 — 20 как показано на рис. 18. На нервюры А5* установите склейки А5 -12 (рис. 13). Далее подклейте F11R справа и F11L слева (рис. 13) После этого можно собрать и установить купола основных колёс шасси (рис. 16).

Для этого сделайте шаблон из деталей В1*, В2* и ВЗ. Он служит для придания формы будущему куполу и к деталям не приклеивается. Затем склейте на шаблоне детали S4R (для правого купола), выровняв её по краю шаблона, и S3, окрашенными сторонами внутрь. Затем на ровной поверхности склейте детали S1 и S2.

Приклейте их к деталям S4R и S3, которые находятся на шаблоне. После этого шаблон можно вынуть и собрать на нём левый купол. Готовые купола приклейте к детали F23, совмещая их края, и накройте деталью F19, предварительно вырезав ниши куполов шасси (рис. 18). Вклейте детали S5 и S6R вдет. A3R, а вторую S5 и S6L в дет. A3L.

Упрощённый вариант сборки (шасси в убранном положении). Не используются детали: S1- S6, а на детали F19 не делайте вырезы.

Сборка кабины и хвостовой части фюзеляжа.

В деталь F24 (согнута окраской внутрь) вклейте F4* и F5* и подклейте снизу F25 (рис.14). Детали F27 приклейте с двух сторон в плоскости детали F5*, выровняв метки по стыку деталей F24 и F25. Оборудование кабины установите на борта и пол в соответствии с рис.14. Пол кабины F3* установите на шпангоуты F2*, F4* и F5*, совмещая метки на краях пола со шпангоутами. Для И-16 тип 5 нужно вырезать круглые окошки освещения приборной доски и приклеить с обратной стороны прозрачную деталь С34. Затем при помощи детали F12 соедините F23 и F24. а деталью F20 — детали F23 и F25. Следующую секцию фюзеляжа соберите по рисунку 15, Оставшиеся секции и элементы хвостового оперения соберите при помощи склеек как показано на рис. 11, 18, 19, при этом приклеивая хвостовой «костыль” Р33*кдеталям F8 и F16.

Упрощённый вариант сборки кабины возможен только для И-16 тип5. Не используются детали: СЗ — С22. На детали F12 нет круглых вырезов и выреза кабины.

Завершение сборки крыла (рис. 11).

Наклейте обшивку крыла A9R и А91_атакже законцовки, используя нервюры А19*, обшивку A10R для правой и АЮЬдля левой, а также склейки А11. Вклейте детали A17LA17R (рис. 11), а также пулемёты А16 и трубку А18.

При упрощённом варианте вырезы на деталях А9 R и L делать не нужно.

Завершение сборки фюзеляжа (рис. 21).

Наклейте деталь F34*, затем К27* по разметке на детали F1* и склейки К26. В деталях К20 и К23, придав им нужную форму, прорежьте отверстия выхода выхлопных патрубков. Сделайте патрубки К22, окрашивая детали с обратной стороны чёрным фломастером и скручивая их трубкой. Подклейте их изнутри к деталям К20 и К23 и наклейте детали К21, выравнивая их по заднему краю отверстий в деталях К20 и К23, как показано на рисунке. Теперь дет. К20 соедините с носовой частью самолёта (К16 -20) и приклейте их к деталям F34* (с выступом) и К26. Снизу к детали К16 — 20, выступу дет. F23 и склейке А9 — 20 прикрепите дет. К23. Детали K24L, K25L, K24R, K25R установите справа и слева соответственно. Стык между деталями К16 и К20, К23, К24 накройте полоской К28.

Монтаж шасси (рис. 22 и 23).

Изтонкой проволоки согните детали I и II и оклейте ихдеталями S7, S8 и S9 (стойки шасси). Соберите цилиндр уборки шасси S15 и S16, вклейте его как показано на рис. 23. Установите дет. I передним краем в отверстие дет. А1*, а задним приклейте к дет. S16. Деталь II прикрепите к отверстию в А5 и к дет. I. Колесо склейте из деталей S22* — S26* и укрепите на оси II. Согните под прямым углом детали S10 и R10SL и приклейте к ним детали S13R, S13L, S14R, S14L соответственно. Приклейте полученные щитки S10R и S10L, S11, S12 к стойкам шасси. Протяните тонкие нитки чёрного цвета от центра колеса к центру купола шасси.

Упрощённый вариант. Детали стоек и колёс шасси не используются, а створки приклейте к нижним поверхностям крыла и фюзеляжа.

Установка остекления кабины и прицела

И-16 тип 6 (рис.17 и 19). Прицел начните собирать, наклеив на С38 деталь С37, а сверху — С39. Слева наклейте С40 и С41. На проволочную деталь VIII накрутите С42 и С43 и приклейте к С37 справа. Затем вклейте прозрачную деталь С45 между С44 и С46, выровняв их по нижним краям, и приклейте к С47. Прозрачную деталь С48 также приклейте к С47 и полученный блок наклейте на С37. После этого спереди и сзади дет. С42+С43 наклейте проволочные детали V, VI, VII как показано на рис. 17. Установите готовый прицел на деталь F12 (рис. 19). Из прозрачной детали С25, внутренней части С24 и наружной С25 соберите козырёк пилотской кабины и вклейте по его заднему краю проволочную деталь III. Установите готовый козырёк на деталь F12.

И-16 тип 5 (рис.20). Открытые передние края прозрачной детали СЗО соедините при помощи деталей С29 (изнутри и С27 снаружи). Сверху наклейте деталь С31. Затем подклейте изнутри переплёт С28, а снаружи С26. Придайте жёсткость конструкции при помощи детали III. Вклейте в прорезанное отверстие передней части фонаря кабины прицел (детали С35 и С36) и установите готовый фонарь на деталь F12. Приклейте детали С32 и СЗЗ.

Упрощённый вариант. Детали СЗО и С31 из бумаги, деталь С28 не используется.

Соберите и установите рули высоты, направления и элероны (рис. 11). На самолётах ранних типов элероны выполняли одновременно функцию закрылков, поэтому на модели их можно отклонить вниз на 15 градусов.

Желаем Вам удачной сборки и удовольствия от полученного результата!

Бумажное моделирование истребителя И-16 (архив-zip 8 MB)



 


Читайте:



Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Режим и график работы: все принципы правильной организации трудового распорядка

Отношения между работником и работодателем регулируются правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР) или , если условия труда данного...

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Стоящие перед российской экономикой задачи долгосрочного развития требуют радикального повышения эффективности управления на различных уровнях. В...

Проектный цикл включает следующие этапы

Проектный цикл включает следующие этапы

Проекты как системная деятельность обладают рядом структурных выражений. Это и структура участников реализации, и организационная структура, и...

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Медицинские осмотры: кто за кого платит?

Например, такие медосмотры обязаны проходить сотрудники, занятые на подземных работах (ст. 330.3 ТК РФ). Предварительный медосмотр Предварительные...

feed-image RSS